38447

Формирования требований к информационной системе учета материально-производственных запасов для ООО «КАРМА»

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Теоретические основы по учету материалов. Целью данного дипломного проекта является анализ деятельности фирмы ООО КАРМА для формирования требований к информационной системе учета материальнопроизводственных запасов для ООО КАРМА Задачи дипломного проекта: рассмотреть теоретические основы по учету материалов; проанализировать особенности учета материалов в ООО КАРМА; сформировать требования к информационной системе учета материальнопроизводственных запасов для ООО КАРМА; В первой главе анализируются теоретические основы...

Русский

2013-09-28

3.22 MB

120 чел.

[1]
Глава 1. Теоретические основы по учету материалов

[2]
Глава 2. Характеристика объекта исследования

[3] Глава 3.  Формирование требований к ИС

[4]
Список используемой литературы


Введение

Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля движения, сохранности и использования материальных ценностей связана с большими трудностями. Большое значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая составлением необходимой отчетности.

Для обеспечения предпринимательской деятельности соответствующими материальными ресурсами в организации создаются специализированные склады для хранения запасов товарно-материальных ценностей.

Учет товарно-материальных запасов на складе осуществляет кладовщик, которого принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С ним заключают по установленной форме договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Если в штатном расписании отсутствует должность кладовщика, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия и с заключением договора о полной индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности материально ответственное лицо может быть освобождено только после сплошной инвентаризации запасов товарно-материальных ценностей на складе и передачи их другому лицу по акту, утвержденному руководителем организации.

Учет движения (поступления и выбытия) товарно-материальных ценностей на складе ведется кладовщиком на основании первичных документов (накладных и т.п.). Первичные документы после записи из данных в складском учете передаются в бухгалтерию.

Закупленные материальные ценности принимаются по качеству и количеству и направляются на хранение на склад. Выявленные при приеме отклонения по количеству и качеству оформляются актами и направляются поставщику для предъявления претензий. На склады принимаются исключительно качественные материальные ценности в количестве, фактически поступившем. Непригодные материальные ценности возвращают поставщику или уценивают по согласованию с ним.

На складах учет ведется по местам хранения и номенклатуре материальных ценностей.

Целью данного дипломного проекта является анализ деятельности фирмы ООО «КАРМА» для формирования требований к информационной системе учета материально-производственных запасов для ООО «КАРМА»

Задачи дипломного проекта:

рассмотреть теоретические основы по учету материалов;

проанализировать особенности учета материалов в ООО «КАРМА»;

сформировать требования к информационной системе учета материально-производственных запасов для ООО «КАРМА»;

В первой главе анализируются теоретические основы учета материалов, определяются понятия материально-производственных запасов, номенклатуры, себестоимости и др.; анализируется документооборот, сопровождающий движение материалов при транспортировке и во время нахождения их на складе.

Вторая глава содержит комплексное описание предприятия ООО «КАРМА».

Здесь приведены общие сведения о предприятии, организационной структуре, документообороте, а также описаны ключевые бизнес-процессы и т.д.

Третья глава, посвященная формированию требований к информационной системе учета материалов для ООО «КАРМА».


Глава 1. Теоретические основы по учету материалов

Понятие, классификация и задачи учета материально-производственных запасов

Для осуществления основной деятельности, помимо помещения и оборудования и других основных средств, предприятию необходимо иметь определенные производственные запасы.

К материально-производственным запасам относят сырье, материалы, топливо и др., которые являются предметами труда и обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия. В этом процессе они используются однократно, а их себестоимость полностью передается на вновь созданный продукт.

В процессе производства материалы используются различным образом. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие изменяют только свою форму (смазочные материалы, краски), третьи входят в изделия без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвертые только способствуют изготовлению изделий.

К производственным запасам относятся:

сырье и основные материалы;

вспомогательные материалы;

покупные полуфабрикаты;

возвратные отходы;

топливо;

тара и тарные материалы;

запасные части;

Сырье и основные материалы — это те предметы, из которых изготавливают продукт.

