38545

Исследования динамики воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности Связи с общественностью ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Дипломная

Маркетинг и реклама

Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR. Именно поэтому на сегодняшний день актуально изучение эвристических методы в работе PR - специалиста.

Русский

2013-09-28

222 KB

3 чел.

PAGE  26

Титульный лист

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Эвристические методы в работе PR - cпециалиста………………..6

1. 1. Профессионально - личностные компетенции специалиста по PR………6

1. 2. Креативность как фактор эффективности в работе специалиста по связям с общественностью………………………………………………………………10

1. 3. Характеристика эвристических методов в профессиональной деятельности PR – специалиста………………………………………………...15

Глава II Анализ работы отдела по связям с общественностью в сети 5* отелей Golden Five City………………………………………………………...21

2. 1. Анализ структуры и деятельности сети 5* отелей Golden Five City……21

2. 2. Анализ работы отдела по связям с общественностью отеля Topaz сети Golden Five City…………………………………………………………………….

Глава III Исследования динамики воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности "Связи с общественностью" ЧГПУ им. И.Я. Яковлева………………………………...

3. 1. Проведение исследования динамики воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности "Связи с общественностью" ЧГПУ им. И.Я. Яковлева…………………………………….

3. 2. Анализ динамики воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности "Связи с общественностью" ЧГПУ им. И.Я. Яковлева………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Библиографический список……………………………………………………….

Приложения………………………………………………………………………..

Введение

Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое».

Паблик Рилейшнз (PR) , как искусство не только убеждения, но и влияния на людей уже давно привлекает к себе пристальное внимание, PR зародился еще на заре человечества. Очень многое из того, чем активно пользуются современные PR деятели, уже было создано и опробовано предыдущими поколениями. Общество может существовать только при достижении минимального согласия между людьми, которое обычно достигается путем общения между отдельными личностями или внутри групп.

Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования.

Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR.  Именно поэтому на сегодняшний день актуально изучение эвристических методы в работе PR - специалиста.

Объект исследования динамика воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности "Связи с общественностью" ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Предмет исследования эвристические методы в работе PR - специалиста.

Целью данной дипломной работы является изучение эвристических методов в работе PR - специалиста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть эвристические методы в работе PR – cпециалиста;

2) изучить профессионально - личностные компетенции специалиста по PR;

3) определить креативность как фактор эффективности в работе специалиста по связям с общественностью;

4) рассмотреть характеристику эвристических методов в профессиональной деятельности PR – специалиста;

5) анализ работы отдела по связям с общественностью в сети 5* отелей Golden Five City;

6) исследования динамики воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности "Связи с общественностью" ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Гипотеза: если специалисты по связям с общественностью будут владеть всеми методами, то их работа будет более эффективной.

Методологическую основу исследования составили метод анализа: анализ литературы выбор главного; обобщения: весь собранный материал соединили в единый; классификации: группировка объектов исследования по их общим признакам.

Научная новизна заключается в том, что в дипломной работе проведен анализ информационного наполнения и удобства использования

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения библиографического списка и приложений.

Проблема исследования сводится к противоречию между важностью понимания сущностного содержания методов, технологий, форм PR-деятельности, грамотного применения их на практике и недостаточностью информации относительно специфики каждого из них и корректного их использования в сфере связей с общественностью.

Работа имеет теоретическое значение, которое заключается в обобщении подходов различных авторов к классификации средств, форм и  PR технологий и методов их выбора в рамках PR-кампаний.

С практической точки зрения работа имеет значение для специалистов в области PR в рамках выбора наиболее эффективных PR- методов для реализации PR-кампаний.

Апробация и внедрение результатов исследования:

Материалы исследования обсуждались на L научно-практической конференции студентов ГОУ ВПО Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева по итогам научно-исследовательских работ в секции «Психология профессиональной деятельности» в 2010 году, полученные результаты опубликованы в статье «Манипулятивное воздействие в работе специалиста по связям с общественностью» в сборнике студенческих работ, исследования динамики воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности "Связи с общественностью" ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Глава I Эвристические методы в работе PR – cпециалиста.

1. 1. Профессионально - личностные компетенции специалиста по PR.

Профессия Специалиста по связям с общественностью появилась в США в начале прошлого века как средство для достижения успеха в условиях рыночной конкуренции. Первым понятие «Public Relations» ввел в обиход американский президент Томас Джефферсон в 1807 году, когда в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения».1

Сейчас во всем мире PR играет все более значимую роль в различных областях деятельности. Специализация «Связи с общественностью» считается цельной и трудной, требующей большого объема знаний и навыков. В связи с этим, опытные специалисты в этой сфере так высоко ценятся, а сама профессия считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых..

Сэм Блэк выражает в задачах, стоящих перед ними. По мнению классика, основными задачами PR-cпeциалистов являются:

1)  консультации, основанные на понимании человеческого поведения;

2)  анализ возможных тенденций и предсказание их последствий;

3)  изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;

4)  установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации;

5)  предотвращение конфликта и недоразумений;

6)  содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;

7)  гармонизация личных и общественных интересов;

8)  улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;

9)  улучшение промышленных связей;

10)  привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;

11)  расширение рынка товаров и услуг;

12)  максимальное повышение прибыльности;

13)  формирование корпоративной индивидуальности.

Профессиональное поведение в PR –деятельности определяется не только знаниями основ профессии, приобретенными в процессе обучения. Не всегда PR-специалистами становятся в вузе, нередко PR-деятельностью занимаются люди, склонные к аналитической работе, журналисты, имеющие навыки общения. Для специалиста по связям с общественностью необходим набор развитых профессионально – личностных качеств. При подборе персонала в PR-отдел работодатель обращает внимание на следующие перечни оценочных качеств будущего работника:

- Общительность. Работник должен получать удовольствие, выражая свои мысли в устной или письменной форме. Он должен обладать способностью общаться с самыми разными людьми, поэтому умение адаптировать свой подход и язык является фундаментальным.

- Организованность. PR-специалисту обычно приходится работать одновременно над несколькими проектами, с разными людьми, консультантами, поэтому необходимо уметь составлять и использовать рабочие расписания, чтобы успевать выполнять всю работу вовремя. Организованный подход к работе - дополнительное преимущество.2

- Способность к обучению. Желание и способность к постоянному обучению на работе - залог продвижения по карьерной лестнице.

0 Спокойствие под давлением. Стресс свойствен многим профессиям. Порой давление создается самостоятельно, если работник постоянно стремится к совершенству, иногда его вызывают внешние силы, если произошел кризис. Независимо от обстоятельств и источника работник должен обладать способностью действовать эффективно под любым давлением.

- Уверенность. Уверенность порождает доверие. Проблема только в том, что настоящая уверенность приходит с опытом, и часто требуется проработать много лет, прежде чем работник сможет давать компетентные советы и рекомендации.

- Настойчивость. Хороший PR-специалист никогда не бывает агрессивным или пассивным. Здоровая настойчивость поможет выполнить работу более эффективно.

- Честность. PR-специалист несет ответственность за сохранение истины, от этого зависит его репутация в коллективе.

