38233

Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм

Лекция

Маркетинг и реклама

Организационный механизм маркетинговое подразделение предприятия а управленческий разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.

Русский

2015-01-19

62.5 KB

0 чел.

Тема 2: Организация маркетинга на предприятии

Реализация маркетинговой деятельности на предприятии осуществляется в форме маркетинговой системы – организационно-управленческий механизм принятия и реализации маркетинговых решений.

Организационный механизм – маркетинговое подразделение предприятия, а управленческий – разрабатываемый им план маркетинга, который является составной частью бизнес-плана.

Сущность маркетинговой деятельности составляют 5 рассмотренных ранее функций:

1. Анализ маркетинговой среды.

2. Разработка товарной политики.

3. Разработка ценовой политики.

4. Разработка политики распределения.

5. Разработка политики коммуникаций.

К специалистам по маркетингу предъявляется ряд требований:

1. Наличие профессиональной подготовки.

2. Творческие способности.

3. способность логическому мышлению.

4. Развитая интуиция, так называемая, «симпатичная агрессивность» - сочетание целеустремлённости, твёрдости характера, напористости с требованием элементарной порядочности.

Также важным качеством является коммуникабельность.

Различают 7 форм организационного маркетингового подразделения, 4 из которых чистые и 3 – смешанные.

Маркетинговые подразделения на предприятии: отделы, службы, департаменты (что зависит от масштабов его деятельности).

Чистые формы: 

1. Функциональная.

Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы, где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Общий вид:

Данная структура используется, как правило, на небольших предприятиях, либо на предприятиях, выпускающих однородную продукцию.

2. Товарная.

Товарная служба маркетинга характеризуется те, что служба состоит из отдела, которая осуществляет деятельность по определённому товару (группе товаров). Используется для предприятий, ассортимент которых включает несколько разнородных товарных групп, каждая из которых требует отдельного маркетингового подхода и разработки специфической маркетинговой программы, что обусловлена отличиями в потребностях потребителей данного товара.

Т.о. сотрудники каждого из отделов выполняют все функции маркетинга по всем рынкам, однако для одной товарной группы.

Если предприятие – холдинговая структура, т.е. осуществляет свою деятельность в различных отраслях экономики, то товарная структура приобретает форму отраслевой.

3. Отраслевая.

В рамках этой структуры служба маркетинга включает отделы, каждая из которых осуществляет маркетинговую деятельность по определённой отрасли.

4. Региональная.

Региональная предполагает, что служба маркетинга включает отделы, специализирующиеся на осуществлении маркетинговой деятельности по отдельным регионам – используется для предприятия, которые осуществляют деятельность в нескольких географических регионах, потребители которых значительно отличаются между собой по своему покупательному поведению.

Т.о. сотрудники каждого из отделов осуществляют все пять функций маркетинга по всем товарам для определённого региона.

В результате сочетания функциональной структуры с какой-либо из оставшихся трёх – образуются комбинированные структуры:

1. Товарно-функциональная.

Она используется в том случае, если какие-либо функции маркетинга имеют значительную специфику для каждой из товарной групп. В тоже время, маркетинговая деятельность при осуществлении других функций по данным товарам принципиальных отличий не имеет. Т.е., можно выделить общие функции. Пример, обувная фабрика.

2. Функционально-отраслевая.

Используется в том случае, если какие-либо из маркетинговых функций имеют свои особенности в каждой из отраслей, входящих в портфель деятельности предприятия. Но, в тоже время, можно выделить функции, которые такой специфики не имеют.

Например, фирма “SUMSUNG”. 

3. Функционально-региональная.

Используется, если только некоторые из маркетинговых функций имеют свои особенности относительно регионов, на которых реализуется продукция предприятия.

Например, предприятие «Станканат».


Начальник службы маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

План маркетинга

Отдел анализа маркетинговой среды

Отдел ассортиментной политики

Отдел сбыта

Отдел коммуникаций

тдел товара D:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара C:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара B:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара A:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел косметики:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

Отдел р-на C:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел р-на D:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел посуды:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел р-на B:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел региона A:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел коммуникаций

Отдел сбыта

Отдел жен.обуви:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и цен. политики

Отдел муж. обуви:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел коммуникаций

Отдел автомобилей:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

Отдел моб. телефонов:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

Отдел бытовой техники:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел сбыта

Дальнее зарубежье:

- анализ маркет-ой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

Отдел стран СНГ:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

Отдел Украины:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74922. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму трьох і двох доданків 73.5 KB
  Мета. Узагальнити прийоми письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків. Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми трьох і двох доданків. Закріплювати вміння розв’язувати рівняння. Розвивати мислення, увагу, пам’ять.
74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.
74924. Закріплення таблиці множення. Розв’язання задач 39 KB
  МЕТА УРОКУ: вправляти учнів у засвоєнні таблиці множення і ділення; закріплювати вміння складати задачі за даною умовою і розвязувати їх; формувати навички усної лічби в межах 100; розвивати кмітливість; виховувати любов до лісу. А зробити це ми зможемо розвязавши приклади.
74925. Математичний цирк 276.5 KB
  Мета: навчальна вправляти учнів у засвоєнні табличних випадків множення і ділення числа 8; корекційно-розвивальна удосконалювати вміння розвязувати задачі на знаходження четвертого пропорційного розвивати обчислювальні навички; коригувати логічне мис лення память уяву...
74926. Закріплення вивчених випадків усного множення і ділення в межах 1000 126.5 KB
  Мета: закріплювати навички множення та ділення в межах 1000, вміння розв’язувати задачі, рівняння. Розвивати пізнавальну активність, творчі здібності учнів, вміння працювати групами. Виховувати любов та бережливе ставлення до природи.
74927. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение простых и составных задач на приведение к единице 64 KB
  Необходимо например знать сколько топлива необходимо для тракторов. Один трактор за 4 часа израсходовал 24л топлива. Второй трактор за 1 час израсходовал на 2л топлива больше чем первый. Сколько топлива израсходует второй трактор за 8 часов Составление краткой записи.
74928. Гроші як міра вартості 44.5 KB
  Ввести поняття грошей як міри вартості. Ситуація розриву Про які величини мірки яких відносяться одна до одної як 1 до 100 ми ще не згадували мова йде про гроші як про мірку вартості Яке ж призначення грошей ІІІ. Постановка навчальної задачі...
74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...
74930. Знаходження значень виразів на сумісні дії. Задачі на спільну роботу 56.5 KB
  МЕТА: Закріплювати і узагальнювати навички ділення багатоцифрових чисел на круглі десятки, сотні; повторити прийоми розв’язування задач на рух; розвивати пізнавальний інтерес, мислення; виховувати бережливе ставлення до природи.