38303

Европейский Парламент

Реферат

Мировая экономика и международное право

14 ДЕС депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием. Ряд существенных уточнений в порядок избрания депутатов Европарламента вносятся ДФЕС. Общее число членов Европарламента равно 751 750 1. Состав Европарламента и квоты отдельных государств фиксируются Европейским Советом по предложению Европарламента.

Русский

2013-09-28

40 KB

4 чел.

PAGE  2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра теории государства и права и конституционного права

Реферат

По европейскому  праву

«Европейский Парламент»

Руководитель работы

                                                                                   Бережко Е.В.

                                                                                               «__»________2011г.

                                                                                  Исполнитель

                                                                                          Горковская  Ж.В.

                                                                                             «__»_______2011г.

Оренбург 2011

Европейский парламент занимает особое место в институциональной системе ЕС. Принявший свое нынешнее наименование в 1962 г (до этого существовала Общая ассамблея ЕОУС , а затем Ассамблея Европейских Сообществ), он выступает в роли представительного органа европейских интеграционных образований. Его статус, порядок формирования и функционирования регулируются ст. 14 ДЕС и ст. 223-334 ДФЕС. Однако его реальные роль и влияние на решение интеграционных проблем не вполне адекватны его формальному статусу. Важно, однако, что возникший первоначально в качестве чисто консультативного органа, выражающего лишь косвенно мнение общественности, он постепенно расширяет свои полномочия и степень участия в нормотворческом процессе и осуществлении контрольных функций.

Согласно ст. 14 ДЕС Европарламент состоит из представителей граждан ЕС. Это положение существенным образом отличает институциональную структуру Союза от схожих структур, функционирующих в рамках международных организаций. В этих последних подобного рода органы, как правило, состоят из официальных представителей, делегированных государствами — участниками международной организации.

Согласно ст. 14 ДЕС депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием. Ряд существенных уточнений в порядок   избрания   депутатов   Европарламента   вносятся ДФЕС. Общее определение круга лиц, участвующих в голосовании наделяемых правом избирать и быть избранным в Европарламент, соотнесено этим Договором с институтом  гражданства ЕС. Последнее является произвольным от национального. Им обладают все лица, состоящие в гражданстве государств-членов. Порядок осуществления права избирать и быть избранным устанавливается Советом, принимающим решение на основе единогласия по предложению Европейской Комиссии и после консультации с Европарламентом. Общее число членов Европарламента равно 751 (750 + 1). Ни одно государство не может иметь более 96 и менее 6 мест в Европарламенте. Состав Европарламента и квоты отдельных государств фиксируются Европейским Советом по предложению Европарламента. Срок полномочий – пять лет. На основе специальной законодательной процедуры  Европарламент (СЗП) устанавливает статус и общие условия отправления депутатских полномочий.

Учредительные акты предусматривают введение единообразного порядка проведения выборов в государствах - членах Союза. Соответственно, сам Европарламент разрабатывает проект нормативного акта, устанавливающего процедуру выборов. Он должен соответствовать демократическим принципам, которые являются общими для всех государств-членов. Первый такого рода акт был одобрен 20 сентября 1976 г. Согласно действующему ныне порядку решение о внесении изменений в избирательную систему должно содержать рекомендацию, адресованную всем государствам-членам, в соответствии с которой одобрение акта о выборах должно быть осуществлено на национальном уровне в порядке, предусмотренном действующими конституционными процедурами.

Каждое государство — член ЕС обладает в Европейском парламенте определенным числом мандатов, соответствующим прежде всего численности его населения. Общее число мест в Европарламенте было ограничено Амстердамским договором 1997 г. количеством, не превышающим 700 мандатов. Ниццский договор 2001 г. в преддверии расширения ЕС довел это число до 732, ДР — до 751. Максимальная квота для одного государства — 96, минимальная — 6.

Первые всеобщие прямые выборы в Европарламент прошли в 1979 г. Их периодичность соответствует сроку полномочий Европарламента, который составляет пять лет. Последние парламентские выборы, прошедшие в 2009 г., положили начало шестой легислатуре.

Что касаемо структуры Европарламента, то он является однопалатным. Он работает на постоянной основе. Сессии Европарламента проводятся ежегодно. Каждая очередная сессия собирается во второй вторник марта месяца календарного года. По просьбе большинства Депутатов, ЕК или Совета Председатель Европарламента консультируясь с Конференцией председателей, может созвать чрезвычайное заседание По общему правилу заседания носят открыты характер. Стенографический отчет публикуется в «Официальном вестнике Европейского Союза». В начале каждой  сессии депутатами утверждается программа работы. Основную массу времени депутаты проводят, однако, не на пленарных заседаниях, а участвуя в работе комитетов. Ежемесячно пленарные заседания, проводимые в г.Стасбурге(Франция) занимают одну неделю.