- Чувство юмора. Чувство юмора помогает налаживать процесс общения и избегать взрывоопасных ситуаций.

- Творческие способности. В любой проект, в любую программу следует внести элемент творчества, новизны, благодаря чему они ярко будут выделяться на общем фоне.

В то время как одни эксперты считают, что в вузах готовят поверхностных специалистов широкого профиля, не знающих специфики той сферы деятельности, где их берут на работу, другие, наоборот являются критиками узкой специализации.3 Приверженцем последней точки зрения является А. Мамонтов, по мнению которого, «даже самые лучшие ВУЗы дают сухой инструментарий (как написать пресс-релиз, организовать мероприятие, как строить отношение со СМИ и т. п.), в понимании сути предполагаемых действий, психологии, мотивации аудиторий и т. д.

Такой специалист не может лишь в узкой специализации (например, сочинить пресс-релиз) под чьим-нибудь руководством».Результативность профессиональной подготовки характеризуется степенью соответствия умений и знаний, приобретенных обучающимися, социально-экономическим потребностям общества. Результатом профессионального становления личности является тип специалиста, для которого характерна целостная жизнедеятельность личности в профессиональной сфере, вместо функционально-ролевого, частичного, существования “на службе”.

Поэтому пришло время задуматься о смене подхода к образованию. В отличие от академически-ориентированной модели, направленной главным образом на углубленное понимание предмета или предметной области, на их научную разработку, на подготовку исследователей в той или иной сфере, программы с практической направленностью сориентированы главным образом на овладение практическими навыками, умениями, ноу-хау, необходимыми непосредственно для трудовой деятельности в той или иной сфере.

Новый подход в образовании, реализуемый в раках подготовки бакалавров по направлениям, в том числе «Реклама и связи с общественностью» порождает новые проблемы, в частности вопрос оценки качества образования с точки зрения формирования у студентов компетенций, предусмотренных как ООП, так и рабочими программами конкретных дисциплин. Согласно существующему законодательству, оценка качества подготовки выпускников происходит в процессе аттестации, требующей репрезентативного отображения требований ФГОС в содержании аттестационных оценочных средств. Но теперь в ходе аттестации придется оценивать не привычные знания, умения и навыки, а уровень освоения достаточно большого набора общекультурных и профессиональных компетенций. Эти новые требования нашли соответсвующее отражение в новых стандартах высшего профессионального образования, где среди прочих квалификационных требований к  подготовке специалистов подчеркивается необходимость обновления содержания, методов, средств, форм профессионального образования и воспитания, в частности, формирования у будущих специалистов по связям с общественностью интеллектуально – эвристических способностей и эвристических умений.

Анализ литературных источников …показал, что наиболее значимыми профессионально - личностными качествами PR – специалиста являются:

а) ассертивность— способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности либо агрессии. В первом случае человеком, который добровольно принимает на себе роль жертвы, руководит неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, наоборот, опасения потерять то, что уже нажито. Во втором — явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Агрессор руководствуется принципом «ты мне должен, потому что я сильнее», жертва — «ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать». В отличие от этих двух распространенных типов коммуникации ассертивное поведение (assertiveness) опирается на координально иной принцип: «я тебе ничего не должен, и ты мне ничего не должен, мы партнеры.4

б) стрессовоустойчивость - умение преодолевать трудности, подавлять свои эмоции, понимать человеческие настроения, проявляя выдержку и такт.

в) умение самообучаться; Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне учебного заведения, без помощи преподавателя.

г) креативность– (англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий) – творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

1. 2. Креативность как фактор эффективности в работе специалиста по связям с общественностью.

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике по подготовки PR - специалистов. Ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности. Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Выделяют 3 уровня активности:

- Активность воспроизведения — характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу. 

- Активность интерпретации — связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. 

- Творческая активность — предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов. Именно творческая активность занимает одну из главных позиций в деятельности PR – специалиста, так как  он должен не только овладевать материалом, но и уметь творчески применять его, находить решение любой задачи, искать новые решения проблемы как в процессе обучения, так и профессиональной деятельности.5

Работа специалиста по PR связана с ежедневным решением творческих задач. Написание успешного пресс-релиза, интересного сценария специального мероприятия, разработка нетривиальной программы пресс-тура требуют креативного подхода. В условиях постоянно растущей конкуренции новостей и мероприятии все большую роль играет способность PR-профессионалов творчески подходить к PR-обеспечению деятельности организаций. Творчество, креативность - это способность увидеть обыденное и привычное свежим, не замыленным взглядом.

Понимание креативного метода основывается на следующих темах:

- Открытое и критическое мышление

- Алгоритм креативного процесса

- Техники открытого мышления

- Техники критического мышления

- Структурированная мозговая атака

- Техника номинальной группы

- Уровень компетенции и креативность.

- Открытое и критическое мышление

Креативный процесс строится на основе сочетания открытого и критического мышления.6

В открытом мышлении акцент делается на активное поощрение как можно большего количества самых оригинальных идеи, независимо от возможности их реализации и от того, насколько они аргументированы.

Критическое мышление предполагает рациональное обсуждение разработанных идеи с учетом таких параметров, как направленность идеи на решение задачи, время, бюджет и др.

Эти два типа мышления имеют следующие характеристики:

Открытое мышление:

- Эмоциональное и полностью интуитивное

- Возможна даже самая бредовая идея

- Комбинация самых разнородных новых элементов

- Все разрешено, нет никаких запретов

Критическое мышление

- Критическое и аналитическое

- Практическая реализация идеи

Функциональность будет ли это работать

Ориентация на политические и экономические реалии

Алгоритм креативного процесса можно представить о виде пяти последовательных стадий:

- информация;

- инкубация;

- озарение;

- интеграция;

- иллюстрация.

Информация.  Практика PR-работы доказывает, что четко сформулированная проблема уже наполовину решена. Определение проблемы и задачи происходит на этапе создание креативного брифа. Качественный бриф должен полностью отвечать на основные вопросы ? кто? что? когда? для чего? почему? какими средствами? в какие сроки?. Подробный креативный бриф и большое количество собранной дополнительной информации но проблеме -  первые этапы успешного креативного процесса.

Инкубация. Инкубация  - это важнейшая стадия, на которой происходит творческая работа на бессознательном уровне, Суть этой стадии заключается в том, что, получив креативный бриф и собрав дополнительную информацию по PR-проекту, необходимо на время отложить работу над ним и переключиться на другие текущие задачи. В этот момент размышления над проектом будут перенесены из активного сознания в подсознание, что позволит идеям двигаться сразу в нескольких направлениях на пути к новому интересному решению.

Озарение. Момент озарения, когда идеи приходят абсолютно спонтанно, является результатом этапов информации и инкубации.

