38506

Обработка отверстий детали «переводник шлицевой» без применения технологической оснастки

Практическая работа

Производство и промышленные технологии

В настоящее время для обработки отверстий применяют различного рода приспособления. При обработке отверстий без использования оснастки возникают такие условия что настройка на операцию обработки внутренних шпоночных пазов происходит с увеличением нормы времени штучное время. Это объясняется тем что количество установок детали ее переустановок время на настройку операции на различных приспособлениях будет различным в зависимости от быстродействия рассматриваемой технологической оснастки. Определение основного времени...

Русский

2013-09-28

1.59 MB

3 чел.

2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ОБРАБОТКИ РАССМАТРИВАЕМЫХ ОТВЕРСТИЙ.

В настоящее время, для обработки отверстий применяют различного рода приспособления. В зависимости от типа производства применяют такую технологическую оснастку, которая обеспечивает максимально допустимую точность обработки, наряду с наименьшими затратами на производство, уменьшение норм времени и оснащение технологического процесса механической обработки детали.

На основе литературных источников, проанализируем существующие способы обработки рассматриваемых отверстий в зависимости от применяемой технологической оснастки.

2.1. Обработка отверстий детали «переводник шлицевой» без применения технологической оснастки.

    При обработке отверстий без использования оснастки, возникают такие условия, что настройка на операцию обработки внутренних шпоночных пазов происходит с увеличением нормы времени (штучное время). Качество получаемых шпоночных пазов  и точность получаемых размеров снижается. Это обуславливается тем, что погрешность установки  детали на базирующие элементы превышает допуски на обрабатываемое отверстие, вследствие чего, точность размеров и формы получаемого отверстия снижается в несколько раз. Быстродействие такого рода установочной схемы минимально. На рисунке 1. Представлена схема базирования детали «переводник шлицевой» на призме, оснащенной резьбовым зажимом (зажим планкой и двумя Т-образными болтами).

При обработке отверстий без использования специальной или универсальной технологической оснастки, также возможно смещение режущего инструмента «увод сверла», вследствие главной составляющей силы резания, неточной предварительной зацентровки отверстия, неточной ориентации

детали при радиальном перемещении

    На основе всего выше изложенного, произведем расчет режимов резания и нормирование операции сверления детали «переводник шлицевой», без использования технологической оснастки, согласно рекомендациям справочной литературы ([5] табл. 17 стр. 249) . Расчеты заносим в таблицу 1. Режимы резания и нормы времени.

Рисунок 1. Схема базирования детали «переводник шлицевой» на призме оснащенной простым резьбовым зажимом.

Расчет режимов резания производим по рекомендациям ([5] табл. 17 стр. 249).

Для всех рассматриваемых способов обработки в различных оснащенных приспособлениях, режимы резания будут одинаковыми, так как начальные условия и параметры обработки постоянны. Нормы времени на каждом рассматриваемом способе различны. Это объясняется тем, что количество установок детали, ее переустановок, время на настройку операции на различных приспособлениях будет различным, в зависимости от быстродействия рассматриваемой технологической оснастки.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

На фрезернос станке производится сверление 6-ти отверстий диаметром D=12-0,020 мм, глубина сверления H= 12-0,031 мм. Система СПИД – средней жесткости. Обработка с применением СОЖ.

Выбор типа сверла, установление его геометрических конструктивных параметров

Принимаем согласно ([8], табл. 30, стр. 188) режущий инструмент – шпоночная фрезы  12 мм по ГОСТ 9140-68. Эскиз шпоночная фрезы  - рисунок 2.

Угол  2φ=900; Длина фрезы 80; длина режущей части h=18м. Угол наклона спирали ω=200.

Рисунок 2. шпоночная фреза  диаметром 12 мм ГОСТ 9140-68-77.

  1.  Определение глубины резания.

Припуск на обработку снимаем за один проход. Глубина резания при фрезерование  определяется по формуле:

t=

t=80/2=40

  1.  Назначение подачи.