Вспомогательными называют материалы, которые используют для воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукции определенных потребительских свойств или для обслуживания и ухода за орудиями труда (смазочные материалы).

Покупные полуфабрикаты – это сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией, которые приобретаются у других предприятий и организаций. Их роль в производственном процессе идентична роли сырья и основных материалов.

Возвратные отходы производства представляют собой остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию и утратившие полностью или частично потребительские свойства исходного сырья и материалов.

Топливо подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (для отопления).

Тара и тарные материалы – это предметы, используемые для упаковки и транспортировки, хранения различных материалов и продукции (ящики, коробки, ячейки).

Запасные части служат для замены износившихся деталей машин и механизмов.

Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы: ремонтные, эксплуатационные, строительные и др.

Указанные классификации производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления государственного статистического наблюдения (отчета) об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.

Учет производственных запасов регламентируется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Министерством финансов Российской Федерации от 28.12.01 N 119н.

Оценка материально-производственных запасов (МПЗ)

Для правильной организации учета МПЗ разрабатывается номенклатура-ценник. Номенклатура - систематизированный перечень наименований материалов, топлива, запасов и др. каждому наименованию присваивают номенклатурный номер.

МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических затрат, связанных с их приобретением и доставкой.

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

Таможенные пошлины; 

Невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением МПЗ;

Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;

Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

Фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Фактическая себестоимость МПЗ, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Фактическая себестоимость материалов рассчитывается на конец месяца.

Движение материалов происходит в организации ежедневно, и документы на приход и расход должны оформляться своевременно. Большинство организаций ведут учет по твердым учетным ценам. Ими могут быть покупные (договорные) цены.

В случае использования в текущем счете покупных цен по окончании месяца рассчитывается сумма и процент транспортно-заготовительных расходов для доведения их до фактической себестоимости.

В налоговом учете стоимость МПЗ складывается так же, как и в бухгалтерском учете, из фактических затрат организации на их приобретение.

Документальное оформление движения материалов

Для учета движения материалов используется типовая документация.

Поступление документов на склад оформляют следующими документами:

Приходный ордер (соответствие фактического количества материалов документальным данным поставщика). Составляется в 1 экз.;

Акт о приемке материалов. Применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Составляется в 2 экз.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют "товарно-транспортную накладную", которую выписывает грузоотправитель в 4 экз.

Поступление на склад отходов производства, а так же внутреннее перемещение материалов оформляют накладной, которую выписывают в 2 экз. цехи-сдатчики.

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей.

Подотчетные лица приобретают товары в организациях розничной торговли и др. документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный чек или акт (справка), которую прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют документами:

Лимитно-заработная карта;

Требование-накладная на отпуск материалов.

Учет производственных запасов на складе

Порядок учета МПЗ на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета.

Существует 3 метода:

Количественно-суммовой;

С помощью отчетов материально ответственных лиц;

Оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Наиболее рациональный - оперативно-бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в "Карточках учета материалов". В карточке регистрируется расход материала, выводится остаток.

По состоянию на 1 число месяца материально-ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в "Ведомость учета остатков материалов".

Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Работник бухгалтерии проверяет правильность записей кладовщика в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.


Глава 2. Характеристика объекта исследования

Общие сведения о предприятии

Фирма «КАРМА» основанная в 2010 году в Кабардино-Балкарсой республике, специализируется на производстве  и установке натяжных потолков.

Основными задачами фирмы являются:

Производство натяжных потолков

Монтаж натяжных потолков

Организационная структура объекта исследования

Фирма «КАРМА» управляется директором и его заместителем. Заместитель директора занимает должность главного бухгалтера. Остальные сотрудники являются наемными работниками. Организационная модель предприятия:

Рисунок . Организационная структура предприятия

Функции Директора:

планирование всех проводимых работ;

контроль над деятельностью всех сотрудников агентства;

анализ организации;

мотивация сотрудников;

Функции Бухгалтера:

работа со всеми финансовыми документами;

работа с бухгалтерскими документами;

ведение бухгалтерской отчетности;

ведение налоговой отчетности;

выдача заработной платы;

открытие карточек складского учета;

