38233

Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм

Лекция

Маркетинг и реклама

Организационный механизм маркетинговое подразделение предприятия а управленческий разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.

Русский

2015-01-19

62.5 KB

0 чел.

Тема 2: Организация маркетинга на предприятии

Реализация маркетинговой деятельности на предприятии осуществляется в форме маркетинговой системы – организационно-управленческий механизм принятия и реализации маркетинговых решений.

Организационный механизм – маркетинговое подразделение предприятия, а управленческий – разрабатываемый им план маркетинга, который является составной частью бизнес-плана.

Сущность маркетинговой деятельности составляют 5 рассмотренных ранее функций:

1. Анализ маркетинговой среды.

2. Разработка товарной политики.

3. Разработка ценовой политики.

4. Разработка политики распределения.

5. Разработка политики коммуникаций.

К специалистам по маркетингу предъявляется ряд требований:

1. Наличие профессиональной подготовки.

2. Творческие способности.

3. способность логическому мышлению.

4. Развитая интуиция, так называемая, «симпатичная агрессивность» - сочетание целеустремлённости, твёрдости характера, напористости с требованием элементарной порядочности.

Также важным качеством является коммуникабельность.

Различают 7 форм организационного маркетингового подразделения, 4 из которых чистые и 3 – смешанные.

Маркетинговые подразделения на предприятии: отделы, службы, департаменты (что зависит от масштабов его деятельности).

Чистые формы: 

1. Функциональная.

Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы, где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Общий вид:

Данная структура используется, как правило, на небольших предприятиях, либо на предприятиях, выпускающих однородную продукцию.

2. Товарная.

Товарная служба маркетинга характеризуется те, что служба состоит из отдела, которая осуществляет деятельность по определённому товару (группе товаров). Используется для предприятий, ассортимент которых включает несколько разнородных товарных групп, каждая из которых требует отдельного маркетингового подхода и разработки специфической маркетинговой программы, что обусловлена отличиями в потребностях потребителей данного товара.

Т.о. сотрудники каждого из отделов выполняют все функции маркетинга по всем рынкам, однако для одной товарной группы.

Если предприятие – холдинговая структура, т.е. осуществляет свою деятельность в различных отраслях экономики, то товарная структура приобретает форму отраслевой.

3. Отраслевая.

В рамках этой структуры служба маркетинга включает отделы, каждая из которых осуществляет маркетинговую деятельность по определённой отрасли.

4. Региональная.

Региональная предполагает, что служба маркетинга включает отделы, специализирующиеся на осуществлении маркетинговой деятельности по отдельным регионам – используется для предприятия, которые осуществляют деятельность в нескольких географических регионах, потребители которых значительно отличаются между собой по своему покупательному поведению.

Т.о. сотрудники каждого из отделов осуществляют все пять функций маркетинга по всем товарам для определённого региона.

В результате сочетания функциональной структуры с какой-либо из оставшихся трёх – образуются комбинированные структуры:

1. Товарно-функциональная.

Она используется в том случае, если какие-либо функции маркетинга имеют значительную специфику для каждой из товарной групп. В тоже время, маркетинговая деятельность при осуществлении других функций по данным товарам принципиальных отличий не имеет. Т.е., можно выделить общие функции. Пример, обувная фабрика.

2. Функционально-отраслевая.

Используется в том случае, если какие-либо из маркетинговых функций имеют свои особенности в каждой из отраслей, входящих в портфель деятельности предприятия. Но, в тоже время, можно выделить функции, которые такой специфики не имеют.

Например, фирма “SUMSUNG”. 

3. Функционально-региональная.

Используется, если только некоторые из маркетинговых функций имеют свои особенности относительно регионов, на которых реализуется продукция предприятия.

Например, предприятие «Станканат».


Начальник службы маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

План маркетинга

Отдел анализа маркетинговой среды

Отдел ассортиментной политики

Отдел сбыта

Отдел коммуникаций

тдел товара D:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара C:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара B:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара A:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел косметики:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

Отдел р-на C:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел р-на D:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел посуды:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел р-на B:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел региона A:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел коммуникаций

Отдел сбыта

Отдел жен.обуви:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и цен. политики

Отдел муж. обуви:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел коммуникаций

Отдел автомобилей:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

Отдел моб. телефонов:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

Отдел бытовой техники:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел сбыта

Дальнее зарубежье:

