38019

Основы электрохимии

Лабораторная работа

Химия и фармакология

В пробирку налить 2 мл раствора йодида калия KJ добавить 2 – 3 капли раствора уксусной кислоты CH3COOH затем прилить 1 мл раствора перекиси водорода H2O2. В пробирку налить 2 мл раствора перманганата калия KMnO4 добавить 2 – 3 капли раствора серной кислоты H2SO4 затем прилить 1 мл раствора перекиси водорода H2O2. Собрать гальванический элемент из двух металлических электродов и растворов электролитов: зачистить наждачной бумагой две металлические пластинки промыть их дистиллированной водой просушить фильтровальной...

Русский

2013-09-25

48.5 KB

19 чел.

4

Лабораторная работа №6

Тема. Основы электрохимии.

ΙΙ. Экспериментальная часть.

Цели.

1. Исследовать окислительно – восстановительные свойства веществ, в состав которых входят элементы с промежуточной степенью окисления. Определить Е0 и ∆G0 окислительно – восстановительных реакций.

2. Ознакомиться с методами измерения Е гальванического элемента. Определить зависимость Е от концентрации электролита.

 

Опыт 1. Окислительно – восстановительные реакции

А) Перекись водорода (H2O2) как окислитель.

Ход работы.

В пробирку налить 2 мл раствора йодида калия (KJ), добавить 2 – 3 капли раствора   уксусной кислоты (CH3COOH), затем прилить 1 мл раствора  перекиси водорода (H2O2).

Наблюдения.

Уравнение окислительно – восстановительной реакции:

 KJ +    H2O2 +    CH3COOH →    J2↓ +    CH3COOK +    H2O

φ0(J2/2J-) = +0,536 В;

φ0(2H2O2+2H+/H2O) = 1,776 В.

E0 = φ0 (окислитель) - φ0 (восстановитель);

E0 =

∆G0 = - nE0F;

∆G0 =

Б) Перекись водорода (H2O2) как восстановитель.

Ход работы.

В пробирку налить 2 мл раствора перманганата калия (KMnO4), добавить 2 – 3 капли раствора   серной кислоты (H2SO4), затем прилить 1 мл раствора  перекиси водорода (H2O2).

Наблюдения.

Уравнение окислительно – восстановительной реакции:

   KMnO4 +    H2O2 +    H2SO4 →    MnSO4 +    O2↑ +    K2SO4 +    H2O

φ0(MnO4- + 8H+/Mn2+ + 4HOH-) = +1,510 В;

φ0(H2O2/O2+2H+) = +0,630 В.

E0 = φ0 (окислитель) - φ0 (восстановитель);

E0 =

∆G0 = - nE0F;

∆G0 =

Вывод.

Опыт 2.  Измерение ЭДС (Е) гальванического элемента

Ход работы.

Собрать гальванический элемент из двух металлических электродов и растворов электролитов: зачистить наждачной бумагой две металлические пластинки, промыть их дистиллированной водой, просушить фильтровальной бумагой, опустить электроды в стаканы с соответствующими растворами солей; соединить электролиты электролитическим ключом (полоска фильтровальной бумаги, пропитанная насыщенным раствором KCl); подсоединить электроды с помощью проводов к вольтметру.

Измерить ЭДС.  

Даны:

металлы – Fe, Cu.

электролиты – [Cu2+] =        моль/л, [Fe3+] =          моль/л.

Определить электродные потенциалы металлов, анод и катод:

φ0 (Cu2+/Cu0) =

φ0 (Fe3+/Fe0)  =

Электродные реакции:

На аноде:

На катоде:

Схема гальванического элемента:

Используя уравнение Нернста, определить реальные потенциалы металлов:

φ (Mez+/Me0 )  = φ0(Mez+/Me0 )  + 0,059/z*lg [Mez+]

Определить Етеор и  ΔGтеор..:

Етеор = φ (катод)  - φ (анод);

ΔGтеор.  = - n Етеор F

[Cu2+], моль/л

φ катода, В

Етеор., В

Еэксп., В

ΔGтеор., кДж/моль

Определить зависимость Е от концентрации электролита. (Построить график.)

Сравнить Етеор. и  Еэксп.. 

Вывод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71640. История развития методов преподавания изобразительного искусства в Западной Европе 114.5 KB
  Методы обучения рисованию эпоху Возрождения. Методы обучения рисунку во второй половине XIX и в XX веке. Художники средневековья не использовали ни принципов построения изображения на плоскости которыми пользовались великие мастера Древней Греции ни достижений в области методики обучения...
71641. История развития методов преподавания изобразительного искусства в России и Белоруссии 90 KB
  Для приобретения четкого и уверенного почерка и навыков в рисунке рисовали главным образом пером, инструментом, требующим особенно твердой и уверенной руки. Однако метод обучения рисованию строился главным образом на копировании образцов.
71642. Методы психологии 128 KB
  Вторая самая многочисленная группа включает в себя эмпирические методы наблюдение и самонаблюдение эксперимент тесты; анкеты социометрия интервью и беседы приемы анализа процессов и продуктов деятельности хронометрия циклография профессиографическое описание оценка изделий...
71643. Менеджмент в предпринимательстве 284 KB
  Свидетельством существования практического менеджмента являются и достижения древних организаций. Так, сооружения, известные как «семь чудес света», можно было создать только хорошо скоординированными усилиями людей.
71644. Рим превращается в мировую державу 217 KB
  Римская армия имела хорошо обученных командиров. Центурию возглавлял центурион, когортой командовал военный трибун. Начальником легиона был легат. Каждая центурия, когорта и легион имели свои эмблемы. Их несли впереди воинского подразделения. Знаком легиона был серебряный орел.
71645. Валютні рахунки та міжнародні банківські кореспондентські відносини 185.5 KB
  В Україні валютні операції регулюються Декретом Кабінету Міністрів Про систему валютного регулювання і валютного контролю та низкою інших документів уряду і Національного банку які визначають: основні принципи здійснення валютних операцій; види валют і валютних цінностей...
71646. Методы эргономики 113 KB
  По способу получения данных о деятельности оператора определяют следующие эргономические методы: психологические наблюдение эксперимент анкетирование физиологические психофизиологические электрофизиологические биотелеметрия математические имитационные статистические методы.
71647. Специфика защитных мероприятий на РОО 54 KB
  Особенности радиационных загрязнение при авариях на АЭС При разрушении ядерного реактора процесс выделения ядерного топлива не прекращается и он превращается в постоянный источник ядероактивных продуктов.
71648. Защита населения и территории при авариях на химически опасных объектах 56.5 KB
  Аварии на химически опасных объектах химическое загрязнение окружающей среды контроль химической обстановки. Химическиопасные объекты: Производящие использующие хранящие химически отравляющие вещества при аварии на которых возможно поражение людей животных растительности.