38554

Процесс взаимного формирования массовой культуры и социума, состоящего из потребителей продуктов этой культуры

Дипломная

Культурология и искусствоведение

Таков социальнопсихологический аспект механизма потребления – производства медиапродукта.Достижения этой индустрии сегодня позволяют продюсерам не только быть посредниками между интересами потребителей и творчеством производителей но и с одной стороны формировать эти интересы а с другой – создавать медиапроекты являющиеся оптимальными для конкретной социальной коньюктуры духовными продуктами. Медиапродукт является необходимым товаром и в то же время способен сам коррегировать количественную и качественную степень необходимости...

Русский

2013-09-28

55 KB

1 чел.

Содержание
Введение 2
Глава 1. Особенности продюсерской работы. 7
1.1. Понятие и обязанности продюсера. 7
1.2. Роль и значение продюсерских центров 33
Глава 2. Организация промоушн в шоу-бизнесе 40
2.1. Роль продюсера в PR и промоушн артиста 40
2.2. Российские особенности шоу-бизнеса и продюсерской деятельности. 61
Глава 3. Организация фестиваля авторской песни в ДК «Победа» 68
3.1. Цели и принципы проведения фестиваля 68
3.2. Подготовка фестиваля 73
3.3. Проведение фестиваля 79
Заключение 86
Библиография 89




Общество, вне зависимости от исторической эпохи, моды, характерной системы морально-нравственных ценностей, помимо материальных потребностей, испытывал и испытывает потребность в потреблении так называемых «духовных», или «культурных», продуктов. Эта потребность формулируется во второй компоненте известного требования «хлеба и зрелищ» и является неотъемлемой качественной характеристикой человеческого бытия вне конкретных ассоциативных связей с какой-либо социально-культурной парадигмой. В то же время всегда существуют личности, в которых описанная потребность духовного потребления трансформирована в потребность духовного производства. Иными словами, общество, требующее в массе своей духовных продуктов, порождает единицы духовных производителей. Таким образом, появляются такие естественные в указанном контексте взаимодействия социальные связи, как «художник - созерцатель», «актер - зритель», «музыкант - слушатель», «писатель - читатель», «диджей – танцующий» и т.п. Выбранные примеры призваны подчеркнуть историческую универсальность такого рода отношений. Таков социально-психологический аспект механизма потребления – производства медиа-продукта. 
Обратимся теперь к маркетинговому аспекту существования потребности человеческой творить и потреблять результаты этого творчества. Подобно тому, как индустриализирована и глубоко разработана теоретически экономическая сторона реализации потребности в «хлебе», существует и активно развивается индустрия, связанная с реализацией потребности в «зрелищах».
Достижения этой индустрии сегодня позволяют продюсерам не только быть посредниками между интересами потребителей и творчеством производителей, но и с одной стороны, формировать эти интересы, а с другой – создавать медиа-проекты, являющиеся оптимальными для конкретной социальной коньюктуры духовными продуктами. 
Раскрываемая в нашем исследовании проблема потому актуальна и перспективна, что по аналогии с проблемой исследования пищевой индустрии имеет неоспоримые перспективы развития, поскольку апеллирует к естественной потребности человеческого существа. Медиа-продукт является необходимым товаром, и в то же время способен сам коррегировать количественную и качественную степень необходимости, т.к. является в той или иной мере механизмом информационного воздействия на человека. 
Объектом нашего исследования выступает процесс взаимного формирования массовой культуры и социума, состоящего из потребителей продуктов этой культуры.
Предметом нашего исследования является продюсерская деятельность, т.е. социо-экономическая работа, включающая в себя различного рода исследования общественного мнения, разработка и продвижение культурного продукта в массы, наконец, формирование определенных социальных позиций, определяющих восприятие этих продуктов.
Целью нашего исследования является разработка концепции реализации и продвижения конечного медиа-продукта, способного конкурировать на рынке аналогичных продуктов.
Для достижения цели нами был сформулирован следующий ряд задач исследования:
1. Проанализировать экономическую, психологическую, социологическую, методическую и др. литературу по проблеме феномена массовой культуры, а также по проблеме формирования сценического образа (визуально-знаковой, стилистической, аудиальной или др. концепции продукта).
2. Исследовать тенденции сознательного социального выбора и факторы, их определяющие и формирующие.
3. Выявить основные направления, особенности организации и критерии оценки эффективности промоутерской деятельности.
4. Разработать концепцию реализации и продвижения конечного медиа-продукта.

