38586

Разработка мероприятия по совершенствованию стратегии сбыта и мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия ООО «Механо–литейный завод»

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов сбытовой стратегии и анализа деятельности ООО «МЛЗ» разработать мероприятия по совершенствованию стратегии сбыта и мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия.

Русский

2013-09-28

191.34 KB

153 чел.

РЕФЕРАТ

Дипломная работа 97 с., 27 таблиц, 12 рисунков, 52 библ. источника.

Ключевые слова: СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИЯ,  ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,  СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАНАЛЫ СБЫТА, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРОДАЖА ПРОДУКЦИИ, XYZ – АНАЛИЗ, АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ.

Объектом исследования является ООО «Механо–литейный завод».

Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов сбытовой стратегии и анализа деятельности ООО «МЛЗ» разработать мероприятия по совершенствованию стратегии сбыта и мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия.

Методы и подходы, использованные в ходе выполнения работы. При анализе сбытовой политики предприятия было проведено исследование влияния факторов внешней и внутренней среды (стратегический анализ, PEST-анализ, SWOT-анализ, конкурентный анализ, метод экспертных оценок и др.). В качестве основных критериев эффективности предлагаемых мероприятий рассматриваются прибыль и объем реализации отдельной товарной группы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение            3

1 Теоретические основы формирования сбытовой стратегии предприятия 6

1.1 Сущность и теоретические основы сбыта 6

1.2 Стратегии сбыта предприятия 16

1.3 Организация деятельности предприятия, работающего в сфере                ремонтного обслуживания 28

2  Анализ эффективности сбытовой стратегии ООО «МЛЗ» 37

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «МЛЗ» 37

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «МЛЗ» 43

2.3 Анализ эффективности стратегии сбыта предприятия 58

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики предприятия 70

3.1 Разработка механизмов формирования сбытовой стратегии ООО «МЛЗ» 70

3.2 Мероприятия по изменению структуры сбыта продукции ООО «МЛЗ» 75

3.3 Расчет и обоснование внедрения производства новой продукции                 77                   

Заключение 91

Список использованных источников 94

Приложения                                                                                                                98

ВВЕДЕНИЕ

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства.

Оптимизация же системы организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность предприятия в жестких условиях рынка.

Сбытовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях. Сбытовая стратегия, как и в других элементах маркетинга-микс, - своеобразный «фарватер», в котором будет двигаться фирма в своем стремлении достичь поставленных целей.

Сбытовая стратегия разрабатывается для разных рынков, разных товаров (если фирма выпускает не единственный товар, а несколько), стадий жизненного цикла товаров и по иным основаниям. Процесс формулирования

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, определены цель, задачи предмет и объект исследования, раскрыта его теоретическая и информационная база, сформулирована научная новизна, теоретическая и практическая значимость,

В первой главе изучается теоретико-методологическая основа формирования сбытовой стратегии предприятия.

Во второй главе приведена история развития организации, цели и предмет деятельности, организационная структура, проведен анализ сбытовой деятельности ООО «МЛЗ».

В третьей главе определены основные направления развития сбытовой политики ООО «МЛЗ».

В заключении формулируются основные выводы и даются рекомендации по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «МЛЗ». 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ  СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 СУЩНОСТЬ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТА

Для большинства рынков физическое или психологическое расстояние между изготовителем и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников.

Необходимость сбытовой сети обусловлено тем, что изготовитель не способен принять на себя все обязанности и функции, которые вытекают из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей [11, с.39]. Обращение к посредникам означает для предприятия потерю контроля над определенными элементами процесса коммерцизации, поэтому для предприятия выбор сбытовой сети, т.е. каналов распределения, является стратегическим решением, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с собственными целями предприятия.

Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, которые участвуют в процессе конкурентного обмена с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей производственных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи (потребители).

Под сбытом понимается транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям,  предпродажную подготовку и продажу товара, т.е. сбыт – это система всех мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и завершаются продажей. Сбыт понимается как в узком, так и в широком смысле слова. Сбыт в широком смысле слова  - это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт – это только конечная операция, т.е. отношения между продавцом и покупателем. Сбыт продукции на предприятии — это один из аспектов коммерческой  деятельности  предприятия.   Сбыт  является  средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности); от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение; в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли [8, с.44].

