38403

Рынок и его структура

Шпаргалка

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

движения посредством куплипродажи товаров капиталов рабсилы технологий информации. Достоинства товарного рынка: обеспечение интересов производителей и потребителей заинтересование производителей в удовлетворение потребностей препятствует монополии в производстве и обращении товаров освобождает экономику от товарного дефицита расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности эффективнее других хоз. систем решает проблемы экономики Товарный рынок это обобщённое понятие подразумевает по существ систему рынков...

Русский

2013-09-28

255.5 KB

0 чел.

   1.Сущность и основные черты рынка.

Рынок -это механизм формирования и движения воспроизводственных

процессов, форма связи производства и потребления, а также различных видов

коммунал-хоз. движения посредством купли-продажи товаров, капиталов,

рабсилы, технологий, информации.

Достоинства товарного рынка:

-обеспечение интересов производителей и потребителей

-заинтересование производителей в удовлетворение потребностей

-препятствует монополии в производстве и обращении товаров

-освобождает экономику от товарного дефицита

-расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности

-эффективнее других хоз. систем решает проблемы экономики

    Товарный рынок -это обобщённое понятие подразумевает по существ

систему рынков воплощённых в рынки товаров потребительского и

производственно-технического назначения.

Формирование рационального товарного рынка подразумевает создание

благоприятных условий воспроизводства и прежде всего преодолеть

сложившиеся в экономике диспропорции и деформации, отрицательно

повлиявшие на сбалансированность народного хозяйства.

Товарный рынок позволяет:

-следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему

-побуждать производителей к выпуску новых товаров

-расширять и совершенствовать коммунал-хоз. связи

-рационально направлять товарный поток от производителя к потребителю

-хранить товарные запасы

-предоставлять услуги

     2.Понятие и элементы инфраструктуры товарного рынка

    Инфраструктура товарного рынка -комплекс видов деятельности в сфере

обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений,

задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному

регулированию товарно-денежного оборота.

Элементы инфраструктуры товарного рынка:

1 финансовые организации - способствуют функционированию товарного рынка, а субъекты располагают финансовыми возможностями

2 контролирующие организации - содействуют рациональному функционированию во всех звеньях отсутствие контроля приводит к нарушениям

3 транспортная система - важна ошибки в выборе транспорта усложняют коммерческие связи

4 система связи - необходимый элемент любой сбой приводит к неполучению

5 складское хазяйство - обеспечивает товародвижение, место распределения, сортировки, комплектации, хранения

6 топливно-энергетический комплекс - недостатки в комплексе тормозят и приостанавливают нормальное функционирование предприятий

7 организации по трудовому обеспечению - важная роль т.к. кадры решают всё! нечёткая организация управления приводит к неэффективному поиску нужных специалистов которые когут обеспечит коммерческий успех

8 юридические организации - отсутствие правовой помощи может привести к ошибкам в договорных отношений и сбоям в их выполнении, неспособность защитится неправомерных действий конкурентов

9 информационные организации - объекты не могут успешно функционировать если не располагают соответствующей информацией, отсутствие информации отрицательно

влияет на выбор деловых партнёров, необходимых товаров для производства

10 организации по оказанию услуг - влияют на организацию товародвижения, ресурсосбережение отсутствие контактов организации с этими структурами ведёт к финансовым потерям

11 коммерческо-посреднические организации - неумение определить партнёра ведёт к дополнительным затратам, недополучению товаров

12 торговые предприятия и организации - является объектом воплощения интересов субъектов товарного рынка, ошибки в выборе торговца могут лишить покупателя возможности приобрести нужный товар в нужном количестве и ассортименте

   Элементы инфраструктуры зависят от форм собственности: государственная,

муципальная, федеративная, частная, смешанная.

  1.  Понятие, функции и структура рынка

    Инфраструктура товарного рынка -комплекс видов деятельности в сфере

обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений,

задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному

регулированию товарно-денежного оборота.

  Функции инфраструктуры товарного рынка:

-содействие субъектам рынка реализации их экономических интересов

-организационное оформление ком-хоз. отношений деловых партнёров

-обеспечение юридического, финансового, страхового, контрольного обслуживания

-изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей

-торговая и другая комерческо-хоз. деятельность

-посредничество в реализации товаров, налаживание коммерч-хоз. связей

-оказание услуг

-использование возможностей транспорта, средств связи, складского хозяйства,

топливно-энергетического комплекса

 Структура ИТР -  создаёт предпосылки иусловия для ускорения оборачиваемости средств в экономике,совершенствования рыночного процесса реализации вновь созданной стоимости,укрепления материально технической базы сферы обращения, оптимизации коммерческо-хозяйственных связей.

 Благодаря инфраструктуре взаимоотношения субъектов рынка ведутся на стройной целенаправленной основе.

  1.  Классификация инфраструктуры товарного рынка.

    Инфраструктура товарного рынка -комплекс видов деятельности в сфере

обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений,

задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному

регулированию товарно-денежного оборота.

   Формы участия гос. органов в формировании и функционировании

инфраструктуры товарного рынка:

1 правовая (законы и указы)

2 экономическая (налоги и тарифы)

3 социальная (поддержание слоёв населения)

4 контролирующая (счётная палата, налоговая милиция)

2 Предприятия оптовой торговли: оптовые, мелкооптовые, розничные.

Торговые предприятия и организации:

1 предприятия розничной торговли

2 товарные биржи

3 фирмы консигнационной торговли

4 ярмарки

5 аукционы

6 предприятия комиссионной торговли

7 торговые дома

8 оптовые и розничные рынки

9 оптовые и мелкооптовые магазины

10 предприятия оптовой торговки

  1.  Оптовая торговля, ее структура и функции.

    Оптовая торговля обслуживают покупателей приобретающих товары с целью

перепродажи или использования их в относительно больших количествах в

предпринимательских целях. Оптовик территориально ближе находится к

покупателям, чем производитель, знает их нужды, больше контактирует с ними.

Торговцам выгоднее закупать продукцию у оптовика, чем долями у отдельных

производителей. Основное внимание товаропроизводители сосредотачивают на

производственной деятельности, а не сбытовой, предоставляя эти функции оптовой торговле.

Оптовик способен сформировать оптимальный товарный ассортимент,

сориентированный на потенциального покупателя. Закупая товар в большом

количестве, он разбивает его на партии рассчитанные на конкретного покупателя.

Оптовик хранит запасы снижая затраты производителя. Оптовик обеспечивает товар в нужном месте, в нужное время и ассортименте. Предприятия оптовой торговки могут быть государственными, аукционными, муципальными, частными и смешанными.

Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть

подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары).

Функции оптовой торговли:

1 организационные

2 реализация

3 торгово-посреднические

  1.  Виды предприятий оптовой торговки

       Оптовая торговля обслуживают покупателей приобретающих товары с целью

перепродажи или использования их в относительно больших количествах в

предпринимательских целях.

