38459

Построение оптимальной системы безопасности в гостинице

Дипломная

Туризм и рекреация

Обязанности участников туристского процесса в том числе и по обеспечению безопасности изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма. Цель настоящей выпускной квалификационной работы – построить оптимальную систему безопасности в гостинице. Объектом исследования выступает безопасность в Ресторанногостиничном комплексе высокого уровня Маякоvsкий Предметом исследования является работа службы безопасности Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: рассмотреть основные аспекты...

Русский

2013-09-28

341.5 KB

45 чел.

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения 

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Отделение    «Технология и сервис»

Специальность  101101 «Гостиничный сервис»

   

Выпускающая ПЦК   «Технология и сервис»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

Xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Автор работы:

студент 2  курса

дневной формы обучения

Агеев В.В.

Подпись _______________________

Руководитель работы:

преподаватель

 Лунтова Е.В.

Подпись _______________________

Председатель выпускающей ПЦК:

 Евсюкова Г.И.

Подпись _______________________

Калининград, 2013


Введение

Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства, как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.

Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1985 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесении ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Данная дефиниция из закона РФ «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать санитарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.).

Цель настоящей выпускной квалификационной работы – построить оптимальную систему безопасности в гостинице.

Объектом исследования выступает безопасность в Ресторанно-гостиничном комплексе высокого уровня «Маякоvsкий»

Предметом исследования является работа службы безопасности

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

  •  рассмотреть основные аспекты безопасности в гостинице;
  •  проанализировать существующие системы безопасности в гостинице ;
  •  разработать рекомендации по усилению существующей системы безопасности гостиницы .

Методы исследования, применяемые в работе: анализ результатов устного

опроса клиентов гостиницы  и мер, принятых руководством организации, по работе службы безопасности.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Первая глава посвящена рассмотрению основ безопасности в туризме и гостиничном бизнесе.

Во второй главе проводится анализ системы безопасности гостиницы Ресторанно-гостиничного комплекса высокого уровня «Маякоvsкий» .

Третья глав посвящена выработке предложений по усилению существующей системы безопасности.

Практическое значение данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по усилению системы безопасности гостиницы.


1. Теоретические основы безопасности в гостиничном бизнесе

1.1 Теоретические аспекты безопасности в гостинице

безопасность гостиница система усиление

Главная задача разработки концепции безопасности реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.

Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.

Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия.

Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание.

Основными причинами, выводящими применение технических средств на главенствующие позиции среди мер обеспечения безопасности, являются:

  •  неподверженность (в отличие от людей) усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям;
  •  неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания;
  •  мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций.

В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминогенной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы, Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности.

Гостиницы, как объекты внедрения комплексных систем безопасности, имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или военных (режимных) объектов. Основными из них являются:

  •  гостиница заинтересована в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной безопасности и комфортности;
  •  гостиницы, как правило, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов;
  •  система прохода в гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений.

Создание комплекса безопасности гостиницы – один из тех случаев, когда система контроля доступа, охранно-пожарная сигнализация и система видеонаблюдения служат не только для охраны помещений, но и для контроля за постояльцами, посетителями и персоналом. Разумеется, и подходы к ее построению во многом отличаются от других объектов.

Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

Основой государственной политики в области обеспечения безопасности является Закон РФ «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992г.) от 5 марта 1992г. №2446–1.

Законом закреплены правовые основы обеспечения безопасности, личности, общества, государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Рассмотрим основные положения данного Закона. Общие положения, определяющие суть и области приложения данного Закона, рассматриваются в разделе 1«Общие положения», в который входят следующие статьи:

  •  ст.1. Понятие безопасности и ее объекты;
  •  ст.2. Субъекты обеспечения безопасности;
  •  ст.3. Угроза безопасности;
  •  ст/4. Обеспечение безопасности;
  •  ст.5. Принципы обеспечения безопасности;
  •  ст.6. Законодательные основы обеспечения безопасности;
  •  ст.7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности.

На их защиту и направлены рассматриваемые нами в дальнейшем законодательные акты.

К основным объектам безопасности относятся: личность – её права и свободы, общество – его материальные и духовные ценности и государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность как основа обеспечения безопасности личности и общества.

Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства, реальную и потенциальную угрозу. Источники опасности внешние или внутренние определяют содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Обеспечение безопасности достигается проведением единой государственной политики, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества, государства.

Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.

Вопрос обеспечения безопасности в туризме освещен в федеральном законе «Об основах, туристской деятельности в Российской Федерации».

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

  •  обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
  •  охрана окружающей природной среды;
  •  создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
  •  развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Гостиница относится к предприятиям, оказывающим туристические услуги населению и руководствуется ГОСТ Р 50644 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».

Разработан техническим комитетом по стандартизации ТК №199 «Туристско-экскурсионное обслуживание». Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России.

Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.02.94 №32.

Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее – туристов), методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно – правовых форм и граждан – предпринимателей (далее – туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению.

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).

Гостиничное предприятие, в соответствии со статьей 925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей потребителя, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

Специфика обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе проста. Как правило, гостиница представляет собой отдельное многоэтажное строение с одним парадным входом и несколькими служебными. Кроме жилых номеров, в здании часто размещаются ресторан и бар, игровые залы и салоны красоты, иногда казино. Обычно несколько этажей отводятся для деловых целей: там размещаются администрация гостиницы, частные офисы, конференц-залы и залы для совещаний. На остальных этажах расположены жилые номера. Таким образом, основная сложность при разработке системы безопасности гостиницы связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей.

При этом необходимо соблюдать главное условие. Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.

Гостиницы, как объекты безопасности, имеют принципиальные отличия от промышленных или режимных объектов. Администрация крайне заинтересована в создании имиджа «открытого дома» с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны привлекать внимание посетителей, но, в то же время, обеспечивать чувство личной безопасности и комфортности.

Гостиницы, чаще всего, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов. Система прохода в гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостей больших затруднений.

По отношению к гостиничному комплексу понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но, еще в большей степени, создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, аварийных ситуаций, необоснованного вмешательства в личную и деловую жизнь гостей, злоупотреблений персонала, других факторов дискомфорта. Кроме того, оптимальное решение в сфере безопасности должно способствовать совершенствованию технологии гостиничного обслуживания.

Работа персонала гостиницы предполагает индивидуальный подход к каждому посетителю. А в сфере безопасности ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств, оптимальное проектирование систем, их монтаж и обслуживание.

Технические средства являются основой системы безопасности гостиницы по нескольким причинам. Во-первых, техника не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту сложно ее обмануть. Ну и, в-третьих, в ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Однако эти преимущества должны в обязательном порядке дополняться возможностями сотрудников службы безопасности. Только тесное взаимодействие специалистов и техники способно обеспечить оперативное реагирование на тревожную ситуацию и комплексно разрешить возникающие проблемы.

Среди приоритетных направлений обеспечения безопасности современной гостиницы следует назвать контроль доступа на объект, комплекс мер по противопожарной защите, охранную сигнализацию и видео наблюдение.

