38452

Организация системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ»

Дипломная

Туризм и рекреация

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесении ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Данная дефиниция из закона РФ «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать санитарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.).

Русский

2013-09-28

934 KB

5 чел.

Содержание

1. Анализ системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ»

1.1 Общая характеристика гостиничного предприятия...............3

1.2.МТБ.............................................................................................4

1.3 Конкуренты ГРК "Маяковский"...............................................7

1.4 Организация системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ» .....................................................................................8

1.5 Потребители услуг гостиницы..................................................12

1.6 Сроки пребывания гостей..........................................................12

Приложение №1.................................................................................13

Приложение №2.................................................................................15

Приложение№3..................................................................................16

Приложение№4..................................................................................17

Приложение №5..................................................................................18

Приложение №6..................................................................................

Приложение №7..................................................................................20


Введение

Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства, как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.

Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1985 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесении ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Данная дефиниция из закона РФ «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать санитарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.).

Целью отчета – является деятельность предприятия Гостинично-ресторанного комплекса "Маяковский".

Объектом исследования выступает безопасность в Ресторанно-гостиничном комплексе высокого уровня «Маякоvsкий»

Предметом исследования является работа службы безопасности

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

  •  рассмотреть основные аспекты безопасности в гостинице;
  •  проанализировать существующие системы безопасности в гостинице ;
  •  разработать рекомендации по усилению существующей системы безопасности гостиницы .

Методы исследования, применяемые в работе: анализ результатов устного

опроса клиентов гостиницы  и мер, принятых руководством организации, по работе службы безопасности.

Выявить преимущества и недостатки в системе безопасности на предприятнии ресторанно-гостиничного комплекса "Маяковский".

1.1 Общая характеристика гостиничного предприятия

Гостинично-ресторанный комплекс "Маяковский".

Расположение гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):Калининградская область, Национальный парк «Куршская Коса», пос. Лесной,д.50, ориентир – Маяк

Ресторанно-гостиничный комплекс соответствует   , категории **** (по оценке , проводимой 2012гг туроператорами  РФ)

Услуги - соответствуют категорийности гостинично-ресторанного комплекса.К дополнительным услугам предлогаемых за дополнительную плату, входят такие услуги как :

  •  Пляж гостиницы
  •  охраняемая парковка
  •  детска игровая площадка
  •  интернет
  •  баня
  •  бассейн

Организационная структура гостиницы характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязи, обеспечивающих достижения стратегических целей гостиницы.

В Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» применяется одна из простейших структур – линейная.

При линейной структуре управления гостиницей производство услуг и их реализация четко разграничены: одни подразделения занимаются подготовкой услуг, другие – обслуживанием, третьи – продажей услуг.

Клиенты могут забронировать номер по телефону, электронной почте, по факсу.

Расчёт производится у стойки администратора.

Так же на стойке администратора имеется тревожная кнопка для вызова, в случае ЧП, сотрудников правоохранительных органов.

Контроль за обеспечением безопасности в гостинице осуществляет служба безопасности, которой руководит инженер по охране труда, техники безопасности, правил пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.

1.2.МТБ

  1.  Номерной фонд

номерной фонд 15 номеров.Гостинично-ресторанный комплекс "Маяковский" состоит из 2 корпусов.

В гостинице 2 корпуса: (приложение1 - внешний вид)
» 3хэтажный основной корпус (10 номеров),
» 2хэтажный корпус с баней (5 номеров).
Корпуса выполнены из натурального дерева.

Описание номеров гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):

В гостинице 15 комфортабельных номеров (все номера для некурящих):

5 стандартных двухместных номеров в корпусе с баней:
2 этаж, площадь 20-28 кв.м, двуспальная или 2 раздельные кровати, ТВ плазменный, с/у (душ, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно доп.место (раскладушка);
»2 стандартных номера в основном корпусе:
2 этаж, площадь 22-33 кв.м, двуспальная кровать, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно доп.место (раскладушка), в одном из номеров вид на море;
»6 улучшенных двухместных номеров в основном корпусе:
2 этаж, площадь 19-32 кв.м, двуспальная кровать, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно доп.место (раскладушка), в двух номерах вид на море, в некоторых номерах есть балкон;
»1 однокомнатный номер Люкс в основном корпусе:
3 этаж, площадь 33 кв.м, двуспальная кровать, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно 2 доп.места (раскладушки), балкон с видом на море;
»1 двухкомнатный семейный номер в основном корпусе:
3 этаж, площадь 45 кв.м, двуспальная кровать, диван, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, балкон;

В приложении № 5 В Таблице указана ценовая политика предприятия.