- анализ маркет-ой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

Отдел стран СНГ:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

Отдел Украины:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21884. Организация самообслуживания на предприятиях общественного питания 46.88 KB
  1 Немеханизированные линии раздач .2 Механизированные линии отпуска обедов .1 Механизированные линии непрерывного отпуска обедов .2 Механизированные линии периодического отпуска обедов 1 Классификация линий раздач В зависимости от формы самообслуживания на предприятиях общественного питания принимается два основных типа раздач: специализированные раздачи раздачи на которых устанавливают специализированные секции для реализации отдельных видов блюд холодные блюда и закуски горячие блюда сладкие блюда и напитки.
21885. Специальные виды услуг и формы обслуживания 126.2 KB
  Обслуживание в гостиницах Предприятия общественного питания при гостиницах предназначены в основном для обслуживания проживающих в них гостей. Однако в зависимости от конкретных условий местонахождения гостиницы степени обеспечения жителями данного района предприятиями общественного питания количество мест в ресторанах буфетах при гостиницах может быть изменено при соответствующем техникоэкономическом обосновании. Предприятия общественного питания при гостиницах начинают свою работу не позднее 8 часов утра по местному времени. В...
21886. Столовая посуда, приборы и столовое белье 149.67 KB
  Майоликовая гончарная а также деревянная посуда применяется как правило для подачи национальных блюд и напитков в специализированных предприятиях питания. Для подачи хлеба тостов мучных кулинарных изделий служат: тарелки пирожковые d = 170180 мм используется при индивидуальном обслуживании для подачи хлеба тостов расстегаев пирожков; хлебницы используются при групповом обслуживании. Для подачи холодных закусок применяют: тарелки закусочные d = 200; 220240 мм их используют также в качестве подставных тарелок под...
21887. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЧС 358.5 KB
  ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера чрезвычайная ситуация определяется как обстановка на определенной территории сложившаяся в результате аварии опасного природного явления катастрофы стихийного или иного бедствия которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы ущерб здоровью людей или окружающей природной среде значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей . По скорости...
21888. Коллективные средства защиты населения от опасных факторов в ЧС 1.75 MB
  Эти сооружения в зависимости от защитных свойств подразделяют на убежища противорадиационные укрытия ПРУ быстровозводимые укрытия БВУ и простейшие укрытия. Убежища Убежища это сооружения обеспечивающие защиту людей от поражающих факторов ЧС. Для этого убежища герметизируются и оснащаются фильтровентиляционным оборудованием. Убежища классифицируют: по месту расположения встроенные и отдельно стоящие по вместимости и защитным свойствам.
21889. Организация МЧС, история, этапы развития 107 KB
  Все это представляет объективную необходимость усиления внимания к решению проблем связанных с чрезвычайными ситуациями причем как показал опыт ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС землетрясения в Армении других чрезвычайных ситуаций на самом высоком государственном уровне. В целях прогнозирования предотвращения и ликвидации последствий ЧС обеспечения постоянной готовности органов государственного управления к быстрым и эффективным действиям в экстремальных условиях в 1990 году был создан Российский корпус спасателей...
21890. Пожарная профилактика 216.5 KB
  Первичные средства пожаротушения и порядок их использования 3ий вопрос Мероприятия проводимые в целях повышения противопожарной безопасности организаций объектов. Планирование противопожарных мероприятий ГО на объекте 4ый вопрос Назначение задачи и организация противопожарной службы и ее формирований Организационнометодические указания В вводной части следует обратить внимание на то что сегодня пожары превращаются в одну из главных опасностей для человечества которые приводят к массовой гибели людей и большому материальному...
21891. ПРИРОДНЫЕ (ЛАНДШАФТНЫЕ) ПОЖАРЫ 175.49 KB
  При подземных пожарах горит торф залегающий под лесными массивами. Возникновение и распространение подземных пожаров обычно связано с низовыми лесными пожарами при которых огонь отдельными очагами заглубляется в слой торфа на наиболее подсохших участках чаще всего у стволов деревьев а затем постепенно распространяется в стороны. Переход низового пожара на полог древостоя происходит в насаждениях с низко опущенными кронами в разновозрастных насаждениях а также при обильном хвойном подросте. Древостой после верхового пожара как правило...
21892. Устойчивость функционирования объектов экономики и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций 114 KB
  Основные направления и мероприятия по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства страны в военное время . Этот документ не отменен и сегодня и является фундаментом для построения системы современных взглядов на проблемы устойчивости в рамках созданной в 1992 г. Подготовка народного хозяйства к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях это же касается и отрасли территории территории объекта независимо от формы собственности и сферы деятельности комплекс экономических организационных мероприятий...