Работой Европарламента руководит Председатель, который избирается на половину срока самой легислатуры, т.е. на два с половиной года (последние выборы состоялись в 2009 г. Председателем был избран депутат от Народной партии). Председатель руководит заседаниями палаты, осуществляет административные и дисциплинарные функции. Он может наряду с Председателем ЕК  и лицом, осуществляющим председательствование в Совете, участвовать в представительстве Союза. Председателю помогают 14 вице-председателей и пять квесторов которые избираются одновременно и образуют под руководством Председателя Бюро Европарламента (квесторы имеют совещательный голос; ведают организационными, хозяйственными и финансовыми вопросами). Определением повестки дня и проведения прений в ходе заседаний ведает Конференция председателей. Она включает Председателя Европарламента и председателей политических групп (фракций), а также двух представителей от независимых депутатов. Конференция председателей должна стремиться к достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам. При его отсутствии проводится голосование с использованием взвешенных голосов. Их число зависит от количества представляемых депутатов. Предусмотрено также функционирование Конференции председателей парламентских комиссий и Конференции председателей межпарламентских групп обладают в основном совещательными функциями.

Европейский парламент обладает полномочиями, которые традиционно присущи парламентским учреждениям в современных государствах. Это, во-первых, участие в нормотворческом процессе (законодательные полномочия); во-вторых вотирование бюджета и утверждение отчета о его исполнении; в-третьих, участие в формировании других институтов и контроль за их деятельностью; в-четвертых, осуществлена них связей. Различия и своеобразие в реализации полис Европарламентом связаны с его статусом и ролью в общей системе институтов Союза. Они обусловлены также специфической осуществления этих полномочий, которые в значительной мере лимитированы как действующими актами первичного и  вторичного права, так и отсутствием в большинстве самостоятельности в принятии окончательных решений.

Одно из важнейших полномочий Европарламента – участие, хотя в основном косвенное, в международных переговорах и заключении международных договоров. Одобрение Европарламента требуется во всех случаях, когда подписываемое соглашение устанавливает новые или прекращает действие внутренних нормативных правовых актов, принимаемых на основе законодательной процедуры, а равно имеющих важные финансовые последствия. Парламент обладает правом запрашивать Суд ЕС о «конституционности» заключаемого ЕС международного договора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84996. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении 27.31 KB
  Оказание первой медицинской помощи при ушибах ссадинах носовом кровотечении Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при ушибах сформировать умение оказания первой медицинской помощи при ушибах ссадинах. Разъяснить учащимся что такое носовое кровотечение и отработать практически последовательность оказания первой медицинской помощи. Познакомить учащихся с первой помощью при носовом кровотечении.
84997. Первая медицинская помощь при отравлениях 29.5 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях Цель урока. Вызвать скорую медицинскую помощь. Если яд попал через кожу то ее промыть большим количеством воды физиологическим раствором слабым раствором питьевой соды или раствором лимонной кислоты в зависимости от ядовитого вещества; из желудка яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств. Первая медицинская помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух; дать обильное питье.
84998. Город как среда обитания человека 31.04 KB
  Изучаемые вопросы Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города. в городах мира проживало 3 населения Земли в начале XX в.
84999. Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения 28.05 KB
  Напомнить бытовые приборы используемые в повседневной жизни заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома квартиры и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих. Обратить внимание учащихся что появление в жилище все новых различных приборов потребует от человека другого отношения к своему дому и иных...
85000. Особенности природных условий в городе 28.48 KB
  Особенности природных условий в городе Цель урока. Сформировать целостное представление учащихся о природных условиях в городе проживания уточнить факторы влияющие на особенности природных условий в вашем городе; отметить факторы положительно влияющие на микроклимат города и факторы отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе. Меры по обеспечению личной безопасности которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в...
85001. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 28.74 KB
  Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми.
85002. Основы безопасности жизнедеятельности человека 29.76 KB
  Изучаемые вопросы Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Подчеркнуть что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек нарушая общепринятые нормы и правила поведения человеческий фактор.
85003. Пожарная безопасность. Определение пожара и пожарной безопасности 27.76 KB
  Систематизировать знания учащихся о пожаре об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Дать определение пожара показать основные причины возникновения пожаров привести примеры последствий пожаров имевших место в нашем городе. Довести до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...