Прежде всего, устанавливаемый комплекс средств и систем защиты должен соответствовать возможной угрозе. Невозможно исключить все возможности нанесения ущерба, хотя бы по финансовым соображениям.

Используемая аппаратура не должна создавать дополнительных препятствий и больших затруднений нормальной работе гостиницы: ни обслуживающему персоналу, ни гостям. Излишняя секретность, жесткий режим, постоянная демонстрация охраны и подозрительности может отпугнуть клиентов и лишить отель имиджа «открытого дома».

Система должна быть сбалансированной, т.е. средства защиты должны распределяться по возможности равномерно в соответствии с важностью защищаемых зон.

И последнее. Все применяемые меры и средства не должны создавать дополнительную опасность для здоровья и жизни гостей и сотрудников гостиницы. Это касается в первую очередь обеспечения экстренной эвакуации при чрезвычайных обстоятельствах.

Обеспечение безопасности гостиницы осуществляется на основании следующих принципов:

  •  личная ответственность клиента за свою безопасность;
  •  ответственность администрации гостиницы за личную безопасность клиента и его имущество;
  •  ответственность администрации гостиницы за обеспечение безопасности служащих и имущество компании.

Основным инструментом, обеспечивающим безопасность средств размещения, является План мероприятий по обеспечению защиты и безопасности клиентов, сотрудников и собственности предприятия.

Один из руководящих сотрудников, как правило, главный инженер, официально назначается ответственным за выполнение и обновление плана мероприятий по обеспечению безопасности и его соответствием текущим требованиям данного предприятия размещения.

Наиболее часто встречающиеся проблемы в гостиницах– мелкие кражи и низкий уровень санитарии, но важнейшим фактором, представляющим угрозу для жизни клиентов, остается пожар.

Традиционный метод усиления безопасности путем увеличения численности сотрудников не дает желаемого результата, как из-за экономических соображений, так и малой эффективности такого подхода. Человек, несущий службу, подвержен утомляемости, невнимательности, не исключен сговор с преступниками, шантаж, запугивание и т.д. Единственное, по нашему мнению, правильное решение вопроса безопасности использование системного, комплексного подхода, сочетающего в себе методы организационного, технического и физического характера в их правильном сочетании и разумном определении доли каждой составляющей.

К организационным мерам относятся:

  •  специально разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность;
  •  проведение мер по специальной подготовке персонала службы безопасности;
  •  технология гостиничного обслуживания;
  •  принципы организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и служебных помещений;
  •  регламентация действий сотрудников в экстремальных ситуациях.

Необходимо особо отметить, что большую (возможно, главную) опасность для гостиницы представляет возможность пожара, случайного или умышленного поджога, что также требует разработки и внедрения адекватных организационно – технических мер противодействия и является одной из важнейших составляющих комплексной системы безопасности.

Очевидно, что переход к новой, современной концепции безопасности, предусматривающей применение сложной специальной техники, требует пересмотра тактических аспектов в работе различных служб гостиницы.

Необходимо реализовать следующие организационные меры:

  •  разработать детальные инструкции по действиям во всех возможных нештатных ситуациях и довести их до каждого сотрудника;
  •  составить краткие, красочные, высокоинформативные и интуитивно понятные инструкции по пользованию аппаратурой безопасности для гостей, в которые должны быть внесены краткие правила поведения в экстремальной ситуации;
  •  регулярно проводить занятия по повышению квалификации персонала службы безопасности, физической и боевой подготовке;
  •  провести обучение всего персонала гостиницы правилам пользования аппаратурой комплекса безопасности;
  •  организовать для персонала периодическую (не менее одного раза в год) проверку знаний в области безопасности, проводить дополнительное обучение по мере смены кадров и модернизации комплекса;
  •  организовать немногочисленную, но профессиональную инженерную службу (в рамках штата службы безопасности). В обязанности, которой вошло бы проведение технического обслуживания комплекса автоматизации здания, проведение обучения и консультирования сотрудников прочих служб гостиницы;
  •  прочие меры (разрабатываются индивидуально для каждого конкретного гостиничного комплекса).

Среди мер по реализации Концепции разработке тактико-организационных мер должно быть уделено особое внимание. В рамках разработки указанных мер необходимо глубокое изучение мирового опыта эксплуатации гостиничных учреждений и работы служб безопасности, данных статистики правонарушений, консультационное взаимодействие со специалистами государственных служб охраны порядка, пожарной безопасности, силовых

Среди мер по реализации концепции разработки тактико-организационных мер должно быть уделено особое внимание. В рамках разработки указанных мер необходимо глубокое изучение мирового опыта эксплуатации гостиничных учреждений и работы служб безопасности, данных статистики правонарушений, консультационное взаимодействие со специалистами государственных служб охраны порядка, пожарной безопасности, силовых ведомств.


1.2 Современные средства безопасности в гостеприимстве

Выделяют основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему.

  1.  Система пожарной безопасности.

Основными задачами системы пожарной безопасности являются:

  •  эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным указанием места;
  •  автоматическое оповещение службы безопасности, всех сотрудников и гостей гостиницы (а, возможно и службы городской пожарной охраны) о возгорании;
  •  принятие мер по тушению пожара, предотвращению распространения огня и дыма, дымоудалению;
  •  организация эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей и лифтов, включение светозвуковых указателей, блокировку лифтов.

В рамках организационно технических мер необходимо оснащение гостиницы пожарным инвентарем и поддержание его в рабочем состоянии

  1.  Система пожарной сигнализации.

Назначение: эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным определением места, оповещение сотрудников службы безопасности, городской службы пожарной охраны, инициирование (подача сигнала на включение отключение) прочих систем, документирование информации.

Построение: для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков (извещателей):

  •  дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.).Используются в наиболее важных, пожароопасных зонах, а при возможности во всех помещениях;
  •  тепловые (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.) Используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные;
  •  ручные сигнализаторы пожара. Располагаются, как правило, вблизи запасных пожарных выходов, в местах курения и т.д.
  •  комбинированные тепло дымовые датчики.

Все датчики могут быть адресными (точное определение места возгорания) или безадресными (определение места с точностью до номера шлейфа, как правило, несколько помещений или целый этаж).

Информация от датчиков собирается центральной станцией пожарной сигнализации, выполняющей функции контроля состояния и работоспособности датчиков, шлейфов исполнительных устройств, оповещения, передачи информации, инициирования и документирования информации. Функции центральной станции могут выполнять:

  •  специализированный пожарный приемно-контрольный прибор или многофункциональный приемно-контрольный прибор системы пожарной, охранной и тревожно вызывной сигнализации (при автономной или полуавтономной организации системы безопасности);
  •  модули (концентрирования информации, отображения, интерфейса, и др.) интегрированной системы безопасности;
  •  система визуально-звукового оповещения.

Назначение: экстренное оповещение гостей и сотрудников гостиницы о возникновении пожара или другой экстремальной ситуации, указание путей скорейшей безопасной эвакуации, выдача прочей экстренной информации.

