37980

Определение силы при механическом ударе

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Определить силу удара при столкновении тел путем измерения времени их соударения и скоростей перед началом и после удара.

Русский

2013-09-25

80 KB

49 чел.

Нижегородский государственный

Архитектурно-строительный университет

Кафедра физики

Отчет

по лабораторной работе № 12

«Определение силы при механическом ударе»

Преподаватель

Студент гр.

2006г.

Цель работы: Определить силу удара при столкновении тел путем измерения времени их соударения и скоростей перед началом и после удара.

Схема установки

1 – основание

2 – образцы материалов

3 – куб

4 – стойка

5 – стержень

6 – кронштейн

7 – штанга

8 – электромагнит

9 – шкала

10 – стальной шар

Выполнение работы

α1

α2

n1

∆t1

F1

β1

β2

n2

∆t2

F2

 

 

26,5

11

 

 

 

42

12

 

 

1

алюминий

26,4

10

710,2 · 10 -6

803,7

алюминий

41

10

737 · 10 - 6

1082,2

 

30 0

26

11

 

 

50 0

43

11

 

 

ср. знач.

 

26,3

10,6

 

 

 

42

11

 

 

 

 

25

9

 

 

 

39

10

 

 

2

сталь

26

10

643,2 . 10 - 6

887,5

сталь

37

10

643,2 . 10 - 6

1248,1

 

30 0

25

9

 

 

50 0

38

9

 

 

ср. знач.

 

25,3

9,6

 

 

 

38

9,6

 

 

Вычисления:

R . б .  n 

U

 t = 

R = 670 (Ом)              U = 10 В            б = 10 - 6  Кл / дел.

1) Для алюминия:

670 . 10 - 6 . 10,6             

10

 

 t1 =                                          = 710,2 . 10 – 6

670 . 10 - 6 . 11             

10

 t2 =                                               = 737 . 10 – 6

2) Для стали:

670 . 10 - 6 . 10,6             

10

 t1 =                                = 643,2 . 10 - 6

670 . 10 - 6 . 9,6             

10

 t2 =                                    = 643,2 . 10 – 6

α1

2

 

V1= 2 . sin                           g l

 

α2

2

                                     

V2= 2 . sin       g l

Где длина нити l = 0,52 (м).

При α = 30˚

V1 = 2 . sin 15˚ .         9,8 . 0,52 = 1,1685 ( м/с)                         

V2 = 2 . sin 13,5˚ .         9,8 . 0,52 = 1,0271 ( м/с)  

        

β1

β

V1= 2 . sin                                      g l     

β2

β

V2= 2 . sin                        g l     

При   β = 50˚

V1 = 2 . sin 21˚ .         9,8 . 0,52   = 1,6179 ( м/с)  

V2 = 2 . sin 19˚ .         9,8 . 0,52 = 1,4698 ( м/с)  

Вычисления силы:

M

   V1                             V2

 

F                          F               

                                           

      

F ∆ t = m (V2 – ( - V1) = m (V2 + V1)

                                 

1) Алюминий α = 30˚

m (V2+V1)

t1

0,26 . 2,1956

710,2 . 10 - 6

F1 =                            =                    = 0,0008037 . 10  6 = 803,7 

2) Алюминий β = 50˚

0,26 . 3,0877

737 . 10 - 6

F2 =                = 0,0010892 . 10  6 = 1089,2 

3) Сталь α = 30˚

0,26 . 2,1956

643,2 . 10 - 6

F1 =                = 0,0008875 . 10  6 = 887,5 

4) Сталь β = 50˚

0,26 . 3,0877

643 . 10 - 6

F2 =                = 0,0012481 . 10  6 = 1248,1 

Вывод:

В л/р №12 были сделаны необходимые измерения и расчеты (время соударения шарика с образцом, скорости шарика до удара и после и т. д.) для определения силы удара при столкновении тел. Таким образом, можно сделать вывод, что силы удара зависит от: 1) массы шарика; 2) времени  соударения шарика и образца; 3)  длины нити, на которой подвешен шарик; 4) угла, на котором закреплен шарик.

