38233

Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм

Лекция

Маркетинг и реклама

Организационный механизм маркетинговое подразделение предприятия а управленческий разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.

Русский

2015-01-19

62.5 KB

0 чел.

Тема 2: Организация маркетинга на предприятии

Реализация маркетинговой деятельности на предприятии осуществляется в форме маркетинговой системы – организационно-управленческий механизм принятия и реализации маркетинговых решений.

Организационный механизм – маркетинговое подразделение предприятия, а управленческий – разрабатываемый им план маркетинга, который является составной частью бизнес-плана.

Сущность маркетинговой деятельности составляют 5 рассмотренных ранее функций:

1. Анализ маркетинговой среды.

2. Разработка товарной политики.

3. Разработка ценовой политики.

4. Разработка политики распределения.

5. Разработка политики коммуникаций.

К специалистам по маркетингу предъявляется ряд требований:

1. Наличие профессиональной подготовки.

2. Творческие способности.

3. способность логическому мышлению.

4. Развитая интуиция, так называемая, «симпатичная агрессивность» - сочетание целеустремлённости, твёрдости характера, напористости с требованием элементарной порядочности.

Также важным качеством является коммуникабельность.

Различают 7 форм организационного маркетингового подразделения, 4 из которых чистые и 3 – смешанные.

Маркетинговые подразделения на предприятии: отделы, службы, департаменты (что зависит от масштабов его деятельности).

Чистые формы: 

1. Функциональная.

Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы, где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Общий вид:

Данная структура используется, как правило, на небольших предприятиях, либо на предприятиях, выпускающих однородную продукцию.

2. Товарная.

Товарная служба маркетинга характеризуется те, что служба состоит из отдела, которая осуществляет деятельность по определённому товару (группе товаров). Используется для предприятий, ассортимент которых включает несколько разнородных товарных групп, каждая из которых требует отдельного маркетингового подхода и разработки специфической маркетинговой программы, что обусловлена отличиями в потребностях потребителей данного товара.

Т.о. сотрудники каждого из отделов выполняют все функции маркетинга по всем рынкам, однако для одной товарной группы.

Если предприятие – холдинговая структура, т.е. осуществляет свою деятельность в различных отраслях экономики, то товарная структура приобретает форму отраслевой.

3. Отраслевая.

В рамках этой структуры служба маркетинга включает отделы, каждая из которых осуществляет маркетинговую деятельность по определённой отрасли.

4. Региональная.

Региональная предполагает, что служба маркетинга включает отделы, специализирующиеся на осуществлении маркетинговой деятельности по отдельным регионам – используется для предприятия, которые осуществляют деятельность в нескольких географических регионах, потребители которых значительно отличаются между собой по своему покупательному поведению.

Т.о. сотрудники каждого из отделов осуществляют все пять функций маркетинга по всем товарам для определённого региона.

В результате сочетания функциональной структуры с какой-либо из оставшихся трёх – образуются комбинированные структуры:

1. Товарно-функциональная.

Она используется в том случае, если какие-либо функции маркетинга имеют значительную специфику для каждой из товарной групп. В тоже время, маркетинговая деятельность при осуществлении других функций по данным товарам принципиальных отличий не имеет. Т.е., можно выделить общие функции. Пример, обувная фабрика.

2. Функционально-отраслевая.

Используется в том случае, если какие-либо из маркетинговых функций имеют свои особенности в каждой из отраслей, входящих в портфель деятельности предприятия. Но, в тоже время, можно выделить функции, которые такой специфики не имеют.

Например, фирма “SUMSUNG”. 

3. Функционально-региональная.

Используется, если только некоторые из маркетинговых функций имеют свои особенности относительно регионов, на которых реализуется продукция предприятия.

Например, предприятие «Станканат».


Начальник службы маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

План маркетинга

Отдел анализа маркетинговой среды

Отдел ассортиментной политики

Отдел сбыта

Отдел коммуникаций

тдел товара D:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара C:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара B:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел товара A:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел косметики:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

Отдел р-на C:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел р-на D:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел посуды:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел р-на B:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбыт. политики;

- раз-ка пол-ки продвижения

Отдел региона A:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и ценовой политики;

- разработка сбытовой политики;

- разработка политики продвижения

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел коммуникаций

Отдел сбыта

Отдел жен.обуви:

- анализ маркетинговой среды;

- разработка тов. и цен. политики

Отдел муж. обуви:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел коммуникаций

Отдел автомобилей:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

Отдел моб. телефонов:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

Отдел бытовой техники:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- политика сбыта.

