38303

Европейский Парламент

Реферат

Мировая экономика и международное право

14 ДЕС депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием. Ряд существенных уточнений в порядок избрания депутатов Европарламента вносятся ДФЕС. Общее число членов Европарламента равно 751 750 1. Состав Европарламента и квоты отдельных государств фиксируются Европейским Советом по предложению Европарламента.

Русский

2013-09-28

40 KB

4 чел.

PAGE  2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра теории государства и права и конституционного права

Реферат

По европейскому  праву

«Европейский Парламент»

Руководитель работы

                                                                                   Бережко Е.В.

                                                                                               «__»________2011г.

                                                                                  Исполнитель

                                                                                          Горковская  Ж.В.

                                                                                             «__»_______2011г.

Оренбург 2011

Европейский парламент занимает особое место в институциональной системе ЕС. Принявший свое нынешнее наименование в 1962 г (до этого существовала Общая ассамблея ЕОУС , а затем Ассамблея Европейских Сообществ), он выступает в роли представительного органа европейских интеграционных образований. Его статус, порядок формирования и функционирования регулируются ст. 14 ДЕС и ст. 223-334 ДФЕС. Однако его реальные роль и влияние на решение интеграционных проблем не вполне адекватны его формальному статусу. Важно, однако, что возникший первоначально в качестве чисто консультативного органа, выражающего лишь косвенно мнение общественности, он постепенно расширяет свои полномочия и степень участия в нормотворческом процессе и осуществлении контрольных функций.

Согласно ст. 14 ДЕС Европарламент состоит из представителей граждан ЕС. Это положение существенным образом отличает институциональную структуру Союза от схожих структур, функционирующих в рамках международных организаций. В этих последних подобного рода органы, как правило, состоят из официальных представителей, делегированных государствами — участниками международной организации.

Согласно ст. 14 ДЕС депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием. Ряд существенных уточнений в порядок   избрания   депутатов   Европарламента   вносятся ДФЕС. Общее определение круга лиц, участвующих в голосовании наделяемых правом избирать и быть избранным в Европарламент, соотнесено этим Договором с институтом  гражданства ЕС. Последнее является произвольным от национального. Им обладают все лица, состоящие в гражданстве государств-членов. Порядок осуществления права избирать и быть избранным устанавливается Советом, принимающим решение на основе единогласия по предложению Европейской Комиссии и после консультации с Европарламентом. Общее число членов Европарламента равно 751 (750 + 1). Ни одно государство не может иметь более 96 и менее 6 мест в Европарламенте. Состав Европарламента и квоты отдельных государств фиксируются Европейским Советом по предложению Европарламента. Срок полномочий – пять лет. На основе специальной законодательной процедуры  Европарламент (СЗП) устанавливает статус и общие условия отправления депутатских полномочий.

Учредительные акты предусматривают введение единообразного порядка проведения выборов в государствах - членах Союза. Соответственно, сам Европарламент разрабатывает проект нормативного акта, устанавливающего процедуру выборов. Он должен соответствовать демократическим принципам, которые являются общими для всех государств-членов. Первый такого рода акт был одобрен 20 сентября 1976 г. Согласно действующему ныне порядку решение о внесении изменений в избирательную систему должно содержать рекомендацию, адресованную всем государствам-членам, в соответствии с которой одобрение акта о выборах должно быть осуществлено на национальном уровне в порядке, предусмотренном действующими конституционными процедурами.

Каждое государство — член ЕС обладает в Европейском парламенте определенным числом мандатов, соответствующим прежде всего численности его населения. Общее число мест в Европарламенте было ограничено Амстердамским договором 1997 г. количеством, не превышающим 700 мандатов. Ниццский договор 2001 г. в преддверии расширения ЕС довел это число до 732, ДР — до 751. Максимальная квота для одного государства — 96, минимальная — 6.

Первые всеобщие прямые выборы в Европарламент прошли в 1979 г. Их периодичность соответствует сроку полномочий Европарламента, который составляет пять лет. Последние парламентские выборы, прошедшие в 2009 г., положили начало шестой легислатуре.

Что касаемо структуры Европарламента, то он является однопалатным. Он работает на постоянной основе. Сессии Европарламента проводятся ежегодно. Каждая очередная сессия собирается во второй вторник марта месяца календарного года. По просьбе большинства Депутатов, ЕК или Совета Председатель Европарламента консультируясь с Конференцией председателей, может созвать чрезвычайное заседание По общему правилу заседания носят открыты характер. Стенографический отчет публикуется в «Официальном вестнике Европейского Союза». В начале каждой  сессии депутатами утверждается программа работы. Основную массу времени депутаты проводят, однако, не на пленарных заседаниях, а участвуя в работе комитетов. Ежемесячно пленарные заседания, проводимые в г.Стасбурге(Франция) занимают одну неделю.

