38547

Решение задач организации правильного монтажа, технического обслуживания и ремонта электротехнических изделий

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Развитие производства базируется на современных технологиях, широко использующих электрическую энергию. В связи с этим возрастают требования к качеству электрической энергии, ее экономному использованию и рациональному расходованию материальных ресурсов при сооружении систем электроснабжения. Отсюда – повышение роли инженеров-электриков.

Русский

2013-09-28

72.5 KB

3 чел.

Введение

Развитие производства базируется на современных технологиях, широко использующих электрическую энергию. В связи с этим возрастают требования к качеству электрической энергии, ее экономному использованию и рациональному расходованию материальных ресурсов при сооружении систем электроснабжения. Отсюда – повышение роли инженеров-электриков.

При сооружении новых и реконструкции действующих предприятий выполняется большой объем работ по монтажу электрического оборудования и электроустановок. Электромонтажные работы, как важнейшая часть комплекса строительно-монтажных работ, обычно является завершающими, в значительной мере определяют срок ввода объектов в эксплуатацию. Высокое качество электромонтажных работ – одно из важных средств обеспечения ритмичной, производительной и безопасной работы электроустановок и технологических машин. Совершенствование электромонтажных работ требует внедрения новой техники, современных средств механизации, передовой монтажной технологии, высокой организации труда. В зависимости от отрасли промышленности, типов электрооборудования, определяются последовательность выполнения монтажа и необходимые кадры, материалы, инструменты, оборудование, приспособления.

Решение задач организации правильного монтажа, технического обслуживания и ремонта электротехнических изделий в значительной степени определяется подготовкой и квалификацией электротехнического персонала, который должен обладать глубокими знаниями и практическими навыками в области монтажа и эксплуатации электроустановок.


1. Характеристика торгово-развлекательного центра «Июнь»

1.1 Месторасположение торгово-развлекательного центра «Июнь»

расположен в районе пересечения трассы городского значения Октябрьский проспект и ул. Малышева – центральной артерии крупнейшего спального района «Орбита»

торгово-развлекательного центра «Июнь» располагается в г. Сыктывкар по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект – 131/3

Основное направление деятельности Создание для жителей российских регионов торгово-развлекательных центров и парков развлечений, позволяющих предоставлять услуги в сфере шопинга, развлечений и организации семейного досуга на уровне современных мировых стандартов

1.2 Структура управления торгово-развлекательного центра «Июнь»

Структура управления торгово-развлекательного центра «Июнь» представлена на рис. 1.1.

Рисунок 1.1. – Структура управления торгово-развлекательного центра «Июнь»

Таблица 1.2 – Техническая оснащенность электромонтажных бригад

Марка, тип

Год выпуска

Состояние

  1.  Перфоратор METABO SDS-МАХ, 1500Вт.

2009

Хор.

  1.  Перфоратор METABO SDS+, 950Вт.

2009

Удовл.

  1.  Перфоратор METABO SDS+, 750Вт.

2009

Хор.

  1.  Перфоратор METABO SDS+, 750Вт.

2010

Хор.

  1.  Перфоратор METABO SDS+, 750Вт.

2012

Отл.

  1.  Перфоратор DE WALT SDS+, 750Вт.

2011

Хор.

  1.  Перфоратор BOSH SDS+, 500Вт.

2011

Хор.

  1.  Перфоратор Пермь, Россия, 750Вт.

2012

Хор.

  1.  Дрель B&D, 650 Вт.

2010

Хор.

  1.  Дрель B&D, 650 Вт.

2011

Хор.

  1.  Дрель B&D, 550 Вт.

2011

Хор.

  1.  Углошлифмашина METABO-150, 1200 Вт.

2010

Хор.

  1.  Углошлифмашина METABO-125, 750 Вт.

2011

Хор.

  1.  Углошлифмашина DE WALT -125, 750 Вт.

2011

Хор.

  1.  Углошлифмашина METABO-125, 750 Вт.

2012

Отл.

  1.  Углошлифмашина Пермь, 125, 600Вт.

2012

Хор.

  1.  Сварочный аппарат NORDIKA, 4

2010

Хор.

  1.  Сварочный аппарат NORDIKA, 4

2011

Хор.

  1.  Сварочный аппарат NORDIKA, 3

2011

Хор.