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга

Отдел сбыта

Дальнее зарубежье:

- анализ маркет-ой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

Отдел стран СНГ:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

Отдел Украины:

- анализ маркетинговой среды;

- тов. и ценовая политика;

- коммуникации.

План маркетинга

Зам.начальника службы маркетинга

Начальник службы маркетинга


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80252. МИРОВАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА 71.5 KB
  Международные валютные отношения это совокупность экономических отношений между странами юридическими и частными лицами международными экономическими и финансовокредитными организациями по поводу образования и движения валюты. в этот период имели место стабильные золотые валюты и другие международные ликвидные ресурсы в большинстве развитых стран был четкий механизм определения взаимных валютных паритетов курсов международный валютный рынок согласованный порядок взаимных международных платежей на основе вексельного обращения оно...
80253. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 73.5 KB
  Причины возникновения и сущность глобальных проблем Основные пути демилитаризации экономики Пути решения глобальных проблем Причины возникновения и сущность глобальных проблем Понятие глобальные проблемы происходит от франц. К таким проблемам относятся предотвращение мировой ядерной войны и обеспечение стабильного мира необходимость эффективной и комплексной охраны окружающей среды ликвидация отсталости развивающихся стран преодоление болезней рациональное использование глубин Мирового...
80254. ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 85 KB
  Источником расширенного воспроизводства является часть созданного чистого продукта. Закон накопления указывает на причинно следственные связи между процессами накопления и потребления а именно: часть чистого продукта в составе годового продукта используется для расширения производства т. Последний разработал теорию накопления экономического роста экономических кризисов совокупного общественного продукта и его реализации экономической пропорциональности. Марксом проблемы совокупного общественного продукта его структуры и измерения.
80255. ПОТРЕБЛЕНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ (НАКОПЛЕНИЕ) И СБЕРЕЖЕНИЯ В МАКРОЭКОНОМИКЕ 64.5 KB
  Инвестиции норма накопления и ее факторы. Рост потребления осуществляется на основе накопления инвестиций. Соотношение потребления и накопления выражает проблему структуры и динамики чистого продукта или его денежного выражения национального дохода. Национальный доход используемый определяется как сумма фондов потребления и накопления.
80256. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ 152 KB
  Проблема экономического роста занимает центральное место в экономических дискуссиях где речь идет об основах социальноэкономической жизни народов. Обеспечение стабильного роста без кризисов при условии полной занятости актуальная задача экономической науки экономической политики и хозяйственной практики. Количество экономического роста выражается в его темпах. Темпы экономического роста прирост за определенный промежуток времени произведенной в народном хозяйстве продукции по отношению к ее базисному уровню.
80257. Экономическая теория: предмет, метод, функции. Экономическая политика 68.5 KB
  Обмениваясь результатами своего труда субъекты хозяйственной деятельности индивиды и коллективы вступают в определённые экономические отношения которые являются объектом изучения экономических наук и в частности экономической теории. Методологической основой всех экономических наук является экономическая теория как система научных взглядов на хозяйственную деятельность людей. Она изучает причинно-следственные связи с закономерностями развития экономических процессов экономические отношения возникающие между субъектами в процессе их...
80258. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ 69.5 KB
  Проблема собственности - центральная проблема экономической теории и хозяйственной практики. Экономический строй общества определяется соответствующими производственными отношениями, базирующимися на определенной форме собственности.
80259. Формы организации общественного производства. Деньги 89 KB
  Деньги: сущность функции. Современные деньги. Обмен осуществляется через рынок деньги путём купли продажи и только после этого продукция попадает в производительное или личное потребление.
80260. Розвиток національних економік країн Європейської цивілізації в системі світового господарства під впливом науково-технічної революції (друга половина ХХ ст.) 111.5 KB
  Розвиток національних економік країн Європейської цивілізації в системі світового господарства під впливом науковотехнічної революції друга половина ХХ ст. Економіка країн світу в роки другої світової війни. Економіка країн світу в роки другої світової війни. У роки війни в більшості країн господарство занепало.