37854

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МИКРОСКОПА И ЕГО РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

Лабораторная работа

Физика

Определение увеличения микроскопа и микроскопа с фотонасадкой: поместить объектмикрометр на предметный столик и вращением микрометрического винта добиться резкого изображения сетки объектмикрометра на матовом стекле; измерить линейкой на матовом стекле длину n целых увеличенных делений сетки объектмикрометра n взять по возможности больше – получим ℓ мм; зная цену деления С0 сетки объектмикрометра см. Поэтому увеличение микроскопа с фотонасадкой: Nн = ℓ ℓн = ℓ С0∙n; по формуле Nм = найти увеличение микроскопа. Определение...

Русский

2013-09-25

38 KB

8 чел.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МИКРОСКОПА

И ЕГО РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

Порядок выполнения работы

  1.  Подготовка микроскопа к работе:
  2.  вращением револьвера установите рабочий объектив (либо 9х0,2; либо 8х0,2; где 1-я цифра – увеличение объектива, 2-я цифра – числовая апертура – А;
  3.  включите осветитель, направьте свет на зеркало и откройте затвор фотокамеры поворотом переключателя влево. Поворотом зеркала добиться равномерного освещения матового стекла (рис.1);
  4.  вращением диафрагмы конденсатора и перемещением его добиться оптимальной освещенности матового стекла.

  1.  Определение увеличения микроскопа и микроскопа с фотонасадкой:
  2.  поместить объект-микрометр на предметный столик и вращением микрометрического винта добиться резкого изображения сетки объект-микрометра на матовом стекле;
  3.  измерить линейкой на матовом стекле длину n целых увеличенных делений сетки объект-микрометра (n взять по возможности больше) – получим мм;
  4.  зная цену деления (С0) сетки объект-микрометра (см. на оправе), вычислим истинную длину n делений: н = С0n (мм). Поэтому увеличение микроскопа с фотонасадкой: Nн = ℓ/ℓн = ℓ/(С0n);
  5.  по формуле Nм = найти увеличение микроскопа.
  6.  Определение размеров предметов с помощью микроскопа  с насадкой:
  7.  поместите на место объект-микрометра проволочку, измерьте увеличенный в Nн  раз диаметр пр  проволочки. Истинный диаметр: ис = ;

Аналогично найдите диаметр остальных проволочек, а также остальных частиц ликоподия. (Ликоподий – споры плауна, используемые в качестве детской присыпки, а также для обволакивания лекарств, чтобы предотвратить их слипание.)

  1.  Определение размеров предметов с помощью окулярной сетки (шкалы):
  2.  Сначала найдите цену деления окулярной сетки (шкалы), для этого:
  3.  переключите микроскоп на визуальную трубку;
  4.  установите на предметный столик объект-микрометр и, поворачивая его, совместите в поле зрения две шкалы – окуляра и объект-микрометра;
  5.  если n делений сетки окуляра совпадают с N делениями объект-микрометра, то выполняется равенство: α∙n = C0∙Ν, откуда цена деления окулярной сетки (шкалы): α =  , где C0 – цена деления объект-микрометра.
  6.  Помещая на предметный столик проволочки и ликоподий, определите диаметры проволочек и размер частиц ликоподия по формуле:              = αn1  ,  где n1 – число делений сетки-шкалы окуляра, укладывающихся в каком-либо размере предмета.

Сравните полученные результаты с результатами первого опыта.

Сравните точность обоих способов.

ХОД ЛУЧЕЙ В МИКРОСКОПЕ С ФОТОНАСАДКОЙ:

                                          

Рис.1

Промежуточное изображение А1В1 получается перед фокусом окуляра, но не между фокусом и окуляром, как для хода лучей в микроскопе без насадки, благодаря чему изображение А2В2 получается на матовом стекле действительным, увеличенным, прямым. Поэтому:

Nн =   

Предел разрешения микроскопа – это наименьшее расстояние между двумя точками объектива, которые в микроскопе видны отдельно.

  1.  Определение разрешающей способности микроскопа.

Зная числовую апертуру А, помеченную на объективе (цифра с запятой), по формуле Z =  , где λ = 555 нм, определите предел разрешения микроскопа; разрешающая способность: R = . Сравните разрешающие способности трех объективов.


B

2

A2

A1

Fок

Fок

F

F

B1

A


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59860. Використання дидактичних ігор на уроках мови та читання 1.57 MB
  Кожна дидактична гра виконує різні функції: збагачує пізнавальний досвід дітей; розвиває мислення мову уяву точність; викликає інтерес до навчання. Ігри на уроках читання і мови Гра Встанови звязки використовується як для розвитку уяви так і для словеснологічного мислення. Гра “Яка буква†Це завдання можна виконати в групах або в парах.
59861. ВИКОРИСТАННЯ ЗАСОБІВ МУЛЬТИМЕДІА НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ З ТЕМИ «ЗДОРОВИЙ СПОСІБ ЖИТТЯ» 36.5 KB
  У дугому блоці подається три презентації: урок у 56 класах Обираємо здоровий спосіб життя з використанням інноваційних технологій навчання; діалогічне та монологічне висловлювання у 78 класах з теми Чому українці повинні жити 150 років; інформдайджест який використовується у процесі підготовки монологічного чи діалогічного висловлювання у 911 класах. У третьому блоці розміщено відеоролики розраховані на використання різних форм роботи на уроці але можна запропонувати найдоцільніші з них а саме: створення речень за...
59862. Математика 115 KB
  В порядке очереди каждая команда дает ответ на каждый вопрос или соглашается с первым ответом или дает свой ответ. По сколько километров пробежала каждая лошадь ответ: по 40км На грядке сидят 6 воробьев к ним прилетели еще 5.
59864. Вікторина «Я люблю тебе, Україно!» 69 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з фізичної географії України підтримати інтерес до предмета географії; розвивати творчі та організаторські навички учнів пізнавальний інтерес;...
59866. ВИКТОРИНА «МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ» 36 KB
  Затем доплыв до крайней западной точки Австралии м.Йорк мы чуть было не натолкнулись на Малый Большой Барьерный риф но наш капитан обогнув его по Коралловому заливу морю успешно довез нас до столицы Австралии города Сидней Канберра...
59867. Три клада у природы есть… 133 KB
  Какое дерево цветет позже всех Липа Из древесины какого дерева делают спички Осина Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной Волчье лыко У какой земляники плоды слаще у той что растет под деревом или на открытой поляне У той что на поляне Конкурс...
59868. МАТЕМАТИЧНА ВІКТОРИНА «КВАДРАТ.КОЛО.КРУГ» 1.21 MB
  Мета: Прищеплення інтересу до предмета; Розвиток мислення; Виховання співпраці і колективізму; Придбання нових знань і умінь; Розширення кругозору учнів; Розвиток в учнів творчого мислення...