Работой Европарламента руководит Председатель, который избирается на половину срока самой легислатуры, т.е. на два с половиной года (последние выборы состоялись в 2009 г. Председателем был избран депутат от Народной партии). Председатель руководит заседаниями палаты, осуществляет административные и дисциплинарные функции. Он может наряду с Председателем ЕК  и лицом, осуществляющим председательствование в Совете, участвовать в представительстве Союза. Председателю помогают 14 вице-председателей и пять квесторов которые избираются одновременно и образуют под руководством Председателя Бюро Европарламента (квесторы имеют совещательный голос; ведают организационными, хозяйственными и финансовыми вопросами). Определением повестки дня и проведения прений в ходе заседаний ведает Конференция председателей. Она включает Председателя Европарламента и председателей политических групп (фракций), а также двух представителей от независимых депутатов. Конференция председателей должна стремиться к достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам. При его отсутствии проводится голосование с использованием взвешенных голосов. Их число зависит от количества представляемых депутатов. Предусмотрено также функционирование Конференции председателей парламентских комиссий и Конференции председателей межпарламентских групп обладают в основном совещательными функциями.

Европейский парламент обладает полномочиями, которые традиционно присущи парламентским учреждениям в современных государствах. Это, во-первых, участие в нормотворческом процессе (законодательные полномочия); во-вторых вотирование бюджета и утверждение отчета о его исполнении; в-третьих, участие в формировании других институтов и контроль за их деятельностью; в-четвертых, осуществлена них связей. Различия и своеобразие в реализации полис Европарламентом связаны с его статусом и ролью в общей системе институтов Союза. Они обусловлены также специфической осуществления этих полномочий, которые в значительной мере лимитированы как действующими актами первичного и  вторичного права, так и отсутствием в большинстве самостоятельности в принятии окончательных решений.

Одно из важнейших полномочий Европарламента – участие, хотя в основном косвенное, в международных переговорах и заключении международных договоров. Одобрение Европарламента требуется во всех случаях, когда подписываемое соглашение устанавливает новые или прекращает действие внутренних нормативных правовых актов, принимаемых на основе законодательной процедуры, а равно имеющих важные финансовые последствия. Парламент обладает правом запрашивать Суд ЕС о «конституционности» заключаемого ЕС международного договора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66030. Антикризисная политика ЕС 254.54 KB
  Особенности кризиса для стран ЕС Охватив своим масштабам большинство стран мира экономический кризис немного по-разному повлиял на различные мировые капиталистические центры. Одна из очевидных особенностей стран ЕС связанная с экономическим кризисом ...
66031. Российская модель бюджетного федерализма 15.31 KB
  Основы бюджетного федерализма. Особенностью российского бюджетного федерализма является наличие значительного разрыва в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. Модели бюджетного федерализма Существует несколько приоритетных моделей построения...
66034. Разработка и оптимизация конструкции регулирующего клапана (РК) DN125 для системы САОЗ ВД энергоблока АЭС с ВВЭР-1000 малой серии 7.73 MB
  Цель работы: обеспечение безопасности работы реакторных установок В-320 и В-338 при речах 1 контура, компенсируемых работой САОЗ ВД на основе подхода управляемого снижения давления 1 контура с регулированием расхода впрыска борного расхода...
66035. Глобализация финансов 17.21 KB
  В глобализации финансов часто усматривают причину роста спекуляций и отвлечения со спекулятивными целями капитала от производства и создания новых рабочих мест. Процесс финансовой глобализации сконцентрирован прежде всего в трех основных центрах мировой экономики...
66036. Бюджетный дефицит. Виды и меры по его ликвидации в России 52 KB
  Виды дефицита бюджета В тех случаях когда имеющиеся у бюджета доходы недостаточны для осуществления расходов говорят о возникновении бюджетного дефицита.Бюджетный дефицит не обязательно свидетельствует о каком-то чрезвычайном положении в экономике страны.
66038. НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 18.27 KB
  Отличительная черта налоговой системы Франции высокая доля взносов в фонды социального назначения ФСН. Эластичность налоговой системы заключается в том что ежегодно в соответствии с изменениями политической и экономической конъюктуры законодательно уточняются ставки налогов.