Интеграция. Рожденная на этапе озарения идея как правило никогда не является конечным продуктом. Когда подсознание предлагает идею сознанию (озарение) сознание активно включается в работу и доводит идею до ее окончательной формы (интеграция), которая вполне может отличаться от первоначальной.7

Иллюстрация. Этап иллюстрации - это важнейший этап креативною процесса, который определяет, какие идеи будут осуществлены, о каким суждено остаться в виде документа Word или презентации Power Point. Этап иллюстрации -  это, по существу, презентация вашей идеи потенциальному заказчику

Управление временем. Каждая идея соответствует конкретному времени. Политические, экономические и общественные реалии должны сложиться определенным образом, чтобы идея могла быть реализована. Необходимо отслеживать постоянно меняющуюся бизнес-конъюнктуру, чтобы успеть предложить конкурентные идеи и вовремя их продать. Другой аспект влияния времени на возможность реализации идеи -  сроки проведения презентации.

Адаптация идеи под клиента. Идеи покупают люди. Чтобы успешно продавать продукты своего креативного процесса необходимо адаптировать идеи под конкретных заказчиков. Как правило, это один или несколько людей в компании иди агентстве, которые и определят судьбу предлагаемого проекта и на которых  нужно ориентироваться в своей работе. стиль мышления и тип личности.

Техники открытого мышления

Открытое мышление это важнейший катализатор креативного мышления, который позволяет стимулировать генерацию множества идей, комбинировать разные элементы, создавать новые сочетания, созвать творческую обстановку и поддерживать креативное направление мысли, временно отказываться от стереотипного мышления и критического анализа.

Практика показывает, что из всего количества идей, разработанных с помощью техник открытого мышления, 90% окажутся непригодными для жизни, 5% будут довольно тривиальными, и только последние 5% идеи можно будет назвать неординарными.

Наиболее эффективно техника открытого мышления проявляет себя во время мозгового штурма - групповой работы по генерации новых идей на основе свободного потока ассоциаций , который является одним из эвристических методов.

1. 3. Характеристика эвристических методов в профессиональной деятельности PR – специалиста.

Эвристические методы - это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятностные стратегии и тактики деятельности решающего. Стимулируют его интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышают эффективность решения определенного класса творческих задач.8

Термин «эвристика» происходит от греческого «heuresko» - «отыскиваю, открываю». В настоящее время используется несколько значений этого термина. Эвристика может пониматься как:

1) научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей теории и общепринятых основных положений не существует);

2) приемы решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределенности, которые обычно противопоставляются формальным методам решения, опирающимся, например, на точные математические алгоритмы;

3) метод обучения;

4) один из способов создания компьютерных программ.

В одних источниках указывается, что понятие «эвристика» впервые появилось в трудах греческого математика Паппа Александрийского, жившего во второй половине III века нашей эры, в других приоритет первого упоминания отдается трудам Аристотеля.  Основой эвристики, является психология, особенно тот ее раздел, который получил название психологии творческого или продуктивного мышления. Использование эвристических методов технического творчества (прямая и обратная мозговая атака, метод эвристических приемов и метод морфологического анализа и синтеза) в компьютерной инженерии позволяют развить творческое воображение и способности учащихся сделать первые шаги к изобретательству - созданию новых технических решений. Эвристические приемы как готовые схемы действия составляют объект эвристической логики, а реальный процесс эвристической деятельности - объект психологии. Но если эвристические приемы могут быть представлены в виде определенной логической схемы, т.е. могут быть описаны математическим языком, то эвристическая деятельность на современном этапе развития науки не имеет своего математического выражения.9

В эвристике как молодой, развивающейся науке не все понятия достаточно четко определены. Это, прежде всего, относится к понятию «эвристический метод». Многие исследователи понимают под ним определенный эффективный, но недостаточно надежный способ решения задач. Он позволяет ограничивать перебор вариантов решения, т.е. сокращать число вариантов, изучаемых перед тем, как выбрать окончательное решение.

Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом. Подобные процедуры - в виде диспутов - были широко распространены в средневековых университетах. Построение диспутов осуществлялось в соответствии с выработанными нормативами, которые были творчески переосмыслены в XX столетии. Они легли в основу проекта В.С. Библера «Школа диалога культур».

Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом. Известно, что межотраслевой фонд эвристических приемов насчитывает около 200 проверенных мировым опытом рекомендаций по совершенствованию известных или синтезу новых проектных решений. Использование этих методов и приемов помогают решать самые различные проблемные задачи, возникающие в человеческой деятельности.

Процесс решения задач с помощью метода эвристических приемов состоит из 5 последовательных этапов:

1. Постановка задачи технического творчества.

2. Выбор подходящих приемов на основе анализа недостатков и дефектов прототипа (прототип - наиболее близкий по технической сущности (по смыслу) и по достигаемому эффекту аналог (устройство, способ, вещество, штамп) предполагаемого изобретения) и противоречий его развития.10

3. Преобразование прототипа с помощью выбранных приемов и формирование нескольких новых технических решений.

4. Анализ новых технических решений относительно осуществимости и степени эффективности использования.

5. Работу этапов 2 - 4 выполняют, выбирая другие прототипы.

Наибольший эффект при эвристическом обучении дают задачи предполагающие открытие новых причинно-следственных связей, закономерностей, общих признаков решения целого класса задач, в основе которых лежат еще не известные субъекту отношения между определенными компонентами исследуемых конкретных ситуаций.

1) Метод «мозгового штурма»

Метод и термин «мозговой штурм», или «мозговая атака» предложены американским ученым А.Ф. Осборном. Эвристический диалог «мозговой атаки» базируется на ряде психологических и педагогических закономерностей. Основные принципы и правила этого метода - абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик, шуток.

2) Метод коллективного поиска оригинальных идей базируется на следующих психолого-педагогических закономерностях и соответствующих им принципах.

Первая закономерность и соответствующий ей принцип сотворчества в процессе решения творческой задачи. Руководитель группы, опираясь на демократический стиль общения, поощряя фантазию, неожиданные ассоциации, стимулирует зарождение оригинальных идей и выступает как их соавтор.

Вторая закономерность и соответствующий ей принцип доверия творческим силам и способностям друг друга.

Третья закономерность и принцип - использование оптимального сочетания интуитивного и логического.

В чем достоинства метода коллективного поиска оригинальных идей? К несомненным достоинствам этого метода следует отнести то, что он уравнивает всех членов группы, так как авторитарность руководства в процессе его применения недопустима. Лень, рутинное мышление, рационализм как бы автоматически снимаются. Доброжелательный психологический микроклимат создает условия для раскованности, активизирует интуицию и воображение.11

Недостатки и ограничения метода заключаются в том, что его применение позволяет выдвинуть, найти творческую идею в самом общем виде. Метод не гарантирует тщательную разработку идеи. Он также неприменим или имеет ограничения в применении, когда творческая задача требует больших предварительных расчетов, вычислений.

3) Метод эвристических вопросов.

Этот метод известен также как метод «ключевых вопросов». Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или упорядочения уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи. Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи.

Достоинство метода эвристических вопросов заключается в его простоте и эффективности для решения любых задач. Эвристические вопросы особенно развивают интуицию мышления. Недостатки и ограничения: он не дает особо оригинальных идей и решений и, как другие эвристические методы, не гарантирует абсолютного успеха в решении творческих задач.

4) Метод многомерных матриц.

Этот метод среди исследователей и изобретателей также известен как метод «морфологического ящика» или метод «морфологического анализа».

