38452

Организация системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ»

Дипломная

Туризм и рекреация

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесении ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Данная дефиниция из закона РФ «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать санитарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.).

Русский

2013-09-28

934 KB

5 чел.

Содержание

1. Анализ системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ»

1.1 Общая характеристика гостиничного предприятия...............3

1.2.МТБ.............................................................................................4

1.3 Конкуренты ГРК "Маяковский"...............................................7

1.4 Организация системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ» .....................................................................................8

1.5 Потребители услуг гостиницы..................................................12

1.6 Сроки пребывания гостей..........................................................12

Приложение №1.................................................................................13

Приложение №2.................................................................................15

Приложение№3..................................................................................16

Приложение№4..................................................................................17

Приложение №5..................................................................................18

Приложение №6..................................................................................

Приложение №7..................................................................................20


Введение

Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства, как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.

Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1985 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесении ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Данная дефиниция из закона РФ «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать санитарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.).

Целью отчета – является деятельность предприятия Гостинично-ресторанного комплекса "Маяковский".

Объектом исследования выступает безопасность в Ресторанно-гостиничном комплексе высокого уровня «Маякоvsкий»

Предметом исследования является работа службы безопасности

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

  •  рассмотреть основные аспекты безопасности в гостинице;
  •  проанализировать существующие системы безопасности в гостинице ;
  •  разработать рекомендации по усилению существующей системы безопасности гостиницы .

Методы исследования, применяемые в работе: анализ результатов устного

опроса клиентов гостиницы  и мер, принятых руководством организации, по работе службы безопасности.

Выявить преимущества и недостатки в системе безопасности на предприятнии ресторанно-гостиничного комплекса "Маяковский".

1.1 Общая характеристика гостиничного предприятия

Гостинично-ресторанный комплекс "Маяковский".

Расположение гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):Калининградская область, Национальный парк «Куршская Коса», пос. Лесной,д.50, ориентир – Маяк

Ресторанно-гостиничный комплекс соответствует   , категории **** (по оценке , проводимой 2012гг туроператорами  РФ)

Услуги - соответствуют категорийности гостинично-ресторанного комплекса.К дополнительным услугам предлогаемых за дополнительную плату, входят такие услуги как :

  •  Пляж гостиницы
  •  охраняемая парковка
  •  детска игровая площадка
  •  интернет
  •  баня
  •  бассейн

Организационная структура гостиницы характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязи, обеспечивающих достижения стратегических целей гостиницы.

В Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» применяется одна из простейших структур – линейная.

При линейной структуре управления гостиницей производство услуг и их реализация четко разграничены: одни подразделения занимаются подготовкой услуг, другие – обслуживанием, третьи – продажей услуг.

Клиенты могут забронировать номер по телефону, электронной почте, по факсу.

Расчёт производится у стойки администратора.

Так же на стойке администратора имеется тревожная кнопка для вызова, в случае ЧП, сотрудников правоохранительных органов.

Контроль за обеспечением безопасности в гостинице осуществляет служба безопасности, которой руководит инженер по охране труда, техники безопасности, правил пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.

1.2.МТБ

  1.  Номерной фонд

номерной фонд 15 номеров.Гостинично-ресторанный комплекс "Маяковский" состоит из 2 корпусов.

В гостинице 2 корпуса: (приложение1 - внешний вид)
» 3хэтажный основной корпус (10 номеров),
» 2хэтажный корпус с баней (5 номеров).
Корпуса выполнены из натурального дерева.

Описание номеров гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):

В гостинице 15 комфортабельных номеров (все номера для некурящих):

5 стандартных двухместных номеров в корпусе с баней:
2 этаж, площадь 20-28 кв.м, двуспальная или 2 раздельные кровати, ТВ плазменный, с/у (душ, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно доп.место (раскладушка);
»2 стандартных номера в основном корпусе:
2 этаж, площадь 22-33 кв.м, двуспальная кровать, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно доп.место (раскладушка), в одном из номеров вид на море;
»6 улучшенных двухместных номеров в основном корпусе:
2 этаж, площадь 19-32 кв.м, двуспальная кровать, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно доп.место (раскладушка), в двух номерах вид на море, в некоторых номерах есть балкон;
»1 однокомнатный номер Люкс в основном корпусе:
3 этаж, площадь 33 кв.м, двуспальная кровать, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно 2 доп.места (раскладушки), балкон с видом на море;
»1 двухкомнатный семейный номер в основном корпусе:
3 этаж, площадь 45 кв.м, двуспальная кровать, диван, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, балкон;

В приложении № 5 В Таблице указана ценовая политика предприятия.

