37979

Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.С источника тока пользуясь законом Ома для полной цепи определять внутреннее сопротивление источника тока.С источника тока определяется по закону Ома для полной цепи = IRr 1 где I сила тока R – внешнее сопротивление r –...

Русский

2013-09-25

185.5 KB

23 чел.

         Лабораторная работа  № 11..

Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.

1.1  Цель работы

Научиться измерять Э.Д.С источника тока, пользуясь законом Ома для полной цепи, определять внутреннее сопротивление источника тока.

1.2  Оборудование

  •  аккумулятор;
  •  реостат;
  •  амперметр;
  •  вольтметр;
  •  соединительные провода.

         1.3  Теория

Э.Д.С источника тока определяется по закону Ома для полной цепи

                               = I(R+r)                         (1)

где                      I - сила тока

                      R – внешнее сопротивление

                      r – внутреннее сопротивление

   1.4  Порядок выполнения работы :

 1.4.1  Собрать электрическую цепь по схеме:

  1.4.2

Замкнуть цепь и снять показания амперметра и вольтметра при трех положениях ползунка реостата.                                        Значение внешнего сопротивления находим по формуле (2).

                                           (2)

   1.4.3  Результат измерений подставляем в уравнение (1)                                                                                                                                       решаем три системы уравнений ,вычисляем ε и r..

                                         =I1(R1+r1)             
                                         =I2(R2+r2)             
                                              
=I3(R3+r3)

                                     

                                                                                 

                                    

                                         1=I1(R1+r1)

                                         2=I2(R2+r2)

                                         3=I3(R3+r3)

 

                       

  1.  Определить среднее значение внутреннего сопротивления и ЭДС.

                                   

                                  

1.4.5  Определяем относительную погрешность методом среднего арифметического

                                  

                                                  

                                                  

                                                   

                                                  

                                                  

                                             rср = (r1 + r2 + r3) / 3

                                    rср    rср  100 %

                            ср. = (1 + 2+ 3) / 3

                                   ср.  ср.   100 %

 

                    

1.4.6  Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1.

Таблица 1

Номер

опыта

U

(B)

I

(A)

R

(Oм)

r

(Ом)

ε

(B)

(Ом)

(В)

(r)

%

(ε)

%

1.

2.

3.

1.4.7  Определить показания вольтметра при разомкнутой электрической цепи и сравнить их с  полученным значением

5  Контрольные вопросы

5.1. Какова физическая сущность электрического сопротивления?

5.2. Какова роль источника тока в электрической цепи?

5.3. Каков физический смысл ЭДС?

                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18917. Тележурналистика: особенности, виды, способы финансирования 68 KB
  Тележурналистика: особенности виды способы финансирования Находящееся на пике популярности самое массовое средство информации и развлечения телевидение сегодня – и одно из самых затратных и одно из самых прибыльных СМИ. В первой трети XX в. главную роль в этом ...
18918. Социальные функции массовой коммуникации. Структурно-функциональный подход к анализу массовой коммуникации 36.5 KB
  Социальные функции массовой коммуникации. Структурнофункциональный подход к анализу массовой коммуникации Конецкая Социология коммуникации Изучение МК как социального явления возникло в 20ые годы ХХ века ее проблемы рассматривались в контексте общей социоло...
18919. Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативно-целевой анализ текста 29.5 KB
  Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативноцелевой анализ текста Лена если про семиологический подход к МК и про знаки есть отправь мне pls. Метод информативноцелевого анализа текстов СМК был разработан Т.М. Дридзе в ра
18920. Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия 53 KB
  Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия. Содержание понятия политическая культура обычно включает весь исторический опыт память социальных общностей и отдельных индивидов в сфере политики их ориентации и навыки влияющие на поли...
18921. Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство» 27.5 KB
  Государственная служба как открытая система. Электронное правительство Государственная служба жизнеспособна только в условиях тесного взаимодействия с другими управляемыми системами. Открытость системы управления обеспечивается высокой степенью адапти
18922. Облака тегов для параллельной фильтрации данных 429.5 KB
  В работе рассматривается метафора визуализации и взаимодействия – контекстное облако тегов, предназначенная для эффективной интерпретации результатов поиска в Интернете. Данная метафора построена на основание формальной модели, включающей два основных утверждения...
18923. Психологические механизмы и методы влияния на аудиторию 98.5 KB
  Психологические механизмы и методы влияния на аудиторию 1.Психоаналитические подходы используют бессознательное в целях манипуляции сознанием потребителя. Одним из главных мотивов рекламы стало отождествление товара услуги с подсознательными сексуальными мот
18924. Web –сайт, как технология связей с общественностью 40.5 KB
  Web –сайт как технология связей с общественностью. Несколько лет назад Интернет был новинкой и вызывал повышенные эмоции. В те времена когда только немногие организации действовали в online добиться успеха здесь было намного легче поскольку сайты вызывали интерес новиз
18925. Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПР-сообщения 44.5 KB
  Использование виэуального и вербального ресурсов в подготовке ПРсообщения Важный инструмент ПР совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить преимущественно на ее языке постепенно...