38346

Педагогическая практика преподавателя экономики

Отчет о прохождении практики

Педагогика и дидактика

8 Литература 10 Введение Прохождение практики по специальности студентовбакалавров является неотъемлемой частью процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях. Продолжительность практики 2 недели с 16 по 29 мая 2011 года. Целью данной практики является подготовка студентабакалавра к ведению самостоятельной практической деятельности на должности преподавателя экономических дисциплин закрепление уже приобретенных знаний и навыков и соединить их с широким спектром...

Русский

2013-09-28

57.5 KB

92 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ  И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей экономической теорией

О Т Ч Е Т

о прохождении педагогической практики

Студентки 43 группы

ФЭУП

Заричной Ирины

Руководитель практики

Коломийчук Т.Х.

Одесса – 2011 год

Содержание

  1.  Введение ……………………………………………………………………. 3
  2.  Основная часть …………………………………………………………….. 4
  3.   Вывод ………………………………………………………………………. 8
  4.  
  5.  Литература ………………………………………………………………  10

  1.  Введение

Прохождение практики по специальности студентов-бакалавров является неотъемлемой частью процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях.

Педагогическая практика по специальности «экономическая теория» проводится на 4-м курсе в 8-м учебном семестре. Продолжительность практики 2 недели с 16 по 29 мая 2011 года.

Целью данной практики является подготовка студента-бакалавра к ведению самостоятельной практической деятельности на должности преподавателя экономических дисциплин, закрепление уже приобретенных знаний и навыков и соединить их с широким спектром интеллектуальной активности ученого-преподавателя.

Базой практики выступила 32 группа кредитно-экономического  факультета специальности  «», где преподавателем курса по политической экономии является руководитель прохождения педагогической практики Коломийчук Татьяна Хрисантовна.

Программа прохождения педагогической практики  составлена в соответствии с положением про проведение практики студентами высших учебных заведений Украины, учебным планом, программой педагогической практики студентов 4 курса специальности «экономическая теория» и расписанием проведения лекционных и семинарских занятий руководителя практики Коломийчук Т.Х.

ІІ. Основная часть

Для достижения целей и результатов прохождения педагогической практики была составлена и утверждена с руководителем практики Коломийчук Т.Х. рабочая программа, в которую вошли следующие виды работ:

1- принять участие в установочной организационно-методической конференции с участием зав. кафедрой, руководителей практики, получить программу практики и задания:

16 мая 2011 года была проведена установочная организационно-методическая конференция под руководством Мужайло , руководителей педагогической практики и студентов 4 курса специальности «экономическая теория» в ходе которой студенты познакомились со своими руководителями, получили программу практики и основные задания, которые должны выполнить.

2 - ознакомиться с системой организации учебно-воспитательного процесса и научной деятельности в высших учебных заведениях и их структурных подразделениях, системой управления и руководства, правами и обязательствами преподавателей:

на протяжении обучения в ОГЭУ на факультете экономики  и управления производством студенты 43 группы были ознакомлены с системой учебно-воспитательного процесса, который организован согласно Положений про организацию учебного процесса, оценивания знаний и самостоятельной работы в ОГЭУ, с структурными подразделениями, правами и обязанностями преподавателей.

3 - пройти инструктаж по технике безопасности: 16 мая 2011 года студенты43 группы прошли инструктаж по технике безопасности

4 - детально изучить учебные и рабочие  программы дисциплин кафедры ОЭТ: студенты детально изучили большое количество учебных и рабочих программ дисциплин кафедры ОЭТ на протяжении 4 курсов учебы.

5 - для эффективного изучения организации и проведения учебно-воспитательного процесса познакомиться со студентами 1 курса 2 группы, посетить лекционные и семинарские занятия (своего руководителя):

17 мая на первом занятии прохождения практики познакомились со студентами 32 группы кредитно-экономического факультета, посетила семинарское занятие на тему «Экономика Украины в первой половине ХХ столетия» занятие 1

19 мая посетила семинарское занятие на тему «Экономика Украины во второй половине ХХ столетия » занятие 2,

24 мая посетила семинарское занятие на тему «Хозяйство Украины в годы ВОВ» занятие 3,

26 мая рассмотрела индивидуальную работу за 2семестр по «Истории экономики».

6 - оценить и проанализировать посещенные занятия, определяя методы, формы, средства обучения, которые использует преподаватель на лекциях, семинарских занятиях, особенности проведения занятий для разных курсов, специальностей и т.д.:

посетив семинарские занятия,  я получила огромное удовольствие, закрепила уже пройденный материал по теме «Экономическая история» и выделила основные черты методики проведения семинарских занятий Коломийчук Т.Х. Основные черты заключаются в умении Татьяны Хрисантовны держать контакт с аудиторией, построить доверительные отношения, использовать психологические приемы работы с группой студентов; особое внимание обратить на дисциплинированность студентов, ведет контроль за выполнением поставленных заданий, работать с каждым студентом группы вне зависимости от способностей и ровня подготовки каждого студента этой группы, связывать курс политической экономии со специальностью группы, акцентировать внимание на главные проблемные задания и вопросы.

