38548

Анализ деятельности продюсера в современной отечественной музыкальной индустрии

Дипломная

Культурология и искусствоведение

Стремительное развитие в России в последнее пятнадцатилетие рыночных отношений глобальное реформирование всех сфер жизни общества в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности. Формирование рыночных механизмов на отечественной сцене тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности телевизионным продюсированием играющим ключевую роль в развитии российской аудиовизуальной индустрии. Поэтому у института продюсерской деятельности с одной стороны...

Русский

2013-09-28

49 KB

168 чел.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы продюсерской деятельности

1 1 Сущность продюсерской деятельности 7

1 2 Особенности продюсерской деятельности на современном этапе развития российского шоу-бизнеса 11

1 3 Становление отечественных музыкальных телеканалов 15

Глава 2 Анализ деятельности продюсера в современной отечественной музыкальной индустрии

2 1 Трудовой коллектив музыкального продюсерского центра 43

2 2 Финансовые особенности продюсирования музыкальных телеканалов 48

2 3 Организационно-правовые особенности продюсирования музыкальных телеканалов 54

2 4 Управленческие особенности продюсирования музыкальных телеканалов 56

Заключение 65

Список литературы 68


Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в последние годы институт продюсерской деятельности уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современной России. В кинематографе и на телевидении, а еще ранее - в шоу-бизнесе, продюсеры бесповоротно становятся ключевыми фигурами, определяющими и даже диктующими направленность и основные векторы развития этих сфер культуры. Во многом именно они вырабатывают репертуарную политику эстрады, кино, телевидения, формируют творческий состав исполнителей, выдвигая на авансцену или, наоборот, задвигая за кулисы тех или иных звезд.

Стремительное развитие в России в последнее пятнадцатилетие рыночных отношений, глобальное реформирование всех сфер жизни общества, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности.

Формирование рыночных механизмов на отечественной сцене тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности - телевизионным продюсированием, играющим ключевую роль в развитии российской аудиовизуальной индустрии. Однако существующие до настоящего времени разночтения в трактовке термина продюсирование и сути профессии продюсера, отсутствие их научного обоснования приводят к многочисленным разногласиям и заблуждениям в понимании сущности этих явлений.

В руках продюсеров, являющихся, по сути, связующим звеном между культурой и обществом, появились серьезные рычаги воздействия на ход художественных процессов, на развитие культуры вообще, на формирование массового сознания. Поэтому у института продюсерской деятельности, с одной стороны, есть немало оснований для того, чтобы дать исключительно позитивный импульс развитию отечественной культуры в целом.


Выдержка из работы

Музыкальное продюсирование телевизионных каналов весьма трудоемкая работа, которая требует эффективного управления согласно определенным критериям и правилам, выработанным многолетней практикой и обобщенным в научных исследованиях.

Степень разработанности проблемы. Тема продюсерской деятельности в аудиовизуальной сфере Процесс перехода экономики в рыночные условия затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, и том числе и музыкальную индустрию. В этой области, как и в любой другой области культуры произошли коренные изменения. В первую очередь следует отметить выделение экономического блока отношений в сфере музыкальной индустрии. Так, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, все больше выдвигается как необходимая часть продюсерской деятельности в музыкальном бизнесе. Взаимодействие этих двух составляющих - экономики и творчества – обеспечивает одновременно конкурентоспособность и оригинальность музыкальных проектов, которые являются объектом пристального внимания публики.

Продю?сер (от англ. producer) — специалист, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Различают:

Театрального продюсера.

Музыкального продюсера («music producer»).

Продюсер игры (в индустрии компьютерных игр).

Продюсера фильма или телевизионного продюсера, которые могут подразделяться на:

Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.

Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Веб-продюсер или Продюсер веб-сайта — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.

Продюсерский центр — компания или организация, занимающаяся продюсированием, работой с артистами и медиапродуктом.

По своей сути, продюсерский центр — это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.

Часто ошибочно продюсерами называют менеджеров, которые не создают, а распространяют или продают продукцию центра на гастролях и др. коммерческих мероприятиях.

Продюсерский центр может заниматься как созданием, так и менеджментом «звёзд эстрады » или производством медиапродукции. Некоторые продюсерские центры совмещают функции концертного или event- агентства. Однако, отличительной характеристикой продюсерского центра является преимущественно творческая деятельность продюсеров по подготовке артистов, а также ведение административной деятельности в сфере шоу-бизнеса.

Также многие продюсерские центр занимаются производством телепередач (например Московский стиль).

Многие продюсерские центры, совмещая деятельность по работе с артистами, являются и звукозаписывающими лейблами (лейбл звукозаписи).

Трудовой коллектив продюсерского центра

В продюсерском центре работают продюсеры (продюсер), менеджеры, концертные директора, тур-менеджеры, лейбл-менеджеры.

Понимание продюсерского центра в России

В странах бывшего СССР под продюсерскими центрами часто понимали организации, которые занимались привлечением спонсоров или инвестиций для работы с артистами или организации мероприятий.


Заключение

Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач. Первая задача заключалась в выявлении сущностных характеристик продюсерской деятельности. Так мы пришли к выводам о том, что продю?сер — специалист, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта. Продюсер — создает условия для создания нового проекта. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания проекта, от начала разработки до начала проката.

Вторая задача исследования заключалась в определении специфики развития отечественного шоу-бизнеса и его продюсирования. Так мы выявили, что телевидение - один из важнейших и незаменимых ресурсов распространения музыки и музыкальной культуры в мире. История отечественного музыкального телевидения XX века тесно связана с развитием телевидения вообще. С момента возникновения телевидения произошли глобальные изменения в общественно-политической жизни страны, в системе отечественных СМИ.