прием первичной документации;

проведение инвентаризаций;

Функции менеджера:

осуществление рекламной деятельности;

работа с клиентами;

работа с поставщиками;

Функции завсклада:

Осуществляет прием на склад, взвешивание, хранение и выдачу со склада различных материальных ценностей;

Проверка соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам;

формирование актов о приемке материалов;

формирование приходных ордеров;

Ведение записей в карточках учета материалов;

Передача первичной документации в бухгалтерию;

Функции главного бригадира:

направление бригадных групп на объекты;

утверждение чертежей;

раскройка полотна;

Функции бригадиров:

произведение замеров;

формирование чертежей;

монтаж натяжных потолков;

Документальное оформление поступления и расходования материальных ценностей

Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.

Перечислим документы по учету материально-производственных запасов.

Доверенность (ф. №М-2 и № М-2а) — применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

Приходный ордер (ф. № М-4) — используется для учета материалов, поступающих от поставщиков. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей.

Акт о приемке материалов (ф. № М-7) — применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.

Лимитно-заборная карта (ф № М-8) — нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах — на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению — потребителю материалов, другой — складу.

Материалы отпускаются в производство складом только при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада — представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.

Требование-накладная (ф. №М-11) — применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.

Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй — для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).

Замена одних видов материалов другими, сходными по своим свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием-накладной указанной формы. Этот документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей.

Карточка учета материалов (ф. №М-17) — служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.


Анализ ключевых бизнес-процессов предприятия по учету материалов. Модель «
As Is»

Рассмотрим нынешний процесс учета материалов на предприятии, для этого необходимо построить модель «As Is». На первом этапе строится контекстная диаграмма (рис. 2) 

Рисунок . Контекстная диаграмма (AS IS)

На рис. 3 представлена диаграмма учета МПЗ на ООО «КАРМА». На ней представлены следующие процессы:

Учет материалов на складе;

Проведение инвентаризации;

Сдача документации в бухгалтерию;

С помощью первых двух процессов фирма ведет складской учет материалов.  Бухгалтерский учет в дипломной работе не рассматривается. Бухгалтерский учет материалов ведется на основании первичных документов, которые кладовщик передает в бухгалтерию. Процесс передачи документов также отражен на диаграмме.

Рисунок . Учет материально-производственных запасов (AS IS)

На рис.4 представлена диаграмма «Учет запасов на складе». На ней представлено три процесса, с помощью которых фирма ведет учет материалов, составляет первичную документацию по учету материалов. Учет производится кладовщиком в карточках складского учета материалов, на основании первичных документов.

Рисунок . Учет запасов на складе (AS IS)

Основными бизнес процессами учета материалов являются: «Учет поступающих материалов», «Учет отходов, брака, неизрасходованных материалов», «Учет материалов отпускаемых в производство». Декомпозиции этих процессов представлены на рисунках 5,6,7.

Рисунок . Учет отходов, брака, неизрасходованных материалов. (AS IS)

Рисунок 6. Учет отходов, брака, неизрасходованных материалов. (AS IS)

 

Рисунок 7. Учет материалов отпускаемых в производство. (AS IS)

На рис.8 представлена диаграмма «Проведение инвентаризации». Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Основная цель - выявление фактического наличия материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.

Инвентаризация осуществляется инвентаризационной комиссией (главный бухгалтер), которая в присутствии материально ответственных лиц (кладовщик) осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материала и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.

Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо.

Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разницы и возмещения потерь.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Рисунок 8. Проведение инвентаризации на складе (AS IS)

Завершающим этапом складского учета материалов является сдача документации в бухгалтерию.

На основе модели AS IS были выявлены следующие ключевые процессы, подлежащие автоматизации:

«Учет поступающих материалов»

«Учет отходов, брака, неизрасходованных материалов»

«Учет материалов отпускаемых в производство»

Полный комплект диаграмм «AS IS», в нотации IDEF0, вынесен в Приложение А.

