38519

Разработка базы данных «Кредитование клиентов»

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Одной из постоянных проблем персональных компьютеров является нехватка памяти. Как правило, персональный компьютер мы используем в ежедневной работе, учебе, отдыхе, играх. Поэтому очень важно, чтобы ваш ПК имел достаточное количество памяти для хранения различного рода информации

Русский

2013-09-28

430 KB

7 чел.

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО «Осташковский техникум»

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

СТУДЕНТА IV КУРСА 46-П ГРУППЫ

Баринова Михаила Александровича

специальность 230105

ТЕМА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА:

Разработка базы данных «Кредитование клиентов»

Дипломник                ___________________________________   Баринов М.А.

Руководитель

проекта                          _________________________________   Суркова М.В.

Консультант по

экономической части   _________________________________   Потоцкая Е.А.

Рецензент                      __________________________________ Королёва Т.Б.

«Допустить дипломный проект к защите»

Председатель комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности 230105

                                            _______________________________   Суркова М.В.

«____» ___________ 2013 г.

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО «Осташковский техникум»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УР

_________ Потоцкая Е.А.

Задание

для дипломного проектирования

Студенту 46-П группы               Баринову Михаилу Александровичу

Специальность                                       230105

Тема дипломного проекта:

Разработка базы данных «Кредитование клиентов»

Данные по проекту:             Использование среды Delphi

Дата выдачи задания:                                                           11.05.13 г.

Срок представления проекта:                                              21.06.13 г.

Председатель комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности 230105:

                                              ______________________________  Суркова М.В.

Руководитель проекта:        ____________________________  Суркова М.В.


Содержание

[1] К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

[1.1] Баринова Михаила Александровича

[1.1.1] специальность 230105

[2] Задание

[3] для дипломного проектирования

[4]
Содержание

[5]                                         ВВЕДЕНИЕ  

[6]   Раздел 1. Специальная часть

[6.1]   1.1 Постановка задачи.

[7] РАЗДЕЛ  2. ОХРАНА ТРУДА

[7.1] 2.1. Требования безопасности перед началом работы на персональном компьютере.

[7.2] 2.2. Требования безопасности во время работы на персональном компьютере.

[7.3] 2.3. Требования безопасности после окончания работы на персональном компьютере.

[8] Расчет трудоемкости разработки программы

[9] Расчет цеховых, общехозяйственных и внепроизводственных расходов

[10] Расчет отпускной цены

[11] Расчет показателей экономической эффективности программного продукта

[11.0.0.1] Выручка = Цена * Количество

[11.1] Себестоимость двух программ = (цеховая стоимость*2) + цеховые расходы + общехозяйственные расходы + внепроизводственные расходы в % от себестоимости = 10588,02 *2 + 596,93 + 1193,87  + 185,68  = =23152,52руб.


                                        ВВЕДЕНИЕ  

Одной из постоянных проблем персональных компьютеров является нехватка памяти. Как правило, персональный компьютер мы используем в ежедневной работе, учебе, отдыхе, играх. Поэтому очень важно, чтобы ваш ПК имел достаточное количество памяти для хранения различного рода информации. …….Многим пользователям ПК известны такие программы - архиваторы как WinRAR и WinZip. Эти воистину могучие программы прекрасно справляются с архивацией таких типов информации, как фото, видео или аудио файлы. Но эффективны ли такие программы для текстовых файлов? Конечно нет, так как размер файла с расширением txt или архива с ним вас не порадует. Уж слишком мала разница… что же делать? Я нашел решение - программа «Архиватор текстовых файлов» предназначена для архивации текстовых файлов. С её помощью можно сократить размер текстового файла на 20-50 процентов. Следует отметить, что для более эффективной архивации файла следует выбирать более оптимальные настройки для данного файла. Для больших файлов следует указывать больший показатель встречаемости слов для включения в словарь.

Программа загружается запуском файла Archiver.exe из директории программы. В случае, если нажата нажата кнопка «Кодировать файл» или «Раскодировать файл» при незагруженном файле, выводится соответсвующее сообщение. УБЕДИТЬ ВСЕХ В АКТУАЛЬНОСТИ СВОЕЙ ТЕМЫ!!!!!!!!!

Минимальные требования для выполнения программы следующие: компьютер не ниже Pentium 100, объем оперативной памяти не менее 8 Мб. Как видите они ничтожно маль что делает этот замечательный продукт общедоступным.

Для выполнения программы необходимо перейти в рабочую директорию программы и запустить файл archiver.exe.exe. На экране появится главное окно программы. После этого можно нажать на кнопку «Загрузить файл»,чтобы выбрать исходный файл для архивации. В появившемся меню нужно выбрать нужный файл и нажать «Открыть». В левую часть окна будет загружен текст из этого файла. Для того, чтобы заархивировать этот текст нужно нажать на кнопку «Закодировать». После этого в нижней части программы будет отображён процесс архивации файла. После окончания архивации в правой части окна программы будет выведен архив.

Для сохранения получившегося архива нужно нажать на кнопку «Сохранить архив и таблицу». В появившемся окне нужно указать имя и расположение нужного файла, после чего нажать на кнопку «Сохранить».

Для того, чтобы разархивировать файл сначала необходимо загрузить его. Для этого нужно нажать на кнопку «Загрузить архив и таблицу», после чего указать необходимый файл. После этого в правой части окна программы будет выведен нужный файл. Для того, чтобы разархивировать файл нужно нажать на кнопку «Разархивировать». После этого будет отображён ход архивации и в левой части окна программы будет отображён результат разархивации. Для того, чтобы сохранить его, нужно нажать на кнопку «Сохранить файл» и указать название нужного файла.


  Раздел 1. Специальная часть

  1.1 Постановка задачи.

Темой моего дипломного проектирования является разработка программного обеспечения для архивации текстовых файлов и их последующей разархивации. Для этого необходимо предусмотреть соответствующие процедуры. Также  необходимо предусмотреть возможность загрузки текстового файла для архивации, а также сохранения получившегося архива.

Исходными данными для программного продукта при архивации является текстовый файл, который необходимо заархивировать. Выходными данными будет являться заархивированный текст и таблица буквосочетаний.

Исходными данными при разархивации является файл, в который записаны результаты архивации и таблица буквосочетаний. Выходными данными в таком случае будет восстановленный из архива текст.

Описание алгоритма.  В начале работы программы пользователь выбирает текстовый файл, который необходимо заархивировать. После этого на экран должно вывестись содержимое этого файла. После этого при нажатии кнопки архивации будет составлена таблица символов, на основе которой на экран будет выведен результат архивации. При нажатии кнопки «Сохранить архив» архив сохраняется в текст.

Для разархивации файла нужно нажать на кнопку «Загрузить архив», после чего в на экран будет выведен архив, а в память загружена таблица соответствий буквосочетаний символам. После нажатия на кнопку «Разархивация» на экран будет выведен заархивированный текст, который можно сохранить нажав на кнопку «Сохранить архив».


1.2  Модель задачи.

На практике часто приходится сталкиваться с задачами, в которых необходимо принимать решения в условиях неопределенности, т. е. возникают ситуации, в которых две стороны преследуют различные цели и результаты действия каждой из сторон зависят от мероприятий противника.
Ситуация, в которой эффективность принимаемого одной стороной решения зависит от действий другой стороны, называется
конфликтной.