Классификация предприятий оптовой торговли:

1 дислокация (возле производства, возле потребления, транспортного узла)

2 сфера деятельности (эк. район, район, город)

3 товарная специализация (товарные, смешанные, специализированные)

4 размер (крупные, средние, мелкие)

Задачи оптовой торговли:

-комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров

-расширение объёмов и ассортимента торговли

-укрепление материально технической базы

-маркетинговые исследования

-повышение качества услуг

-повышение эффективности коммерческих связей

Оптовые и мелкооптовые магазины -торговые предприятия, осуществляющие

продажу товаров производственного назначения или потребительского

пользования небольшими партиями в широком ассортименте.

Оптовые и мелкооптовые предприятия приближены к покупателям и позволяют

сокращать время покупки, необходимый для приобретения товара.

Магазин имеет: подъездные пути, складское хозяйство, торгово-выставочный

зал для демонстрации образцов.

Услугами оптовой и мелкооптовой торговли пользуются торговые перекупщики,

предприятия средней и мелкооптовой сети, отдельные потребители.

Расчёты при покупке наличными и безналичными.

Задачи и функции оптовой и мелкооптовой торговли:

-бесперебойное обеспечение товарами покупателей

-определение спроса на товар

-выявление и региональный потенциал поставщиков и покупателей

-заключение договоров с поставщиками товаров

-расширение и обновление ассортимента

-создание запасов товаров

-рекламирование товаров и услуг

-приёмка, хранение и отпуск товаров

-расфасовка, сортировка, упаковка

-выставка образцов для демонстрации

-централизованная доставка покупателям

-ведение количественного, ассортиментного учёта

-участие в оптовых ярмарках, аукционах, товарных биржах

  1.  Характеристика торговых домов, их виды и функции.

Торговые дома -это тип крупных торговых предприятий, организаций,

особенностью которых является активное проникновение в сферу

производства товаров, организация кооперации производства товаров,

участие в кредитно-финансовых операциях, осуществления экспортно-импортных

операций по широкой номенклатуре товаров и услуг.

Торговый дом -это стремящиеся максимально качественно удовлетворить

общественные потребности добровольный ассоциативный союз

производственных, транспортных, строительных, торговых, банковских,

строительных организаций.

ТД -действуют обычно как акционерные общества. ТД могут образовываются

путём преобразования товарных бирж, оптовых баз, крупных предприятий

розничной торговли. ТД являются многоотраслевыми коммерческими предприятиями,

организациями, осуществляющие действия по экспорту, импорту, финансированию,

кредитованию производства. ТД располагают складскими помещениями, своим или

наёмным транспортом, информационной базой всё, что надо для осуществления

торгово-закупочных операций и операций с ценными бумагами.

ТД ориентированы на приобретение права собственности на товар.

Задачи и функции ТД:

-активация внешнеэкономической деятельности

-закупка товара за собственные средства

-анализ конъюнктуры

-оперативное реагирование на меняющейся конъюнктуру

-поиск покупателей

-выявление, организация производства и сбыта конкурентного товара

-маркетинговые исследования

-посредническая деятельность

-соглашение с клиентами о покупке товаров, оформление документов

-совершения сделок купли-продажи

-демонстрация товаров

-участие в торгах

-содействие в организации предприятий

-объединение мелких и средних фирм.

  1.  Система франчайзинга: понятие и преимущества.

Франчайзинг — вид отношений между юридически и финансово независимыми сторонами (компаниями и/или физическими лицами) - , когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Преимущества для франшизодателя:

1. Развитие сети франшизных предприятий - франшизополучателей позволяет франшизодателю как владельцу франшизной системы не расширять сеть собственных франшизных предприятий, значительно экономить собственный капитал, а также свои трудовые ресурсы.

2. Владелец каждого франшизного предприятия - франшизополучателя в рамках франшизной системы франшизодателя более заинтересован в положительных результатах ведения бизнеса, в том, чтобы максимально увеличить свои продажи и минимизировать свои затраты по сравнению с наемным руководителем предприятия.

3. Риск, сопутствующий каждому бизнесу, уменьшается для франшизодателя, так как его собственный капитал участвует в расширении франшизного бизнеса в минимальной степени.

4. Франшизодатель не занимается текущими управленческими проблемами на уровне отдельно взятого франшизного предприятия - франшизополучателя, и поэтому не имеет проблем с персоналом владельца франшизы.

5. Благодаря возможности использования сторонних ресурсов франшизополучателя (как финансовых, так и управленческих), франчайзинговый бизнес франшизодателя может развиваться значительно быстрее в своей стране или на международном уровне.

6. Развитие крупной национальной франчайзинговой сети франшизодателя неразрывно связано с развитием национальной экономики в целом, поскольку каждое предприятие - франшизополучатель обеспечивает потребителя качественными услугами в национальном масштабе от имени франчайзинговой системы франшизодателя.

7. Франшизодателю всегда легче осваивать новые территории регионов с помощью франчайзинговых предприятий - франшизополучателей, у которых есть хорошие знания местных условий и региональные интересы.

8. Превращение обычного действующего предприятия в предприятие - франшизополучателя может превратить его из малоприбыльного в прибыльное франшизное предприятие в рамках франчайзинговой системы франшизодателя.

9. Предлагая франшизу будущему франшизополучателю для принятия им решения о покупке, франшизодатель может быть уверен в том, что без его предварительного согласия никто не получит право на использование товарного знака с целью получения прибыли, поскольку имя франшизы защищено как товарный знак и знак обслуживания франшизодателя.

10. Франшизодатель всегда имеет возможность накапливать свой опыт ведения франшизного бизнеса за счет использования положительной информации от своей региональной сети франшизополучателей.

Преимущества для франшизополучателей

1. Покупая франшизу у франшизодателя, франшизополучатель имеет возможность управлять небольшим собственным франшизным предприятием в рамках франшизной системы, пользуясь преимуществами, которые доступны только крупным предприятиям.

2. Франшизополучатель покупает надежный готовый франшизный бизнес, завоевавший определенную нишу в определенном сегменте рынка, зарекомендовавший себя с положительной стороны и всесторонне опробованный франшизодателем на практике в течение определенного времени.

3. Покупая франшизу, франшизополучатель фактически получает право ведения франшизного бизнеса под общепризнанным товарным знаком франшизодателя, что приводит к мгновенному приобретению репутации среди потребителей еще одной франшизной точки франшизополучателя.

4. При продаже франшизы франшизодатель передает франшизополучателю стандартный пакет франшизной документации в виде четких инструкций по материалам, сырью, оборудованию, поставщикам, системе сбыта, технологии ведения бизнеса и проводит курс обучения, для того чтобы владелец франшизы мог в кратчайшие сроки начать свой новый франшизный бизнес, причем в процессе работы франшизодатель обеспечивает франшизополучателю необходимые консультации и находит вместе с ним решение возникающих проблем.

5. Наличие торговой марки в рамках франшизной системы франшизодателя дает возможность каждому владельцу франшизы пользоваться всей мощью рекламы этого товарного знака, рекламировать свой товар или услугу в региональной франшизной сети более масштабно, чем это делают обычные малые предприятия.

6. Франшизный бизнес во всем мире считается более надежным по сравнению с бизнесом обычных малых предприятий. Бизнес франшизных предприятий уже хорошо отработан и является частью франшизной системы франшизодателя. Франшизодатель, являясь заинтересованной стороной, может быть гарантом когда оформляется кредит или финансовый лизинг, поэтому банки, лизинговые компании и другие финансовые институты более охотно работают с франшизополучателями.