В приложении № 6 Цены на номера на 2013 г.

Размещение с детьми в гостинице «Маякоvsкий»(Маяковский):
дети принимаются с любого возраста
(размещение детей до 7 лет без дополнительного места – бесплатно)

Размещение с животными:собаки мелких пород по предварительной договоренности

Расчетный час в отеле гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):
14.00 / 12.00

Документы для размещения:
паспорт РФ, св-во о рождении РФ (для детей), ваучер туроператора «Балтийский берег»

При бронировании в период до 01 марта 2013 года скидка на общую сумму 8 %
При бронировании на период проживания более 10 суток скидка 5 %

№-р 1,3,4 - возможность дополнительного места
№-р 2,3,5,9 - вид на море

В приложеннии №2 указан внешний вид ГРК "Маяковский", а так же оснощение номерного фонда.

  1.  Ресторан
  •  Ресторан (европейская кухня )
  •  -Лобби бар (круглосуточно)
  •  Летняя терраса с видом на море
  •  Завтрак входит в стоимость номера.

В приложении №3 указан вид ресторана.

  1.  Баня

Стоимость бани:
для проживающих в гостинице, с 10.00 до 18.00 – 300 руб. /час (по предварительной заявке)

Стоимость услуг бани:
Посещение бани группой до 10 человек - 1200 руб/час
Гостям, проживающим в гостинице, предоставляется скидка 30% на услуги бани с 10 до 18 часов (по предварительной заявке)

В приложении №4 указанн внутренний вид бани.

  1.  Прачечная

Прайс-лист прачечной указан в приложении №7

Данная услуга предоставляется всем гостям отеля в соответствии с прайс-листом.

  1.  Оборудование для отдыха
  •  Детская площадка
  •  Лежаки для отдыха на пляже отеля
  •  предоставление на прокат велосипедов
  •  пердоставление необходимых расходных материалов для отдыха в бане( веники, полотенца, шапки, тапки)
  •  настольные игры
  •  предоставление услуг няни
  1.  Парковка

Охраняемая парковка имеет вместимость до 30 автомобилей.

  1.  экскурсии -договор с тур фирмой  «Балтийский берег» о предоставлении экскурсаводов для проведения экскурсий по прилигающей территории а так же достопремечательностей Балтийской косы.

1.3 Конкуренты ГРК "Маяковский"

Основными конкурентами  РГК «МАЯКОVSКИЙ»

.


1.4 Организация системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ»

Внутриобъектовый порядок – режим, обеспечиваемый совокупностью мероприятий, правил, действий, выполняемых лицами, находящимися на объекте, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности.

Пропускной режим – свод правил, регламентирующих порядок входа (выхода) лиц, вноса (выноса) документов и материальных ценностей в здание (из здания), а также мероприятий по реализации этих правил.

В положении также приведён перечень документов, дающих право входа (выхода) лиц, выноса (вывоза) материальных ценностей из здания:

  •  удостоверение работника
  •  пропуск работника
  •  служебные удостоверения МВД, прокуратуры, ФСБ;
  •  пропуска арендаторам помещений без фотографии с представлением документа, удостоверяющего личность, с правом входа в их офис (до 1 года);
  •  визитные карточки для клиентов гостиницы;
  •  разовые пропуска;

письменные заявки на допуск в здание, заверенные руководителем .

В служебных удостоверениях и постоянных пропусках должны быть указаны следующие реквизиты:

  •  фамилия, имя, отчество владельца служебного удостоверения, пропуска в именительном падеже (указываются полностью без сокращений);
  •  дата их выдачи (для удостоверений указывается дата перерегистрации).

Документом, дающим право выноса (вывоза) материальных ценностей из здания и территории является материальный пропуск установленного образца, подписанный руководителем .Удостоверения и пропуска работникам выдаются в отделе при оформлении на работу под роспись в журнале и подлежат обязательному возврату при увольнении и других обстоятельств прекращением отношений с предприятием.Здание гостиницы оснащено системой пожаротушения, в которую входят: датчики дыма, пожарные шланги , огнетушители. Два раза в год проходит проверка пожарного водопровода и испытание рукавов. Основание для этого являются Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01–03 п.89, п.91. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Периодичность проверки их работоспособности – не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.