В приложении № 6 Цены на номера на 2013 г.

Размещение с детьми в гостинице «Маякоvsкий»(Маяковский):
дети принимаются с любого возраста
(размещение детей до 7 лет без дополнительного места – бесплатно)

Размещение с животными:собаки мелких пород по предварительной договоренности

Расчетный час в отеле гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):
14.00 / 12.00

Документы для размещения:
паспорт РФ, св-во о рождении РФ (для детей), ваучер туроператора «Балтийский берег»

При бронировании в период до 01 марта 2013 года скидка на общую сумму 8 %
При бронировании на период проживания более 10 суток скидка 5 %

№-р 1,3,4 - возможность дополнительного места
№-р 2,3,5,9 - вид на море

В приложеннии №2 указан внешний вид ГРК "Маяковский", а так же оснощение номерного фонда.

  1.  Ресторан
  •  Ресторан (европейская кухня )
  •  -Лобби бар (круглосуточно)
  •  Летняя терраса с видом на море
  •  Завтрак входит в стоимость номера.

В приложении №3 указан вид ресторана.

  1.  Баня

Стоимость бани:
для проживающих в гостинице, с 10.00 до 18.00 – 300 руб. /час (по предварительной заявке)

Стоимость услуг бани:
Посещение бани группой до 10 человек - 1200 руб/час
Гостям, проживающим в гостинице, предоставляется скидка 30% на услуги бани с 10 до 18 часов (по предварительной заявке)

В приложении №4 указанн внутренний вид бани.

  1.  Прачечная

Прайс-лист прачечной указан в приложении №7

Данная услуга предоставляется всем гостям отеля в соответствии с прайс-листом.

  1.  Оборудование для отдыха
  •  Детская площадка
  •  Лежаки для отдыха на пляже отеля
  •  предоставление на прокат велосипедов
  •  пердоставление необходимых расходных материалов для отдыха в бане( веники, полотенца, шапки, тапки)
  •  настольные игры
  •  предоставление услуг няни
  1.  Парковка

Охраняемая парковка имеет вместимость до 30 автомобилей.

  1.  экскурсии -договор с тур фирмой  «Балтийский берег» о предоставлении экскурсаводов для проведения экскурсий по прилигающей территории а так же достопремечательностей Балтийской косы.

1.3 Конкуренты ГРК "Маяковский"

Основными конкурентами  РГК «МАЯКОVSКИЙ»

.


1.4 Организация системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ»

Внутриобъектовый порядок – режим, обеспечиваемый совокупностью мероприятий, правил, действий, выполняемых лицами, находящимися на объекте, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности.

Пропускной режим – свод правил, регламентирующих порядок входа (выхода) лиц, вноса (выноса) документов и материальных ценностей в здание (из здания), а также мероприятий по реализации этих правил.

В положении также приведён перечень документов, дающих право входа (выхода) лиц, выноса (вывоза) материальных ценностей из здания:

  •  удостоверение работника
  •  пропуск работника
  •  служебные удостоверения МВД, прокуратуры, ФСБ;
  •  пропуска арендаторам помещений без фотографии с представлением документа, удостоверяющего личность, с правом входа в их офис (до 1 года);
  •  визитные карточки для клиентов гостиницы;
  •  разовые пропуска;

письменные заявки на допуск в здание, заверенные руководителем .

В служебных удостоверениях и постоянных пропусках должны быть указаны следующие реквизиты:

  •  фамилия, имя, отчество владельца служебного удостоверения, пропуска в именительном падеже (указываются полностью без сокращений);
  •  дата их выдачи (для удостоверений указывается дата перерегистрации).

