3781

Василий Иванович Суриков

Реферат

Исторические личности и представители мировой культуры

Василий Иванович Суриков В городе Красноярске 24 января 1848 года в семье, принадлежащей к старинному казачьему роду, родился Василий Суриков. С первых сознательных дней своей жизни он жадно впитывает в себя колоритные условия патриархального быта н..

Русский

2012-11-07

32 KB

6 чел.

Василий Иванович Суриков

В городе Красноярске 24 января 1848 года в семье, принадлежащей к старинному казачьему роду, родился Василий Суриков.

С первых сознательных дней своей жизни он жадно впитывает в себя колоритные условия патриархального быта небогатой казацкой семьи, сохранявшейся в неприкосновенности древние обычаи и обряды. С детства полюбились ему сибирская природа, рыжие воды

могучего Енисея, лихая скачка на конях, молодецкие потехи, кулачные бои на льду, рысьи казачьи шапки и шубы, подпоясанные красными кушаками.

Суриков иной раз сам непрочь был принять участие в разгульной пирушке , в драке ”стенка на стенку”.

Впечатления детства глубоко и неистребимо жили в его замечательной памяти. Он был свидетелем публичных казней, оставивших в душе впечатлительного ребенка неизгладимый след.

Семейный предание о вольнолюбии и смелости сибиряков, рассказы дедов о былых

сражениях, о предприимчивых предках Василия Сурикова, участвовавших в походе Ермака, Степана Разина. Емельяна Пугачева, Ивана Болотникова и Кондратия Булавина пробудили в Сурикове страсть ко всему родному, русскому, воспитали в нем бережное отношение к историческому прошлому России.

В 1854 г. отец Василия Ивановича переселяется в Бузимово , куда его перевели по службе «винным приставом».Место оказалось еще глуше, перед ним захолустный Красноярск казался чуть не столицей.

Подоспела пора ученья. Мальчика отдали в школу в Красноярск. Самолюбивый, одаренный, и настойчивый , блестяще кончает он в 1861 году Красноярское уездное училище.

Мальчик уже для наблюдений, скапливавшихся до поры до времени, чтобы с тогда много и упорно рисует. Его влекут и интересуют народные игры, ярмарки, праздничные гулянья-все то, что давало богатейший материал для наблюдений, скапливавшихся до поры до времени, чтобы с необычайной силой и остротой развернуться в грандиозных полотнах.

В гениальном « Покорении Сибири», в «Утре Стрелецкой казни»,в колоритной толпе, окружившей сани с боярыней Морозовой,-каждое лицо, каждый характер возникают как результат этой длительной, но привычной работы мозга.

Чисто бытовые и семейные обстоятельства сложились для Сурикова довольно благоприятно. Ему не только препятствовали рисовать, а даже в какой-то мере поощрялись.

В училище на даровитого юношу обратил внимание учитель рисования Гребнев Николай Васильевич, которого неведомо как из столичной Академии художеств занесло в уездный Красноярск. Он не мог привязаться к даровитому юноше ,не оценить его таланта.

Воспитанник Академии, восторженный поклонник Брюллова, Гребнев безусловно принес Сурикову много пользы. Он заставлял его рисовать с натуры, копировать «Благовещение»

Боровиковского, рисунки Рафаэля, Тициана.

Совершенно очевидна та роль, которую в формировании юного художественного дарования играет окружающая обстановка, в которой растет и учится будующий мастер.

Поистине велика была сила, грандиозна та одаренность, которая вознесла красноярского мальчугана на вершины мирового искусства.

Умер отец. В поисках заработка Суриков занимается инок описью, раскраской пасхальных яиц.

Надо искать службу, и Суриков устраивается писцом в канцелярию губернского

Правления.

Он ухитряется по-прежнему писать и рисовать, выкраивая для работы редкие счастливые минуты. Он рисует портреты своих сослуживцев и даже генерала Замятина, знакомство с которым сыграло в жизни Сурикова большую роль .

Заинтересовавшись даровитым чиновником , Замятин помог связаться с Петербургской Академией, переслав туда папку его рисунков –копии со старых мастеров .