Так же в здании гостиницы ведётся видеонаблюдение – установлены видеокамеры, передающие на монитор поста охраны чёрно-белое изображение. Камеры установлены открыто. В здании установлено 9 камер наблюдения: по две камеры на третьем, четвёртом и пятом этажах, одна в холле первого этажа, одна в зале кафе «Кристал», одна в подвальном помещении. Запись включается, когда в кадре появляется движение.

Среди гостей гостиницы, для обнаружения проблем в системе безопасности, было проведено устное анкетирование. Опрошено было 30 человек. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Образец анкеты помещен в раздел  Приложение 1.

Результаты анонимного устного опроса.

  1.  Вы приехали в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Из ближнего зарубежья – 27%.

Из дальнего зарубежья – 0%.

  •  Гражданин РФ – 73%.
  1.  Цель вашего приезда в Куршскую косу:
  •  Культурный отдых и туризм – 77%.

Работа, командировка – 23%.

  1.  Вы останавливаетесь в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  В первый раз – 83%.

Несколько раз – 17%.

  1.  Вы находите цены на проживание в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Вполне нормальными – 67%.

Скорее низкими, чем высокими – 20%.

Скорее высокими, чем низкими – 13%.

Высокими – 0%.

  1.  Для вас наиболее значимым фактором при выборе гостиницы является:
  •  Стоимость проживания – 53%

Уровень комфорта – 10%

Качество обслуживания – 13%

Безопасность – 24%

  1.  Как вы оцениваете уровень безопасности в гостинице:
  •  Высокий – 20%.

Средний – 73%.

Низкий – 7%.

  1.  Достаточно ли комфортно себя чувствуете, находясь под наблюдением видеокамер:
  •  Комфортно – 57%.

Не совсем – 40%.

Не замечаю камер наблюдения – 3%.

  1.  Доверяете ли вы сохранности ваших личных данных:
  •  Доверяю – 56%.

Не доверяю – 44%.

  1.  Спокойны ли вы за сохранность ваших вещей в номере:
  •  Да – 93%.

Нет – 7%.

  1.  Ваш пол:
  •  Мужской – 57%.

Женский – 43%.

  1.  Ваш возраст:
  •  От 18 до 23 лет – 13%.

От 24 до 27 лет – 24%.

От 27 до 35 лет – 37%.

От 36 до 45 лет – 20%.

От 46 и выше. – 6%.

По результатам опросы были выявлены элементы системы безопасности, вызывающие наименьшее, по мнению клиентов, доверие. К ним относятся система видеонаблюдения и надёжность хранения личных данных клиентов.

На рисунке 2 представлено соотношение ответов клиентов Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ» : на вопрос №7 анкеты – достаточно ли комфортно вы себя чувствуете, находясь под наблюдением  видеокамер

.

Рис.2. Комфортность гостей, находящихся под наблюдением видеокамер

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что основными клиентами  гостинично ресторанного комплекса "Маякоvsкий" являются  граждане Российской Федерации (73% респондентов), преимущественно мужского пола (57%) в возрасте от 27 до 35 лет (37%), останавливающиеся в гостинице регулярно (83%). Наиболее значимым фактором при выборе гостиницы респонденты назвали стоимость проживания (53%). Уровень безопасности в гостинице оценён как средний (73%)

Благодаря опросу были выявлены наиболее проблемные участки в системе безопасности, с точки зрения клиентов гостиницы. Ими оказалось видеонаблюдение и хранение личных данных клиентов гостиницы. Клиенты чувствуют себя неуютно, находясь под наблюдением (57%), и испытывают недоверия к сохранности своих личных данных (56%).

 

 1.5 Потребители услуг гостиницы

На данной диаграмме показанн процентный показатель потребителей гостиничных услуг 50%- деловые туристы, 33%- отдыхающие, 17%- постоянные клиенты

1.6 Сроки пребывания гостей.

 

На данной диаграмме показанно что проблемно просчитать возможности загрузки отеля в тот или иной сезон. Тем самым доказывает что необходимо быть готовыми к притоку гостей в отель. И в первую очередь поток гостей принимает служба безопасности и контроля. Необходимо нововведения для более качественного предоставления услуг.А так же сохранности имущества гостей и предприятния.


Приложение №1

  1.  Вы приехали в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Из ближнего зарубежья –

Из дальнего зарубежья –

  •  Гражданин РФ –
  1.  Цель вашего приезда в Куршскую косу:
  •  Культурный отдых и туризм –

Работа, командировка –

  1.  Вы останавливаетесь в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  В первый раз –

Несколько раз –

  1.  Вы находите цены на проживание в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Вполне нормальными – .

