38389

МЕНЕДЖМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ

Контрольная

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Так в функции традиционной организации инвестиционного менеджмента входит подготовка информации по вопросам развития рынка прогноз развития экономики для выработки решений о вложении в те или иные виды ценных бумаг и т. В его задачи входит контроль и управление прохождением инвестиционного процесса принятие корректирующих воздействий при выявлении отклонений вплоть до разработки и внедрения альтернативных вариантов. При реализации цели менеджмента инвестиций могут решаться следующие задачи: обеспечение высокого темпа экономического...

Русский

2013-09-28

86 KB

3 чел.

Тема 10. МЕНЕДЖМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ

Решение многих экономических проблем напрямую зависит от наличия эффективного механизма управления. Не является исключением и процесс инвестирования.

10.1 Сущность, цель и задачи менеджмента инвестиций

В зарубежной экономической литературе под инвестиционным менеджментом или менеджментом инвестиций подразумевают процесс управления денежными средствами. При этом в практике используются разнообразные подходы и различные инвестиционные стили управления.

Организация инвестиционного менеджмента на предприятии предполагает выполнение ряда функций.

Так, в функции традиционной организации инвестиционного менеджмента входит подготовка информации по вопросам развития рынка, прогноз развития экономики для выработки решений о вложении в те или иные виды ценных бумаг и т.д. Такие прогнозы, как правило, ограничены предполагаемой экономической ситуацией и состоянием конъюнктуры рынка. Они не содержат прогнозы ожидаемой доходности вложений.

В отличие от традиционной организации, некоторые фирмы сосредотачивают свое внимание на инвестициях в отдельные виды ценных бумаг, например, в облигации. Такая узкая специализация позволяет более четко принимать решения о вложениях, экономить на издержках, консультируясь с другими финансовыми аналитиками.

Сегодняшние понимание менеджмента инвестиций состоит в том, что - это система методов управления инвестиционной деятельностью субъекта предпринимательства. Следует отметить, что это непрерывный процесс, т.к. только эффективный менеджмент способен обеспечить экономическое развитие производства, укрепить его финансовое положение, обеспечить достаточный уровень доходности в условиях конкурентной среды.

Менеджмент инвестиций не ограничивается только удачным, обоснованным выбором направлений вложений финансовых ресурсов. В его задачи входит контроль и управление прохождением инвестиционного процесса, принятие корректирующих воздействий при выявлении отклонений вплоть до разработки и внедрения альтернативных вариантов.

Неправильно было бы считать, что менеджмент инвестиций заканчивается с окончанием ввода в эксплуатацию инвестиционного проекта либо повышениия дохода от финансовой инвестиции. Данные вложения создают материальную и финансовую базу, основу для дальнейшего развития предприятия, а, следовательно, и новых инвестиционных вложений.

Основной целью менеджмента инвестиций является обеспечение эффективной реализации инвестиционной стратегии субъекта предпринимательской деятельности.

Эта цель должна быть согласована с общей стратегий предприятия. В противном случае, может возникнуть конфликт целей, а, следовательно, и методов их реализации, что приведет к отрицательным результатам.

Менеджмент инвестиций, при относительной самостоятельности, имеет подчиненное положение по отношению к общей стратегии предприятия. Исходя из этого, необходимо формулировать задачи, стоящие перед ним.

При реализации цели менеджмента инвестиций могут решаться следующие задачи:

- обеспечение высокого темпа экономического развития субъекта предпринимательства за счет повышения эффективности производства, качества выпускаемой продукции, работ, услуг, увеличения объемов производства, диверсификации рынка, исходя из специфики рынка с учетом анализа спроса и предложения и общих тенденций развития;

- максимизация прибыли от инвестиционной деятельности. Эта задача прежде всего решается путем отбора вариантов инвестиционных проектов, учета альтернативных путей развития, возможного прогнозирования результата. Основным механизмом здесь является проведение тендеров;

- обеспечение финансовой стабильности и устойчивости субъекта предпринимательской деятельности в процессе реализации инвестиционного проекта. Отвлечение значительных финансовых ресурсов на реализацию инвестиционного проекта приводит к снижению платежеспособности фирмы на определенный период времени. Задачей менеджера по инвестициям становится обеспечение своевременности расчетов с поставщиками, бюджетом, кредиторами с целью недопущения ситуаций технического банкротства. Одним из инструментов избежание такой ситуации является составление календарного плана инвестиций, с одной стороны, календарного плана платежей, с другой.