7. Обычно франшизодатель в рамках франшизной системы предоставляет франшизополучателю возможность приобретения по льготным ценам расходных материалов, сырья, комплектующих изделий либо у самой компании-франшизодателя, либо у определенных поставщиков, причем такие возможности делают систему снабжения надежной и выгодной для владельца франшизы.

8. Франшизополучатель, находясь во франчайзинговой сети, всегда получает выгоду от постоянных исследований франшизодателя, направленных на совершенствование бизнеса, связанного с технологическими изменениями и постоянным изучением рынка потребительского спроса в региональной франчайзинговой сети.

9. Предприятие-франшизополучатель меньше подвержено риску банкротства, чем обычное малое предприятие, поскольку владелец франшизы получает помощь со стороны франшизодателя в рамках договора о предоставлении франшизы.

10. Предприятие-франшизополучатель является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений.

  1.  Характеритстика торговых сетей: сущность, виды, функции

Розничная торговая сеть — это торговая сеть, представленная розничными торговыми объектами.

Магазин — специально оборудованное стационарное торговое здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение.

Торговый центр — комплекс взаимосвязанных предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания.

К мелкорозничной сети относятся:

павильон — оборудованное строение модульного тина, имеющее торговый зал (или без него) и помещение для хранения запаса товаров. Может иметь одно или несколько рабочих мест;

киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и складских помещений. В киоске имеется одно рабочее место продавца и товарный запас размещен на его площади;

палатка — сборно-разборная легко возводимая конструкция с прилавком, без торгового зала и места для хранения товарного запаса. Товары завозятся на день торговли и размещаются на рабочем месте продавца.

супермаркеты — магазины самообслуживания с преимущественно

продовольственным ассортиментом;

    суперонтер — перспективный магазин по торговле

скоропортящимися товарами, расположен чаще всего вне города;

    конвинненс онтор — небольшой магазин с ограниченным чис­лом

продуктов высокой степени готовности (как дополнение к круп­ным магазинам);

    супертриадо — новая модель крупного магазина, имеющая

современный торговый центр с реализацией высококачественных дорогостоящих

товаров, зона супермаркета-склада, зона продажи товаров улучшенного качества;

    драгонтер — розничное предприятие с высокой степенью

автоматизации операций, где принимаются кредитные и дебиторские карточки;

    магазин-дискаунт — магазин сниженных цен, реализует товары

среднего качества по сравнительно невысоким ценам и др.

Широкое распространение получают розничные конгломераты

корпорации свободной фирмы, объединяющие несколько предпри­ятий разнородных

направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной

интеграцией функций распределения и управления. Представляют интерес и

оптово-розничные клубы, членами которого являются мелкорозничные

торговые фирмы (60%), вносящие 20—30 дол. в год, и индивидуальные потребители

(40%), вносящие 5% от цены товара. Примером такого клуба может служить фирма

Преимущества мелкорозничной сети: большая подвижность, возможность быстро развертываться и перемещаться, на ее строительство и эксплуатацию не требуется больших затрат. К недостаткам ее следует отнести: узость ассортимента, трудности хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли, неудобства в работе продавцов, высокая тру­доемкость торгово-технологического процесса.

Передвижная торговая сеть предназначена для организации торговли в тех местах, где отсутствует сеть магазинов, автоматов, павильонов, киосков, и делится на развозную и раз­носную.

Развозная торговая сеть — часть нестационарной торговой сети, характеризующаяся размещением торговых объектов на транспортных средствах.

 

     10. Сущность и организационные формы аукционов.

Аукцион -приобретение товара с публичных торгов, при этом товар

приобретается на конкурсной основе, приобретает тот, кто даст за товар

наибольшую цену. К товару предъявляются высокие требования.

Аукционная торговля -способ продажи товаров, обладающих индивидуальными

свойствами, вид рабочей торговли, при которой продавцы максимально используют

прямую конкуренцию, возникающую между присутствующими при продаже покупателями.

Аукционная торговля применяется для привлечения на товарный рынок

материально-технических средств.

Аукцион проводится на принудительной и добровольной основе.

Участниками аукционов являются аукционеры и аукционист.

Каждый аукцион организует аукционный комитет в составе председателя,

коммерсанта, эксперта, аукциониста, бухгалтера, юрисконсульта.

Владелец товара заблаговременно доставляет товар на аукцион.

Аукционный комитет даёт оценку товара с установлением стартовой цены.

Товары, принятые к аукциону сортируются по лотам.

Выпускаются каталоги, где товары представлены по группам и указаны

номера лотов. Для участия в аукционе нужно подать заявку и внести залог.

Перед началом торгов покупатели могут осмотреть товар.

Аукционные торги начинаются в специальном определённом месте и времени.

Продажа на аукционе проводится:

-с повышением цены по принципу кто больше заплатит

-с понижением цены для старой продукции нереализованных отходов

Темп аукциона высок и требует от всех участников максимума внимания

и быстрой реакции. После окончания торгов покупатель оформляет аукционную

сделку, подписывает типовой контракт, производит оплату.

Платёж по частям 1/3 сразу, остальная часть после отгрузки товара.

Если аукционист не приобрёл товар, его залог возвращается.

Доходы аукционной организации за счёт разницы между начальной

прейскурантной ценой и конечной продажной ценой.

Продавец не несёт ответственности за качество товара, товар обмену

и возврату не подлежит.

   11. Виды предприятий розничной торговли: задачи и функции.

Розничная торговля -деятельность субъектов товарного рынка по продаже

товаров и услуг непосредственно потребителю.

Функции розничной торговли:

-исследование конъюнктуры рынка

-определение спроса и предложения

-поиск товаров для розницы

-оплата товаров принятых от поставщиков

-приёмка, хранение, упаковка, маркировка товара

-определение цен на товары

-формирование товарного ассортимента

-оказание услуг поставщикам, посредникам, потребителям

-предоставление информации о реализации товара

Предприятия розничной торговли делят на:

-стационарные

-передвижные

-посылочная торговля

Виды предприятий:

-универсальные магазины

-специализированные магазины (одежда, обувь)

-узкоспециализированные магазины (одежда для рабочих)

-комбинированные магазины

-смешанные магазины (продовольственные и непродовольственные)

Розничную торговую сеть делят на:

-предприятия розничной торговли

-предприятия мелкорозничной торговли

Под мелкооптовой торговлей понимается продажа продовольственных

и непродовольственных товаров среднесложного и несложного ассортимента

через стационарную и передвижную розничную торговую сеть.

В последнее время получили широкое распространение мелкооптовые магазины

склады. Они имеют небольшой склад кладовщиков, складских работников,

грузчиков, обслуживают мелкие розничные магазины, палатки, ларьки, небольшие

лавки, лотки, предприятия службы быта, закупающие продукцию малыми партиями.

  1.  Основы мерчандайзинга – как способа продвижения товаров на месте продаж.

Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале, направленных на увеличение продаж и продвижение того или иного товара, марки, вида, упаковки с помощью специального их размещения, оформления пространства магазина и витрин для того, чтобы дать покупателю максимум информации о товарах. Основная цель мерчендайзинга – обеспечение максимально возможного уровня сбыта товара посредством его эффективного размещения в точках продаж.