2. Технологическая часть

2.1 Выбор электрического оборудования торгового центра

Для внутреннего электрооборудования торгового центра предусматривается следующее электрооборудование: вводно-распределительное устройство предусматривается выполнением щитами типа ВРУМ, которые будут устанавливаться в электрощитовой; учет электроэнергии осуществляется счетчиками активной энергии установленными на вводной панели ВРУ; электроосвещение предусматривается трех типов – рабочее дежурное и эвакуационное; управление освещением предусматривается ручное – выключателями со щитков освещения; типы светильников и виды электропроводки выбираем в зависимости от назначения помещений и условий среды; для освещения торгового центра предусматривается использование источников света – люминесцентные лампы лампы накаливания точечные светильники светодиодная индикация; заземление предусматривается выполнением зануления и защитного заземления; для системы уравнивания потенциалов предусматривается установление в электрощитовой рядом с ВРУ Главной Шины Уравнивания Потенциалов (ГШУП), в местах установки оборудования (распределительных щитков) установлены Дополнительные Шины Уравнивания Потенциалов (ДШУП).

По степени электроснабжения электротокоприемники относятся к потребителям II категории.

Напряжение сети принято 380/220 В при глухозаземленной нейтрали трансформатора.

В качестве распределительного устройства приняты панели серии ВРУ расположенные в электрощитовой.

Учет электроэнергии осуществляется на вводной панели ВРУ.

Токоприемниками силового оборудования являются: технологическое оборудование электродвигатели вентиляторов и насосов оборудование тепловые завесы автоматические двери нагрузки подключаемой световой рекламы.

В качестве силовых распределительных щитов приняты щиты серии ПР8513 ПР8503.

Проектом предусматривается рабочее аварийное (дежурное) и эвакуационное освещение выполненное светильниками с люминесцентными лампами лампами накаливания точечными светильниками и светильниками со светодиодной индикацией.

Групповые и распределительные сети выполнены кабелем  ВВГнг-FRLS(FR-от англ. Fire Resistance (сопротивление огню)
LS- от англ. Low Smoke (низкое дымовыделение) проводом ПВ в электротехнических лотках в электрокоробах. Все розетки используются двухполюсные с 3-м заземляющим контактом. Сеть к розеткам выполняется проводами  ВВГнг-FRLS сечением (3х2,5) мм2 скрыто под штукатуркой открыто в электротехнических коробах. Управление освещением местное однополюсными выключателями и со щитков освещения.

Проектом предусматривается отключение вентиляции при пожаре и дистанционный пуск пожарных насосов.

Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током все металлические части электрооборудования и светильников а также заземляющие контакты розеток нормально не находящиеся под напряжением должны быть заземлены при помощи N-проводника к шине N распределительного щитка. В проекте принята система заземления TN-C-S согласно ГОСТ Р505714.-2-94. На вводе предусмотрен контур повторного заземления нулевого провода.

Заземляющее устройство выполнено наружным контуром состоящим из стали полосовой 40х4 проложенным в земле по периметру здания на глубине 0,5 м. Сопротивление заземляющего устройства в любое время года должно быть не более 10 Ом. Проектом предусматривается система уравнивания потенциалов путем объединения всех металлических частей (основной защитный проводник заземляющий проводник или зажим стальные трубы коммуникаций здания металлические части конструкций труб водопровода канализации отопления) на вводе в здание. Главная Заземляющая Шина ГШУП устанавливается в электрощитовой и присоединяется к шине РЕ ВРУ проводом ПВ3-25. ГШУП соединяется с дополнительными шинами ДШУП проводом ПВ3-16 25.

Все работы по монтажу и защитным мерам по электробезопасности выполнить согласно ПУЭ 2003 г.

Согласно РД 34.21.122-87 предусматривается молниезащита по III категории.

2.2 Расчет освещения

Электрическое освещение – важнейший фактор, от которого в значительной мере зависят пребывания людей.

Основные показатели искусственного освещения (освещенность, яркость, спектральный состав света, пульсация светового потока, слепящее действие источников света) должны обеспечивать нормальные и безопасные условия труда людей, способствовать повышению производительности труда, способствовать повышению производительности труда и качества продукции. Важное требование, предъявляемое к осветительной установке – ее экономичность.

В качестве источников света будем применять люминесцентные лампы и лампы накаливания. Основное достоинство ламп накаливания – простая конструкция, невысокая стоимость, надежность. К недостаткам их следует отнести низкую световую отдачу, неудовлетворительный спектральный состав излучения, необходимость применения защитных устройств от слепящего действия ламп.

