38388

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Контрольная

Банковское дело и рынок ценных бумаг

4 Виды бюджетов и их особенности Процесс бюджетирования является составляющей частью финансового планирования или процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Оперативные планы являются составляющей частью годового или квартального общего бюджета предприятия. Процесс бюджетирования на предприятии объединяет работу по составлению оперативного финансового и общего бюджетов управления и контроля за выполнением бюджетных показателей. Бюджет это количественное воплощение плана который...

Русский

2013-09-28

39 KB

9 чел.

Тема 9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО

ПРОЦЕССА

Одним из важнейших вопросов в инвестиционной деятельности предприятий является вопрос финансового обеспечения инвестиционного процесса. Для определения финансового обеспечения инвестиций необходимо выяснить, что является финансовыми ресурсами инвестирования, как прогнозируется потребность в их объеме, изучить возможности формирования инвестиционных ресурсов за счет собственных средств инвесторов, заемных или привлеченных средств. Также важно определить оптимальную структуру источников финансирования инвестиционных проектов. Эти вопросы рассмотрены в данном разделе пособия.

Ключевые понятия

Финансовые ресурсы - денежные средства, которые находятся в распоряжении предприятия.

Методы финансирования инвестиционной деятельности - самофинансирование, акционирование, долговое финансирование, финансирование за счет дотаций, смешанное финансирование.

Финансовые инструменты - это контракты, результатом которых ПЛяется появление определенных статей в активах одного субъекта и ниссивах второго субъекта инвестиционной деятельности.

Оптимизация структуры источников финансирования - это выбор снмою выгодного соотношения внутренних и внешних источников на каждом ник- жизненного цикла проекта.

Финансовое планирование - процесс определения будущих действий ВО формированию и использованию финансовых ресурсов.

9.4 Виды бюджетов и их особенности

Процесс бюджетирования является составляющей частью финансового планирования или процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Финансовые планы обеспечивают взаимосвязь прибыли и расходов на основе взаимосогласования показателей развития предприятия с его финансовыми ресурсами.

Цель финансового планирования - обеспечение процесса производства соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами В ходе достижения этой цели необходимо выполнить такие задачи финансового планирования, как:

• определение объекта планирования;

• разработка системы финансовых планов с выделением оперативных, административных и стратегических планов;

• расчет необходимых финансовых ресурсов;

• расчет объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов и определение объемов дополнительного финансирования;

• прогноз прибылей и расходов предприятия.

Как правило, составляются планы стратегические, текущие и оперативные.

Стратегические планы - это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции производства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.

Текущие планы разрабатывают на основе стратегических путем их детализации. Если стратегические планы дают ориентировочный перечень финансовых ресурсов, их объемы и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимосогласование каждого из видов вложений с источниками финансирования. Таким образом, стратегические планы представляют "макроструктуру" финансовых ресурсов (перспективы изменений структуры капитала, приоритетные направления вложений и кредитования средств), а текущие - характеризуют эффективность каждого из возможных источников финансирования, содержат расчет цены капитала и его составляющих (акционерного капитала, кредитов, займов и т.д.), а также финансовую оценку основных направлений деятельности предприятия и путей получения прибыли.

Оперативные планы - это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (например, план производства, план закупки материалов и т.д.). Оперативные планы являются составляющей частью годового или квартального общего бюджета предприятия.

Процесс бюджетирования на предприятии объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов, управления и контроля за выполнением бюджетных показателей.

Бюджет - это количественное воплощение плана, который характеризует прибыли и расходы за определенный период, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей. Данные бюджета планируют будущие финансовые операции или содействуют выполнению предусмотренных действий. Это и определяет роль бюджета как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия.

Бюджеты бывают в различных видах и формах. Некоторые бюджеты, которые характеризуют промежуточные операции (закупка сырья и материалов, бюджет производства и т.п.) могут нести информацию только о расходах или только о прибылях (бюджет продаж), а укрупненные бюджеты показывают как расходы, так и прибыли организации (бюджетный отчет о прибылях и убытках, бюджет денежных средств).

Конкретные формы составления бюджета каждое предприятие выбирает самостоятельно.

Бюджетный период, как правило, охватывает краткосрочный аспект планирования (год, квартал), но бюджеты, связанные с капитальными вложениями, составляются и на более длительный период (пять, десять и более лет).

Несмотря на то, что бюджет не имеет стандартизированных форм, которые определяются государственными органами, наиболее широко используюся структура общего бюджета с выделением оперативного и финансового бюджетов.

Общий бюджет (капитальный бюджет) - это скоординированный по (кем подразделениям и функциям план работы предприятия в общем виде, который объединяет блоки отдельных бюджетов и характеризует информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.

Текущий (операционный, периодический, оперативный) бюджет - это сисгема бюджетов, которые характеризуют прибыли и расходы по операциям, которые планируются на будущие периоды для сегмента или отдельной функции предприятия.

Составление капитального бюджета начинается именно с текущего бюджета, первым шагом в котором является бюджет продаж. Целью и заключительным этапом процесса составления текущего бюджета является бюджетный отчет о прибылях и убытках. В ходе составления текущего Бюджета формируются бюджеты различных расходов - на закупку сырья и материалов, коммерческих и административных расходов и т.д.

Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, це-ипх и, соответственно, о выручке от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. Понятие "планирование продаж" необходимо отличать от понятия "прогнозирование продаж". Последнее понятие кражает оценку, прогноз, который со временем может стать, а может и не Слать бюджетом продаж. Прогноз становится бюджетом, если допускается его реальность.

Расчет объема реализации осуществляется на основе статистических Методов с использованием экономико-математических моделей и экспертных Оценок.

