38033

Форматирование текста

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Форматирование текста Цель работы: используя теги разбивки текста логического и физического форматирования текста создать страницу по данному образцу. Теги разбивки текста h1 т h1 h2 т h2 h3 т h3 h4 т h4 h5 т h5 h6 т h6 заголовки стилей 1 2 3 4 5 6. Атрибут: lign= задает положение текста абзаца на строке. Значения: left выровнять текст по левому краю center выровнять текст по центру right выровнять текст по правому краю.

Русский

2013-09-25

44.5 KB

2 чел.

Лаборатораная работа №2. «Форматирование текста»

Цель работы: используя теги разбивки текста, логического и физического форматирования текста создать страницу по данному образцу.

Теги разбивки текста

<h1 a >т</h1>

<h2 a >т</h2>

<h3 a >т</h3>

<h4 a >т</h4>

<h5 a >т</h5>

<h6 a >т</h6>

заголовки стилей 1, 2, 3, 4, 5, 6. В стиле 1 - самый крупный шрифт броузера, а в стиле 6 - самый мелкий шрифт. Атрибуты:

align="" - задает положение заголовка на строке. Значения: 

left - выровнять заголовок по левому краю, 

center - выровнять заголовок по центру, 

right - выровнять заголовок по правому краю. 

<p a >т</p> 

выделение абзаца. Между абзацами броузер даст пустую строку. Атрибут: 

align="" - задает положение текста абзаца на строке. Значения: 

left - выровнять текст по левому краю, 

center - выровнять текст по центру, 

right - выровнять текст по правому краю. 

Тега контейнера абзаца:

<br> 

продолжение текста в контейнере с новой строки без пропуска строки. Два оператора подряд дают пропуск строки. 

<nobr>т</nobr> 

текст в контейнере не разбивать на строки. 

<hr a > 

задает горизонтальную линию. Атрибуты: 

width="" - длина линии или в пикселах или в % от ширины окна, 

size="" - ширина линии, 

color="" - цвет линии, 

noshade - отменяет рельефность линии, 

align="" - положение линии на строке экрана. Значения: 

left - прижать линию к левому краю, 

center - расположить линию по центру, 

right - прижать линию к правому краю. 

<pre a >т</pre> 

контейнер для текста заранее отформатированного в текстовом редакторе (преформатированного). Применяется только шрифт фиксированной ширины. Так, как преформатированный текст жестко привязан к пикселам, могут возникать сложности вывода на экран в другом компьютере. Допускаются теги <p>, <br>, все теги логического и физического форматирования, элементы ссылок. Нельзя применять теги <h1>, ... <h6>, <address>. Атрибут: 

width="" - максимальное число символов в строке.

Теги логического форматирования текста

Операторы логического форматирования указывают тип текста, а как будет отображен данный текст, решает броузер читателя.

<code>т</code> 

машинописный текст. Обычно отображается шрифтом фиксированной ширины. 

<kbd>т</kbd> 

смоделировать текст, введенный с клавиатуры. Обычно отображается шрифтом фиксированной ширины.

<samp>т</samp> 

смоделировать текст, выведенный на печать. Обычно отображается шрифтом фиксированной ширины. 

<strong>т</strong>

важный фрагмент. Обычно броузер выделяет его полужирным шрифтом. 

<em>т</em> 

текст. Обычно выделяется шрифтом со сдвигом или курсивом. 

<dfn>т</dfn> 

определение. Обычно выделяется курсивом. 

<var>т</var> 

выделить переменные. Обычно отображается шрифтом фиксированной ширины. 

<cite>т</cite> 

цитата. Обычно выделяется курсивом. 

<blockquote>т</blockquote> 

контейнер для цитаты. Обычно цитата сдвигается вправо. Этот контейнер удобно использовать для создания полей в документе. Допускаются теги форматирования текста. 

Теги физического форматирования текста

Операторы физического форматирования непосредственно указывают броузеру читателя, в каком виде отображать текст из данного контейнера. Контейнеры физического форматирования могут быть вложены друг в друга.

<b>т</b> 

выделить текст полужирным шрифтом. 

<i>т</i> 

выделить текст курсивом. 

<tt>т</tt> 

выделить текст шрифтом фиксированной ширины. 

<u>т</u> 

текст подчеркнуть. 

<strike>т</strike> 

перечеркнуть текст горизонтальной линией. 

<big>т</big> 

вывести текст шрифтом большего размера. 

<small>т</small> 

вывести текст шрифтом меньшего размера. 

<sub>т</sub> 

вывести текст , если возможно, шрифтом меньшего размера и сдвинуть ниже уровня строки. 

