38346

Педагогическая практика преподавателя экономики

Отчет о прохождении практики

Педагогика и дидактика

8 Литература 10 Введение Прохождение практики по специальности студентовбакалавров является неотъемлемой частью процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях. Продолжительность практики 2 недели с 16 по 29 мая 2011 года. Целью данной практики является подготовка студентабакалавра к ведению самостоятельной практической деятельности на должности преподавателя экономических дисциплин закрепление уже приобретенных знаний и навыков и соединить их с широким спектром...

Русский

2013-09-28

57.5 KB

125 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ  И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей экономической теорией

О Т Ч Е Т

о прохождении педагогической практики

Студентки 43 группы

ФЭУП

Заричной Ирины

Руководитель практики

Коломийчук Т.Х.

Одесса – 2011 год

Содержание

  1.  Введение ……………………………………………………………………. 3
  2.  Основная часть …………………………………………………………….. 4
  3.   Вывод ………………………………………………………………………. 8
  4.  
  5.  Литература ………………………………………………………………  10

  1.  Введение

Прохождение практики по специальности студентов-бакалавров является неотъемлемой частью процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях.

Педагогическая практика по специальности «экономическая теория» проводится на 4-м курсе в 8-м учебном семестре. Продолжительность практики 2 недели с 16 по 29 мая 2011 года.

Целью данной практики является подготовка студента-бакалавра к ведению самостоятельной практической деятельности на должности преподавателя экономических дисциплин, закрепление уже приобретенных знаний и навыков и соединить их с широким спектром интеллектуальной активности ученого-преподавателя.

Базой практики выступила 32 группа кредитно-экономического  факультета специальности  «», где преподавателем курса по политической экономии является руководитель прохождения педагогической практики Коломийчук Татьяна Хрисантовна.

Программа прохождения педагогической практики  составлена в соответствии с положением про проведение практики студентами высших учебных заведений Украины, учебным планом, программой педагогической практики студентов 4 курса специальности «экономическая теория» и расписанием проведения лекционных и семинарских занятий руководителя практики Коломийчук Т.Х.

ІІ. Основная часть

Для достижения целей и результатов прохождения педагогической практики была составлена и утверждена с руководителем практики Коломийчук Т.Х. рабочая программа, в которую вошли следующие виды работ:

1- принять участие в установочной организационно-методической конференции с участием зав. кафедрой, руководителей практики, получить программу практики и задания:

16 мая 2011 года была проведена установочная организационно-методическая конференция под руководством Мужайло , руководителей педагогической практики и студентов 4 курса специальности «экономическая теория» в ходе которой студенты познакомились со своими руководителями, получили программу практики и основные задания, которые должны выполнить.

2 - ознакомиться с системой организации учебно-воспитательного процесса и научной деятельности в высших учебных заведениях и их структурных подразделениях, системой управления и руководства, правами и обязательствами преподавателей:

на протяжении обучения в ОГЭУ на факультете экономики  и управления производством студенты 43 группы были ознакомлены с системой учебно-воспитательного процесса, который организован согласно Положений про организацию учебного процесса, оценивания знаний и самостоятельной работы в ОГЭУ, с структурными подразделениями, правами и обязанностями преподавателей.

3 - пройти инструктаж по технике безопасности: 16 мая 2011 года студенты43 группы прошли инструктаж по технике безопасности

4 - детально изучить учебные и рабочие  программы дисциплин кафедры ОЭТ: студенты детально изучили большое количество учебных и рабочих программ дисциплин кафедры ОЭТ на протяжении 4 курсов учебы.

5 - для эффективного изучения организации и проведения учебно-воспитательного процесса познакомиться со студентами 1 курса 2 группы, посетить лекционные и семинарские занятия (своего руководителя):

17 мая на первом занятии прохождения практики познакомились со студентами 32 группы кредитно-экономического факультета, посетила семинарское занятие на тему «Экономика Украины в первой половине ХХ столетия» занятие 1

19 мая посетила семинарское занятие на тему «Экономика Украины во второй половине ХХ столетия » занятие 2,

24 мая посетила семинарское занятие на тему «Хозяйство Украины в годы ВОВ» занятие 3,

26 мая рассмотрела индивидуальную работу за 2семестр по «Истории экономики».

