38548

Анализ деятельности продюсера в современной отечественной музыкальной индустрии

Дипломная

Культурология и искусствоведение

Стремительное развитие в России в последнее пятнадцатилетие рыночных отношений глобальное реформирование всех сфер жизни общества в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности. Формирование рыночных механизмов на отечественной сцене тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности телевизионным продюсированием играющим ключевую роль в развитии российской аудиовизуальной индустрии. Поэтому у института продюсерской деятельности с одной стороны...

Русский

2013-09-28

49 KB

188 чел.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы продюсерской деятельности

1 1 Сущность продюсерской деятельности 7

1 2 Особенности продюсерской деятельности на современном этапе развития российского шоу-бизнеса 11

1 3 Становление отечественных музыкальных телеканалов 15

Глава 2 Анализ деятельности продюсера в современной отечественной музыкальной индустрии

2 1 Трудовой коллектив музыкального продюсерского центра 43

2 2 Финансовые особенности продюсирования музыкальных телеканалов 48

2 3 Организационно-правовые особенности продюсирования музыкальных телеканалов 54

2 4 Управленческие особенности продюсирования музыкальных телеканалов 56

Заключение 65

Список литературы 68


Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в последние годы институт продюсерской деятельности уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современной России. В кинематографе и на телевидении, а еще ранее - в шоу-бизнесе, продюсеры бесповоротно становятся ключевыми фигурами, определяющими и даже диктующими направленность и основные векторы развития этих сфер культуры. Во многом именно они вырабатывают репертуарную политику эстрады, кино, телевидения, формируют творческий состав исполнителей, выдвигая на авансцену или, наоборот, задвигая за кулисы тех или иных звезд.

Стремительное развитие в России в последнее пятнадцатилетие рыночных отношений, глобальное реформирование всех сфер жизни общества, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности.

Формирование рыночных механизмов на отечественной сцене тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности - телевизионным продюсированием, играющим ключевую роль в развитии российской аудиовизуальной индустрии. Однако существующие до настоящего времени разночтения в трактовке термина продюсирование и сути профессии продюсера, отсутствие их научного обоснования приводят к многочисленным разногласиям и заблуждениям в понимании сущности этих явлений.

В руках продюсеров, являющихся, по сути, связующим звеном между культурой и обществом, появились серьезные рычаги воздействия на ход художественных процессов, на развитие культуры вообще, на формирование массового сознания. Поэтому у института продюсерской деятельности, с одной стороны, есть немало оснований для того, чтобы дать исключительно позитивный импульс развитию отечественной культуры в целом.


Выдержка из работы

Музыкальное продюсирование телевизионных каналов весьма трудоемкая работа, которая требует эффективного управления согласно определенным критериям и правилам, выработанным многолетней практикой и обобщенным в научных исследованиях.

Степень разработанности проблемы. Тема продюсерской деятельности в аудиовизуальной сфере Процесс перехода экономики в рыночные условия затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, и том числе и музыкальную индустрию. В этой области, как и в любой другой области культуры произошли коренные изменения. В первую очередь следует отметить выделение экономического блока отношений в сфере музыкальной индустрии. Так, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, все больше выдвигается как необходимая часть продюсерской деятельности в музыкальном бизнесе. Взаимодействие этих двух составляющих - экономики и творчества – обеспечивает одновременно конкурентоспособность и оригинальность музыкальных проектов, которые являются объектом пристального внимания публики.

Продю?сер (от англ. producer) — специалист, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Различают:

Театрального продюсера.

Музыкального продюсера («music producer»).

Продюсер игры (в индустрии компьютерных игр).

Продюсера фильма или телевизионного продюсера, которые могут подразделяться на:

Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.

Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Веб-продюсер или Продюсер веб-сайта — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.

Продюсерский центр — компания или организация, занимающаяся продюсированием, работой с артистами и медиапродуктом.

По своей сути, продюсерский центр — это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.

Часто ошибочно продюсерами называют менеджеров, которые не создают, а распространяют или продают продукцию центра на гастролях и др. коммерческих мероприятиях.

Продюсерский центр может заниматься как созданием, так и менеджментом «звёзд эстрады » или производством медиапродукции. Некоторые продюсерские центры совмещают функции концертного или event- агентства. Однако, отличительной характеристикой продюсерского центра является преимущественно творческая деятельность продюсеров по подготовке артистов, а также ведение административной деятельности в сфере шоу-бизнеса.