Основы мерчендайзинга

Покупатель автоматически двигается справа налево: вход – правая боковая сторона – фронтальная стена – левая боковая сторона – выход. Торговый зал делится на мужскую и женскую секции, которые в свою очередь «зонируются» по торговым маркам (брендам). Правильное «зонирование» позволяет покупателю без особого труда осмотреть весь зал и представленный в нем товар, облегчает поиск нужной модели и тем самым увеличивает шанс приобретения искомой вещи.

Продавец должен поддерживать выкладку товара, разработанную мерчендайзером, в течение всего рабочего дня.

В магазине должна звучать специально подобранная музыка. Прослушивание радиопрограмм и собственных компакт-дисков запрещено.

Правила мерчендайзинга

Существуют товары, пользующиеся особым спросом у покупателей. Такие товары следует выявлять по отчетам о продажах и размещать у входа в магазин. Размещается товар таким образом для того, чтобы стимулировать посетителя к покупке, а также увеличить время его пребывание в магазине с целью расположить к покупке и других товаров.

Сопряженные, "забытые" и импульсивные покупки. Это товары, не являющиеся целью посещения магазина. Их следует размещать в местах, где покупатель может вспомнить о том, что забыл их купить. Например, такая импульсивная покупка как носки или ремни должны размещаться там, где их можно увидеть и принять решение в пользу покупки, т.е. рядом с кассовым аппаратом.

Особо рекламируемые товары. Это товары, продажа которых стимулируется за счет цены, специального предложения или другого преимущества. Такие товары нельзя размещать рядом с товарами повышенного спроса, т.к, это может снизить продажу обоих категорий, Рекламируемая товарная группа размещается на видных местах так, чтобы поток клиентов имел максимальную возможность подхода к ней.

  1.  Управление ассортиментом розничного предприятия с помощью АВС-анализа.

Правило 80:20" (или правило Парето) - хороший инструмент для анализа ассортиментной политики, который можно с большой пользой применить к управлению запасами.

Анализ ассортиментной политики (т.е. произведение используемого количества на стоимость единицы) позволяет разделить все запасы на три широким категориям:

класс A - узкий ассортимент (обычно 10% от полного списка) на который идет основная часть затрат (70%),

класс B - средняя группа (20%), затраты составляют 20% от полной суммы,

класс C - основная часть списка (70%), но с малыми суммарными затратами (например, 10% от полной суммы).

Такой способ категорирования подсказывает, что нужно вести пристальный контроль за дорогостоящими запасами класса A, можно слабее отслеживать состояние объектов в классе B и меньше всего заботиться о классе C.

Помимо ABC анализа ассортиментной политики применяют также частотный анализ, позволяющий определить запасы, которые, возможно, не приносят большой прибыли и/или не входят в число наиболее дорогих, однако потребность в которых может быть небольшой по количеству, но частой. По таким запасам тоже целесообразно иметь некоторый запас, например, для того, чтобы удерживать покупателей или обеспечивать бесперебойную работу производства и т.п.

14. Роль транспортно-экспедиторской деятельности в инфраструктуре    товарного рынка.

Транспортно-экспедиторская деятельность — предпринимательская деятельность по предоставлению транспортно-экспедиторских услуг по организации и обеспечению перевозок экспортных, импортных, транзитных или других грузов;

транспортно-экспедиторская услуга — работа, непосредственно связанная с организацией и обеспечением перевозок экспортного, импортного, транзитного или другого груза по договору транспортного экспедирования;

экспедитор (транспортный экспедитор) — субъект хозяйствования, который по поручению клиента и за его счет выполняет или организовывает выполнение транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования;

клиент — потребитель услуг экспедитора (юридическое или физическое лицо), который по договору транспортного экспедирования самостоятельно или через представителя, действующего от его имени, поручает экспедитору выполнить либо организовать или обеспечить выполнение определенных договором транспортного экспедирования услуг и оплачивает их, включая плату экспедитору;

перевозчик — юридическое или физическое лицо, которое взяло на себя обязательство и ответственность по договору перевозки груза за доставку к месту

назначения доверенного ему груза, перевозку грузов и их выдачу (передачу) грузополучателю или другому лицу, указанному в документе, регулирующем отношения между экспедитором и перевозчиком;

участники транспортно-экспедиторской деятельности — клиенты, перевозчики, экспедиторы, транспортные агенты, порты, железнодорожные станции, объединения и специализированные предприятия железнодорожного, авиационного, автомобильного, речного и морского транспорта, таможенные брокеры и другие лица, выполняющие работы (предоставляющие услуги) при перевозке грузов.

Виды транспорта: трубопроводный , воздушный, водный, автомоб, ж/д.

Выбор эффект русловий транспортировки: вид груза, расстояние и маршрут перевозок, фактор времени, стоимость перевозки.

15. Характеристика информационных посредников в инфраструктуре товарного рынка.  

  Информационные посередники – это участники электронной торговки, осущесвляющие  обмен электронными документами, а также хранения электронных документов.

Услуги информационных посредников заключаются в передаче электронных документов по телекоммуникационной сети, а также предоставлении участнику электронной торговли доступа к телекоммуникационной сети.

Информационный посредник не несет правовые последствия, связанные с содержанием передаваемого им электронного документа при следующих условиях

Виды:

Инжиринговые фирмы (технический, изобретательность) -это фирмы на

коммерческой основе предоставляют комплекс услуг по обоснованию социальной

и техническо-экономической целесообразности проектов, создание комплекса

технической документации, разработке рекомендаций по организации производства

и управления, эксплуатации машин, механизмов, оборудования, оргтехники итд.

Инжиринговые услуги делят на группы:

-услуги пред проектного характера (исследования, изыскания, планирование

застройки)

-проектные услуги (составление планов, схем, чертежей)

-после проектные услуги (проектно-сдаточные испытания, подготовка документов)

-услуги социального характера (осмотр и испытание машин, оборудования,

разработка технологии, техники безопасности, защите окружающей среды)

Бывает: инж цикл «товар в руках» - включает процес производства и мат-техн. обеспеч., также инж цикл. « рынок в руках» - исследование рынка, организация рекламы, сбыта, реализует 1-ю партию товара.

Консультационные фирмы  -это самостоятельные, независимые коммерческие организации, оказывающие услуги на договорной основе.

Фирмы могут быть универсальные и специализированные.

Перечень групп консультационных услуг:

-общее управление (оценка управления, стратегическое планирование)

-деятельность администрации (анализ работы канцелярии)

-финансовое управление (система учёта, оценка капитальных затрат)

-управление кадрами (поиск кадров, отбор претендентов)

-маркетинг (исследование рынка, ценообразование, управление сбытом)

-производство (управление производством, контроль за производством)

-информационная технология (проектирование, разработка систем)

-специальные услуги (консультационные, юридические, обучающие).

Рекламные агентства – проверка рекламних компаний, підготовка рекл обращ.

Функции: менеджмент расчетов, творческие услуги, услуги Сми, исследования.

BTL-агенства – презентации, спонсорство, лотереи, семинары, стимулирование продаж т.д, и ATL- агенства – СМИ, газеты, реклама..

Аудиторские компании – не завис. предприн. учрежд. кот занимаются проверкой состояния фин- хоз.деят..Осущ комплексную ревизию фирмы.