В ходе проведения исследований нами была выдвинута следующая гипотеза: Мнение зрителя в отношении медиа-продукта, требования, им предъявляемые, можно также формировать посредствам медиа-продуктов при наличии достаточных сведений о текущей социальной коньюктуре и тенденциях изменения и формирования общественных вкусов и пристрастий.
Теоретическая база исследования достаточно широка. Она включает в себя большое количество идей и высказываний российских и, преимущественно, зарубежных авторов и исследователей. Дело в том, что западная (европейская и американская) цивилизация имеют по сравнению с нами значительно более долгосрочный и богатый опыт создания медиа-продуктов в условиях рыночной конкуренции. 
В нашей стране в течение долгого времени отсутствовало такое стимулирующее начало для формирования качественной медиа-индустрии, как конкуренция. Потребности социума определялись такими организациями, как Государственный Комитет по Цензуре, Государственный Комитет по Культуре и Искусству, ГосКонцерт и т.д. 
Однако сегодня мы уже получили достаточно серьезный опыт, и рекламно-развлекательная продукция за последние десять лет серьезно эволюционировала. Поэтому можно теперь найти не только переведенные , но и изначально русскоязычные источники.
На современном этапе развития медиа-индустрии в нашей стране мы уже имеем возможности реализовывать проекты на весьма высоком качественном уровне. Примером такого уровня продуктов в аудиальной среде могут быть такие проекты, как «ТаТу», «Децл», «Ленинград», в визуальной – фильм С. Рогожкина «Кукушка», а также множество рекламных роликов и заставок на телевизионных экранах.
Современные технологии как в сфере социологии, психологии и общественных связей, так и в сфере практической стороны реализации медиа-продукта, открывают довольно широкие перспективы перед создателями.
Поскольку в этом исследовании мы попытаемся рассмотреть новейшие технологии использования современных достижений в интересующей нас области, научная новизна станет естественным качественным показателем настоящей работы.
Поскольку цель работы подразумевает разработку концепции практической реализации медиа-продукта, безусловно, работа имеет техническую значимость.
Теперь вкратце проанализируем используемую в дипломном проекте литературу. Направления использованной литературы в настоящей работе были прежде всего: социология, менеджмент, маркетинг, реклама и шоу-бизнес. 
Так, непосредственно посвященных шоу-бизнесу монографий и специальной литературы практически нет. В работе использована только одна монография – П.С. Гуревича, посвященная созданию образа на телевидении. Остальные источники данного направления – статьи из периодики, а именно из специализированных музыкальны журналов, в которых раскрывается суть деятельности продюсера и процесса «раскрутки» звезды в целом.
Поскольку шоу-бизнес – категория бизнеса, в работе были использованы литературные источники, связанные с управлением бизнесом – менеджментом (Г.Болт, Тейлор) и тесно связанным с ним маркетингом – наукой изучения и покорения рынка (Е.П.Голубков, Ф.Котлер, В.Г.Родин). А покорение рынка тесно связано с рекламой, что объясняет использование материалов о рекламе в дипломном проекте. 
С рекламой тесно связано и такое специфическое направление, как PR - «связи с общественностью» - создание положительного образа (т.е. в шоу-бизнесе это и есть «раскрутка»). Здесь используется специальная литература по PR и манипуляции общественным сознанием (Г.Л.Тульчинский, И.Яковлев, И.Л.Викентьев и др.), статьи из периодики по данным направлениям.
И опять же, с шоу-бизнесом связаны психологические и социологические проблемы, потому литература этих направления в работе так же применена обоснованно (Г.М. Андреева, Г.Баумнер, Л.А.Венгер, Н.Смелзер и др.).
В основном рассмотренные источники сходятся на том, что манипуляция сознанием общества посредством PR-акций способствует как политическому, так коммерческому успеху, в частности успеху в шоу-бизнесе (разновидности коммерции). И с развитием общества и массовых коммуникаций роль тех людей, которые занимаются PR-манипуляциями постоянно возрастает. Продюсеры в нашем российском шоу-бизнесе как раз и выполняют роль таких манипуляторов. Но применение искусства продюсера для общественных целей (на примере рассматриваемой далее в работе организации некоммерческого фестиваля) может способствовать и положительному развитию общества......


