38554

Процесс взаимного формирования массовой культуры и социума, состоящего из потребителей продуктов этой культуры

Дипломная

Культурология и искусствоведение

Таков социальнопсихологический аспект механизма потребления производства медиапродукта.Достижения этой индустрии сегодня позволяют продюсерам не только быть посредниками между интересами потребителей и творчеством производителей но и с одной стороны формировать эти интересы а с другой создавать медиапроекты являющиеся оптимальными для конкретной социальной коньюктуры духовными продуктами. Медиапродукт является необходимым товаром и в то же время способен сам коррегировать количественную и качественную степень необходимости...

Русский

2013-09-28

55 KB

1 чел.

Содержание
Введение 2
Глава 1. Особенности продюсерской работы. 7
1.1. Понятие и обязанности продюсера. 7
1.2. Роль и значение продюсерских центров 33
Глава 2. Организация промоушн в шоу-бизнесе 40
2.1. Роль продюсера в PR и промоушн артиста 40
2.2. Российские особенности шоу-бизнеса и продюсерской деятельности. 61
Глава 3. Организация фестиваля авторской песни в ДК «Победа» 68
3.1. Цели и принципы проведения фестиваля 68
3.2. Подготовка фестиваля 73
3.3. Проведение фестиваля 79
Заключение 86
Библиография 89




Общество, вне зависимости от исторической эпохи, моды, характерной системы морально-нравственных ценностей, помимо материальных потребностей, испытывал и испытывает потребность в потреблении так называемых «духовных», или «культурных», продуктов. Эта потребность формулируется во второй компоненте известного требования «хлеба и зрелищ» и является неотъемлемой качественной характеристикой человеческого бытия вне конкретных ассоциативных связей с какой-либо социально-культурной парадигмой. В то же время всегда существуют личности, в которых описанная потребность духовного потребления трансформирована в потребность духовного производства. Иными словами, общество, требующее в массе своей духовных продуктов, порождает единицы духовных производителей. Таким образом, появляются такие естественные в указанном контексте взаимодействия социальные связи, как «художник - созерцатель», «актер - зритель», «музыкант - слушатель», «писатель - читатель», «диджей – танцующий» и т.п. Выбранные примеры призваны подчеркнуть историческую универсальность такого рода отношений. Таков социально-психологический аспект механизма потребления – производства медиа-продукта. 
Обратимся теперь к маркетинговому аспекту существования потребности человеческой творить и потреблять результаты этого творчества. Подобно тому, как индустриализирована и глубоко разработана теоретически экономическая сторона реализации потребности в «хлебе», существует и активно развивается индустрия, связанная с реализацией потребности в «зрелищах».
Достижения этой индустрии сегодня позволяют продюсерам не только быть посредниками между интересами потребителей и творчеством производителей, но и с одной стороны, формировать эти интересы, а с другой – создавать медиа-проекты, являющиеся оптимальными для конкретной социальной коньюктуры духовными продуктами. 
Раскрываемая в нашем исследовании проблема потому актуальна и перспективна, что по аналогии с проблемой исследования пищевой индустрии имеет неоспоримые перспективы развития, поскольку апеллирует к естественной потребности человеческого существа. Медиа-продукт является необходимым товаром, и в то же время способен сам коррегировать количественную и качественную степень необходимости, т.к. является в той или иной мере механизмом информационного воздействия на человека. 
Объектом нашего исследования выступает процесс взаимного формирования массовой культуры и социума, состоящего из потребителей продуктов этой культуры.
Предметом нашего исследования является продюсерская деятельность, т.е. социо-экономическая работа, включающая в себя различного рода исследования общественного мнения, разработка и продвижение культурного продукта в массы, наконец, формирование определенных социальных позиций, определяющих восприятие этих продуктов.
Целью нашего исследования является разработка концепции реализации и продвижения конечного медиа-продукта, способного конкурировать на рынке аналогичных продуктов.
Для достижения цели нами был сформулирован следующий ряд задач исследования:
1. Проанализировать экономическую, психологическую, социологическую, методическую и др. литературу по проблеме феномена массовой культуры, а также по проблеме формирования сценического образа (визуально-знаковой, стилистической, аудиальной или др. концепции продукта).
2. Исследовать тенденции сознательного социального выбора и факторы, их определяющие и формирующие.
3. Выявить основные направления, особенности организации и критерии оценки эффективности промоутерской деятельности.
4. Разработать концепцию реализации и продвижения конечного медиа-продукта.