1.3 Выбор языка программирования

Вначале никаких языков программирования не было – для первых ЭВМ программы писались на "чистом" машинном языке. Это было весьма трудным и кропотливым занятием. Затем кому-то пришло в голову, что проще создать программу, которая сама будет переводить исходный код, написанный по определенным правилам, в машинный язык. Так появился первый компилятор – Ассемблер. Компилятор – программа, которая переводит исходный программный код в машинный язык, и создает полноценный исполняемый программный файл. Такие файлы могут иметь расширение *.com и *.exe. Расширения *.com изредка еще встречаются в старых программах, которые создавались под операционную систему MS-DOS. Все современные программы, созданные для Windows, имеют расширение *.exe.

Также существуют интерпретаторы – программы, которые не создают исполняемый программный файл. Интерпретаторы представляют собой оболочку, в которую нужно загрузить файл с исходным текстом программы, затем интерпретаторы построчно переводят код в машинный язык, и выполняют его. Наиболее известным интерпретатором является классический Бэйсик ( Basic ). Неудобство использования интерпретаторов и программного обеспечения, созданного на них, не позволяют использовать их широко. Для распространения программ, созданных на интерпретаторе, необходимо на компьютер пользователя установить не только написанную программу, но и сам интерпретатор. А пользователю придется научиться пользоваться этим интерпретатором (загружать в него программу, давать команду на выполнение), а также научиться пользоваться самой программой. Однако в некоторых случаях интерпретаторы бывают весьма полезны, например, интерпретаторы PHP и Perl, используемые в Web-программировании, выполняются на стороне сервера, и не доставляют пользователю проблем.

Ассемблер наиболее приближен к машинному языку, поэтому его называют языком низкого уровня. Писать программы на Ассемблере было проще, чем на "чистом машинном" языке, в результате программы создавались быстрей. Рынок программного обеспечения имеет одно важное свойство – лидирует та программа, которая появилась на рынке раньше. Создавать программы на Ассемблере стало не только проще, но и выгодней.

Создание Ассемблера способствовало бурному развитию языков программирования. Появилось множество языков высокого уровня – C, C++, Pascal и многие другие. Правила создания кода на языках высокого уровня более приближены к человеческим языкам, поэтому программы на таких языках создавались еще проще и быстрей. Языки программирования стали совершенствоваться не по дням, а по часам. Первые языки высокого уровня были процедурными – в них логика программы строилась на использовании функций и процедур, которые можно вызвать из любого места программы.

Затем появились объектные языки программирования. В них логика программы строилась на объектах, каждый из которых имел собственные свойства, методы и события, которые могли быть унаследованы потомками этого объекта. Другими словами, создание программ многократно облегчалось – вместо того, чтобы написать десяток страниц кода, достаточно было просто объявить такой-то объект. Такие языки стали называть объектно-ориентированными (ООП – Объектно-Ориентированное Программирование).

Последним звеном эволюции языков программирования стали визуальные среды разработки программ. Вы просто выбираете объект – компонент, перетаскиваете его на форму, и уже в процессе разработки программы видите то, что должно получиться в результате. Примерно также при редактировании текста в редакторе MS Word вы сразу видите то, что должно получиться при печати этого текста на лист бумаги. Среда разработки программ взяла на себя почти всю "черную" работу по созданию кода. Программирование перестало быть нудным и трудоемким, и превратилось в творческий процесс.

Конечно, за все в мире приходится платить. За удобство создания программ мы расплачиваемся увеличением размера исполняемого программного файла, которое особенно заметно при создании небольших программ, и практически незаметно при создании сложных программных комплексов. Современные персональные компьютеры имеют быстрый процессор, память и жесткие диски больших размеров, так что на это неудобство можно уже не обращать внимания. Разумеется, бывают исключения – если при создании программного кода критическими являются размер исполняемого файла и скорость его исполнения, то лучше использовать Assembler или C. Такая необходимость возникает при написании операционных систем и драйверов. На современном рынке программного обеспечения, однако, более востребовано прикладное программирование. Утилиты, программы общего назначения, программы для работы с базами данных. И здесь Delphi является бесспорным лидером среди визуальных сред разработки программ.

История Delphi начинается с 60-х годов, когда профессор Н.Вирт разработал язык высокого уровня Pascal. Это был лучший язык для изучения программирования, и для создания программ для операционной системы MS-DOS. Затем, в 1983 году, А. Хейлсберг совместно с другими программистами, которые только что организовали компанию Borland, разработал компилятор Turbo Pascal, который стал следующим шагом в эволюции Delphi. Затем появился Object Pascal, который уже использовал Объектно-Ориентированный подход к программированию. Когда появилась первая версия Windows – Windows 3.10, Программисты Borland создали Delphi 1. Это уже была объектно-ориентированная среда для визуальной разработки программ, основанная на языке Object Pascal.

С появлением Windows 95 появилась Delphi 2, затем Delphi 3, 4, 5. Язык программирования Object Pascal, который являлся стержнем Delphi, претерпел такие существенные изменения, что с появлением Delphi 6 компания Borland, которая уже превратилась в корпорацию, официально объявила о переименовании Object Pascal в Delphi. Поэтому правы те, кто говорит, что Delphi – это визуальная среда разработки программ. Но также правы и те, кто утверждает, что Delphi – это один из лучших языков программирования.

Появились и новые версии Delphi, но они ориентированны на технологию .NET, за которую начинающим программистам браться рановато. Тем более, что эта технология еще не применяется широко, и рынок программного обеспечения, созданного с помощью Delphi, все равно составляют программные продукты, написанные на Delphi 7, и даже более ранних версий.

Основу Delphi составляет не только сам язык, но и RAD (Rapid Application Development) – среда быстрой разработки программ. Благодаря визуальному программированию, а также достаточно большой библиотеке визуальных компонентов, Delphi позволяет создавать программы наиболее быстро и эффективно, принимая на себя основную работу, и оставляя программисту творческий процесс. Разумеется, возможность быстрого создания профессиональных приложений для Windows делает Delphi – программистов востребованными во всех отраслях человеческой деятельности. При загрузке Delphi 7 вы видите такую картину:


Рис. 1.1. Рабочая среда Delphi 7

Познакомьтесь – это Delphi. У нее есть много окон, панелей, компонентов. С большинством из них мы познакомимся со временем, а пока нам нужно обратить внимание на 5 окон:

  1.  Главное окно Delphi. Здесь находится основное меню, различные панели инструментов и палитра компонентов, состоящая из множества вкладок.
  2.  Конструктор формы. Здесь мы визуально видим, как будет выглядеть форма программы, здесь мы будем создавать интерфейс, перенося на форму различные компоненты, и расставляя их таким образом, чтобы интерфейс выглядел привлекательным. Нам часто придется переключаться между конструктором форм и редактором кода, делается это клавишей F12.
  3.  Редактор кода. Здесь мы видим исходный код программы, который создан самой Delphi. Тут же мы будем вводить наш собственный код.
  4.  Объектный инспектор. Он предназначен для управления объектами проекта и состоит из двух вкладок – Properties (Свойства) и Events (События).
  5.  Дерево объектов. Здесь мы видим, какой именно объект в данный момент является текущим. Это окно будет особенно полезно, когда на форме появится множество компонентов.

Когда открывается Delphi, она автоматически создает и отображает новый проект (программу). На рисунке вы видите проект, который содержит только одну стандартную форму. Форма – это тоже объект, который представляет собой окно программы. Чтобы программа делала что-то полезное, нам придется вносить изменения в нее. Выведем текст "Hello, world!" первым способом. Для этого в инспекторе объектов найдите свойство Caption. В данный момент текущим является объект – форма, и свойство Caption формы отвечает за надпись на системной строке программы (синяя полоса вверху любого программного окна). По умолчанию, свойство Caption содержит надпись "Form1", также называется и сама форма. Измените эту надпись на "Hello, world!" (конечно, без кавычек). Уже в процессе ввода текста вы видите, что надпись в системной строке принимает новый вид. Мы ввели этот текст одним способом.