Роль сбыта состоит в следующем:

  1.  в сфере сбыта определяется окончательно результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли;
  2.  приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет гораздо больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;
  3.  сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара, его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку);
  4.  во время сбыта эффективнее происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей.    
  5.  сбытовая деятельность, являясь в определенном смысле продолжением производственной, не просто сохраняет созданные потребительную стоимость и стоимость товара, а создает дополнительные, тем самым увеличивая его общую ценность;
  6.  сбытовая деятельность, будучи направленной на коммерческое завершение маркетинговой и вещественное завершение производственной

силу их технологического характера составляют основное содержание складской и транспортной логистики.

Итак, сбытовая деятельность — процесс продвижения конечной (промежуточной) продукции, выпускаемой конкретными предприятиями, на рынок и ее реализация организациям-потребителям (товары производственного назначения) и индивидуальным потребителям (товары потребительского назначения). Сбыт представляет собой комплекс организационных, плановых и оперативно-управленческих мероприятий, связанных с поставкой, реализацией и продвижением продукции от поставщика к потребителю [7, с.148].

В таблице 2 приведена классификация принципов организации службы сбыта на предприятии в зависимости от сбытовых факторов.

Таблица 2 - Классификация принципов организации службы сбыта на предприятии [8, с.44]

Организационные принципы

Сбытовые факторы

Структурное построение

Функциональный принцип

Ограниченная номенклатура готовой продукции, выпускаемой предприятием

Функциональные отделы или группы

Продуктовый принцип

Широкая номенклатура готовой продукции, выпускаемой предприятием

Отделы по группам готовой продукции

Географический принцип

Разнообразие регионов сбыта готовой продукции потребителям

Отделы по территориальному разделению

По потребителю

Ограниченное количество потребителей с широкой номенклатурой потребления готовой продукции

Отделы по потребителям или группе потребителей

Комбинированный принцип

Широкая номенклатура готовой продукции и значительное количество потребителей

Отделы или группы, организованные по различным принципам

Принципы, используемые при построении организационной структуры службы сбыта предприятия, классифицируются на следующие формы организации: принцип функциональной организации; продуктовый принцип (организация по товарным группам); географический принцип (региональная организация); принцип организации по отдельным потребителям или группам На практике возможен целый ряд комбинаций приведенных в таблице 3 организационных принципов, так называемый комбинированный принцип, который может быть результатом простого соединения нескольких схем сбыта готовой продукции или результатом тщательно продуманных решений, вызванных увеличением объема производимой продукции или расширением ее ассортимента, появлением новых каналов или рынков сбыта.

Как показывает практика, чем шире номенклатура выпускаемой продукции и значительнее объем ее производства, чем больше количество потребителей и разнообразнее ассортимент продукции, получаемой каждым потребителем, тем сложнее организация отправки продукции потребителям и больше времени занимает учет и контроль поставок, тем больше объем сбытовых операций и процедур и, следовательно, сложнее организационная структура отдела сбыта. Разнообразие форм поставок, увеличение мелких транзитных потребителей, отсутствие подсортировочных центров также приводит к усложнению организационной структуры отдела сбыта.

1.2 СТРАТЕГИИ СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ

Стратегия сбыта - долгосрочное планирование, методология организации и управления сбытом, позволяющая успешно реализовать философию ведения сбыта конкретным предприятием-продавцом.

Классификация сбытовых стратегий представлена на рисунке 1.

Стратегия глубокого проникновения на рынок заключается в нахождении фирмой путей увеличения сбыта своих выпускаемых товаров на уже освоенных рынках при помощи более агрессивного маркетинга. Такая стратегия эффективна, когда рынок еще расширяется или еще не насыщен. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения товаров и использования наиболее конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а

Также экономическое бюро занимается суммированием поданных заявок в отдел снабжения и отдел внешних заказов от подразделений цеха и передачей их в данные подразделения завода. Отдел продаж поддерживает ежедневную оперативную связь со всеми производственными цехами ООО «МЛЗ», выпускающими готовую продукцию, а также связь с отделами: производственно - техническим, планово- экономическим, отделом внешнеэкономических связей, отделом материально - технического снабжения, главной бухгалтерией, финансовым отделом, транспортно-диспетчерским (таблица 4).