Построение: для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями («Пожар», «Выход» и т.п.), пиктограммами или светодиодные табло. Сигнал на включение средств оповещения подается либо автоматически центральной станцией пожарной сигнализации, либо оператором системы безопасности. Аналогично, передаваемая через громкоговорители аудиоинформация может либо произноситься через микрофон оператором, либо быть предварительно записана на магнитофон или в ПЗУ компьютера и передаваться автоматически.

Отметим, что современные мощные интегрированные системы пожарной безопасности включают развитые интеллектуальные системы оповещения, формирующие звуковые и визуальные сообщения в зависимости от конкретной ситуации (конкретного места загорания, размеров территории, охваченной огнем, времени, прошедшего с момента возгорания и т.п.), что обеспечивает наибольшую эффективность эвакуации и безопасность.

  1.  Система пожаротушения.

Назначение: автоматическое тушение очага возгорания, предотвращение распространения пожара.

Построение:

Возможны следующие варианты:

  •  по принципу пожаротушения:
  •  спринклерное пожаротушение (самый дешевый вариант при условии глобальной реконструкции здания);
  •  аэрозольное или порошковое пожаротушение;
  •  газовое пожаротушение (высокая эффективность, не наносит вреда интерьеру);
  •  по принципу организации системы:
  •  автономные пожаротушащие модули со встроенными пожарными датчиками;
  •  команда на включение пожаротушащего модуля подается центральной пожарной станцией или интегрированной системой безопасности.

Во втором случае за счет использования интеллектуальных возможностей системы уменьшается вероятность ложной тревоги, возможна реализация превентивного включения модулей, расположенных в соседних помещениях.

  1.  Управление системой вентиляции и дымоудаления.

Назначение: Предотвращение распространения дыма и огня от очага возгорания по лифтовым и вентиляционным шахтам и трубам, удаление дыма из помещений.

Построение: Включаются подсистемы:

  •  дымоудаления: Центральная станция пожарной сигнализации формирует сигналы, запускающие соответствующие электродвигатели вентиляционной системы;
  •  предотвращение распространения дыма: Центральная станция пожарной сигнализации формируют сигналы, управляющие приводами заслонок вентиляционной системы, запускает электродвигатели турбин, создающих повышенное давление в лифтовых шахтах.

Отметим, что наиболее сложные интегрированные комплексы (такие, как например, система фирмы Honeywell) полностью включает в свой состав системы вентиляции (электродвигатели, вентиляционные турбины, заслонки и пр.), что повышает эффективность противопожарной защиты

  1.  Система разблокировки выходов.

Назначение: При обнаружении системой пожарной сигнализации очага возгорания строго необходимой является автоматическая разблокировка всех дверей. В том числе гостиничных номеров, пожарных и прочих выходов для обеспечения беспрепятственной эвакуации из здания. Также необходимым, с точки зрения пожарной безопасности, является требование автоматического спуска лифтов вниз и полная их блокировка при возникновении пожара.

Построение: Центральная станция пожарной сигнализации формирует сигналы, передаваемые главному контроллеру (локальным контроллерам) системы управления доступом) системы управления доступом, который обеспечивает разблокировку дверей. При этом система разблокировки должна быть интеллектуальной, т.е., например: при локальном возгорании отдельной кладовой хозинвентаря на последнем этаже нет нужды разблокировать все двери здания, и, напротив, при возгорании подобной кладовой, прилежащей к центральной пультовой, реальной становится угроза выхода из строя всей системы в целом и так как дальнейшее развитие событий зачастую непредсказуемо, а рассчитывать надо на худшее, может быть необходима глобальная моментальная разблокировка всех дверей.

Сигналы также передаются контроллерам, управляющими лифтами (во многих системах доступа предусмотрены контроллеры лифтов) для их спуска и блокировки

  1.  Система охранной сигнализации.

Назначение: эффективное и своевременное обнаружение факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, оповещение сотрудников службы безопасности, милиции (вневедомственной охраны), документирование информации.

Защите с помощью средств охранной сигнализации подлежат:

  •  внешний периметр гостиничного комплекса;
  •  парковки автотранспорта;
  •  внешний контур гостиницы;
  •  ответственные служебные помещения, такие как касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, разного рода аппаратные и пультовые;
  •  гостиничные номера;
  •  прочие площадки, зоны, помещения.

Построение: для обнаружения факта несанкционированного проникновения используются различные типы сигнализационных датчиков. Вследствие огромного разнообразия существующих типов датчиков, кратко упомянем лишь наиболее распространенные типы, сгруппировав их по классам защищаемых объектов:

  •  датчики, устанавливаемые на внешних ограждениях (емкостные, радиолучевые, проводноволновые, активные инфракрасные, вибрационные и др.) используются для охраны периметра (внешней границы) гостиничного комплекса и парковок автотранспорта;
  •  датчики, охраняющие открытые площадки (микроволновые, инфракрасные пассивные, комбинированные) применяются для охраны парковок автомобилей;
  •  датчики, сигнализирующие об открывании или разрушении дверей, окон (магнитоконтактные, вибрационные, инфракрасные активные и пассивные) применяются для охраны дверей здания, в том числе лифтов, предоставляют информацию для системы управления доступом;
  •  датчики, реагирующие на разбитие стекла (акустические, вибрационные);
  •  датчики, блокирующие внутренние объемы помещений (инфракрасные пассивные, микроволновые, ультразвуковые, комбинированные, барометрические и др.;
  •  датчики, охраняющие отдельные предметы (емкостные, вибрационные и др.), используемые для охраны отдельных, особо ценных объектов сейфов, витрин с ценностями, шкафов с оружием и т.д.

Информация от охранных датчиков собирается центральной станцией охранной сигнализации (системой сбора и обработки информации), выполняющей функции контроля состояния и работоспособности датчиков, шлейфов, исполнительных устройств, передачи информации, документирования. Функции центральной станции могут выполнять:

  •  специализированный приемно-контрольный прибор или многофункциональный приемно-контрольный прибор систем пожарной, охранной и тревожно-вызывной сигнализации (при автономной или полуавтономной организации системы безопасности);
  •  модули (концентрирования информации, отображения, интерфейса, исполнительные и др.) интегрированной системы безопасности.

Учитывая большое количество точек охраны, сложный и непредсказуемый режим функционирования объекта, необходимость соблюдения принципа максимизации показателя эффективность / стоимость и наличие мощных систем ограничения доступа и телевизионного наблюдения, достаточным может быть сочтен принцип минимального оснащения гостиничных номеров сигнализационными средствами. По тем же причинам необходима реализация децентрализованного принципа охраны, т.е. постановка и снятие с охраны производит сам клиент.

Естественно, это не относится к некоторым другим помещениям повышенной важности, таким как сейфовая, касса, кладовые и т.п. При оснащении этих помещений должен использоваться принцип многорубежности, т.е. применения нескольких концентрических колец сигнализации, окружающих охраняемый объект

  1.  Система тревожно-вызывной сигнализации.

