38233

Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм

Лекция

Маркетинг и реклама

Организационный механизм – маркетинговое подразделение предприятия а управленческий – разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.

Русский

2015-01-19

62.5 KB

0 чел.

Тема 2: Организация маркетинга на предприятии

Реализация маркетинговой деятельности на предприятии осуществляется в форме маркетинговой системы – организационно-управленческий механизм принятия и реализации маркетинговых решений.

Организационный механизм – маркетинговое подразделение предприятия, а управленческий – разрабатываемый им план маркетинга, который является составной частью бизнес-плана.

Сущность маркетинговой деятельности составляют 5 рассмотренных ранее функций:

1. Анализ маркетинговой среды.

2. Разработка товарной политики.

3. Разработка ценовой политики.

4. Разработка политики распределения.

5. Разработка политики коммуникаций.

К специалистам по маркетингу предъявляется ряд требований:

1. Наличие профессиональной подготовки.

2. Творческие способности.

3. способность логическому мышлению.

4. Развитая интуиция, так называемая, «симпатичная агрессивность» - сочетание целеустремлённости, твёрдости характера, напористости с требованием элементарной порядочности.

Также важным качеством является коммуникабельность.

Различают 7 форм организационного маркетингового подразделения, 4 из которых чистые и 3 – смешанные.

Маркетинговые подразделения на предприятии: отделы, службы, департаменты (что зависит от масштабов его деятельности).

Чистые формы: 

1. Функциональная.

Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы, где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Общий вид:

Данная структура используется, как правило, на небольших предприятиях, либо на предприятиях, выпускающих однородную продукцию.

2. Товарная.

Товарная служба маркетинга характеризуется те, что служба состоит из отдела, которая осуществляет деятельность по определённому товару (группе товаров). Используется для предприятий, ассортимент которых включает несколько разнородных товарных групп, каждая из которых требует отдельного маркетингового подхода и разработки специфической маркетинговой программы, что обусловлена отличиями в потребностях потребителей данного товара.

Т.о. сотрудники каждого из отделов выполняют все функции маркетинга по всем рынкам, однако для одной товарной группы.

Если предприятие – холдинговая структура, т.е. осуществляет свою деятельность в различных отраслях экономики, то товарная структура приобретает форму отраслевой.

3. Отраслевая.

В рамках этой структуры служба маркетинга включает отделы, каждая из которых осуществляет маркетинговую деятельность по определённой отрасли.

4. Региональная.

Региональная предполагает, что служба маркетинга включает отделы, специализирующиеся на осуществлении маркетинговой деятельности по отдельным регионам – используется для предприятия, которые осуществляют деятельность в нескольких географических регионах, потребители которых значительно отличаются между собой по своему покупательному поведению.

Т.о. сотрудники каждого из отделов осуществляют все пять функций маркетинга по всем товарам для определённого региона.

В результате сочетания функциональной структуры с какой-либо из оставшихся трёх – образуются комбинированные структуры:

1. Товарно-функциональная.

Она используется в том случае, если какие-либо функции маркетинга имеют значительную специфику для каждой из товарной групп. В тоже время, маркетинговая деятельность при осуществлении других функций по данным товарам принципиальных отличий не имеет. Т.е., можно выделить общие функции. Пример, обувная фабрика.

2. Функционально-отраслевая.

Используется в том случае, если какие-либо из маркетинговых функций имеют свои особенности в каждой из отраслей, входящих в портфель деятельности предприятия. Но, в тоже время, можно выделить функции, которые такой специфики не имеют.

Например, фирма “SUMSUNG”. 

3. Функционально-региональная.

Используется, если только некоторые из маркетинговых функций имеют свои особенности относительно регионов, на которых реализуется продукция предприятия.

Например, предприятие «Станканат».


Начальник службы маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

План маркетинга

Отдел анализа маркетинговой среды

Отдел ассортиментной политики

Отдел сбыта

Отдел коммуникаций

тдел товара D:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара C:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара B:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара A:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел косметики:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

Отдел р-на C:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел р-на D:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел посуды:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел р-на B:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел региона A:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел коммуникаций

Отдел сбыта

Отдел жен.обуви:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и цен. политики

Отдел муж. обуви:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел коммуникаций

Отдел автомобилей:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

Отдел моб. телефонов:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

Отдел бытовой техники:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел сбыта

Дальнее зарубежье:

- анализ маркет-ой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

Отдел стран СНГ:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

Отдел Украины:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70109. Подготовка к установке OC Windows XP в среде VirtualBox 69.5 KB
  Анализ аппаратного обеспечения ПК Определите и запишите основные технические характеристики и конфигурацию вашего ПК в виде: Тип модель процессора его тактовая частота объем кеша Тип материнской платы и ёё тактовую частоту Тип оперативной памяти ёё объем и частоту работы...
70111. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ 2.17 MB
  Цель работа Оценка эффективности защитного заземления в трехфазной трехпроводной сети с изолированной нейтралью и в трехфазной четырехпроводной сети с заземленной нейтралью напряжением до 1000 В. Оценить эффективность защитного заземления в трехфазной...
70112. Визначення моменту інерції тіла за періодом крутильних коливань 64 KB
  Моментом інерції матеріальної точки відносно осі обертання називається добутком маси цієї точки на квадрат відстані від осі. Моментом інерції системи (тіла) відносно осі обертання називається фізична величина, яка дорівнює сумі добутків мас n матеріальних точок на квадрати їх відстаней до даної осі...
70113. Канали з розширення спектру (DSSS, FHSS) 585.94 KB
  Приклад моделі розширення спектру однополярними сигналами з амплітудою 1 операція XOR Коди Уолша. Графік автокореляційної функції Виконати розширення спектру перемноженням двох полярних сигналів даних та коду Уолшаприклад Wlsh.
70114. ОЗНАЙОМЛЕННЯ З КОЛОРИТОМ І ТЕХНІКОЮ ВИКОНАННЯ ВИШИВОК, ВИКОРИСТАННЯ ЇХ У ПОБУТІ ТА ОДЯЗІ. РОБОТИ НАРОДНИХ МАЙСТРІВ 68 KB
  Використання домотканого полотна що має перпендикулярне переплетення ниток обумовлювало і загальний характер полтавської вишивки геометричні або геометризовані орнаментальні форми вирішені великими рельєфними масами.
70115. Текстовий процесор Microsoft Word. Робота з таблицями, графічними зображеннями та редактором формул 1010 KB
  Мета роботи:Ознайомитись з основними поняттями та принципами роботи з текстовим процесором Microsoft Word. Навчитись налаштовувати робоче середовище процесора, форматувати текст, працювати з графічними зображеннями, таблицями та підпрограмою Microsoft Equation.
70116. Формирование и развитие организаций 553.5 KB
  Факторы влияющие на развитие организаций № Факторы Способствуют Затрудняют 1 Природные ресурсы России 2 Трудовые ресурсы России 3 Территория страны 4 Национальный менталитет 5 Международные отношения 6 Государственно-политическое устройство страны...
70117. Подсчет суммы элементов квадратной матрицы, полученной из клавиатуры 55.5 KB
  Написать одну программу, с помощью которой можно задать размер квадратной матрицы. При этом размер должен быть нечётным числом и больше 7. При помощи генератора случайных чисел инициализировать матрицу целыми числами в диапазоне от -20 до +5.