Правда рисунки эти успеха не имели и особого впечатления на академических столпов не произвели ,, но талантливый и напористый юноша не охладел к работе, не отказался от своей мечты, хотя она вновь отдалялась, сделавших почти недосягаемой.

На домашнем обеде в губернском доме Замятин предложил приглашенным гостям собрать в складчину средства для поездки подающего столь блестящие надежды юноши в Петербург.

Золотопромышленник П.И.Кузнецов расщедрился и предложил все расходы взять на себя.

Василий Суриков был счастлив и лихорадочно готовился к отъезду. Новая жизнь широко раскрывала перед ним неведомые и зовущие горизонты.

Одиннадцатого декабря 1868 года он тронулся в путь,, в Петербург, навстречу своей мировой славе.

В апреле 1869 года он держит экзамен в Академию художеств но неудачно. Суриков поступает в рисовальную школу Общества поощрение художника.

Он много и упорно трудился и, пройдя под руководством художника Дьяконова, в августе

1869 года выдерживает экзамены в Академию художеств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23747. Делимость суммы и разности 45.5 KB
  Преобразуйте второе выражение используя распределительное свойство умножения. Для ответа на этот вопрос и для обоснования этого ответа учащиеся могут либо вычислить значения данных выражений либо воспользоваться распределительным свойством умножения. Всегда ли сумма и разность чисел кратных двум будут кратны двум А сумма и разность чисел кратных трем четырем пяти будут соответственно кратны трем четырем пяти Затем учитель предлагает учащимся обобщить наблюдаемое свойство: Сформулируйте гипотезу. Скажите с помощью...
23748. Урок Делимость суммы и разности 33.5 KB
  Сумма 50 и 11 не будет кратна 5 так как значением данной суммы является число 61 а оно не кратно 5 Что можно сказать о слагаемых 50 и 11 Слагаемое 50 делится на 5 а слагаемое 11 не делится. Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число. Данные числа обозначим буквами a и b третье число буквой c Что нам известно Что одно из двух чисел делится на третье число а другое не делится Пусть например что a делится на c...
23749. Делимость суммы и разности 49 KB
  Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число Формулировка свойства С 2 вывешивается на доску. 5620 не делится на 8 так как число 56 делится на 8 а число 20 не делится на 8 записываю во второй столбик; 160 16 80 делится на 8 так как каждое из чисел делится на 8 записываю в первый столбик; 3200 72 ´ 9 делится на 8 так как число 3200 делится на 8 и произведение 72 и 9 тоже делится на 8 записываю в первый столбик. Как определила что...
23750. Делители и кратные 59 KB
  Основные цели: формировать способность нового понятия на примере введения понятий делителя числа НОД чисел; формировать способность построения нового алгоритма на примере нахождения делителей чисел общих делителей НОД; тренировать способность нахождения парных делителей общих делителей разными способами НОД разными способами. 1 № 385 аб Чем является числа 60 16 и т. Какая разница между числами являющимися делителями в первой группе примеров и во второй Возникает затруднение при ответе на поставленный вопрос. Как...
23751. Рефлексия 56 KB
  первое число делится на 29. каждое число делится на 5: первое оканчивается 5 а второе оканчивается 0. сумма цифр делится на 3 12 значит и всё число делится на 3. оно чётное и сумма цифр делится на 9 27.
23753. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 61 KB
  3 Вычислительные ошибки. Назовите номера заданий в которых вы допустили ошибки. Какие ошибки допущены Разговор проводится по каждому заданию в котором допущена ошибка. Учитель последовательно выясняет у кого из детей на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.
23754. Набольший общий делитель 34.5 KB
  Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств задач на одновременное движение действия со смешанными числами. Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители Ещё один метод нахождения делителей числа. А что зная делители числа мы находили Общие делители НОД. Как называются все числа кратные 2 Четные числа.
23755. Программный SIP телефон (Soft-Phone) 1.26 MB
  Управление осуществляется мышью, команды необходимо расставить в порядке прохождения сверху вниз; изменение направления прохождения команд осуществляется щелчком мыши. Инициирует вызов абонент слева (Bart). Завершает вызов абонент справа (Moe). Проверка правильности производится нажатием на кнопку Соединить