Результаты анализа. Модель «To Be»

Проанализировав бизнес-процессы на предприятии, были выявлены слабые стороны существующей системы учета материалов:

приход и расход материалов ведется кладовщиком на бумажных носителях, что ведет к большим затратам рабочего времени, ошибкам записи, интерпретации почерка;

отсутствует адекватный инструментарий учета материалов;

расчет остатков материалов осуществляется с помощью MS Office Excel. 

Кладовщик не составляет отчеты об остатках материалов, что добавляет дополнительную работу по учету бухгалтерии

В связи с этим предлагается модель «To Be», согласно которой на предприятие необходимо внедрить информационную систему учета материально-производственных запасов. Такая система поможет устранить выявленные слабые стороны существующей системы учета материалов, а также позволит повысить качество и скорость выполнения учетных работ. Для достижения желаемого эффекта предлагается:

1. Использовать вместо карточек учета материалов электронную ведомость учета материалов.

2. Внедрить новый бизнес процесс «Создание отчетов». Отчеты предлагается составлять в информационной системе, на основе данных электронной ведомости учета материалов.

На рис. 9 и 10 представлены диаграммы ключевых процессов «Учет поступающих материалов» и «Учет отходов, брака, неизрасходованных материалов»

. В них отражается первое выдвинутое предложение.

Рисунок 9. Учет поступающих материалов (TO BE)

Рисунок 10. Учет отходов, брака, неизрасходованных материалов (TO BE)


На рис. 11 представлена декомпозиция процесса «Создание отчетов»

Рисунок 11. Создание отчетов (TO BE)

Полный комплект диаграмм «TO BE», в нотации IDEF0, вынесен в Приложение Б.


Выводы.

Для повышения эффективности ведения учета материально-производственных запасов на предприятии ООО «КАРМА» необходимо создать и внедрить ИС, позволяющую автоматизировать учет материалов.

Выделены следующие процессы, подлежащие автоматизации:

  1.  «Учет поступающих материалов»
  2.  «Учет отходов, брака, неизрасходованных материалов»
  3.  «Учет материалов отпускаемых в производство»
  4.  «Создание отчетов»

Автоматизация этих бизнес процессов позволит более точно и эффективно вести учет материалов и получить от автоматизации оперативную, достоверную, информацию о движении, наличии и остатках материальных ценностей.


Глава 3.  Формирование требований к ИС

Модели базы данных,  диаграммы последовательностей, диаграммы использования представлены в приложениях В,Г,Д. Требования к системе формировались исходя из перечисленных диаграмм.

Описание ИС

Процесс формирования требований к ИС можно рассматривать, как работу над отдельным проектом. Необходимо более чётко представить для какой ИС формируются требования.

Система, которая ведет учет прихода, расхода материалов, посредством соответствующих записей в электронной ведомости учета материалов, на основе первичной документации и сопроводительных документов. Так же в системе есть возможность составления отчетов по приходу, расходу, остаткам материалов исходя из информации, хранящейся  в ведомости учета материалов.

Основной целью использования данной ИС является автоматизация процессов учета материально-производственных запасов. Среди основных возможностей, способствующих повышению эффективности и оперативности деятельности работников организации, можно выделить следующие:

 

Ведение учета в электронной ведомости учета материалов.

Быстрый доступ к различной рода информации по движению каждого вида материалов, по оборотам прихода, расхода материалов, по количеству остатков каждого вида материалов

Оперативность предоставления отчетов сотрудниками склада сотрудникам бухгалтерии о движении материалов.

Снижение доли ручного труда.

Так же необходимо определить факторы, непосредственно влияющие на реализацию данного проекта:

Окружение проекта

  1.  Факторы внешней среды

Соблюдение законодательства

  1.  Факторы внутренней среды

Уставы внутригородских муниципальных образований, районных и городских администраций

Списки категорий жителей, с которыми ведётся работа в той или иной администрации

Команда проекта

Перечень исходной документации:

ГОСТ 34.602-89

Федеральный закон РФ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 

Приказ МФ РФ от 28.12.01 N 119н (в редакции от 24.12.10) «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»

Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации материально-производственных запасов».

