38520

Разработка дизайн-проекта актового зала ГБОУ СПО (ССУЗ) «Златоустовский Металлургический колледж» а с учетом эргономических требований

Дипломная

Архитектура, проектирование и строительство

Сначала роль электрической лампочки выполняли обычные свечи рисунок 1 позже им на смену пришел керосин рисунок 2 потом появились газовые фонари рисунок 3. Рисунок 1 – Свеча Рисунок 2 – Керосиновая лампа Рисунок 3 – Газовый фонарь Кованые фонари издавна использовались не только как средство освещения улицы или помещения но и как красивое украшение. Рисунок 4 Кованый фонарь Рисунок 5 Кованые фонари Рисунок 6 ...

Русский

2013-09-28

20.98 MB

70 чел.

Введение

Исследование для дизайна и для технологической науки является важным, прежде всего потому, что информационная революция, развитие науки и техники поставили человечество перед новыми проблемами. Будущее человека, складывающиеся социальные идеалы диктуют потребность обозначить перспективные направления, обуславливающие появление оптимальных форм профессиональной подготовки кадров и адаптации к трудовой деятельности, которым предстоит само реализовываться.

В минувшее десятилетие в нашем обществе проблеме профессионального интереса  и  отдыха студентов уделялось большое внимание. Однако сегодняшние реалии не позволяют довольствоваться имеющимися в этой области наработками.

Целью является разработка дизайн - проекта актового зала ГБОУ СПО (ССУЗ)  «Златоустовский Металлургический колледж» а с учетом эргономических требований.

Для осуществления цели дипломной работы поставлены следующие задачи:

- систематизировать и проанализировать информацию по данной теме;

- произвести предпроектный анализ аналогов; 

- изучить эргономические требования необходимые для создания проекта актового зала;

- изучить специфику формирования современного актового зала;

- изучить основные принципы моделирования светового и цветового климата актовых залов;

- разработать эскизы актового зала;

- разработать дизайн - проект макет актового зала.

Златоустовский металлургический техникум был образован как самостоятельное учебное  заведение в 1963  году.

С 1960 по 1962 год филиал техникума подчинялся Златоустовскому индустриальному техникуму им. П.П.Аносова. В 1963 г. приказом Министерства  высшего и  среднего образования был открыт  Златоустовский металлургический техникум, как самостоятельное учебное заведение. Базовым предприятием техникума является Златоустовский металлургический завод.

Учреждение создано в соответствии с распоряжением совета министров РСФСР от 25 апреля 1963г. №1523-р как Златоустовский металлургический техникум, который приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 марта 1993г. № 93 реорганизован в Златоустовский металлургический колледж.

Основные задачи колледжа:

- повышение качества подготовки специалистов на основе максимального приближения к требованиям производства, внедрение активных методов обучения, развития экономического и экологического мышления, компьютеризации учебного процесса внедрения новых учебных планов;

- укрепление материальной базы, ее технического переоснащения в соответствии с новыми учебными планами, развития технического творчества;

- формирования сознания учащихся. Повышение уровня и действительности воспитательной работы но основе развития демократизации, использование форм и методов воспитательной работы, максимально учитывающих интересы и наклонности учащихся.

По окончании техникума специалистам присваивается звание: техник-электрик, механик, технолог, металлург, плановик, информатики, дизайнеры, автомеханики.

1 Общая часть

1.1 Развитие дизайна интерьеров в России. Исторические этапы формообразования

Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) - предтеча дизайна: ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, мало серийное производство, учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность. Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала.

Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек) 6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический.

Индустриальное машинное производство (конец 18 века начало 20 века):

производство создало "нечеловечные, холодные предметы" С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство - специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость.

Этап Дизайна (с начала XX века): этот этап соединил достоинства предыдущих двух этапов :) Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями, а эти возможности, к сожалению часто не оправдывают ожиданий. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер- существо высшее, он обязан мыслить масштабно и разнопланово, он обязана перед представлять как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а главное дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Дизайнер обязан сохранить чистоту идеи - функциональную обоснованность для формы, материала, супер графики т.е. всех составляющих. И в конце концов предугадать необходимость создаваемой им вещи. А что же должен знать дизайнер (художник -конструктор) создавая вещь.

Быт, этнографию, демографическую ситуацию, социологию быта (чтобы понять кто, когда, как и до каких пор будет пользоваться вещью, рождающейся сегодня), психологию, физиологию, медицину, эргономику, технологию изготовления вещи, свойства материалов, возможные инженерные и конструкторские решения. Дизайнеры знают, что в этом мире все соотносится друг с другом и человек воспринимает это на подсознательном уровне.