Согласование сроков и объемов вложений со сроками и объемами обязательных платежей становится важным этапом реализации инвестиционного проекта. Здесь должна решаться и задача распределения производственных и финансовых рисков между заказчиками и исполнителями.

Цель и задачи менеджмента инвестиций позволяют формулировать основные функции, которые реализуются в ходе инвестиционного процесса:

1. Исследование инвестиционный среды с целью прогнозирования конъюнктуры инвестиционный деятельности.

2. Разработка вариантов инвестиционной деятельности фирмы с учетом стратегии ее развития.

3. Выбор и формирование инвестиционных ресурсов субъекта инвестиционной деятельности.

4. Поиск и оценка инвестиционных проектов.

5. Экспертиза и отбор инвестиционных проектов в соответствии с целью и задачами развития фирмы.

6. Текущее и оперативное планирование и управление реализацией инвестиционных проектов. Распределение рисков.

7. Мониторинг инвестиционного проекта.

8. Контроллинг инвестиционного проекта.

Одним из условий успешной реализации инвестиционного проекта является разработка бизнес-плана проекта.

10.2 Организация офертно-тендерных отношений

Одним из важных этапов управления инвестициями является отбор инвестиционных проектов.

Рынок инвестиционных товаров предполагает наличие особого механизма реализации потребностей в инвестиционных товарах, т.е. удовлетворения спроса и предложения инвесторов и продавцов. В качестве инвесторов выступают  заказчики, а продавцами - подрядчики. Таким механизмом является вис тема тендерных торгов.

Тендер - это форма размещения заказа на определенные виды работ, кормя предусматривает выбор подрядчика на основе проведения конкурса предложений по критериям, которые устанавливает заказчик.

Коммерческое предложение с установленными заказчиками критериями «чце называют оферта.

Существуют следующие виды проведения тендеров:

- Открытый. Все заинтересованные подрядчики имеют право подать К і шорные предложения.

- Открытый с предварительной квалификацией. В этом случае тендерные предложения имеют право подавать только те претенденты, которые прошли квалификационную процедуру и были допущены к дальнейшему участию в торгах.

- Закрытый. Предложения подают только те подрядчики, которые были приглашены заказчиком.

Основным видом проведения тендерных торгов является открытый вид:

Второй вид (открытый с предварительной квалификацией) используются тогда, когда число участников тендера превышает шесть либо, когда это предусмотрено условием тендера.

Закрытые тендеры проводятся в том случае, если количество подрядчиков, способных выполнить соответствующий вид работ, ограничено. При этом количество участников закрытых торгов не может быть меньше трех.

В Украине существует определенная процедура проведения тендера. Она имеет несколько этапов.

Этап 1. Организационное обеспечение

1.1. Проведение тендера организует заказчик или по его поручению -организатор.

1.2. Не допускается дискриминация претендентов, подрядчиков.

1.3. К участию в тендере не допускаются подрядчики,   которые при-. знаны  банкротами или в отношении которых возбужденно дело о банкротстве. Если в ходе тендерных торгов против подрядчика возбуждается дело о банкротстве, его участие приостанавливается.

1.4. Не допускаются к участию в тендерных торгах предприятия, которые находятся в стадии ликвидации либо прекратили свою деятельность.

1.5. Не допускаются к участию в тендерных торгах предприятия, не имеющие лицензии на выполнение соответствующего вида работ, показали необъективную информацию о своей деятельности в области выполнения заказа, не имеют соответствующих производственных мощностей и финансовой надежности.

На первом этапе заказчик формирует тендерный комитет, в состав которого могут входить представители заказчика, министерств, органов исполнительной власти и государственной администрации, общественных организаций, проектных организаций и др. Возглавляет комитет руководитель предприятия - заказчика.