Таблица 4  - Функции службы сбыта во взаимосвязи с деятельностью подразделений   предприятия ООО «МЛЗ»2

Структурное подразделение предприятия

Взаимодействие службы сбыта с подразделениями предприятия по конкретным вопросам

Технический отдел

Представляет и получает запросы о технической осуществимости изготовления запрашиваемой продукции.

Производственный отдел

Предоставляет справки о заказах невыполненных в срок, указанный в договоре. Получает информацию о производстве.

Информационно вычислительный центр

Получает информацию о программном обеспечении и по эксплуатации вычислительной техники.

Юридический отдел

Получает консультации по законодательству от специалистов юридического отдела.

Договорный отдел

Получает информацию о ценах, по требованию – счета на предоплату, информацию о распределении денежных средств на заказ. Предоставляет информацию, необходимую для заключения договоров, открытия заказов.

Финансовый отдел

Получает информацию о поступлении денежных средств на расчётный счёт. Предоставляет данные о планируемых денежных поступлениях, данные по кредиторской задолженности.

Информационно – аналитический отдел

Предоставляет данные, необходимые для работы отдела. Получает информацию по ценам конкурентов, выставкам и т. д.

Экономический отдел

Получает информацию о цене на продукцию.

для нужд ОАО «СинТЗ», степень влияния данной категории незначительная. Дальнейшим этапом анализа проведем оценку влияния поставщиков на деятельность ООО «МЛЗ».

На рисунке 6 представлена графически доля рынка основных конкурентов ООО «МЛЗ».

Рисунок 6 – Доля рынка основных конкурентов ООО «МЛЗ»3 

На «Механо – литейном заводе» в процессе производства необходимо огромное количество расходных материалов, к основным из которых относятся: металлопрокат, флюсы, кирпич (для формовки в литейном цехе), твердый сплав и высоколегированные стали (для инструментального цеха), дерево (для модельного участка). У предприятия ООО «МЛЗ по состоянию на 01.07.2012 г. необходимыми комплектующими материалами снабжают около 30 поставщиков, наиболее значимые представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Анализ поставщиков ООО «МЛЗ» по данным за первое полугодие 2012 года4

Основные поставщики

Объем закупа, тыс.руб.

Удельный вес, %

ООО «ПромСНАБ»

23965,2

7

ОАО «Богдановичевские Огнеупоры»

г. Богданович

30812,4

9

ООО «Тех-ТРЭЙД», г.Екатеринбург

27388,8

8

ОАО «Каменск-Стальконструкция»

10270,8

3

ЗАО «Катайский насосный завод», г.Катайск

20541,6

6

ООО РМС «Механик», г.Екатеринбург

10270,8

3

ОАО «СинТЗ», г.Каменск-Уральский

6847,2

2

ЗАО «Нефтяная машиностроительная компания», г.Екатеринбург

20541,7

6

ЗАО НПО «Уральский Центр Технологической Оснастки», г.Челябинск

13694,4

4

ООО «Промтехоборудование», г.Долматово

27388,2

8

Прочие поставщики

191721,1

56

Итого 

342360,0

100

По итогам анализа можно заключить, что стандартизированность каналов поставки, отсутствие «монопоставщика» и важность фирмы как клиента в глазах поставщиков говорит о незначительном влиянии со стороны поставщиков. Кроме того, все поставщики ООО «МЛЗ» располагаются в Свердловской области или соседних областях. Крупные поставщики отсутствуют.

На рисунке 7 представлены объемы закупа ООО «МЛЗ» у основных поставщиков за первое полугодие 2012 года.

Рисунок 7 – Объемы закупа ООО «МЛЗ» у основных поставщиков за первое полугодие 2012 года5

Большая зависимость от покупателей (заказчиков), ставит под угрозу работоспособность предприятия. Товарная  политика заключается в постоянном совершенстве производства и выпускаемых товаров, а также руководители заинтересованы в сбыте своей продукции, т.е. задачей организации является удовлетворение нужд потребностей и интересов целевых рынков, обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами с одновременными укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

  

Рисунок 9 – Доля заказов ОАО «СинТЗ» за 2010-2012гг.,% 6

Следующим этапом анализа проведем оценку  коэффициента обновления по ассортименту услуг ООО «МЛЗ» (таблица 15).

Таблица 15 - Расчет коэффициента обновления ассортимента услуг по ООО «МЛЗ» за 2009 - 2010 г.г.7 

Наименование товарной группы

Кол-во номенклатур (наименований товара) по группе изделий, шт.