Библиография


1. Александрова О.А. Средний класс в современном обществе. Общество и экономика. 1996.№6.
2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Наука., 1994.
4. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., Финстатинформ., 1995.. 
5. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности. М., 1983.
6. Баронин В. Как не стать звездой. Total metal tales. Легионер. № 12. 2002.
7. Баумнер Г. Коллективное поведение – психология масс. Самара. 1998.
8. Бехтерев В.М. Объективная психология. М., «Наука»., 1991.
9. Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений. М., 1994
10. Блэк С. Паблик рилейшнз -- что это такое? М., «Новости» 1990.
11. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 
12. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 1988.
13. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М., Экономика., 1991.
14. Венгер Л.А. Мухина В.С. Психология. М., «Просвещение». 1988.
15. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М., «Триз-шанс», 1995.
16. Викторов Д. Пиарова победа. М., 1998.
17. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. М., 1991.
18. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., «Экономика»., 1993.
19. Грачев А.П. Путь песенной поэзии – Челябинск: ЮУКИ, 2003
20. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987.
21. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., «Искусство»., 1991.
22. Дилигенский А. Социально-политическая психология. М., 1996.
23. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.
24. Дубровский Д.И. Обман – философски-психологический анализ. М., 1994.
25. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия. Екатеринбург. 1995.
26. Завидова С.С., Крючкова П.П., Павловец Е.В., Российское законодательство о рекламе - М, Новый Юрист, 1997.
27. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения. 1991.
28. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Союз, 1997
29. Кавтрева А. Уровни информации. Эффекты вторичной рекламы // Система «ТРИЗ-ШАНС» и Рекламное Измерение. Рекламное Измерение. № 6 (35), 1997.
30. Кавтрева А., Сычев С. Рекламные технологии // Система «ТРИЗ-ШАНС» и Рекламное Измерение. Рекламное Измерение. № 11 (76), 2000
31. Кавтрева А., Небольсина Т. Как применить формулу оценки эффективности рекламной акции // Система «ТРИЗ-ШАНС» и Рекламное Измерение. Рекламное Измерение. № 6 (38), 1997
32. Кеppи С. Информация и выживание. Международная жизнь. 1988.№6. 
33. Королько В. Г. Основы Паблик Рилейшнз. М.; Киев: Рефл-бук; Ваклер: 2000
34. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс., 1990.
35. Крутецкий В.А. Психология. М., «Просвещение»., 1986.
36. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян. Социс,1996, 
37. Лебонн Г. Психология народов и масс - М.: 1995
38. Мартисова (Немцова) О. Как стать звездой. Fuzz. Право. № 7.1998
39. Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике - М.: 1995
40. Мескон М. Х. Альберт М. Основы менеджмента. М, «Высшая школа», 1988. 
41. Мы выбираем сердцем. VIP. 1998.№11-12 
42. Невзлин Л. Б. «Public relations» — кому это нужно? М.: Экономика, 1993
43. Ноготкова Е. Курс молодого бойца или как стать звездой. Культура. 08 мая 2002
44. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания - М.: 1996
45. Парыгин Б.Д. Общественное настроение – М.: 1966
46. Петpов Л.В. Массовая коммуникация и культура Л., 1991
47. Пожидаева В. Слух как средство рекламы // Система «ТРИЗ-ШАНС» и Рекламное Измерение. Рекламное Измерение. № 3 (20), 1996
48. Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М.: 1998
49. Почепцов Г. Теория и практика коммуникаций - М.: 1998
50. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 1992
51. Симонов В. Как стать звездой? Music Box. № 9. 2002.
52. Смелзер Н. Социология. М.”Феникс”,1994,
53. Современная западная социология: Словарь. - М., 1990.
54. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: 1991.
55. Тард Г. Общественное мнение и толпа. – М., 1902.
56. Тейлор Основы научного менеджмента М., «Высшая школа», 1991.
57. Теория и практика средств массовой информации и пропаганды в современном мире. М., МИСОH. 1985.
58. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996
59. Тульчинский Г. Л. Public relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб.: СПб ГАК, 1994
60. Узнадзе Д.П. Психологические исследования. - М, 1966.
61. Федеральный Закон. О рекламе. № 108—Ф3. Принят ГД 14 июня 1995 года
62. Феоктистова М.Е. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., «Высшая школа»., 1993.
63. Хлопьев А.Т. Кривые толки России. СОЦИС.1995.№1
64. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. М: Финансы и статистика, 1991.
65. Чистова. Е. В нашей стране понятие продюсер искажено. Fuzz. Право.19 октября 2002
66. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001
67. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.
68. Шишкина М. А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1999
69. Шострем Э. Человеческий выбор - манипуляция или актуализация. Ижевск 1995.
70. Щербатых Ю. Искусство обмана - М.: 1998
71. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М., «Экономика», 1990.
72. Яковлев И. Паблик Рилейшнз в организациях. СПб.: Петрополис, 1999


