37854

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МИКРОСКОПА И ЕГО РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

Лабораторная работа

Физика

Определение увеличения микроскопа и микроскопа с фотонасадкой: поместить объектмикрометр на предметный столик и вращением микрометрического винта добиться резкого изображения сетки объектмикрометра на матовом стекле; измерить линейкой на матовом стекле длину n целых увеличенных делений сетки объектмикрометра n взять по возможности больше – получим ℓ мм; зная цену деления С0 сетки объектмикрометра см. Поэтому увеличение микроскопа с фотонасадкой: Nн = ℓ ℓн = ℓ С0∙n; по формуле Nм = найти увеличение микроскопа. Определение...

Русский

2013-09-25

38 KB

7 чел.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МИКРОСКОПА

И ЕГО РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

Порядок выполнения работы

  1.  Подготовка микроскопа к работе:
  2.  вращением револьвера установите рабочий объектив (либо 9х0,2; либо 8х0,2; где 1-я цифра – увеличение объектива, 2-я цифра – числовая апертура – А;
  3.  включите осветитель, направьте свет на зеркало и откройте затвор фотокамеры поворотом переключателя влево. Поворотом зеркала добиться равномерного освещения матового стекла (рис.1);
  4.  вращением диафрагмы конденсатора и перемещением его добиться оптимальной освещенности матового стекла.

  1.  Определение увеличения микроскопа и микроскопа с фотонасадкой:
  2.  поместить объект-микрометр на предметный столик и вращением микрометрического винта добиться резкого изображения сетки объект-микрометра на матовом стекле;
  3.  измерить линейкой на матовом стекле длину n целых увеличенных делений сетки объект-микрометра (n взять по возможности больше) – получим мм;
  4.  зная цену деления (С0) сетки объект-микрометра (см. на оправе), вычислим истинную длину n делений: н = С0n (мм). Поэтому увеличение микроскопа с фотонасадкой: Nн = ℓ/ℓн = ℓ/(С0n);
  5.  по формуле Nм = найти увеличение микроскопа.
  6.  Определение размеров предметов с помощью микроскопа  с насадкой:
  7.  поместите на место объект-микрометра проволочку, измерьте увеличенный в Nн  раз диаметр пр  проволочки. Истинный диаметр: ис = ;

Аналогично найдите диаметр остальных проволочек, а также остальных частиц ликоподия. (Ликоподий – споры плауна, используемые в качестве детской присыпки, а также для обволакивания лекарств, чтобы предотвратить их слипание.)

  1.  Определение размеров предметов с помощью окулярной сетки (шкалы):
  2.  Сначала найдите цену деления окулярной сетки (шкалы), для этого:
  3.  переключите микроскоп на визуальную трубку;
  4.  установите на предметный столик объект-микрометр и, поворачивая его, совместите в поле зрения две шкалы – окуляра и объект-микрометра;
  5.  если n делений сетки окуляра совпадают с N делениями объект-микрометра, то выполняется равенство: α∙n = C0∙Ν, откуда цена деления окулярной сетки (шкалы): α =  , где C0 – цена деления объект-микрометра.
  6.  Помещая на предметный столик проволочки и ликоподий, определите диаметры проволочек и размер частиц ликоподия по формуле:              = αn1  ,  где n1 – число делений сетки-шкалы окуляра, укладывающихся в каком-либо размере предмета.

Сравните полученные результаты с результатами первого опыта.

Сравните точность обоих способов.

ХОД ЛУЧЕЙ В МИКРОСКОПЕ С ФОТОНАСАДКОЙ:

                                          

Рис.1

Промежуточное изображение А1В1 получается перед фокусом окуляра, но не между фокусом и окуляром, как для хода лучей в микроскопе без насадки, благодаря чему изображение А2В2 получается на матовом стекле действительным, увеличенным, прямым. Поэтому:

Nн =   

Предел разрешения микроскопа – это наименьшее расстояние между двумя точками объектива, которые в микроскопе видны отдельно.

  1.  Определение разрешающей способности микроскопа.

Зная числовую апертуру А, помеченную на объективе (цифра с запятой), по формуле Z =  , где λ = 555 нм, определите предел разрешения микроскопа; разрешающая способность: R = . Сравните разрешающие способности трех объективов.