ТПП - это негосударственные общественные объединения предпринимателей

для содействию развитию производства, сбыта, торговли.

ТПП способствуют созданию благоприятных условий для всемирного развития

всех видов предпринимательской деятельности, формированию

современной действительной производственной, финансовой и торговой

инфраструктуры, согласовывают и представляют интересы всех своих членов

независимо от форм собственности, подчинённости и местонахождения.

В составе ТПП есть комитеты: по содействию внешнеэкономической деятельности,

по вопросам социальной политики, правовой экспертизе и совершенствованию

законодательства, взаимодействия со средствами СМИ, деловому образованию,

информации и телекоммуникации, фермерству, развитию частного

предпринимательства, малого и среднего бизнеса, банковской деятельности,

фондовому рынку, страхованию.

Функции ТПП:

-содействие развитию предпринимательской деятельности

-оказание предприятиям и предпринимателям помощи внутри страны и за

рубежом, защита их интересов

-изучение и анализ предпринимательской деятельности

-участие в создании и утверждении регламентов международных судов

-развитие сотрудничества в области международного коммерческого арбитража

-оказание местным и зарубежным фирмам информационных и

консультационных услуг и т.д.

 16. Роль таможенного регулирования в современной инфраструктуре.

     Тамож деят-ть в Укр - политика, направлення на установление порядка и русловий передвижения через таможенную границу Украины товаров и др. предмктов, осущ тамож сбора, организ и оформл там контроля.

Тамож регулирование – это регул вопросов, связанных с установленим пошлин и тамож сборов, процедурами тамож контроля, орг. деяк-ти органов там контроля.

 Таможенная декларация — оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства документ, содержащий необходимую информацию о перемещении через границу груза, включая экспортные и импортные товары, пассажирский багаж, ручную кладь, ценности, валюту.

Документы, необходимые: торг- трансп накладная, лицензия, свидет стат управления.

Таможенные пошлины — налоги (сборы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза

Единый таможенный тариф Украины это систематизированный свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые на таможенную территорию Украины или вывозимые за пределы этой территории товары или иные предметы.

Ввозные таможенные пошлиныэто пошлины, которые взыскиваются таможнями при поступлении иностранных товаров на внутренний рынок.

Вывозные таможенные пошлиныэто пошлины, начисляемые на товары и иные предметы при их вывозе за пределы таможенной территории Украины

Адвалерные пошлины это пошлины, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров и иных предметов.

Специфические пошлины — это пошлины, начисляемые в установленном денежном размере на единицу облагаемых товаров и иных предметов.

Комбинированные пошлины это пошлины, сочетающие адвалерные и специфические особенности таможенного обложения.

Преференциальные пошлины предпочтительные таможенные пошлины, которые устанавливаются государством для создания особо благоприятного режима для одного или нескольких государств при ввозе всех или отдельных групп импортируемых товаров.

Льготные таможенные пошлины это пошлины, которые, создают режим наибольшего благоприят-ствования к импорту товаров из стран и экономических союзов, с которыми Украина заключила соглашения о свободной торговле, либо торгово-экономические соглашения с предоставлением режима наибольшего содействия или национального режима.

Полные таможенные пошлиныэто пошлины, которые применяются ко всем товарам и иным предметам, ввозимым на таможенную территорию Украины (за исключением тех, к которым применяются преференциальные и льготные пошлины).

Антидемпинговые пошлиныэто вид ввозных таможенных пошлин, обеспечивающих защиту внутреннего рынка стран от ввоза товаров по демпинговым ценам.

Компенсационные пошлиныэто таможенные пошлины, взимаемые сверх обычных ввозных пошлин в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке.

  1.  Характеристика основных видов торговых посредников на товарном рынке.

17.Характеристика основных видов торговых посредников на товарном рынке.

Торговое посредничество – осущ опред операций по поручению сторон по торговым сделкам.

Дилеры – работают за свой счет и от свого шимени.

Брокеты – работают за сет своїх клиентов и от их шимени.Получают % от сделки.

Дистрибьюторы - фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет.

Посредники - фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или

помогают передать кому-то другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Простые - торговые фирмы, лица и организации, способствующие заключению договоров, но сами не участвующие в их выполнении. (Брокеры или брокерские фирмы).

Поверенные- фирмы, лица или организации, которые привлекаются продавцами или покупателями (доверителями) к совершению сделок от имени и за счет доверителей.

Комиссионеры - фирмы, лица и организации, которые подыскивают партнеров и подписывают договоры купли-продажи от своего имени, но за счет продавцов или покупателей (комитентов), которые и несут коммерческий риск.

Консигнаторы - разновидность комиссионеров, работающих на определенных условиях, в частности они принимают товары на свой склад; реализуют их на рынках в течение длительного срока; непроданные товары могут возвращать производителю.

Агенты - юридические (фирмы, организации) или физические лица, совершающие определенные операции по поручению другого лица  (принципала) за его счет и от его имени, а также обеспечивающие подготовку сделок, но обычно без права подписания договора.

Сбытовые - независимые торговые фирмы, занимающиеся сбытом товаров. (Купцы, перекупщики, дистрибьюторы).

Комивояжеры - разъездной агент торговой организации, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам и каталогам. Действует, как правило, по поручению фирмы.

 

  1.  Характеристика маркетинговых посредников в инфраструктуре товарного рынка.

Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.

К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники ― это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/ непосредственно продавать им ее товары.

Фирмы-специалисты по организации товародвижении помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады ― это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг ― фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу ― помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организаций выполнит все необходимые работы самостоятельно.

К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и/ страховать себя от риска в связи с покупкой продажей товаров.

Дилеры – работают за свой счет и от свого шимени.

Брокеты – работают за сет своїх клиентов и от их шимени.Получают % от сделки.

Дистрибьюторы - может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет.

Комиссионеры - фирмы, лица и организации, которые подыскивают партнеров и подписывают договоры купли-продажи от своего имени, но за счет продавцов или покупателей (комитентов), которые и несут коммерческий риск.

Консигнаторы - разновидность комиссионеров, работающих на определенных условиях, в частности они принимают товары на свой склад; реализуют их на рынках в течение длительного срока; непроданные товары могут возвращать производителю.

Комивояжеры - разъездной агент торговой организации, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам и каталогам. Действует, как правило, по поручению фирмы.

 

 19. Виды предприятий розничной торговли, ее функции и формы.

Универсам - универсальный магазин самообслуживания площадью торгового зала 800-1200 м2.

Супермаркет - универсальный магазин самообслуживания площадью торгового зала от 400 м2 до 2500 м2 .Товарный ассортимент супермаркетов составляет 5-30 тысяч наименований и очень сильно колеблется по своему структурному содержанию.

Для поддержания высокого оборота путем привлечения постоянных покупателей супермаркеты предлагают широкий спектр дополнительных услуг, даже не всегда связанные с основным профилем супермаркета.

Гипермаркет представляет собой гигантский по размеру торговой площади супермаркет. Гипермаркеты имеют площадь торгового зала от 10 тысяч м2 до 2500 м2.. Товарный ассортимент может состоять из 50-100 тысяч наименований.

