37980

Определение силы при механическом ударе

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Определить силу удара при столкновении тел путем измерения времени их соударения и скоростей перед началом и после удара.

Русский

2013-09-25

80 KB

47 чел.

Нижегородский государственный

Архитектурно-строительный университет

Кафедра физики

Отчет

по лабораторной работе № 12

«Определение силы при механическом ударе»

Преподаватель

Студент гр.

2006г.

Цель работы: Определить силу удара при столкновении тел путем измерения времени их соударения и скоростей перед началом и после удара.

Схема установки

1 – основание

2 – образцы материалов

3 – куб

4 – стойка

5 – стержень

6 – кронштейн

7 – штанга

8 – электромагнит

9 – шкала

10 – стальной шар

Выполнение работы

α1

α2

n1

∆t1

F1

β1

β2

n2

∆t2

F2

 

 

26,5

11

 

 

 

42

12

 

 

1

алюминий

26,4

10

710,2 · 10 -6

803,7

алюминий

41

10

737 · 10 - 6

1082,2

 

30 0

26

11

 

 

50 0

43

11

 

 

ср. знач.

 

26,3

10,6

 

 

 

42

11

 

 

 

 

25

9

 

 

 

39

10

 

 

2

сталь

26

10

643,2 . 10 - 6

887,5

сталь

37

10

643,2 . 10 - 6

1248,1

 

30 0

25

9

 

 

50 0

38

9

 

 

ср. знач.

 

25,3

9,6

 

 

 

38

9,6

 

 

Вычисления:

R . б .  n 

U

 t = 

R = 670 (Ом)              U = 10 В            б = 10 - 6  Кл / дел.

1) Для алюминия:

670 . 10 - 6 . 10,6             

10

 

 t1 =                                          = 710,2 . 10 – 6

670 . 10 - 6 . 11             

10

 t2 =                                               = 737 . 10 – 6

2) Для стали:

670 . 10 - 6 . 10,6             

10

 t1 =                                = 643,2 . 10 - 6

670 . 10 - 6 . 9,6             

10

 t2 =                                    = 643,2 . 10 – 6

α1

2

 

V1= 2 . sin                           g l

 

α2

2

                                     

V2= 2 . sin       g l

Где длина нити l = 0,52 (м).

При α = 30˚

V1 = 2 . sin 15˚ .         9,8 . 0,52 = 1,1685 ( м/с)                         

V2 = 2 . sin 13,5˚ .         9,8 . 0,52 = 1,0271 ( м/с)  

        

β1

β

V1= 2 . sin                                      g l     

β2

β

V2= 2 . sin                        g l     

При   β = 50˚

V1 = 2 . sin 21˚ .         9,8 . 0,52   = 1,6179 ( м/с)  

V2 = 2 . sin 19˚ .         9,8 . 0,52 = 1,4698 ( м/с)  

Вычисления силы:

M

   V1                             V2

 

F                          F               

                                           

      

F ∆ t = m (V2 – ( - V1) = m (V2 + V1)

                                 

1) Алюминий α = 30˚

m (V2+V1)

t1

0,26 . 2,1956

710,2 . 10 - 6

F1 =                            =                    = 0,0008037 . 10  6 = 803,7 

2) Алюминий β = 50˚

0,26 . 3,0877

737 . 10 - 6

F2 =                = 0,0010892 . 10  6 = 1089,2 

3) Сталь α = 30˚

0,26 . 2,1956

643,2 . 10 - 6

F1 =                = 0,0008875 . 10  6 = 887,5 

4) Сталь β = 50˚

0,26 . 3,0877

643 . 10 - 6

F2 =                = 0,0012481 . 10  6 = 1248,1 

Вывод:

В л/р №12 были сделаны необходимые измерения и расчеты (время соударения шарика с образцом, скорости шарика до удара и после и т. д.) для определения силы удара при столкновении тел. Таким образом, можно сделать вывод, что силы удара зависит от: 1) массы шарика; 2) времени  соударения шарика и образца; 3)  длины нити, на которой подвешен шарик; 4) угла, на котором закреплен шарик.

        

             

                              

  


1

2

3

10

9

8

7

4

6

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53542. Вульф Григорій (Юрій) Вікторович 202.18 KB
  Георгій Вікторович Вульф народився в 1863 р. в м. Чернігові. Закінчив 6 чоловічу класичну гімназію у Варшаві в 1881 р. і вступив до Варшавського університету, на природне відділення фізико-математичного факультету. З 2-го курсу почав працювати з кристалографії
53544. Генезис научного направления финансовый менеджмент, цели и задачи финансового менеджмента 14.57 KB
  Как известно языковая норма регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости стабильности. Лексические повтор слова синонимическая замена использование антонимов многозначных слов однокоренных слов слов одной тематической группы ключевые слова Морфологические замена существительных и других частей речи местоимениями видовременное единство глаголов наречий места и времени вводных слов и предложений союзов частиц и др. Синтаксические наличие вопросноответной формы синтаксического параллелизма определенного...
53545. Нашего стола царица или выходец из Южной Америки 95.5 KB
  Цель: расширить знания об одной из основных овощных культур, развивать художественные и творческие способности учащихся, учить анализу собранного материала, воспитывать уважение к людям труда.
53546. ИГРЫ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 85.5 KB
  Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают
53547. Система показателей оценки имущественного положения организации 13.86 KB
  Основными характеристиками имущественного положения компании являются: сумма хозяйственных средств, доля внеоборотных активов в валюте баланса, доля активной части основных средств, коэффициент износа, коэффициент выбытия, коэффициент обновления.
53548. Квіти - це життя, надія, радість і натхнення 1.31 MB
  Мета: ознайомити учнів з фрагментами життєвого та творчого шляху видатної української художниці Катерини Білокур; розвивати вміння правильно сприймати і розуміти зміст картини; вчити вдало висловлюватися про побачене; розвивати вміння самостійно підбирати кольори і їх відтінки для вдалого відтворення краси квітки у малюнку; розвивати естетичні смаки; виховувати почуття глибокої поваги до творців прекрасного;...
53550. Використання елементів методів проектів та комп’ютерної підтримки на уроках фізики 646.5 KB
  Важливим аспектом застосування інтерактивних технологій є оновлення структури уроків. Кожен вчитель знає, що такі уроки краще запам’ятовуються учнями, викликають зацікавленість і бажання взяти участь в уроці. В нашій роботі ми пропонуємо використання різних форм роботи на уроках математики, фізики та інформатики.