Исходная идея метода многомерных матриц в решении творческих задач заключается в том, что новое часто представляет собой иную комбинацию известных элементов (устройств, процессов, идей и т.п.) или комбинацию известного с неизвестным, то матричный метод позволяет это сделать не путем проб и ошибок, а целенаправленно и системно. Таким образом, метод многомерных матриц базируется на принципе системного анализа новых связей и отношений, которые проявляются в процессе матричного анализа исследуемой проблемы.

5) Метод свободных ассоциаций.

В процессе зарождения ассоциаций устанавливаются неординарные взаимосвязи между компонентами решаемой проблемы и элементами внешнего мира, включая компоненты прежнего опыта творческой деятельности лиц, участвующих в коллективном решении проблемы, творческой задачи. В результате процесса зарождения новых ассоциативных связей и возникают творческие идеи решения проблемы.

6) Метод инверсии.

Метод инверсии представляет собой один из эвристических методов творческой деятельности, ориентированный на поиск идей решения творческой задачи в новых, неожиданных направлениях, чаще всего противоположных традиционным взглядам и убеждениям, которые диктуются формальной логикой и здравым смыслом.12

7) Метод эмпатии (метод личной аналогии).

В основе метода эмпатии (личной аналогии) лежит принцип замещения исследуемого объекта, процесса другим. С учетом сказанного метод эмпатии - это один из эвристических методов решения творческих задач, в основе которого лежит процесс эмпатии, то есть отождествление себя с объектом и предметом творческой деятельности, осмысление функций исследуемого предмета на основе «вживания» в образ изобретения, которому приписываются личные чувства, эмоции, способности видеть, слышать, рассуждать и т.д.

8) Метод синектики.

Суть метода синектики заключается в следующем. На первых этапах его применения идет процесс обучения «механизмам творчества». Часть этих механизмов авторы методики предлагают развивать обучением, развитие других не гарантируется. Первые называют «операционными механизмами».

8) Метод организованных стратегий.

Одним из главных психологических барьеров в решении творческих задач является инерция мышления и неспособность решающего уйти, отказаться от наиболее очевидного способа и найти новый подход, новое направление в поисках идей решения.

Эвристические методы могут быть широко применены в практике современного руководителя любого ранга, в деятельности современного менеджера и специалиста по связям с общественностью. Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью является одной из актуальных проблем теории и практики связей с общественностью.

Вывод:

Из Главы I мы видим, что использование эвристических методов предполагает отказ от готовых знаний, от их репродукции, основываясь на добыче и поиске информации. Эвристические методы обеспечивают выявление, обработку и упорядочение системы закономерностей, механизмов и методологических средств конструирования нового задания и целеустремленных способов деятельности на основе обобщения прежнего опыта и опережающего отражения моделей будущего с целью решения поставленной задачи наиболее эффективно. Система эвристических методов решения задач, как и знаний, является системой открытого типа, т.е. с развитием науки и техники будут появляться все новые и новые эвристические методы. Новизна и отсутствие штампов это то, к чему стремиться каждый PR – специалист, так как именно эти характеристики его деятельности обеспечивают его проекты эффективностью и ценностью.

Глава II Анализ работы отдела по связям с общественностью в сети 5* отелей Golden Five City.

2. 1. Анализ структуры и деятельности сети 5* отелей Golden Five City.

Вызвать к себе интерес и побудить клиентов обратить внимание на  предлагаемый продукт  – важнейшая задача туристических компаний. Ее решение по силам  PR в туризме. Огромное  количество туристических фирм со сходным по типу продуктом делает выбор для клиента затруднительным и непредсказуемым.  Море рекламных объявлений в СМИ ведет  к падению их действенности. Изменение структуры рынка туристических услуг потребовало внедрения технологий public relations. Это деятельность с различными средствами массовой информации, информационными службами, организация семинаров и знакомство сотрудников туристических агентств с маршрутом во время поездки.  Ярмарки и семинары отражают главное направление работы фирмы. Все заинтересованные получают сведения о стране пребывания, курортах, визах и таможенных правилах – обо всем, что сделает поездку не затруднительной и приятной. В конце мероприятия все участники наделяются каталогами, буклетами.   Ознакомительные поездки сотрудников туристических агентств помогают туроператору сформировать группу агентов, которые будут продвигать его продукт. Подключение домашнего кинотеатра  и просмотр видео о проведенном в поездке времени будет приятным воспоминанием. В связи с этим, туристические кампании очень тщательно выбирают отели для продажи путевок. Многие отправляют делегации или отдельных сотрудников для предоставления в дальнейшем клиентам проверенной информации о качестве того или иного отеля. И здесь возникает необходимость правильного позиционирования самого отеля, выделения целевой аудитории и грамотного процесса коммуникации отеля с туристическими кампаниями.

В данной работе мы рассмотрим работу отдела по работе с клиентами целой сети отелей GOLDEN FIVE CITY HOTELS & BEACH RESORTS.

Kimidar -  это группа компаний, основанная в 1982 году, состоящий из двенадцати компаний в общей сложности. Их основные направления бизнес-туризм, торговли и сельского хозяйства. Группа Kimidar в настоящее время насчитывает 2300 сотрудников. Компания в рамках группы, занимается разработкой Золотого парка Миср по инвестициям и развитию туризма. Миср был создан для дальнейшего расширения и развития Golden 5 City. Золотой проект парка придерживается европейского стиля жилых соединений и первый в своем роде в Хургаде. Он  построен на территории площадью 200,000 м2 и включает в себя полностью управляемый центр отдыха с большим 5-звездочный спа-комплекс. Группа продолжает свою экспансию на рынке элитного курорта, и в настоящее время начала ряда новых проектов, которые включают в себя планы по 7 - звездочные частные курортного типа острова, а также ряд новых гостиниц и комплексов торговых центров в регионе. Комплекс Golden Five City Hotels & Beach Resort 5* расположен на берегу Красного моря в 16 км от аэропорта и в 23 км от города Хургада.

Комплекс Golden Five City Hotels & Beach Resort включает 8 отелей: Al Mas Palace 5*, Emerald 5*, Diamond Hotel 5*, Paradise 5*, Sapphire Suites Hotel 4*, Topaz Club 5* и Club Golden Five 4*, которые находятся рядом на одной большой территории, и Ambassador Club 3*, который располагается недалеко от аэропорта Хургады.

Отели Al Mas Palace 5* и Emerald 5* расположены прямо на берегу моря.

Чуть дальше за ними на второй линии от моря расположены 2-х этажные корпуса отеля Diamond (290 standart rooms (макс. 2+2 чел.) и 59 family rooms (2 стандартных номера, соединенные дверью).

В центре комплекса Golden Five находится 5-этажное здание отеля Paradise (470 стандартных номеров), перед которым разместились  "поющие фонтаны".

В самом начале территории комплекса Golden Five справа от пирамиды находятся корпуса отеля Club Golden Five 4* с видом на танцующие фонтаны, сад и бассейны.

Sapphire Suites Hotel 4** расположен во фронтальной части комплекса Golden Five City через дорогу, прямо напротив главного входа в комплекс.

