3848

Исследование характеристика приборов и назначения шунтов и дополнительных сопротивлений к приборам

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Приобрести навыки в чтении технических характеристик приборов, понять назначении шунтов и дополнительных сопротивлений к приборам, научится их рассчитывать. Приборы и принадлежности: Исследуемый электроизмерительный прибор (V-A), контро...

Русский

2012-11-09

185.5 KB

25 чел.

Цель работы: Приобрести навыки в чтении технических характеристик приборов, понять назначении шунтов и дополнительных сопротивлений к приборам, научится их рассчитывать.

Приборы и принадлежности: Исследуемый электроизмерительный прибор (V-A), контрольный миллиамперметр (mA), источник напряжения, реостат (R), выключатель, соединительные провода.

Схема установки:

Ход работы.

Упражнение 1. Дадим характеристику исследуемого прибора (V-A) согласно данным по его шкале:

      а) Данные сведем в таблицу:

п/п

Наименование

прибора

Род

тока

Рабочее

положение

Система

прибора

Класс

точности

Номинальный

ток

Цена деления

с шунтом

без шунта

1.

Вольтметр –

Амперметр

_

2,5

10мА

0,0024

0,0004

2.

Контрольный

вольтметр

_

1,5

120мА

0,0048

3.

Контрольный амперметр

_

2,5

100мА

0,0040

      б) Используя класс точности определить абсолютную погрешность приборов:

Упражнение 2. Используем прибор (V-A) в качестве амперметра с расширением его предела до .

      а)Рассчитаем сопротивление шунта по формуле:

      б) для проверки расчетов соберем цепь (рис 1). Установим полное сопротивление на реостате, и после проверки схемы лаборантом включим напряжение.

      в) движком реостата установим такой ток, чтобы стрелка прибора (V—А) отклонилась до предела; при этом прибор (V—А) и миллиамперметр (мА) будут показывать номинальный ток.

      г) подключим шунт, как показано на рис 1., ток в (V— А) при этом резко уменьшится. При включенном   движком реостата установим такой ток, чтобы стрелка (V —А) снова отклонилась до предела. В этом случае ток в общей линии должен быть равен ,т.е. показания (мА) в пределах погрешности шунтированного прибора должны быть равны заданному . По показаниям миллиамперметра (мА)  убеждаемся в правильности расчетов.

      д) сравнивая ток без шунта (), ток шунтом () можно определить коэффициент шунтирования: , определить цену деления прибора с шунтом и занести в таблицу.

Упражнение 3. Используем прибор (V-A) в качестве вольтметра с расширением его предела до .

      а) Рассчитаем дополнительное сопротивление  к прибору согласно заданному для прибора  по формуле:

      б) Найдем  по формуле:  

      б) Для проверки расчетов соберем цепь по схеме (рис. 2):

      в) После просмотра цепи лаборантом включим напряжение и движком реостата установим такой ток, чтобы стрелка (V-A) отклонилась до предела.

      г) Возьмем контрольный вольтметр  и подключим его как показано на рис. 2. Убеждаемся, что показания Вольтметра равны

Запишем полученные результаты в границах доверительных интервалов :

1.

2.

3.

Надежность вычислений :

Вывод: В ходе проведения данной лабораторной работы я приобрел практические навыки чтения технических характеристик приборов, сборки электрических цепей по схемам, использования шунта и дополнительного сопротивления в электрических цепях. На практике были проверены формулы вычисления сопротивления шунта и дополнительного сопротивления. Также было проверено действие закона Ома для замкнутой цепи. Данные эксперимента подтверждают действие закона Ома для замкнутой цепи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19699. Своеобразие поэтики Лескова 43.5 KB
  Своеобразие поэтики Лескова Что касается собственного творчества писатель шел против течений. Он любит жанры новеллы и анекдота в основе которых новость неожиданность т.е. то что вступает в противоречие с привычным взглядом на вещи. Лесков стремился не
19700. Творческий путь Достоевского. Поэтика романов 33.5 KB
  Творческий путь Достоевского. Поэтика романов. Достоевский учился в Инженерном училище. Там Достоевский начал писать трагедии от которых сохранились только названия: Борис Годунов и Мария Стюарт. Настоящий дебют в литературе повесть в письмах иногда называет
19701. Преступление и наказание 35 KB
  Преступление и наказание Достоевский анализирует больную психику описывает людей в состоянии нравственной и умственной одержимости. Герои переживают внутреннюю катастрофу. Психологизм скрытый и явный: внутренний монолог перетекающий в своеобразный внутре
19702. Ф.М. Достоевский «Идиот» 32.5 KB
  Ф.М. Достоевский Идиот Позиция Достоевского в общественной борьбе его эпохи чрезвычайно сложна противоречива трагична. Писателю нестерпимо больно за человека за его искалеченную жизнь поруганное достоинство и он страстно ищет выход из царства зла и насилия в ми...
19703. Роман Достоевского «Бесы», его проблематика и поэтика. «Бесы» как роман-предупреждение 49 KB
  Роман Достоевского Бесы его проблематика и поэтика. Бесы как романпредупреждение. Начиная работу над Бесами 18701871 Д. намеревался создать полит.памфлет обращенный против западников и нигилистов. Несостоятельность их теоретической программы гибельность практ
19704. «Братья Карамазовы»: проблема замысла, место глав «Бунт» и «Великий Инквизитор» в романе 33 KB
  Братья Карамазовы: проблема замысла место глав Бунт и Великий Инквизитор в романе. В романе мы видим целую галерею образов. Отец и сыновьяэто разные стороны русского характера. Фёдор Павлович отец братьев Карамазовых. Это человек прошлого бывший крепостник о
19705. Творческий путь Толстого 40 KB
  Творческий путь Толстого Толстой происходил из знатной дворянской семьи. Толстой родился в родовом имении Ясная Поляна в Тульской губернии. в 1844 г. поступил в Казанский университет где учился сначала на восточном факультете затем на юридическом. В студенческие годы
19706. Поэтика ранних произведений Толстого 33.5 KB
  Поэтика ранних произведений Толстого. Как и все произведения Л.Н.Толстого трилогия €œДетство. Отрочество. Юность€ явилась по сути воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу каждую ...
19707. «Анна Каренина»: источники замысла, поэтика, проблематика. Новые черты в художественном мире Толстого 39 KB
  Анна Каренина: источники замысла поэтика проблематика. Новые черты в художественном мире Толстого. После окончания работы над романом Война и мир Лев Николаевич увлекся проблемами семьи и брака. Окружающая его действительность давала много материала о семейно...