38346

Педагогическая практика преподавателя экономики

Отчет о прохождении практики

Педагогика и дидактика

8 Литература 10 Введение Прохождение практики по специальности студентовбакалавров является неотъемлемой частью процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях. Продолжительность практики 2 недели с 16 по 29 мая 2011 года. Целью данной практики является подготовка студентабакалавра к ведению самостоятельной практической деятельности на должности преподавателя экономических дисциплин закрепление уже приобретенных знаний и навыков и соединить их с широким спектром...

Русский

2013-09-28

57.5 KB

116 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ  И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей экономической теорией

О Т Ч Е Т

о прохождении педагогической практики

Студентки 43 группы

ФЭУП

Заричной Ирины

Руководитель практики

Коломийчук Т.Х.

Одесса – 2011 год

Содержание

  1.  Введение ……………………………………………………………………. 3
  2.  Основная часть …………………………………………………………….. 4
  3.   Вывод ………………………………………………………………………. 8
  4.  
  5.  Литература ………………………………………………………………  10

  1.  Введение

Прохождение практики по специальности студентов-бакалавров является неотъемлемой частью процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях.

Педагогическая практика по специальности «экономическая теория» проводится на 4-м курсе в 8-м учебном семестре. Продолжительность практики 2 недели с 16 по 29 мая 2011 года.

Целью данной практики является подготовка студента-бакалавра к ведению самостоятельной практической деятельности на должности преподавателя экономических дисциплин, закрепление уже приобретенных знаний и навыков и соединить их с широким спектром интеллектуальной активности ученого-преподавателя.

Базой практики выступила 32 группа кредитно-экономического  факультета специальности  «», где преподавателем курса по политической экономии является руководитель прохождения педагогической практики Коломийчук Татьяна Хрисантовна.

Программа прохождения педагогической практики  составлена в соответствии с положением про проведение практики студентами высших учебных заведений Украины, учебным планом, программой педагогической практики студентов 4 курса специальности «экономическая теория» и расписанием проведения лекционных и семинарских занятий руководителя практики Коломийчук Т.Х.

ІІ. Основная часть

Для достижения целей и результатов прохождения педагогической практики была составлена и утверждена с руководителем практики Коломийчук Т.Х. рабочая программа, в которую вошли следующие виды работ:

1- принять участие в установочной организационно-методической конференции с участием зав. кафедрой, руководителей практики, получить программу практики и задания:

16 мая 2011 года была проведена установочная организационно-методическая конференция под руководством Мужайло , руководителей педагогической практики и студентов 4 курса специальности «экономическая теория» в ходе которой студенты познакомились со своими руководителями, получили программу практики и основные задания, которые должны выполнить.

2 - ознакомиться с системой организации учебно-воспитательного процесса и научной деятельности в высших учебных заведениях и их структурных подразделениях, системой управления и руководства, правами и обязательствами преподавателей:

на протяжении обучения в ОГЭУ на факультете экономики  и управления производством студенты 43 группы были ознакомлены с системой учебно-воспитательного процесса, который организован согласно Положений про организацию учебного процесса, оценивания знаний и самостоятельной работы в ОГЭУ, с структурными подразделениями, правами и обязанностями преподавателей.

3 - пройти инструктаж по технике безопасности: 16 мая 2011 года студенты43 группы прошли инструктаж по технике безопасности

4 - детально изучить учебные и рабочие  программы дисциплин кафедры ОЭТ: студенты детально изучили большое количество учебных и рабочих программ дисциплин кафедры ОЭТ на протяжении 4 курсов учебы.

5 - для эффективного изучения организации и проведения учебно-воспитательного процесса познакомиться со студентами 1 курса 2 группы, посетить лекционные и семинарские занятия (своего руководителя):

17 мая на первом занятии прохождения практики познакомились со студентами 32 группы кредитно-экономического факультета, посетила семинарское занятие на тему «Экономика Украины в первой половине ХХ столетия» занятие 1

19 мая посетила семинарское занятие на тему «Экономика Украины во второй половине ХХ столетия » занятие 2,

24 мая посетила семинарское занятие на тему «Хозяйство Украины в годы ВОВ» занятие 3,

26 мая рассмотрела индивидуальную работу за 2семестр по «Истории экономики».

6 - оценить и проанализировать посещенные занятия, определяя методы, формы, средства обучения, которые использует преподаватель на лекциях, семинарских занятиях, особенности проведения занятий для разных курсов, специальностей и т.д.:

посетив семинарские занятия,  я получила огромное удовольствие, закрепила уже пройденный материал по теме «Экономическая история» и выделила основные черты методики проведения семинарских занятий Коломийчук Т.Х. Основные черты заключаются в умении Татьяны Хрисантовны держать контакт с аудиторией, построить доверительные отношения, использовать психологические приемы работы с группой студентов; особое внимание обратить на дисциплинированность студентов, ведет контроль за выполнением поставленных заданий, работать с каждым студентом группы вне зависимости от способностей и ровня подготовки каждого студента этой группы, связывать курс политической экономии со специальностью группы, акцентировать внимание на главные проблемные задания и вопросы.