В зеленых комнатах почему-то простужаются, а ящик, окрашенный в желтый цвет легче поднять, чем серый ящик того же веса. Это уже колористика - наука о цвете.

Практика показывает: там, где ценится работа дизайнера и выполняются его рекомендации, продукция отличается высоким качеством.

Развитие дизайна интерьеров определяется развитием художественных стилей и оснащения дома. Это развитие происходило под влиянием культур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли, от событий в экономике, политике и социальной жизни.

Дизайн интерьеров - проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Поскольку люди проводят большую часть времени под крышей, хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении их психологического комфорта. Дизайн интерьеров в значительной степени влияет на производительность труда, способствует экономии трудовых затрат, обеспечению здоровья и безопасности людей.

Первоисточником дизайна интерьеров было стремление людей к внутреннему украшению помещений, однако круг обязанностей современного интерьер - дизайнера значительно шире. Сегодня дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов. Интерьер - дизайнеры разрабатывают интерьеры жилых домов и офисов, больничных учреждений и ресторанов, вестибюлей общественных зданий и множества других общественных мест.

В  середине 80-ых годов стали возможны ранее закрытые формы творчества, а достаточно скованное, но начавшееся развитие частного предпринимательства позволило молодым, возможности которых до того были скованы государственным строем, открыть собственное дело.

Именно в это время начали появляться одни из первых частных дизайн - студий и рекламных агентств (именно тогда начался выпуск исключительно рекламно - ориентированных изданий: «Экстра - М», «ЦентрPlus» и др.), что порождало спрос услуг новой отросли бизнеса, создав предпосылки для дальнейшего, уже более уверенно чувствующего себя в новых созданных условиях, профессионального дизайна, превратившегося постепенно из стихийного и необузданного явления в явление, плотно занявшее свою нишу как на Российском, так и сегодня уже на мировом рынке.

1.2. Предпроектный анализ

1.2.1 Фонари

Фонарь — переносной или стационарный искусственный источник света. Прибор для освещения отдельных участков пространства в темное время суток.

История уличного освещения началась в 1417 году с указа мэра города Лондона, в котором он выдал распоряжение вывешивать в непроглядной зимней ночи фонари на улицах города. Сначала роль электрической лампочки выполняли обычные свечи (рисунок 1), позже им на смену пришел керосин (рисунок 2), потом появились газовые фонари (рисунок 3). Но история кованых фонарей гораздо более давняя, она началась вместе с возникновением кузнечного дела и продолжается, успешно развиваясь, по сегодняшний день. Неизвестным в истории остался первый человек, который поместил пылающий факел в кованый фонарь. Но он сделал нечто, что переживает века.  

В настоящее время уличные фонари являются очень популярными в нашем окружении, они выполняются очень большую роль. Уличные светильники окружают нас повсюду – мы сможем видеть их как на улице, так и в различных парках, в садах и наблюдать их на разных красивых бульварах и аллеях. Если вы будете путешествовать в различных городах, то так же сможете увидеть очень большое количество различной светотехники которые освещают и украшают улицу одновременно.                                                            

Рисунок 1 – Свеча

Рисунок 2 – Керосиновая лампа

Рисунок 3 – Газовый фонарь

Кованые фонари издавна использовались не только как средство освещения улицы или помещения, но и как красивое украшение. Изделия художественной ковки по сей день украшают улицы уютных европейских городов. Они создают атмосферу шика и элегантности, что часто используется дизайнерами при планировке интерьера загородного дома, приусадебного участка, квартиры.

Самые разные формы и размеры, витиеватые украшения и строгие классические линии — все виды кованых фонарей хороши и востребованы. Тут важно, делая тот или иной выбор, просто учитывать единство стиля. Пусть все кованые изделия на вашем загородном участке, в ресторанчике или кафе сочетаются один с другим. Тогда красота, например, кованого мангала будет подчеркнута расположенным невдалеке кованым фонарем. И это все создаст запоминающийся и оригинальный стиль вашего подворья и оставит у ваших гостей наилучшие воспоминания.

Техническая сторона вопроса очень важна. Внутри столба, который служит опорой кованому фонарю, должны свободно размещаться электрические провода. На электрическую лампу ни в коем случае не должна попадать вода или снег. Для этого кованые фонари сверху бывают снабжены водонепроницаемым козырьком, который смотрится очень гармонично, либо поместить кованый фонарь под специальным навесом или непосредственно в кованой беседке.

Кованые фонари представлены на рисунках 4, 5, 6, 7.