Теперь нам нужно сохранить проект. Проект – совокупность файлов разных форматов, из которых создается программа. Об этом мы подробней поговорим в одной из следующих лекций, а пока запомните правило – каждую программу (проект), которую вы создаете, нужно сохранять в отдельной папке. Если вы все проекты станете сохранять в одну папку, то очень скоро запутаетесь. Чтобы сохранить проект, выполним следующие действия:

  1.  Выбираем команду меню "File – Save All" (сохранить все), либо нажимаем горячие клавиши <Shift+Ctrl+S>, либо нажимаем одноименную кнопку на панели инструментов


Рис. 1.2. Кнопки Save (Сохранить) и Save All (Сохранить всё) на панели инструментов

  1.  Затем выходит окно с предложением сохранить модуль – текстовый файл с исходным кодом, принадлежащий форме. Файл имеет расширение *.pas. Имеем в виду, что каждый проект сохраняется в отдельную папку, поэтому вначале щелкнем правой кнопкой мыши по свободному месту окна с папками, и выберем команду "Создать - Папку". Дадим папке какое-либо имя, например, "01". После создания папки открываем ее.
  2.  Далее в поле "Имя файла" укажем имя сохраняемого модуля. Имя может быть любым, но обязательно латинскими символами. Еще имя модуля не должно совпадать с именем формы. Обычно, имена формам и модулям стараются делать информативными, то есть, по имени можно будет догадаться, что это за файл. Поскольку это главная форма проекта, дадим ей имя "Main", и нажмем кнопку "Сохранить".
  3.  Затем нам будет предложено дать имя проекту в целом. Имя проекта будет совпадать с именем исполняемого программного файла. Если мы хотим, к примеру, получить файл "hello.exe", то дадим проекту имя "hello". Нажмем кнопку "Сохранить".

Далее нам необходимо скомпилировать программу, то есть, перевести исходный код в выполняемый exe-файл. Для этого мы можем выбрать команду меню "Run - Run", либо нажать горячую клавишу F9, либо нажать кнопку "Run" на панели инструментов (на кнопке изображение зеленой стрелки, указывающей вправо). В результате, программа была не только скомпилирована, но и запущена. Если вы посмотрите на системную строку Delphi, то увидите надпись "Delphi 7 – hello [Running]", а окна инспектора объектов и дерева объектов исчезли. Это говорит о том, что программа находится в режиме выполнения. Выполняемая программа имеет точно такой же вид, как наша главная форма, только на форме отсутствует точечная сетка, предназначенная для облегчения дизайна. Окно полученной программы содержит все стандартные кнопки Windows – программы. Щелкнув по красному крестику в правой верхней части окна, закройте программу (но не Delphi), и вы увидите прежнюю форму.

Обратите внимание, что свойства в Объектном Инспекторе принадлежат выделенному в данный момент компоненту. Выделяются компоненты простым щелчком мыши. Имейте в виду, что щелкать нужно один раз. Двойной щелчок создаст обработчик события – процедуру. Если вы ошибочно создадите таким образом процедуру, то просто сохраните проект, ничего в нее не вписывая – при сохранении последние пустые процедуры автоматически удаляются. Удалять их вручную не рекомендуется.


1.4 Блок схема


1.5 Листинг программы

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Menus, ComCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Memo1: TMemo;

   Memo2: TMemo;

   Button1: TButton;

   Memo3: TMemo;

   Label1: TLabel;

   OpenDialog1: TOpenDialog;

   Button2: TButton;

   MainMenu1: TMainMenu;

   N1: TMenuItem;

   N2: TMenuItem;

   N3: TMenuItem;

   N4: TMenuItem;

   N5: TMenuItem;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   Button5: TButton;

   OpenDialog2: TOpenDialog;

   SaveDialog1: TSaveDialog;

   SaveDialog2: TSaveDialog;

   Label2: TLabel;

   N6: TMenuItem;

   N7: TMenuItem;

   Button6: TButton;

   ProgressBar1: TProgressBar;

   N8: TMenuItem;

   N9: TMenuItem;

   N10: TMenuItem;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure SostavSlovar;

   procedure SortiruiSlovar;

   Procedure IshemNesovpadenia;

   Procedure Archivacia;

   Procedure Razarchivacia;

   Procedure SostavSlovarSlov;

   Procedure ArchivaciaPoSlovam;

   Procedure Optimizacia(per:integer);

   Function VyberiSlovo(sss:string;n:integer):string;

   Function ZameniSlovo(sss, substr:string;n:integer):string;

   procedure N4Click(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure Button5Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure N6Click(Sender: TObject);

   procedure Button6Click(Sender: TObject);

   procedure N2Click(Sender: TObject);

   procedure N8Click(Sender: TObject);

   procedure N10Click(Sender: TObject);

   procedure N9Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

    { Public declarations }

 end;

 Type

 S = record

 One: string;

 Two: Integer;

 Three:string[1];

 end;

 var

 Form1: TForm1;

 Tablica:array[1..200] of S;

 DStr,u:integer;

 DSoc, Povtor:integer;

 ss:string;

 PoSlovam, Optimyze:Boolean;

implementation

uses Unit2, Unit3;

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

If OpenDialog1.Execute then Memo1.Lines.LoadFromFile(Opendialog1.FileName);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var i,asd,aa:integer;

m:string;

begin

Memo3.Clear;

Memo2.Clear;

If Length(Memo1.Text)<20 then

 begin

 ShowMessage('Загрузите исходный файл!');

 exit;

 end;

If PoSlovam then SostavSlovarSlov else Form1.SostavSlovar;

Form1.SortiruiSlovar;

Form1.IshemNesovpadenia;

If PoSlovam then ArchivaciaPoSlovam else Form1.Archivacia;

Form1.SortiruiSlovar;

If Optimyze then Optimizacia(Povtor) else Optimizacia(5);

Form1.SortiruiSlovar;

for i:=1 to 200 do

If Tablica[i].Two>=Povtor then Memo3.Lines.Add(Tablica[i].Three+'>'+IntToStr(Tablica[i].Two)+'<'+Tablica[i].One);

Memo2.Lines.Add('<---------->');

Memo2.Lines.AddStrings(Memo3.Lines);

end;

Procedure TForm1.SostavSlovar; {формируем словарь часто повторяющихся сочетаний и убираем лишние}

var c:string;

   a,b,p:string;

   vstrech,i,k,q,u,asd,la:integer;

begin

c:=Memo1.Text;

u:=1;

Tablica[u].Two:=1;

asd:=0;

ProgressBar1.Visible:=True;

ProgressBar1.Max:=Length(c);

While (asd<(Length(c)-Dsoc)) do

begin

a:=Copy(c,asd,Dsoc);

vstrech:=0;

for k:=1 to (Length(c)-DSoc) do

   begin

   b:=Copy(c,k,DSoc);

   if a=b then vstrech:=vstrech+1;

   end;

   la:=0;

       For k:=1 to 200 do if a=Tablica[k].One then la:=la+1;

   If (vstrech>Povtor) and (la=0) then

   begin

   u:=u+1;

   Tablica[u].One:=a;