6 - оценить и проанализировать посещенные занятия, определяя методы, формы, средства обучения, которые использует преподаватель на лекциях, семинарских занятиях, особенности проведения занятий для разных курсов, специальностей и т.д.:

посетив семинарские занятия,  я получила огромное удовольствие, закрепила уже пройденный материал по теме «Экономическая история» и выделила основные черты методики проведения семинарских занятий Коломийчук Т.Х. Основные черты заключаются в умении Татьяны Хрисантовны держать контакт с аудиторией, построить доверительные отношения, использовать психологические приемы работы с группой студентов; особое внимание обратить на дисциплинированность студентов, ведет контроль за выполнением поставленных заданий, работать с каждым студентом группы вне зависимости от способностей и ровня подготовки каждого студента этой группы, связывать курс политической экономии со специальностью группы, акцентировать внимание на главные проблемные задания и вопросы.

Ознакомилась с системой контроля и оценки знаний студентов.

Очень важным есть исследование форм и методов контроля.

Итоги рейтинга в ОГЭУ выставляют по 100-бальной системе с перерасчетом в 4 бальную систему осуществляется по такой схеме:

90-100 баллов – отлично;

70-89 баллов – хорошо;

50-69 баллов – удовлетворительно;

Меньше чем 50 баллов -  неудовлетворительно

Оценка «отлично» ставится на основании того, если ответ студента базируется на самостоятельном мышлении; с рассмотрением проблемы сделанные четкие выводы.

Оценка «хорошо» ставится, когда ответ свидетельствует о том, что студент усвоил достаточное количество материала курса, содержание, понятия и категории. Возможны некоторые ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда ответ свидетельствует о усвоении основной части курса, но раскрыл вопрос не полностью.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда ответ свидетельствует, что студент не усвоил значительное количество материала. Ответ имеет безсистемный и ошибочный характер.

7 - в ходе проведения  практики студент должен провести семинарское занятие на основе планов и материалов, которые были самостоятельно подготовлены с руководителем:

26 мая провела семинарское занятие на тему «Воспроизводство и обращение всего общественного капитала» используя материалы руководителя практики, методические рекомендации кафедры и литературу. Семинарское занятие было проведено согласно плану занятия:

  1.  Индивидуальный и общественный капитал, проблема их воспроизводства.
  2.  Совокупный общественный продукт и его состав по стоимости и натуральной форме. Два подразделения общественного производства.
  3.  Условия реализации при капиталистическом просом воспроизводстве.
  4.  Условия реализации пи капиталистическом расширенном воспроизводстве.

8 - познакомиться с системой воспитательной работы в университете и принимать в ней активное участие:

данный вид работы мне очень близок, так как я уже 2 года являюсь главой студенческого самоуправления ОГЭУ и принимаю непосредственное участие в планировании и организации воспитательного процесса в университете, содействую ее популяризации, привлечению большего количества людей и ее развития.

9 - на основе выше перечисленных заданий педагогической практики студент должен составить отчет и защитить его.

  1.  Вывод

Данный вид практики содействует формированию у студентов-практикантов более конкретного представления о самостоятельной преподавательской  деятельности, позволяет осмыслить и творчески применить опыт старших коллег. Практика позволяет пройти 2 основных вида работы: пассивную практику (наблюдение и анализ работы преподавателей кафедры) и активную (проведение лекционных, семинарских занятий и т.д.).

При посещении семинарских занятий в группе КЭФ на тему «История Украины в первой и второй половине ХХ столетия» я выделила основные черты методики проведения семинарских занятий Коломийчук Т.Х., которые заключаются в умении Татьяны Хрисантовны держать контакт с аудиторией, построить доверительные отношения, использовать психологические приемы работы с группой студентов; особое внимание обратить на дисциплинированность студентов, контроль за выполнением поставленных заданий, работать с каждым студентом группы вне зависимости от способностей и ровня подготовки каждого студента этой группы, связывать курс политической экономии со специальностью группы, акцентировать внимание на главные проблемные задания и вопросы.