Коэффициент обновления ассортимента

Откл.

(+;-)

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4=3/2

5=3-2

Услуги по наплавке изделий

102

111

1,09

9

Изготовление грузоподъемных механизмов

125

132

1,06

7

Изготовление поковок, литье

135

142

1,05

7

Термическая обработка

140

152

1,09

12

Производство сварных конструкций  

120

125

1,04

5

Изготовление металлоконструкций

66

69

1,05

3

Рубка металла

145

147

1,01

2

Изготовление инструмента

30

30

1,00

0

ВСЕГО

863

908

1,05

45

Категория Y — ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.

Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %. Есть несколько разновидностей XYZ - анализа, например анализ плановых данных с фактическими, что дает более точный % отклонения от прогноза.

Очень часто XYZ - анализ проводят совместно с ABC-анализом позволяя выделять более точные группы, относительно их свойств. Коэффициент вариации — это отношение среднеквадратичного отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса. Рассчитывается по формулам:

 ,                                                        (1)

,                                          (2)

 ,                                                   (3)

где  V- коэффициент вариации;

σ - среднеквадратичное отклонение;

- среднеарифметическое;

- i-тое значение статистического ряда;

    n- количество значений в статическом ряде.

Произведем распределение товаров по группам X, Y и Z, на основании исходных данных, представленных в таблице 17.

Таблица 17 – Категория товаров для ХYZ – анализа8

Наименование категории

Характеристика

Категория X 

товары характеризуются стабильностью продаж и, следовательно, есть богатые возможности осуществления прогноза продаж. Коэффициент вариации не превышает 10%. Колебания спроса на товары незначительны, спрос устойчив, а значит, можно делать оптимальные запасы этих товаров и использовать математические методы прогноза спроса и оптимального запаса.

Категория Y 

отсутствуют колебания спроса на товары, как следствие, нельзя создать средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет от 10% до 25%. Отклонение от средней величины продаж существует, но его размер колеблется в разумных пределах — в пределах 25%.

Категория Z 

товары, потребление которых является нерегулярным, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая. Коэффициент вариации превышает 25% и может быть больше 100%. Это могут быть товары, привозимые по заказу клиентов или недавно поступившие в продажу.

В таблице 18 проведен XYZ - анализ по данным о сбыте выбранных товарных номенклатур за полугодие.

Таблица 18 - Проведение XYZ - анализа по данным о сбыте выбранных товарных номенклатур за полугодие 2012 г9.

Товарный ассортимент  

Выручка от реализации товарной продукции, тыс. руб.

Средние продажи за месяц, тыс.руб.

Станда-ртное откло-нение

Коэффициент  вариации, %

XYZ

Март.

Апр.

Май.

Июн.

Июл.

Август

Ролики

1250

1511

1420

1220

1320

1230

1325

107

8

Х

Плиты

880

912

990

1107

1173

885

991

113

11

Y

Колеса

1622

1721

1922

1723

1837

1703

1755

98

6

Х

Матрицы

773

656

853

744

795

803

771

61

8

Х

Клети прокатные

335

318

457

517

623

779

505

161

32

Z

Литье

990

1100

884

925

1121

1200

1037

112

11

Y

Оправки прошивные

1411

1501

1372

1423

1527

1720

1492

115

8

Х

Окончание таблицы 18

Товарный ассортимент  

Выручка от реализации товарной продукции, тыс. руб.

Средние продажи за месяц, тыс.руб.

Станда-ртное откло-нение

Коэффициент  вариации, %

XYZ

Июл.

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Штампы

1325

1413

1545

1727

1842

1927

1630

220

13

Y

Шкивы

450

556

593

653

822

994

678

180

27

Z

Пуансоны

310

424

482

517

644

787

527

153

29

Z

Инструменты

880

934

914

1104

1233

1415

1080

194

18

Y

Матрицы-вставки

415

522

647

713

845

907

675

171

25

Y

Сварные конструкции

516

643

723

798

894

959

756

149

20

Y

Валы

1117

1271

1343

1424

1543

1645

1391

173

12

Y

Оправки обкатные

2455

2565

2674

2725

2354

2452

2538

131

5

Х

Калибры

1410

1597

1452

1567

1622

1724

1562

105

7

Х

Итого

9506

8256

6711

5124

6236

7266

7183

1409

20

Из таблицы 18 видно, что некоторые категории пользуются постоянным спросом и сбыт входящих в них товаров можно прогнозировать достаточно точно. К данным товарным позициям относятся следующие товары: ролики; колеса; матрицы; оправки прошивные; оправки обкатные; калибры.