При фрезерование шпоночных пазов выбираем допустимую возможную подачу по прочности шпоночных пазов

S =0,12 – 0,2 мм/об.

Уточняем подачу по паспортным данным станка , тогда  ([9], стр.421).

  1.  Определение скорости главного движения резания.

Скорость главного движения резания рассчитываем по формуле:

Значение показателей выбираем из ([8], табл. 17, стр. 269):

= 0,7, q = 0.4, y = 0.7, m = 0.2.

Т – период стойкости инструмента, определяется в зависимости от диаметра сверла, в нашем случае Т = 25 минут.

общий поправочный коэффициент на скорость резания, учитывающий фактические условия резания:

где  - коэффициент на обрабатываемый материал, определяется по формуле:

Значение коэффициента  и nv принимаем согласно условиям из ([8], табл. 6, стр. 263), тогда:

- коэффициент на инструментальный материал, в нашем случае  = 1;

– коэффициент, учитывающий глубину сверления,  = 1, тогда:

  1.  Определение частоты вращения шпинделя, соответствующей найденной скорости главного движения резания.

n=

n==329,03

   Корректируем частоту вращения шпинделя по паспортным данным станка  ([9], стр. 421) и устанавливаем действительное значение частоты вращения

  1.  Определение действительной скорости главного движения резания.

(м/мин)

(м/мин)

  1.  Определение крутящего момента и главной осевой силы.

Осевая сила при сверлении определяется по формуле:

Значения показателя , q, y определяем по (табл. 32; стр.253 [2]),

= 0.0345, q = 2,  y = 0.8.

Коэффициент, учитывающий фактические условия обработки в данном случае зависит только от материала обрабатываемой заготовки и определяется выражением:

Определим крутящий момент:

Осевую силу определяем по формуле:

Значения показателя , q, y определяем по (табл. 32; стр.253 [2]),

 = 68, q = 1,  y = 0.7, тогда:

  1.  Определение мощности резания

Мощность резания определяем по формуле:

Проверяем достаточна ли мощность привода станка. Необходимо проверить выполнение уравнения:

Мощность на шпинделе станка:

По паспортным данным станкаем:  = 6 кВт;  = 0.75, тогда:

Получаем: 1,17 < 4,5 – обработка возможна.

Получаем: 1,17 < 4,5 – обработка возможна.

  1.  Определение основного времени фрезерование

Основное время фрезерование  по формуле:

где l –длина обрабатываемого отверстия, l = 20,9 мм;

- величина врезания инструмента, определяется по формуле:

- величина перебега инструмента,  = 0.5…3 мм, принимаем   = 3 мм, тогда:

  1.  Расчет нормы времени.

Штучное время обработки:

Где:  - основное (технологическое) время;

- вспомогательное время;

- время обслуживания рабочего места;

- время перерывов в работе.

Рассчитаем штучное время для 035 операции –фрезерования

Основное время обработки – это сумма основного времени на каждом переходе,  = 2,16 мин. (переходов 4)

Вспомогательное время – это время на вспомогательные функции:

= 1,22 мин – время на установку и снятие заготовки (для сверлильных станков с креплением на призме и зажимом планкой по Т-образным пазам стола станка).

= 0,05 мин – время на включение и выключение двигателя сверлильного станка, (повторяется 6раз).

= 0,1 мин – время на включение подачи фрезернго ча включается один раз).

= 0,13 мин – время на подвод режущего инструмента, (инструмент подводится 4 раза).

=0,25 мин – время зацентровки отверстия (норматив для фрезерныхй, центровка применяется 4 раза).

=0,35 мин – время на смену инструмента (смена спирального сверла на центровочное сверло, меняется 8 раз).

Следовательно, вспомогательное время на операции:

, мин.