<sup>т</sup> 

вывести текст , если возможно, шрифтом меньшего размера и сдвинуть выше уровня строки. 

<center>т</center> 

вывести текст по центру. 

Задание. По предложенному образцу выполните форматирование текста в файле rez.html с некоторыми дополнениями.


Образец.

Медведева Наталья Михайловна

Тел. 8-927-513-69-79 (моб.)
       8(8442)46-16-60 (дом.)

e-mail: natasha_medvedeva@volsu.ru

Цель: доцент Волгоградского Государственного Университета

Образование: Волгоградский Государственный Университет,

математический факультет (2002г.),   

специальность: математика,

специализация: математический анализ

Дополнительное

образование:  2002 – дополнительная специальность: «преподаватель математи-ки»
                         2005- аспирантура ВолГУ по специальности

                                    «01.01.01 – математический анализ»

Опыт работы: 2002 – до наст. времени
                         ст. преп кафедры информатики и экспериментальной математики

                         2003-2007
                         ассистент кафедры информатики и экспериментальной математики
                         2002 – 2003
                         ассистент кафедры математического анализа и теории функций
                         
Знания и навыки: Английский, немецкий – со словарем

Компьютер: Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Access,VBA), HTML.

                         
Дополнительные

сведения:           

Род. 10.07.1980 (г.Камышин Волгоградской области)

Замужем

Ответственна, коммуникабельна, целеустремленна, легко обучаюсь и адаптируюсь к новому.

Увлечения: шитье, вязание, лепка, поэзия, проза, цветоводство, психология, кулинария.

Рекомендации: гр. Д-061, тел. 46-02-03

Пример по физическому форматированию:

С глаголами частица не пишется раздельно, поэтому несделал  это не правильно!

Внимание!!!

Запомним формулы: H2O - вода, C2H5OH – спирт, S = a2 – площадь квадрата со стороной a.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55690. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ ТВОРЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 54 KB
  З одного боку творчість передбачає багатство вибору й відсутність обмежень кимось зі сторони натомість педагогічне управління як складова навчального процесу і як різновид управління взагалі характеризується певними обмеженнями будьякої діяльності у тому числі звичайно і творчої. Марина Олександрівна Горбач
55691. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 140.5 KB
  Основные задачи педагога по развитию творческих способностей учащихся. Виды творческих работ на уроках русского языка Основные методические особенности сочинений-этюдов Творческие работы учащихся...
55692. ТЕХНОЛОГІЇ ІНТЕРАКТИВНОГО НАВЧАННЯ ЯК ІННОВАЦІЙНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ЯВИЩЕ У ФОРМУВАННІ КЛЮЧОВИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ 133 KB
  Формування компетентностей учнів зумовлене не тільки реалізацією відповідного оновленого змісту освіти але й адекватних технологій і методів навчання. Враховуючи що продуктом школи є людина особистість відзначимо основні задачі які підлягають реалізації...
55693. Національне виховання на уроках розвитку зв’язного мовлення 207.5 KB
  На жаль, нині ми маємо надзвичайно мало патріотів, котрі щиро вболівають за майбутнє та теперішнє держави. Чому це так? Тому, що відсутня відповідна політика держави, а як відомо «відсутність такої політики» - також політика.
55694. Корекційно-розвивальна робота з учнями з вадами фізичного та (або) розумового розвитку 228 KB
  Окрім того діти навчаються у школі де переважно ведуть сидячий спосіб життя і можуть ділитися своїми емоціями лише на коротких перервах чи на уроках фізкультури. Ці діти швидко відволікаються увага у них нестійка.
55696. ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ КУЛЬТУРИ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ МУЗИКИ В ПОЗАНАВЧАЛЬНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ ВНЗ 389 KB
  Студенти учасники ансамблю краще проводять заняття педагогічної практики у дитячому садку та школі бо їхнє тонке чуття музичних творів передається дітям а хвилювання яке притаманне студентам-практикантам під час проходження...
55697. Формування і розвиток комунікативної компетентності молодших школярів 244.5 KB
  Наше завдання полягає в тому щоб: а удосконалювати вміння правильно відповідати на поставлені запитання ставити запитання іншим вступати в розмову; б збагачувати мовлення дітей формулами мовленнєвого етикету...
55698. Використання інтерактивних технологій як засобу продуктивного навчання учнів початкових класів 338 KB
  Від якості навчання і виховання залежить формування культурних цінностей. Тому реформування загальної освіти супроводжується введенням нових спеціальних форм організації пізнавальної діяльності які мають конкретну мету - створити такі умови навчання за якими би кожен учень міг успішно навчався...