В ходе проведения исследований нами была выдвинута следующая гипотеза: Мнение зрителя в отношении медиа-продукта, требования, им предъявляемые, можно также формировать посредствам медиа-продуктов при наличии достаточных сведений о текущей социальной коньюктуре и тенденциях изменения и формирования общественных вкусов и пристрастий.
Теоретическая база исследования достаточно широка. Она включает в себя большое количество идей и высказываний российских и, преимущественно, зарубежных авторов и исследователей. Дело в том, что западная (европейская и американская) цивилизация имеют по сравнению с нами значительно более долгосрочный и богатый опыт создания медиа-продуктов в условиях рыночной конкуренции. 
В нашей стране в течение долгого времени отсутствовало такое стимулирующее начало для формирования качественной медиа-индустрии, как конкуренция. Потребности социума определялись такими организациями, как Государственный Комитет по Цензуре, Государственный Комитет по Культуре и Искусству, ГосКонцерт и т.д. 
Однако сегодня мы уже получили достаточно серьезный опыт, и рекламно-развлекательная продукция за последние десять лет серьезно эволюционировала. Поэтому можно теперь найти не только переведенные , но и изначально русскоязычные источники.
На современном этапе развития медиа-индустрии в нашей стране мы уже имеем возможности реализовывать проекты на весьма высоком качественном уровне. Примером такого уровня продуктов в аудиальной среде могут быть такие проекты, как «ТаТу», «Децл», «Ленинград», в визуальной – фильм С. Рогожкина «Кукушка», а также множество рекламных роликов и заставок на телевизионных экранах.
Современные технологии как в сфере социологии, психологии и общественных связей, так и в сфере практической стороны реализации медиа-продукта, открывают довольно широкие перспективы перед создателями.
Поскольку в этом исследовании мы попытаемся рассмотреть новейшие технологии использования современных достижений в интересующей нас области, научная новизна станет естественным качественным показателем настоящей работы.
Поскольку цель работы подразумевает разработку концепции практической реализации медиа-продукта, безусловно, работа имеет техническую значимость.
Теперь вкратце проанализируем используемую в дипломном проекте литературу. Направления использованной литературы в настоящей работе были прежде всего: социология, менеджмент, маркетинг, реклама и шоу-бизнес. 
Так, непосредственно посвященных шоу-бизнесу монографий и специальной литературы практически нет. В работе использована только одна монография – П.С. Гуревича, посвященная созданию образа на телевидении. Остальные источники данного направления – статьи из периодики, а именно из специализированных музыкальны журналов, в которых раскрывается суть деятельности продюсера и процесса «раскрутки» звезды в целом.
Поскольку шоу-бизнес – категория бизнеса, в работе были использованы литературные источники, связанные с управлением бизнесом – менеджментом (Г.Болт, Тейлор) и тесно связанным с ним маркетингом – наукой изучения и покорения рынка (Е.П.Голубков, Ф.Котлер, В.Г.Родин). А покорение рынка тесно связано с рекламой, что объясняет использование материалов о рекламе в дипломном проекте. 
С рекламой тесно связано и такое специфическое направление, как PR - «связи с общественностью» - создание положительного образа (т.е. в шоу-бизнесе это и есть «раскрутка»). Здесь используется специальная литература по PR и манипуляции общественным сознанием (Г.Л.Тульчинский, И.Яковлев, И.Л.Викентьев и др.), статьи из периодики по данным направлениям.
И опять же, с шоу-бизнесом связаны психологические и социологические проблемы, потому литература этих направления в работе так же применена обоснованно (Г.М. Андреева, Г.Баумнер, Л.А.Венгер, Н.Смелзер и др.).
В основном рассмотренные источники сходятся на том, что манипуляция сознанием общества посредством PR-акций способствует как политическому, так коммерческому успеху, в частности успеху в шоу-бизнесе (разновидности коммерции). И с развитием общества и массовых коммуникаций роль тех людей, которые занимаются PR-манипуляциями постоянно возрастает. Продюсеры в нашем российском шоу-бизнесе как раз и выполняют роль таких манипуляторов. Но применение искусства продюсера для общественных целей (на примере рассматриваемой далее в работе организации некоммерческого фестиваля) может способствовать и положительному развитию общества......


