38303

Европейский Парламент

Реферат

Мировая экономика и международное право

14 ДЕС депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием. Ряд существенных уточнений в порядок избрания депутатов Европарламента вносятся ДФЕС. Общее число членов Европарламента равно 751 750 1. Состав Европарламента и квоты отдельных государств фиксируются Европейским Советом по предложению Европарламента.

Русский

2013-09-28

40 KB

4 чел.

PAGE  2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра теории государства и права и конституционного права

Реферат

По европейскому  праву

«Европейский Парламент»

Руководитель работы

                                                                                   Бережко Е.В.

                                                                                               «__»________2011г.

                                                                                  Исполнитель

                                                                                          Горковская  Ж.В.

                                                                                             «__»_______2011г.

Оренбург 2011

Европейский парламент занимает особое место в институциональной системе ЕС. Принявший свое нынешнее наименование в 1962 г (до этого существовала Общая ассамблея ЕОУС , а затем Ассамблея Европейских Сообществ), он выступает в роли представительного органа европейских интеграционных образований. Его статус, порядок формирования и функционирования регулируются ст. 14 ДЕС и ст. 223-334 ДФЕС. Однако его реальные роль и влияние на решение интеграционных проблем не вполне адекватны его формальному статусу. Важно, однако, что возникший первоначально в качестве чисто консультативного органа, выражающего лишь косвенно мнение общественности, он постепенно расширяет свои полномочия и степень участия в нормотворческом процессе и осуществлении контрольных функций.

Согласно ст. 14 ДЕС Европарламент состоит из представителей граждан ЕС. Это положение существенным образом отличает институциональную структуру Союза от схожих структур, функционирующих в рамках международных организаций. В этих последних подобного рода органы, как правило, состоят из официальных представителей, делегированных государствами — участниками международной организации.

Согласно ст. 14 ДЕС депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием. Ряд существенных уточнений в порядок   избрания   депутатов   Европарламента   вносятся ДФЕС. Общее определение круга лиц, участвующих в голосовании наделяемых правом избирать и быть избранным в Европарламент, соотнесено этим Договором с институтом  гражданства ЕС. Последнее является произвольным от национального. Им обладают все лица, состоящие в гражданстве государств-членов. Порядок осуществления права избирать и быть избранным устанавливается Советом, принимающим решение на основе единогласия по предложению Европейской Комиссии и после консультации с Европарламентом. Общее число членов Европарламента равно 751 (750 + 1). Ни одно государство не может иметь более 96 и менее 6 мест в Европарламенте. Состав Европарламента и квоты отдельных государств фиксируются Европейским Советом по предложению Европарламента. Срок полномочий – пять лет. На основе специальной законодательной процедуры  Европарламент (СЗП) устанавливает статус и общие условия отправления депутатских полномочий.

Учредительные акты предусматривают введение единообразного порядка проведения выборов в государствах - членах Союза. Соответственно, сам Европарламент разрабатывает проект нормативного акта, устанавливающего процедуру выборов. Он должен соответствовать демократическим принципам, которые являются общими для всех государств-членов. Первый такого рода акт был одобрен 20 сентября 1976 г. Согласно действующему ныне порядку решение о внесении изменений в избирательную систему должно содержать рекомендацию, адресованную всем государствам-членам, в соответствии с которой одобрение акта о выборах должно быть осуществлено на национальном уровне в порядке, предусмотренном действующими конституционными процедурами.

Каждое государство — член ЕС обладает в Европейском парламенте определенным числом мандатов, соответствующим прежде всего численности его населения. Общее число мест в Европарламенте было ограничено Амстердамским договором 1997 г. количеством, не превышающим 700 мандатов. Ниццский договор 2001 г. в преддверии расширения ЕС довел это число до 732, ДР — до 751. Максимальная квота для одного государства — 96, минимальная — 6.

Первые всеобщие прямые выборы в Европарламент прошли в 1979 г. Их периодичность соответствует сроку полномочий Европарламента, который составляет пять лет. Последние парламентские выборы, прошедшие в 2009 г., положили начало шестой легислатуре.

Что касаемо структуры Европарламента, то он является однопалатным. Он работает на постоянной основе. Сессии Европарламента проводятся ежегодно. Каждая очередная сессия собирается во второй вторник марта месяца календарного года. По просьбе большинства Депутатов, ЕК или Совета Председатель Европарламента консультируясь с Конференцией председателей, может созвать чрезвычайное заседание По общему правилу заседания носят открыты характер. Стенографический отчет публикуется в «Официальном вестнике Европейского Союза». В начале каждой  сессии депутатами утверждается программа работы. Основную массу времени депутаты проводят, однако, не на пленарных заседаниях, а участвуя в работе комитетов. Ежемесячно пленарные заседания, проводимые в г.Стасбурге(Франция) занимают одну неделю.