Тендерный комитет публикует информацию о проведении тендера: принимает и регистрирует заявки на участие в тендере; разрабатывает документацию по квалификации тендеров, организует посещение строительной площадки; определяет победителя тендера; готовит информационный отчет. В случае, если стоимость строительства превышает 1 млн. долларов США, информация о проведении тендера должна быть опубликована в официальных международных изданиях. Вся информация о тендерных торгах, в зависимости от сложности заказа, должна быть опубликована за 1-6 месяцев до окончания срока подачи тендерных заявок.

При размещении информации о тендере, тендерный комитет обязан указать следующее:

- название, адрес, телефоны заказчика или организатора и тендерного комитета;

название и описание заказа;

- источник финансирования;

- сроки и способ подачи тендерных заявок; адрес подачи.

При проведении открытого тендера с предварительной квалификацией информация о претенденте должна содержать:

- копии документов о юридическом статусе, месте регистрации;

- копию лицензии на проведение соответствующих работ;

- справку о выполнении строительно-монтажных работ за последние 3 года;

- перечень основных строительных материалов предлагаемых к использованию, с указанием их производителя;

- сведения о квалификации и опыте специалистов,  которые будут выполнять заказ;

- отчет о финансово-имущественном положении, баланс и отчет о финансовых результатах претендента;

предложения о привлечении субподрядчиков.

Этап 2. Информационное обеспечение

Работа по информационному обеспечению состоит в формировании тендерной документации.

Тендерная документация состоит из следующего набора документов:

- инструкция для претендентов;

- форма контракта;

- тендерное предложение;

- квалификационная оценка претендентов;

- проектная документация;

- перечень работ;

- информация о тендерном обеспечении.

Передача претендентам тендерной документации осуществляется за плату, которая включает затраты, связанные с ее распространением. Затраты на разработку тендерной документации не входят в стоимость передачи.

Этап 3. Составление договора

Порядок составления договора состоит в том, что одна из сторон выдвини- і гное предложение о подписании соглашения, а другая сторона принимает решение о подписании договора.

Лицо, которое делает предложение о подписании оферты, называется оферантом. Согласие на подписание оферты называется акцептом. Лицо, дающее согласие на подписание договора, называется акцептантом (адресации).

Оферта должна отвечать следующим требования:

1. В предложении должны быть указаны существенные условия договора.

2. Предложение делается с намерениями составления договора с акцептом.

3. Предложение должно быть  сделано  одному или нескольким конкретным лицам.

4. Оферта должна отвечать всем требованиям тендерной документации.

Оферта состоит из двух конвертов. В первом содержаться заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка в размере 1% расчетной стоимости заказа. Во втором - содержаться предложения претендента и банковская гарантия.

Договор считается составленным, если оферант получил акцепт в установленные в оферте сроки. Если в оферте не указан срок, то договор считается составленным в случае получения уведомления об акцепте в срок, необходимый для прохождения письма, телеграммы или другой корреспонденции в обе стороны.

При формировании цены заказа учитываются все виды работ в соответствии с предлагаемым перечнем, в том числе и работа субподрядчика. Если претендентом не учтены какие - либо виды, то заказчик отдельно их не оплачивает, они входят в общую стоимость заказа работ.

Этап 4. Подписание договора

На этом этапе заказчик обязан зарегистрировать поданные тендерные предложения с указанием даты и времени их получения и уведомить об этом претендента. Претендент имеет право вносить изменения в предложения в письменной форме в сроки, установленные положением о тендерных торгах.

После раскрытия конвертов, проверки всех необходимых документов, правильности их оформления, оглашения основных показателей тендерных предложений, тендерный комитет проводит их детальное изучение. При этом одним из самых ответственных моментов является оценка и сопоставление оферт. Критерии оценки могут быть самые разнообразные, однако они обязательно должны быть указаны в инструкции для претендентов.

Победителем тендерных торгов считается претендент, занявшись в списке предложений первое место. Решение о результатах тендера оформляется протоколом и утверждается заказчиком по согласованию с органом, обеспечивающим финансирование в срок не более 45 дней с момента раскрытия тендерного предложения. Уведомление об акцепте отсылается победителю в 3-х дневный срок после утверждения решения о результатах торгов.

Контракт высылается победителю в течение 10 дней после акцепта его тендерного предложения. Остальным участникам высылается копия решения о результатах тендерных торгов. Затраты на организацию и проведение тендера осуществляется за счет средств заказчика и учитывается в стоимости строительства.

