37854

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МИКРОСКОПА И ЕГО РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

Лабораторная работа

Физика

Определение увеличения микроскопа и микроскопа с фотонасадкой: поместить объектмикрометр на предметный столик и вращением микрометрического винта добиться резкого изображения сетки объектмикрометра на матовом стекле; измерить линейкой на матовом стекле длину n целых увеличенных делений сетки объектмикрометра n взять по возможности больше получим ℓ мм; зная цену деления С0 сетки объектмикрометра см. Поэтому увеличение микроскопа с фотонасадкой: Nн = ℓ ℓн = ℓ С0∙n; по формуле Nм = найти увеличение микроскопа. Определение...

Русский

2013-09-25

38 KB

8 чел.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МИКРОСКОПА

И ЕГО РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

Порядок выполнения работы

  1.  Подготовка микроскопа к работе:
  2.  вращением револьвера установите рабочий объектив (либо 9х0,2; либо 8х0,2; где 1-я цифра – увеличение объектива, 2-я цифра – числовая апертура – А;
  3.  включите осветитель, направьте свет на зеркало и откройте затвор фотокамеры поворотом переключателя влево. Поворотом зеркала добиться равномерного освещения матового стекла (рис.1);
  4.  вращением диафрагмы конденсатора и перемещением его добиться оптимальной освещенности матового стекла.

  1.  Определение увеличения микроскопа и микроскопа с фотонасадкой:
  2.  поместить объект-микрометр на предметный столик и вращением микрометрического винта добиться резкого изображения сетки объект-микрометра на матовом стекле;
  3.  измерить линейкой на матовом стекле длину n целых увеличенных делений сетки объект-микрометра (n взять по возможности больше) – получим мм;
  4.  зная цену деления (С0) сетки объект-микрометра (см. на оправе), вычислим истинную длину n делений: н = С0n (мм). Поэтому увеличение микроскопа с фотонасадкой: Nн = ℓ/ℓн = ℓ/(С0n);
  5.  по формуле Nм = найти увеличение микроскопа.
  6.  Определение размеров предметов с помощью микроскопа  с насадкой:
  7.  поместите на место объект-микрометра проволочку, измерьте увеличенный в Nн  раз диаметр пр  проволочки. Истинный диаметр: ис = ;

Аналогично найдите диаметр остальных проволочек, а также остальных частиц ликоподия. (Ликоподий – споры плауна, используемые в качестве детской присыпки, а также для обволакивания лекарств, чтобы предотвратить их слипание.)

  1.  Определение размеров предметов с помощью окулярной сетки (шкалы):
  2.  Сначала найдите цену деления окулярной сетки (шкалы), для этого:
  3.  переключите микроскоп на визуальную трубку;
  4.  установите на предметный столик объект-микрометр и, поворачивая его, совместите в поле зрения две шкалы – окуляра и объект-микрометра;
  5.  если n делений сетки окуляра совпадают с N делениями объект-микрометра, то выполняется равенство: α∙n = C0∙Ν, откуда цена деления окулярной сетки (шкалы): α =  , где C0 – цена деления объект-микрометра.
  6.  Помещая на предметный столик проволочки и ликоподий, определите диаметры проволочек и размер частиц ликоподия по формуле:              = αn1  ,  где n1 – число делений сетки-шкалы окуляра, укладывающихся в каком-либо размере предмета.

Сравните полученные результаты с результатами первого опыта.

Сравните точность обоих способов.

ХОД ЛУЧЕЙ В МИКРОСКОПЕ С ФОТОНАСАДКОЙ:

                                          

Рис.1

Промежуточное изображение А1В1 получается перед фокусом окуляра, но не между фокусом и окуляром, как для хода лучей в микроскопе без насадки, благодаря чему изображение А2В2 получается на матовом стекле действительным, увеличенным, прямым. Поэтому:

Nн =   

Предел разрешения микроскопа – это наименьшее расстояние между двумя точками объектива, которые в микроскопе видны отдельно.

  1.  Определение разрешающей способности микроскопа.

Зная числовую апертуру А, помеченную на объективе (цифра с запятой), по формуле Z =  , где λ = 555 нм, определите предел разрешения микроскопа; разрешающая способность: R = . Сравните разрешающие способности трех объективов.


B

2

A2

A1

Fок

Fок

F

F

B1

A


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья Останкино Кускова сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...
33146. Становление белорусского балетного искусства 20.99 KB
  Значительным событием для театра стала постановка первого национального балета Соловей музыка М. Заметным событием в истории национального балета является и постановка балета Князьозеро . После ремонта и реконструкции здания театра поврежденного бомбежкой деятельность театравозобновилась Очень скоро Белорусский театр оперы и балета вошёл в число признанных лидеров на культурном пространстве СССР.
33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...
33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...
33149. Основные виды хореографического искусства 21.61 KB
  Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...
33150. Истоки русского балета 22.28 KB
  Пляска же постепенно развивалась и видоизменяясь послужила основой для создания особого вида театрального искусства балета. К древнейшим пляскам относятся также охотничьи. Эта пляска моржа у чукчей и немцев пляска медведя у ханты манси и айнов. На Украине сохранилась пляска запорожских казаков Гопак а в Грузии воинский танец Хоруми.