Назначение: срочный вызов (оповещение о возникновении тревожной ситуации) службы безопасности. В приложении к данной задаче система тревожно вызывной сигнализации может также использоваться для подачи различного рода сигналов клиентом гостиницы горничным, техникам и т.д.

Построение: Для подачи сигнала могут быть использованы различного рода устройства:

  •  механические тревожные кнопки могут быть ручными, ножными, скрытыми;
  •  носимые радиокнопки (радиобрелки) могут быть одно и многокнопочными (для подачи различного рода сигналов), совмещенными с пользовательской пластиковой карточкой системы доступа, позволяющими идентифицировать личность подавшего сигнал, его точное местоположение и т.п.
  •  сигнал тревоги или вызова может быть также подан с других устройств, принадлежащих другим системам выносных пользовательских пультов станции охранной сигнализации, кодонаборных панелей системы управления доступом, путем набора особого «кода тихой тревоги» когда клиента или сотрудника вынуждают отключить или вскрыть ту или иную систему под угрозой оружия, он может набрать особый код и тогда система действительно отключится, но при этом на пост службы безопасности поступит тревожное сообщение о том, что отключение произошло под принуждением.
  1.  Система управления доступом.

Назначение: обеспечение беспрепятственного санкционированного доступа в помещения и блокирование несанкционированного доступа. Организация режима доступа (по временному расписанию, по иерархии, в зависимости от оплаченных клиентом услуг и т.п.). Учет рабочего времени сотрудников. Документирование информации.

Построение: Наиболее распространенным в современной гостиничной практике является использование автономных замков с пластиковой карточкой системы VingCard.

Преимущества: относительная дешевизна, простота использования для клиента, надежность.

Недостатки: отсутствие возможности централизованного получения информации в режиме online, сложности при необходимости перепрограммировать замок или считать накопившийся протокол событий (осуществляется последовательный обход замков с переносным компьютером Note Book), кроме того, выигрыш в прокладке кабельных линий относителен все равно необходим подвод линий для подачи сигнала экстренного разблокирования.

Более перспективной (хотя и более дорогостоящей) на сегодняшний день представляется идея создания сетевой (online) системы с централизованным контролем. Такая система позволит оператору службы безопасности (а также менеджеру отеля, представителям других служб) постоянно держать контроль над ситуацией на объекте, знать, какие помещения открыты, закрыты, разрешать или запрещать доступ и т.п., можно даже разрешить или запретить определенным лицам останавливать лифт на том или ином этаже.

Индивидуальные пластиковые карточки: используются в качестве «электронного ключа», обеспечивая доступ в помещения по определенному алгоритму.

Существуют следующие основные типы карт:

  •  перфорированные наиболее дешевые, перезапись невозможна;
  •  магнитные наиболее распространенные, низкая стоимость;
  •  штрих-кодовые надежные, низкая стоимость, без перезаписи;
  •  viegand (индуктивные) перезапись невозможна, средняя стоимость;
  •  proximiti с дистанционным считыванием, относительно дорогие;
  •  smart (со встроенным чипом) наибольшее количество функций, практически невозможно подделать, самые дорогие;
  •  комбинированные;
  •  считыватели пластиковых карт;
  •  для считывания информации с карт.

Кодонаборные устройства:

  •  для набора индивидуального кода; иногда совмещаются со считывателем карт, в этом случае код служит для подтверждения факта санкционированного использования карты.

Контроллеры считывающих устройств:

  •  обрабатывают информацию, поступающую от считывателей и кодонаборников и передают ее на центральную станцию (главный контроллер), разрешают или запрещают доступ в соответствии с заложенным алгоритмом, управляют замками.

Центральная станция системы управления доступом: как правило, персональный компьютер, сервер, иногда главный контроллер или и то, и другое. В интегрированных комплексах безопасности соответствующие модули или непосредственно сервер комплекса. Используется для контроля, обработки, отображения и документирования поступающей информации, управления режимом доступа, программирования локальных контроллеров, организации взаимодействия с другими системами комплекса безопасности, приема передачи информации.

Оборудование для изготовления карт, записывания определенной информации.

Замковые дверные устройства: электромеханические и электромагнитные замки, электрозащелки, дверные доводчики и т.д.

Прочие устройства, включая тамбуры, шлюзы, проходные кабины, детекторы металлов. Для условий гостиницы эти устройства могут применяться с большими ограничениями.

С точки зрения экономии средств в качестве индивидуальных карт наиболее целесообразно использовать обычные пластиковые карты с магнитной кодировкой. Для клиентов класса VIP могут быть рекомендованы proximiti карты (считываются дистанционно, даже находясь внутри бумажника в нагрудном кармане). Карта выдается клиенту при регистрации. Система настраивается таким образом, что доступ клиенту в номер разрешен ровно на оплаченный срок пребывания в гостинице. Кроме того, возможно разрешение / запрет на доступ в те или иные помещения (зоны, этажи) в зависимости от оплаченного комплекса услуг, класса и т.п. Приходящим гостям, посетителям, не являющимся клиентами гостиницы, могут также выдаваться индивидуальные карты, разрешающие, например, только доступ на определенный этаж в течение определенного времени.

Отметим, что возможны самые разнообразные настройки системы для ее реакции в случае попытки несанкционированного прохода. Например, если зафиксирована попытка воспользоваться гостевой картой в рамках разрешенного маршрута, но вне заданного времени, система может или просто запретить проход, или разрешить его, немедленно оповестив службу безопасности.

Обслуживающий персонал гостиницы, сотрудники службы безопасности имеют персональные карты, разрешающие доступ в определенные (или во все номера). При каждом факте входа в номер центральная станция фиксирует, кто и когда вошел.

Обычно, для большей эффективности системы контроля доступа на особо важных объектах (банки, фабрики драгметаллов и т.д.) применяются шлюзовые или тамбурные проходные кабины, которые практически исключают любую возможность несанкционированного прохода и блокируют нарушителя в замкнутом объеме кабины. Однако применение подобных устройств в гостиницах вряд ли целесообразно, так как создает массу неудобств для клиентов и их гостей. Хотя для отдельных помещений (касса, хранилище ценностей) оно может быть рекомендовано. Аналогично, может быть рекомендовано локальное применение средств обнаружения металлов (оружия), взрывчатых веществ. Например, стационарные детекторы арочного типа могут быть установлены на входе в зоны или отдельные номера категории люкс, а уже пользоваться ими или нет, решает хозяин номера или его личная охрана. Рекомендуется оснастить службу безопасности переносными обнаружителями оружия и взрывчатки.

Отметим в заключение, что современные системы управления доступом имеют настолько большое количество разнообразных функций, что только перечисление их выходит за рамки настоящей Концепции.

  1.  Система телевизионного наблюдения.

Назначение: обеспечение визуального контроля за обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности) поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.

Отметим, что во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности применения систем телевизионного наблюдения. Поэтому практически все комплексы технических средств безопасности крупных объектов, установленные в последние годы за рубежом, оснащаются мощными системами телевизионного наблюдения. Такие системы включают, как правило, от нескольких десятков до сотен телевизионных камер, несколько постов наблюдения, оснащенных мониторами и вынесенными пультами управления.