Ознакомилась с системой контроля и оценки знаний студентов.

Очень важным есть исследование форм и методов контроля.

Итоги рейтинга в ОГЭУ выставляют по 100-бальной системе с перерасчетом в 4 бальную систему осуществляется по такой схеме:

90-100 баллов – отлично;

70-89 баллов – хорошо;

50-69 баллов – удовлетворительно;

Меньше чем 50 баллов -  неудовлетворительно

Оценка «отлично» ставится на основании того, если ответ студента базируется на самостоятельном мышлении; с рассмотрением проблемы сделанные четкие выводы.

Оценка «хорошо» ставится, когда ответ свидетельствует о том, что студент усвоил достаточное количество материала курса, содержание, понятия и категории. Возможны некоторые ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда ответ свидетельствует о усвоении основной части курса, но раскрыл вопрос не полностью.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда ответ свидетельствует, что студент не усвоил значительное количество материала. Ответ имеет безсистемный и ошибочный характер.

7 - в ходе проведения  практики студент должен провести семинарское занятие на основе планов и материалов, которые были самостоятельно подготовлены с руководителем:

26 мая провела семинарское занятие на тему «Воспроизводство и обращение всего общественного капитала» используя материалы руководителя практики, методические рекомендации кафедры и литературу. Семинарское занятие было проведено согласно плану занятия:

  1.  Индивидуальный и общественный капитал, проблема их воспроизводства.
  2.  Совокупный общественный продукт и его состав по стоимости и натуральной форме. Два подразделения общественного производства.
  3.  Условия реализации при капиталистическом просом воспроизводстве.
  4.  Условия реализации пи капиталистическом расширенном воспроизводстве.

8 - познакомиться с системой воспитательной работы в университете и принимать в ней активное участие:

данный вид работы мне очень близок, так как я уже 2 года являюсь главой студенческого самоуправления ОГЭУ и принимаю непосредственное участие в планировании и организации воспитательного процесса в университете, содействую ее популяризации, привлечению большего количества людей и ее развития.

9 - на основе выше перечисленных заданий педагогической практики студент должен составить отчет и защитить его.

  1.  Вывод

Данный вид практики содействует формированию у студентов-практикантов более конкретного представления о самостоятельной преподавательской  деятельности, позволяет осмыслить и творчески применить опыт старших коллег. Практика позволяет пройти 2 основных вида работы: пассивную практику (наблюдение и анализ работы преподавателей кафедры) и активную (проведение лекционных, семинарских занятий и т.д.).

При посещении семинарских занятий в группе КЭФ на тему «История Украины в первой и второй половине ХХ столетия» я выделила основные черты методики проведения семинарских занятий Коломийчук Т.Х., которые заключаются в умении Татьяны Хрисантовны держать контакт с аудиторией, построить доверительные отношения, использовать психологические приемы работы с группой студентов; особое внимание обратить на дисциплинированность студентов, контроль за выполнением поставленных заданий, работать с каждым студентом группы вне зависимости от способностей и ровня подготовки каждого студента этой группы, связывать курс политической экономии со специальностью группы, акцентировать внимание на главные проблемные задания и вопросы.

24 мая провела семинарское занятие на тему на тему «Воспроизводство и обращение всего общественного капитала» используя материалы руководителя практики, методические рекомендации кафедры и литературу. Семинарское занятие было проведено согласно плану занятия:

  1.  Индивидуальный и общественный капитал, проблема их воспроизводства.
  2.  Совокупный общественный продукт и его состав по стоимости и натуральной форме. Два подразделения общественного производства.
  3.  Условия реализации при капиталистическом просом воспроизводстве.
  4.  Условия реализации пи капиталистическом расширенном воспроизводстве.

Студенты проявили активность в проведении семинарского занятия, и в результате мы прошли весь запланированный объем, решили типичные задачи по данной теме.

Татьяна Хрисантовна по окончанию проведение семинарское занятия дала положительную оценку и акцентировала внимание на способность в будущем вести преподавательскую деятельность. Отметила те стороны моего характера, темперамента, которые необходимо совершенствовать для того чтобы стать профессионалом в своем деле в будущем.

Я считаю, что студенты при прохождении практики могут использовать не только методы и формы, которые предлагаются руководителями практики, но и другие инновационные, которые подчеркивают авторский подход практиканта. Я во время проведения семинарского занятия представила схематическое изображение воспроизводства, которая разработала и предложила самостоятельно. Что было высоко оценено руководителем практики.

  1.  Литература
  2.  Воспроизводство и экономический рост/ Под ред. проф. В.Н.Черковца, доц. В.А.Бирюкова. – М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2001.

2. Курс политической экономии  / Под ред. Н.А.Цаголова  Т.І. – М.: Экономика, 1973.

3. Кушлин В. ХХІ век  и возможности расширенного воспроизводства //Экономист. – 2000. – №2.

4. Ленин В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках. Разд. І – ІІІ.         // Полн. собр. соч. Т.1.

5.Ленин В.И. Развитие капитализма в России. Гл.1  / Полн.собр.соч. Т.3.