   Tablica[u].Two:=vstrech;

   end;

   asd:=asd+1;

ProgressBar1.Position:=asd;

end;

ProgressBar1.Visible:=False;

end;

Procedure TForm1.SostavSlovarSlov;

var p,q, i,k,mass,povt, ff:integer;

Str,str1:String;

begin

For i:=1 to 200 do

       begin

       Tablica[i].One:='';

       Tablica[i].Two:=0;

       Tablica[i].Three:='';

       end;

Str:=Memo1.Text;

ff:=Length(Str);

mass:=1;

i:=1;

While (VyberiSlovo(str,i)<>'') or (mass>=200) do

 begin

 str1:=VyberiSlovo(str,i);

 K:=1;

 Povt:=0;

     While VyberiSlovo(str,k)<>'' do

     begin

     if str1=VyberiSlovo(str,k)then Povt:=Povt+1;

     k:=k+1;

     end;

 If Povt>Povtor then

   begin

   p:=0;

   for q:=1 to 200 do if Tablica[q].One=Str1 then p:=p+1;

   if p=0 then

     begin

     Tablica[mass].One:=str1;

     Tablica[mass].Two:=Povt;

     mass:=mass+1;

     end;

   end;

end.

1.6 Руководство пользователя

Для запуска и работы программы необходимо иметь компьютер с установленной ОС не младше Windows XP SP2, частотой процессора 440 мГц и экраном с разрешением 640 Х 480. Для запуска программы не требуется каких либо дополнительных библиотек или привязок.

1.Вставляем диск с программой.

2.запускаем ехе файл Archiver.ехе

3. Для того, чтобы загрузить файл для архивации, нужно нажать на кнопку "Загрузить файл" на главной форме программы. После этого появится диалог открытия файла,  где нужно выбрать нужный файл. После этого содержимое файла автоматически загрузится в контейнер "Memo1" на главной форме.

4. Для того, чтобы начать архивацию файла необходимо нажать на кнопку "Закодировать" на главной форме. После этого автоматически составиться таблица совпадений буквосочетаний, которая отобразится в нижней части окна в компоненте Memo3. В компоненте Memo2 отразится файл после кодирования и таблица совпадений.

5. Для того, чтобы сохранить файл-результат, необходимо нажать на кнопку "Сохранить архив с таблицей" на главной форме. После этого на экране отобразиться диалог сохранения файла. Необходимо указать необходимое имя архива, после чего содержимое контейнера Memo2 сохраниться в этот файл.

6. Для того, чтобы открыть архив, необходимо нажать на кнопку "Загрузить архив с таблицей" на главной форме, после чего указать имя файла в появившемся окне указать имя файла. После этого содержимое архива загрузиться в компонент Memo2.

7. Для разархивации файла необходимо нажать на кнопку  "Раскодировать" на главной форме. После этого произойдёт разархивация файла в компонент Memo`. Внимание!: для корректной работы в компонент Memo2 должно быть загружено содержимое файла .arc

8. Для сохранения полученного файла необхоимо нажать на кнопку "Сохранить файл" на главной форме.

Программа имеет настраиваемые параметры строки буквосочетаний для поиска (по умолчанию 100 первых символов текста), длины буквосочетаний для составления таблицы (по умолчанию 2 символа), а также числа повторений буквосочетания для сохранения в таблице сочетаний (по умолчанию 10). Эти параметры позволяют гибко регулировать степень сжатия различных файлов. Для того, чтобы указать эти параметры, необхоимо выбрать из меню пункт "Настройка" -> "Открыть окно настроек". После этого на экране появится окно с опциями. После указания необходимых  параметров нужно нажать на кнопку "ОК".

 

РАЗДЕЛ  2. ОХРАНА ТРУДА

2.1. Требования безопасности перед началом работы на персональном компьютере.

 

  1.  Отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточной освещенности и отсутствии отражений  и бликов на экране.
  2.  Протереть салфеткой поверхность экрана и защитного фильтра.
  3.  Убедиться в отсутствии дискет в дисководах системного блока персонального компьютера.
  4.  Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, положение оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение мыши на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
  5.  Убедиться в исправности электрооборудования (розеток, вилок, разъемов) до включения компьютера в сеть.   

2.2. Требования безопасности во время работы на персональном компьютере.

  1.  Работнику во время работы на персональном компьютере запрещается:
  •  касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры
  •  прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании
  •  переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств
  •  допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность клавиатуры, принтеров и других периферийных устройств
  •  производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования
  1.  Работник обязан соблюдать последовательность включения компьютера:
  •  включить блок питания
  •  включить периферийные устройства                                             (монитор принтер, сканер и т.д.)
  •  включить системный блок
  1.  Работник обязан отключить персональный компьютер от электросети:
  •  при обнаружении неисправности
  •  при внезапных скачках напряжения в электросети

2.3. Требования безопасности после окончания работы на персональном компьютере.

  1.  Работник обязан соблюдать последовательность включения компьютера:
  •  произвести закрытие всех активных задач
  •  убедится, что в дисководах нет дискет
  •  выключить питание системного блока
  •  выключить питание всех периферийных устройств
  1.  Работник должен осмотреть и привести в порядок рабочее место
  2.  Работник обязан по окончании работы или при длительных перерывах более одного часа полностью обесточить системный блок и все устройства


Экономическая часть.

Технико-экономическое обоснование программного продукта

Прогресс в  экономике, промышленности, науке  и технике, в сфере  образования в настоящее время во многом зависит от массового внедрения  вычислительной техники. Любой компьютер в процессе работы использует  средства программного обеспечения.

Разработка программных средств требует определенных интеллектуальных  и трудовых затрат, а также обязательного использования компьютерной техники,  что определяет особенности расчета себестоимости программного продукта.

В данном дипломном проекте рассчитываются такие показатели как: трудоемкость, себестоимость, калькуляция, различные виды расходов и затрат, а также начисление заработной платы. Остановимся более подробно на каждом рассматриваемом показателе.

Расчет трудоемкости разработки программы

Трудоемкость продукции – величина, обратная показателю производительности труда. Определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к объему произведенной продукции.

Если говорить об определении трудоемкости таких работников, как программисты, то расчет трудоемкости (ТЭ чел/час.) по этой категории можно произвести с использованием следующей формулы:

, где

ТИзатраты труда на изучение материала, включаемого в разработанную программу;

ТА - затраты труда на разработку алгоритма программы;

ТБС – затраты труда на разработку блок схемы;

ТПзатраты труда на программирование (кодирование с использованием алгоритмического языка);

ТОТЛзатраты труда на отладку программы;

ТН – затраты на набивку программы;

ТДзатраты труда на оформление документации в рукописном виде.

Время  рассчитывается  в  человеко-часах, причем  Тпо  берется  по  фактически  отработанному  времени, а  время  остальных  этапов  определяется  расчетно  по  условному  числу  команд  Q.

Условное  число  команд  Q  определяется  по  формуле:

                             Q= q * c   ,             (1)

где  q - коэффициент,  учитывающий  условное  число  команд  в  зависимости  от  типа  задачи.