Находим оперативное время:

Находим время обслуживания рабочего места:

Найдем время перерывов:

Найдем штучное время:

Таблица 8. Таблица нормирования операции

№ операции

, мин

мин

мин

мин

мин

мин

Фрезерование

2,16

6,04

8,2

0,33

0,41

8,94

  1.  Обработка отверстий детали «переводник шлицевойверсальной делительной головки (УДГ).

    Обработка отверстий детали переводчик шлицевойуниверсальной делительной головки позволяет исключить из технологического процесса операции, переустановку детали для сверления последующих отверстий. Для этого достаточно повернуть деталь в патроне УДГ. Базирование детали осуществляется с установкой детали в трехкулачковый патрон, которым оснащается УДГ. В зависимости от типоразмера универсально-делительные головки бывают трех исполнений с номинальным диаметром зажимной способность патрона 125мм; 160 мм; 250 мм. Эскиз универсальной делительной головки представлен на рисунке ….

Характеристика

Значение

1. Высота центров

85 (3 11/32")

2. Диаметр отверстия полного шпинделя, мм

14,9 (19/32")

3. Резьба рабочего конца шпинделя

М33х2

4. Конус Морзе шпинделя передний

2

5. Наибольший диаметр обрабатываемой детали, мм

160 (6 5/16")

6. Передаточное отношение

1:40

7. Диапазон деления включая простые числа

2-400

8. Расстояние от основания до торца шпинделя в его вертикальном положении, мм

180 (7 3/32")

9. Габаритные размеры основания, мм

212х156 (8&nbsp11/32")

10. Масса, кг

35,5

11. Токарный патрон

диаметр 100

Рисунок … Универсально делительная головка УДГ -160.

     Достоинством данной технологической оснастки, является ее универсальность, позволяющая поворачивать вокруг своей оси деталь установленную в трехкулачковый патрон, а так же, поворот относительно корпуса приспособления детали на определенный угол (до 450).

  1.  Расчет погрешности базирования детали в трехкулачковом самоцентрирующимся патроне.
    1.  Погрешность базирования детали «Расчет погрешности базирования детали в трехкулачковом самоцентрирующимся патроне.

Погрешность базирования детали  в трехкулачковом самоцентрирующимся патроне, определяется погрешностью выполнения базирующейся поверхности самой детали, по которой устанавливается деталь.

Из рекомендаций справочной литературы [7] определяем погрешность базирования детали:

мм;

мм

  1.  Расчет норм времени на операцию с применением универсально делительной головки.

Расчет производим согласно, рекомендациям [6] табл. 4.4., 4.5., 4.6. стр. 158-159).

Штучное время обработки:

Где:  - основное (технологическое) время;

- вспомогательное время;

- время обслуживания рабочего места;

- время перерывов в работе.

Рассчитаем штучное время для 035 операции – слесарно-сверлильной.

Основное время обработки – это сумма основного времени на каждом переходе,  = 2,16 мин. (переходов 4)

Вспомогательное время – это время на вспомогательные функции:

= 0,33 мин – время на установку и снятие заготовки (масса до 3-ех кг., с установкой в самоцентрирующийся трехкулачковый патрон).

= 0,05 мин – время на включение и выключение двигателя сверлильного станка, (повторяется 8 раз).

= 0,1 мин – время на включение подачи сверлильного станка, (подача включается один раз – далее не меняется).

= 0,13 мин – время на подвод режущего инструмента, (инструмент подводится 4 раза).

=0,25 мин – время зацентровки отверстия (норматив для сверлильных операций, центровка применяется 4 раза).

=0,35 мин – время на смену инструмента (смена спирального сверла на центровочное сверло, меняется 8 раз).

Следовательно, вспомогательное время на операции:

, мин.

Находим оперативное время:

Находим время обслуживания рабочего места:

Найдем время перерывов:

Найдем штучное время:

Таблица 8. Таблица нормирования операции.

№ операции

, мин

мин

мин

мин

мин

мин

Фрезерная

2,16

5,15

7,31

0,3

0,37

7,98

» в трехкулачковом самоцентрирующимся патроне, определяется погрешностью выполнения базирующейся поверхности самой детали, по которой устанавливается деталь.