6. Логинов В. Обновление основного капитала // Экономист. – 2002. – №3.

7. Маркс К. Капітал. Т.ІІ, гл. 18,  20, 21 / Маркс К., Енгельс Ф. – Твори .– Т.24.

8. Марцинкевич В. Современные тенденции в воспроизводственном процессе США // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. –  № 1.

9. Общая экономическая теория (вопросы и ответы). –  Учебное пособие. –  Одесса: ОИНХ,  1992.

10.Основи економічної теорії: Підручник / За ред. С. В. Мочерного. – Тернопіль: АТ «Тарнекс», 1993.

11. Покрытан А.К., Збарский М.И. Политическая экономия. – Одесса: ОГЭУ, 2002.

12. Політична економія: Навч. посібник / За ред. К.Т. Кривенка. – К.: КНЕУ, 2001.

13. Розенберг Д. И. Комментарии  к  «Капиталу» К. Маркса / Под. ред.Н.А. Цаголова.  – М.: Экономика, 1983.

14. Туган–Барановський М.И. Избранное. Периодические промышленные кризисы. Общая теория кризисов. – М.: Наука, РОСПЭН, 1997.

15. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, акад. Г.П.Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1997.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53021. Health Foods 62.5 KB
  Yesterday afternoon in a village near Bristol, a tall old man with a good suntan celebrated his birthday with some friends. After a party he played tennis and then went for a five mile walk with some of his guests. There was nothing unusual in this. The man, whose name was Mr. Misha Weibold has been celebrating his birthday in this way for a long time. The only unusual thing is that Mr.Weibold was 85 years old yesterday.
53022. Рівняння. (Математичний футбол) 297.5 KB
  Фінал Сьогоднішній урок пройде у вигляді футбольного матчу між командою Рівняння та учнями вашого класу. Ваша мета забити якомога більше голів у ворота суперника тобто розвязати всі рівняння й перемогти у товариській боротьбі. Перед кожним матчем відбувається розминка гравців щоб досягти максимальних результатів; ми з вами не виняток тому перед початком гри повторимо деякі теоретичні відомості про рівняння за допомогою кольорових означень Кольорові означення†являють собою закодовані окремим кольором частини кількох...
53023. Формування соціально-комунікативної активності молодших школярів на уроці 123.5 KB
  Мета роботи полягає в обґрунтуванні, виявленні та вивчені соціально-педагогічних умов, які забезпечують високу ефективність формування соціальної активності в молодших школярів.
53024. Формування інформатичної компетентності молодших школярів у контексті викликів сьогодення, використовуючи метод дослідження 116.5 KB
  Використовуючи інтелектуальне навчання та метод дослідження дітям пропонується дібрати самостійно або з батьками слова задані на певну букву. В класі вивішується планшет де діти вписують дібрані слова або добирають малюнки це можуть бути змагання між хлопчиками і дівчатками рядами групами різноманітні проектні роботи кінцевими результатами яких будуть книжки В гості до букви . Чим схожі всі ці слова Буква ел іменники назви тварин назви істот Доберіть синонім до слів: крокодил алігатор гавіал лисиця песець ...
53025. Підсумковий урок з розділу «Форма в образотворчому мистецтві» 315.5 KB
  Отож ви в класі поділились на три команди: Веселі акварелі олівцімолодцівеселкова палітра. На додатковій дошці я буду записувати бали отримані в ході урокугриа в кінці уроку за сумою балів кожної команди визначимо переможців. На учасників командипереможниці чекають нагороди Правила гри: кожен конкурс чи завдання оцінюється 13 балами; команда вирішує хто буде відповідати чи виконувати художнє завдання;...
53026. Об'ємна форма у відкритому просторі. «Камінь, що оживає» 122 KB
  Мета: ознайомити з творчістю українського художника – скульптора Олега Пінчука; створити оригінальний скульптурний образ на основі узагальнення, стилізації й трансформації реальних об'єктів з урахуванням розташування скульптури в місцях відпочинку та розваг дітей; учити передавати основний характер об'ємної форми; розвивати асоціативно-образне та просторове мислення, уяву, фантазію...
53027. Формули скороченого множення та узагальнення на основі квадрата двочлена 908 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички у застосуванні формул квадрата двочлена і різниці квадратів. Вивести формули квадрата тричлена, куба двочлена. Розвивати вміння узагальнювати, робити висновки. Сприяти розвитку логічного мислення, математичної мови.
53028. Формула коренів квадратного рівняння. Розв’язування вправ 87 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; розвивати математичну мову; виховувати активність інтерес до нових знань і прагнення їх набути. Очікувані результати: учні на кінець уроку повинні: обчислювати дискримінант квадратного рівняння; розвязувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; Хід уроку І. Яка з наведених формул є формулою коренів квадратного рівняння А Б В Г 3.
53029. Формули подвійного аргументу 178.5 KB
  Мета: - на основі формул додавання вивести формули подвійного аргументу; - закріпити знання цих формул під час розвязування вправ; - розвивати вміння порівнювати, самостійно мислити; - виховувати інтерес до математики, удосконалювати навички самоконтролю.