На базе бюджета продаж формируются бюджеты, характеризующие расходы на производство и реализацию продукции или внедрения нового технологического процесса (бюджет закупки сырья и материалов, коммерческих н административных расходов, бюджет по труду и т.д.). Для составления  бюджетов необходимо:

• определить объем расходов;

• сгруппировать расходы с учетом специфики процесса производства и изменений объема реализации продукции;

• рассчитать нормативы (стандарты) общепроизводственных, коммерческих и административных расходов на будущий период.

Бюджет производства показывает, сколько единиц продукции или услуг необходимо выпустить, чтобы обеспечить запланированный объем продаж.

На основе текущих бюджетов составляется бюджетный отчет о прибылях и убытках. Информация о прибыли получается из бюджета продаж.

Финансовый бюджет - это план, в котором отражены объем и структура предусмотренных источников средств и запланированных направлений их использования. Финансовый бюджет состоит из бюджета денежных средств, бюджета капитальных вложений и бюджетного баланса. Финансовый бюджет составляется с учетом информации, которая содержится в бюджетном отчете о прибылях и убытках.

Бюджет движения денежных средств - это план денежных поступлений и платежей. При расчете бюджета денежных средств принципиально важно определить время фактических поступлений и платежей, а не время выполнения хозяйственных операций.

Бюджет капитальных вложений на основе выбранного критерия рентабельности инвестиций определяет, какие долгосрочные активы необходимо приобрести или построить. Информация, которая содержится в этом бюджете, влияет на бюджет движения денежных средств (в части вопроса выплаты процентов), бюджетный отчет о прибылях и убытках, бюджетный бухгалтерский баланс (изменяя величину основных средств и других долгосрочных активов).

Завершающим этапом в процессе подготовки капитального бюджета является разработка бюджетного бухгалтерского баланса, который характеризует изменения в финансовом и имущественном состоянии предприятия при условии выполнения запланированных хозяйственных и финансовых операций.

В рамках управления оборотным капиталом основное внимание уделяется анализу и планированию движения денежных средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27124. Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования 38.42 KB
  Область применения функциональной структуры это однопродуктовые предприятия; предприятия реализующие сложные и длительные инновационные проекты; средние узкоспециализированные предприятия; научноисследовательские и проектноконструкторские организации; крупные специализированные предприятия табл. Дивизиональная оргструктура Область применения это многопрофильные предприятия; предприятия с расположением в различных регионах; предприятия осуществляющие сложные инновационные проекты. Таким образом каждая из структур имеет ряд достоинств и...
27125. Сущность планирования 14.63 KB
  Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предпочтения учитывающих с одной стороны потребительские требования определенных сегментов а с другой стороны необходимость рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек. Иногда целесообразно создать отдел главной задачей которого было бы принятие принципиальных решений относительно ассортимента. Характеристика товарного ассортимента включает в себя: широту ...
27126. Функции планирования и система планов организации. Механизмы планирования: традиционный, сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план 116.21 KB
  Функции планирования и система планов организации. Механизмы планирования: традиционный сводный целевой и адаптивный. Бизнесплан В рамках функции планирования выделяют следующие подфункции: 1. Выполняемые подфункции планирования тесно связаны как между собой так и с выполнением других макрофункций организации.
27127. Цели и функции управления, их классификация. Управленческий цикл 14.7 KB
  Управленческий цикл Классификация целей управления: по содержанию например экономические социальные политические идеологические научнотехнические; по уровням управления общегосударственный отраслевой межотраслевой территориальный и локальный. Классификация функций органов управления: основные предметные функции для осуществления которых образован соответствующий орган исполнительной власти государственного управления; обеспечивающие функции которые необходимы для успешной реализации предметных функций. Для осуществления...
27128. Функции управления. Управленческие циклы 198.5 KB
  Функции управления. Функция управления определенный вид управленческой деятельности который либо осуществляется достаточно регулярно и часто либо данный вид работ выполняется нерегулярно но их результаты имеют существенные последствия для организации. Я ПОДУМАЮ это определение слова функция Функции управления исходя из их роли в управлении предприятием делят на: 1. Классическим делением функций управления на подфункции является их деление по стадиям управленческого цикла.
27129. Ценовая политика 34 KB
  Ценовая политикаэто определение и поддержание на оптимальном уровне цен на товары с учетом их взаимосвязи в рамках ассортимента в условиях конкретного рынка а также своевременное изменение цен по товарам и рынкам для достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации. Структура ценовой политики: исходное ценообразование на товар ценообразование в рамках товарной номенклатуры изменение цены контроль за уровнем наценок устанавливаемых посредником создание барьеров по удержанию покупателей разработка программ...
27130. Конкурентные преимущества товара и фирмы на рынке 14.51 KB
  Конкурентное преимущество характеристики свойства марки или товара которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Эти характеристики могут относиться как к самому товару так и к дополнительнымуслугам формам производства сбыта или продаж специфичным для фирмы или товара. Конкурентное преимущество это те характеристики свойства товара или марки которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
27131. Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) 14.5 KB
  Ситуационное лидерство ситуационное руководство это стиль управления людьми предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче. Стили лидерства: Директивный стиль или Лидерство путем приказа высокая ориентация на задачу и низкая на людей. Наставнический стиль или Лидерство путем продажи идей совмещение высокой ориентированности на задачу и на людей. Поддерживающий стиль или Лидерство путем участия в организации процесса работы высокая...
27132. Оценка эффективности электронных и квазиэлектронных предприятий. Total Cost Ownership, Balanced Scorecard 36.5 KB
  в среднем можно ожидать около 5 учитывая что привлекать мы будем именно потенциальных покупателей а не случайных людей. Расчет: Колво покупателей = колво посетителей 100 х конверсии = 240.000 покупателей за 6 месяцев. Валовая прибыль = колво покупателей х средний чек = 12.