Рисунок 4 - Кованый фонарь

 

Рисунок 5 - Кованые фонари

Рисунок 6 - Кованый фонарь

Рисунок 7 - Кованый фонарь

1.2.2 Лавочки

Увлекаясь комфортабельностью лавочки, не следует забывать, что малые архитектурные формы, к которым, вне всякого сомнения, относится скамья, всегда являлись отражением вкуса и творческой фантазии. И здесь, что называется, нет пределов совершенству.

Существует три вида лавочек: лавочки из металла; лавочки из дерева; лавочки из камня.

Металлические лавочки стали незаменимым атрибутом как садово-парковых ансамблей, так интерьеров залов ожидания вокзалов, аэропортов, метрополитенов, кинотеатров, торговых центров. Металлическая лавочка (рисунок 8, 9) – это не только стильный элемент интерьера, но и комфортный, и прочный элемент мебели.

Лавочки из металла обладают высокой прочностью, устойчивостью к механическому влиянию и влаге, а вдобавок надежностью. По отношению ко всему предельно выгодно производить скамьи либо лавки из не подверженной коррозии стали, потому как данные предметы экстерьера более всего склонны к воздействию атмосферных осадков. Идеально использовать в металлическом обрамлении лавок такого типа материал вот как древесина лиственницы. Лиственница не подвергается гниению и в наибольшей степени долговечна по соотнесению с иными породами.

Рисунок 8 - Металлическая лавочка

Рисунок 9 - Металлическая лавочка

Лавки из дерева (рисунок 10, 11) традиционно выполняли две роли. Прежде всего, они были подспорьем в бесчисленных хозяйственных делах. Кроме того, деревянные лавочки помогали сотням людей выполнять своё ремесло. Сидя на них, было удобнее работать портным, сапожникам, резчикам, гончарам. На Руси деревянные лавки, как и другая мебель из дерева, широко использовалась простым народом. Вторая роль, которую выполняли лавки и скамейки из дерева, прямо противоположная - эстетическая.

Рисунок 10 - Деревянная лавочка

Рисунок 11 - Деревянная лавочка

Камень — еще один материал для скамеек и лавочек. Но, к сожалению, на лавке вам не всегда удаться посидеть с комфортом, ведь чаще всего она либо раскалена или, же наоборот очень холодная. Но удовольствие наблюдения от этого не уменьшится ведь вид каменной лавки не сравниться с видом любой другой.

Главная особенность лавочек из камня – это долговечность. Такие скамьи прослужат не один десяток лет (достаточно вспомнить парки прошлых веков с сохранившимися до наших дней каменными лавочками). Как правило, они выполняются из крупнозернистого гранита, цветного или белого мрамора, кварцита. Часто в скамейках из камня используют дерево – теплый материал – или на холодный камень кладут подушки.

Лавочки из необработанного камня устанавливают в садах пейзажного направления.

Садовые гроты полные романтики, тоже должны включать в себя небольших размеров скамью из камня. Они увиты плющом, украшением также служат маленькие папоротники, которые успешно произрастают в «кармашках» между камнями. Они со временем обрастают мхом, напоминающим бархат, лавочки из камня очень хорошо смотрятся.

 В садах систематического стиля скамейки выполняются из гладкого, обработанного камня. Но, ввиду высокой стоимости материала, такие скамейки устанавливаются достаточно редко.

Лавочки из камня представлены на рисунках 12, 13.

Рисунок 12 - Каменная лавочка

Рисунок 13 - Каменная лавочка

1.2.3 Dj пульт

Dj пульт – это рабочее место диджея, на котором размещается аппаратура необходимая для проведения мероприятий.  

Диджей работает с проекционной системой, которая позволяет превратить актовый зал в зал для конференций и совещаний, а также решает проблему сценического задника: фотографии, компьютерные заставки, видео - фон, который создает настроение, дополняет действие, будь то спектакль или выпускной вечер. Так же диджей работает с акустической системой, персональным компьютером, монитором, микрофонами и микрофонным пультом.

Часто при проведении различных мероприятий в  актовом зале колледжа возникает один и тот же вопрос: где должно размещаться рабочее место диджея? Грамотное решение данного вопроса особенно важно в том случае, когда в актовом зале проводятся концерты с участием музыкальных и танцевальных коллективов.

Диджей должен слышать звук в зале. Поскольку музыкальное сопровождение предназначено для слушателей в зале, то он должен слышать звук в зале, а не на сцене, за сценой, сбоку сцены и др. Поэтому его необходимо разместить где-то в зале (рисунок 14 – неправильное расположение звукооператора (не слышит звук в зале)).