Построение: видеоинформация собирается телевизионными камерами (черно-белыми или цветными). Рекомендуются (применительно к оснащению гостиничного комплекса) следующие принципы установки камер:

  •  открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;
  •  скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).

Вообще, при выборе типа установки нужно учитывать следующее обстоятельство: открыто установленная камера, с одной стороны, «отпугивает» потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный дискомфорт для клиентов.

Видеоинформация от камер поступает в центральную пультовую, где с помощью разного рода видеокоммутационных устройств осуществляется обработка видеосигналов (наложение даты, времени, имени или номера камеры, совмещение изображений и т.д.), вывод видеоинформации на мониторы, запись на видеорегистрирующие устройства, распределение информации между постами (пультовыми), взаимодействие с прочими системами комплекса безопасности.

Часто применяемые, относительно данной задачи, приборы и устройства, для организации системы телевизионного наблюдения:

  •  матричный коммутатор: «сердце системы»; осуществляет сбор информации от всех камер, осуществляет ее распределение между всеми устройствами системы, прочими постами охраны, пультовыми других служб гостиницы (причем выводится только та информация, которая попадает в сферу компетенции соответствующего поста/ службы);
  •  устройства отображения – мониторы;
  •  устройства совмещения изображения (в том числе квадраторы): позволяют просматривать на экране одного монитора изображения от нескольких камер одновременно;
  •  генераторы даты/ времени: позволяют накладывать № на видеосигнал текстовую информацию, текущую дату и время;
  •  детекторы движения: формируют сигнал «тревога» при изменении обстановки в поле зрения камеры (например, при проходе человека или загорании);
  •  видеомультиплексоры: позволяют производить запись на один видеомагнитофон информации от нескольких (до 16) камер одновременно; при применении этих устройств может быть организована круглосуточная запись от всех камер;
  •  видеоусилители: позволяют увеличивать допустимую длину кабельной линии между камерой и центральной пультовой;
  •  прочие устройства, включая устройства наведения, соответствующие контроллеры, системы передачи видеоинформации по телефонным линиям и т.д.
  1.  Система защиты информации.

Защите подлежит следующая информация:

Информация о клиентах категории VIP:

  •  о факте прибытия и убытия, времени проживания, распорядке дня, посетителях и телефонных абонентах клиента;
  •  о содержании ведущихся клиентом переговоров (в номере или в специально выделенных комнатах);
  •  информация, обрабатываемая с применением клиенту или гостинице оргтехники (персональный компьютер, пишущая машинка, электронная записная книжка и т.п.).

Информация, обсуждаемая или обрабатываемая с применением технических средств во время совещаний в специально выделенных помещениях.

  1.  Коммерческая тайна.

Коммерческую тайну о деятельности отеля могут составлять сведения об отдельных финансовых показателях, о системе деловых связей, сведения по клиентам, данные по кадрам, сведения по организации охраны и противопожарной безопасности.

Защита сведений осуществляется посредством определенных организационно технических мероприятий. К организационным мерам следует отнести ограничение доступа к защищаемым сведениям и введение административной и правовой ответственности за их разглашение. Технические меры имеют целью исключить утечку защищаемых сведений по техническим каналам:

  •  за счет прослушивания по акустическим и виброакустическим каналам
  •  за счет побочных электромагнитных излучений и наводок технических средств связи, электропитания, радиотелевизионной приемной аппаратуры, электробытовых приборов, оргтехники и т.д.;
  •  по оптическому каналу;
  •  за счет средств несанкционированного съема информации (закладок).

Технические меры защиты включают в себя:

  •  применение проектных решений, обеспечивающих требуемую звукоизоляцию ограждающих конструкций стен, полов потолков:
  •  оснащение окон защищаемых помещений защитными жалюзи, шторами, пленкой;
  •  использование сертифицированных средств технической защиты от побочных радиоизлучений
  •  периодическую проверку защищаемых помещений и установленных в них средств на отсутствие закладок.

Реализованные меры защиты от утечки информации отражаются в аттестате помещения, который при необходимости выдается клиентам категории VIP, а также представителям организаций, ответственным за проведение конфиденциальных мероприятий в специально выделенных помещениях.

Противоаварийный контроль систем жизнеобеспечения здания (газ, вода, электричество).

Назначение: контроль и блокирование в случае аварии (пожара, стихийного бедствия, угрозы теракта) систем жизнеобеспечения гостиничного комплекса.

Построение: существует значительное количество вариантов, рассмотрение которых выходит за рамки настоящей Концепции.

Функции контроля и блокировки систем жизнеобеспечения здания являются стандартными для крупных интегрированных комплексов (пример: системы Honeywell), что выводит их в разряд систем полной автоматизации здания. Кроме указанных функций контроля и блокировки, такие комплексы «умеют» управлять освещением, лифтами, терморегуляцией (отопление, вентиляция) и т.д.

  1.  Система электропитания слаботочных устройств.

Сформулируем основные требования к системе электропитания комплекса технических средств безопасности:

  •  питание всех подсистем и приборов должно раздаваться централизовано (все блоки питания в центральной пультовой аппаратной; такая система гарантирует повышенную техническую надежность, а также защиту от саботажа и упрощает техническое обслуживание.
  •  магистральное электропитание комплекса от сети 220 вольт должно выполняться по первой категории (от двух независимых фидеров);
  •  для наиболее важных компонентов комплекса (главный сервер, компьютеры систем безопасности, основные контроллеры) должно предусматриваться резервное питание от аккумуляторов в течении, по меньшей мере, двух часов.
  1.  Система оперативной связи.

Назначение: обеспечение оперативной связи между пультовыми и постами службы безопасности, отдельными сотрудниками службы безопасности и прочими службами.

Построение: все пультовые, посты охраны и наблюдения оснащаются многоканальными переговорными устройствами (желательно с трубками телефонного типа из соображений конфиденциальности), сотрудники службы безопасности, инженерных служб обеспечиваются носимыми радиостанциями для обеспечения оперативной связи.

  1.  Укреплённость здания гостиницы.

Назначение: создание физических барьеров, препятствующих несанкционированному проникновению в здания гостиничного комплекса, путем разрушения (взлома) инженерных конструкций здания.

Построение: данная задача в максимальной степени может быть решена только при строительстве нового здания или при генеральной реконструкции, допускающей перепланировку. В прочих случаях могут быть рекомендованы следующие меры повышения технической укрепленности здания:

  •  установка металлических решеток на окнах первого и цокольного этажей, оклейка стекол указанных окон, а также окон гостиничных номеров (всех или только категории люкс) защитной пленкой;
  •  установка металлических дверей на входах в наиболее ответственные помещения и блоки помещений;
  •  оснащение наиболее важных дверей высококачественными замковыми устройствами;
  •  установка турникетов, проходных кабин, шлюзов.

Дополнительные возможности, реализуемые при построении комплекса.