Главными принципами при создании гипермаркета являются:

· относительно низкие цены;

· продленный график работы;

· удобная транспортная связь;

· большая автостоянка;

· организация торговли по принципу самообслуживания.

Гипермаркеты пользуются популярностью не только за счет невысоких цен на товары, но и возможностью сделать комплексную закупку продуктов питания на всю неделю. Многие покупатели, которым нравится процесс покупки, получают удовольствие от большого выбора, который имеется в таком магазине.

Крупные универсальные магазины имеют большие издержки, связанные с управлением товарными запасами, оптимизацией ассортимента, оплатой коммунальных услуг. Поэтому многие из супермаркетов и гипермаркетов испытывают финансовые проблемы. Для увеличения рентабельности супермаркеты создают торгово-производственные объединения нескольких магазинов для осуществления единой закупочной политики, отказываясь от услуг независимых оптовых фирм. Некоторые розничные торговые цепи организовывают производство товаров под собственной торговой маркой. Средняя норма прибыли западного ценного супермаркета составляет 1-3 %.

Магазины товаров повседневного спроса ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок. Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у метро, остановок транспорта, автозаправок) или непосредственно в жилых кварталах.

Комбинированный универсальный торговый комплекс включает в себя разные, не связанные между собой группы товаров (например, бытовая техника, мебель, продукты питания, медицинские товары и т.д.). в этом случае структура товарооборота имеет случайный характер - в отличие от универмага (преобладают непродовольственные товары) или универсама (преобладают продовольственные товары).

Если торговый комплекс принадлежит одному владельцу, то иногда его называют торговым домом.

20.Организация биржевой торговки.

Товарная биржа -это регулярно функционирующие торговые дома, предприятия,

организации в форме аукционных обществ, с правом юридического лица, членами

которого могут выступать предприятия и организации, отдельные лица.

По сути ТБ является объединение коммерческих посредников, организации

и способов проведения торгового аукциона, создающих благоприятные условия

для действующего рынка.

Образуются на добровольной основе. Орган управления собрание учредителей.

Выдвижение органов руководящих деятельностью биржи является общее

собрание учредителей и членов.

Биржа имеет структурные подразделения: маркелиорат, регистрационный

комитет, расчётную палату, планово-финансовую комиссию, комитет по

стандартам и качеству, котировочная комиссия, комитет по правилам

биржевой торговли, арбитражная и ревизионная комиссия.

Биржа размещается в крупном городе с развитой инфраструктурой и

транспортными путями.

Главная цель ТБ -организация проведения свободных торгов, продаж,

заключения контрактов и хоз. договоров по закупкам и продаже товаров.

Биржа позволяет сглаживать колебания цен на конкретный товар с помощью

котировки фиксирующей контрактную цену, цены публикуются в биржевых бюллетенях.

Покупатель и продавец ориентируется на среднюю биржевую цену, цены

на бирже формируются свободно. Реализуется стандартный товар массового

спроса. Обычно торгуют сырьём это: нефть, металл, лес, сельхоз. продукция.

Торги гласные в установленном месте и времени.

21. Управление биржей

 Товарная биржа -это регулярно функционирующие торговые дома, предприятия,

организации в форме аукционных обществ, с правом юридического лица, членами

которого могут выступать предприятия и организации, отдельные лица.

По сути ТБ является объединение коммерческих посредников, организации

и способов проведения торгового аукциона, создающих благоприятные условия

для действующего рынка.

Образуются на добровольной основе. Орган управления собрание учредителей.

Выдвижение органов руководящих деятельностью биржи является общее

собрание учредителей и членов.

Биржа имеет структурные подразделения: маркелиорат, регистрационный

комитет, расчётную палату, планово-финансовую комиссию, комитет по

стандартам и качеству, котировочная комиссия, комитет по правилам

биржевой торговли, арбитражная и ревизионная комиссия.

Биржа размещается в крупном городе с развитой инфраструктурой и

транспортными путями.

Главная цель ТБ -организация проведения свободных торгов, продаж,

заключения контрактов и хоз. договоров по закупкам и продаже товаров.

Биржа позволяет сглаживать колебания цен на конкретный товар с помощью

котировки фиксирующей контрактную цену, цены публикуются в биржевых бюллетенях.

Высшим органом управления является общее собрание членов биржи, проводимое, как правило, один раз в год. Это как бы своего рода законодательный орган биржи, определяющий уставные формы и выносящий принципиальные решения в области биржевой деятельности. В функции собрания входит принятие устава и других учредительных документов, внесение в них изменений и дополнений, избрание биржевого совета, создание и закрытие филиалов, рассмотрение и утверждение годовых отчетов. Общее собрание призвано также определять цели и стратегию развития биржи.

Высшим исполнительным органом биржи является биржевой совет, именуемый также советом директоров (управляющих). Численность и персональный состав биржевого совета определяется общим собранием членов (акционеров) биржи. Биржевой совет собирается обычно не менее одного раза в месяц или даже еженедельно. Это контрольно-распорядительный орган, осуществляющий текущее управление делами биржи. Он имеет право решать любой вопрос, не входящий в исключительную компетенцию общего собрания, представляет и охраняет интересы всех членов — участников биржи.

На крупных биржах при правлении создается дирекция. В этом случае правление может принять на себя часть функции биржевого совета, а дирекция занимается оперативными делами.

22. Виды сделок на бирже.

На товарных биржах совершается два основных вида сделок:

- сделки на реальный товар;

- срочные (фьючерсные) сделки.

Сделки на реальный товар завершаются сдачей-приемкой реального товара на одном из биржевых складов. Это означает, что продавец обязан иметь этот товар в наличии и фактически поставить его в срок, оговоренный в контракте. Сделки на реальный товар в зависимости от срока делятся на сделки "кэш" или "спот" с немедленной поставкой и сделки "форвард" с поставкой в будущем.

Фьючерсные сделки не предусматривают обязательств поставок реальных товаров, а предполагают куплю и продажу прав на товар. Фьючерсный контракт может быть ликвидирован либо путем заключения противоположной сделки с равным количеством товара, либо поставкой обусловленного товара в срок, предусмотренный контрактом. При срочных сделках покупатель не рассчитывает получить покупаемые им ценности, а продавец - передать продаваемые им ценности. Результатом таких сделок является не передача реального товара, а уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценой в день исполнения.

Заключая сделки на бирже, их участники могут преследовать следующие цели: покупку реального товара; осуществление спекулятивных операций; хеджирование (страхование от возможного изменения цен).

Покупка и продажа реального товара. Эти сделки совершаются производителями с целью реализации выпускаемых ими товаров; потребителями - с целью обеспечения себя необходимыми товарами, в основном сырьем для дальнейшей переработки; торговцами - с целью дальнейшей перепродажи товаров конечным потребителям.

Спекулятивные операции совершаются на бирже с целью получения прибыли от купли-продажи биржевых контрактов в результате разницы между ценой биржевого контракта в день заключения и ценой в день его исполнения при благоприятном для одной из сторон (продавца и покупателя) изменении цен.

Операции хеджирования.

Фьючерсные сделки обычно используются для страхования (хеджирования) от возможных потерь в случае изменения рыночных цен при заключении сделок на реальный товар.