                                                       

                                            

                                                  - Рабочее место диджея

                                                  -  Центральная линия сцены

Рисунок 14 - Неправильное расположение DJ-пульта

Место диджея не должно мешать действию и зрителям. В примере а) рабочее  создает помеху действию, которое происходит перед сценой. В примере б) рабочее место создает помеху исполнителям, которые выходят к сцене через центральный проход к сцене из зрительских мест, в примере в) в зале не планируется проводить действия, но рабочее место  мешает зрителям последних рядов наблюдать действие, происходящее на сцене (рисунок 15 – неправильное расположение звукооператора (мешает действию и зрителям))

Из сказанного выше мы можем определить правильное расположение рабочего места диджея в актовом зале, что показано на рисунке 16.

Диджею хорошо слышен звук в актовом зале, рабочее место не мешает действию на сцене и зрителям

Рабочее место диджея размещено ближе к сцене, аргументировано это необходимостью оперативного взаимодействия с ним: ведущий мероприятия или концерта постоянно находится у сцены (сидит в первых рядах), поэтому ему должно быть удобно давать какие-то указания диджею.

    помеха действию          помеха выходу        помеха зрителям

- Рабочее место диджея                     

- Область действия

- Центральная линия сцены              

- Зрители

                         

                   Рисунок 15 - Неправильное расположение DJ-пульта

                                              

                                                              

                          

Рисунок 16 – Правильное расположение DJ-пульта

После того как было найдено правильное расположение диджея, бы сделан эскиз Dj пульта, который представлен на рисунке 17.

Рисунок 17 – Эскиз Dj пульта

1.2.4 Сцена

Сцена (от греч. skene – балаган, подмостки; лат. scaena, франц. scene, англ. stage, нем. buhne, исп. escenario), место для исполнения театрального представления.

В действах древнейшего ритуально-обрядового, а затем фольклорного предтеатра таким местом была, с одной стороны, окружавшая человека реальная природная, производственная, бытовая среда его жизни (лес, поляна, холмы, горы, дорога, улица, крестьянский двор, сам дом, его внутренние помещения и т.п.), с другой, специально очерченная площадка (круглая, квадратная – соответственно мифопоэтическим метафорам солнца, земли), а также разные сооружения в виде плывущего корабля, ладьи, лодки или повозки, телеги, воплощавшие модель мироздания, Вселенной. Эти места стали прообразами последующих форм сцены. В средние века использовались помещения храмов, их паперти, передвижные английские двухъярусные педженты или разной формы подмостки, выстраивавшиеся на городских площадях. В эпоху Ренессанса – итальянские дворцы и палаццо, испанские гостиничные дворы - коррали, площадные подмостки, на которых разыгрывались представления комедии дель арте, наконец, в 20 в. – самая разная современная «окружающая среда» : заводские цеха, сараи, музеи, вокзалы и автобусные остановки, улицы, площади, стадионы.

Самый первый вид специального построенного для театра архитектурного сооружения под открытым небом – античный древнегреческий – сочетал в себе оба типа сцены: круглую (ею была орхестра) и квадратную, модификацией которой стала замыкавшая орхестру прямоугольная площадка перед проскением (так называлась стена с тремя дверьми, которая перекрывала пространство скены). Сначала она была чуть приподнятой над уровнем орхестры, имела небольшую глубину и служила для появления из дверей персонажей. Затем она расширилась до 5 метров глубины, а в эпоху эллинизма (3 – 1 вв. до н.э.) поднялась до уровня возвышавшейся над орхестрой на 2,5 – 3 метра плоской крыши первого яруса скены. В древнеримском театре площадка для игры уже полностью заменила орхестру (на которой теперь находились кресла для знатных зрителей), она была приподнята на 1,5 метра, имела глубину 6 метров и называлась словом «сцена».

В эпоху Ренессанса сцена окончательно обрела прямоугольную форму. Елизаветинская модель театра (в котором игрались пьесы Шекспира) отдаленно напоминала древнегреческую, только существенно трансформированную: открытая прямоугольная сценическая площадка занимала половину орхестры (на второй половине стояла часть зрителей, другая же их часть располагалась на ярусах галерей, окружавших актеров с трех сторон) и еще использовались верхняя сцена в глубине (своего рода аналог античной скены) и скрытая от публики нижняя сцена.

Такая трехчастная конструкция была отражением вертикальной модели мироздания (основная площадка – «земля», верхняя – «небо», нижняя – «преисподняя»), которая, однако, десакрализировалась в духе ренессансного понимания и воплощала шекспировский образ: «весь мир – театр».