Библиография


1. Александрова О.А. Средний класс в современном обществе. Общество и экономика. 1996.№6.
2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Наука., 1994.
4. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., Финстатинформ., 1995.. 
5. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности. М., 1983.
6. Баронин В. Как не стать звездой. Total metal tales. Легионер. № 12. 2002.
7. Баумнер Г. Коллективное поведение – психология масс. Самара. 1998.
8. Бехтерев В.М. Объективная психология. М., «Наука»., 1991.
9. Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений. М., 1994
10. Блэк С. Паблик рилейшнз -- что это такое? М., «Новости» 1990.
11. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 
12. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 1988.
13. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М., Экономика., 1991.
14. Венгер Л.А. Мухина В.С. Психология. М., «Просвещение». 1988.
15. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М., «Триз-шанс», 1995.
16. Викторов Д. Пиарова победа. М., 1998.
17. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. М., 1991.
18. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., «Экономика»., 1993.
19. Грачев А.П. Путь песенной поэзии – Челябинск: ЮУКИ, 2003
20. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987.
21. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., «Искусство»., 1991.
22. Дилигенский А. Социально-политическая психология. М., 1996.
23. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.
24. Дубровский Д.И. Обман – философски-психологический анализ. М., 1994.
25. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия. Екатеринбург. 1995.
26. Завидова С.С., Крючкова П.П., Павловец Е.В., Российское законодательство о рекламе - М, Новый Юрист, 1997.
27. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения. 1991.
28. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Союз, 1997
29. Кавтрева А. Уровни информации. Эффекты вторичной рекламы // Система «ТРИЗ-ШАНС» и Рекламное Измерение. Рекламное Измерение. № 6 (35), 1997.
30. Кавтрева А., Сычев С. Рекламные технологии // Система «ТРИЗ-ШАНС» и Рекламное Измерение. Рекламное Измерение. № 11 (76), 2000
31. Кавтрева А., Небольсина Т. Как применить формулу оценки эффективности рекламной акции // Система «ТРИЗ-ШАНС» и Рекламное Измерение. Рекламное Измерение. № 6 (38), 1997
32. Кеppи С. Информация и выживание. Международная жизнь. 1988.№6. 
33. Королько В. Г. Основы Паблик Рилейшнз. М.; Киев: Рефл-бук; Ваклер: 2000
34. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс., 1990.
35. Крутецкий В.А. Психология. М., «Просвещение»., 1986.
36. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян. Социс,1996, 
37. Лебонн Г. Психология народов и масс - М.: 1995
38. Мартисова (Немцова) О. Как стать звездой. Fuzz. Право. № 7.1998
39. Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике - М.: 1995
40. Мескон М. Х. Альберт М. Основы менеджмента. М, «Высшая школа», 1988. 
41. Мы выбираем сердцем. VIP. 1998.№11-12 
42. Невзлин Л. Б. «Public relations» — кому это нужно? М.: Экономика, 1993
43. Ноготкова Е. Курс молодого бойца или как стать звездой. Культура. 08 мая 2002
44. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания - М.: 1996
45. Парыгин Б.Д. Общественное настроение – М.: 1966
46. Петpов Л.В. Массовая коммуникация и культура Л., 1991
47. Пожидаева В. Слух как средство рекламы // Система «ТРИЗ-ШАНС» и Рекламное Измерение. Рекламное Измерение. № 3 (20), 1996
48. Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М.: 1998
49. Почепцов Г. Теория и практика коммуникаций - М.: 1998
50. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 1992
51. Симонов В. Как стать звездой? Music Box. № 9. 2002.
52. Смелзер Н. Социология. М.”Феникс”,1994,
53. Современная западная социология: Словарь. - М., 1990.
54. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: 1991.
55. Тард Г. Общественное мнение и толпа. – М., 1902.
56. Тейлор Основы научного менеджмента М., «Высшая школа», 1991.
57. Теория и практика средств массовой информации и пропаганды в современном мире. М., МИСОH. 1985.
58. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996
59. Тульчинский Г. Л. Public relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб.: СПб ГАК, 1994
60. Узнадзе Д.П. Психологические исследования. - М, 1966.
61. Федеральный Закон. О рекламе. № 108—Ф3. Принят ГД 14 июня 1995 года
62. Феоктистова М.Е. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., «Высшая школа»., 1993.
63. Хлопьев А.Т. Кривые толки России. СОЦИС.1995.№1
64. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. М: Финансы и статистика, 1991.
65. Чистова. Е. В нашей стране понятие продюсер искажено. Fuzz. Право.19 октября 2002
66. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001
67. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.
68. Шишкина М. А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1999
69. Шострем Э. Человеческий выбор - манипуляция или актуализация. Ижевск 1995.
70. Щербатых Ю. Искусство обмана - М.: 1998
71. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М., «Экономика», 1990.
72. Яковлев И. Паблик Рилейшнз в организациях. СПб.: Петрополис, 1999


