37817

Ретуширование и восстановление

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Использовать инструменты Heling Brush Лечащая кисть и Ptch Заплатка для смешивания исправлений. Использовать инструмент History Brush Историческая кисть для частичного восстановления изображения в предыдущее состояние. На панели параметров инструмента откройте всплывающую палитру Brush Кисть и выберите кисть среднего размера с мягкими краями например кисть Soft Round 21. На панели параметров инструмента в открывающемся списке Brush Кисть выберите кисть диаметром примерно 13 пикселов.

Русский

2013-09-25

567.5 KB

1 чел.

Занятие 6. Ретуширование и восстановление

Во время этого занятия вы узнаете, как делать следующее:

• Использовать инструмент Clone Stamp (Клоновый штамп) для исключения из изображения нежелательных частей.
• Использовать инструмент Pattern Stamp (Штамп узоров) и фильтр Pattern Maker (Создатель узоров) для замены части изображения.
• Использовать инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) для смешивания исправлений.
• Вносить поправки в дублированный слой и настраивать его для создания естественного вида.
• Возвращаться назад в пределах сеанса работы с помощью палитры History (История).
• Использовать инструмент History Brush (Историческая кисть) для частичного восстановления изображения в предыдущее состояние.
Начало работы
1. Запустите программу Adobe Photoshop.

5. Эскизы к работе находятся в папке Lesson06, чтобы увидеть состояния «до» и «после» изображений, с которыми вы будете работать в этом уроке:


• В первом проекте вы восстановите оторванный уголок отсканированного изображения, а затем удалите некоторые отвлекающие внимание области, в которых за гребцами виден катер и его кильватерный след. Результат: фотография женской гребной команды и некоторый текст на переднем плане.
• Во втором проекте вы очистите каменную стену возле скалолаза, чтобы удалить с поверхности скалы некоторые граффити и пулевые отверстия.
• В третьем проекте вы отретушируете портрет, чтобы удалить со лба и вокруг глаз мужчины несколько тонких линий.

 

Откройте файл 06A_Start.psd. Если нужно, укрупните изображение до100% и измените размеры окна изображения, чтобы видеть все изображение.

Восстановление областей инструментом
Clone Stamp (Клоновый штамп)
Инструмент
Clone Stamp (Клоновый штамп) использует пикселы из одной области изображения, чтобы заменить ими пикселы в другой области изображения. С помощью этого инструмента вы можете не только удалять нежелательные объекты из ваших изображений, но также заполнять отсутствующие области в фотографиях, которые вы сканируете с поврежденных оригиналов. Вы начнете с заполнения оторванного уголка фотографии клонированным изображением воды из другой области картинки.
1. Выберите инструмент Clone Stamp (Клоновый штамп).
2. На панели параметров инструмента откройте всплывающую палитру Brush (Кисть) и выберите кисть среднего размера с мягкими краями, например, кисть Soft Round 21. Затем убедитесь, что флажок Aligned (Выравнивание) сброшен.


3. Поместите указатель инструмента Clone Stamp (Клоновый штамп) в центр изображения так, чтобы он находился на одном горизонтальном уровне с верхним краем оторванного уголка. Затем нажмите и удерживайте клавишу Alt так, чтобы указатель мыши выглядел как перекрестие прицела, и щелкните мышью, чтобы начать отбор образца или копирование с этой части изображения. Отпустите клавишу Alt. 


4. Начиная от верхнего края оторванного уголка фотографии, перемещайте при нажатой левой кнопке мыши инструмент Clone Stamp (Клоновый штамп) над недостающей областью изображения.

5. Закончив клонировать небольшую область отсутствующего уголка, отпустите кнопку мыши. Переместите указатель мыши в другую область отсутствующего уголка, и снова начните клонировать область изображения.
6. Продолжайте клонировать изображение воды, пока весь отсутствующий уголок изображения не заполнится изображением воды.
Если необходимо добиться, чтобы переход поверхности воды к остальной части изображения выглядел естественно, вы можете настроить клонирование путем перестановки области отбора образца (как вы делали на шаге 3) и повторного зонирования. Либо вы можете установить флажок Aligned (Выравнивание) и выполнить повторное клонирование.
7. Когда вас удовлетворит вид водной поверхности, выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить).