Напротив, т.н. сцена - коробка, архитектура которой сложилась в итальянском театре барокко, была предназначена для изображения картин конкретных мест действия – с помощью декораций и в обрамлении «рамы» театрального портала. Ради выполнения этой художественной задачи она оснащалась самым разнообразным техническим оборудованием, постоянно модернизируемым. В 20 в. режиссеры начали поиски выхода из замкнутого пространства сцены-коробки, чтобы более тесно приблизить действие спектакля к зрителям: увеличивался и выдвигался в зрительный зал просцениум; создавались проекты театров, в которых сценические площадки располагались вокруг зрителей; строились здания со сценой - ареной, окруженной публикой, как когда-то в античности. И хотя вариантов такого рода экспериментов было много, тем не менее продолжают успешно использоваться и всевозможные виды сцены - коробки, как доставшиеся современному театру в наследство от минувших веков, так и конструируемые архитекторами заново, в строящихся новых зданиях.

Рисунок 18 – Современная сцена

Рисунок 19 – Современная сцена

  

Рисунок 20 – Современная сцена

Рисунок 21 – Современная сцена

1.2.5 Сценическое освещение

Самое обыкновенное выступление на сцене можно превратить в эстрадное шоу с помощью смены освещения, стробоскопического мигания, бегающих огней, лазерных лучей и генераторов эффектов дыма, пены, мыльных пузырей и т.д.  Профессиональное сценическое световое оборудование работает в одном ритме с исполняемой музыкой. Световые эффекты создают именно ту атмосферу, которую передают музыканты в исполняемых композициях. Проекторами декоративного динамического света создаются эффекты пламени, водной глади, северного сияния. Многоцветные лучи двигаются и вращающиеся в такт музыке, создают причудливые узоры, эффект «лунного цветка» и зрительные иллюзии.

Цель сценического освещения - с помощью традиционных софитов, прожекторов создать визуальную связь между исполнителями и зрителями, обеспечить чёткую видимость происходящего на сцене.

Сопровождая музыку, световые эффекты, создают активную, динамичную и жизнерадостную атмосферу, поднимают настроение и погружают в эйфорическое состояние (пример приведён  на рисунке 22). Быстро менять цвет, создавать вспышки и световые переливы, а так же объемные проекции позволяют колор – ченджеры (рисунок 23), стробоскопы (рисунок 24), лазеры (рисунок 25), «световые сканеры» (рисунок 26), светодиодные приборы (рисунок 27), световые пушки (рисунок 28).

Рисунок 22 – Световые эффекты на сцене

Рисунок 23 – Колор – ченджер

Рисунок 24 – Стробоскоп

Рисунок 25 – Лазеры

Рисунок 26 – «Световые сканеры»

Рисунок 27 – Светодиодный прибор

Рисунок 28 – Световая пушка

С помощью УФ - оборудования можно создать оригинальный визуальный эффект, когда одежда присутствующих и обстановка в помещении меняют цвет.

Обладая отличным цветовым балансом, лазерные установки создадут сложные и красочные лазерные шоу. Для равномерного рассеивания светового потока, применять их стоит вместе с проекционным экраном.

Ну и самым затратным, но и наиболее эффектным, считается мультимедийное шоу (рисунок 29). В его создании задействован весь комплекс звукового и светового оборудования для спецэффектов, так же видеопроекция, лазерная сценография, сценическая машинерия и т.д

Рисунок 29 – Мультимедийное шоу

1.2.6 Проекционные приборы

Проектором называется оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству.

К стандартным возможностям сегодня принято относить наличие разнообразных портов для подключения источников видеосигнала (компьютер, видеокамера, DVD-плеер, спутниковое ТВ). Чем больше количество разъемов, которыми оснащен проектор, тем он универсальнее.

Расширение функциональности в основном происходит за счет встраивания адаптеров беспроводной связи, динамиков, устройств считывания внешних носителей или портов для подключения флэш-карт. Привычным аксессуаром стал дистанционный пульт управлений. Хорошо, если его возможности дублируются панелью управления на самом устройстве.

Существует несколько видов проекционных приборов: Диаскопический проекционный аппарат, эпископический проекционный аппарат, эпидиаскопический проекционный аппарат, мультимедийный проектор, лазерный проектор.

В диаскопическом проекционном аппарате изображения создаются при помощи диапроекции, то есть лучей света, проходящих через светопроницаемый носитель с изображением. Это самый распространённый вид проекционных аппаратов. К ним относят такие приборы как: кинопроектор, диапроектор, фотоувеличитель, проекционный фонарь, кодоскоп и др. Диаскопический проекционный аппарат представлен на рисунке 30.

Рисунок 30 – Диаскопический проекционный аппарат

Эпископические проекторы – Одна из первых моделей проекторов, эпископический проектор, позволяет пользователю проецировать печатный материал или даже небольшие предметы, не конвертируя их в другой формат. Примером использования такой технологии может быть проекция одной страницы книги на стену. Для этого надо только открыть книгу на нужной странице и поместить её в эпископический проектор. К ним относятся эпископы, мегаскоп.

