37807

Вказівники

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Мета: навчитися програмувати з використанням вказівників та динамічних змінних, створювати та опрацьовувати черги та стеки.

Украинкский

2013-09-25

2.14 MB

1 чел.

3

Міністерство освіти і науки України

Хмельницький національний університет

Кафедра системного програмування

Лабораторна робота №1

з програмування

на тему:

«Вказівники»

Виконав:

Студент групи КІ-10-1

Ноль М.Г.

Перевірив:

Мостовий С.В.

Хмельницький

2011

Лабораторна робота №1

Тема: вказівники.

Мета: навчитися програмувати з використанням вказівників та динамічних змінних,  створювати та опрацьовувати черги та стеки.

Завдання

Дано число D і «покажчики» P1 й P2 на початок і кінець черги (якщо черга порожня, то P1=P2=nil). Записати елемент зі значенням  D у кінець черги та вивести нові адреси початку і кінця черги.

uses crt;

type vkaz=^cherga;

       cherga=record

           num:integer;

           next:vkaz

           end;

procedure add(var a:vkaz);

   var temp:vkaz;

   begin

   new(temp);

   temp^.next:=a;

   temp^.num:=random(100);

   a:=temp;

   end;

procedure addnew(var a:vkaz; D:integer);

   var temp:vkaz;

   begin

   new(temp);

   temp^.next:=a;

   temp^.num:=D;

   a:=temp;

   end;

function tail(a:vkaz):vkaz;

   begin

   while a<>nil do

       begin

       tail:=a;

       a:=a^.next;

       end;

   end;

procedure create(var a,p1,p2:vkaz; var n:integer);

   var i:integer;

   begin

   write('vvedit kilkist chysel: ');

   readln(n);

   if n<>0 then

       begin

       for i:=1 to n do

           begin

           add(a); write(a^.num,' ');

           if i=1 then p1:=a;

           a:=a^.next;

           end;

        p2:=tail(a);

       writeln;

       writeln('pochatok: ',seg(p1^),ofs(p1^));

       writeln('kinets: ',seg(p2^),ofs(p2^));

       end

       else writeln('pochatok i kinets = NIL');

   end;

procedure newP(var a,p1,p2:vkaz; n:integer);

    begin

    if n=0 then p1:=a;

    p2:=tail(a);

    writeln('pochatok: ',seg(p1^),ofs(p1^));

    writeln('kinets: ',seg(p2^),ofs(p2^));

    end;

procedure free(var a:vkaz; p1:vkaz);

    var temp:vkaz;

    begin  a:=p1;

    while a<>nil do

        begin

       temp:=a;

       a:=a^.next;

       dispose(temp);

       end;

    end;

   var el,p1,p2:vkaz; n,d:integer;

begin clrscr; randomize;

create(el,p1,p2,n);

write('vvedit chyslo D: ');  readln(d);

addnew(el,d);

newP(el,p1,p2,n);

free(el,p1);

repeat until keypressed

end.

Висновок.  Виконавши лабораторну роботу, я навчився працювати з вказівниками та динамічними змінними, створювати черги та додавати нові елементи, виділяти пам'ять для динамічних змінних та звільняти її, а також виводити адреси початку та кінця черги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...
9165. Воображение и творчество 45 KB
  Воображение и творчество Воображение Воображение и творчество знать: понятие о воображении виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое) способы создания образов воображения (агглютинация, акцен...
9166. Индивидуально-психологические свойства личности 1015.83 KB
  Индивидуально-психологические свойства личности Темперамент. Темперамент как динамическая характеристика психики Поведение человека зависит не только от его направленности и характера, но и от темперамента, то есть такого психологического свойства л...
9167. Мастерство педагогического общения 59.99 KB
  Мастерство педагогического общения Профессионально-педагогическое общение есть система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитываемых, содержанием которого является обмен информацией...
9168. Методы организации учебной деятельности 117.05 KB
  Методы организации учебной деятельности Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. В.А. Онищук за...
9169. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность 22.21 KB
  Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность знать: основные методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность, условия их применения. уметь: классифицировать методы воспитания. Методы воспитания Методы восп...
9170. Методы, приемы, средства управления образовательными системами 156.5 KB
  Методы, приемы, средства управления образовательными системами Научное управление системой образования Методы, приемы, средства управления образовательными системами знать: методы, приемы и средства управления образовательными системами уметь...
9171. Мышление и интеллект Определение мышления 22.33 KB
  Мышление и интеллект Определение мышления. Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между...