Скорее низкими, чем высокими –

Скорее высокими, чем низкими –

Высокими –

  1.  Для вас наиболее значимым фактором при выборе гостиницы является:
  •  Стоимость проживания –

Уровень комфорта –

Качество обслуживания –

Безопасность –

  1.  Как вы оцениваете уровень безопасности в гостинице:
  •  Высокий –

Средний –

Низкий –

  1.  Достаточно ли комфортно себя чувствуете, находясь под наблюдением видеокамер:
  •  Комфортно –

Не совсем – 40%.

Не замечаю камер наблюдения –

  1.  Доверяете ли вы сохранности ваших личных данных:
  •  Доверяю .

Не доверяю .

  1.  Спокойны ли вы за сохранность ваших вещей в номере:
  •  Да –

Нет – 7%.

  1.  Ваш пол:
  •  Мужской
  •  Женский

  1.  Ваш возраст:

От 18 до 23 лет .

От 24 до 27 лет

От 27 до 35 лет

От 36 до 45 лет

От 46 и выше.


Приложение №2


Приложение №3


Приложение №4


Приложение №5

Ценовая политика

Номер

Категория

Стоимостьосень
с 01.01.13 по 30.04.13
(зима2013 г)

Стоимость лето
с 01.05.13 по 30.09.13
(2013г)

Примечание

1

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью

4300 руб

5100 руб

душевая кабина

2

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью *

4300 руб

5100 руб

Ванная

3

Стандартный двухместный номер с одной кроватью

3500 руб

4300 руб

ванная

4

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью **

4300 руб

5100 руб

душевая кабина

5

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью ***

4300 руб

5100 руб

ванная + душевая кабина

6

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью ****

4300 руб.

5100 руб.

душевая кабина

7

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью

4300 руб.

5100 руб.

душевая кабина

8

Стандартный двухместный номер с одной кроватью

3500 руб .

4300 руб,

душевая кабина

9

Полулюкс *****

7500 руб

9000 руб

ванная + душевая кабина

10

Люкс Семейный

5300 руб .

7500 руб .

ванная + душевая кабина

11

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина

12

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина

13

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина

14

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина


Приложение №6

Цены на номера на 2013 г.:

Тип номера

01.01.-30.04./01.10.-30.12.

01.05.-30.09.

№1

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№2

Стандарт улучшенный (ванная)

4300 руб

5100 руб

№3

Стандарт (ванная)

3500 руб

4300 руб

№4

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№5

Стандарт улучшенный (ванная+душ.каб.)

4300 руб

5100 руб

№6

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№7

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№8

Стандарт (душ.кабина)

3500 руб

4300 руб

№9

Люкс (ванная+душ.кабина)

7500 руб

9000 руб

№10

Семейный 2-х комнатный (ванная+душ.кабина)

5300 руб

7500 руб

№11

Стандарт (душ.кабина)

2500 руб

3600 руб

№12

Стандарт (душ.кабина)

2500 руб

3600 руб


Приложение №7

Прайс-лист прачечной

Наименование услуги

Ед. изм.

Цена, руб

Прачечная - Индивидуальная стирка

Брюки..

1 шт

150

Брюки_

1 шт

250

Громова

1 шт

250

Ковёр_

1 м2

500

Коврик..

1 шт

650

Кондиционирование белья

1 шт

50

Крахмал

1 До 5 кг

35

Куртка с утеплителем

1 шт

750

Куртка.

1 шт

650

Мягкая игрушка

до 1 кг

600

Мягкая игрушка большая

1 шт

1200

Носки

1 шт

100

Пижама

1 шт

250

Пижама 1комплект

1 комп.

250

Плащ без утеплителя средн. дл.

1 шт

550

Плед 1,5 сп.

1 шт

650

Плед 2-ух сп.

1 шт

750

Плед.

1 шт

450

Подушка

1 шт

600

Прямое бельё: пододеяльник, простыни, наволочки, скатерти, полотенца.

до 1 кг

100

Прямое белье, пододеяльники простыни

1 шт

90

Пуховик длинный

1 шт

950

Пуховик короткий

1 шт

750

Рубашка, сорочка

1 шт

250

Салфетки

1 шт

350

Скатерть.