Ознакомилась с системой контроля и оценки знаний студентов.

Очень важным есть исследование форм и методов контроля.

Итоги рейтинга в ОГЭУ выставляют по 100-бальной системе с перерасчетом в 4 бальную систему осуществляется по такой схеме:

90-100 баллов – отлично;

70-89 баллов – хорошо;

50-69 баллов – удовлетворительно;

Меньше чем 50 баллов -  неудовлетворительно

Оценка «отлично» ставится на основании того, если ответ студента базируется на самостоятельном мышлении; с рассмотрением проблемы сделанные четкие выводы.

Оценка «хорошо» ставится, когда ответ свидетельствует о том, что студент усвоил достаточное количество материала курса, содержание, понятия и категории. Возможны некоторые ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда ответ свидетельствует о усвоении основной части курса, но раскрыл вопрос не полностью.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда ответ свидетельствует, что студент не усвоил значительное количество материала. Ответ имеет безсистемный и ошибочный характер.

7 - в ходе проведения  практики студент должен провести семинарское занятие на основе планов и материалов, которые были самостоятельно подготовлены с руководителем:

26 мая провела семинарское занятие на тему «Воспроизводство и обращение всего общественного капитала» используя материалы руководителя практики, методические рекомендации кафедры и литературу. Семинарское занятие было проведено согласно плану занятия:

  1.  Индивидуальный и общественный капитал, проблема их воспроизводства.
  2.  Совокупный общественный продукт и его состав по стоимости и натуральной форме. Два подразделения общественного производства.
  3.  Условия реализации при капиталистическом просом воспроизводстве.
  4.  Условия реализации пи капиталистическом расширенном воспроизводстве.

8 - познакомиться с системой воспитательной работы в университете и принимать в ней активное участие:

данный вид работы мне очень близок, так как я уже 2 года являюсь главой студенческого самоуправления ОГЭУ и принимаю непосредственное участие в планировании и организации воспитательного процесса в университете, содействую ее популяризации, привлечению большего количества людей и ее развития.

9 - на основе выше перечисленных заданий педагогической практики студент должен составить отчет и защитить его.

  1.  Вывод

Данный вид практики содействует формированию у студентов-практикантов более конкретного представления о самостоятельной преподавательской  деятельности, позволяет осмыслить и творчески применить опыт старших коллег. Практика позволяет пройти 2 основных вида работы: пассивную практику (наблюдение и анализ работы преподавателей кафедры) и активную (проведение лекционных, семинарских занятий и т.д.).

При посещении семинарских занятий в группе КЭФ на тему «История Украины в первой и второй половине ХХ столетия» я выделила основные черты методики проведения семинарских занятий Коломийчук Т.Х., которые заключаются в умении Татьяны Хрисантовны держать контакт с аудиторией, построить доверительные отношения, использовать психологические приемы работы с группой студентов; особое внимание обратить на дисциплинированность студентов, контроль за выполнением поставленных заданий, работать с каждым студентом группы вне зависимости от способностей и ровня подготовки каждого студента этой группы, связывать курс политической экономии со специальностью группы, акцентировать внимание на главные проблемные задания и вопросы.

24 мая провела семинарское занятие на тему на тему «Воспроизводство и обращение всего общественного капитала» используя материалы руководителя практики, методические рекомендации кафедры и литературу. Семинарское занятие было проведено согласно плану занятия:

  1.  Индивидуальный и общественный капитал, проблема их воспроизводства.
  2.  Совокупный общественный продукт и его состав по стоимости и натуральной форме. Два подразделения общественного производства.
  3.  Условия реализации при капиталистическом просом воспроизводстве.
  4.  Условия реализации пи капиталистическом расширенном воспроизводстве.

Студенты проявили активность в проведении семинарского занятия, и в результате мы прошли весь запланированный объем, решили типичные задачи по данной теме.

Татьяна Хрисантовна по окончанию проведение семинарское занятия дала положительную оценку и акцентировала внимание на способность в будущем вести преподавательскую деятельность. Отметила те стороны моего характера, темперамента, которые необходимо совершенствовать для того чтобы стать профессионалом в своем деле в будущем.

Я считаю, что студенты при прохождении практики могут использовать не только методы и формы, которые предлагаются руководителями практики, но и другие инновационные, которые подчеркивают авторский подход практиканта. Я во время проведения семинарского занятия представила схематическое изображение воспроизводства, которая разработала и предложила самостоятельно. Что было высоко оценено руководителем практики.

  1.  Литература
  2.  Воспроизводство и экономический рост/ Под ред. проф. В.Н.Черковца, доц. В.А.Бирюкова. – М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2001.

2. Курс политической экономии  / Под ред. Н.А.Цаголова  Т.І. – М.: Экономика, 1973.

3. Кушлин В. ХХІ век  и возможности расширенного воспроизводства //Экономист. – 2000. – №2.

4. Ленин В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках. Разд. І – ІІІ.         // Полн. собр. соч. Т.1.

5.Ленин В.И. Развитие капитализма в России. Гл.1  / Полн.собр.соч. Т.3.

