38114

Составление программ разветвляющейся структуры

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Решить задание в соответствии с вариантом задания. Исходные данные должны вводиться в режиме диалога и сопровождаться комментариями. Результат вывести на экран, сопровождая вывод комментариями. Изучить правила записи операторов ветвления. Разработать алгоритм решения задачи. Составить программу решения задачи.

Русский

2014-10-19

91.5 KB

4 чел.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Лабораторная работа №2

По дисциплине «Основы программирования»

Составление программ разветвляющейся структуры

Выполнил:

Студент 2-го курса 2-П гр.

Исаев Валентин

Проверил:

Щербаков Кирилл Вадимович

Серпухов 2014

Цель работы:

  1.  Изучить правила записи операторов ветвления.
  2.  Разработать алгоритм решения задачи.
  3.  Составить программу решения задачи.

Оборудование:

  1.  Персональный компьютер
  2.  программа Turbo Pascal

Задание.

Решить задание в соответствии с вариантом задания. Исходные данные должны вводиться в режиме диалога и сопровождаться комментариями. Результат вывести на экран, сопровождая вывод комментариями.    

1) Даны три числа, определить, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.

2) F(x)= -x^2, если x>=7 

   F(x) =2^(-x)/(x*x-9), если x<7               

Блок-схема программы.

1)    

2)

Листинг программы.

1)  Program zd1;

var a,b,c:integer;

begin

writeln('Введите a,b,c');

readln(a,b,c);

if a+b >0 then writeln ('Значение выражения a+b: ',a+b)

else

Writeln ('Значение выражения a+b меньше 0');

if a+c >0 then writeln('Значение выражения a+c: ',a+c)

else

Writeln ('Значение выражения a+c меньше 0');

if b+c >0 then writeln('Значение выражения b+c: ',b+c)

else

Writeln ('Значение выражения b+c меньше 0');

     end.

Результат выполнения программы:

2) Program zd1;

Var x, F : real;

Begin

writeln('Введите x');

readln(x);

if x>=7 then

begin

F:=-x*x;

writeln('F(x)=', F:4:1);

end

else

Begin

    F:=exp(ln(2)*(-x)) /(x*x-9);

writeln('F(x)=', F:4:1);

end;

end.

Результат выполнения программы:

Контрольные вопросы:

  1.  Операторы разветвлений.
  2.  Операторы множественного выбора.
  3.  Форматированный вывод данных.

1) Операторы ветвления.
Ответ: If, then, else.


2) Операторы множественного выбора?
Ответ: Case of.

Если количество разветвлений программы больше 2, то используется оператор варианта case.


3) Форматированный вывод данных.
Ответ: Для удобного чтения выводимых программой данных, в Pascal, реализован форматированный вывод данных. 
Пример: var:a:b, где:
var — выводимая переменная;
a — количество выводимых знаков в целой части числа (избыточные значения будут заполнены пробелами);
b — количество выводимых знаков в дробной части числа.
Также в Pascal возможно использование строковых выражений. Обычно их используют вместе с операторами типа write или writeln. Выводимую строку необходимо заключить в одинарные кавычки. Пример: 'строка'.

Вывод: Изучил правила записи операторов ветвления. Научился разрабатывать алгоритм решения задачи.  Научился составлять программу решения задачи.


Вывод:
b+c<0

Вывод: z

z=b+c

1

b+c>0

Вывод: y

y=a+c

Вывод: а+c<0

Ввод: a,b,c

Начало

x=a+b

1

Вывод: x

Вывод: а+b<0

a+b>0

a+c>0

НАЧАЛО

Ввод:x

Вывод:F(x)

x>=7

F(x)=-x^2

F(x)=2^(-x)/(x*x-9)

Вывод:F(x)

КОНЕЦ

Конец


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53876. Етносоціальні процеси та рівень життя населення (середина 60-початок 80-х років) 98.5 KB
  Тема уроку Етносоціальні процеси та рівень життя населення середина 60початок 80х років. Етнічний склад населення Основні поняття: рівень життя депопуляція етносоціальні процеси. подолання волюнтаризму та субєктивізму в управлінні народним господарством призупинення падіння життєвого рівня населення зростання авторитету КП який значно похитнувся в роки правління М. Це не могло не позначитися на рівні життя населення не вплинути на соціальні процеси.
53877. Принципы исследования культуры в западноевропейской и отечественной психологии XIX-XX вв 46.5 KB
  Одним из основных направлений философских исследований в 19-20 вв. стала философия культуры. Это создало условие для формирования в данной области философских знаний многочисленных научных школ. Они не только разрабатывали общий круг проблем, но и выработали оригинальные подходы к их решению.
53878. Астрономія – найцікавіша наука! 331.5 KB
  Третя від Сонця планета. Найбільша планета у Сонячній системі. Планета вдвічі менша за Землю за радіусом і має 2 супутники. Найближча планета до Сонця.
53879. Производственный леверидж и его оценка, производственный риск 27.5 KB
  Производственный (операционный) леверидж определяет чувствительность прибыли от продаж (прибыли до вычета процентов и налогов) к изменению объема продаж.
53880. Збірник кросвордів з навчальної дисципліни «Хімія» для студентів першого курсу 137.5 KB
  Назва насичених вуглеводнів за функціональною номенклатурою. Альтернативна назва циклоалканів. Ненасичені вуглеводні Назва ненасичених вуглеводнів з одним подвійним звязком за функціональною номенклатурою. Загальна назва ненасичених вуглеводнів з двома подвійними звязками.
53881. Духовная жизнь как объект исследования социологии 37 KB
  Духовная жизнь – самая богатая по своим проявлениям сфера сознания, по формам и методам его реализации в жизнедеятельности общества, классов, социальных групп и слоев, каждого человека.
53882. Проблемы выявления и изучения исторических типов культуры в зарубежной и отечественной науке 32.5 KB
  Культурно-исторический тип — понятие политической теории Николая Данилевского, сформулированное в его книге «Россия и Европа»; система взглядов, определяемая культурными, психологическими и иными факторами, присущими народу или совокупности близких по духу и языку народов.
53883. Кров. Кровообіг 50 KB
  Мета: перевірити знання учнів про склад і функції крові будову і роботу серця кровоносних судин профілактику захворювань серцевосудинної системи; розвивальна: продовжити формування умінь та навичок порівнювати узагальнювати робити висновки відпрацьовувати навички роботи з тестовими завданнями формувати навички публічного виступу з підготовленої теми; виховувати культуру мовлення бережливе ставлення до особистого здоровя. Обладнання: таблиці âСклад кровіâ âСерцеâ âКруги кровообігуâ âШкідливість...
53884. Кровообращение 45.5 KB
  Восстановление знаний учащихся об органах кровообращения. Приём Мозговой штурм Что такое кровообращение Какие органы входят в систему кровообращения Какие кровеносные сосуды вы знаете Какие сосуды называются артериями Какие сосуды называются венами Какие сосуды называются капиллярами Какая бывает кровь В чём отличие 2. Этапы эволюции системы кровообращения у позвоночных животных. Приём Экскурсия по страницам зоологии у рыб двухкамерное сердце один круг кровообращения система замкнутая кровь смешанная; у...