Создание комплексной интегрированной системы безопасности позволяет не только значительно повысить степень обеспечения безопасности здания и его обитателей, но и значительно повысить качество обслуживания клиентов, облегчить работу обслуживающего персонала.

Например: Все гостиничные номера можно оснастить специализированными пультами, связанными с общим комплексом автоматизации здания, обеспечивающими управлением освещением, радиоприемником, телевизором, вызов горничной, техника, передачу тревожного сигнала в службу безопасности, просьбу о медицинской помощи и т.п.; выносное табло такого пульта может отражать надписи типа «Просьба не беспокоить» или «Уберите, пожалуйста, мой номер». В качестве такого пульта, имеющего, однако, меньший набор функций, может быть использовано, например, кодонаборное устройство системы управления доступом.

Кроме того, менеджер гостиницы, горничные, техники всегда смогут иметь полную информацию о жизнедеятельности здания: свободен или занят любой номер, в каком состоянии находится система жизнеобеспечения и т.п., что значительно облегчит их работу.

Полная компьютеризация поможет автоматизировать многие процессы учета.

Возможны другие варианты применения системы комплекса технических средств безопасности в целях повышения качества гостиничного обслуживания, облегчения труда сотрудников гостиницы.


2. Анализ системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ»

2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия

Объектом исследования является ООО

Расположение гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):
Калининградская область, Национальный парк «Куршская Коса», пос. Лесной,д.50, ориентир – Маяк

Как добраться:
Из аэропорта Храброво – рейсовым автобусом до Южного автовокзала Калининграда (144) либо на такси до пос. Лесной на Куршской косе. С Южного ж/д вокзала Калининграда (перейти на автовокзал, 150 м) – рейсовыми автобусами до пос. Лесной (№593 сообщением Калининград-Морское, №384 сообщением Калининград-Клайпеда). Также можно заказать  индивидуальный трансфер у туроператора «Балтийский берег» – встречу на ж/д вокзале (аэропорту) и доставку до места отдыха.

Ресторанно-гостиничный комплекс соответствует   , категории **** (по оценке , проводимой 2012гг туроператорами  РФ)


Услуги - сертификация

проживание

питание

экскурсии -договор

доп услуги, соответстсвующие данной категории.:

  •  Пляж гостиницы
  •  парковка
  •  дестка
  •  интернет
  •  баня

Корпуса гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):
В гостинице 2 корпуса: (приложение1 - внешний вид)
» 3хэтажный основной корпус (10 номеров),
» 2хэтажный корпус с баней (5 номеров).
Корпуса выполнены из натурального дерева.

Описание номеров гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):

В гостинице 15 комфортабельных номеров (все номера для некурящих):
»5 стандартных двухместных номеров в корпусе с баней:
2 этаж, площадь 20-28 кв.м, двуспальная или 2 раздельные кровати, ТВ плазменный, с/у (душ, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно доп.место (раскладушка);
»2 стандартных номера в основном корпусе:
2 этаж, площадь 22-33 кв.м, двуспальная кровать, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно доп.место (раскладушка), в одном из номеров вид на море;
»6 улучшенных двухместных номеров в основном корпусе:
2 этаж, площадь 19-32 кв.м, двуспальная кровать, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно доп.место (раскладушка), в двух номерах вид на море, в некоторых номерах есть балкон;
»1 однокомнатный номер Люкс в основном корпусе:
3 этаж, площадь 33 кв.м, двуспальная кровать, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, возможно 2 доп.места (раскладушки), балкон с видом на море;
»1 двухкомнатный семейный номер в основном корпусе:
3 этаж, площадь 45 кв.м, двуспальная кровать, диван, ТВ плазменный, с/у (душ/ванна, фен, халаты, тапочки, душевые принадлежности), мини-бар, телефон, сейф, утюг, гладильные принадлежности, балкон;

Инфраструктура гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):

  • Охраняемая автостоянка
  • Ресторан (европейская кухня )
  • Лобби бар (круглосуточно)
  • Летняя терраса с видом на море
  • Баня на дровах с большим бассейном и комнатой отдыха
  • Бассейн с подогревом на свежем воздухе, рядом джакузи
  • Детская площадка

Платный сервис для гостей гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):

  • Экскурсии
  • Баня
  • Услуги прачечной

Питание в гостинице «Маякоvsкий»(Маяковский):
в стоимость включены завтраки в ресторане

Размещение с детьми в гостинице «Маякоvsкий»(Маяковский):
дети принимаются с любого возраста
(размещение детей до 7 лет без дополнительного места – бесплатно)
Для детей:

  • Детское меню
  • Детская площадка
  • Настольные игры
  • Услуги няни

Размещение с животными:собаки мелких пород по предварительной договоренности

Расчетный час в отеле гостиницы «Маякоvsкий»(Маяковский):
14.00 / 12.00

Документы для размещения:
паспорт РФ, св-во о рождении РФ (для детей), ваучер туроператора «Балтийский берег».

* доп.место с завтраком – 900 руб.
* номера 11 и 12 могут быть объединены в двухкомнатный семейный номер
* в номерах №№ 1, 6, 7, 9, 10 есть балкон или лоджия
* стоимость бани:
для проживающих в гостинице, с 10.00 до 18.00 – 300 руб. /час (по предварительной заявке)
после 19.00 – 1200 руб. /час (до 10 человек)
* расчетный час в гостинице «Маяковский»: заезд в первый день с 14.00, выезд в последний день до 12.00

Ценовая политика

Номер

Категория

Стоимостьосень
с 01.01.13 по 30.04.13
(зима2013 г)

Стоимость лето
с 01.05.13 по 30.09.13
(2013г)

Примечание

1

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью

4300 руб

5100 руб

душевая кабина

2

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью *

4300 руб

5100 руб

Ванная

3

Стандартный двухместный номер с одной кроватью

3500 руб

4300 руб

ванная

4

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью **

4300 руб

5100 руб

душевая кабина

5

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью ***

4300 руб

5100 руб

ванная + душевая кабина

6

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью ****

4300 руб.

5100 руб.

душевая кабина

7

Улучшенный двухместный номер с одной кроватью

4300 руб.

5100 руб.

душевая кабина

8

Стандартный двухместный номер с одной кроватью

3500 руб .

4300 руб,

душевая кабина

9

Полулюкс *****

7500 руб

9000 руб

ванная + душевая кабина

10

Люкс Семейный

5300 руб .

7500 руб .

ванная + душевая кабина

11

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина

12

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина

13

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина

14

Двухместный номер с одной кроватью

2500 руб .

3600 руб

душевая кабина


При бронировании в период до 01 марта 2013 года скидка на общую сумму 8 %
При бронировании на период проживания более 10 суток скидка 5 %

№-р 1,3,4 - возможность дополнительного места
№-р 2,3,5,9 - вид на море
Стоимость услуг бани:
Посещение бани группой до 10 человек - 1200 руб/час
Гостям, проживающим в гостинице, предоставляется скидка 30% на услуги бани с 10 до 18 часов (по предварительной заявке)

Санузлы номеров оборудованы душевыми кабинами, умывальники, унитазы.Так же возможна аренда помещений, предоставляемая как физическим, так и юридическим лицам. Стоимость аренды помещения 600 за квадратный метр.