Использование инструмента Pattern Stamp (Штамп узоров)
Создание узора
1. На панели инструментов выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная рамка выделения). Затем нарисуйте рамку выделения так. чтобы выделить область на водной поверхности между правым концом гребной лодки и кильватерным следом. Убедитесь, что ваше выделение включает только воду, и что она не включает никаких элементов кильватерного следа позади проходящего моторного катера.
2. Выберите в меню команду Filter • Pattern Maker (Фильтр • Создатель узоров).
3. В группе элементов управления Tile Generation (Создание узора) диалога Pattern Maker (Создатель узоров) щелкните на кнопке Use Image Size (Использовать размеры изображения).
4. Щелкните на кнопке Generate (Создать). Область изображения в диалоге
Pattern Maker (Создатель узоров) заполнится вашим собственным водным узором


5. В группе элементов управления Tile History (История узоров) в правой нижней области диалога, щелкните мышью на кнопке Saves Preset Pattern (Сохраняет заданный узор).
6. В диалоге Pattern Name (Имя узора) введите Water (Вода) и щелкните мышью на кнопке ОК, чтобы вернуться в диалог Pattern Maker (Создатель узоров).
7. В диалоге Pattern Maker (Создатель узоров) щелкните на кнопке Cancel (Отмена), чтобы закрыть диалог без замены изображения узором Water


Если бы вы щелкнули на кнопке
ОК вместо кнопки Cancel (Отмена), диалог Pattern Maker (Создатель узоров) заменил бы все изображение новым узором, который вы только что создали и сохранили. Но замена изображения это не то, что вы хотите сделать, поэтому щелкнуть надо на кнопке Cancel (Отмена).

Теперь вы готовы использовать свой узор, чтобы удалить изображения катера и кильватерного следа.
1. Выберите в меню команду Select • Deselect (Выделение • Снять выделение).
2. На панели инструментов выберите инструмент Pattern Stamp (Штамп узоров), скрытый за инструментом Clone Stamp (Клоновый штамп).
3. На панели параметров инструмента в открывающемся списке Brush (Кисть) выберите кисть диаметром примерно 13 пикселов. В открывающемся списке Mode (Режим) оставьте значение Normal (Обычный), значение в поле Opacity (Непрозрачность) оставьте 100%, значение в поле Flow (Течение) при 100%,а флажок Aligned (Выравнивание) установленным.
4. Щелкните мышью на стрелке в поле Pattern (Узор), чтобы открыть палитру выбора узора. Затем выберите узор Water, который вы создали выше, и щелкните мышью вне палитры, чтобы закрыть ее. Теперь эскиз узора Water отображается в поле Pattern (Узор) на панели параметров инструмента.


5. В окне изображения переместите кисть инструмента Pattern Stamp (Штамп узоров), при нажатой левой кнопке мыши, над кильватерной струей и катером, чтобы заместить их узором Water. Продолжайте закрашивание инструментом Pattern Stamp (Штамп узоров), пока не удовлетворитесь результатом.
6. На палитре Layers (Слои) щелкните мышью на слое CREW (Команда), чтобы вставить значок глаза так, чтобы этот текст стал видимым  в окне изображения.
7. Выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить), затем закройте файл 6A_Start.psd.

Использование инструментов
Healing Brush (Лечашая кисть) и Patch (Заплатка)
Возможности новых средств программы Photoshop 7.0, инструментов Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), стоят на шаг впереди возможностей инструментов Clone Stamp (Клоновый штамп) и Pattern Stamp (Штамп узоров). Использование их способности одновременно применять пикселы из одной области к другой области и смешивать их там позволяет создавать естественно выглядящие исправления в областях с неоднородным цветом или текстурой.
В этом проекте вы внесете исправления в изображение каменной стены, удалив несколько граффити и пулевые отверстия, находящиеся на ее поверхности. Из-за вариаций цвета, текстуры и освещенности скалы успешное восстановление поврежденных областей инструментом
Clone Stamp (Клоновый штамп) было бы проблематично. Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) справляются с этим процессом без труда.
Использование инструмента Healing Brush (Лечашая кисть) для удаления изъянов
Ваша первая задача состоит в удалении инициалов, пачкающих природную красоту скалистой стены.
1. Выберите в меню команду File • Open (Файл • Открыть) и откройте файл 06B_Start.psd, или воспользуйтесь палитрой File Browser (Файловый браузер) и дважды щелкните мышью на эскизе, чтобы открыть файл.
2. Выберите инструмент Zoom (Увеличение) и щелкните мышью на инициалах DJ, которые нацарапаны на левой нижней области скалы, чтобы вы могли видеть эту область при увеличении около 200%.
3. На панели инструментов выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть).

