37807

Вказівники

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Мета: навчитися програмувати з використанням вказівників та динамічних змінних, створювати та опрацьовувати черги та стеки.

Украинкский

2013-09-25

2.14 MB

1 чел.

3

Міністерство освіти і науки України

Хмельницький національний університет

Кафедра системного програмування

Лабораторна робота №1

з програмування

на тему:

«Вказівники»

Виконав:

Студент групи КІ-10-1

Ноль М.Г.

Перевірив:

Мостовий С.В.

Хмельницький

2011

Лабораторна робота №1

Тема: вказівники.

Мета: навчитися програмувати з використанням вказівників та динамічних змінних,  створювати та опрацьовувати черги та стеки.

Завдання

Дано число D і «покажчики» P1 й P2 на початок і кінець черги (якщо черга порожня, то P1=P2=nil). Записати елемент зі значенням  D у кінець черги та вивести нові адреси початку і кінця черги.

uses crt;

type vkaz=^cherga;

       cherga=record

           num:integer;

           next:vkaz

           end;

procedure add(var a:vkaz);

   var temp:vkaz;

   begin

   new(temp);

   temp^.next:=a;

   temp^.num:=random(100);

   a:=temp;

   end;

procedure addnew(var a:vkaz; D:integer);

   var temp:vkaz;

   begin

   new(temp);

   temp^.next:=a;

   temp^.num:=D;

   a:=temp;

   end;

function tail(a:vkaz):vkaz;

   begin

   while a<>nil do

       begin

       tail:=a;

       a:=a^.next;

       end;

   end;

procedure create(var a,p1,p2:vkaz; var n:integer);

   var i:integer;

   begin

   write('vvedit kilkist chysel: ');

   readln(n);

   if n<>0 then

       begin

       for i:=1 to n do

           begin

           add(a); write(a^.num,' ');

           if i=1 then p1:=a;

           a:=a^.next;

           end;

        p2:=tail(a);

       writeln;

       writeln('pochatok: ',seg(p1^),ofs(p1^));

       writeln('kinets: ',seg(p2^),ofs(p2^));

       end

       else writeln('pochatok i kinets = NIL');

   end;

procedure newP(var a,p1,p2:vkaz; n:integer);

    begin

    if n=0 then p1:=a;

    p2:=tail(a);

    writeln('pochatok: ',seg(p1^),ofs(p1^));

    writeln('kinets: ',seg(p2^),ofs(p2^));

    end;

procedure free(var a:vkaz; p1:vkaz);

    var temp:vkaz;

    begin  a:=p1;

    while a<>nil do

        begin

       temp:=a;

       a:=a^.next;

       dispose(temp);

       end;

    end;

   var el,p1,p2:vkaz; n,d:integer;

begin clrscr; randomize;

create(el,p1,p2,n);

write('vvedit chyslo D: ');  readln(d);

addnew(el,d);

newP(el,p1,p2,n);

free(el,p1);

repeat until keypressed

end.

Висновок.  Виконавши лабораторну роботу, я навчився працювати з вказівниками та динамічними змінними, створювати черги та додавати нові елементи, виділяти пам'ять для динамічних змінних та звільняти її, а також виводити адреси початку та кінця черги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...
27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.
27407. Процесс работы над художественным произведением 105 KB
  Первичное знакомство и анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Во время чтения учителя книги у детей закрыты их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителючтецу. В этом случае учитель для своего чтения выбирает: диалоги; описательные отрывки; начало произведения; заключительные строки произведения концовку. Однако прибегая к этому приему учитель должен иметь в виду ряд обстоятельств: не следует использовать грамзапись если произведение совершенно...
27408. Методика изучения сезонных изменений в природе 23.5 KB
  важны уроки обобщения ставят всё по местам = проведение сложных сравнений обощающего характера углубляет расширяет кругозор восприятие природы как целого Помогают: дидактич схемы наглядно показывают связи таблицы эстетика рассматривание художественных произведений: картин стихов музыкальных произведений Чайковский времена года Пример урок Осенние явления природы: беседа о состоянии неживой природы высота Солнца световой день t небо влажность почему произошли изменения анализ содержания установление...
27409. Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39.5 KB
  Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально психологические и двигательные особенности индивида Способность к...
27410. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 31.5 KB
  Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: целеполагание что известно и неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; саморегуляция. Специфика технологии: ...