Принцип страхования здесь построен на том, что если в сделке одна сторона теряет как продавец реального товара, то она выигрывает как покупатель фьючерсов на то же количество товара, и наоборот. Механизм хеджирования в том, что изменение рыночных цен на фьючерсы одинаковы по своим размерам и направлению. На самом деле эти цены не всегда одинаковы, однако пределы их колебаний примерно одни и те же.

Разница между ценой на контракт реального товара и ценой на фьючерсный контракт называется базисом.

Существуют еще арбитражные сделки,которые совершаются с целью получения прибыли за счет разницы в котировках на биржах в разных странах.

Под опционами  -это договорное обязательство купить или продать определенный вид ценностей или финансовых прав по заранее установленой цене в пределах согласованного периода. В обмен на получение такого права покупатель опциона уплачивает его продавцу определенную сумму (премию ). В прошлом опционы назывались сделками с премией, привилегиями, гарантиями от убытков, гарантиями от повышения и от снижения цен.

На товарных биржах опционы могут заключаться с товарами и фьючерсными контрактами.

По технике осуществления различают три основных типа опциона: опцион с правом покупки или на покупку,используемый при игре на повышение; опцион с правом продажи или на продажу, применяемый торговцами, когда они рассчитывают на понижение цен; и двойной опцион, представляющий собой комбинацию опциона на покупку и на продажу.

Двойной опцион позволяет его покупателю либо купить, либо продать контракт или другой вид ценностей ( но не купит и продать одновременно ) по базисной цене и поэтому используется при чрезвычайно неустойчивой конъюнктуре рынка, когда трудно предугадать последующее направление движения цен. Торговля двойными опционами ведется только в Англии.

Опцион на покупку дает право, но не обязывает купить определенный фьючерсный контракт, товар или нетоварную ценность по данной цене.

Опцион на продажу дает право, но не обязывает продать определенный фьючерсный контракт или ценность по данной цене.

23.Сущность и виды лизинга.

Лизинг (аренда) -это финансовая операция, предусматривающая передачу

в пользование на долгий срок недвижимого или продуктивного движимого

имущества. Отличие банковской операции от лизинга в том, что при

банковской операции выдаётся денежная ссуда.

По существу лизинг является формой вложения средств в основные фонды

без единовременной мобилизации собственных или привлечённых средств.

Привлекательная сторона лизинга -порядок оплаты, так как сроки и размеры

выплат являются предметом взаимной договорённости сторон и могут

учитывать интересы каждой стороны.

Лизинг основывается на разделении права собственности и владения.

Собственник имущества (лизингодатель) -юридическое лицо, предоставляющее

имущество в пользование на условиях лизингового соглашения.

Лизингодателем может быть лизинговая компания, учреждение банка,

любая фирма, предприятие.

В лизинговой сделке могут участвовать банк, брокерская контора, страховая

компания.

Объект лизинга:

-движимое имущество

-недвижимое имущество

Лизинговые отношения обычно трёхсторонние. Лизинговая организация

по просьбе субъекта рынка приобретает у изготовителя технику,

оборудование, передаваемые этому субъекту во временное пользование.

Два вида лизинговых сделок:

-финансовый лизинг (за всё ответственность несёт арендатор)

-оперативный лизинг (ответственность за всё лизинговая компания)

Финансовый лизинг -имеет длительный срок аренды, напоминает покупку

в рассрочку.

Оперативный лизинг -передача имущества в аренду на срок меньший чем,

период его экономического функционирования, напоминает ссуду.

Посредством лизинга осуществляется 30% инвестиционной деятельности.

Виды и формы лизинга зависят от таких классификационных критериев:

•форма организации сделки (прямой, возвратный, косвенный, левередж-лизинг (раздельный, групповой));

•продолжительность сделки (оперативный, финансовый);

•объем обслуживания (чистый (нетто), полный (мокрый));

•объект лизинга (лизинг недвижимости, автолизинг и т. д.);

•сфера рынка (внутренний, внешний или международный);

•условия амортизации (с полной или неполной амортизацией);

•по размеру сделки (мелкий, средний, крупный);

•по форме лизингового платежа (денежный, компенсационный, смешанный);

•и т. д.

24. Порядок заключения лизингового контракта.

Лизинг (аренда) -это финансовая операция, предусматривающая передачу

в пользование на долгий срок недвижимого или продуктивного движимого

имущества. Отличие банковской операции от лизинга в том, что при

банковской операции выдаётся денежная ссуда.

В договоре лизинга есть пункты:

-право пользования лизинговым имуществом принадлежит арендатору

-риск случайной гибели имущества несёт лизинговая компания

-лизингодатель может проверять объект лизинга

-если лизингополучатель изменил объект лизинга то должен её восстановить

-арендатор обеспечивает сохранность лизингового имущества

По окончании срока договора арендатор может купить имущество.

Порядок:

1. Вы выбираете оборудование и определяете его предварительную стоимость.

2. Специалисты Группы лизинговых компаний делают расчет лизинговых платежей и согласовывают его с Вами.

3. Для заключения договора лизинга Вы заполняете заявку, анкету, а также предоставляете все необходимые документы по перечню.

4. После заключения договора лизинга и перечисления аванса осуществляется поставка оборудования, в согласованные сторонами сроки.

5. Вы ежемесячно выплачиваете лизинговые платежи в соответствии с графиком, а по окончании договора лизинга оборудование оформляется Вам в собственность.

Условиями договора лизинга являются:

1) объект лизинга, в том числе его наименование, количественные и качественные характеристики объекта;

2) контрактная стоимость объекта лизинга;

3) обязательства сторон по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, связанных с объектом лизинга;

4) цена договора лизинга;

5) размеры, способы и периодичность уплаты лизинговых платежей;

6) сведения об условиях поставки (продажи) объекта лизинга и ответственности поставщика (продавца);

7) обстоятельства передачи лизингополучателю объекта лизинга во временное владение и пользование, а также возврата данного объекта лизингодателю, включая его досрочное изъятие;

8) срок действия договора лизинга, исчисляемый с момента фактической передачи лизингодателем лизингополучателем объекта лизинга;

9) права и ответственность сторон за невыполнение своих обязательств по договору лизинга;

10) условия эксплуатации и технического обслуживания объекта лизинга.

25. Понятие факторинга и сфера его применения.

Факторинг — это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (факторинговая компания или банк) — покупатель требования, поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор).

Основной деятельностью факторинговой компании является кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности, как правило, не превышающей 180 дней.

Между факторинговой компанией и поставщиком товара заключается договор о том, что ей по мере возникновения требований по оплате поставок продукции предъявляются счета-фактуры или другие платёжные документы. Факторинговая компания осуществляет дисконтирование этих документов путём выплаты клиенту 60−90 % стоимости требований. После оплаты продукции покупателем факторинговая компания доплачивает остаток суммы поставщику, удерживая процент с него за предоставленный кредит и комиссионные платежи за оказанные услуги.

Существует большое количество разновидностей факторинговых услуг, отличающихся друг от друга прежде всего степенью риска, который принимает на себя факторинговая компания.

Факторинг с регрессом — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. Однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме клиент, переуступивший долг, обязан возместить фактору недостающие денежные средства.