4. На панели параметров инструмента щелкните на стрелке в открывающемся списке Brush (Кисть),  чтобы открыть всплывающую палитру элементов управления, и перетаскиванием ползунка элемента управления или вводом с клавиатуры задайте значение параметра Diameter (Диаметр), равное 10 пикселам. Затем закройте всплывающую палитру и убедитесь, что другие параметры на панели параметров инструмента установлены на значения по умолчанию: для параметра Mode (Режим) выбран пункт Normal (Обычный), для параметра Source (Источник) установлен переключатель Sampled (Отобранный), а флажок Aligned (Выравнивание) сброшен.

5. Нажмите и удерживайте клавишу Alt, и щелкните мышью на небольшом расстоянии от нацарапанных граффити в изображении,   чтобы   отобрать образец этой   части скалы. Отпустите клавишу Alt.
6. Начиная с буквы D в граффити, красьте сверху вниз над верхней частью буквы, используя короткий штрих.
Обратите внимание, что когда вы красите, область, покрытая кистью, временно выглядит так, как будто кисть не создает цвета, хорошо совпадающего с основным изображением. Однако когда вы отпускаете кнопку мыши, штрих кисти точно смешивается с остальной поверхностью скалы.
7. Продолжайте работу, используя короткие штрихи. Закрашивайте граффити, начиная от верха и двигаясь вниз, до тех пор, пока не сможете более различить буквы граффити.
8. Когда вы закончите удаление граффити, пристально рассмотрите поверхность скалы, и обратите внимание, что на ней проявилась даже тонкая полосатость скалы, и скала в изображении выглядит полностью восстановленной и естественной.


9. Уменьшите масштаб отображения до 100% и выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить).

Создание снимка
1. Если палитра History (История) закрыта, выберите в меню команду Window • History (Окно • Предыстория). Если нужно, прокрутите палитру History (История) вниз, чтобы вы могли видеть последнее изменение, которое вы сделали в изображении, и убедитесь, что оставили это состояние выделенным.
2. Щелкните на кнопке Create new snapshot (Создать новый снимок) в нижней части палитры History (История), чтобы создать снимок текущего состояния.


3. Прокрутите до верхней части палитры History (История). Наверху палитры появился новый снимок, Snapshot 1 (Снимок 1).
4. Дважды щелкните мышью на словах Snapshot 1 и введите Post-graffiti, чтобы переименовать снимок.

5. Убедитесь, что в списке предыстории на палитре History (История) выделен либо снимок Post-graffiti, либо последнее состояние. Затем выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить).

Использование инструмента Patch (Заплатка)
1. На панели инструментов выберите инструмент Patch (Заплатка), скрытый за инструментом Healing Brush (Лечащая кисть)
2. Убедитесь, что на панели параметров инструмента установлен переключатель Source (Источник).
3. При нажатой левой кнопке мыши обведите указатель инструмента Patch (Заплатка) вокруг нескольких пулевых отверстий справа от скалолазки так, как если бы вы использовали инструмент Lasso (Лассо), затем отпустите кнопку мыши.
4. Теперь, когда вы определили область, которая должна быть залатана, перетащите выделение на безукоризненную область скалы, предпочтительно ту, что похожа по цвету на скалу вокруг пулевых отверстий, однако это не является абсолютно необходимым.


Когда вы отпустите кнопку мыши, рамка выделения захватывается обратно в исходное положение над пулевыми отверстиями, замещая и смешивая пикселы пулевого отверстия с пикселами от неповрежденной области.
5. Сделайте новое выделение инструментом Patch (Заплатка) вокруг нескольких других пулевых отверстий, а затем перетащите выделение к неповрежденной области в изображении. Продолжайте латать изображение, пока не заместите все пробоины к (Не проглядите отверстия с левой стороны изображения).
6. Выберите в меню команду Select • Deselect (Выделение • Снять выделение).

7. Выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить).

Использование инструмента History Brush [Историческая кисть) для выборочной повторной редакции
Преимущество инструмента
History Brush (Историческая кисть) заключается в том, что вы можете восстанавливать ограниченные области изображения. Благодаря этому вы можете сохранить удачные эффекты ретуширования в некоторых областях изображения, и восстановить другие, менее удачно ретушированные области, до их первоначального состояния, с тем, чтобы вы могли сделать вторую попытку.
1. На панели инструментов выберите инструмент History Brush (Историческая кисть).
2. Прокрутите палитру History (Предыстория) вверх и щелкните мышью на пустом прямоугольнике возле снимка Post-graffiti, чтобы задать исходное состояние, которое инструмент History Brush (Историческая кисть) будет использовать для окрашивания.
3. При нажатой левой кнопке мыши перемещайте инструмент History Brush (Историческая кисть) над областью, где были видны пулевые отверстия до того, как вы отредактировали их, чтобы начать восстановление этой части изображения до предыдущего состояния. По мере того, как вы красите, в этой точке вновь появляются пулевые отверстия.
4. Используя панель параметров инструмента, поэкспериментируйте с различными настройками для инструмента History Brush (Историческая кисть), такими, как Opacity (Непрозрачность) и Mode (Режим). Обратите внимание, как они влияют на вид скалы, когда вы красите. Если вам не понравятся результаты эксперимента, выберите в меню команду Edit • Undo (Правка • Отменить), либо щелкните мышью на предыдущем шаге в нижней части палитры History (Предыстория), чтобы вернуться к этому состоянию.
5. Продолжайте работать инструментами History Brush (Историческая кисть) и Patch (Заплатка), пока вас не удовлетворит конечный вид изображения.
6. Выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить). Вы закончили работу над этим изображением.
7.Выберите в меню команду File • Close (Файл • Закрыть), чтобы закрыть файл.

Использование инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) в дубликате слоя
В этом проекте вы будете работать с фотопортретом. Чтобы просмотреть файл примера «до» и «после» ретуширования, щелкните на ярлыке палитры
File Browser (Файловый браузер) в хранилище палитр и просмотрите файлы 06C_Start.psd и 06C_End.psd.
1. Когда вы подготовитесь к началу работы, дважды щелкните мышью на эскизе файла 06C_Start.psd на палитре File Browser (Файловый браузер), чтобы открыть файл, затем щелкните на ярлыке палитры File Browser (Файловый браузер), чтобы прикрепить ее к хранилищу палитр. Либо выберите в меню команду File • Open (Файл • Открыть) и выберите файл 06C_Start.psd в папке Lessons/Lesson06.
2. На палитре Layers (Слои) перетащите слой Background (Фон) на кнопку Create a New Layer (Создать новый слой) в нижней части палитры, чтобы создать дубликат слоя. Дважды щелкните мышью на новом слое и введите Retouch (Ретушь), чтобы переименовать слой; оставьте слой Retouch выделенным.


3. На панели инструментов выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) может скрываться за инструментом Patch (Заплатка)

4. На панели параметров инструмента откройте вплывающую палитру Brush (Кисть) и установите диаметр кисти 12 пикселов. Закройте палитру и установите флажок Aligned (Выравнивание). Оставьте остальным параметрам значения, назначенные по умолчанию (для параметра Mode (Режим) выбрано значение Normal (Обычный), для параметра Source (Источник) установлен переключатель Sampled (Отобранный)).

Обратите внимание на две морщины, идущие горизонтально по лбу мужчины.
5. Нажмите и удерживайте клавишу Alt и щелкните мышью на гладкой области лба в левой части изображения, чтобы задать точку отбора образца. Затем при нажатой левой кнопке мыши переместите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) над нижней из двух морщин на лбу.


По   мере   того,   как   вы   перемещаете указатель мыши, изображение выглядит так, будто   вы   делаете   ужасную   ошибку, .поскольку      закрашиваемые      пикселы выглядят   много,   много   светлее,   чем естественные тона кожи мужчины. Однако, когда вы отпустите кнопку мыши, цвета самостоятельно скорректируются так, что морщина  скрывается   и  кожа  выглядит совершенно естественной.
6. Продолжайте красить инструментом Healing Brush (Лечащая кисть), чтобы удалить верхнюю морщину на лбу и линию глубокой морщины между бровями.