Документом, дающим право выноса (вывоза) материальных ценностей из здания и территории является материальный пропуск установленного образца, подписанный руководителем .Удостоверения и пропуска работникам выдаются в отделе при оформлении на работу под роспись в журнале и подлежат обязательному возврату при увольнении и других обстоятельств прекращением отношений с предприятием.Здание гостиницы оснащено системой пожаротушения, в которую входят: датчики дыма, пожарные шланги , огнетушители. Два раза в год проходит проверка пожарного водопровода и испытание рукавов. Основание для этого являются Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01–03 п.89, п.91. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Периодичность проверки их работоспособности – не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.

Так же в здании гостиницы ведётся видеонаблюдение – установлены видеокамеры, передающие на монитор поста охраны чёрно-белое изображение. Камеры установлены открыто. В здании установлено 9 камер наблюдения: по две камеры на третьем, четвёртом и пятом этажах, одна в холле первого этажа, одна в зале кафе «Кристал», одна в подвальном помещении. Запись включается, когда в кадре появляется движение.

Среди гостей гостиницы, для обнаружения проблем в системе безопасности, было проведено устное анкетирование. Опрошено было 30 человек. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Образец анкеты помещен в раздел  Приложение 1.

Результаты анонимного устного опроса.

  1.  Вы приехали в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Из ближнего зарубежья – 27%.

Из дальнего зарубежья – 0%.

  •  Гражданин РФ – 73%.
  1.  Цель вашего приезда в Куршскую косу:
  •  Культурный отдых и туризм – 77%.

Работа, командировка – 23%.

  1.  Вы останавливаетесь в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  В первый раз – 83%.

Несколько раз – 17%.

  1.  Вы находите цены на проживание в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Вполне нормальными – 67%.

Скорее низкими, чем высокими – 20%.

Скорее высокими, чем низкими – 13%.

Высокими – 0%.

  1.  Для вас наиболее значимым фактором при выборе гостиницы является:
  •  Стоимость проживания – 53%

Уровень комфорта – 10%

Качество обслуживания – 13%

Безопасность – 24%

  1.  Как вы оцениваете уровень безопасности в гостинице:
  •  Высокий – 20%.

Средний – 73%.

Низкий – 7%.

  1.  Достаточно ли комфортно себя чувствуете, находясь под наблюдением видеокамер:
  •  Комфортно – 57%.

Не совсем – 40%.

Не замечаю камер наблюдения – 3%.

  1.  Доверяете ли вы сохранности ваших личных данных:
  •  Доверяю – 56%.

Не доверяю – 44%.

  1.  Спокойны ли вы за сохранность ваших вещей в номере:
  •  Да – 93%.

Нет – 7%.

  1.  Ваш пол:
  •  Мужской – 57%.

Женский – 43%.

  1.  Ваш возраст:
  •  От 18 до 23 лет – 13%.

От 24 до 27 лет – 24%.

От 27 до 35 лет – 37%.

От 36 до 45 лет – 20%.

От 46 и выше. – 6%.

По результатам опросы были выявлены элементы системы безопасности, вызывающие наименьшее, по мнению клиентов, доверие. К ним относятся система видеонаблюдения и надёжность хранения личных данных клиентов.

На рисунке 2 представлено соотношение ответов клиентов Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ» : на вопрос №7 анкеты – достаточно ли комфортно вы себя чувствуете, находясь под наблюдением  видеокамер

.

Рис.2. Комфортность гостей, находящихся под наблюдением видеокамер

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что основными клиентами  гостинично ресторанного комплекса "Маякоvsкий" являются  граждане Российской Федерации (73% респондентов), преимущественно мужского пола (57%) в возрасте от 27 до 35 лет (37%), останавливающиеся в гостинице регулярно (83%). Наиболее значимым фактором при выборе гостиницы респонденты назвали стоимость проживания (53%). Уровень безопасности в гостинице оценён как средний (73%)

Благодаря опросу были выявлены наиболее проблемные участки в системе безопасности, с точки зрения клиентов гостиницы. Ими оказалось видеонаблюдение и хранение личных данных клиентов гостиницы. Клиенты чувствуют себя неуютно, находясь под наблюдением (57%), и испытывают недоверия к сохранности своих личных данных (56%).

 

 1.5 Потребители услуг гостиницы

На данной диаграмме показанн процентный показатель потребителей гостиничных услуг 50%- деловые туристы, 33%- отдыхающие, 17%- постоянные клиенты

1.6 Сроки пребывания гостей.