Однако товары таких категорий, как шкивы пуансоны, клети прокатные продаются нерегулярно. Стоит внимательнее отнестись к этим категориям, возможно, поставки входящих в них товаров осуществляются с перебоями, или же нерегулярность спроса является следствием акции, простимулировавшей кратковременный спрос. Особое внимание также необходимо уделять товарам группы X, особенно если их вклад в общий оборот или прибыль невелик. Вероятно, размер поставки фиксирован в зависимости от заказа, и товар продается с нулевым остатком до следующей поставки. В этом случае следует дополнительно исследовать спрос на такой товар.  В целях формирования эффективного товарного ассортимента, предлагается исключить из производства неперспективные товарные номенклатуры, и выпускать наиболее перспективные товарные позиции. Более подробно данное предложение будет рассмотрено в третьей главе дипломной работы.

  t – коэффициент приведения (дисконтирования) денежного потока к началу реализации проекта.

       ,                                          (11)

где     Е – норма или ставка дисконтирования, доли ед.;

    t – порядковый номер года, притоки и оттоки которого приводятся к начальному году.

Определим экономическую эффективность предлагаемых предложений с помощью методики чистого дисконтированного дохода (далее ЧДД). Для основных расчетов необходимо рассчитать коэффициент приведения через ставку дисконтирования. Для нашего проекта ставку дисконтирования определим в размере 18%. (7 % ставка ЦБ РФ и 11 % рисковая составляющая). Полученные данные сводим в таблицу 25.

Таблица 25 - Расчет коэффициента приведения10

Шаг расчета (год)

Коэффициент приведения

0

1,000

1

0,847

2

0,719

3

0,608

4

0,516

Прирост чистого дохода на шаге t зависит от прироста результатов и затрат на этом шаге или прироста притока и прироста оттока наличности. Расчет ЧДД от мероприятия по реализации стратегии представлен в таблице 26. В таблице сведены данные, рассчитанные по формулам, представленным выше (учитывая коэффициент приведения).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья [Электронный ресурс]: [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: с последними изм. и доп.]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс. ВерсияПроф». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2.  Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст] (в 2 ч.). – М.: Ось-89, 2010. – 526 с.
  3.   О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 18.02.2006. № 47-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс. ВерсияПроф». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4.   Об акционерных обществах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс. ВерсияПроф». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  5.   Абрютина, М.С. Экономика предприятия [Текст] / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 471 с.

6. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 512с.

10. Билан, С.К. Рынок труб – трудный рост [Текст] // Вестник ТМК. -2011. -№1. - С.16-22.

  1.  Щегорцев, В.А., Таран, В.А. Маркетинг [Текст]. - М.: ЮНИТИ, 2010.- 443 с.
  2.   Административно-управленческий портал. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.aup.ru/
  3.   Антикризисный арсенал руководителя: обзор инструментов поддержки принятия решений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.atlantgroup.ru
  4.   Буряковский, В. В. Финансы предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.efaculty.kiev.ua
  5.    Понятие об анализе хозяйственной деятельности, история его становления и развития [Электронный ресурс] // Сайт «Конспект экономиста» - Режим доступа: http://konspekts.ru/ekonomika-2/analiz-xozyajstvennoj-deyatelnosti/

2 Составлено автором по:33.

3 Составлено автором по:37.

4 Составлено автором по:37.

5 Составлено автором по:31.

6 Составлено автором по: 31.

7 Составлено автором по: 31.

8 Составлено автором по: 47,48.

9 Составлено автором по: 47,48.

10 Составлено автором по: [35].