Если тендер не состоялся и в дальнейшем заказчик отказывается от строительства, затраты возмещаются за счет соответствующих источников: у предприятий - за счет основной деятельности; у отделов капитального строительства местных органов - за счет средств местного бюджета или других источников, определенных планом финансирования.

10.3 Бизнес-планирование инвестиционных проектов

После того как выбран проект, определен исполнитель, предварительно определены основные экономические и технические параметры, инвестор совместно с исполнителем составляет бизнес-план.

Бизнес-план - это стандартный документ, в котором детально обосновывается концепция инвестиционного проекта, приводятся основные технические, экономические, финансовые и социальные характеристики.

Бизнес-план позволяет обобщить результаты, которые будут достигнуты в результате внедрения инвестиционного проект, определить его эффективность и жизнеспособность, установить направления возможного детального развития.

Бизнес-план является основанием для получения финансовых ресурсов, правовой и организационной поддержки.

Процесс бизнес-планирования состоит в проведении исследований и расчетов экономических показателей, анализа конкурентной среды и места предприятия в ней, видов продукции (услуг), правового и организационного обеспечения, обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами и др. Вся эта информация структурируется и сводится в один документ, который и называется бизнес-план инвестиционного проекта.

Общая схема и порядок разделов бизнес-плана для различных проектов может быть различен. Для больших инвестиционных проектов, где задействованы существенные финансовые и материальные ресурсы, с длительным инвестиционным циклом, как правило, разрабатывается подробный детализированный бизнес-план. При этом инвестором могут быть затребованы к разработке такие специфические разделы как «Анализ возможных рисков», «Меры по предотвращению рисков» и др.

В самом общем случае бизнес-план может иметь следующую структуру:

1. Резюме (общая информация о предприятии).

Здесь указывается полное название предприятия; организационно-правовая форма; юридический и фактический адрес; основные виды деятельности; общие сведения о проекте: цель проекта, вид деятельности, которую необходимо проинвестировать; инвестиционные затраты.

2. Анализ отрасли, где реализуется проект.

В данном разделе предоставляется информация об основных тенденциях в развитии отрасли, а также направления и задания проекта.

3. Характеристика продукции (работ, услуг).

Составляется подробная характеристика продукции с приведением качественных характеристик, которые могут быть подтверждены патентами и лицензиями. Приводится наличие торговых марок, ноу-хау.

4. Размещение объекта.

Данный раздел посвящен детальной характеристике территории размещения объекта, обязательно указывается его адрес.

5. Анализ рынка.

Здесь проводится оценка или результаты исследования рынка, то есть наличие потенциальных потребителей; наличие потенциальных конкурентов; тенденции развития данного рынка; прогнозируемая доля на рынке. При анализе рынка необходимо учитывать требования действующего законодательства, в частности, антимонопольного законодательства.

6. Планирование объемов и структуры производства.

В данном разделе приводятся сведения об общих объемах производства, структуре производства, его влиянии на окружающую среду.

7. Обеспеченность производства ресурсами.

Здесь указываются затраты по видам ресурсов, а также наличие (фактическое или потенциальное) данных видов ресурсов:

- наличие сырья и материалов, а также их источников;

- наличие водных и энергетических ресурсов;

- наличие транспортных коммуникаций и связи;

- наличие необоротных активов (машин механизмов, зданий, сооружений и т.д.);

- наличие технологий;

- особо выделяется подраздел «Трудовые ресурсы». Здесь указывается не только количественное наличие сотрудников (рабочих), но и уровень менеджмента, наличие обслуживающего персонала, квалификационные характеристики.

8. Стратегия маркетинга.

Приводятся данные о ценах на продукцию; ценовая политика предприятия; каналы сбыта и затраты на сбыт; затраты на рекламу и механизмы продвижения продукта с помощью рекламы; прогнозирование новых видов продукции.

9. Управление реализацией инвестиционного проекта.

Данный раздел для инвестора представляет особый интерес, так как в нем регламентируются права инвестора, стратегия и тактика управления. Прежде всего, здесь указываются права собственности и организационно-правовая форма предприятия; организационная структура менеджмента; руководящий состав и его квалификация; обеспечение и условия инвестирования (поэтапно); график инвестирования.