Выбрать  значение  коэффициента  q  можно  из  табл. 1

Табл. 1

Тип задачи   

Пределы  изменений  коэффициента

    Задачи  учета   

от  1400  до  1500           900  1000

    Задачи  оперативного  управления  

от  1500  до  1700  1000 - 1200

    Задачи  планирования  

от  3000  до  3500  1500 - 2000

    Многовариантные   задачи  

от  4500  до  5000  2000 - 2500

    Комплексные  задачи  

от  5000  до  5500           2500 - 3000  

Время рассчитывается в человеко-часах, причем Ти берется по фактически  отработанному времени по и изучению материала и времени, затраченного на описание задачи, которое рассчитывается по формуле

где Q – условное число команд;

П – производительность  исполнителя;

ККВ коэффициент квалификации исполнителя;

КСЛ  – коэффициент, учитывающий загрузку программиста в течение рабочего дня КСЛ  = 0,5– 1,67.

Для  данной  задачи  коэффициент  q   принимается   =1400

с - коэффициент, учитывающий новизну и сложность программы.

Программные продукты по степени новизны могут быть отнесены к  одной из 4-х  групп:

  •  группа А – разработка принципиально новых задач;
  •  группа Б – разработка оригинальных программ;
  •  группа В – разработка программ с использованием типовых решений;
  •  группа Г – разовая типовая задача.

Для данной задачи степень новизны: А

По степени сложности программные продукты могут быть отнесены к  одной из 3-х групп:

1 – алгоритмы оптимизации и моделирования систем;

2 – задачи учета, отчетности и статистики;

3 – стандартные алгоритмы.

Данная задача может быть отнесена к 1 группе сложности.

Коэффициент С определяется из табл. 2 на пересечении групп сложности и  степени новизны.                                                        

                                                                                              Табл. 2

ЯЗЫК ПРОГРАММИР.

ГРУППА СЛОЖНОСТИ

СТЕПЕНЬ  НОВИЗНЫ

А

Б

В

Г

  ВЫСОКОГО

      УРОВНЯ

1

1,38  

1,26

1,15

0,69

2

1,30

1,19

1,08

0,65

3

1,20

1,10

1,00

0,60

    НИЗКОГО

      УРОВНЯ

1

1,58

1,45

1,32

0,79

2

1,49

1,37

1,24

0,74

3

1,38

1,26

1,15

0,69

Для данной задачи коэффициент С  = 0,6

Теперь, исходя из формулы 1, можно определить условное число команд Q

Q = 1400*0,6=840 (чел/час)

Выбрать значение коэффициента квалификации исполнителя можно из  табл. 3.

                                                                                                      Табл. 3

Стаж  программиста

Значение  коэффициента   К

до  2-х  лет

0,8

от  2  до  3  лет

1,0

от  3  до  5  лет

1,1 – 1,2  

от  5  до  10  лет

1,2 – 1,3

свыше  10  лет

1,3 – 1,5

Вычисления:

Все необходимые показатели для расчетов сводятся в таблицу на начальных этапах дипломного проекта, которые легче использовать при работе в ЭТ  EXCEL. (Создать таблицу).

Значения переменных (берутся из своего задания): 

ККВ =0,8; П = 50.

Определяем время, затраченное на каждый этап создания программного продукта:

1. Ти (время на подготовку описания задачи), берется по факту и составляет:

Ти  = 10 (чел  / час).

1а. То ( время на описание задачи ) определяется по формуле :

То  =  Q * КСЛ  /  (50 * ККВ),          (2)    

КСЛ = 1,1

То = 840 * 1,1 / (50 * 0,8 ) = 23,1 (чел / час).                              

2. Затраты труда на разработку алгоритма программы

КСЛ = 1.   

ТА = Q / (50* ККВ)      (3)

ТA  =840 / (50 * 0,8) = 21(чел / час)

3. Затраты труда на разработку блок схемы определяется  аналогично Та по  формуле 3 и составляет

Тбс  = 21(чел / час).

4. Затраты труда на программирование (кодирование с использованием алгоритмического языка программирования)

КСЛ = 1,4

ТП  =  Q *  КСЛ  /  (50 * ККВ)             (4)

Применяя  формулу  4  подсчитываем  время  написания  программы  на  языке  программирования

ТП  = 840 * 1,4 / (50 * 0,8 ) = 29,4 (чел / час).

5. Затраты труда на отладку и тестирование программы определяем по формуле:

КСЛ = 1,5

ТОТ =  Q * КСЛ  /  (50 *  ККВ)  (5)

Подставляем значения в формулу 5  и получаем:

ТОТ  = 840* 1,5 /  (50 * 0,8) = 31,5  (чел / час).

6. Затраты труда на оформление документации оформление документации,  инструкции  пользователю, пояснительной записки принимаем по фактически отработанному времени:

ТД = 10 (чел./час).

7. Затраты на набивку программы определяем по формуле:

ТН  =  Q / 50  (6)

Применяя  формулу  6  подсчитываем  время  набивки  программы.

ТН  =  840  / 50 = 16,8 (чел  / час).

8. Теперь, зная время, затраченное на каждом этапе, можно подсчитать общее время на создание программного продукта:

ТЭ  = ТИ+ ТО + ТA  + ТБС + ТП + ТОТЛ + ТД + ТН =160,8(чел / час)

Тсум. – суммарное время этапов, требующих использования ПЭВМ.

ТСУМ = ТОТЛ + ТД + ТН  = 58,3 (чел / час)

9. Количество дней на разработку программы

Д = ТЭ  / 8 =  160,8 /  8 =  20,1(дня)

8. Нормативная численность

Ч = ТЭ /  (Д  *  8)  =160,8 / (20,1* 8 ) = 1 (чел)
Расчет себестоимости программы

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  1.  Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов).
  2.  Затраты на оплату труда.
  3.  Отчисления на социальные нужды.
  4.  Амортизация основных фондов.
  5.  Прочие затраты.

К материальным затратам относятся: сырье и основные материалы, в том числе покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; вспомогательные материалы; топливо и энергия; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.

Отчисления на материальные нужды осуществляются по определенным нормативам от фонда оплаты труда. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке и, естественно, может пересматриваться.

Прочие затраты – это платежи по процентам, износ материальных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров и др.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируются по статьям калькуляции.

Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представит в следующем виде:

  1.  Сырье и материалы.
  2.  Возвратные отходы (вычитаются).
  3.  Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.
  4.  Топливо и энергия на технологические цели.
  5.  Заработная плата на производственных рабочих.
  6.  Отчисления на социальные нужды.
  7.  Расходы на подготовку и освоение производства.
  8.  Общехозяйственные расходы.
  9.  Общепроизводственные расходы.
  10.  Потери от брака.
  11.  Прочие производственные расходы.
  12.  Коммерческие расходы.

Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей – полную себестоимость продукции.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством.

Расчет расходных материалов

Расходные материалы включают в себя расчеты по следующим показателям:

  1.  Цена дисков (дискет), бумаги, картриджа по формуле: Цена без НДС =  цена с НДС – (Цена с НДС * 18%/118%). Сумма получившихся цифр будет составлять стоимость материальных затрат (МЗ).
  2.  Стоимость канцелярских товаров и прочих расходов по формуле: (МЗ* процент по условию) / 100%.

В представленных выше формулах будем использовать следующие значения:

  1.  Дискеты (диски) шт./цена в руб.   2 / 20
  2.  Бумага пач./цена в руб.   1 / 180
  3.  Картридж шт./цена в руб.   1 / 900
  4.  Канцелярские товары (в % к стоимости материальных затрат)  3%.
  5.  Прочие расходы (в % стоимости материальных затрат)    2%.

Вычисления:

Цена дискет = 40 – (40 * 18% / 118%) = 33,9 (руб.)

Цена бумаги = 180 – (180 * 18% / 118%) = 152,54 (руб.)

Для курсового проекта: использовано 40 листов, поэтому получаем по формуле возвратных материалов.