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41082. Сутність та етапи розвитку інформаційних технологій 378 KB
  Принципова відмінність інформаційної технології від виробничої яка являє собою сукупність способів оброблення виготовлення зміни стану властивостей форм сировини матеріалу або напівфабрикату полягає в тому що вона крім рутинних операцій містить елементи творчого характеру тобто людського фактора який не підлягає регламентації та формалізації. Інформаційні технології виникли разом із виробництвом кілька мільйонів років тому і у своєму розвитку пройшли ряд етапів. мали місце ручні інформаційні технології. На зміну механічній...
41083. Три покоління розвитку інформаційних систем 2.19 MB
  Для головних компонентів інформаційних систем даних і обчислень важливе значення має така ознака як їх надмірність. Протягом розвитку інформаційних систем організаційного типу структура і надмірність даних та процедури обчислень значно змінювалися що було критеріями для виділення поколінь цих систем. В інформаційних системах першого покоління які в зарубіжній літературі відомі під назвою Dt Processing System DPS системи оброблення даних синоніми електронне оброблення даних системи електронного оброблення даних а у...
41084. Перспективні засоби і напрями розвитку інформаційних систем 97.5 KB
  Перспективні засоби і напрямирозвитку інформаційних систем Загальна характеристикаінформаційних систем Сучасний етап розвитку економіки і бізнесу характеризується широким застосуванням для оброблення інформації та комп’ютерної підтримки рішень новітніх засобів інформаційних технологій основним вираженням яких є інформаційні системи різного призначення й різної проблемної орієнтації. Для проблематики економіки й бізнесу використовуються здебільшого інформаційні системи організаційного типу. Інформаційні системи організаційного типу ІСОТ...
41085. Віртуальний офіс і віртуальна організація 33.5 KB
  Віртуальний офіс Забезпечувана в останні роки технічними і програмними засобами можливість автоматизації офісу щодо електронного зв’язку між людьми зробила доступною новий напрям забезпечення функціонування офісу що навіть усунуло потребу роботи яка виконується в офісі [100]. Цей термін означає що робота офісу може бути виконана фактично незалежно від географічного розміщення службовців оскільки робоча територіальна мережа з’єднує кілька фіксованих розміщень фірми деяким типом електронної системи зв’язку. Очевидність віртуального офісу...
41086. Сучасне розуміння поняття «інформація» 62 KB
  Сучасне розуміння поняття інформація Інформація і дані У контексті автоматизованого оброблення інформації та інформаційних систем термін інформація має виключно важливе значення і від правильної його інтерпретації значною мірою залежить ефективність людиномашинних систем. Згідно з Державним стандартом України ДСТУ 293894 Системи оброблення інформації. Через те що вартість інформації включаючи витрати на збирання зберігання пошук і оброблення значна величезну перевагу має її колективне використання. Отже однією з головних цілей...
41087. Озеленення міст. Влаштування озеленення на штучних поверхнях 275.5 KB
  Природоохоронні та історіко культурні ландшафти Внаслідок його експлуатації сформувалися гірничо промислові ландшафти. Тому шкільна географічна освіта в Україні потребує узагальнюючих праць про сучасні антропогенні ландшафти на території нашої країни. У працях що розглядають антропогенні ландшафти України територія Полтавщини характеризувалася побіжно у складі геосистем вищого рангу.
41088. Рішення в організаційному управлінні. Сутність створення рішення 136.5 KB
  Рішення в організаційному управлінніСутність створення рішення Комп’ютерна інформаційна система СППР використовується для підтримки різних видів діяльності в процесі прийняття рішень: вибору загальної стратегії дій визначення спеціальних завдань делегування відповідальності оцінювання результатів ініціювання змін. Проблеми прийняття рішень і особи які їх приймають останнім часом заслуговують на все більшу увагу. Це зумовлено зростаючим динамізмом навколишнього середовища збільшенням взаємозалежності багатьох рішень стрімким темпом...
41089. Процеси створення рішень 70.5 KB
  Процеси створення рішень Загальна модель процесу прийняття рішення Як індивіди і групи осіб розробляють і приймають рішення Які кроки можна вважати безперечно ефективними Модель послідовного процесу прийняття рішення може допомогти аналізувати те як рішення розробляються і як це слід робити. Саймон 1960 року виділив такі три стадії в послідовному процесі прийняття рішень: інтелектуальна intelligence виявлення обставин можливостей для розроблення рішення збирання та упорядкування інформації і знань передбачення можливих варіантів...
41090. Структура і загальна характеристика СППР 2.07 MB
  Структура і загальна характеристика Еволюція концепції і структури СППР Концепція систем підтримки прийняття рішень виникла в кінці 60х років ХХ століття разом з ідеєю розподіленого комп’ютерного обчислення. Терміна СППР DSS не було до 1971 року. Як уже зазначалося не існує загальноприйнятого визначення СППР.