Из рекомендаций справочной литературы [7] определяем погрешность базирования детали:

мм;

мм

  1.  Расчет норм времени на операцию сверление отверстий детали «муфта гайки» с применением универсально делительной головки.

Расчет производим согласно, рекомендациям [6] табл. 4.4., 4.5., 4.6. стр. 158-159).

Штучное время обработки:

Где:  - основное (технологическое) время;

- вспомогательное время;

- время обслуживания рабочего места;

- время перерывов в работе.

Рассчитаем штучное время для 035 операции – слесарно-сверлильной.

Основное время обработки – это сумма основного времени на каждом переходе,  = 2,16 мин. (переходов 4)

Вспомогательное время – это время на вспомогательные функции:

= 0,33 мин – время на установку и снятие заготовки (масса до 3-ех кг., с установкой в самоцентрирующийся трехкулачковый патрон).

= 0,05 мин – время на включение и выключение двигателя сверлильного станка, (повторяется 8 раз).

= 0,1 мин – время на включение подачи сверлильного станка, (подача включается один раз – далее не меняется).

= 0,13 мин – время на подвод режущего инструмента, (инструмент подводится 4 раза).

=0,25 мин – время зацентровки отверстия (норматив для сверлильных операций, центровка применяется 4 раза).

=0,35 мин – время на смену инструмента (смена спирального сверла на центровочное сверло, меняется 8 раз).

Следовательно, вспомогательное время на операции:

, мин.

Находим оперативное время:

Находим время обслуживания рабочего места:

Найдем время перерывов:

Найдем штучное время:

Таблица 8. Таблица нормирования операции

№ операции

, мин

мин

мин

мин

мин

мин

Фрезерная

2,16

5,15

7,31

0,3

0,37

7,98

при использовании различного вида технологического оборудования и применяемой технологической оснастки можно сделать вывод, что: наиболее экономически выгодной и производительной в зависимости показателей рассчитанных норм времени и точности обработки, является с именением технологической оснастки и оборудования с числовым программным управлением. Но применение данного оснащения в мелкосерийном производстве не выгодно (N=340 шт/год), т.к. стоимость станка VT-23 ЧПУ Поэтому, использование универсального станка  с технологической оснасткой, такой как кондуктор более приемлемо ввиду низкой стоимости оборудования и сравнительно высокой точности и качества обработки деталей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76542. Методы практического изучения языка и обучения речи. Анализ текста на уроке русского языка 26.5 KB
  Анализ текста на уроке русского языка. Сочинение – вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей знаний на заданную тему Анализ текста. анализ текста создаёт условия для формирования у школьников представления о языковой системе реализации внутрипредметных межуровневых а также метапредметных связей включает уроки русского языка в единую систему филологического образования. Определить тему и проблему текста 3.
76543. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока 32.5 KB
  Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...
76545. Методика изучения раздела «фонетика, графика, орфоэпия». Цели, содержание, методы обучения 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения: осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация; ать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме; Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника; Закрепить умение обозначить звуки...
76546. Методика обучения лексике и фразеологии. Цели, содержание, методы обучения 34 KB
  Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76547. Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию 27.5 KB
  Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы корень приставка суффикс окончание В 56 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия словообразование и словоизменение Корень слова основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. Окончание флексия значимая часть слова изменяемая...
76549. Методика изучения раздела «Состав слова и словообразование». Цели, задачи, методы обучения 31 KB
  Методика изучения раздела Состав слова и словообразование. ЛЕКЦИИ: В процессе изучения морфемики и словообразования формируются след уменияученик научится: делить слова на морфемы на основе смыслового грам и словообр анализа слова различать способы словообразования анализировать и самостоятельно составлять словообр пары и словообр цепочки применять знания и умения по морфемики и словообр в практике правописания Чему сможет научиться: характеризовать словообр цепочки и словообр гнезда устанавливать смысловой и структурной связи...