Также многие продюсерские центр занимаются производством телепередач (например Московский стиль).

Многие продюсерские центры, совмещая деятельность по работе с артистами, являются и звукозаписывающими лейблами (лейбл звукозаписи).

Трудовой коллектив продюсерского центра

В продюсерском центре работают продюсеры (продюсер), менеджеры, концертные директора, тур-менеджеры, лейбл-менеджеры.

Понимание продюсерского центра в России

В странах бывшего СССР под продюсерскими центрами часто понимали организации, которые занимались привлечением спонсоров или инвестиций для работы с артистами или организации мероприятий.


Заключение

Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач. Первая задача заключалась в выявлении сущностных характеристик продюсерской деятельности. Так мы пришли к выводам о том, что продю?сер — специалист, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта. Продюсер — создает условия для создания нового проекта. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания проекта, от начала разработки до начала проката.

Вторая задача исследования заключалась в определении специфики развития отечественного шоу-бизнеса и его продюсирования. Так мы выявили, что телевидение - один из важнейших и незаменимых ресурсов распространения музыки и музыкальной культуры в мире. История отечественного музыкального телевидения XX века тесно связана с развитием телевидения вообще. С момента возникновения телевидения произошли глобальные изменения в общественно-политической жизни страны, в системе отечественных СМИ.

Мы стремились проследить историю и характер становления музыкального телевидения» как самостоятельного раздела телевидения, выявить причины его недооценки. Музыкальное телевидение, несмотря на внешнюю аполитичность, часто использовалось для пропаганды выбранного государством политического курса. Создание во второй половине 1990-х гг. специализированных эфирных музыкальных каналов МУЗ-ТВ и Эм-Ти-Ви. Россия и превращение их в крупнейшие бизнеспроекты завершило процесс сращивания российского музыкального телевидения с шоу-бизнесом, что отразилось на контенте современного музыкального телевидения. Непрерывно происходит снижение качества и количества музыкальных телепрограмм на музыкальных телеканалах.


Список литературы

Айзеншпис Ю.«Зажигающий звёзды» - М.: Алгоритм, 2005. – 380 с

Актуальные проблемы правового регулирования телекоммуникации. - М.: Центр Право и СМИ, 1998. - 159 с.

Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. - М.: Издательство УНЦ ДО, 2004. - 130 с.

Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2003. – 140 с.

Бабич А.В., Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. - М: Изд-во МГУ, 1993. - 170 с.

Багиров Э. Г. Очерки истории телевидения. - М.: Искусство, 1978.- 203 с.

Бакулев Г.П. Спутниковое телевидение в Европе. - М: ИПКРТиР, 1992. - 108 с.

Бакулев Г.П. Телевидение без границ. - М. ВГИК, 1995.

Богомолова Н. И. Социальная психология печати. Радио. Телевидения. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 125 с.

Бурлаков Л. Экономика шоу- бизнеса (лекции). 2003 г.

Вильчек В. М. Под знаком ТВ. - М.: Искусство, 1987. - 240 с.

Вильчек В. М., Воронцов Ю. В. Телевидение и художественная культура. - М.: Знание, 1997.-64 с.

Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. - М.: Рипол Классик, 2004. – 368 с.

Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина, 2005. – 301 с.

Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия // Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России. - www.cjes.ru/lib

Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2004. – 256 с.

Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 1991. – 347 с.

Глушковская А.А. Логистическое обеспечение услуг телевещания. Кандидатская диссертация. РЭА им. Г.В. Плеханова, 2001.

Горюнова Г.Н. организация производства кинофильмов. Учебное пособие для ВГИКа. - М.: Искусство, 1983. - 216 с.

Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа. - Кишинев: Улим, 1999. – 245 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84168. Антропологический принцип философии Фейербаха. Фейербах о религии как отчуждении родовой сущности человека 40.99 KB
  Фейербах о религии как отчуждении родовой сущности человека. Прежде всего духовное начало не может быть истинным бытием поскольку единственно истинным бесспорным и самоочевидным бытием является не я человека а то что ему дано в ощущениях. Кроме того органом познания является не логическое мышление а непосредственно чувства человека. Потому что не логическое мышление а именно физические чувства человека являются поставщиками бесспорных ощущений.
84169. Характеристика философии позитивизма. Основные этапы ее развития, виднейшие представители 48.8 KB
  Суть этого метода состояла в том чтобы отказаться от традиционной философии как средства познания и создать новую философию которую они называли позитивная синтетическая философия. Таким образом поскольку богословие и традиционная философия оказались практически бесполезными то от них следует отказаться а вместо них создать новую систему объединения научных знаний которая с одной стороны сохранила бы в себе всеобъемлющий характер теологии и философии но с другой стороны приобрела бы характер точной науки. Это есть её главное...
84170. Философия экзистенциализма. Понятие экзистенции. Светский (Хайдеггер, Сартр, Камю) и религиозный (Ясперс) экзистенциализм 37.5 KB
  Поскольку экзистенция есть осознание человеком своей конечности временности то основной характеристикой бытия является время. Но внутреннее переживание человеком будущего есть не что иное как страх смерти осознание человеком своей конечности. Следовательно в дорефлексионном состоянии человеческое сознание было неспособно осознавать себя и воспринимать своё индивидуальное существование и таким образом не способно было осознавать мир ибо не было индивидуальным сознанием то есть сознанием способным вмещать в себя нечто что не есть оно...
84171. Аналитическая философия ХХ столетия. Философская программа неопозитивизма и ее кризис. «Постпозитивизм» и философия науки 46.26 KB
  Постпозитивизм и философия науки. Аналитическая философия пыталась выяснить законы возникновения научного знания корни его противоречий а также причины постоянного опровержения достижений науки развитием самой же науки. Таким образом предмет философии неопозитивизма это язык который и только который является по мнению неопозитивистов виновником несовершенства и постоянной изменчивости основ науки Мур. Это позволит формировать весь язык науки только из логически обоснованных единиц так называемых атомов научных понятий.
84172. Русская философия XIX века: западничество и славянофильство 30-50 гг. Оценка исторического прошлого России и разработка славянофильской идеологии 39.27 KB
  Оценка исторического прошлого России и разработка славянофильской идеологии. Западники стремились к европеизации России к переходу русской жизни на западноевропейские образцы а славянофилы отстаивали традиционные формы национальной жизни России и боролись за ограждение их от иностранного влияния. Западники считали что Россия должна повторить исторический путь стран Западной Европы а славянофилы наоборот полагали что исторический путь России самобытен и неповторим. Проблему национальной самобытности России поставил в 2030х годах XIX...
84173. Философия русской радикальной демократии 50-60 гг. (Н.Г. Чернышевский, Д. Писарев). Народничество в России, его социально-философские позиции 35.41 KB
  Народничество в России его социальнофилософские позиции. В 5060 годах XIX века в России сложился революционный демократизм – направление общественнополитической мысли которое соединяло в себе идею крестьянской революции с утопическим социализмом. Революционный демократизм в России проистекал из убеждения его сторонников что в России невозможно придти к общенациональному согласию в отношении крестьянского вопроса. Другой революционный демократ Дмитрий ПИСАРЕВ не верил в способность крестьянства самостоятельно освободить себя и построить...
84174. ИММУНОДЕФИЦИТЫ 24.57 KB
  Синдром Вискотта Олдрича наследственное рецессивное заболевание связанное с X хромосомой которое характеризуется экземой тромбоцитопенией и иммунодефицитом. Дефицит Тлимфоцитов может развиваться в ходе болезни при этом уровень IgM в сыворотке снижен. Атаксиятелеангиоэктазия наследственное заболевание передающееся аутосомно рецессивно характеризуемое мозжечковой атаксией телеангйоэктазией кожи и дефицитами Тлимфоцитов Ig и IgE.
84175. ХИМИЧЕСКИЙ ОНКОГЕНЕЗ 25.72 KB
  Канцерогенные вещества это вещества которые достоверно вызывают образование опухоли или по крайней мере вызывают увеличение частоты заболеваемости раком. Большинство канцерогенных химических веществ вызывают изменения в ДНК включающее повреждение пуриновых и пиримидиновых оснований делецию хромосом разрывы цепей и образование перекрестных связей. Небольшое количество канцерогенных химических веществ действуют эпигенетически т.
84176. ОНКОГЕНЕЗ 24.74 KB
  Ультрафиолетовое излучение играет роль в возникновении различных видов рака кожи включая плоскоклеточный рак базальноклеточный рак и злокачественную меланому. Поэтому грудные дети с респираторным дистресссиндромом подвергались лучевой терапии шеи для уменьшения размеров тимуса что привело к возникновению у большого количества этих детей папиллярного рака щитовидной железы через 15 25 лет. Торотраст радиоактивный препарат накапливается в печени и увеличивает риск возникновения нескольких типов рака печени включая ангиосаркому...