Цена бумаги для КП =  

Цена картриджа = 900 – (900 * 18% / 118%) = 762,71 (руб.)

А для КП цена картриджа =

МЗ = 33,9 + 12,2 + 50,85  = 96,95 (руб.)

Канцелярские товары = 96,95 * 2% / 100% = 1,94 (руб.)

Прочие расходы = 96,95*5% / 100% =4,85 (руб.)

МЗ = 96,95 + 1,94 + 4,85 = 103,74 (руб.)

Расчет  заработной  платы  исполнителя  работ   по  созданию   программного     продукта

Основная  ЗП  определяется  по  формуле:

ЗПОСН = (ЗП * Т) / (Чр * Тр.д.)*(1 + П / 100) (руб.)

где

3П – месячная зарплата 1-го разряда   (руб.) ;

Т – общее время на создание программного продукта (чел / час);

Чр – число рабочих дней в месяц ;

Т р.д. – продолжительность рабочего дня в часах.

П – процент премии, если есть.

Т р.д.  =  8  часов.

Чр =  21  день.

3П  =  5300 руб.

Определяем  основную  заработную  плату  исполнителя  работ  по  созданию  программного  продукта.

Зпосн =5300 * 160,8 / (21 * 8) = 5073 (руб.)

Дополнительная  заработная  плата  берется  в  размере  10 %   от  основной.

           ЗПдоп   = 5073  * 0,10 =  507 (руб.)

Общая  заработная  плата  будет  равна  сумме  основной  и  дополнительной:

      Зпобщая  =  ЗПосн   +   ЗПдоп=  5300 +  507 = 5807руб.)

Расчет  начислений  на  заработную  плату

Структуру  начислений в фонды  можно  посмотреть  в  таблице  4.

Табл.4

Направленность    отчислений

Процент    от  ЗП

Сумма (руб.)

1

Пенсионный фонд

20 %

1161,4

2

Фонд социального страхования

2,9 %

168,403

3

ФФОМС

1,1 %

63,877

4.

ТФОМС

2 %

116,14

Итого:

26  %

1509,82

Расчет  расходов  на  содержание  и  эксплуатацию  ПЭВМ

          

Расчет  себестоимости  1-го  машино-часа  работы  ПЭВМ

Основой  для  расчета  расходов  на  содержание  и  эксплуатацию  ПЭВМ,  относящихся  к  данному  программному  продукту,  является себестоимость  1-го  машино-часа  работы  ПЭВМ.

Сначала  мы  определим  годовые  затраты  каждого  компонента    себестоимости,  в  число  которых  входят:

1. Основная  заработная  плата  работников,  обеспечивающих  функционирование  ПЭВМ.

К  числу  этих  работников  относятся:

  •  инженер – электроник;
  •  системный  программист;
  •  оператор.

ЗПосн.  каждого  из  этих  категорий  работников  определяется  по  формуле:

ЗП осн.год = З1 * Кт / Нобс * (1 + П / 100) * Кол.мес (руб.)

где

31 – месячная зарплата (тарифная ставка) 1 разряда в руб.;

Кт – тарифный коэффициент, соответствующий разряду работника;

Нобсл – кол -во, ПЭВМ, обслуживаемых одним работником;

П – процент премии, если он есть.

Для инженеров-электронщиков Нобсл. =  13  единиц

Для системных программистов Нобсл. =  26  ед.

Для оператора    Нобсл. = 9ед.

Для инженеров-электронщиков Кт = 1,4

Для системных программистов Кт =1,4 – 0,2 = 1,2

Для оператора    Кт =1,4 – 0,3 = 1,1

Подставляем значения в  формулу, получаем:                            

ЗПосн.год.и.-э.  = (5300 * 1,4) / 13 * 1,15 * 12 = 7876,62  (руб.)

ЗПосн.год.с.п.  =(5300 * 1,2) / 26 * 1,15 * 12 = 3375,69(руб.)

ЗПосн.год.оп.   =(5300 * 1,1) / 9 * 1,15 * 12 = 8939,33 (руб.)

Теперь можно определить суммарную годовую заработную плату работников, обеспечивающих функционирование ПЭВМ:

ЗПосн.год.обсл.перс  = ЗПосн.год.и.-э. + ЗПосн.год.с.п. +  ЗПосн.год.оп.

ЗПосн.год.обсл.перс  = 7876,62+3375,69+8939,3= 20191,64(руб.)

Дополнительная зар. плата обслуживающего персонала берется в размере 10% от основной.

ЗПдоп. =  ЗПосн.г. * 10% =  20191,6 / 100 * 10% = 2019,2 (руб.)

Общая заработная плата будет равна сумме основной и дополнительной:

Зпгод.о.п.  =  ЗПосн  +  ЗПдоп   (руб.)

Зпгод.о.п.  =  20191,64+ 2019,2 = 22210,84 (руб.)

3. Начисления  на  ЗП  обслуживающего  персонала.

Табл. 5

Направленность    отчислений

Процент    от  ЗП

Сумма (руб.)

1

Пенсионный фонд

20 %

4 442,17

2

Фонд социального страхования

2,9 %

644,1

3

ФФОМС

1,1 %

244,3

4.

ТФОМС

2 %

444,2

Итого:

26  %

5774,8

2. Основная ЗП административного и вспомогательного персонала.

К административному персоналу, часть заработной платы которого также  должна входить в себестоимость машино-часа, мы отнесем начальника ИВЦ.  Его основная заработная плата определяется по той же формуле, только Нобсл  будет обозначать количество   ПЭВМ в отделе  (на ИВЦ).

Тарифный коэффициент начальника ИВЦ: Кт = 1,4 + 2 = 3,4

Подставляя значения, получим:

ЗПосн  н.  = (5300 * 3,4) / 78 * 1,15 * 12 = 3272,05  (руб.)

Из вспомогательного персонала мы учтем уборщицу, которая будет убирать административные помещения.

Заработная плата уборщицы, приходящаяся на 1 компьютер, определяется  по  формуле:

Нобсл = 78

Тарифный коэффициент начальника ИВЦ: Кт = 1

Подставляя значения в формулу, получим

ЗПосн.уб.= 5300 * 12 / 78* (1 + 15 / 100) (руб.)

ЗПосн.уб.  =  937,69(руб.)

Теперь определим общую основную ЗП административного и вспомогательного персонала.

ЗПосн.адм.всп.= ЗПосн.н.+ЗПосн.уб.= 3272,05  +937,69=4209,75 (руб.)

Дополнительная заработная плата административного и вспомогательного персонала берется в размере 10% от основной:

ЗПдоп  = 4209,75 / 100 * 10% = 420,98 (руб.)

Общая заработная плата будет равна сумме основной и дополнительной:

Зпгод.адм.всп.  =  ЗПосн.  +  ЗПдоп.= 4209,75 + 420,98 = 4630,73 (руб.)

Начисления  на  ЗП  административного  и  вспомогательного  персонала.

 Табл. 6

Направленность    отчислений

Процент    от  ЗП

Сумма (руб.)

1

Пенсионный фонд

20 %

926,15

2

Фонд социального страхования

2,9 %

134,29

3

ФФОМС

1,1 %

50,93

4.

ТФОМС

2 %

92,61

Итого:

26  %

1203,99

3. Амортизационные    отчисления  определяются  в  размере  25%  от  балансовой  стоимости  ПЭВМ.

А  =  Кб  *  25% = 37700 / 100 * 25% = 9425 (руб.),   где

Кб  -  балансовая  стоимость  одной  ПЭВМ  с  периферией.