 

На данной диаграмме показанно что проблемно просчитать возможности загрузки отеля в тот или иной сезон. Тем самым доказывает что необходимо быть готовыми к притоку гостей в отель. И в первую очередь поток гостей принимает служба безопасности и контроля. Необходимо нововведения для более качественного предоставления услуг.А так же сохранности имущества гостей и предприятния.


Приложение №1

  1.  Вы приехали в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Из ближнего зарубежья –

Из дальнего зарубежья –

  •  Гражданин РФ –
  1.  Цель вашего приезда в Куршскую косу:
  •  Культурный отдых и туризм –

Работа, командировка –

  1.  Вы останавливаетесь в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  В первый раз –

Несколько раз –

  1.  Вы находите цены на проживание в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Вполне нормальными – .

Скорее низкими, чем высокими –

Скорее высокими, чем низкими –

Высокими –

  1.  Для вас наиболее значимым фактором при выборе гостиницы является:
  •  Стоимость проживания –

Уровень комфорта –

Качество обслуживания –

Безопасность –

  1.  Как вы оцениваете уровень безопасности в гостинице:
  •  Высокий –

Средний –

Низкий –

  1.  Достаточно ли комфортно себя чувствуете, находясь под наблюдением видеокамер:
  •  Комфортно –

Не совсем – 40%.

Не замечаю камер наблюдения –

  1.  Доверяете ли вы сохранности ваших личных данных:
  •  Доверяю .

Не доверяю .

  1.  Спокойны ли вы за сохранность ваших вещей в номере:
  •  Да –

Нет – 7%.

  1.  Ваш пол:
  •  Мужской
  •  Женский

  1.  Ваш возраст:

От 18 до 23 лет .

От 24 до 27 лет

От 27 до 35 лет

От 36 до 45 лет

От 46 и выше.


Приложение №2


Приложение №3


Приложение №4


Приложение №5

Ценовая политика

Номер

Категория

Стоимостьосень
с 01.01.13 по 30.04.13
(зима2013 г)

Стоимость лето
с 01.05.13 по 30.09.13
(2013г)

Примечание

1

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью

4300 руб

5100 руб

душевая кабина

2

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью *

4300 руб

5100 руб

Ванная

3

Стандартный двухместный номер с одной кроватью

3500 руб

4300 руб

ванная

4

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью **

4300 руб

5100 руб

душевая кабина

5

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью ***

4300 руб

5100 руб

ванная + душевая кабина

6

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью ****

4300 руб.

5100 руб.

душевая кабина

7

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью

4300 руб.

5100 руб.

душевая кабина

8

Стандартный двухместный номер с одной кроватью

3500 руб .

4300 руб,

душевая кабина

9

Полулюкс *****

7500 руб

9000 руб

ванная + душевая кабина

10

Люкс Семейный

5300 руб .

7500 руб .

ванная + душевая кабина

11

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина

12

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина

13

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина

14

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина


Приложение №6

Цены на номера на 2013 г.:

Тип номера

01.01.-30.04./01.10.-30.12.

01.05.-30.09.

№1

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№2

Стандарт улучшенный (ванная)

4300 руб

5100 руб

№3

Стандарт (ванная)

3500 руб

4300 руб

№4

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№5

Стандарт улучшенный (ванная+душ.каб.)

4300 руб

5100 руб

№6

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№7

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№8

Стандарт (душ.кабина)

3500 руб

4300 руб

№9

Люкс (ванная+душ.кабина)

7500 руб

9000 руб

№10

Семейный 2-х комнатный (ванная+душ.кабина)

5300 руб

7500 руб

№11

Стандарт (душ.кабина)

2500 руб

3600 руб

№12

Стандарт (душ.кабина)

2500 руб

3600 руб


Приложение №7

Прайс-лист прачечной

Наименование услуги

Ед. изм.

Цена, руб

Прачечная - Индивидуальная стирка

Брюки..

1 шт

150

Брюки_

1 шт

250

Громова

1 шт

250

Ковёр_

1 м2

500

Коврик..