Topaz Club 4* расположен во фронтальной части комплекса Golden Five City справа, через дорогу от главного входа в комплекс.

Ambassador Club 3* расположен вне комплекса Golden Five City Hotels & Beach Resort недалеко от международного аэропорта Хургады.

Комплекс Golden Five City Hotels & Beach Resort 5* - это большая территория со множеством корпусов.

У отелей комплекса Golden Five City Hotels & Beach Resort огромная территория и общая инфраструктура. Туристы любого из отелей могут свободно пользоваться всей инфраструктурой комплекса.

Здания и территория отеля

Номера:

Уборка номера - ежедневно, смена белья - 3 раза в неделю.

Обслуживание в номерах  

В ванной:

- душ;

- фен;

Техника

- ТВ – телевизор;

- кондиционер;

- мини-бар;

- сейф;

- телефон;

Типы размещений;

- 2+2;

Заведения:

- бары;

- рестораны;

Сервис в отеле:

Аквапарк - это пять горок для взрослых плюс джакузи и две секции для детишек, Аквапарк на воде в лагуне - батуты, "айсберги" и водные качели.

У отелей общая территория и инфраструктура. Туристы любого из отелей могут свободно пользоваться всей инфраструктурой комплекса.

Бизнес-сервис:

- Интернет;

- конференц-зал;

Транспорт:

- парковка;

Услуги в отеле:

- обмен валют;

- прачечная;

Развлечения и спорт:

Бассейны

- бассейн открытый

Водные горки:

- аквапарк

Водные развлечения и спорт:

- дайвинг-курсы подвод.плавания ($)

- серфинг ($)

Красота и здоровье:

- баня турецкая (хаммам) ($)

- джакузи ($)

- массаж ($)

- мед-кабинет ($)

- парикмахерская ($)

- салон красоты ($)

- сауна ($)

Развлечения, досуг:

- TV салон

- дискотека

- ночной клуб

- шоу программы

Спорт:

- аэробика  

- бильярд

- теннис настольный  

- теннисные корты

-тренажерный зал

Море и пляж:

Расстояние до моря: 100-300m

Cобственный, песчаный, рядом корралы. Зонтики, шезлонги, матрасы - бесплатно. Пляжные полотенца - бесплатно.

У бассейна: зонтики, шезлонги, матрасы - бесплатно.

Координаты:

  •  Отель: Golden Five City Hotels & Beach Resort 5*
  •  Адрес: P.O.Box 251, Safaga Road 12, Red Sea, Hurghada, Egypt
  •  Тел.: +2 065 344 6 300 – 22
  •  Факс: +2 065 344 6 315 / 344 7 700
  •  Web: www.golden5.com.eg

Структура Topaz Club Hotel5*.

Topaz Club Hotel входит в состав структуры Golden 5 City Hotel & Beach Resorts 5* и является одним из двух самых новых отелей данного комплекса. Данный отель был официально открыт 19 января 1998 года.

Сегодня данный отель является отелем, который в первую очередь предпочитают туристы, покупающие путевки в Голден 5 Сити, так как в отеле Топаз только 10% комнат являются стандартными, остальные 90% сьют класса – то есть повышенной комфортности. Поэтому покупая путевку в отель «Топаз» вам не приходится доплачивать за комфортабельный номер класса люкс, вы автоматически получаете сьют класс.

Структура TopazClub hotel 5*

 

Генеральный менеджер Golden 5 City

 

 

 

 

Генеральный менеджер Topaz

& Sapphire hotel

и Paradise Golden5

Генеральный менеджер

Al Mas Palace

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый генеральный менеджер имеет заместителя, который в свою очередь  в своем подчинении имеет следующие отделы:

- Менеджер по качеству питания (в сферу его деятельности входит контроль за функционированием ресторанов, баров, закусочных, разработка меню, переговоры с поставщиками продуктов питания )

- Менеджер по клинингу (отвечает за качество уборки в номерах, состояние прилегающей территории)

- Менеджер охраны (контролирует порядок на территории отеля)

- Менеджер по инженерным вопросам (устранение неполадок в номерах и на рабочем месте персонала)

- Менеджер по работе с клиентами франкоговорящих стран (отдел ведет переговоры с туристическими агентствами франкоговорящих стран)

- Менеджер по работе с немецкими клиентами

- Менеджер по работе с клиентами

Как мы видим, из вышенаписанного,  существует три отдельных менеджера по работе с клиентами. Это обусловлено тем, что культурный менталитет отдельных стран разительно не совпадает и порой могут возникнуть нежелательные конфликты, что может привести к неприятному впечатлению от отдыха и  от отеля. Поэтому каждые отдельно взятые группы туристов требуют повышенного внимания. Отель «Топаз» всегда был популярен для франкоговорящих клиентов и много лет тесно сотрудничает с одной и той же туристической фирмой Франции «Look voyage», поэтому дальнейшее сотрудничество и сохранение партнерских отношений является прерогативной для менеджмента. Большое внимание уделяется, несомненно, всем клиентам отеля. Каждый менеджер отдела по работе с клиентами   плотно связан с деятельностью гест рилейшн (guest relation), что в переводе означает «отношение с гостями». Гест рилейшн это специалист по связям с общественностью отеля, который занимается поддержанием добрых и доверительных отношений между отелем и клиентами, в виде туристов, а так же в виде целостных туристических фирм. Далее мы более подробно рассмотрим деятельность отделов по работе с клиентами и функциональные обязанности гест рилейшн.

2. 2. Анализ работы отдела по связям с общественностью отеля Topaz сети Golden Five City

Деятельность отдела  по работе с клиентами  имеет огромное значение. Работники данного отдела в отеле «Топаз» выполняют функции маркетингового и коммуникационного характера. Необходимо отметить, что в структуре отеля нет отдела маркетинга. Сеть отелей «Голден 5» популярна и имеет широкую известность, как самый большой комплекс в Хургаде. Поэтому менеджмент не ставит для себя целью завоевание медийного и печатного пространства. Главной целью видится поддержание уже имеющегося имиджа и сохранение позиций привлекательного места для отдыха всех категорий лиц, материального достатка и национальной принадлежности. Коммуникации так же сводятся исключительно к работе с туристическими фирмами, которые уже сотрудничают с отелем и давно поставляют туристические группы. Поэтому обязанности отдела заключаются в следующем:

- Мониторинг и контролирование собственного сайта

- Мониторинг и ведение страницы отеля в социальной сети Facebook

- Мониторинг анкет гостей

- Мониторинг интернет - страниц туристических фирм (отслеживание описание отеля и отзывов об отдыхе)

- Воплощение бонусов для повторных гостей и тех, кто приехал на отдых по специальному поводу (день рождение, медовый месяц и т.д.)

- Беседы с персоналом отеля и повышение корпоративной культуры

- Контроль шоу – программ анимации

- Работа с представителями туристических фирм

- Организация презентаций отеля для представителей иностранных туристических агентств

- Языковые курсы персонала для повышения качества обслуживания гостей

- Создание фирменного стиля, разработка предметов с собственной  символикой.