При помощи эпископического проектора можно проецировать документы, фотографии, журналы, книги и небольшие трехмерные объекты.

Эпископический проекционный аппарат представлен на рисунке 31.

Рисунок 31 – Эпископический проекционный аппарат

Эпидиаскопический проекционный аппарат формирует на экране комбинированные изображения как прозрачных, так и непрозрачных объектов.

Эпидиаскопический проекционный аппарат представлен на рисунке 32.

Рисунок 32 – Эпидиаскопический проекционный аппарат

С появлением и развитием цифровых технологий наименование мультимедийный проектор (также используется термин «Цифровой проектор») получили два, вообще говоря, различных класса устройств:

На вход устройства подаётся видеосигнал в реальном времени (аналоговый или цифровой). Устройство проецирует изображение на экран. Возможно при этом наличие звукового канала.

Устройство получает на отдельном или встроенном в устройство носителе или из локальной сети файл или совокупность файлов (слайдшоу) — массив цифровой информации. Декодирует его и проецирует видеоизображение на экран, возможно, воспроизводя при этом и звук. Фактически, является сочетанием в одном устройстве мультимедийного проигрывателя и собственно проектора.

Мультимедийный проектор представлен на рисунке 33.

Рисунок 33 – Мультимедийный проектор

Лазерные проекторы — современные высокотехнологичные устройства, главной компонентой которых является лазерный луч. Лазерные лучи позволяют проецировать изображения с монитора компьютера, телефона, DVD-устройства на любую поверхность (потолок или стену).

Уникальной особенностью проекторов является независимость качества проецируемого изображения от формы экрана проектора. Каждая точка изображения прорисовывается лазерными импульсами, которые не нужно фокусировать.

Лазерный проектор представлен на рисунке 34.

Рисунок 34 – Лазерный проектор

1.3 Эргономические показатели

Эргономические требования прямо связаны с требованиями эстетическими и косвенно с требованиями экономики и технологии. Поэтому эргономическая отработка промышленного изделия является частью процесса дизайна.

Существует четыре группы эргономических показателей: гигиенические, антропометрические, физиологические и психофизиологические, психологические, которыми оценивается качество продукции в целом и, в частности, конструкции.

Гигиенические показатели - определяются уровнями освещенности, вентилируемости, влажности, запыленности, температуры, радиации, токсичности, шума и вибрации и т. д.

Антропометрические показатели - определяются соответствием изделия размерам и форме тела человека, распределению массы его тела, учитываются размеры головы и кисти руки. Антропометрическое соответствие, которое характеризуется правильным выбором параметров конструкции относительно анатомических особенностей человеческого тела, его размеров, возможностей движения с учетом рабочего положения и пользования изделием в эксплуатации.

Физиологические и психофизиологические показатели - определяются соответствием конструкции изделия следующим возможностям человека: силовым, энергетическим, физиологическим, зрительным, слуховым осязательным, обонятельным и вкусовым (психофизиологические).

Эргономические характеристики пульта:

- общая высота пульта при рабочем положении "сидя" - 770 мм, "стоя"- не более 1500 мм;

- высота столешницы пульта при рабочем положении "сидя" - от 20 до 60 мм;

- ширина пульта (обслуживаемого только в рабочем положении "сидя") - от 380 до 660 мм;

- расстояние от уровня сиденья кресла оператора до нижнего края столешницы пульта (обслуживаемого только в рабочих положениях "сидя" и "сидя или стоя") - от 150 до 250 мм;

- высота размещения органов управления для рабочего положения "стоя" - от 1000 до 1600 мм, "сидя" - от 530 до 1040 мм;

- высота размещения средств отображения информации для рабочего положения "стоя" - от 1100 до 1800 мм, "сидя" - от 850 до 1650 мм.

Пульт диджея с размерами представлен на рисунке 35.

Эргономические характеристики кресла диджея:

- форма сиденья - округлая;

- форма спинки - округлая,

- размер сиденья - 400x400 мм,

- размер спинки - примерно 300х120 мм;

- угол наклона сиденья назад - 5-6°,

- угол наклона спинки - от 5 до 10°;

- высота подлокотника - должен находиться на одном уровне с поверхностью стола.

Кресло диджея с размерами представлено на рисунке 36, 37.

Размеры свободного места для ног диджея:

- высота - не менее 600 мм,

- ширина - не менее 500 мм,

- глубина - не менее 400 мм.

Лавочки в актовом зале должны соответствовать эргономическим требованиям, для того чтобы зритель мог удобно устроится и наблюдать за происходящим на сцене.