Латание и смягчение с помощью отдельного слоя
1. На панели инструментов выберите инструмент Patch (Заплатка), скрытый за инструментом Healing Brush (Лечащая кисть). Затем нарисуйте рамку выделения вокруг морщин под одним из глаз мужчины.
2. Наведите инструмент Patch (Заплатка) внутрь выделенной области и перетащите эту область на гладкую область на лбу мужчины. Затем используйте этот же технический прием для стирания морщин под другим глазом.
3. Продолжайте исправлять лицо мужчины инструментом Patch (Заплатка), пока большинство морщин не будет скрыто, или смягчено.
4. На палитре Layers (Слои) измените значение параметра Opacity (Непрозрачность) слоя Retouch до 65%. Теперь в изображении видны следы самых глубоких морщин на коже, придавая улучшенному изображению убедительную реалистичность.
5. Отключайте и включайте видимость слоя Retouch щелчками мышью на значке глаза для слоя, чтобы увидеть разницу между исходным и откорректированным изображениями.
6. Когда вас удовлетворят результаты, откройте меню палитры Layers (Слои) и выберите в нем команду Flatten Image (Объединить слои изображения).
7. Выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить).
Теперь изображение имеет только один слой, комбинирующий неизмененный фон и частично прозрачный ретушированный слой.
Работа завершена.

Предъявите свою работу преподавателю


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66117. ЕЩЕ РАЗ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИИ ДЛЯ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 101 KB
  Считается что человек это разумное животное. Это означает по мнению Мигеля де Унамуно что суть всякого человека в этом самом усилии продолжать существовать в стремлении не умирать. Более всего от этого пострадали психология и криминология позитивистский анализ заслонил...
66118. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ И В МИРЕ 130.5 KB
  Изучение исторического опыта международного профессионального движения обогащает знания о целях и задачах профсоюзов основных направлениях и методах их деятельности помогает занять правильную позицию во взаимоотношениях с работодателями и государством.
66119. ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ПРАВЛЕНИЯ НА ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА В КОНСТИТУЦИОННОМ МЕХАНИЗМЕ ЯПОНИИ И В МИРЕ 95.5 KB
  В то же время сама структура Основного Закона соподчиненность его частей многие закрепленные институты статус Парламента и Правительства весьма похожи на соответствующие элементы европейских актов. Дальнейшее рассмотрение конституционной власти а также конституционно-правового статуса парламента...
66120. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГАРАНТИЙ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИИ 81 KB
  В правовом положении личности все составляющие ее элементы не только тесно связаны между собой взаимно дополняют друг друга но каждый из них имеет свое назначение сущность выполняет определенную функцию. Это на взгляд автора в полной мере относится к гарантиям прав человека и гражданина...
66121. МОЖЕТ ЛИ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ УСТРАНИТЬ ОСНОВУ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ? 64.5 KB
  Известно что на ранней стадии своего развития государства возникшие как образования призванные в частности защищать своих граждан от насилия других народов не стремились к активному взаимодействию друг с другом.
66122. ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ И ЦЕЛЬ ДОКАЗЫВАНИЯ 80 KB
  Частные науки принимают в качестве готового определения истины которое дает философия и на этой основе познают конкретные истины в конкретных областях познавательной деятельности. Понимание истины истинности не как свойства вещей предметов а как свойства мыслей знания восходит к Аристотелю...
66123. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ 147 KB
  В советский период характерна расплывчатость подхода к определению компетенционного статуса местного самоуправления. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации принимался в условиях противостояния Президента России...
66124. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЫ 64 KB
  Особенность развития России состоит в том что циклы в ее истории сменяют друг друга гораздо быстрее чем в государствах традиционных типов демократии. Однако политическое руководство России в тот момент не было готово...
66125. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ СЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 59.5 KB
  В настоящее время правовые основы юридической ответственности кредитных организаций за нарушение порядка открытия счета налогоплательщика установлены положениями ст. В противном случае например при массовом совершении банками указанных выше противоправных деяний...