Искусственное освещение помещений в настоящее время осуществляется, главным образом, электрическими светильниками.

В качестве источников света выбираем газоразрядные лампы, как наиболее экономичные.

Для освещения рабочих мест выбираем общее освещение.

Для освещения торговых залов выбираем светильники GE RS–436.

Рассчитаем количество установленных ламп общего освещения [10]

,(2.1)

где К /з – коэффициент запаса, принимается в зависимости от степени

Ео – норма общей освещенности, лк;

Sп – площадь помещения, м2;

Фло – необходимый световой поток от одной лампы общего освещения, лм;

zо – коэффициент неравномерности освещенности лампами общего освещения в зависимости от типа светильника, расстояния между светильниками и высоты их подвеса;

ηо – коэффициент использования светового потока от ламп общего освещения

Высота подвеса светильника Нс рассчитывается по [10]

Нс = hо – (hрhп); (2.2)

где hо – высота помещения, м;

hр – расстояние от пола до освещаемой (рабочей) поверхности, м;

hп – расстояние от потолка до светильника, м

Для определения коэффициента ηо необходимо рассчитать показатель помещения φп по формуле [10]

;(2.3)

где ап – длина помещения, м;

bп – ширина помещения, м


Генеральный директор

ехнический директор

Главный бухгалтер

Начальник ОК

Начальник ПТО

Начальник ЭТЛ

Начальник монтажного участка № 1

Электро-монтеры

Начальник монтажного участка № 2

Начальник производст-венного участка

Слесари-наладчики

Электро-монтеры

Инженер технолог


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82852. Слова, що означають назви предметів. Складання усної розповіді за малюнком 105 KB
  Закріпити знання учнів про слова що означають назви предметів. Сьогодні ми будемо закріплювати знання про слова що означають назви предметів будемо розпізнавати ці слова і ставити до них питання. Дрізд до дятла Добрий день Дуб здоровий не впаде Дятел дзьобом дріботить: Двісті років простоїть...
82853. Головні слова у реченні. Складання речень за графічними схемами 98 KB
  Мета: формувати поняття головні слова в реченні вчити знаходити їх у реченні; закріплювати знання про речення його види за метою висловлювання; розвивати інтерес до мовних явищ мовлення та мислення; розвивати вміння аналізувати доводити синтезувати інформацію; виховувати любов до своїх рідних...
82854. Слова, близькі за значенням (синоніми) 75.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із синонімами (словами, близькими за значенням), визначити їх роль у мовленні, познайомити з окремими стійкими сполученнями слів; вчити спостерігати за роллю слів, що мають декілька значень, звучать і пишуться однаково; збагачувати словниковий запас...
82855. Мандрівка до квітучого саду. (Складання тексту-опису квітки або казки) 72.5 KB
  Мета: познайомити учнів з походженням деяких назв квітів, із значенням квітів в житті людей; вчити добирати вдалі образні вислови, порівняння, збагачувати активний і пасивний словник дітей; працювати творчо; виховувати прагнення берегти і примножувати красу рідної землі.
82857. Часи дієслова 185 KB
  Актуалізувати знання учнів про дієслово навчитися визначати часи дієслова засвоїти українські терміни. Давайте подивимось як сумно стало Вовченяті без Капітошки та під час перегляду знайдемо дієслова і запишемо їх у зошит Діти дивляться уривок із мультфільму Капітошка та знаходять дієслова...
82858. Прислівник як частина мови 74 KB
  Мета: ознайомити учнів з новою частиною мови прислівником його граматичними ознаками; формувати вміння знаходити прислівники у тексті; розвивати зв’язне мовлення вміння аналізувати і порівнювати мовні явища; виховувати бажання активно працювати на уроці.
82859. Прикметники – синоніми, прикметники – антоніми. Пряме й переносне значення прикметників 237.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з прикметниками із синонімічними та антонімічними значеннями; вчити вживати прикметники в прямому та переносному значеннях, розкривати багатозначність; розвивати вміння добирати та використовувати прикметники – синоніми та антоніми у мовленні...
82860. Які бувають рослини 39 KB
  Ці рослини кольорові Запашні такі чудові. На скільки груп розподілено рослини Назвіть рослини першої групи другої третьої Як можна назвати одним словом березу дуб тополю клен Як можна одним словом назвати смородину калину бузок малину Чим відрізняються кущі від дерев...