Организационная структура гостиницы характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязи, обеспечивающих достижения стратегических целей гостиницы.

В Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» применяется одна из простейших структур – линейная.

При линейной структуре управления гостиницей производство услуг и их реализация четко разграничены: одни подразделения занимаются подготовкой услуг, другие – обслуживанием, третьи – продажей услуг.

Клиенты могут забронировать номер по телефону, электронной почте, по факсу.

Расчёт производится у стойки администратора.

Так же на стойке администратора имеется тревожная кнопка для вызова, в случае ЧП, сотрудников правоохранительных органов.

Контроль за обеспечением безопасности в гостинице осуществляет служба безопасности, которой руководит инженер по охране труда, техники безопасности, правил пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.

2.2 Организация системы безопасности Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ»

Внутриобъектовый порядок – режим, обеспечиваемый совокупностью мероприятий, правил, действий, выполняемых лицами, находящимися на объекте, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности.

Пропускной режим – свод правил, регламентирующих порядок входа (выхода) лиц, вноса (выноса) документов и материальных ценностей в здание (из здания), а также мероприятий по реализации этих правил.

В положении также приведён перечень документов, дающих право входа (выхода) лиц, выноса (вывоза) материальных ценностей из здания:

  •  удостоверение работника
  •  пропуск работника
  •  служебные удостоверения МВД, прокуратуры, ФСБ;
  •  пропуска арендаторам помещений без фотографии с представлением документа, удостоверяющего личность, с правом входа в их офис (до 1 года);
  •  визитные карточки для клиентов гостиницы;
  •  разовые пропуска;

письменные заявки на допуск в здание, заверенные руководителем .

В служебных удостоверениях и постоянных пропусках должны быть указаны следующие реквизиты:

  •  фамилия, имя, отчество владельца служебного удостоверения, пропуска в именительном падеже (указываются полностью без сокращений);
  •  дата их выдачи (для удостоверений указывается дата перерегистрации).

Документом, дающим право выноса (вывоза) материальных ценностей из здания и территории является материальный пропуск установленного образца, подписанный руководителем .Удостоверения и пропуска работникам выдаются в отделе при оформлении на работу под роспись в журнале и подлежат обязательному возврату при увольнении и других обстоятельств прекращением отношений с предприятием.Здание гостиницы оснащено системой пожаротушения, в которую входят: датчики дыма, пожарные шланги , огнетушители. Два раза в год проходит проверка пожарного водопровода и испытание рукавов. Основание для этого являются Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01–03 п.89, п.91. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Периодичность проверки их работоспособности – не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.

Так же в здании гостиницы ведётся видеонаблюдение – установлены видеокамеры, передающие на монитор поста охраны чёрно-белое изображение. Камеры установлены открыто. В здании установлено 9 камер наблюдения: по две камеры на третьем, четвёртом и пятом этажах, одна в холле первого этажа, одна в зале кафе «Кристал», одна в подвальном помещении. Запись включается, когда в кадре появляется движение.

Среди гостей гостиницы, для обнаружения проблем в системе безопасности, было проведено устное анкетирование. Опрошено было 30 человек. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Образец анкеты помещен в раздел  Приложение 1.

Результаты анонимного устного опроса.

  1.  Вы приехали в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Из ближнего зарубежья – 27%.

Из дальнего зарубежья – 0%.

  •  Гражданин РФ – 73%.
  1.  Цель вашего приезда в Куршскую косу:
  •  Культурный отдых и туризм – 77%.

Работа, командировка – 23%.

  1.  Вы останавливаетесь в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  В первый раз – 83%.

Несколько раз – 17%.

  1.  Вы находите цены на проживание в Ресторанно-гостиничном комплексе «МАЯКОVSКИЙ» :
  •  Вполне нормальными – 67%.

Скорее низкими, чем высокими – 20%.

Скорее высокими, чем низкими – 13%.

Высокими – 0%.

  1.  Для вас наиболее значимым фактором при выборе гостиницы является:
  •  Стоимость проживания – 53%

Уровень комфорта – 10%

Качество обслуживания – 13%

Безопасность – 24%

  1.  Как вы оцениваете уровень безопасности в гостинице:
  •  Высокий – 20%.

Средний – 73%.

Низкий – 7%.

  1.  Достаточно ли комфортно себя чувствуете, находясь под наблюдением видеокамер:
  •  Комфортно – 57%.

Не совсем – 40%.

Не замечаю камер наблюдения – 3%.

  1.  Доверяете ли вы сохранности ваших личных данных:
  •  Доверяю – 56%.

Не доверяю – 44%.

  1.  Спокойны ли вы за сохранность ваших вещей в номере:
  •  Да – 93%.

Нет – 7%.

  1.  Ваш пол:
  •  Мужской – 57%.

Женский – 43%.

  1.  Ваш возраст:
  •  От 18 до 23 лет – 13%.

От 24 до 27 лет – 24%.

От 27 до 35 лет – 37%.

От 36 до 45 лет – 20%.

От 46 и выше. – 6%.

По результатам опросы были выявлены элементы системы безопасности, вызывающие наименьшее, по мнению клиентов, доверие. К ним относятся система видеонаблюдения и надёжность хранения личных данных клиентов.

На рисунке 2 представлено соотношение ответов клиентов Ресторанно-гостиничного комплекса «МАЯКОVSКИЙ» : на вопрос №7 анкеты – достаточно ли комфортно вы себя чувствуете, находясь под наблюдением  видеокамер.

Рис.2. Комфортность гостей, находящихся под наблюдением видеокамер

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что основными клиентами  гостинично ресторанного комплекса "Маякоvsкий" являются  граждане Российской Федерации (73% респондентов), преимущественно мужского пола (57%) в возрасте от 27 до 35 лет (37%), останавливающиеся в гостинице регулярно (83%). Наиболее значимым фактором при выборе гостиницы респонденты назвали стоимость проживания (53%). Уровень безопасности в гостинице оценён как средний (73%)

Благодаря опросу были выявлены наиболее проблемные участки в системе безопасности, с точки зрения клиентов гостиницы. Ими оказалось видеонаблюдение и хранение личных данных клиентов гостиницы. Клиенты чувствуют себя неуютно, находясь под наблюдением (57%), и испытывают недоверия к сохранности своих личных данных (56%).

 

 2.3 Потребители услуг гостиницы

На данной диаграмме показанн процентный показатель потребителей гостиничных услуг 50%- деловые туристы, 33%- отдыхающие, 17%- постоянные клиенты

2.4 Сроки пребывания гостей.

 

На данной диаграмме показанно что проблемно просчитать возможности загрузки отеля в тот или иной сезон. Тем самым доказывает что необходимо быть готовыми к притоку гостей в отель. И в первую очередь поток гостей принимает служба безопасности и контроля. Необходимо нововведения для более качественного предоставления услуг.А так же сохранности имущества гостей и предприятния.

