38035

Нумерованные и маркированные списки

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Сдвиг один Сдвиг другой Сдвиг сякой Хочу обратить ваше внимание что это прописано без параметра type но при помощи тэга ul : ul li Сдвиг один li ul ul ul li Сдвиг другой li ul ul ul ul ul li Сдвиг сякой li ul ul ul Списки могут быть и вложенными: как это выглядит: Код: тема 1 подтема 1 подтема 2 подподтема подтема 3 тема 2 UL LI тема 1 OL LI подтема 1 LI подтема 2 OL strt= 10 LI подподтема OL LI подтема 3 OL LI тема 2 UL Оформление списков может нумероваться...

Русский

2013-09-25

60.5 KB

29 чел.

Лабораторная работа №4. «Нумерованные и маркированные списки»

Цель: научиться делать списки на web-странице. Применяя теги маркированных и нумерованных списков, оформлять предложенный текст.

Необходимые для работы теги

Замечание. Допускается вложение контейнеров списков всех типов друг в друга и пустые списки. Броузеры делают отступы вложенного списка относительно внешнего. В начале и в конце списка делается перевод строки.

Теги общие для всех типов списков (кроме определений):

<lh> - заголовок списка, 

<li> - начало пункта списка. 

Атрибут общий для всех типов списков: 

compact - представить список в компактном виде (например, меньшим шрифтом). 

<ol a >т</ol>

нумерованный список. Атрибуты:

start=""  -устанавливает начальный номер в текущем списке, 

type="" -устанавливает тип маркера. Значения: 

A - маркер в виде прописных букв, 

a - маркер в виде строчных букв, 

I - маркер в виде больших римских цифр, 

i - маркер в виде маленьких римских цифр, 

1 - маркер в виде арабских цифр. 

<ul a >т</ul>

маркированный список. Атрибут:

type="" - устанавливает тип маркера.

Вид маркеров в каждом броузере свой для разных значений: disc, square, circle. 

  •  type="disk" - полный кружок (по умочанию)
  •  type="circle" - полый кружок 
  •  type="square" - квадратик 

<menu a >т</menu>

маркированный список.

<dir a >т</dir>

маркированный список.

<dl a >т</dl>

список определений. Теги пункта определения:

<dt> - определяемый термин не более строки, 

<dd> - обзац определения термина. 

Оба тега определения могут также использоваться отдельно для создания ненумерованных и немаркированных списков.

Примеры использования списков.

  Текст один

  Текст другой

  Текст сякой

  Текст эдакий

Скорее всего, вы с этим сталкивались. Все это удобно в определенных ситуациях, например, в оглавлениях.  Приведенный выше список реализовывается так:

<li>Текст один</li>
<li>Текст другой</li>
<li>Текст сякой</li>
<li>Текст эдакий</li>

Возникает вопрос: можно ли помимо закрашенного кружочка написать еще что-нибудь подобное?

  По умолчанию - (1)

  Полый кружок - (2)

  Не будь таким квадратным - (3)

У тэга <li> есть параметр type:

В случае (1) - <li type="disk">,
в случае (2) - <li type="circle">,
в случае (3) - <li type="square">.

Это один из вариантов. Если вы пользовались текстовыми редакторами (допустим Word), то знаете, что такое Табуляция (это когда вы жмете на кнопочку Tab и весь текст сдвигается вправо). Похожая функция есть и в HTML:

<ul>Ваш текст</ul>

Чтобы отступ (табуляция) был больше надо вкладывать тэг <ul> в самого себя:

<ul><ul>Два отступа</ul></ul>
<ul><ul><ul>Три отступа</ul></ul></ul>

Рассмотрим еще один пример использования списков.

  •  Сдвиг один
    •  Сдвиг другой
      •  Сдвиг сякой

Хочу обратить ваше внимание, что это прописано без параметра type, но при помощи тэга <ul>:

<ul><li>Сдвиг один</li></ul>
<ul><ul><li>Сдвиг другой</li></ul></ul>
<ul><ul><ul><li>Сдвиг сякой</li></ul></ul></ul>

Списки могут быть и вложенными:

как это выглядит:

Код:

  •   тема 1
    1.  подтема 1
    2.  подтема 2
      1.  подподтема
    3.  подтема 3
  •   тема 2

<UL>
   <LI>тема 1
          <OL>
   <LI>подтема 1
   <LI> подтема 2
          <OL start="10">
   <LI> подподтема
          </OL>
   <LI> подтема 3
           </OL>
   <LI>тема 2
</UL>


Оформление списков может нумероваться не только цифрами, но и буквами.

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="i" >

римские малые

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="I" >

римские заглавные

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="a" >

английские малые

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="A" >

английские заглавные

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="1" >

арабские цифры

Задание. Сформировать оглавление вашего личного сайта (или структуру  ВолГУ(список факультетов, институтов, музеев, библиотек, кафедр, приводя известные вам номера аудиторий, ФИО сотрудников, приведенных кафедр)) по образцу оглавления книги, используя весь список приведенных в данной теме тегов, а также теги шрифтов, горизонтальных линий и фона страницы.