- Коммуникация с гостями, решения возникающих проблем и недопонимания между администрацией отеля, туристами и туристическими фирмами

В данном секторе трудятся 3 сотрудника –3 менеджера (по франкоговорящим гостям, по гостям, которые говорят на немецком,  менеджер по работе с туристами и общим вопросам). В обязанность менеджеров входит работа с клиентами и туристическими фирмами своей географической зоны, проведение и курирование презентаций отеля, поддержание контактов на дружеском уровне с клиентами. Так же эти и другие перечисленные ранее функции выполняют гест рилейшн. Необходимо отметить , что менеджеры отдела по работе с клиентами подчиняются генеральному менеджеру «Топаза», но фактически ведут свою деятельность подотчетно заместителю генерального менеджера. Гест рилейшн же подчиняются и отчитываются непосредственно генеральному менеджеру «Топаза», так как они должны отображать  реальное положение дел, а так же не принимать сторону отеля если прав клиент и объяснить клиенту ситуацию и правила действующие в отели, поэтому гест рилейшн являются неприкосновенными сотрудниками для менеджеров различных отделов и подчиняются только генеральному менеджеру «Топаза» или его заместителю, если он исполняет временно обязанности генерального. В отеле «Топаз» работают 5 гест рилешен:

- Супервайзер гест рилейшн Светлана  

- Представительница Египта – Маналь Камель – ответственная за работу с немецкими гостями.

- Представительница Украины – Екатерина Беринчик – ответственная за работу с гостями из стран Украины и России.

- Представительница Франции – Севиляй Женези – специалист по работе с франкоговорящими туристами.

- Представительница России  - Мария Франк – ответственная за коммуникации между русскими туристическими агентствами и отелем.

Супервайзер является формально лидером для остальных гест рилешн, но фактически сфера деятельности в данном случае достаточно четко разделена, у каждого представителя есть свой круг туристов и туристических фирм. Каждый день, в конце рабочего дня один из гест рилейшн производит отчет перед генеральным менеджером Мистером Мегетом – чаще отчет предоставляет супервайзер. В ежедневном отчете содержится информация и результаты мониторинга сайтов, анкет и отзывов туристов, информация о существующих проблемах в отеле, которые требуют личного вмешательства главы отеля. Также гест рилейшн вносит предложения по улучшению работы и функционирования сервиса в отеле и повышению качества обслуживания.

Оценка деятельности отдела по работе с клиентами отеля «Топаз»

Стоит отметить, что в связи с тем, что отель имеет свою клиентскую базу и уже зарекомендовал себя на рынке туристических услуг,  каждый работник выполняет обязанности, суть которых, ему хорошо известна. Система отношений персонала четко построены и находятся на дружеском уровне, при этом всегда есть беспрекословное подчинение начальству. Переходя к оценки отдела по работе с клиентами можно отметить следующие положительные пункты:

- Прямая подотчетность гест рилешн генеральному менеджеру - в связи с этим, руководство ознакомлено с реалиями работы отеля,это ведет к мобильности устранения проблем и исключение замалчивания недостатков в работе менеджеров отделов.

- Полномочия гест рилейшн распространяются также на технический персонал отеля, что позволяет быстро устранить мелкие неприятности связанные с обслуживанием номеров и ресторано.

- Личная коммуникация гест рилейшн  с гостями отеля, что сохраняет высокий уровень доверия между администрацией отеля и туристами – гест рилейшн в глазах клиентов выглядят как представитель их интересов в первую очередь.

- Широкая база бонусов и привелегий повторным гостям, которая постоянно модернизируется гест рилейшн, что увеличивает количество постоянных клиентов и формирует достаточно большую клиентскую базу не только с туристическими фирмами, но и индивидуальными туристами.

- Активная работа в интернет - пространстве. Ведение собственного сайта и организация страницы на социальной сети Facebook.com, что позволяет передавать новости и нововедения отеля непосредственно целевой аудитории.

- Тесное сотрудничество с туристическими фирмами Anex tour, Pegas, Mostravel, Look voyage – предоставление аппартаментов представителям, разрешение на пользование инфраструктурой отеля – выстраивания доверительных и дружеских отношений.

- Огромное внимание к корпоративной культуре  персонала отеля, религиозной и национальной толерантности: проводятся языковые уроки для персонала, совместные празднования мероприятий, уроки на тему традиций разных народностей.

Существуют так же ряд серьезных недостатков в системе работы отдела:

- Гест рилейшн и менеджеры отдела по работе с клиентами формально принадлежат к одному структурному звену, но на деле выходит, что все функции отдела выполняют гест рилейшн. Менеджеры носят вспомогательный характер. Это ведет к перегрузке гест рилейшн и замедляет некоторые процессы рабочей деятельности.

- Существует негласная конкуренция между отелями сети «Голден 5», что понижает общие результаты деятельности.

- Текучесть новых кадров, поэтому сложно расширить штат гест рилейшн.

- Невозможность отследить информацию, которую дает агентство об отеле, что приводит к конфликтам из - за несоответствия представлений новых туристов и реальности.

В свою очередь, для решения имеющихся проблем:

1) Можно предложить пересмотреть обязанности работников и четко их разграничить, для того, чтобы не возникали ситуации, когда обязательства «перекидываются» с менеджера на гест рилейшн.

2) Проводить корпоративные мероприятия общего плана с участием  работников всех  отелей единого комплекса, для сплочения и повышения корпоративной культуры не только каждого отеля в отдельности.

3) Создавать привлекательные условия для работников, проработавших определенный срок, ввести систему бонусов.

4) Давать полную и развернутую информацию на собственных сайтах и по возможности разработать систему юридических взысканий с агентства  при предоставлении им ложной информации.

5) Необходимо расширить базу агентств для сотрудничества.

Туризм как специфическая форма деятельности возник сравнительно недавно, но корни его уходят в древние времена. Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века — создаются бюро путешествий, которые организовывали туристические поездки и реализовывали их потребителю. В современном мире количество гостиниц, отелей, мест отдыха и разнообразие стран для путешествий создает высокий уровень конкуренции на рынке туристических услуг. Это и ведет к необходимости использования PR – технологий в данно сфере и в каждом конкретном отеле.

Вывод:

Подводя итоги Главы II можно сказать, что одна из основных целей связей с общественностью – формирование позитивного имиджа организации. Так сложилось, что в современном обществе господствуют именно субъективные представления об отелях Египта, поэтому конструирование имиджа становится основным направлением деятельности PR-специалистов в туристических городах Египта – Хургаде и Шарм – аль – Шейхе. При  анализе деятельности отеля «Топаз» сети пятизвездочных отелей «Голден 5 сити» было изучено строение отеля и структура функционирования, деятельность отдела по работе с клиентами.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1. Анализ материалов сайтов тур - агентств показал, что «Голден 5» упоминается значительно чаще, чем другие отели Хургады.  

2. В ходе проведения опроса среди туристов выяснилось, что информация от туристических фирм дает наибольший эффект при продвижении отеля  физическим лицам. Поскольку от позиции информации  в агентстве связанных с отелем, зависит очень многое, представителям  турфирм должно оказываться всяческое содействие.

