37807

Вказівники

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Мета: навчитися програмувати з використанням вказівників та динамічних змінних, створювати та опрацьовувати черги та стеки.

Украинкский

2013-09-25

2.14 MB

1 чел.

3

Міністерство освіти і науки України

Хмельницький національний університет

Кафедра системного програмування

Лабораторна робота №1

з програмування

на тему:

«Вказівники»

Виконав:

Студент групи КІ-10-1

Ноль М.Г.

Перевірив:

Мостовий С.В.

Хмельницький

2011

Лабораторна робота №1

Тема: вказівники.

Мета: навчитися програмувати з використанням вказівників та динамічних змінних,  створювати та опрацьовувати черги та стеки.

Завдання

Дано число D і «покажчики» P1 й P2 на початок і кінець черги (якщо черга порожня, то P1=P2=nil). Записати елемент зі значенням  D у кінець черги та вивести нові адреси початку і кінця черги.

uses crt;

type vkaz=^cherga;

       cherga=record

           num:integer;

           next:vkaz

           end;

procedure add(var a:vkaz);

   var temp:vkaz;

   begin

   new(temp);

   temp^.next:=a;

   temp^.num:=random(100);

   a:=temp;

   end;

procedure addnew(var a:vkaz; D:integer);

   var temp:vkaz;

   begin

   new(temp);

   temp^.next:=a;

   temp^.num:=D;

   a:=temp;

   end;

function tail(a:vkaz):vkaz;

   begin

   while a<>nil do

       begin

       tail:=a;

       a:=a^.next;

       end;

   end;

procedure create(var a,p1,p2:vkaz; var n:integer);

   var i:integer;

   begin

   write('vvedit kilkist chysel: ');

   readln(n);

   if n<>0 then

       begin

       for i:=1 to n do

           begin

           add(a); write(a^.num,' ');

           if i=1 then p1:=a;

           a:=a^.next;

           end;

        p2:=tail(a);

       writeln;

       writeln('pochatok: ',seg(p1^),ofs(p1^));

       writeln('kinets: ',seg(p2^),ofs(p2^));

       end

       else writeln('pochatok i kinets = NIL');

   end;

procedure newP(var a,p1,p2:vkaz; n:integer);

    begin

    if n=0 then p1:=a;

    p2:=tail(a);

    writeln('pochatok: ',seg(p1^),ofs(p1^));

    writeln('kinets: ',seg(p2^),ofs(p2^));

    end;

procedure free(var a:vkaz; p1:vkaz);

    var temp:vkaz;

    begin  a:=p1;

    while a<>nil do

        begin

       temp:=a;

       a:=a^.next;

       dispose(temp);

       end;

    end;

   var el,p1,p2:vkaz; n,d:integer;

begin clrscr; randomize;

create(el,p1,p2,n);

write('vvedit chyslo D: ');  readln(d);

addnew(el,d);

newP(el,p1,p2,n);

free(el,p1);

repeat until keypressed

end.

Висновок.  Виконавши лабораторну роботу, я навчився працювати з вказівниками та динамічними змінними, створювати черги та додавати нові елементи, виділяти пам'ять для динамічних змінних та звільняти її, а також виводити адреси початку та кінця черги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32364. Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей 13.68 KB
  Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание – социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...
32365. Методы исследования в психологии 14.05 KB
  Метод – это способ посредством которого познается предмет науки это способ получения фактов о проявлениях психологических особенностей человека. Являясь средством изучения фактов и закономерностей психики человека той или иной метод опирается на основные закономерности ее развития и функционирования и основан на методологии той науки в рамках которой он используется а методология – это совокупность принципов. Психика человека представляет собой сложную психологическую систему в которой все процессы и функции тесно взаимосвязаны. а есть...
32366. Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Конфликты в семье, их профилактика и разрешение 13.51 KB
  Функции семьи. Функции семьи – деятельность членов семьи направленная на удовлетворение потребностей. Генеративная продолжение рода первичной социализации экономическая накопление богатства гедонистическая здоровый секс рекреационная совместный отдых рождение и воспитание детей; сохранение развитие передача последующим поколениям ценностей и традиций общества; удовлетворение потребностей в психологическом конфликте эмоциональной поддержке чувство безопасности значимости собственного Я; создание условий для развития личности...
32367. Классификация методов психологического исследования 14.31 KB
  Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики – состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка – группа...
32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение – объект исследования наблюдается извне со стороны.
32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа – органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка учится оценивать свою деятельность.
32372. Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности 14.9 KB
  Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...