37841

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМОЭЛЕКТРОНОВ ПО СКОРОСТЯМ КОНТАКТНАЯ РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

РТ21 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМОЭЛЕКТРОНОВ ПО СКОРОСТЯМ КОНТАКТНАЯ РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Определить величину и знак контактной разности потенциалов между катодом и анодом при указанных ниже токах накала. Измерить зависимость анодного тока от напряжения изменяя его от 03 до 03 B при напряжениях накала 63; 50; 40 B. Ток накала измеряется амперметром А1. По полученным данным построить график зависимости lnI от U и определить по ним величину и знак контактной разности потенциалов между катодом и...

Русский

2013-09-25

186.94 KB

8 чел.

Левашев  И.  РТ-21

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМОЭЛЕКТРОНОВ ПО СКОРОСТЯМ

КОНТАКТНАЯ РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Определить  величину  и знак контактной разности потенциалов между катодом и анодом при указанных ниже  токах накала. Рассчитать по графикам значения температуры катода.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ: потенциометр,  электронная лампа, амперметр , микроамперметр, вольтметр, переключатель,  источники напряжений.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ  И РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Собрать схему для проведения измерений согласно рис. 1.

2. Измерить зависимость анодного тока от напряжения, изменяя его от  -0,3 до +0,3 B при

напряжениях накала 6,3; 5,0; 4,0 B. Изменение полярности анодного напряжения осуществляется

переключателем П1. Ток накала измеряется амперметром А1. При изменении полярности переключателем П1 необходимо изменить полярность вольтметра.

3. По полученным данным построить график зависимости lnIa от Ua и определить по ним величину и знак контактной разности потенциалов между катодом и анодом при указанных выше токах накала. Рассчитать по графикам значения температуры катода.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

При U нак=4 В.

U

I

U

I

-0,3

0,8

0

14,5

-0,28

0,9

0,02

17

-0,26

1,2

0,04

19,2

-0,24

1,4

0,06

21,5

-0,22

1,8

0,08

25,1

-0,2

2,1

0,1

28

-0,18

2,7

0,12

32

-0,16

3,3

0,14

36,8

-0,14

4

0,16

40,1

-0,12

5

0,18

45,8

-0,1

5,6

0,2

51,6

-0,08

6,6

0,22

56,9

-0,06

8,3

0,24

63

-0,04

9,2

0,26

72

-0,02

11,2

0,28

76,8

0

13,5

0,3

81,9

При U нак=5 В.

U

I

U

I

-0,3

8,4

0

60,6

-0,28

9,5

0,02

66,4

-0,26

11,4

0,04

71,8

-0,24

13,8

0,06

79

-0,22

15,8

0,08

86,1

-0,2

17,3

0,1

93,5

-0,18

20,2

0,12

103

-0,16

23,1

0,14

108,1

-0,14

26,6

0,16

114

-0,12

30

0,18

122,6

-0,1

32,9

0,2

131,4

-0,08

36,5

0,22

141,5

-0,06

42

0,24

151,5

-0,04

47,8

0,26

158

-0,02

52

0,28

167,3

0

57,4

0,3

178

При U нак=5.5 В

U

I

U

I

I

-0,3

20

0

99

 

-0,28

23,6

0,02

106,7

 

-0,26

27,2

0,04

113,7

 

-0,24

30,5

0,06

121

 

-0,22

34,2

0,08

129,6

 

-0,2

37,2

0,1

137,8

 

-0,18

41,1

0,12

148,6

 

-0,16

46

0,14

156,4

 

-0,14

50,7

0,16

164,5

 

-0,12

56,2

0,18

174,2

332

-0,1

61,8

0,2

183,5

352

-0,08

67,8

0,22

194

377

-0,06

74,5

0,24

 

398

-0,04

81,8

0,26

 

423

-0,02

87

0,28

 

447

0

96,3

0,3

 

475

При u нак=6.3 В

U

I

U

I

-0,3

58

0

278

-0,28

64

0,02

293

-0,26

73

0,04

315

-0,24

82

0,06

337

-0,22

93

0,08

366

-0,2

102

0,1

393

-0,18

113

0,12

419

-0,16

129

0,14

440

-0,14

144

0,16

464

-0,12

155

0,18

490

-0,1

171

0,2

519

-0,08

186

0,22

546

-0,06

209

0,24

576

-0,04

229

0,26

597

-0,02

250

0,28

625

0

264

0,3

653

ВЫЧИСЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КАТОДА:

Из       выражаем:    получаем

       1)            при

               при

            при

          при


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63469. Принципи постмодернізму в художній літературі рубежу ХХ – ХХІ століть 32.98 KB
  Мета: Ознайомити студентів зі зрушеннями у філософських концепціях способі мислення сучасної людини що відбулися на межі ХХ – ХХІ століть та знайшли специфічне відображення у текстах художньої літератури. Завдання: Розкрити особливості й сутність сучасної ситуації постмодернізму.
63470. Спецификация JavaBeans 158 KB
  Для того, чтобы класс Java можно было назвать компонентом JavaBeans, он должен удовлетворять перечисленным ниже требованиям: Способность к инициализации нового экземпляра. Компоненты JavaBeans нельзя создавать на основе интерфейсов и абстрактных классов.
63471. Сериализация объектов 96 KB
  Сериализация объектов Java позволяет вам взять любой объект, который реализует интерфейс Serializable, и включить его в последовательность байт, которые могут быть полностью восстановлены для восстановления исходного объекта.
63472. Настройка страницы свойств 102.5 KB
  При создании кода компонента JavaBeans следует помнить о том, что этот компонент помимо пассивных имеет и активных пользователей, которые могут применять для него визуальные инструменты разработки.
63473. Java DataBase Connectivity. Основы языка SQL 162 KB
  Чтобы получить доступ в БД, поставляемой некоторым поставщиком, вы обращаетесь через разработанный поставщиком движок, в котором используется своя реализация SQL. Несовместимость, главным образом, связана с встроенным SQL и хранимыми процедурами (stored procedure).
63474. Java DataBase Connectivity. Уровни изолированности транзакций 84 KB
  Есть несколько способов разрешения конфликтов между одновременно выполняющимися транзакциями. Пользователь может задать уровень изолированности, то есть уровень внимания, которое СУБД должна уделить при разрешении возможных конфликтов.
63475. Информационные системы 93.5 KB
  Пример: Система Элементы системы Главная цель системы Фирма Люди оборудование материалы здания Производство товаров Информационная система Компьютеры компьютерные сети люди информационное и программное обеспечение Производство профессиональной информации Информационная система...
63476. Предмет возрастной психологии. Общие закономерности психического развития в онтогенезе 247 KB
  Возрастная психология отвечает на вопросы когда эти образования появляются у ребенка каковы их особенности в определенном возрасте. Связь возрастной психологии с социальной дает возможность проследить зависимость развития и поведения ребенка от специфики тех групп в которые он входит...