Мы стремились проследить историю и характер становления музыкального телевидения» как самостоятельного раздела телевидения, выявить причины его недооценки. Музыкальное телевидение, несмотря на внешнюю аполитичность, часто использовалось для пропаганды выбранного государством политического курса. Создание во второй половине 1990-х гг. специализированных эфирных музыкальных каналов МУЗ-ТВ и Эм-Ти-Ви. Россия и превращение их в крупнейшие бизнеспроекты завершило процесс сращивания российского музыкального телевидения с шоу-бизнесом, что отразилось на контенте современного музыкального телевидения. Непрерывно происходит снижение качества и количества музыкальных телепрограмм на музыкальных телеканалах.


Список литературы

Айзеншпис Ю.«Зажигающий звёзды» - М.: Алгоритм, 2005. – 380 с

Актуальные проблемы правового регулирования телекоммуникации. - М.: Центр Право и СМИ, 1998. - 159 с.

Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. - М.: Издательство УНЦ ДО, 2004. - 130 с.

Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2003. – 140 с.

Бабич А.В., Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. - М: Изд-во МГУ, 1993. - 170 с.

Багиров Э. Г. Очерки истории телевидения. - М.: Искусство, 1978.- 203 с.

Бакулев Г.П. Спутниковое телевидение в Европе. - М: ИПКРТиР, 1992. - 108 с.

Бакулев Г.П. Телевидение без границ. - М. ВГИК, 1995.

Богомолова Н. И. Социальная психология печати. Радио. Телевидения. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 125 с.

Бурлаков Л. Экономика шоу- бизнеса (лекции). 2003 г.

Вильчек В. М. Под знаком ТВ. - М.: Искусство, 1987. - 240 с.

Вильчек В. М., Воронцов Ю. В. Телевидение и художественная культура. - М.: Знание, 1997.-64 с.

Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. - М.: Рипол Классик, 2004. – 368 с.

Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина, 2005. – 301 с.

Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия // Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России. - www.cjes.ru/lib

Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2004. – 256 с.

Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 1991. – 347 с.

Глушковская А.А. Логистическое обеспечение услуг телевещания. Кандидатская диссертация. РЭА им. Г.В. Плеханова, 2001.

Горюнова Г.Н. организация производства кинофильмов. Учебное пособие для ВГИКа. - М.: Искусство, 1983. - 216 с.

Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа. - Кишинев: Улим, 1999. – 245 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34627. Философские искания Белинского. Основные периоды критической деятельности 35.5 KB
  Философские искания Белинского. В отношении к Белинскому всегда были крайности любви и ненависти. После смерти Белинского его имя запретили упоминать в печати. Пыпин в монографии Белинский.
34628. Основные положения эстетического кодекса Белинского 29.5 KB
  Художники все понимают. Великий художник мыслит не образами внешнего мира а категориями внутренней красоты. Художник – медиум; он передатчик воли абсолютной разумной силы. Отсюда он выделяет у художника такие категории как естественность правдивость верность действительности.
34629. Теория «реальной» поэзии в эстетике Белинского 30 KB
  Теория реальной поэзии в эстетике Белинского. Бел к середине 30х гг. Бел полностью сбрасывал со щитов самого человека. Белинский о народности и национальной самобытности русской литературы.
34630. Белинский о народности и национальной самобытности русской литературы 23.5 KB
  Белинский о народности и национальной самобытности русской литературы. Бел не признавал космополитическое безоценочное искусство. Ошибка Белинского: Этот характер сохраняется только в низших слоях общества. все больше и больше Бел начинает понимать народность как служение определенной части общества то есть склоняется к простонародности доступности произведения для широких слоев.
34631. Относиться к содержательной теории мотивации 29.37 KB
  Основные значения термина менеджмент с различных сторон: Как процесс управления. Менеджмент – совокупность принципов методов средств и форм и форм управления коммерческим производством прежде всего в масштабах фирмы. Осуществляемых на основе постоянного внедрения новых принципов форм структур и методов управления в целях повышения эффективности производства.
34632. Организация и управление 67.74 KB
  Чтобы считаться организацией эта группа должна соответствовать следующим обязательным требованиям: Наличие 2х или более людей осознающих себя частью этой организации Наличие общей цели – желаемого конечного результата Добровольность объединения членов организации то есть их осознанное намерение работать вместе для достижения поставленных целей. Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение Под обязательством понимается то что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих...
34633. Функция контроля 69.25 KB
  Власть – возможность и способность оказывать влияние на поведение других людей или групп посредством действия или средства. Не только руководитель имеет власть над подчиненными но и подчиненные имеют власть над руководителями. То есть использовать власть таким образом чтобы не вызвать у подчиненных противодействия ограничить сферу использования инструментов влияния. Власть основанная на страхе или принуждении Власть основанная на вознаграждении Традиционная власть Харизматичная власть Экспертная власть Власть основанная на...
34634. Современные теории мотивации 83.29 KB
  Модель Портера – Лоулера Характеристики эффективного контроля Стратегическая направленность контроля – должен отображать общие приоритеты организации и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого либо вида деятельности в количественном виде или измерение её результативности по принципу затраты – эффект никогда не должна служить критерием для решения нужно ли вводить механизм контроля. Соответственно информация о результатах контроля важна только тогда когда доходит до тех лиц которые обладают правом произвести на её...