10.Оценка рисков и форма их страхования.

В этом разделе может приводится перечень рисков, которые возникают при реализации проекта, более детально останавливаются на слабых сторонах предприятия, проекта; проводят предварительную оценку ресурсов. Обязательно дается перечень мер по предупреждению рисков и методы страхования. Проводится разработка мероприятий, предусматривающих выход из рисковых ситуаций, а также возможные альтернативные стратегии. 11.Финансовый план.

Данный раздел является заключительным. В нем описываются финансовые показатели проекта, а именно:

- общий объем инвестиций;

- структура инвестиционных затрат;

- формы привлечения инвестиций;

- оценка результатов инвестирования;

- план доходов и расходов;

- денежные потоки;

- чистая прибыль за каждый год инвестиционного соглашения;

- показатели ожидаемые от реализации проекта.

Иногда к бизнес-плану предоставляются приложения, которые позволяют инвестору более подробно узнать об объекте вложения. К таким информационным материалам могут относиться данные об истории компании, прейскуранты и справочники по ценам, контракты или заказы на изготовление продукции и прочее.

При небольших инвестиционных проектах допускается сокращенный вариант бизнес-плана, который в самом общем виде описывает концепцию проекта, организационно-правовую форму, менеджмент предприятия, финансовые затраты по проекту собственника.

В таком бизнес-плане указываются поставщики техники и технологии; ценовые показатели; наличие патентов и лицензий; приводится проектная и маркетинговая информация о рынках сбыта новой продукции, прогноз продаж на ближайшие пять лет; оценка конкурентов, доля на рынке, факторы способствующие росту спроса на продукцию.

Неотъемлемым элементом бизнес-плана является характеристика продукции; требования к сырью, материалам; наличие транспортных, энергетических коммуникаций, средств связи, газа, водоотвода и водоснабжения и прочее; месторасположение предприятия.

Заключительным разделом сокращенного бизнес-плана является раздел «Финансовое обеспечение», или «Инвестиционные требования инвестиционного проекта». Здесь приводится расшифровка финансовых затрат, источников инвестирования, факторов риска, их оценка и пути уменьшения риска.

Бизнес-планирование - трудоемкий процесс, так как разработчикам необходимо постоянно учитывать изменения требований рынка, величины денежного потока, внешних факторов и т.д.

Сегодня в Украине основным нормативным актом по разработке бизнес-плана являются «Методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов», разработанные в 1994 году Министерством экономики Украины. Целью данных рекомендаций является обеспечение единого подхода подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов в Украине.

10.4 Календарный план реализации инвестиционного проекта

В основе управления инвестициями лежит календарное планирование, которое представляет собой совокупность работ по разработке плана реализации инвестиционного проекта. Календарный план представляет собой документ, в котором зафиксированы основные этапы выполнения работ, а также сроки их выполнения. Причем, если проект реализуется в течении нескольких лет, то в календарном плане указывается только те виды работ, которые запланированы на текущий (календарный год).

Данный план оформлен в виде документа, в котором отражены принятые решения, направленные на достижение конечной цели.

Процесс планирования привязан к базовым срокам строительства и к графикам потока инвестиций. Реализацией инвестиционного проекта занимается руководитель проекта, который и организует работу по составлению календарного плана. К разработке плана могут быть привлечены представители подрядчиков и субподрядчиков. Формирование рабочей группы из представителей заказчика и подрядчиков позволяет при сопоставлении календарного плана учесть реальные возможности каждого исполнителя, предусмотреть согласованность сроков, вида и качества работ по каждому объекту.

Непременным условием успеха реализации инвестиционного проекта является наличие и предоставление полной информации о целях, сроках и ожидаемых результатах всем заинтересованным лицам.

Принцип временной дифференциации календарного плана предусматривает различную степень детализации по времени и по формам разработки. Основными формами дифференциации являются:

- годовой график реализации проекта;

- квартальный график;

- месячный план работ;

- подекадные задания по выполнению работ.