24 мая провела семинарское занятие на тему на тему «Воспроизводство и обращение всего общественного капитала» используя материалы руководителя практики, методические рекомендации кафедры и литературу. Семинарское занятие было проведено согласно плану занятия:

  1.  Индивидуальный и общественный капитал, проблема их воспроизводства.
  2.  Совокупный общественный продукт и его состав по стоимости и натуральной форме. Два подразделения общественного производства.
  3.  Условия реализации при капиталистическом просом воспроизводстве.
  4.  Условия реализации пи капиталистическом расширенном воспроизводстве.

Студенты проявили активность в проведении семинарского занятия, и в результате мы прошли весь запланированный объем, решили типичные задачи по данной теме.

Татьяна Хрисантовна по окончанию проведение семинарское занятия дала положительную оценку и акцентировала внимание на способность в будущем вести преподавательскую деятельность. Отметила те стороны моего характера, темперамента, которые необходимо совершенствовать для того чтобы стать профессионалом в своем деле в будущем.

Я считаю, что студенты при прохождении практики могут использовать не только методы и формы, которые предлагаются руководителями практики, но и другие инновационные, которые подчеркивают авторский подход практиканта. Я во время проведения семинарского занятия представила схематическое изображение воспроизводства, которая разработала и предложила самостоятельно. Что было высоко оценено руководителем практики.

  1.  Литература
  2.  Воспроизводство и экономический рост/ Под ред. проф. В.Н.Черковца, доц. В.А.Бирюкова. – М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2001.

2. Курс политической экономии  / Под ред. Н.А.Цаголова  Т.І. – М.: Экономика, 1973.

3. Кушлин В. ХХІ век  и возможности расширенного воспроизводства //Экономист. – 2000. – №2.

4. Ленин В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках. Разд. І – ІІІ.         // Полн. собр. соч. Т.1.

5.Ленин В.И. Развитие капитализма в России. Гл.1  / Полн.собр.соч. Т.3.

6. Логинов В. Обновление основного капитала // Экономист. – 2002. – №3.

7. Маркс К. Капітал. Т.ІІ, гл. 18,  20, 21 / Маркс К., Енгельс Ф. – Твори .– Т.24.

8. Марцинкевич В. Современные тенденции в воспроизводственном процессе США // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. –  № 1.

9. Общая экономическая теория (вопросы и ответы). –  Учебное пособие. –  Одесса: ОИНХ,  1992.

10.Основи економічної теорії: Підручник / За ред. С. В. Мочерного. – Тернопіль: АТ «Тарнекс», 1993.

11. Покрытан А.К., Збарский М.И. Политическая экономия. – Одесса: ОГЭУ, 2002.

12. Політична економія: Навч. посібник / За ред. К.Т. Кривенка. – К.: КНЕУ, 2001.

13. Розенберг Д. И. Комментарии  к  «Капиталу» К. Маркса / Под. ред.Н.А. Цаголова.  – М.: Экономика, 1983.

14. Туган–Барановський М.И. Избранное. Периодические промышленные кризисы. Общая теория кризисов. – М.: Наука, РОСПЭН, 1997.

15. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, акад. Г.П.Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1997.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43185. Эффективность действия галоперидола и сероквеля на продуктивную, негативную, депрессивную симптоматику в рамках параноидной непрерывно-текущей шизофрении (согласно критериям МКБ 10) у женщин 310.5 KB
  От своевременной и адекватной терапии больных шизофренией в конечном счете зависит отдаленный прогноз и исход заболевания. К ним следует отнести вопросы о предпочтительности монотерапии или полипрогмазии необходимость лечения в межприступном периоде вопрос о способах введения нейролептиков и уровня их доз резистентность к нейролептической терапии. В связи с этим трудно переоценить значение любого атипичного нейролептика особенно если он действительно позволяет решить проблему побочных эффектов и резистентности к терапии. Общие принципы...
43186. Порядок учета и контроля выпуска и отгрузки готовой продукции 251 KB
  В настоящее время бухгалтерская служба имеет реальную возможность формировать модель хозяйственной деятельности предприятия, основываясь на базе первичных учетных документов, что вывело ее в разряд подразделений, которые, способны осуществлять прогнозирование финансового результата. Подвергнув обработке журналы хозяйственных операций, составленные в течение нескольких прошедших периодов, бухгалтерия может с определенной степенью точности предугадать величину будущей прибыли и повлиять на нее.
43187. Инфляция и её социально-экономические последствия 341.5 KB
  Проблема инфляции занимает человечество уже более 200 столетий. Целю курсовой работы является : раскрыть смысл процесса инфляции посредством рассмотрения понятия инфляции ее причин и видов. Задачи курсовой работы: раскрыть смысл понятия инфляция; дать классификацию инфляции; изучить экономические и социальные последствия инфляции; рассмотреть историю инфляционных процессов и выявить их влияние на экономику; выявить возможные причины инфляции и проанализировать их; изложить возможности преодоления инфляции и меры борьбы с ней;...
43188. Создание автоматизированной информационной системы (АИС) с учебно-исследовательской базой данных (БД) 3.79 MB
  БАЗА ДАННЫХ СУЩНОСТИ АТРИБУТЫ СВЯЗИ ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ НОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАПРОСЫ ФОРМЫ ОТЧЕТЫ. Цель работы создание автоматизированной информационной системы АИС с учебноисследовательской базой данных БД. Достигнутые результаты: определены все наиболее значимые сущности предметной области и их атрибуты создана база данных для учета продаж путевок учета отелей и клиентов туристической фирмы.
43189. СВЕТОФОР НА ОСНОВЕ МИКРОКОНТРОЛЕРА 375.5 KB
  Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
43190. Взаимосвязь между состоянием здоровья населения и загрязнением атмосферного воздуха в г.Абакане 376.5 KB
  К раздражителям вызывающим эти болезни относятся SO2 и SO3 азотистые пары HCl HNO3 H2SO4 H2S фосфор и его соединения. В структуре заболеваемости детей по Республике Хакасия наибольшую часть составили болезни органов дыхания 429 второе место занимают болезни органов пищеварения 77 третье болезни кожи и подкожной клетчатки 68. Инфекционные и паразитарные болезни травмы составили 73 и 63 соответственно. В структуре заболеваемости подростков на 1 месте с удельным весом 2315 3 ранг находятся...
43191. Проектирование состава тяжелого цементного бетона на плотных заполнителях 1.7 MB
  Корректировка состава бетонной смеси по удобоукладываемости. Расчет расхода материалов на заданный объем бетоносмесителя. Проектирование состава имеет цель установить такой расход материалов на 1 бетонной смеси при котором наиболее экономично обеспечивается получение удобоукладываемой бетонной смеси и заданной прочности бетона а в ряде случаев необходимой морозостойкости водонепроницаемости и специальных свойств бетона. Состав бетонной смеси выражают в виде соотношения по массе реже по объему между количествами...
43192. Розробка структури і технології управління об’єктом на прикладі ТОВ „Альтаір” 1.2 MB
  Товариство з обмеженою відповідальністю «Альтаір» було створене, не маючи в своєму розпорядженні зовсім ніякої бази, крім початкового капіталу, що склав 897 тисяч гривень. Така ситуація має свої як переваги, так і недоліки. Їх дуже гарно можна виявити, порівнявши нашу фірму з багатьма сучасними підприємствами автомобільного транспорту, які були створені зовсім недавно на базі старих нерентабельних державних АТП.
43193. Проблемы внешней торговли России 538 KB
  Особенности внешней торговли России. Проблемы внешней торговли России. Внешнеторговая политика современной России. Направления развития внешней торговли России. Список использованной литературы Введение Активный рост внешней торговли нашей страны начался в 70е годы когда и разрядка международной напряженности и оживление всей мировой торговли способствовали вовлечению отечественной экономики в расширяющийся международный товарообмен.