Табл. 7

Наименование

Цена в руб.

Монитор

7500

Материнская плата

4000

Процессор

7000

Оперативная память

1100

Видео карта

8000

Звуковая карта

интегрированная

Сетевая карта

интегрированная

Жесткий диск

4750

Оптический привод

800

Клавиатура

550

Принтер

3500

Мышь

500

Итого:

37700

4.  Затраты на  эл. энергию складываются из:

  •  затрат на силовую эл. энергию,
  •  затрат на эл. энергию, которая идет на освещение.

Затраты на силовую эл. энергию определяются по формуле:

Зс.эн  =  Фэф.  *  Цэ   *  Р  (руб.), где

Фэф.  -  эффективный  годовой  фонд  времени  работы  ПЭВМ  в  часах.

Цэ  -  стоимость  1  кВт / часа  в  руб.

Р  -  суммарная  мощность  ПЭВМ  с  периферией  в  кВт / часах.

При работе ИВЦ в 1 смену, берем Фэф.  =  1396,8

Для бюджетных организаций Цэ  =  4,90  коп.  за  1  кВт / час.

Р  =  0,7 – 1,2  кВт / часа в зависимости от периферии.

Подставляя  значения  в  формулу  10  получаем:

Фэф = П р.в. * (1 – б / 100) = 1746 * (1 – 20 / 100) = 1746 * 0,8 = 1396,8

П р.в. = (Ткал –Тв – Тпр – То – Тб – Ту – Тг – Тг – Тпрог) * Псм – (Ткм + Тп + Тс)

 П р.в. = (365 – 118 – 28) * 8 – 1 * 6 = 1746(час.)   

Табл. 8

Количество дней в году

365

Нерабочие дни

117

Предпраздничные дни

6

Продолжит отпуска

28

Продолжит рабочего дня

8

Зс. эн  =1396,8 * 4,90 * 1,1 =7528,75  (руб.)

Затраты на эл. энергию, которая идет на освещение определяются по формуле:

Зосв  =  Фэф.  *  Цэ  *  Росв       (руб.), где     

Фэф. – эффективный годовой фонд времени работы ПЭВМ в часах.

Цэ – стоимость 1 кВт / часа в руб.

Росв – суммарная мощность, которая идет на освещение в кВт /часах.

Росв  =  200  Вт / час.

Подставляя значения в формулу получаем:

Зосв  =  1396,8 * 4,90 * 0,2 = 1368,86 (руб.)

Теперь определяем общие затраты на эл.энергию:                         

Зэн  =  Зс.эн  +  Зосв  = 7528,75 + 1368,86  = 8897,61  (руб.)      

5.  Расходы на профилактику составляют 2 % от балансовой стоимости ПЭВМ  с периферией.

Рпр  =37700 / 100*2= 754 (руб.)

6.  Затраты на отопление производственных площадей определяются по формуле:

Зотоп.  =  Ц от. кв.м.  *  S  *  Кол-во мес, где

Ц кв.м. – расходы на отопление на 1 кв. метр - 53,0 руб. в месяц;

S – площадь ИВЦ (кв.м.) на 1 ПЭВМ (6 м).

Подставляя значения в формулу получаем:

Зотоп.=  53 * 6 * 12 =  3816 (руб.)

7.  Затраты на обслуживание производственных площадей определяются по формуле:

Зобс.  =  Ц  кв.м.  *  S  *  12, где

Ц кв.м. – расходы на 1 кв.метр, приблизительно от 150 до 170 руб. в месяц;

S  -  площадь  ИВЦ  (кв.м.)  на  1  ПЭВМ  (от  5  до  7  м).

Подставляя  значения  в  формулу  13   получаем

Зобс.=  150 * 6 * 12 = 10800 (руб)

8. Прочие производственные расходы берутся  в размере  5% от основной зар. платы работников, обеспечивающих функционирование ПЭВМ.

Пр.  =  21334,56 /100 * 5% = 2133,46 (руб.)

Теперь определяем  годовые  расходы  на  содержание  и  эксплуатацию  1-ой  ПЭВМ.

Табл. 9

Затраты

Сумма (руб.)

ЗП осн.год.обс.перс.

21334,56

ЗП доп обс.пер.

2133,46

Начисления  на  ЗП обс.пер.

6101,69

ЗПосн.адм.всп.

4359,38

ЗПдоп. адм.всп.

435,94

Начисления  на  ЗП адм.всп.

1246,78

Амортизационные начисления

9425,00

Общие  затраты  на  эл. энергию  

8897,61

Расходы  на  профилактику  

754

Зотоп.

3816

Зобс.

10800

Прочие расходы

2133,46

Итого

71437,89

Рс.э = 71437,89 (руб.)

Далее   определяем  себестоимость  1-го  машино-часа  работы  ПЭВМ,  которая   определяется  по  формуле

Смч = Рс.э. / Ф э.ф., где

Фэф. – эффективный фонд работ ПЭВМ в год (час).

Подставляя значения в формулу получаем:

Смч = 71437,89 / 1396,8 =51,14 (руб.)

                                      

Расчет расходов на содержание и эксплуатацию ПЭВМ, относящихся к данному программному продукту

Теперь, зная себестоимость 1-го машино-часа работы ПЭВМ и время на создание программного продукта, которое требовало использования ПЭВМ, можно определить расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ, относящихся к данному программному продукту:

Рсэп  =  Смч  *  Тсум.   =   51,14 * 58,3 = 2981,69(руб.), где    

Смч – себестоимость 1-го машино-часа работы ПЭВМ,

Тсум


Расчет цеховых, общехозяйственных и внепроизводственных расходов

Цеховые, общехозяйственные и внепроизводственные расходы рассчитываются по формулам, с учетом процентов, указанных в задании:

Вычисления:

Цеховые расходы = 5969,33 *4%=238,77 руб.

Общехозяйственные расходы = 5969,33 *20%=1193,87руб.

Цеховая себестоимость =85 + 5969,33 + 1552 +2981,69 =  10588,02 руб.

Производственная себестоимость=596,93+1193,87+10588,02= =12378,82 руб.

Внепроизводственные расходы =12378,82   *1,5%= 185,68 руб.

Расчет полной себестоимости программы, составление калькуляции и определение структуры затрат на разработку программного продукта

Полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость и внепроизводственные расходы, поэтому:

Полная себестоимость = 12378,82  + 185,68 = 12564,50руб.

Далее составляем калькуляцию и определяем структуру затрат.


Калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости. Показатель себестоимости продукции служит ориентиром при разработке планов, анализе их выполнения. Процесс калькулирования включает разгр
аничения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством. Калькуляция необходима для определения себестоимости единицы продукции, соизмерение плановых и фактических затрат и расчета цен. Для калькулирования себестоимости продукции, затраты классифицируют по статьям расходов с использованием нормативных расчетов, прямых затрат и распределение косвенных расходов.

Принято составлять плановую и отчетную калькуляции себестоимости.

Плановая калькуляция представляет собой задание по себестоимости в целом. Плановую себестоимость определяют исходя из обоснованных норм затрат труда, прогрессивных норм расхода материалов, электроэнергии, технических нормативов использования оборудования.

Отчетная калькуляция составляется на основе данных бухгалтерского и статистического учета. Она показывает сумму фактических затрат на единицу продукции. На основе отчетной калькуляции проверяется выполнение планов по себестоимости, выявляются допущенные отклонения от заданий по каждому элементу затрат, неиспользованные резервы.