2.5 МТБ


2.5.1 Номерной фонд

Цены на номера на 2013 г.:

Тип номера

01.01.-30.04./01.10.-30.12.

01.05.-30.09.

№1

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№2

Стандарт улучшенный (ванная)

4300 руб

5100 руб

№3

Стандарт (ванная)

3500 руб

4300 руб

№4

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№5

Стандарт улучшенный (ванная+душ.каб.)

4300 руб

5100 руб

№6

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№7

Стандарт улучшенный (душ.кабина)

4300 руб

5100 руб

№8

Стандарт (душ.кабина)

3500 руб

4300 руб

№9

Люкс (ванная+душ.кабина)

7500 руб

9000 руб

№10

Семейный 2-х комнатный (ванная+душ.кабина)

5300 руб

7500 руб

№11

Стандарт (душ.кабина)

2500 руб

3600 руб

№12

Стандарт (душ.кабина)

2500 руб

3600 руб

Главное здание РГК «МАЯКОVSКИЙ» предлагает вам12 номеров, окна большинства которых выходят прямо на море.

В каждом номере есть балкон и телевизор. Есть и номер класса люкс, который обеспечит вам отдых наивысшего класса. Все здания на территории комплексавыполнены из дерева.

Приложения №:2

2.5.2 Прачечная

Прайс-лист прачечной

Наименование услуги

Ед. изм.

Цена, руб

Прачечная - Индивидуальная стирка

Брюки..

1 шт

150

Брюки_

1 шт

250

Громова

1 шт

250

Ковёр_

1 м2

500

Коврик..

1 шт

650

Кондиционирование белья

1 шт

50

Крахмал

1 До 5 кг

35

Куртка с утеплителем

1 шт

750

Куртка.

1 шт

650

Мягкая игрушка

до 1 кг

600

Мягкая игрушка большая

1 шт

1200

Носки

1 шт

100

Пижама

1 шт

250

Пижама 1комплект

1 комп.

250

Плащ без утеплителя средн. дл.

1 шт

550

Плед 1,5 сп.

1 шт

650

Плед 2-ух сп.

1 шт

750

Плед.

1 шт

450

Подушка

1 шт

600

Прямое бельё: пододеяльник, простыни, наволочки, скатерти, полотенца.

до 1 кг

100

Прямое белье, пододеяльники простыни

1 шт

90

Пуховик длинный

1 шт

950

Пуховик короткий

1 шт

750

Рубашка, сорочка

1 шт

250

Салфетки

1 шт

350

Скатерть.

1 шт

300

Спальный мешок

1 шт

850

Стика футболки

1 шт

150

Стирка , глажка, упаковка рубашки, сорочки

1 шт

160

Стирка 1 кг прямого белья

до 1 кг

120

Стирка и глажка рубашки

1 шт

250

Стирка и глажка халатов

1 шт

150

Стирка и сушка одеял 1,5 сп. пуховых

1 шт

1200

Стирка и сушка одеял 1,5 сп. синтепоновых

1 шт

1000

Стирка и сушка одеял 2сп. пуховых

1 шт

1500

Стирка и сушка одеял 2сп. синтепоновых

1 шт

1200

Стирка и сушка тюли и штор

до 1 кг

230

Стирка с отбеливанием

до 1 кг

160

Стирка халата махрового

1 шт

350

Стоимость 1-й машины для прямого белья

1 До 5 кг

600

Стоимость 1-й машины для прямого белья.

1 До 10 кг

1200

Стоимость одной машины для стирки белья

до 1 кг

500

Сумка

1 шт

350

Услуги химчистки и прачечной.

до 1 кг

100

Фартук.

1 шт

150

Футболка, Майка,топ, ночная сорочка

1 шт

200

2.5.3 Ресторан

Ресторан (европейская кухня )

-Лобби бар (круглосуточно)

-Летняя терраса с видом на море

Завтрак входит в стоимость номера.

Приложение №3

2.5.4 Оборудование для отдыха

2.5.5 Баня

Стоимость бани:
для проживающих в гостинице, с 10.00 до 18.00 – 300 руб. /час (по предварительной заявке)
после 19.00 – 1200 руб. /час (до 10 человек)

Приложение №4

2.6 Общая сегментация по рынку

Основные конкуренты РГК «МАЯКОVSКИЙ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3063. Расчет редуктора цилиндрического двухступенчатого 421.5 KB
  Расчет цилиндрических зубчатых передач. Выбор электродвигателя Определение силовых и кинематических параметров привода Выбор материала Расчет межосевого расстояния аw   Определение м...
3064. Металлорежущие станки (МРС) 1.08 MB
  Эволюция металлорежущих станков (МРС). Задачи отечественного станкостроения. Металлорежущий станок – это технологическая машина предназначенная для резания заготовок, главным образом снятием стружки режущим инструментом. 1–я стадия...
3065. Система національних рахунків та валовий внутрішній продукт 570.5 KB
  Система національних рахунків: сутність та основні методологічні принципи її побудови. Система національних рахунків (СНР) ― це система взаємопов’язаних економічних показників, які відображають загальні та найбільш важливі аспекти економічного розвитку, пов’язані з виробництвом і споживанням продуктів і послуг...
3066. Система обобщающих показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия 180 KB
  Система обобщающих показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия Показатели Характеристика Способ расчета I. Производительность труда 1. Выработка Отражает количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящего
3067. Геологическое строение района 60.83 KB
  Цель курсовой работы состоит в закреплении и углублении знаний, полученных при изучении теоретической части курса и в процессе выполнения практических заданий, а также в приобретении и развитии навыков самостоятельного анализа геологических карт, со...
3068. Привод конвейера 4.11 MB
  СОДЕРЖАНИЕ СХЕМА ПРИВОДА ЧАСТЬ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА Выбор электродвигателя Определение придаточных чисел привода Механические параметры на валах привода ЧАСТЬ РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ  Выбор...
3069. Исследование влияния электромагнитных волн миллиметрового диапазона на организм человека 5 MB
  Исследование влияния электромагнитных волн миллиметрового диапазона на организм человека Человек, как любой живой организм, характеризуется параметрами вещественной составляющей – температурой тела, составом крови, давлением и т. д., а также эл...
3070. Исследование свободных процессов в линейных цепях 3.46 MB
  Исследование свободных процессов в линейных цепях Цель работы: изучение связи между видом свободного процесса в цепи и расположением собственных частот (корней характеристического уравнения) на комплексной плоскости; приближенная оценка собственных ...
3071. Грузовые автомобильные перевозки 12.75 MB
  Изложены вопросы классических и современных подходов к технологии, организации работы и управлению грузового автомобильного транспорта. Рассмотрена роль грузового автомобильного транспорта как заключительного этапа производства товарной продукции отраслей материального производства. В основу учебника положен системный, логистический подход к функционированию хозяйственной деятельности вообще, роли и месте грузового автомобильного транспорта в этой деятельности в частности