Факторинг без регресса— вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме факторинговая компания потерпит убытки (правда, в рамках выплаченного финансирования клиенту)

Благодаря договору факторинга поставщик может сразу получить от фактора плату за отгруженный товар, что позволяет ему не дожидаться оплаты от покупателя и планировать свои финансовые потоки. Таким образом факторинг обеспечивает предприятие реальными денежными средствами, способствует ускорению оборота капитала, повышению доли производительного капитала и увеличению доходности

Факторинг бывает открытым (с уведомлением дебитора об уступке) и закрытым (без уведомления). Также он бывает реальным (денежное требование существует на момент подписания договора) и консесуальным (денежное требование возникнет в будущем).

26. Прямой маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций.

Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ) представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара.

При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.

Прямой маркетинг в настоящее время - одно из наиболее стремительно растущих направлений не только маркетинговых коммуникаций, но, пожалуй, и всей маркетинговой деятельности в целом. По некоторым прогнозам, в ближайшие годы кардинально возрастет удельный вес продаж посредством директ-маркетинга в общем объеме сбыта.

Среди основных коммуникационных целей, эффективно достигаемых посредством средств ДМ, необходимо назвать:

-привлечение внимания получателя;

-удержание потребителя в сфере воздействия коммуникатора;

-развитие долговременных личностных отношений с получателем;

-стимулирование акта покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок;

-в некоторых случаях - изучение реакции потребителя на тот или иной товар (возможность непосредственного получения ценной маркетинговой информации).

Основные формы прямого маркетинга:

-личная (персональная) продажа;

-директ-мейл-маркетинг;

-каталог-маркетинг;

-телефон-маркетинг;

-телемаркетинг;

-Интернет-маркетинг, использование в качестве канала коммуникации средств компьютерной святи.

Наиболее общие коммуникационные характеристики, которые присущи всем формам прямого маркетинга:

--Непосредственный, прямой характер в отношениях "продавец-покупатель".

--Адресность и сфокусированность.

--Диалоговый режим коммуникации "продавец-покупатель".

--Измеряемость эффекта коммуникации директ-маркетинга. Это, в свою очередь, ведет к ее большей контролируемости.

--Возможность гибкой приспосабливаемости к запросам получателя.

--Получение дополнительных удобств как получателем, так и коммуникатором.

--Относительно небольшой объем целевой аудитории, охватываемый в течение одного коммуникационного акта в процессе директ-маркетинга.

--Относительно высокая стоимость одного контакта.

27. Персональные продажи.

Персональная продажа — это индивидуальное устное предъявление товара или услуги во время беседы с конкретным потребителем с целью осуществления купли-продажи товара.

Различают три типа персональной продажи.

Принятие заказа — обработка рутинных или повторных заказов на продукты или услуги, которые предприятие уже продавало. Здесь основным заданием является поддержка и улучшение деловых отношений с постоянными клиентами, закрепления их за предприятием. Такой тип персональной продажи имеет место в случае операций с простыми продуктами или услугами, которые продаются по умеренным ценам и не принадлежат к технично- или технологически сложных.

Получение заказов — идентификация перспективных покупателей, обеспечения их информацией с целью убеждения в необходимости осуществления закупки товара или услуги, увеличения объемов продажи. Такой тип персональной продажи имеет место в процессах сбыта технически сложной продукции, которая к тому же нуждается и в сопроводительном сервисе.

Обеспечение сбыта — идентификация перспективных покупателей, анализ и решение их проблем через продвижение новых товаров. Такой тип персональной продажи осуществляется с использованием специальных сбытовых агентов — персональных продавцов.

Процесс персональной продажи подлежит четкому планированию. Исходным этапом планирования персональной продажи является определение его целей. Различают две группы целей. Первую группу составляют цели, ориентированные на спрос, а именно:

информирование — создание системы знаний о существующем (не новый) товаре на целевом рынке, ознакомлении потребителей с новым графиком работы магазину, мероприятиями, направленными на сокращение времени ожидания клиентов и тому подобное;

убеждение — обеспечение преимущества товара на рынке, благосклонности потребителей к данной марке, их уверенности в том, что товар способен помочь решить их актуальные проблемы;

— напоминание — стабилизация объемов сбыта, поддержки благосклонности потребителей к данной марке, содействию повторным закупкам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28591. Институт профессиональных аудиторов 27.5 KB
  Институт действует на основе следующих принципов: добровольное участие в Институте и выход из Института его членов; равенство всех членов Института; принятие решений органами Института с учетом интересов всех членов Института; саморегулирование; внутренний контроль; осуществление членами Института профессиональной деятельности в соответствии с принятыми Институтом правилами стандартами и иными формами регулирования профессиональной деятельности членов Института; соблюдение членами Института установленных Институтом этических норм; создание...
28592. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России 29 KB
  Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России ИПБ России самая крупная саморегулируемая некоммерческая организация в России. С 2001 года ИПБ России Действительный член Международной федерации бухгалтеров IFAC с 2002 года аккредитован как профессиональное аудиторское объединение при Министерстве финансов Российской Федерации. Членами ИПБ России являются аттестованные профессиональные бухгалтеры и аудиторы.
28593. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 34.5 KB
  ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА Существуют многочисленные свидетельства ведения учетных записей во времена создания Александром Македонским одной из величайших империй. Развитие учета в период раннего средневековья было замедленным. Все это стало причиной застоя и отрицательно сказалось на развитии учета. Относительно полный учет в это время применялся в церквях и монастырях где были сосредоточены имущественные ценности.
28595. Методология проектного управления инновациями. Жизненный цикл инновационного проекта 31.5 KB
  Жизненный цикл инновационного проекта Инновационный проект это порядок определения целей и задач для создания или внедрения отдельного инновационного продукта. Инновационный процесс включает организационные производственные технологические коммерческие и другие мероприятия приводящие к внедрению и распространению инноваций. Таким образом инновационный проект можно определить как комплекс взаимосвязанных программ обеспечивающих эффективное достижение конкретной инновационной цели согласованных по ресурсам срокам исполнителям и...
28596. Перспективные инновационные проекты в социальнокультурном сервисе и туризме 32 KB
  Перспективные инновационные проекты в социальнокультурном сервисе и туризме Планирование составляет один из основных элементов системы управления инновационной деятельностью. Инновационные проекты характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях осуществления они не застрахованы от появления в любой момент более перспективной новинки. Даже успешно прошедшие стадию внедрения в производство проекты могут быть не приняты рынком и их производство должно быть прекращено. Инновационные проекты подразделяются на исследовательские и...
28597. Финансирование инновационных проектов 29.5 KB
  Его обобщающим показателем выступает финансовый риск предпринимателя и инвесторов который характеризует возможные потери в случае неудачного независимо от причины завершения финансируемого проекта. Риск в инновационной деятельности увеличивается с локализацией инновационного проекта. Основные риски связанные с инновационными проектами можно подразделить на следующие виды: экономический связанный с финансированием и калькуляцией проекта принятием и реализацией экономических решений; оригинальности обусловленный возможностью...
28599. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса 26.5 KB
  Это требует выполнения всех специфических требований диктуемых потребности рынка и безопасности туризма. При этом следует учитывать особенности сервисного обслуживания и тенденции развития международного туризма. Предметом мобильно развивающегося сервиса и туризма явся высокие технологии. Главная цель концепции мобильно развивающегося сервиса и туризма – создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного тур.