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21598. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПП 284 KB
  Формирование рисунка печатных плат. Контроль и испытания плат. Отсюда распространенное название таких плат печатные платы ПП. Малогабаритные платы размером до 100 мм размещают на групповой заготовке площадью не менее 005 м2 с расстоянием 510 мм между ними.
21599. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ 252 KB
  Доминирующей в этих условиях является субтрактивная технология особенно с переходом на фольгированные диэлектрики с тонкомерной фольгой 5 и 18 мкм. Сухой пленочный фоторезист СПФ наслаивается на заготовки фольгированного диэлектрика прошедшие операции сверления отверстий и предварительной 57 мкм металлизации медью стенок отверстий и всей поверхности фольги. Для получения изображений используется пленочный фоторезист толщиной 1550 мкм. Фоторезисты толщиной менее 4550 мкм на этих операциях над отверстиями разрушаются.
21600. УСТАНОВКА КОМПОНЕНТОВ НА ПЕЧАТНЫХ ПЛАТАХ 193.5 KB
  Technology of making of the printed boards Тема 15: УСТАНОВКА КОМПОНЕНТОВ НА ПЕЧАТНЫХ ПЛАТАХ Все вещи таковы каков дух того кто ими владеет. Установка компонентов на ПП. Системы подачи компонентов. Операция установки компонентов на печатную плату во многом определяет экономичность и производительность этого процесса.
21601. ПАЙКА И КОНТРОЛЬ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ 212.5 KB
  Пайка волной припоя. Производство печатных плат на заключительной стадии сборочномонтажных операций включает в себя следующие основные этапы: оплавление припоя с помощью печей или в машинах; отмывка плат; выходной контроль; ремонт дефектных плат если он возможен; влагозащита плат; упаковка. При пайке две металлические детали или детали с металлическим покрытием соединяются при помощи припоя третьего металла или сплава. Обеспечить вытеснение флюса с помощью наступающего припоя; 4.
21602. РЕГУЛИРОВКА, КОНТРОЛЬ И ИСПЫТАНИЯ АППАРАТУРЫ 190 KB
  Цели испытаний. Категории испытаний. Программа испытаний. В этой связи существенный объем информации о качестве РЭА получают путем контроля их параметров и проведения испытаний на всех этапах начиная с разработки нормативнотехнической документации и кончая анализом рекламаций и заключений потребителя о качестве готовых изделий.
21603. МЕНЕДЖМЕНТ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 181 KB
  Отбор и оценка проектов НИОКР. Стратегия НИОКР. Оценка проекта НИОКР. Финансовый анализ в процессе НИОКР.
21604. ПОРЯДОК И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 552 KB
  Постановка продукции на производство. Постановка на производство продукции по лицензиям. Новая техника воплощая результаты последних научнотехнических достижений способствует развитию производительных сил общества и удовлетворению его потребностей в продукции более высокого качества. Величина этих расходов зависит от уровня новизны продукции и частоты смены моделей.
21605. СТАНДАРТИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 512.5 KB
  Стандарты входящие в ЕСКД устанавливают единые правила и положения по порядку разработки оформления и обращения конструкторской документации на изделия разрабатываемые и выпускаемые предприятиями всех отраслей промышленности России. Различают изделия основного производства предназначенные для поставки реализации и изделия вспомогательного производства предназначенные для собственного потребления предприятиемизготовителем. К деталям относят также изделия изготовляемые с применением сварки пайки склеивания и т. К сборочным...
21606. ТРЕБОВАНИЯ К РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЕ ПО УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ 259 KB
  Стационарная РЭА. Транспортируемая РЭА. Портативная РЭА. Значения воздействующих факторов на группы РЭА.