1 шт

300

Спальный мешок

1 шт

850

Стика футболки

1 шт

150

Стирка , глажка, упаковка рубашки, сорочки

1 шт

160

Стирка 1 кг прямого белья

до 1 кг

120

Стирка и глажка рубашки

1 шт

250

Стирка и глажка халатов

1 шт

150

Стирка и сушка одеял 1,5 сп. пуховых

1 шт

1200

Стирка и сушка одеял 1,5 сп. синтепоновых

1 шт

1000

Стирка и сушка одеял 2сп. пуховых

1 шт

1500

Стирка и сушка одеял 2сп. синтепоновых

1 шт

1200

Стирка и сушка тюли и штор

до 1 кг

230

Стирка с отбеливанием

до 1 кг

160

Стирка халата махрового

1 шт

350

Стоимость 1-й машины для прямого белья

1 До 5 кг

600

Стоимость 1-й машины для прямого белья.

1 До 10 кг

1200

Стоимость одной машины для стирки белья

до 1 кг

500

Сумка

1 шт

350

Услуги химчистки и прачечной.

до 1 кг

100

Фартук.

1 шт

150

Футболка, Майка,топ, ночная сорочка

1 шт

200

Калининград, 2013


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85537. Життя тварин моря. Б.Коробейников “Дельфіни” 166 KB
  Мета. Ознайомити учнів з текстом. Поширити знання дітей про тварин моря – дільфінів. Продовжити роботу над формуванням навичок виразного читання, розвивати критичне мислення, збагачувати активний словниковий запас. Вчити працювати в групі.
85538. Закувала та сива зозуля (козацька пісня) 92.5 KB
  Як розумієте вираз сива давнина У які ігри любив гратися в дитинстві письменник Які співав пісні дід письменника Що вони викликали Прочитайте згадки автора про козацькі пісні. Козачі пісні думи. а Читання пісні вчителем. Проблемне питання: Про що мріяли невільники козаки б Словникова робота...
85539. Від усмішки йде до всіх тепло. В.О.Сухомлинський «Усмішка» 66 KB
  Актуалізувати і розширити знання дітей про життя і творчість видатного українського педагога і письменника; розвивати уміння аналізувати і структурувати текст (знаходити описи, міркування, зачин, основну частину, кінцівку).
85540. Підсумок за темою: «З любов’ю до рідної землі» 37 KB
  Мета: викликати інтерес до читання творів, удосконалювати навички свідомого читання, розуміння прочитаного, оволодівати лексикою і фразеологією української мови; розвивати спостережливість; вчити логічно мислити, аналізувати...
85541. Урок Доброти за творами В.О. Сухомлинського 53.5 KB
  Обладнання: Крилаті вислови прислівя про доброту твори В. Творити повсякчас добро для інших це велике покликання людини. Тож хочу наш урок позакласного читання розпочати такими словами: Живи добро звершай Та нагород за це не вимагай Хай оживає істина стара: Людина починається з добра Саме цей вислів Людина починається з добра є темою нашого уроку ДОБРОТИ.
85542. Життя і творчість М. Рильського М. Рильський. Не кидайсь хлібом 69.5 KB
  Мета: Продовжити знайомити дітей із творчістю українського письменника М. Виховувати почуття поваги до праці хлібороба бережне ставлення до хліба. Давайте розшифруємо що ж хотіли хлопчаки нам сказати НЕ кидайсь хлібом IV Повідомлення теми та мети уроку Цими словами розпочинається ще один вірш...
85543. З думкою про канікули. Правила поведінки під час масових заходів 63.5 KB
  Мета: Навчати учнів бачити, відчувати створені словами образи природи; удосконалювати техніку читання віршованих та прозових творів, насичених діалогами. Вчити свідомо сприймати художні тексти, визначати головну думку в прочитаному творі.
85544. Як по-різному звучать мелодії природи... С. Жупанин «Мелодії природи». О. Олесь «В небі жайворонки в’ються» 81.5 KB
  Вправи для підвищення швидкості читання і розвитку мовлення Творче завдання Розвиток звязного мовлення. Співи яких птахів ви чуєте Який настрій викликає у вас щебетання пташок 2 Самостійне читання учнями тексту на с. Читання слів знизу вгору. Читання слів у парі римовані слова.
85545. Т.Г.Шевченко – поет, художник, патріот 144.5 KB
  Шевченка вчити сприймати зміст поезії на слух відображати його в малюнках викликати бажання розповідати вивчені вірші й слухати нові показати барвистість красу рідної мови її мелодійність; розвивати память увагу спостережливість поповнювати словниковий запас учнів; виховувати милосердя доброту любов...