        

             

                              

  


1

2

3

10

9

8

7

4

6

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24349. Научные школы (функции, признаки, типы). Историческое развитие способов трансляции научных знаний (от рукописей до современного комп.) 142 KB
  Научные сообщества и их исторические типы: невидимый колледж научные школы. Другой распространенной формой неформального объединения ученых играющих заметную роль в развитии науки являются научные школы. В содержательном плане чаще всего для сторонников научной школы характерен особый подход к проблемам и методам познания.
24350. Наука и экономика (сущность научно-технического прогресса экономика как наука, экономика науки) 87 KB
  Инновационная экономика Одной из важных сфер функционирования науки как социального института является экономика. Термин экономика многозначен и включает в себя по крайней мере два класса явлений: а экономику как отрасль науки изучающую экономические отношения и народное хозяйство; б экономику как различные виды и отрасли производства народное хозяйство страны мирового сообщества отношения в этих сферах по поводу производства распределения и обмена. Непосредственная связь науки и экономики проявляется в экономике как научной...
24351. Наука и власть (политология, политизация науки и проблемы управления наукой) 122 KB
  При рассмотрении проблемы взаимоотношения науки и власти следует имеет в виду два вектора анализа: а воздействие государственной власти на науку; б влияние науки на власть государственную политику. Под научной политикой понимается деятельность государственных учреждений по развитию управлению контролю финансированию науки. Государство выступает по отношению к науке в следующих основных функциях: как законодатель устанавливающий правовые основы функционирования науки в обществе в целом и конкретные нормы регулирования его...
24352. Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина 98.5 KB
  Мы исходим из установки что наши знания это не абсолютные истины но рабочие гипотезы которые мы готовы сменить отбросить если они противоречат новым фактам. б Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины Важную роль в обосновании принципа доверия к субъекту имеет обоснование возможности достижения объективной истины.
24353. Создание новой базы данных 9.79 MB
  Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.
24354. Герменевтика как методология 349.5 KB
  Дильтей правда был не первым мыслителем обратившим внимание на особый статус понимания в гуманитарных науках. Таким образом заслуга Дильтея заключается не в том что он выдвинул тезис об особом статусе понимания в историкогуманитарных науках науках о духе а в том что он предпринял попытку систематического развития этоготезиса. Это положение послужило позднее поводом к противопоставлению объяснения и понимания как двух несовместимых методов познания. Термин герменевтика употребляется также и в теоретическом смысле:...
24355. Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры 83 KB
  Такая переформулировка имеет логическое оправдание: вопервых значение науки как элемента культуры в современных условиях выросло настолько что требует специального рассмотрения см вопрос 7 вовторых научные знания являются наиважнейшей компонентой культуры и одновременно присутствуют в двух других составляющих науки поэтому без обсуждения вопроса о сущности и роли научных знаний в жизни общества не обойтись. Знакомство с деятельной стороной науки позволяет понять не только что происходило и почему происходило но и как происходило то...
24356. Позитивисткая традиция в философии науки. О.Конт как основоположник позитивизма 41.5 KB
  Это значит что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук; основной путь для получения научного знания в философии эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты а не их причины внутреннюю сущность окружающего мира и другие далекие от науки проблемы; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться...
24357. Неопозитивизм (логический позитивизм – Карнап, Шлик, Рейхенбах и др.). Принципы верификации, физикализма и конвенционализма 56 KB
  22 Предмет философии науки в неопозитивизме Р.Рассел Наиболее последовательную системную роль философия науки впервые приобрела в работах неопозитивистов Р. Неопозитивисты стремились создать философию науки как строгую науку которая позволила бы найти в конгломерате человеческих убеждений мнений те безусловно истинные элементы которые могли бы служить надежным базисом познания и деятельности. Философия науки по их мнению должна базироваться на строгих методологических установках основу которых составляет методология современного...