Высоту лавочки выбирают исходя из эргономических рекомендаций в пределах 390 - 800 мм. Длинна должна соответствовать рекомендуемым размерам 1500 – 2000 мм.

Ширину лавочки и спинки определяют из соображений удобства для человека, когда он будет сидеть.

Лавочка с размерами представлена на рисунке 38.

Рисунок 35 - Пульт диджея с размерами

Рисунок 36 – Кресло диджея с размерами

Рисунок 37 – Кресло диджея с размерами

Рисунок 38 - Лавочка с размерами

2 Специальная часть

2.1 План актового зала

Для точности построения макета, были произведены замеры актового зала и разработан чертёж в программе Компас – 3D, который представлен на рисунке 39.

Рисунок 39 – Чертёж актового зала

2.2 Дизайн – проект лавочек

Лавочка – это предмет мебели, изначально предназначенный для сидения нескольких человек, может выполняться из металла, дерева, пластика и многих других материалов, спинку и подлокотники данный предмет иметь не обязан.

В нашем случае лавочки нужны для интерьера актового зала колледжа, чтобы сделать его более комфортным и подчеркнуть городской – эклектический стиль.

Из материалов таких как: дерево, металл и камень, был выбран металл, потому как кованые лавочки будут подчёркивать стилевое единство.

После того как аналоги лавочек на интернет - ресурсах были просмотрены и сделан предпроектный анализ, началась разработка эскизов кованых лавочек в программе CorelDRAW, представленные на рисунках 40, 41, 42, 43, 44.

Рисунок 40 – Эскиз кованой лавки    Рисунок 41 – Эскиз кованой лавки

Рисунок 42 – Эскиз кованой лавки     Рисунок 43 – Эскиз кованой лавки

Рисунок 44 - Эскиз кованной лавки

Из всех эскизов кованых лавочек был выбран эскиз, который представлен на рисунке 44. После этого из картона и дерева была сделана лавочка, которая представлена на рисунке 45.

Рисунок 45 - Лавочка

2.3 Дизайн – проект кованых фонарей

Кованые фонари для улицы и светильники для дома получили широкое распространение еще в те времена, когда основным источником света был открытый огонь - свечи, лампады, горящий фитиль. Железо и сталь устойчивы к воздействию высоких температур, и пламя не повреждает их и не портит внешний вид кованых изделий.

Художественная ковка сформировала характерную форму старинных фонарей. Она популярна и теперь, когда все другие источники света сменили электрические лампы.

Даже если большинство предметов обстановки и архитектура здания имеют вполне современный облик, кованые фонари придают аристократический вид всему, что они освещают. Они словно напоминают о старых добрых временах, когда жизнь казалась более спокойной и в ней было больше романтики.

Просмотрев аналоги кованых фонарей, приступили к эскизированию. Эскизы кованых фонарей представлены  на рисунках 46, 47, 48, 49, 50. После этого из картона и проволоки были изготовлены фонари, которые представлены на рисунке 51.

 

Рисунок 46 – Эскиз кованого фонаря

Рисунок 47 – Эскиз кованого фонаря

Рисунок 48 – Эскиз кованого фонаря

         

Рисунок 49 – Эскиз кованого фонаря

Рисунок 50 – Эскиз кованого фонаря

Рисунок 51 - Фонарь

2.3 Дизайн- проект сцены

Самый первый вид специального построенного для театра архитектурного сооружения под открытым небом – античный древнегреческий – сочетал в себе оба типа сцены: круглую (ею была орхестра) и квадратную, модификацией которой стала замыкавшая орхестру прямоугольная площадка перед проскением (так называлась стена с тремя дверьми, которая перекрывала пространство скены).

В эпоху Ренессанса сцена окончательно обрела прямоугольную форму. Елизаветинская модель театра (в котором игрались пьесы Шекспира) отдаленно напоминала древнегреческую, только существенно трансформированную: открытая прямоугольная сценическая площадка занимала половину орхестры (на второй половине стояла часть зрителей, другая же их часть располагалась на ярусах галерей, окружавших актеров с трех сторон) и еще использовались верхняя сцена в глубине (своего рода аналог античной скены) и скрытая от публики нижняя сцена.

В 20 в. режиссеры начали поиски выхода из замкнутого пространства сцены-коробки, чтобы более тесно приблизить действие спектакля к зрителям: увеличивался и выдвигался в зрительный зал просцениум; создавались проекты театров, в которых сценические площадки располагались вокруг зрителей; строились здания со сценой-ареной, окруженной публикой, как когда-то в античности.