Замечание. Можно подключить фантазию и оформить с помощью тегов списков одну из страниц вашего сайта, например, приведя знаки зодиаков родственников, их любимых блюд, или краткую характеристику 6-8 своих одногруппников.

Содержание

  •  ПРЕДИСЛОВИЕ
  •  ВВЕДЕНИЕ
  1.  ГЛАВА 1. СТРУКТУРА РЕДАКТОРА VBA
    1.  Окно проекта (Project Explorer)
    2.  Окно свойств (Properties window)
    3.  Контрольные вопросы
  2.  ГЛАВА 2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
    1.  Алфавит VBA
    2.  Переменные и константы
      •  Область действия переменных и констант
      •  Объявление (описание) переменных и констант
      •  Контрольные вопросы
    3.  Управляющие конструкции
      1.  Выражения
      2.  Приоритеты операций
      3.  Встроенные функции
        1.  Математические функции
        2.  Функции проверки типов
        3.  Функции преобразования типа выражения
      4.  Операторы альтернативы (ветвления)
        1.  Условный оператор
        2.  Оператор выбора (варианта)
        3.  Контрольные вопросы 
  •  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  •  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23710. Работа с математическими моделями 57.5 KB
  При решении последнего примера учащиеся вспоминают свойство 1 при умножении: а 1 = 1 а = а − Расположите полученные результаты в порядке возрастания. Какие свойства умножения вы использовали Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания: аb c = аb ac аb c = аb ac свойство 1 при умножении: а  1 = а. Какое свойство умножения вы использовали Свойство 1 при умножении. Како теперь свойство можно применить Распределительное свойство умножения относительно сложения.
23711. Математические выражения и математические модели 76.5 KB
  а Графическая модель: Не известно количество девочек x одна часть и мальчиков но сказано что мальчиков в 3 раза больше x3 или 3x вторая часть всего целое 48 человек. x 3x = 48 x x3 = 48 Используем свойство 1 при умножении: a1 = 1a: 1x 3x = 48 x1 x3 = 48 Используем распределительное свойство умножения: ab c = ab ac: x1 3 = 48 Найдём сумму стоящую в скобках: 4x = 48 x4 = 48 Что бы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель: x = 48 : 4 x = 12 x ...
23712. Степень числа 46.5 KB
  Цели урока: сформировать понятие степени способность к чтению и записи выражений со степенями; повторить и закрепить смысл умножения натуральных чисел понятия простого и составного числа зависимость между компонентами и результатами арифметических действий тренировать вычислительные навыки способность к анализу и решению задач Самоопределение к деятельности. Доброе утро ребята Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках Мы научились раскладывать числа на простые множители находить НОД и НОК чисел разными...
23713. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 99 KB
  Какие свойства чисел используются при упрощении буквенных выражений Переместительное сочетательное распределительное. На доске: Какие методы работы с моделями мы знаем Нахождение значений выражений решение уравнений используя распределительное свойство метод проб и ошибок метод полного перебора решение уравнений методом весов. 1 16x 7x 2x = x16 7 2 = 7x; Используем распределительное свойство умножения относительно вычитания ac bc = ca b 2 x : 5 Количество варенья в одной...
23714. Запись, чтение и составление выражений 40.5 KB
  Цели урока: формировать представление о математических выражениях как о словах математического языка повторить понятия числового и буквенного выражения учить делать перевод текстов с русского языка на математический и наоборот повторить и закрепить приёмы устных вычислений нумерацию натуральных чисел смысл сложения и вычитания взаимосвязь между ними сложение и вычитание многозначных чисел решение задач понятие периметра многоугольника развивать внимание логическое мышление способности к обобщению исследовательские умения...
23715. Запись, чтение и составление выражений 58 KB
  Запишите выражения для ответа на вопрос задачи: а Площадь прямоугольника с см2 а ширина 7см. Почему в классе разные ответы а часть ребят совсем не справилась с заданием Что необходимо знать что бы с заданием справились все Для решения первой задачи надо знать как найти ширину прямоугольника по его площади и длине а для решения второй задачи формулу площади прямоугольника. Поднимите руку те кто не знает формулу нахождения площади прямоугольника К решению этой задачи учащиеся были подготовлены на этапе актуализации по этому...
23716. ХУДОЖНЄ ВИХОВАННЯ В УМОВАХ НОВОЇ ЕСТЕТИЧНОЇ СОЦІАЛЬНОЇ РЕАЛЬНОСТІ В УКРАЇНІ 71 KB
  На основі аналізу феномена „масова культура” з’ясувати проблему його впливу на поведінку людей та необхідність прищеплення естетичного смаку особистості...
23717. Значение выражения, урок рефлексии 59 KB
  Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения взаимосвязь между арифметическими действиями решение уравнений на сложение и вычитание алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Здравствуйте ребята Чему мы учились на прошлых уроках Составлять читать и записывать математические выражения. В каком виде мы записывали ответ В виде числового или буквенного выражения.
23718. Значение выражения 66 KB
  Какие выражения ещё мы учились составлять и записывать Буквенные выражения. Сегодня на уроке мы продолжим работать с буквенными выражениями. Как вы думаете что можно делать с буквенными выражениями Находить их значения.