Принцип формирования резерва календарного плана состоит в определении допустимых нарушений сроков выполнения отдельных работ. Каждый вид работ, предусмотренный календарным планом, характеризуется срокам его исполнения, временем начала и окончания. Вместе с тем, непредвиденные обстоятельства могут нарушить этот процесс. Поэтому на выполнение работ выделяется на 10-15% времени больше, нежели в том случае, когда работы по инвестиционному проекту происходили бы без задержки. Порядок распределения данного резерва времени устанавливается при подписании контрактов и зависит от вида выполняемых работ.

Принцип планирования ответственности позволяет обеспечить реализацию инвестиционного проекта как со стороны исполнителя так со стороны заказчика. Данный принцип позволяет выявить виновного в невыполнении или некачественном выполнении своих обязанностей, что дает право и устанавливает регламент применение к нему штрафных санкций.

Принцип обеспечения постоянного контроля за исполнением календарного плана состоит в осуществлении контроля за выполнением каждого блока работ в отдельности и реализации инвестиционного проекта в целом. Контроль за выполнением календарного плана может осуществляться в форме сравнения запланированных показателей с фактическими результатами, определения и оценки критического пути, построения и оценки «интегральной кривой прогресса», т.е. кривой графика выполнения работ, предусмотренных календарным планом (например в процентах к плану). По результатам контроля формулируются возникающие проблемы, оценивается степень их серьезности, предлагаются пути решения, а также определяются возможности ускорения выполнения отдельных видов работ.

Разработанный и согласованный календарный план рассматривается и утверждается руководителями инвестиционного проекта.

При разработке годового календарного плана используются два основных метода:

- метод сетевого планирования;

- метод критического пути.

Сетевой метод планирования более наглядный, однако имеет ряд недостатков: он не дает возможности оценить « узкие места», фактические объемы выполненных работ, возможные задержки реализации отдельных видов работ.

Метод критического пути позволяет проследить взаимосвязь и последовательность выполнения работ, учитывает ограничения, дает возможность использовать методы оптимизации. Однако из-за большой трудоемкости, использование данного метода ограничено.

Календарный или годовой план может быть разбит на квартальный и месячный (декадный). В квартальных (месячных) планах происходит детализация выполняемых работ. Декадный план является формой дальнейшей детализации месячного плана выполнения работ. Календарный план может быть построен на основе принципа функциональной дифференциации.

Функциональная дифференциация предусматривает деление календарного плана на отдельные части по функциональному признаку. Такое распределение зависит от стадии реализации инвестиционного проекта. При широкомасштабных инвестиционных проектах в функциональные блоки подразделяют:

- подготовка проекта к реализации;

- проектно-конструкторские работы;

- материально-техническое обеспечение;

- строительно-монтажные работы;

- ввод объекта в эксплуатацию;

- освоение проектных мощностей.

В блок «Подготовка проекта» включаются работы по выбору подрядчиков и субподрядчиков, заключение с ними договоров на выполнение определенных видов работ в определенные сроки. Выбор подрядчиков и субподрядчиков, как правило, осуществляется на конкурентной основе. При этом изучаются потенциальные претенденты. Затем наиболее перспективным направляется коммерческое предложение, в котором указывается информация об инвестиционном проекте, характеристики проекта, имеющиеся производственные мощности, сроки реализации, последовательность работ и другая существенная информация. Желающие участвовать в реализации инвестиционного проекта фирмы, подают соответствующую заявку и сведения о себе. Сведения о фирме, как правило, включают в себя данные о технических и технологических возможностях, которыми обладает предприятие и с помощью которых оно согласно выполнить те или иные виды работ, уровень квалификации сотрудников, опыт проведения работ подобного рода, качественные и количественные параметры. Заказчик, после анализа поданных предложений, может либо сразу произвести выбор подрядчика, либо провести повторные переговоры с отобранными претендентами. Если на первом шаге проводится анализ всех поданных заявок, то на втором шаге осуществляется углубленный анализ с возможным привлечением дополнительной информации. Результатом данной работы является выбор партнера.

Блок «Проектно-конструкторские работы» предусматривает порядок и сроки подготовки проекта и конструкторской документации, которая не была разработана либо нуждается в определенной детализации.