Устав организации

Технологии

Проект должен быть реализован в рамках следующего программного обеспечения:


Сервер базы данных

Характеристики

программного обеспечения

Операционная система

Windows Server 2000,2003

«Толстый» клиент ИС «Учет материалов»

Характеристики

программного обеспечения

Операционная система

Windows XP, Vista, 7

На основе диаграмм бизнес процессов, use case диаграмм, диаграмм последовательностей, диаграмм модели базы данных были сформированы следующие требования к системе.

Функциональные и нефункциональные требования к ИС

Общие требования к системе:

- Система должна поддерживать работу пользователей, находящихся на территориально разобщенных объектах системы и имеющих доступ к БД системы.

- Должна быть обеспечена возможность поэтапного наращивания, как производительности, так и функционального состава системы.

- Система должна иметь открытые интерфейсы для развития и интеграции.

- Степень приспособляемости системы к отклонениям параметров объекта автоматизации, обеспечивается:
- Масштабируемостью:

- суммарный объем учитываемых документов - до 5000 документов в год;

- период накопления архивных данных - до 10 лет;

- период накопления и оперативной обработки данных - до 5 лет.

- Настройкой и изменением конфигурации функциональных рабочих мест пользователей.

Нефункциональные требования.

1.1  Требования к структуре

ИС должна включать в себя следующие подсистемы:

1. Централизованное хранилище данных (ЦХД)  предназначено для накопления и хранения информации из различных источников, необходимой для решения задач учета материально-производственных запасов.

В ЦХД должна быть объединена информация, необходимая для решения прикладных задач ИС «Учет материалов» и характеризующая процессы учета материально-производственных запасов.

2. Программные модули сбора и загрузки данных в ЦХД должны обеспечивать извлечение данных из различных источников в соответствии с методами и практикой,  существующей в современных системах извлечения, трансформации и загрузки данных в Хранилища данных (ETL).

В рамках ЦХД на уровне загрузки данных должен быть реализован модуль, обеспечивающий возможность автоматической обработки и контроля загружаемой информации в ИС.

3. Аналитическая подсистема должна обеспечивать обработку информации необходимую для решения задач учета материально-производственных запасов.

3. Средства представления данных, которые должны обеспечивать:

формирование и сохранение отчетных форм, полученных в прогнозно-аналитических подсистемах ИС, в том числе формирование отчетов с использованием параметризированных запросов;

формирование, просмотр и печать сложных отчетов на основе запросов по образцу в специальном интерактивном генераторе отчетов;

экспорт полученных  выходных отчетных форм в стандартные офисные приложения, и в виде doc-файлов;

вывод отчетных документов на печать;

представление данных в табличном, графическом и картографическом виде;

4. Программный модуль администрирования предназначен для обеспечения регламентированного доступа к открытой информации ИС «Учет материалов» посредством поддержки выполнения следующих функций:

формирование отдельных пользователей,

распределение прав доступа к элементам справочников и данным ЦХД,

модификация элементов справочников.

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы.

Персонал, обслуживающий работу АС, должен состоять из одного человека;

Персонал, допущенный к работе с АС, - не более трёх человек;

Персонал, допущенный к обслуживанию АС, должен иметь академическую степень не ниже степени бакалавра, со специализацией по сопровождению информационных систем;

Персонал, допущенный к работе с АС, должен иметь высшее образование;

Режимы функционирования АС должны соответствовать графикам работ сотрудников;

1.3 Требования по сохранности информации при авариях требования к защите от влияния внешних воздействии.

1. Должна быть предусмотрена возможность организации автоматического и (или) ручного резервного копирования данных системы средствами системного и базового программного обеспечения (ОС, СУБД).

2.  Функциональные требования.

