37889

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ДИПОЛЬНОЙ МОДЕЛИ СЕРДЦА

Лабораторная работа

Физика

2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ДИПОЛЬНОЙ МОДЕЛИ СЕРДЦА ЛИТЕРАТУРА: Ремизов А. построение кардиограммы дипольной модели сердца. Будем считать что плечо диполя сердца через равные промежутки времени t в условных единицах последовательно принимает значения l приведенные в таблице. Эти графики будут соответствовать кардиограммам I II III отведений на треугольнике Эйнтховена нашей дипольной модели сердца.

Русский

2013-09-25

73 KB

3 чел.

2

Рис. 1

ПР

UII (RII)

UIII (RIII)

UI (RI)

ЛН

ПР

ЛР

Рис. 2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ДИПОЛЬНОЙ МОДЕЛИ СЕРДЦА

ЛИТЕРАТУРА: Ремизов А.Н. «Курс физики для медицинских институтов», т.2, М., 1976 г., стр. 19–1.

УПРАЖНЕНИЯ

I. графическое отображение поля диполя.

  Начертите в тетради координатную сетку полярных систем координат, такую же как в кювете установки. Проверьте горизонтальное расположение кюветы и заполните её физиораствором на 5 мм выше поверхности стекла. Установите электроды с помощью рычажка над точками отсчета полярных координат. Соберите электрическую схему. На вертикальном луче полярной системы координат поставьте зонд в 2 см от электрода. Заметьте показания вольтметра и найдите точки с таким же напряжением на остальных лучах вокруг электрода, отмечая их на своей координатной сетке. Найденные точки соедините плавной линией. Отступите от этого же электрода на 4 см и повторите эксперимент. Для получения симметричного изображения эквипотенциальных линий, эксперимент около второго электрода необходимо повторить аналогично, т.е. установите зонд вначале на 2 см от электрода на вертикальном луче, затем на 4 см. зная, что силовые линии напряженности ЭП перпендикулярны к эквипотенциальным линиям; проводят симметрично оси диполя несколько силовых линий. Получаемое расположение эквипотенциальных и силовых линий поля диполя сравнить с рисунком 30 физпрактикума или 15.4 стр. 173 (Ремизов А.Н.).

II. построение кардиограммы дипольной модели сердца.

  Отключите вольтметр от источника питания и подключите его к свинцовым электродам, которые установите в точках А и В, являющихся вершинами произвольно расположенного равностороннего треугольника (рис. 15.20, стр. 181 –Ремизов) и рис. 1, в центре которого находится диполь, соблюдая условия l<a. Причем точки А и В за точки первого отведения. Будем считать, что плечо диполя сердца через равные промежутки времени t в условных единицах последовательно принимает значения l, приведенные в таблице.

]Таблица №1                                 R                                                                      

t

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

l: см

4,6

5,6

4,6

4,6

3,4

8,6

4,6

3,4

4,6

5,6

4,6

UI

UII

UIII

  Измерим при этих значениях l напряжения на I отведении и занесем в таблицу. То же проделаем при включении вольтметра к электродам, помещенным в точках А,С и В,С. Затем построим графики: UI=f(t); UII=f(t); UIII=f(t). Эти графики будут соответствовать кардиограммам I, II, III отведений на треугольнике Эйнтховена нашей дипольной модели сердца. Средняя линия кардиограмм может быть получена, если через первую и последнюю точки графика провести прямую параллельную оси времени. На графике от средней линии измерить величины зубцов и проверить выполнение соотношения:

UAB:UBC:UCA=PAB:PBC:PCA=cos=cos=cos;

где , , -углы наклона диполя к соответствующим сторонам треугольника.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕКТОРА СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА.

  На записи ЭКГ сердца здорового человека в стандартных отведениях замерить от средней линии величины зубцов R в мм (пропорциональных напряжениям UI: UII: UIII в вольтах на рис. 15.23). Построить равносторонний треугольник Эйнтховена. На стороне ПР–ЛР примерно в середине отложить зубец RI, а на стороне ПР–ЛН зубец RII, (рис.15.22). Через левые концы отрезков провести перпендикуляры до их пересечения, то же проделать на правых концах отложенных отрезков. Соединив точки пересечения перпендикуляров, получим направление и величину проекции электрического момента диполя сердца на фронтальную плоскость. Спроектировав вектор на сторону ЛР–ЛН, получим отрезок, величина которого должна быть равна зубцу RIII. По кардиограмме человека сделать вывод о положении ЭОС и конституции человека. Проверить выполнение соотношения: UII=UI+.UIII; RII=RI+RIII.

  Для нормального (нормастеника) человека ЭОС наклонена примерно под 450 от ПР к середине противоположной стороны треугольника Эйнтховена. Для астеника ЭОС занимает вертикальное положение. Для гиперстеника –ЭОС горизонтальна:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57919. Використання формул скороченого множення для розкладання многочленів на множники 47.5 KB
  Мета: домогтися усвідомлення учнями того факту що вивчені формули скороченого множення застосовуються для розкладання на множники многочленів певного виду...
57920. Вікова періодизація людини (зрілий, похилий і старечий вік). Феномен життя і смерті 104 KB
  Індивідуальна робота робота учнів по картках Встановити відповідність вікової періодизації людини: Назва вікового періоду Віковий період у роках новонароджені...
57921. Cимвол политики - королева Виктория 52 KB
  Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...
57922. Вулканізм і вулкани. Гарячі джерела, гейзери 67.5 KB
  Знати: причини утворення та будову вулканів, після вулканічні явища, сейсмічні пояси Землі. Вміти: показувати на карті згаслі та діючі вулкани, порівнювати гарячі джерела та гейзери.
57923. Вирусные болезни – глобальная опасность для человечества 58 KB
  Формирование предметных и ключевых компетентностей: обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов; значении вирусов в природе и жизни человека методах изучения вирусных болезней.
57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека; научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.
57927. Клітинний цикл. Мітоз 62.5 KB
  Німецький вчений Рудольф Вірхов стверджував що клітина може виникнути тільки з попередньої клітини в результаті її поділу. Відома його знаменита фраза усяка клітина з клітини З таким поняттям як поділ клітини ви вже неодноразово зустрічались на уроках біології.