И хотя вариантов такого рода экспериментов было много, тем не менее продолжают успешно использоваться и всевозможные виды сцены-коробки, как доставшиеся современному театру в наследство от минувших веков, так и конструируемые архитекторами заново, в строящихся новых зданиях.

Для дизайн – проекта сцены актового зала были просмотрены аналоги сцен. После чего бы разработан эскиз, который представлен на рисунке 52.

Рисунок 52 – Эскиз дизайн – проекта сцены

Заключение

В данной дипломной работе был разработан дизайн – проект актового зала. Были выполнены поставленные задачи:

Систематизирована и проанализирована информация по данной теме;

Произведён анализ аналогов лавочек, сцены, сценического освещения, фонарей.

Изучены эргономические требования необходимые для создания проекта актового зала: диджейского пульта, кресла диджея, лавочек.

Изучена специфика формирования современного актового зала;

Изучены основные принципы моделирования светового и цветового климата актовых залов;

Разработаны эскизы оформления актового зала;

После того как эскизы были выбраны, приступили к выполнению дизайн - проекта макета актового зала (приложение 3).

Библиографический список

- Барташевич А.А. Основы композиции и дизайна мебели. - Ростов на

Дону: "Феникс" ,2004. ISBN - 778-54-1571-7157-9.

- Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. - М.:"МЗ-Пресс",2003.
         - Безмоздин Л.Н. В мире дизайна. - Ташкент: Фан. 1990.

- ГОСТ 21.507-81. СПСД.   Интерьеры.  Рабочие чертежи.

- ГОСТ 21.101-97.СПСД.  Основные требования к проектной и рабочей документации.

- ГОСТ 21.614-88.СПСД. Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах.

- ГОСТ 2.001-93 (1995) ЕСКД.  Общие положения.

- ГОСТ 2.103-68 (1995) ЕСКД.  Стадии разработки.

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД.   Общие требования к текстовым документам

- ГОСТ 1.119-73 ЕСКД. Эскизный проект

- ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи.

- ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.


Зал

Зал

Зал

Сцена

Сцена

Зал

Зал

Сцена

Сцена

Сцена

Сцена

Зал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41644. Исследование цифровых фильтров с конечной импульсной характеристикой (КИХ-фильтров) 655.62 KB
  В окне схемного редактора собрать схему для исследования частотных характеристик трехзвенного цифрового КИХ фильтра рис. Для упрощения последующей модификации исследуемого фильтра коэффициенты умножителей и частоту дискретизации элементов задержки следует ввести как переменные например 0 1 2. Задать в разных графических окнах вывод следующих частотных характеристик с линейным масштабом по оси частот: Зависимости модуля коэффициента передачи фильтра от частоты Vout или MGVout; Зависимость фазы коэффициента передачи в градусах от...
41645. Инженерно-техническая защита систем обработки информации 44.26 KB
  Подсистема физической защиты информации ФЗИ включает силы и средства предотвращающие проникновение к источникам защищаемой информации злоумышленника и стихийных сил природы. Система обработки информации – как объект защиты. СОИ – совокупность некоторого объекта эксперимента как источник информации измерительновычислительного комплекса и персонала.
41646. Закон радиоактивного распада 224.24 KB
  Процесс альфараспада можно представить так: где Х – символ исходного ядра; Y – символ ядра продукта распада; Q – излучаемый избыток энергии обычно в виде гаммакванта; А – массовое число; Z – порядковый номер элемента заряд ядра. Энергия освобождаемая при каждом акте распада распределяется равномерно между бетачастицей и нейтрино. Примером бетаминус распада может служить распад естественного изотопа калия с превращением его в кальций: .
41648. Изучение приборов для измерения давления. Тарировка пружинного манометра 577.06 KB
  Изучение приборов для измерения давления. В Международной системе единиц СИ единицей давления является паскаль Па. Используются также внесистемные единицы измерения давления: техническая атмосфера ат равная кгс см ; миллиметр водяного столба мм вод.
41649. Наблюдение роста кристаллов из раствора 339.58 KB
  Нагреть раствор. Перелить раствор в стакан. Привязать к карандашу нить чтобы она опустилась в раствор.
41650. Технологии работы со списками в EXCEL 1.79 MB
  Цель работы: научиться создавать при помощи EXCEL базу данных содержащую различные сведения о работе фирмы. Список выполняет функцию базы данных. Столбцы называются полями а строки записями множество записей образует поле данных. Требуется создать базу данных работы фирмы и автоматизировать работу выдачи бланков заказов.
41651. Реализация функций родительского контроля ОС Windows 2.21 MB
  Родительский контроль компьютера — это набор программ и действий, который направлен на организацию или запрет использования детьми компьютерного времени, доступа к играм или другим программам