Блок «Материально-технического обеспечения» включает детализированный список оборудования, машин, механизмов, устройств, материалов и т.д., которые необходимо поставить в установленные сроки. При этом указываются поставщики и ценовые предложения. Выполнение работ материально-технического снабжения должно быть жестко согласовано по срокам с проведением строительно- монтажных работ.

Блок «Строительно-монтажные работы» является центральным в период календарного планирования. Он содержит информацию о сроках начала и окончания каждого вида работ; информацию о динамике использования техники и рабочей силы; информацию о промежуточных испытаниях и проверках-приемках соответствия конструкторской документации.

Следует отметить, что на каждом этапе календарного плана происходит согласование, уточнение и одобрение результатов выполняемых работ заказчиком. Если происходит какое-либо нарушение хода инвестиционного проекта или качественные параметры не удовлетворяют заказчика, он имеет право прекратить инвестирование, а объект либо законсервировать, либо продать. Такая возможность, права и обязанности исполнителя и заказчика обязательного фиксируются при подписании контракта.

Блок «Ввод объекта в эксплуатацию» предусматривает проведение работ по подготовке персонала, закупку и доставку материалов и сырья, планирование пуско-наладочных работ. Как правило, данный функциональный блок завершает процесс прямого инвестирования, переводя его в стадию эксплуатации.

Блок «Освоение проектных мощностей» завершает функциональный календарный план инвестиционного проекта. Работы данного блока призваны обеспечить выход объекта инвестирования на проектную мощность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11860. Земля у нас одна 94 KB
  Пресконференція Земля у нас одна Предмет – хімія Клас – 10 Кількість учнів у класі – 17 Кількість присутніх – 17. Навчальна мета: сформувати знання про сучасний стан навколишнього середовища та вплив діяльності людини на природу; Виховна мета: виховувати дбай...
11861. День матері 111 KB
  Виховний захід на тему: День матері Мета. Закріплення в учнів навичок виразного читання віршованих творів та розвитку їхніх артистичних здібностей. Виховувати глибоку любов і повагу до матері – засновниці і продовжувачки роду людського чуйність і доброту до на
11862. Досягнення алхіміків 72.5 KB
  Виховний захід у молодших класах: Досягнення алхіміків Предмет хімія Клас 56 Кількість учнів у класі 29 Кількість присутніх 29. Навчальна мета: сформуватиі та поглибити знання про хімію і алхімію Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення хімічних ре...
11863. КВК Знавці хімії 176.5 KB
  КВК Знавці хімії Для 9го класу Цілі: узагальнити знання з тем Періодичний закон і періодична система Д.І. Менделєєва. Будова атома та Хімічний зв'язок і будова речовини; розширити інтерес учнів до вивчення хімії логічне мислення вміння аналізувати. Обладнанн
11864. Український рушнику житті людини 184 KB
  тема. Український рушнику житті людини МЕТА: Домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу. Вироблення духовної потреби берегти його як сімейний скарб як оберіг. Розширити поповнити знання про традиції примінення рушника призн
11865. Світ пахощів 59 KB
  Тема: Світ пахощів. Форма проведення: святковий вечір для учнів 10х класів. Тривалість вечора: 60 хв. Мета: ознайомити учнів із духмяними речовинами найрізноманітніших типів: естерами альдегідами спиртами насиченого ненасиченого й ароматичного рядів; розкрити значе...
11866. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных 1.63 MB
  Муниципальный конкурс Симфония урока Тема урока: Буквы н и нн в именах прилагательных образованных от имен существительных Предмет: русский язык Учитель: Ракитина Марина Геннадьевна Квалификационная категория: высшая Название ОУ: Муниципальное общеоб
11867. Мандрівка країною Елементарією 109.5 KB
  Сценарій виховного заходу з хімії 11 А та 11 Б кл Тема: Мандрівка країною Елементарією Форма проведення: виховний захід КВК. Навчальна мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Періодичний закон та Періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менд...
11868. Хімічний квест 126.5 KB
  Виховний захід Тема: Хімічний квест Форма проведення: квест науковоспортивна гра в приміщенні ліцею школи Лого виховного заходу: Тривалість: 60 90 хв Кількість команд: 3 6 Класи що можуть брати участь: 8 11 як хімікобіологічних так і фізик