38035

Нумерованные и маркированные списки

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Сдвиг один Сдвиг другой Сдвиг сякой Хочу обратить ваше внимание что это прописано без параметра type но при помощи тэга ul : ul li Сдвиг один li ul ul ul li Сдвиг другой li ul ul ul ul ul li Сдвиг сякой li ul ul ul Списки могут быть и вложенными: как это выглядит: Код: тема 1 подтема 1 подтема 2 подподтема подтема 3 тема 2 UL LI тема 1 OL LI подтема 1 LI подтема 2 OL strt= 10 LI подподтема OL LI подтема 3 OL LI тема 2 UL Оформление списков может нумероваться...

Русский

2013-09-25

60.5 KB

29 чел.

Лабораторная работа №4. «Нумерованные и маркированные списки»

Цель: научиться делать списки на web-странице. Применяя теги маркированных и нумерованных списков, оформлять предложенный текст.

Необходимые для работы теги

Замечание. Допускается вложение контейнеров списков всех типов друг в друга и пустые списки. Броузеры делают отступы вложенного списка относительно внешнего. В начале и в конце списка делается перевод строки.

Теги общие для всех типов списков (кроме определений):

<lh> - заголовок списка, 

<li> - начало пункта списка. 

Атрибут общий для всех типов списков: 

compact - представить список в компактном виде (например, меньшим шрифтом). 

<ol a >т</ol>

нумерованный список. Атрибуты:

start=""  -устанавливает начальный номер в текущем списке, 

type="" -устанавливает тип маркера. Значения: 

A - маркер в виде прописных букв, 

a - маркер в виде строчных букв, 

I - маркер в виде больших римских цифр, 

i - маркер в виде маленьких римских цифр, 

1 - маркер в виде арабских цифр. 

<ul a >т</ul>

маркированный список. Атрибут:

type="" - устанавливает тип маркера.

Вид маркеров в каждом броузере свой для разных значений: disc, square, circle. 

  •  type="disk" - полный кружок (по умочанию)
  •  type="circle" - полый кружок 
  •  type="square" - квадратик 

<menu a >т</menu>

маркированный список.

<dir a >т</dir>

маркированный список.

<dl a >т</dl>

список определений. Теги пункта определения:

<dt> - определяемый термин не более строки, 

<dd> - обзац определения термина. 

Оба тега определения могут также использоваться отдельно для создания ненумерованных и немаркированных списков.

Примеры использования списков.

  Текст один

  Текст другой

  Текст сякой

  Текст эдакий

Скорее всего, вы с этим сталкивались. Все это удобно в определенных ситуациях, например, в оглавлениях.  Приведенный выше список реализовывается так:

<li>Текст один</li>
<li>Текст другой</li>
<li>Текст сякой</li>
<li>Текст эдакий</li>

Возникает вопрос: можно ли помимо закрашенного кружочка написать еще что-нибудь подобное?

  По умолчанию - (1)

  Полый кружок - (2)

  Не будь таким квадратным - (3)

У тэга <li> есть параметр type:

В случае (1) - <li type="disk">,
в случае (2) - <li type="circle">,
в случае (3) - <li type="square">.

Это один из вариантов. Если вы пользовались текстовыми редакторами (допустим Word), то знаете, что такое Табуляция (это когда вы жмете на кнопочку Tab и весь текст сдвигается вправо). Похожая функция есть и в HTML:

<ul>Ваш текст</ul>

Чтобы отступ (табуляция) был больше надо вкладывать тэг <ul> в самого себя:

<ul><ul>Два отступа</ul></ul>
<ul><ul><ul>Три отступа</ul></ul></ul>

Рассмотрим еще один пример использования списков.

  •  Сдвиг один
    •  Сдвиг другой
      •  Сдвиг сякой

Хочу обратить ваше внимание, что это прописано без параметра type, но при помощи тэга <ul>:

<ul><li>Сдвиг один</li></ul>
<ul><ul><li>Сдвиг другой</li></ul></ul>
<ul><ul><ul><li>Сдвиг сякой</li></ul></ul></ul>

Списки могут быть и вложенными:

как это выглядит:

Код:

  •   тема 1
    1.  подтема 1
    2.  подтема 2
      1.  подподтема
    3.  подтема 3
  •   тема 2

<UL>
   <LI>тема 1
          <OL>
   <LI>подтема 1
   <LI> подтема 2
          <OL start="10">
   <LI> подподтема
          </OL>
   <LI> подтема 3
           </OL>
   <LI>тема 2
</UL>


Оформление списков может нумероваться не только цифрами, но и буквами.

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="i" >

римские малые

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="I" >

римские заглавные

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="a" >

английские малые

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="A" >

английские заглавные

  1.  тема 1
  2.  тема 2
  3.  тема 3

<OL type="1" >

арабские цифры

Задание. Сформировать оглавление вашего личного сайта (или структуру  ВолГУ(список факультетов, институтов, музеев, библиотек, кафедр, приводя известные вам номера аудиторий, ФИО сотрудников, приведенных кафедр)) по образцу оглавления книги, используя весь список приведенных в данной теме тегов, а также теги шрифтов, горизонтальных линий и фона страницы.

Замечание. Можно подключить фантазию и оформить с помощью тегов списков одну из страниц вашего сайта, например, приведя знаки зодиаков родственников, их любимых блюд, или краткую характеристику 6-8 своих одногруппников.