3. Нестандартные идеи в реализации работы отеля всегда привлекают внимание клиентов и надолго остаются в их памяти. Такой подход способствует поддержанию положительного имиджа отеля «Топаз».

4. Акции, бонусы, скидки недостаточно освещены в средствах массовой информации, поскольку условия даются только турфирмам партнерам или на сайте отеля.

5. Высокий процент в Интернете негативных оценок деятельности отеля «Топаз» свидетельствует о том, что руководству необходимо задуматься о более широком распространении положительной информации. Коммуникационная среда  Интернет является одним из лучших источников распространения информации, а значит и работы с общественным мнением. Но не стоит забывать и о других средствах СМИ. Это позволит повысить уровень доверия и изменить его имидж.

6. В туристическом бизнесе мусульманского Египта необходимо бороться не только за качество обслуживания, но и обеспечивать комфортное обитание разных религиозных и культурных представительств, путем разно национального персонала.

7. Связи с общественностью отеля необходимо направлять не только на прямые целевые аудитории – индивидуальные туристы, но и на косвенные – туристические журналы, телепередачи о путешествиях, туристические агентства, туристические организации и сообщества. Для позиционирования себя не только как объект проживания, а как целостную структуру туристического бизнеса, которая предоставляет весь спектр  культурного отдыха и услуг заграницей.

8. Необходимо устраивать совместные совещания, которые носят неформальный характер, где при благоприятной атмосфере работники участвовали в «мозговом штурме» на тему проблем деятельности отеля и способов улучшения качества оказываемых услуг.

9. Ввести в практику использования эвристических методов, а именно «мозгового штурма», при разработке и планировании нововведений, проектов, акций сети отелей 5* Golden Five City. Это позволит наладить отношения менеджмента с работниками, узнать о проблемах компании от рядовых сотрудников и разобрать это на всех уровнях управления.

Глава III Использование эвристической технологии в образовательном процессе.

3. 1. Проведение исследования динамики воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности "Связи с общественностью" ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

3. 2. Анализ динамики воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности "Связи с общественностью" ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Заключение

В результате нашего исследования нами было рассмотрено понятие "эвристическая технология", определены характерные особенности эвристической технологии в образовательном процессе, выявлены условия использования эвристической технологии в образовательном процессе школы.

Нами было выявлено, что выбор задач для эвристического обучения, прежде всего, зависит от специфики их содержания. Материал описательного характера, подлежащий усвоению, вряд ли может служить средством эвристического обучения. "Такими могут стать задачи на применение уже известных закономерностей в относительно новых условиях, но таких, которые предполагают более или менее значительную перестройку знакомых способов решения, Выбор из многих возможных вариантов наиболее рационального способа действия, применение общих теоретических положений, принципов решений в реальных практических условиях, требующих внесения в них конструктивных изменений, и т.д. ".

Наибольший эффект при эвристическом обучении дают задачи, предполагающие открытие новых для учащихся причинно-следственных связей, закономерностей, общих признаков решения целого класса задач, в основе которых лежат еще не известные субъекту отношения между определенными компонентами исследуемых конкретных ситуаций. Ранее уже было отмечено, что наиболее выразительной формой эвристического метода является эвристическая беседа, состоящая из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом на пути решения проблемы, и которые требуют от учащихся осуществления небольшого поиска. "Учитель направляет поиск, последовательно ставит проблемы, формулирует противоречия и т.д."

Паблик рилейшнз – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и её общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; определяет главную задачу руководства – служить общественности – и делает на ней особый упор ;выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общения в качестве основных средств деятельности.

  1.  Связи с общественностью нацелены на достижение взаимопонимания. Субъектом связей с общественностью может быть как отдельная личность, так и специально созданные службы и организации, их цель  убедить клиентов в эффективности, полезности для них определённого учреждения. Объектом PR являются те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Цель PR вытекает из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью, согласие субъекта с его общественностью. Главный принцип PR-деятельности это правдивость и достоверность информации. В PR- деятельности на первом месте стоит общественный интерес.
  2.  PR воздействует на целевую аудиторию используя целый ряд различных методов и приемов. Несмотря на это чисто методов  PR нет, он их заимствует у различных наук, таких как: социология (методы опроса, полевые и кабинетные исследования); психология (манипулирование и пропаганда); СМИ (использование слоганов, метод «сравнения», метод «авторитета» и т. д.); маркетинг (метод позиционирования и сегментирования).

В PR активно используются такие формы мероприятий как: благотворительность, пресс-конференция, «круглый стол» и т.д. Для донесения информации до общественности в PR используются такие средства как: пресс-релиз, заявление, новостной повод и т.д. Некоторые формы PR (например пресс-конференция, приём, презентация и т.д.) могут выступать так же средствами PR, эту особенность очень эффективно и выигрышно применять на практике.

  1.  В политическом PR взаимопонимание с общественностью может быть достигнуто за счёт полного информирования населения об электоральных событиях, действиях и процедурах, а также о деятельности избирательных комиссий. Политический PR направлен на воздействие на избирателей (общественность), формирует у них положительный образ кандидата. В функции политического PR входит: планирование деятельности, изучение общественного мнения, осуществление комплекса мероприятий, формирование положительного имиджа и т.д.
  2.  Для каждого этапа политической кампании необходимо использовать свои методы, формы и средства PR. Одна из важнейших задач политической кампании найти свою целевую аудиторию, и уже на основе её интересов создавать образ кандидата. Так же не маловажно правильно подобрать способы и средства воздействия на целевую аудиторию.

Библиографический список

1. Андреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань, 2011. - 137 с.

2. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении [Текст] /Г.А. Андрианова, А.В. Хуторской, Г.М. Кулешова // Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие "ИНЭК", 2012. – 211 с.

3. Буш, Г.Я. Основы эвристики для изобретателей [Текст] /Г.Я. Буш. - Рига: Знание, 2011. - 122 с.

4. Вишнякова, Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения [Текст] /Н.Ф. Вишнякова. - Минск, 2011. - 240 с.

5. Джуринский, А.Н. Новые технологии в системе образования Франции [Текст] /А.Н. Джуринский // Сов. педагогика. - 2011. – 190 с.

6. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие [Текст] /В.К. Дьяченко. - М.: Просвещение, 2009. – 233 с.

7. Каптерев, П.Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе [Текст] / П.Ф. Каптерев // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М.: Педагогика, 2013. – 199 с.

8. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] /А.Д. Король // Педагогика. – 2011. – 288 с.

9. Кулюткин, Ю.К. Эвристические методы в структуре решений [Текст] / Ю.К. Кулюткин. - М.: Педагогика, 2011. - 143 с.

10. Кулюткин, Ю.К. Эвристические методы в структуре решений [Текст] / Ю.К. Кулюткин. - М.: Педагогика, 2010. - 232 с.

11. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления [Текст] / Я.А. Пономарев. - М.: Наука, 2012. - 121 с.

12. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Просвещение, 2011. – 100 с.

13. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и  повышения квалификации [Текст] / Г.К. Селевко // Селевко Г.К. - М.: Народное образование, 2012 – 55 с.

14. Столяренко, Л.Д. Педагогические технологии. - В 2 кн.: Педагогика и психология высшей школы [Текст] / Столяренко Л.Д. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 160 с.

15. Фоминых, М.М. Взгляд на эвристические методы обучения математике как средство личностного развития студентов [Текст] /М.М. Фоминых // Качество классического университетского образования: теория и практика: Тезисы всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург, ноябрь 2013. – 165 с.

16. Фоминых, М.М. Задачи эвристического развития личности [Текст] / М.М. Фоминых // Проблемы образования в условиях глобализации: Материалы 8-й Международной конференции памяти профессора Л.Н. Когана, Ч. V. - Екатеринбург, 2011. – 122 с.

17. Фоминых, М.М. Информационная культура личности педагога в современном обществе [Текст] /М.М. Фоминых // Новые тенденции антропоцентризма в образовании. Научный апрель 2013 на СГФ: Материалы научных конференций. - Уфа: Издательство БГПУ, 2013. – 76 с.

18. Фоминых, М.М. Педагогическая эвристика как методология современного обучения [Текст] /М.М. Фоминых // Социализация личности в XXI веке: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 75-летию профессора В.Д. Семенова. - Екатеринбург, июнь 2011. – 122 с.

19. Фоминых, М.М. Развитие эвристического мышления в математическом образовании [Текст] / М.М. Фоминых // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1-2 марта 2012 года. Часть 2. Опыт и перспективы развития воспитания в системе профессионального образования. - Тюмень, ТОГИРРО, 2012. – 190 с.

20. Фоминых, М.М., Фоминых М.А. Эвристические задачи и развитие личности [Текст] /М.М. Фоминых // Математика для инженеров и экономистов: Проблемы преподавания и применения. Материалы III открытых научно-методических чтений. - Херсон, сентябрь 2012. – 128 с.

21. Хабибуллин, К.Я. Обучение методам решения нестандартных задач [Текст] /К.Я. Хабибуллин // Школьные технологии, №3. – 2011. – 72 с.

22. Хуторской, А. В переводе с греческого. Эвристика в школе [Текст] / А.В. Хуторской // Учительская газета. 2012. – 188 с.

23. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение [Текст] / А.В. Хуторской. - М.: Просвещение, 2011. - 345 с.

24. Хуторской, А.В. Выход из капкана: звристическое обучение как реальность [Текст] /А.В. Хуторской // Народное образование. 2011. – 34 с.

25. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения [Текст] /А.В. Хуторской. - М.: Изд-во МГУ, 2013. - 9 с.

26. Хуторской, А.В. Дидактические основы эвристического обучения [Текст] / А.В. Хуторской. - М.: Моск. пед. ун-т., 2013 - 37 с.

27. Хуторской, А.В. Методы эвристического обучения [Текст] / А.В. Хуторской // Школьные технологии, №1-2. - 2009. – 243 с.

28. Хуторской, А.В. Мироведение: Эвристическое пособие для учеников 5-9 классов [Текст] / А.В. Хуторской. - Ногинск, 2011. – 76 с.

29. Хуторской, А.В. О занятиях методом эвристического погружения [Текст] / А.В. Хуторской // Методика погружения: за и против: Сборник научно-методических статей. - Краснодар: АЭСПК, 2010. – 122 с.

30. Хуторской, А.В. От ученической проблемы к научной [Текст] / А.В. Хуторской // Методологические, дидактические и психологические аспекты проблемного обучения физике: Тез. докл. Всесоюз. науч.-метод. конф. - Донецк: ДонГУ, 2013. – 244 с.

31. Хуторской, А.В. Технология эвристического обучения [Текст] / А.В. Хуторской // Школьные технологии. - 2012. – 187 с.

32. Хуторской, А.В. Школа эвристической ориентации [Текст] / А.В. Хуторской // Школьные технологии. – 2012. – 98 с.

33. Хуторской, А.В. Школа эвристической ориентации: Три года эксперимента [Текст] /А.В. Хуторской // Частная школа. 2011. – 100 с.

34. Хуторской, А.В. Эвристика в образовании: дидактический аспект [Текст] / А.В. Хуторской // Магистр. – 2012. – 198 с.

35. Хуторской, А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования [Текст] /А.В. Хуторской // Педагогика. -2012. – 65 с.

36. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение [Текст] /А.В. Хуторской // Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика / Учебное пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2012. – 190 с.

37. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. Научное издание [Текст] /А.В. Хуторской. - М.: Международная педагогическая академия, 2011. – 87 с.

38. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. Научное издание [Текст] / А.В. Хуторской. - М.: Международная педагогическая академия, 2013. - 26 с.

1 1. Андреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань, 2011. - 137 с.

2 2. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении [Текст] /Г.А. Андрианова, А.В. Хуторской, Г.М. Кулешова // Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие "ИНЭК", 2012. – 211 с.

3 3. Буш, Г.Я. Основы эвристики для изобретателей [Текст] /Г.Я. Буш. - Рига: Знание, 2011. - 122 с.

4 4. Вишнякова, Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения [Текст] /Н.Ф. Вишнякова. - Минск, 2011. - 240 с.

5 5. Джуринский, А.Н. Новые технологии в системе образования Франции [Текст] /А.Н. Джуринский // Сов. педагогика. - 2011. – 190 с.

6 6. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие [Текст] /В.К. Дьяченко. - М.: Просвещение, 2009. – 233 с.

7 7. Каптерев, П.Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе [Текст] / П.Ф. Каптерев // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М.: Педагогика, 2013. – 199 с.

8 8. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] /А.Д. Король // Педагогика. – 2011. – 288 с.

9 9. Кулюткин, Ю.К. Эвристические методы в структуре решений [Текст] / Ю.К. Кулюткин. - М.: Педагогика, 2011. - 143 с.

10 10. Кулюткин, Ю.К. Эвристические методы в структуре решений [Текст] / Ю.К. Кулюткин. - М.: Педагогика, 2010. - 232 с.

11 11. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления [Текст] / Я.А. Пономарев. - М.: Наука, 2012. - 121 с.

12 12. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Просвещение, 2011. – 100 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64005. Улучшение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов 504.7 KB
  Актуальность исследования определяется тем, что с увеличением продолжительности жизни возрастает преобладающее большинство пожилых граждан, нуждающихся в оказании бытовых, медицинских, правовых и других услугах.
64006. Факторы, влияющие на социальную адаптацию пожилых людей к современным условиям 527.6 KB
  Задачи, которые решались в процессе исследования, сводились к следующему: Рассмотреть социальные проблемы пожилых людей в современном обществе. Охарактеризовать сущность и содержание социальной адаптации пожилых людей. Рассмотреть проблемы социальной адаптации в пожилом возрасте рассмотреть.
64007. Актуальность применения смертной казни 425.87 KB
  В настоящее время актуальность темы смертной казни связана также и с тем, что многие государства идут не только на смягчение законодательства, при этом отменяя и смертную казнь, но и на пересмотр своего отношения к самому явлению. В связи с этим возникает вопрос о правомерности и допустимости применения смертной казни, а также о ее необходимости и целесообразности.