Создание справочника материалов

Ввод информации о материалах

Редактирование справочника материалов

Создание справочника поставщиков

Ввод информации о поставщиках

Редактирование справочника поставщиков

Создание ведомости  учета материалов для каждого вида материала

Ввод информации о приеме первичной документации

Ввод информации о приходе материалов

Ввод информации о выдаче материалов

Создание отчетов


 Список используемой литературы

  1.  Организация складского учета. Практическое руководство. Семенихин В.В 2009г
  2.  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2002 N 33н, от 26.03.2007 N 26н от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н)
  3.  БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (Конспект лекций). Авторы: Козько Е.В., Ворожбит О.Ю., Полещук Т.А., Алексеева Л.Ф., Резаева Г.С., Фурсова М.Н. , редактор: Александрова Л.И.
  4.  ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы 
  5.  Статья «Требования к автоматизированной системе. Структура и содержание документа». Сергей Длужневский.( http://www.betec.ru/index.php?id=6&sid=88)


ПРИЛОЖЕНИЕ А 

Модели AS IS

«Учет материально-производственных запасов»

Бизнес-процесс «Учет материально-производственных запасов» (AS IS)


Бизнес-процесс «Учет запасов на складе» (
AS IS)


Бизнес-процесс «Учет поступающих материалов» (
AS IS)


Бизнес-процесс «Учет отходов, брака и неизрасходованных материалов» (
AS IS)


Бизнес-процесс «Учет материалов отпускаемых в производство» (
AS IS)


Бизнес-процесс «Проведение инвентаризации» (
AS IS)


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Модели TO BE

«Учет материально-производственных запасов»


Бизнес-процесс «Учет МПЗ» (
TO BE)


Бизнес-процесс «Учет мпз на складе» (
TO BE)


Бизнес-процесс «Учет поступающих материалов» (
TO BE)


Бизнес-процесс «Учет отходов, брака и неизрасходованных материалов» (
TO BE)


Бизнес-процесс «Учет материалов отпускаемых в производство» (
TO BE)


Бизнес-процесс «Создание отчетов» (
TO BE)


Бизнес-процесс «Проведение инвентаризации» (
TO BE)


ПРИЛОЖЕНИЕ В 

Модель базы данных


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Диаграмма последовательностей



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Диаграммы вариантов использования


PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18980. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ. МИКРОПРОЦЕССОР 242 KB
  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ. МИКРОПРОЦЕССОР СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Все современные ЭВМ используют микропроцессорную технику которая характеризуется большой интеграцией электронных элементов на единицу площади. Одним из следствий ...
18982. ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ 98 KB
  ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ СТРУКТУРА ПАМЯТИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Обрабатываемые данные и выполняемая программа должны находиться в запоминающем устройстве – памяти ЭВМ куда они вводятся через устройства ввода. Ёмкость памяти измеряется в ве
18983. ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ 117 KB
  ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ Внешняя память ВЗУ предназначена для долговременного хранения больших объемов данных и программного обеспечения и обмена ими с оперативной памятью. В настоящее время структура и технич...
18984. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ 152.5 KB
  ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗБЫТОЧНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ КОДОВ. Для обеспечения высокой достоверности передачи информации по каналу с помехами применяют помехоустойчивое кодирование. Помехоустойчивы
18985. Предмет и метод экономической теории 1.02 MB
  ТЕМА 01. Предмет и метод экономической теории Учебные цели Пять что изучает экономическая теория. Изучить методы экономического анализа. Выяснить различия между нормативной и позитивной экономикой. Уяснить чем отличается микроэкономика от макроэконо
18986. Теория потребительского поведения. Закономерности развития потребительских предпочтений 1.04 MB
  Теория потребительского поведения Учебные цели Раскрыть содержание предельной полезности товара показать ее отличие от общей полезности и сформулировать закон убывающей предельной полезности. Уяснить правило максимизации полезности...
18987. Рынок труда. Понятие предельного продукта труда в денежном выражении 630.5 KB
  А. Титков УМК ЭТ Тема 10. Рынок труда Учебные цели Выяснить особенности спроса на труд. Определить понятие предельного продукта труда в денежном выражении и предельных издержек на труд. Выявить факторы определяющие изменение спроса на труд. Усвоить правил
18988. Распределение Максвелла 326.5 KB
  Лекция I 1. Распределение Максвелла. Статистическая физика изучает свойства макроскопических тел т.е. систем состоящих из огромного числа частиц. Например для аудитории с размерами учитывая что каждый моль воздуха занимает объем 224 л и содержит число Авогадро мол