B

2

A2

A1

Fок

Fок

F

F

B1

A


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84023. М.П. Фоллет и идеи гармонии труда и капитала 23.73 KB
  Фоллет и идеи гармонии труда и капитала М. Фоллет привнесла в изучение предприятий бизнеса и менеджмента концепции которые она разработала на основе знаний политологии и личного практического опыта приобретенного во время работы на руководящих должностях в общественной сфере деятельности. Фоллет мышление и практическое действие являются не изолированными видами деятельности а составляющими единого процесса в котором каждая из них может предшествовать другой и иметь по сравнению с ней большее или меньшее значение. Фоллет предлагает...
84024. Новые тенденции в развитии современной теории менеджмента 17.06 KB
  Интеграционные процессы как во внутренней среде так и во внешней во внешней среде интеграция бывает вертикальная холдинг и горизонтальная ФПГ ассоциация объединение.
84025. Вклад Д. Макгрегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента 24.84 KB
  Макгрегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента В начале 50х годов МакГрегор впервые сформулировал свои идеи об управлении которые в 1960 году были опубликованы в его главном труде TheHumnSideofEnterprise Человеческая сторона предприятия. МакГрегор утверждал что существует два вида менеджмента персонала первый из которых основывается на теории X а второй на теории Y. К сожалению отмечает МакГрегор в условиях современного индустриального общества интеллектуальный потенциал человека используется не полностью....
84026. Вклад П. Друкера в развитие мировой управленческой мысли 23.5 KB
  Друкера в развитие мировой управленческой мысли Живя и работая в Лондоне Питер Друкер выпускает свои первые книги 1939 и 1942 гг. Идеи высказанные Друкером в данных работах заинтересовали одного из руководителей Дженерал Моторс который пригласил его провести исследование высшего управленческого звена компании и основных принципов его функционирования. На основе данного исследования и опыта работы в консалтинговых проектах выполнявшихся им для других крупных корпораций Дженерал Электрик Сиарс Робак Друкер выпустил еще две работы:...
84027. Паркинсон С.Н. и его теоретические мировоззрения 24.1 KB
  Обратное этому утверждение гласит, что: «самым занятым является тот человек, который имеет свободное время». Причины разрастания работы заключаются в желании чиновников «множить число подчиненных, а не соперников» и «создавать работу друг для друга»
84028. Советская школа управления- теоретические взгляды Н.К. Гастева 21.38 KB
  Гастева В основе педагогической доктрины Гастева идея социального инженеризма воплотилась в установочном методе ЦИТа который Гастев расценивал как основу реформы всей системы обучения и воспитания общепедагогический метод формирования человеческих способностей. Гастев выдвинул идею алгоритмизации и программирования обучения и воспитания. Особым элементом системы ЦИТа были поэтапный контроль и экспертиза качества обучения. Для организации обучения создавались установочные цехи.
84029. Вклад А.А. Богданова в развитие советской школы управления 22.91 KB
  Богданова в развитие советской школы управления Сформулированная и разработанная А. Богдановым Тектология явилась одной из первых концепций общего учения об организации. Богданов отмечал взаимосвязь организации с внешней средой. Богданов высказал идею о необходимости системного подхода к изучению организационной науки дал характеристику системы и ее элементов показав что организационное целое оказывается больше простой суммы его частей.
84030. Отечественная школа управления и теоретические воззрения О. А. Ерманского 20.09 KB
  Дав определение рациональной организации как теории наилучшего оптимального использования всех видов энергии и всех факторов производства он высказал убеждение что предметом этой теории являются три основных принципа закона: 1 принцип положительного подбора; 2 закон организационной суммы; 3 принцип оптимума. Помимо этих основополагающих по мнению Ерманского принципов теория должна формулировать частные принципы практической рационализации производства и управления. Главным принципом является принцип оптимума который он назвал...
84031. Характерные черты и недостатки советской системы управления 23.39 KB
  Хаотический характер капиталовложений в свою очередь приводит к нерациональной структуре основных фондов. Низкаярентабельость капиталовложений постепенно приводит к разорению экономики страны Принципиальная неопределенность будущего делает невозможным планирование инноваций. Техника и технология часто развиваются на основе копирования идей из стран с рыночной экономикой что в свою очередь приводит к перманентному технологическому отставанию Централизация стратегических решений приводит к централизации рисков. В случае ошибочного выбора...