3848

Исследование характеристика приборов и назначения шунтов и дополнительных сопротивлений к приборам

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Приобрести навыки в чтении технических характеристик приборов, понять назначении шунтов и дополнительных сопротивлений к приборам, научится их рассчитывать. Приборы и принадлежности: Исследуемый электроизмерительный прибор (V-A), контро...

Русский

2012-11-09

185.5 KB

25 чел.

Цель работы: Приобрести навыки в чтении технических характеристик приборов, понять назначении шунтов и дополнительных сопротивлений к приборам, научится их рассчитывать.

Приборы и принадлежности: Исследуемый электроизмерительный прибор (V-A), контрольный миллиамперметр (mA), источник напряжения, реостат (R), выключатель, соединительные провода.

Схема установки:

Ход работы.

Упражнение 1. Дадим характеристику исследуемого прибора (V-A) согласно данным по его шкале:

      а) Данные сведем в таблицу:

п/п

Наименование

прибора

Род

тока

Рабочее

положение

Система

прибора

Класс

точности

Номинальный

ток

Цена деления

с шунтом

без шунта

1.

Вольтметр –

Амперметр

_

2,5

10мА

0,0024

0,0004

2.

Контрольный

вольтметр

_

1,5

120мА

0,0048

3.

Контрольный амперметр

_

2,5

100мА

0,0040

      б) Используя класс точности определить абсолютную погрешность приборов:

Упражнение 2. Используем прибор (V-A) в качестве амперметра с расширением его предела до .

      а)Рассчитаем сопротивление шунта по формуле:

      б) для проверки расчетов соберем цепь (рис 1). Установим полное сопротивление на реостате, и после проверки схемы лаборантом включим напряжение.

      в) движком реостата установим такой ток, чтобы стрелка прибора (V—А) отклонилась до предела; при этом прибор (V—А) и миллиамперметр (мА) будут показывать номинальный ток.

      г) подключим шунт, как показано на рис 1., ток в (V— А) при этом резко уменьшится. При включенном   движком реостата установим такой ток, чтобы стрелка (V —А) снова отклонилась до предела. В этом случае ток в общей линии должен быть равен ,т.е. показания (мА) в пределах погрешности шунтированного прибора должны быть равны заданному . По показаниям миллиамперметра (мА)  убеждаемся в правильности расчетов.

      д) сравнивая ток без шунта (), ток шунтом () можно определить коэффициент шунтирования: , определить цену деления прибора с шунтом и занести в таблицу.

Упражнение 3. Используем прибор (V-A) в качестве вольтметра с расширением его предела до .

      а) Рассчитаем дополнительное сопротивление  к прибору согласно заданному для прибора  по формуле:

      б) Найдем  по формуле:  

      б) Для проверки расчетов соберем цепь по схеме (рис. 2):

      в) После просмотра цепи лаборантом включим напряжение и движком реостата установим такой ток, чтобы стрелка (V-A) отклонилась до предела.

      г) Возьмем контрольный вольтметр  и подключим его как показано на рис. 2. Убеждаемся, что показания Вольтметра равны

Запишем полученные результаты в границах доверительных интервалов :

1.

2.

3.

Надежность вычислений :

Вывод: В ходе проведения данной лабораторной работы я приобрел практические навыки чтения технических характеристик приборов, сборки электрических цепей по схемам, использования шунта и дополнительного сопротивления в электрических цепях. На практике были проверены формулы вычисления сопротивления шунта и дополнительного сопротивления. Также было проверено действие закона Ома для замкнутой цепи. Данные эксперимента подтверждают действие закона Ома для замкнутой цепи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62589. Конспект урока по гимнастике 16.8 KB
  Группав одну Шеренгу становись Равняйсь Смирно Отделениями в колонну по 3 левые правые плечи вперед шагом марш. Группа стой Кругом Отделениями в одну шеренгу правые левые плечи вперед шагом марш Группа Стой В обход на лево марш Руки на пояс ставь...
62591. О корректном понимании дихотомии логика / этика 96.88 KB
  О корректном понимании дихотомии логика этика. Разобраны типичные ошибки в понимании дихотомии логика этика. Ключевые слова: Соционика дихотомия логика этика. Цикл статей на эту тему мы решили начать с дихотомии логика этика.
62597. Особенности построения уроков в технологиях развивающего и традиционного обучения 6.88 MB
  Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие математического мышления и творческой активности учащихся. В четвертых усиливает желание детей учиться то есть само отношение учащихся к учебному предмету...