1 шт

650

Кондиционирование белья

1 шт

50

Крахмал

1 До 5 кг

35

Куртка с утеплителем

1 шт

750

Куртка.

1 шт

650

Мягкая игрушка

до 1 кг

600

Мягкая игрушка большая

1 шт

1200

Носки

1 шт

100

Пижама

1 шт

250

Пижама 1комплект

1 комп.

250

Плащ без утеплителя средн. дл.

1 шт

550

Плед 1,5 сп.

1 шт

650

Плед 2-ух сп.

1 шт

750

Плед.

1 шт

450

Подушка

1 шт

600

Прямое бельё: пододеяльник, простыни, наволочки, скатерти, полотенца.

до 1 кг

100

Прямое белье, пододеяльники простыни

1 шт

90

Пуховик длинный

1 шт

950

Пуховик короткий

1 шт

750

Рубашка, сорочка

1 шт

250

Салфетки

1 шт

350

Скатерть.

1 шт

300

Спальный мешок

1 шт

850

Стика футболки

1 шт

150

Стирка , глажка, упаковка рубашки, сорочки

1 шт

160

Стирка 1 кг прямого белья

до 1 кг

120

Стирка и глажка рубашки

1 шт

250

Стирка и глажка халатов

1 шт

150

Стирка и сушка одеял 1,5 сп. пуховых

1 шт

1200

Стирка и сушка одеял 1,5 сп. синтепоновых

1 шт

1000

Стирка и сушка одеял 2сп. пуховых

1 шт

1500

Стирка и сушка одеял 2сп. синтепоновых

1 шт

1200

Стирка и сушка тюли и штор

до 1 кг

230

Стирка с отбеливанием

до 1 кг

160

Стирка халата махрового

1 шт

350

Стоимость 1-й машины для прямого белья

1 До 5 кг

600

Стоимость 1-й машины для прямого белья.

1 До 10 кг

1200

Стоимость одной машины для стирки белья

до 1 кг

500

Сумка

1 шт

350

Услуги химчистки и прачечной.

до 1 кг

100

Фартук.

1 шт

150

Футболка, Майка,топ, ночная сорочка

1 шт

200

Калининград, 2013


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76233. Методы контроля физического состояния здоровья и самоконтроль 37.94 KB
  Самоконтроль в массовой физической культуре. Оценка физического состояния организма и физической подготовленности. Самоконтроль в массовой физической культуре При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом очень важно систематически следить за своим самочувствием и общим состоянием здоровья.
76234. Ушкодження хребта: переломи вивихи, симптоми, методи діагностики та лікування 95 KB
  Ушкодження хребта виникають внаслідок прямої травми забої переломи остистих та поперечних відростків та непрямої від надмірного згинання та ротації інколиперерозгинання компресійні та скалкові переломи тіл хребців дужок переломовивихи.
76235. Скука в историко-философской перспективе 48.59 KB
  В качестве объекта нашего исследования выступает человеческая скука. Скука как никакое бесконтурное состояние слабо поддающееся описанию. Скука как западание человека в пространстве и во времени скука как потеря персонального смысла.
76237. Принцип когерентного и некогерентного детектирования АМ-колебаний 188.58 KB
  Характеристиками детектора являются: детекторная частотная характеристики и коэффициент передачи. Детекторная характеристика представляет собой зависимость постоянной составляющей напряжения на выходе детектора от изменения информационного параметра несущей подводимой к нему.
76238. Літературно-художній антропонімікон П.Куліша: склад, джерела, функції 40.89 KB
  П.Куліш увійшов у історію української культури як автор першого історичного роману, цілої низки оповідань, поетичних та драматичних творів, перекладів і переспівів. Жанрова і тематична різноманітність літературно-художніх текстів П.Куліша служить запорукою багатства...
76240. ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕР? 85.5 KB
  Эффективность использования ПК в большой степени определяется количеством и типами внешних устройств, которые могут применяться в его составе. Внешние устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с ПК.
76241. Помехи и искажения в каналах связи 109.67 KB
  Внешними являются помехи возникающие вне канала к ним относятся: атмосферные возникают в атмосфере земли и могут быть вызваны грозовыми разрядами осадками пылевыми бурями северным сиянием;...