6. Логинов В. Обновление основного капитала // Экономист. – 2002. – №3.

7. Маркс К. Капітал. Т.ІІ, гл. 18,  20, 21 / Маркс К., Енгельс Ф. – Твори .– Т.24.

8. Марцинкевич В. Современные тенденции в воспроизводственном процессе США // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. –  № 1.

9. Общая экономическая теория (вопросы и ответы). –  Учебное пособие. –  Одесса: ОИНХ,  1992.

10.Основи економічної теорії: Підручник / За ред. С. В. Мочерного. – Тернопіль: АТ «Тарнекс», 1993.

11. Покрытан А.К., Збарский М.И. Политическая экономия. – Одесса: ОГЭУ, 2002.

12. Політична економія: Навч. посібник / За ред. К.Т. Кривенка. – К.: КНЕУ, 2001.

13. Розенберг Д. И. Комментарии  к  «Капиталу» К. Маркса / Под. ред.Н.А. Цаголова.  – М.: Экономика, 1983.

14. Туган–Барановський М.И. Избранное. Периодические промышленные кризисы. Общая теория кризисов. – М.: Наука, РОСПЭН, 1997.

15. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, акад. Г.П.Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1997.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19957. Исследовательские реакторы ИРТ-2000 (проект) и ИРТ-МИФИ 28.79 KB
  Рассмотреть ядерный исследовательский реактор как источник излучений для реакторных испытаний. Познакомить слушателей с техническими характеристиками исследовательских реакторов Российской Федерации. Обосновать выбор реакторов для последующего детального рассмотрения. Дать общие представления о проекте типового исследовательского реактора ИРТ-2000 и рассмотреть возможности реактора ИРТ-МИФИ.
19958. Исследовательский реактор ИВВ-2- пример максимально возможного использования оборудования типового проекта ИРТ-2000 29.79 KB
  Познакомить слушателей с техническими характеристиками исследовательского реактора ИВВ-2, результатами его модернизации, устройством активной зоны и его возможностями и приспособленностью для проведения реакторных испытаний. Рассмотреть картограмму активной зоны и распределения потоков излучений по экспериментальным каналам.
19959. Исследовательский реактор СМ-2- пример достижения максимально возможных значений плотностей нейтронных потоков 214.92 KB
  Познакомить слушателей с техническими характеристиками исследовательского реактора CМ-2, устройством активной зоны и его возможностями для проведения реакторных испытаний. Рассмотреть картограмму активной зоны и распределения потоков излучений по экспериментальным каналам.
19960. Исследовательский реактор БР-10 – база проверки работоспособности элементов активных зон быстрых реакторов 33.21 KB
  Познакомить слушателей с техническими характеристиками исследовательских реакторов БР-10 и МИР, устройством их активных зон, их возможностями для проведения реакторных испытаний. Рассмотреть картограммы активных зон и распределения потоков излучений по экспериментальным каналам.
19961. Общая схема последовательности стадий разработки облучательного устройства 28.5 KB
  Познакомить слушателей с вопросами разработки и конструирования облучательных устройств для пассивных и активных реакторных испытаний. Обратить внимание на специфику конструкторских разработок облучательных устройств, последовательность проведения этой работы. Выделить наиболее важную задачу для разработки конструкции облучательного устройства- расчет поля температуры по его элементам. Приступить к постановке задачи расчета температурного поля.
19962. Вывод уравнения теплового баланса для любого элемента облучательного устройства 24.63 KB
  Вывести уравнения теплового баланса для любого элемента облучательного устройства. Обратить внимание слушателей, что после проведения соответствующих алгебраических операций решение задачи о поле температуры сводится к решению системы обыкновенных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами второго порядка и может быть представлено в гиперболических функциях.
19963. Схема тепловых расчетов для конкретной экспериментальной установки 29.19 KB
  Рассмотреть конкретный пример использования методики расчета температурного поля облучательного устройства. В качестве примера предлагается облучательное устройство Ритм, предназначенное для комплексного исследования пластических свойств ядерного топлива и газовыделения при одновременной регистрации акустической эмиссии в процессе облучения.
19964. Пастановка задачи о радиальном распределении температуры в облучательном устройстве при отсутствии утечек тепла в торцы 31.07 KB
  Поставить и решить задачу о радиальном распределении температуры в облучательном устройстве при отсутствии утечек тепла в торцы. Обратить внимание на то, что для этого случая можно получить аналитическое решение, пригодное для оценочных расчетов радиального поля температуры по элементам облучательного устройства, тепловой изоляции или определения местоположения и мощности нагревателя для создания нужного температурного режима на облучаемом образце.
19965. Решение задачи о поле температуры в облучательном устройстве при отсутствии утечек тепла в торцы 39.33 KB
  Поставить и решить вспомогательную задачу Б и закончить рассмотрение задачи о радиальном распределении температуры в облучательном устройстве при отсутствии утечек тепла в торцы. Обосновать необходимость использования метода конечных элементов (МКЭ) для расчета полей температуры в облучаемых образцах. Приступить к постановке задачи расчета поля температуры МКЭ для цилиндрического образца.