Статьи типовой калькуляции изложены выше, поэтому переходим к составлению таблицы.

Калькулирование себестоимости программного продукта

Таблица 1

Наименование

Сумма

(руб.)

Удельный вес

(в %)

Материальные затраты

85

0,68

Оплата труда

5969,33

47,51

Начисления

1552

12,35

Расходы на электроэнергию

2982

23,73

Цеховая себестоимость

10588,02

84,27

Цеховые расходы

596,93

4,75

Общехозяйственные расходы

1193,87

9,50

Производственная себестоимость

12378,82

98,52

Внепроизводственные расходы

185,68

1,48

Итого:

12564,5

100

Графа «Сумма» получается приравниванием ячейке, где находится значение, необходимое для вычисления (в таблице выделено цветом).

Графа «Удельный вес (%) получается по формуле:

Вывод: Таблица показала, что наибольший удельный вес в цеховой себестоимости занимает оплата труда, следовательно, программный продукт является трудоемким.

 Расчет отпускной цены

Для расчета отпускной цены необходимо рассчитать оптовую цену и сумму НДС, включаемую в цену, по формулам:

Рентабельность равна 10%.

Вычисления:

Прибыль= 10%*12564,5 = 1256,45  руб.

Оптовая цена = 12564,5+1256,45 = 13820,95 руб.

∑НДС = (13820,95*18%)/100%=2487,77

Отпускная цена = 1256,45+12564,5+2487,77 = 16308,72 руб.

Расчет показателей экономической эффективности программного продукта

Расчет показателей эффективности применения разработанной программы.

Примем, что организацией было продано две программы.

Выручка = Цена * Количество

Выручка = 16308,72 * 2 = 32617,44 руб.

Себестоимость двух программ = (цеховая стоимость*2) + цеховые расходы + общехозяйственные расходы + внепроизводственные расходы в % от себестоимости = 10588,02 *2 + 596,93 + 1193,87  + 185,68  = =23152,52руб.

Экономическая эффективность от продукции одной программы

Р продукции= (16308,72 -2487,77-12564,5)/12564,5*100%=10

Экономическая эффективность от продукции двух программы

Р продукции=(32617,44-(2*2487,77)-12564,5)/32617,44*100=46%

Вывод: Так как увеличилась рентабельность продукции с 10% до 46%, то можно снизить себестоимость.

Ее снижение позволяет увеличить прибыль, повысить материальное стимулирование работника, что приводит к увеличению прибыли, рентабельности, а это положительно сказывается на финансовом положении организации, повышает конкурентную способность продукции.

Можно сделать вывод, что внедрение программного продукта целесообразно.


Заключение.

В данном дипломном проекте , тема: Архивация текстовых файлов  представлена в полном объёме.

Современные программные системы становятся сложнее, чтобы обеспечить возможность решения глобальных задач, например, таких, боле ерациональное и бережное использование компьютерных ресурсов. При разработке таких систем важно хорошо представлять современные подходы, существующие в этой области, и основные сложности этого процесса.

Потребность в сложных программных системах растет. По мере того как увеличивается производительность и падает цена вычислительной техники, появляются возможности выполнить автоматизацию все более сложных процессов. Основная ценность проектирования при создании сложных информационных систем состоит в том, что оно позволяет свести к минимуму трудоемкую рутинную работу и сосредоточиться на решении творческих задач.

Автоматизированная информационная система «Архиватор» была создана на языке программирования Delphi 7


Список использованной литературы

  1.  Архангельский А. Delphi 5. Справочное пособие. М  Бином, 2000.
  2.  Бобровский С.И. Delphi 7: Учебный курс. СПб.: Питер, 2006.
  3.  Галисеев Г. В. Компоненты в Delphi 7. М.: Вильямс, 2004.
  4.  Гофман В.Э., Мещеряков Е., Никифоров В., Хомоненко А. Delphi 7 в подлиннике. СПб.: BHV-Санкт-петербург, 2005.
  5.  Дарахвелидзе П., Марков Е. Программирование в Delphi 7. СПб.: BHV-Санкт-петербург, 2003
  6.  Калверт Ч. Delphi 4. Энциклопедия пользователя. – Киев: ДиаСофт.
  7.  Климова Л.М. Delphi 7. Основы программирования. Решение типовых задач. М.: Кудиц-образ, 2006.
  8.  Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi 7. СПб.: BHV-Санкт-петербург, 2006.
  9.  Конопка Р. Создание оригинальных компонент в среде Delphi. – Киев: ДиаСофт, 1996.
  10.  Фаронов В.В. Программирование баз данных в Delphi 7: Учебный курс. СПб.: Питер, 2006.
  11.  Эбнер М. Delphi 5. Руководство разработчика, СПб.: BHV, 2000.


Загрузка исходного файла

ачало

Конец

Архивация

Вывод результата

Загрузка архива

Разрархивация

Вывод результата

Настройка программы

Вывод помощи

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18516. Информационная логистика 44 KB
  Лекция 7. Информационная логистика. Значение и задачи информации в логистике. Информационные логистические системы. Построение и функционирование логистических систем. Значение и задачи информации в логистике. Достижение целей логистики т
18517. Логистика запасов 55.5 KB
  Лекция 9. Логистика запасов. 1. Понятие сущность и необходимость в материальных запасах. 2. Классификация запасов. 3. Основные системы управления запасами. 4. Стратегии управления запасами. 1. Понятие сущность и необходимость в материальных запасах. Материальные
18518. Логистика складирования 83 KB
  Лекция 10. Логистика складирования. Понятие роль складов в логистике. Виды и функции складов. Процесс складирования. Формирование системы складирования. Оценка работы складов. Понятие роль складов в логистике. Под складом понимаются з
18519. Сервис в логистике 53 KB
  Лекция 11. Сервис в логистике. Понятие сервиса в логистике. Формирование системы логистического сервиса. Уровень логистического обслуживания. Критерии качества логистического обслуживания. Послепродажное логистическое обслуживание. 1. Понятие
18520. Расчет технико-экономических показателей и определение экономического эффекта программного продукта 359.5 KB
  Рахматуллин Р.Р. Расчет техникоэкономических показателей и определение экономического эффекта программного продукта: методические указания к расчетнографическому заданию курсовому и дипломному проектированию / Р.Р. Рахматуллин Л.Ф. Давлетбаева. – Оренбург: ООО Аге
18521. Современные программы схемотехнического проектирования ИС 47.5 KB
  Лекция 1 Целью данного курса является знакомство с методами и алгоритмами на основе которых разработаны современные программы схемотехнического проектирования ИС а также поддержка определенного уровня знаний языков программирования. Процесс проектирования ИС мо
18522. Методы формирования математической модели схемы 301.5 KB
  Лекция 2 Методы формирования математической модели схемы Математическая модель далее будет использоваться сокращение ММ – это совокупность объектов в виде чисел векторов и связей между ними которая отражает существенные с точки зрения проектировщика свойства
18523. Алгоритмы решения математической модели БИС по постоянному току 301.5 KB
  Лекция 3 Алгоритмы решения математической модели БИС по постоянному току Существует несколько способов решения задачи анализа по постоянному току: Первый способ заключается в решении систем уравнений вида: F x = 0
18524. Методы решения ММ БИС во временной области. (динамический анализ) 122.5 KB
  Лекция 4 Методы решения ММ БИС во временной области. динамический анализ Задача Коши Пусть t = ft 1 при условии xa=x0 при . Основное предположение относит...