Работой Европарламента руководит Председатель, который избирается на половину срока самой легислатуры, т.е. на два с половиной года (последние выборы состоялись в 2009 г. Председателем был избран депутат от Народной партии). Председатель руководит заседаниями палаты, осуществляет административные и дисциплинарные функции. Он может наряду с Председателем ЕК  и лицом, осуществляющим председательствование в Совете, участвовать в представительстве Союза. Председателю помогают 14 вице-председателей и пять квесторов которые избираются одновременно и образуют под руководством Председателя Бюро Европарламента (квесторы имеют совещательный голос; ведают организационными, хозяйственными и финансовыми вопросами). Определением повестки дня и проведения прений в ходе заседаний ведает Конференция председателей. Она включает Председателя Европарламента и председателей политических групп (фракций), а также двух представителей от независимых депутатов. Конференция председателей должна стремиться к достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам. При его отсутствии проводится голосование с использованием взвешенных голосов. Их число зависит от количества представляемых депутатов. Предусмотрено также функционирование Конференции председателей парламентских комиссий и Конференции председателей межпарламентских групп обладают в основном совещательными функциями.

Европейский парламент обладает полномочиями, которые традиционно присущи парламентским учреждениям в современных государствах. Это, во-первых, участие в нормотворческом процессе (законодательные полномочия); во-вторых вотирование бюджета и утверждение отчета о его исполнении; в-третьих, участие в формировании других институтов и контроль за их деятельностью; в-четвертых, осуществлена них связей. Различия и своеобразие в реализации полис Европарламентом связаны с его статусом и ролью в общей системе институтов Союза. Они обусловлены также специфической осуществления этих полномочий, которые в значительной мере лимитированы как действующими актами первичного и  вторичного права, так и отсутствием в большинстве самостоятельности в принятии окончательных решений.

Одно из важнейших полномочий Европарламента – участие, хотя в основном косвенное, в международных переговорах и заключении международных договоров. Одобрение Европарламента требуется во всех случаях, когда подписываемое соглашение устанавливает новые или прекращает действие внутренних нормативных правовых актов, принимаемых на основе законодательной процедуры, а равно имеющих важные финансовые последствия. Парламент обладает правом запрашивать Суд ЕС о «конституционности» заключаемого ЕС международного договора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3458. Технологии и комплекс машин по возделыванию и уборке ячменя 166.54 KB
  Сельское хозяйство Республики Беларусь является одной из основных отраслей народнохозяйственного комплекса, задачей которого является обеспечение продовольственной безопасности государства, а перерабатывающие предприятия сырьем. Совер...
3459. Совершенствование финансового контроля в торговой организации малого бизнеса (на примере ООО «ТеплоТехноСервис» г. МОСКВА) 832 KB
  Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенна роль предприятий торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.
3460. Проверка классического распределения максвелла для скоростей частиц газа термоэлектронов 178 KB
  Проверка классического распределения максвелла для скоростей частиц газа термоэлектронов На основании опытной зависимости анодного тока электронной лампы от величины задерживающего напряжения между сеткой и катодом необходимо установить вид функции ...
3461. Изучение нормального распределения случайной величины на доске Гальтона 168.5 KB
  Изучение нормального распределения случайной величины на доске Гальтона Получение экспериментальной кривой распределения случайной величины, сравнение ее с теоретической кривой нормального распределения. Расчет оценочных значений числовых параметров...
3462. Динамика материальной точки 169 KB
  Динамика материальной точки.  Законы Ньютона. Основное уравнение динамики поступательного движения.  Виды взаимодействий. Силы упругости и трения.  Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести и вес тела.  Законы Ньютона. Основное ур...
3463. Внешнеторговая деятельность как составная часть внешнеэкономической деятельности 30.5 KB
  Сфера действия соглашения распространяется на товары, которые фактически пересекли ТГ ТС при ввозе на единую ТТ ТС или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования...
3464. Изучение свободных колебаний пружинного маятника 177.5 KB
  Изучение свободных колебаний пружинного маятника. Цель работы: на примере пружинного маятника изучить основные законы колебательного движения, проверить формулу периода колебаний пружинного маятника, определить основные характеристики его затухающих...
3465. Изучение статистических закономерностей и методов обработки результатов эксперимента 158.5 KB
  Изучение статистических закономерностей и методов обработки результатов эксперимента Моделирование нормального распределения случайной величины на примере измерения сопротивлений резисторов. Освоение методики статистической обработки результатов пря...
3466. Визначення моменту інерції крутильного маятника 217 KB
  Визначення моменту інерції крутильного маятника Мета роботи: Визначити момент інерції крутильного маятника. Прилади та обладнання: Крутильний маятник, секундомір, штангенциркуль, металеві диски. Опис вимірювального пристрою...