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11138. Сложное сопротивление. Расчет пространственных стержней 593 KB
  Сложное сопротивление. Расчет пространственных стержней. Построение эпюр внутренних силовых факторов для пространственных стержней. В конструкциях встречаются стержневые системы ось которых не лежит в одной плоскости а так же и плоские системы находящиеся под воз
11139. Продольный изгиб 1.33 MB
  Продольный изгиб. Устойчивое и неустойчивое упругое равновесие До 2й половины 19 века единственным критерием прочности инженерных сооружений принималась величина действующих напряжений т. е. считалось что если напряжения не превосходят некоторого предела зависяще
11140. Продольно-поперечный изгиб 333 KB
  Продольнопоперечный изгиб. Если в поперечном сечении бруса возникают изгибающие моменты как от продольных так и от поперечных такой изгиб называют продольнопоперечным. При расчете стержней на продольнопоперечный изгиб изгибающие моменты в поперечном сечении вычис...
11141. Динамическое нагружение 485.5 KB
  Динамическое нагружение. Понятие о динамическом действии нагрузки. Ранее во всех рассмотренных нами задачах предполагалось что действующие нагрузки статические т. е. не изменяющиеся стечением времени. При проектировании машин обычно сталкиваются с деталями находя
11142. Напряжения, изменяющиеся во времени 927 KB
  Напряжения изменяющиеся во времени. Явление усталости материалов. Многие детали машин работают при переменных во времени нагрузках и следовательно возникающие в них напряжения также переменны во времени. Практика машиностроения уже в середине XIX века показала что
11143. Тонкостенные осесимметричные оболочки и толстостенные цилиндры 487.5 KB
  Тонкостенные осесимметричные оболочки и толстостенные цилиндры. Тонкостенные осесимметричные оболочки Тонкостенной осесимметричной называется оболочка имеющая форму тела вращения т. е. оболочка полярно симметричная относительно некоторой оси толщина которой в
11144. Контактні напруження 324.5 KB
  Контактні напруження. Основні поняття Деформації і напруження що виникають при взаємному натисканні двох стичних тіл обмежених криволінійними поверхнями називають контактними. Внаслідок деформацій у місцях зіткнення елементів конструкцій передача тиску відбуває...
11145. Поняття, властивості і типи акцій. Процедура реєстрації випуску акцій під час створення акціонерних товариств 74.5 KB
  Поняття властивості і типи акцій. Процедура реєстрації випуску акцій під час створення акціонерних товариств У відповідністю з ч.1. ст. 3 ЗУ Про цінні папери та фондовий ринокrdquo; Акція цінний папір без установленого строку обігу що засвідчує пайову участь у статут...
11146. Англо-американська модель корпоративного управління 111.16 KB
  Англоамериканська модель корпоративного управління Особливості англоамериканської системи корпоративного управління безпосередньо повязані з особливостями акціонерної форми власності головним чином з відсутністю в англійських і американських корпораціях зна