Содержание

  •  ПРЕДИСЛОВИЕ
  •  ВВЕДЕНИЕ
  1.  ГЛАВА 1. СТРУКТУРА РЕДАКТОРА VBA
    1.  Окно проекта (Project Explorer)
    2.  Окно свойств (Properties window)
    3.  Контрольные вопросы
  2.  ГЛАВА 2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
    1.  Алфавит VBA
    2.  Переменные и константы
      •  Область действия переменных и констант
      •  Объявление (описание) переменных и констант
      •  Контрольные вопросы
    3.  Управляющие конструкции
      1.  Выражения
      2.  Приоритеты операций
      3.  Встроенные функции
        1.  Математические функции
        2.  Функции проверки типов
        3.  Функции преобразования типа выражения
      4.  Операторы альтернативы (ветвления)
        1.  Условный оператор
        2.  Оператор выбора (варианта)
        3.  Контрольные вопросы 
  •  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  •  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21569. Проблема психического развития ребенка 19.9 KB
  Ключевые слова: Психические процессы Ведущий тип деятельности Стадия Психофизиологических функциях .в изучении развития психики ребенка следует исходить из анализа развития его деятельности так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни. Только при таком подходе исходящем из анализа содержания самой развивающейся деятельности ребенка может быть правильно понята и ведущая роль воспитания воздействующего именно на деятельность ребенка на его отношения к действительности и поэтому определяющего его психику его...
21570. Средства общения 17.46 KB
  Средства общения Лисина М. В данной статье рассматривается проблемы общения взаимосвязь и психологического развития личностного становления ребенка Ключевые слова: Мимические средства общения Речь Позы Предметные движения Внимание Вокализация Три категории средств общения перечислены в том порядке в котором они появляются в онтогенезе; они составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве Экспрессивномимические средства общения. Своеобразие выразительных средств общения в том что они служат проявлением эмоциональных...
21571. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе 25.07 KB
  [6;110] Выделяют две социальные позиций ребенка по отношению к обществу условно названные я в обществе и я и общество . Целенаправленное рассмотрение в качестве объекта исследования особенностей социального развития детей условий становления их социальной зрелости и анализ ее формирования на разных этапах современного детства позволили вычленить два основных типа реально существующих позиций ребенка по отношению к обществу условно названных нами я в обществе и я и общество [6;111] Первая позиция где акцент делается на себя отражает...
21572. Комплексная характеристика развития игры 50.5 KB
  Комплексная характеристика развития игры . Изучение развития ролевой игры интересно в двояком отношении: вопервых при таком исследовании глубже раскрывается сущность игры; вовторых раскрытие взаимосвязи отдельных структурных компонентов игры в их развитии может помочь в педагогическом руководстве в формировании этой важнейшей деятельности ребенка [9;202] Структура игр претерпевает также большие изменения: от бессюжетных состоящих из ряда часто не связанных друг с другом эпизодов у детей трехчетырех лет они превращаются в игры с...
21573. Этапы формирования личности в онтогенезе 21.28 KB
  [1;180] Формирование личности ребенка происходит под влиянием социума. психическое развитие ребенка формирование его личности может быть понятно лишь в рамках его социализации т.[1;181] Биологические предпосылки так же играют значительную роль в формировании личности ребенка. Следует признать что не существует ни одной врожденной особенности организма которая была бы полностью нейтральной для психического развития ребенка.
21574. Краткий словарь психологических терминов 86.51 KB
  telegraphic speech один из ранних этапов развития детской речи переходный к овладению речью взрослых Л. Специальная речевая работа с детьми правильная речь окружающих взрослых исключающая подстраивание под несовершенную речь ребенка служат средством профилактики а также коррекции если этот этап развития речи затянулся А. В случаях ее развития у близнецов рекомендуется кроме того их временное разъединение АНАЛЬНАЯ СТАДИЯ англ. Фрейда 2я стадия психосексуального развития в возрасте ок.
21575. Проблема культурного развития ребенка 20.61 KB
  Ключевые слова : Психологические процессы Память Примитивный ребенок Линии психологического развития Культурный прием поведения Стадия Для правильной постановки проблемы культурного развития ребенка имеет большое значение выделенное в последнее время понятие детской примитивности. Выделение детской примитивности как особой формы недоразвития может способствовать правильному пониманию культурного развития поведения. задержка в культурном развитии ребенка бывает связана большей частью с тем что ребенок по какимлибо внешним или...
21576. Фрейд З. Я И ОНО. Сознание и бессознательное 18.78 KB
  Я И ОНО. Напротив характерно то что состояние осознательности быстро проходит; осознанное сейчас представление в следующий момент делается неосознанным но при известных легко осуществимых условиях может снова вернуться в сознание в промежутках оно было бессознательным. К этому Я прикреплено сознание оно владеет подступами к разрядке раздражений во внешний мир. сознательным может стать только то что когдато уже было СЗ восприятием и что помимо чувств изнутри хочет стать сознательным; оно должно сделать попытку превратиться во...
21577. Развитие личности: психосексуальные стадии по З. Фрейду 21.44 KB
  Ключевые слова: Стадии: оральной анальной фаллической и генитальной. В акте сосания эротический компонент получавший удовлетворение при кормлении грудью становится самостоятельным отказываясь от постороннего объекта и замещая его какимнибудь органом собственного тела [7;163] В течение второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии – оральноагрессивная или оральносадистическая фаза. Фрейд утверждал что все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии.