38597

Веб–сайт для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста № 30 «Малыш» города Дубны Московской области

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Для создания веб–сайта Малыш были проанализированы законодательные документы по разработке и наполнению официального сайта проведен сравнительный анализ существующих веб–ресурсов выявлены требования к информационной системе разработан проект системы и наполнен определенной информацией. Структура сайта Наполнение сайта В последние годы в России быстрыми темпами развивается Интернет и большая доля населения имеет у себя дома или на работе выход к его ресурсам возникает необходимость...

Русский

2013-09-28

3.77 MB

134 чел.

Государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»»

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Тема: «Веб–сайт для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста № 30 «Малыш» города Дубны Московской области»______________________________________

ФИО студента: Галанкина Анна Константиновна______________________

Группа      4222      Направление: 010400 62 «Информационные технологии»

Выпускающая кафедра:         Информационные технологии______________

Руководитель работы:        __________________/___И. А. Бархатова_____

Консультанты (ы):              __________________/_____________________

Рецензент                              __________________/___Т. М. Беднякова_____

Бакалаврская работа допущена к защите «___» ______________ 20____г.

Заведующий кафедрой ___________________ / ___Н.А. Токарева____/

г. Дубна


Аннотация

Тема бакалаврской работы — «Веб–сайт для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста № 30 «Малыш» города Дубны Московской области».

Дипломный проект состоит из введения, постановки задачи, трех глав, заключения и списка литературы.  

Для создания веб–сайта «Малыш» были проанализированы законодательные документы по разработке и наполнению официального сайта, проведен сравнительный анализ существующих веб–ресурсов, выявлены требования к информационной системе, разработан проект системы и наполнен определенной информацией.

Результатом работы является веб–сайт «Малыш», удовлетворяющий всем требованиям администрации дошкольного учреждения.

Abstract

The topic of Bachelor work — "Web site for municipal preschool educational institution kindergarten for children of early age no. 30" Babe "city of Dubna, Moscow region.  Degree project consists of an introduction, problem statement, three chapters, conclusions and the bibliography.   To create a Web site the kid was analysed legislation on the design and content of the official site, the comparative analysis of existing Web resources, identify requirements for the information system, developed by the project system and filled with certain information. The result is the Web site of "the kid", satisfying all the requirements of the administration of pre-school institutions.
Оглавление

[1]
Введение

[2]
Постановка задачи

[3] Обзор предметной области

[3.1] Законодательные документы

[3.2] Пожелания заказчика

[3.3]

[3.4] Обзор существующих веб–сайтов

[3.5] Результаты анализа

[4] Формирование требований

[4.1] Структура сайта

[4.2] Графический интерфейс

[4.3] Требования к дизайну

[4.4] Технические требования

[5] Реализация

[5.1] Описание этапов работы

[5.2] Выбор CMS

[5.3] Выбор шаблона

[5.4] Наполнение сайта

[6]
Заключение

[7]
Список литературы


Введение

В последние годы в России быстрыми темпами развивается Интернет, и большая доля населения имеет у себя дома или на работе выход к его ресурсам, возникает необходимость использования этого направления в рекламных целях. Так же как успешные предприятия или магазины в рекламе нуждаются и учебные (в том числе и дошкольные) заведения.

Другой весомой причиной разработки веб-сайтов для образовательных учреждений является постановление Правительства РФ от 18.04.2012 № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении», согласно которому каждое образовательное учреждение обязано иметь официальный сайт и размещать на нем определенную информацию1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 30 «Малыш» города Дубны Московской области, как и многие другие сады города Дубны, нуждается в официальном сайте.  Функционирование такого сайта направлено на решение многих задач:

  •  формирование целостного позитивного имиджа учреждения;
  •  совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в учреждении;
  •  создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;
  •  осуществление обмена педагогическим опытом.


Постановка задачи

Цель: разработка веб–сайта для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детского сада для детей раннего возраста № 30 «Малыш» города Дубны Московской области.

Исходные данные:

  •  законодательные требования по разработке веб–сайтов дошкольного образования;
  •  пожелания администрации ДОУ о структуре и содержании веб–сайта;
  •  материалы (документы, фотографии, презентации и др.) дошкольного учреждения.

Представление о модели:

Веб-сайт должен содержать в себе информацию о дошкольном учреждении, необходимые материалы (бланки договоров, документы, мультимедийные материалы) для родителей и других заинтересованных пользователей.

Ожидаемый результат:

Разработанный и наполненный необходимой информацией веб-сайт для МБДОУ детского сада №30 «Малыш».

Критерии оценки результата:

  •  соблюдение всех требований согласно законодательным документам;
  •  удовлетворение требований заказчика.

  1.  

Обзор предметной области

Законодательные документы

В соответствии с Федеральным Законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ ст.32 к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Анализируя Федеральный Закон от 08.11.2010 № 293-ФЗ2 и Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 №343 можно выделить следующую информацию, которая должна находиться на сайте:

  •  должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя ссылки на следующие информационно–образовательные ресурсы:

- официальный сайт Министерство Образования и Науки Российской Федерации (mon.gov.ru);

- федеральный портал «Российское образование» (edu.ru);

- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru);

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

- федеральный центр информационно–образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).

  •  информация размещается в текстовой и табличной формах, а также в форме копий документов. Информация подлежит обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. При размещении информации должно обеспечиваться соблюдение требований законодательства РФ о защите персональных данных.
  •  сведения:
  •  о дате создания образовательного учреждения;
  •  о структуре образовательного учреждения;
  •  о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
  •  об образовательных стандартах и о требованиях;
  •  о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
  •  о материально–техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно–телекоммуникационным сетям);
  •  об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
  •  о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
  •  копии:
  •  документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
  •  свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
  •  утвержденных в установленном порядке плана финансово–хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
  •  отчет о результатах самообследования;
  •  порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
  •  образовательное учреждение вправе размещать на официальном сайте новости, локальные акты, приказы, положения, фотографии с мероприятий, организовать гостевую книгу, форум, опросы, использовать иные формы обратной связи с посетителями сайта, публиковать другую информацию, относящуюся к деятельности учреждения и системе образования.

К размещению на официальном сайте образовательного учреждения запрещены:

  •  информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь;
  •  информационные материалы, задевающие честь, достоинство или деловую репутацию граждан, организаций, учреждений;
  •  информационные материалы, содержащие пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;
  •  любые виды рекламы, целью которой является получение прибыли другими организациями и учреждениями;
  •  иные информационные материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации.

В текстовой информации сайта не должно быть грамматических и орфографических ошибок. При размещении информации на сайте образовательное учреждение обязано соблюдать Федеральный закон №152 от 27.07.2006 «О персональных данных» (с последующими изменениями).

Для проектирования сайта для детского сада необходимо изучить деятельность ДОУ, информацию, которая обязана быть по закону, и которая может присутствовать по желанию администрации ДОУ.

Пожелания заказчика

По результатам интервьюирования с администрацией ДОУ были выявлены следующие требования:

  •  на сайте должна находиться информация, обязательная по законодательству;
  •  сайт должен быть разработан в голубых или розовых тонах;
  •  меню должно располагаться сверху или слева (возможно дублирование);
  •  структура страниц должна быть простой, не загромождена пунктами меню.

Стоит отметить, что заказчик (администрация ДОУ) не является специалистом в области веб-технологий. Поэтому данные пожелания являются «расплывчатыми»,  недостаточными для проектирования веб-сайта.

Для того чтобы определить более детальные требования к проекту будут рассмотрены существующие веб-ресурсы в сети Интернет, посвященные дошкольным образовательным учреждениям.


Обзор существующих веб–сайтов

При анализе было рассмотрено много веб–сайтов, но в качестве примеров были выбраны следующие:

  1.  Ильинский детский сад «Ёлочка» www.elochka-detsad.ru



Рис. 1. Елочка

Данный сайт является типичным для сайтов данной тематики. В нем представлена вся обязательная информация (ссылки на информационно образовательные ресурсы, для родителей, о садике, дата создания структура образовательного учреждения, копии документов, фотогалерея, и т.п.). Структура сайта и информация, расположенная на нем, выглядит следующим образом:

Главная — представлены программы, по которым осуществляется деятельность учреждения, материально техническая база, основные документы ДОУ.

События — фотографии детей с праздников.

О нас — Краткая характеристика дошкольного учреждения, условие работы.

Консультация специалиста — документы с консультациями специалистов по различным проблемам (адаптация детей, подготовка к школе, и т.д.).

Наши достижения — дипломы и грамоты с конкурсов, в которых участвовал сад.

Методическая копилка — информационно образовательные ресурсы (обязательные ссылки на официальные сайты).

Все для родителей — документы, которые полезны для родителей (например, образец заявления на прием в ДОУ).

Фотогалерея — фотографии детей и воспитателей.

Вопрос/ ответ — обратная связь, здесь пользователи могут задать волнующие их вопросы.

Контактная информация — полный  адрес, телефон, электронная почта.

Сайт содержит следующие элемента интерфейса: меню расположено сверху, и оформлены разными цветами, двух колоночная структура, главная информация находиться в центре страницы, шапка сайта имеет красочную детскую картинку.

Рис. 2. Разметка страницы

Стоит отметить, что на данном веб–сайте отсутствует информация, рекомендованная законодательством — о педагогическом составе ДОУ.

  1.  Детский сад № 149 города Тюмени www.ds149.ru



Рис. 3. Детский сад №149

Данный сайт сделан теми же разработчиками, что и предыдущий, поэтому по структуре и содержанию они похожи. В отличие от сайта детского сада «Елочка» имеется информация о педагогическом составе. Дизайн сайта так же является красочным, сделанный в голубых тонах, так же имеется картинки с детьми, что соответствует детской тематике.

Элементы графического интерфейса расположены по-другому: сайт имеет двухколоночную структуру, но вертикальное меню располагается слева от основного блока (контент), имеется новостной блок, который находится под меню.

Структура и содержание контента сайта:

Главная — информация о саде, фотография сада, программы по воспитанию детей;

События — мероприятия, которые проводятся в саду с фотографиями

О нас — список сотрудников с их фотографиями, документы с историей сада материально-технической базой и составом групп.

Консультации специалистов — располагаются ссылки на странички педагогов.

Методическая копилка — проекты, выполненные педагогами, ссылки на обязательные официальные сайты.

Дополнительные услуги — список кружков (название, руководитель, направление кружка), расписание, договор и цены на кружки.

Все для родителей — порядок приема детей в дошкольное учреждение, план финансово-хозяйственной деятельности.

Фотогалерея — фотографии с мероприятий детского сада.

Вопрос/ответ — обратная связь, здесь пользователи могут задать волнующие их вопросы.

Контакты — полный  адрес, телефон, электронная почта.


  1.  Детский сад № 698 «Лучик»  http://www.dou698.ru/

Рис. 4. «Лучик»

Сайт обладает дизайном, выполненный в постельных тонах, похожий на холст художника. Как и в рассмотренных ранее сайтах, верхняя и нижняя часть сайта представлены детскими картинками.

По структуре сайт содержит следующие элемента интерфейса: меню располагается сверху и справа, имеется блок календаря и статистика посещения сайта — данные элементы отсутствовали на ранее рассмотренных веб-ресурсах.

Структура и содержание контента сайта:

Главная — новостные статьи.

Новости — важные новости из департамента образования и из сада.

О детском садике — девиз, эмблема, гимн, документы, обязательные в учреждении, сведения о детском саде, материальная база (музыкальный зал, изостудия, комната сказок, игровая комната, кабинет психолога, физкультурный зал), меню.

Группы — информация о группах (возраст воспитанников, воспитатели и младшие воспитатели).

Важно знать — контакты официальных организаций в сфере образования, памятка для родителей, режим работы, родительский комитет.

Экскурсия по садику — фотографии сада.

Контакты — карта нахождения сада, полный  адрес, телефон, электронная почта.

Советы педагогов — советы логопеда, педагога, психолога.

Развлечения с детьми — детская астрология, стихи, загадки, тайна имени, и т.д.).

Вопрос заведующей — обратная связь, здесь пользователи могут задать волнующие их вопросы, и ответы заведующей на их вопросы.

Публичные отчеты — документы с публичными отчетами за несколько лет.

Календарный план — план работы детского сада по месяцам на год.

Гостевая книга — обратная связь (оставляют пожелания отзывы).

Фотохроника — фотографии с мероприятия сада.

  1.   Детский сад № 2644 http://dou2644.my1.ru/

Рис. 5. Детский сад № 2644

Дизайн сайта выполнен в белом и зеленом тонах, имеет трехколоночную структуру, вертикальное меню находиться слева от основного информационного блока. Имеется блок опроса, календарь, форма входа, друзья сайта, статистика посещения.

Структура и содержание контента сайта:

На главной странице располагается приветствие и приглашение на сайт дошкольного учреждения.

О нас — историческая справка, техническая база, медицинская информация.

Образовательная деятельность — программы, по которым происходит воспитательный процесс, основные показатели работы.

Питание — официальные документы и меню.

Контакты — карта нахождения сада, полный  адрес, телефон, электронная почта.

Публичный доклад заведующей.

Нормативные документы — лицензия с приложением, электронный паспорт дошкольного учреждения, отчет о результатах деятельности.

Экскурсия по детскому саду — фотографии всех помещений детского сада.

Наши сотрудники — данные сотрудников.

Полезная информация для сотрудников — статьи, полезные для родителей.

Дидактические материалы — азбука в загадках, английские числа, английский алфавит, времена года, разные прописи, и т.д.

Методики — список различных методик (Марии Монтессори, Глена Домана и т.п.).

Игры и развлечения — веселые пуговицы, где моя тень, загадки, поделки, и т.п.

Стишки и песенки для детей — список стишков.

Здоровье малыша — статьи о здоровье детей.

Куда пойти с ребенком — варианты отдыха родителей вместе с детьми, адреса популярных мест.

Новости сайта — важная информация для родителей, чьи дети посещают данный сад.

Гостевая книга — блок отзывов и пожеланий.

Фотогалерея — список фотографий с различных мероприятий.

Форум — обратная связь, общение родителей на различные темы.

Результаты анализа

В ходе анализа веб–ресурсов, было выявлено: какие пункты меню имеются на сайтах, и как они расположены, в какой цветовой гамме выполнен дизайн, какая содержится информация.

На всех представленных сайтах имеются общие пункты меню, но при этом под одним и тем же название раздела может содержаться разная информация:

Главная — информация о саде, фотография сада, программы по воспитанию детей, новостные статьи.

События — мероприятия, которые проводятся в саду с фотографиями.

О нас — краткая характеристика дошкольного учреждения, условие работы, список сотрудников с их фотографиями, материально–техническая база, состав групп, историческая справка, медицинская информация.

Наши достижения — дипломы и грамоты с конкурсов, в которых участвовал сад.

Методическая копилка — проекты, выполненные педагогами, ссылки на обязательные официальные сайты.

Дополнительные услуги — список кружков (название, руководитель, направление кружка), расписание, договор и цены на кружки.

Все для родителей — документы, которые полезны для родителей, порядок приема детей в дошкольное учреждение.

Контактная информация — карта месторасположения детского сада, полный адрес, телефон, почтовый адрес.

О детском садике — девиз, эмблема, гимн, документы, обязательные в учреждении, сведения о детском саде, материальная база (музыкальный зал, изостудия, комната сказок, игровая комната, кабинет психолога, физкультурный зал).

Публичные отчеты — документы с публичными отчетами за несколько лет, публичный доклад заведующей.

Образовательная деятельность — программы, по которым происходит воспитательный процесс, основные показатели работы.

Новости — описаны новости ДОУ, мероприятия, которые будет проводиться в саду.

Фотогалерея — набор фотографий с мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении.

Обратная связь — вопрос/ ответ, вопрос заведующей, гостевая книга, форум.

Имеются так же некоторые пункты меню, сделанные на усмотрении руководителей садиков, например:

Консультация специалиста — документы с консультациями специалистов по различным проблемам (адаптация детей, подготовка к школе, и т.д.), ссылки на странички педагогов.

Группы — информация о группах (возраст воспитанников, воспитатели и младшие воспитатели).

Важно знать — контакты официальных организаций в сфере образования, памятка для родителей, режим работы, родительский комитет.

Экскурсия по садику — фотографии сада.

Развлечения с детьми — детская астрология, стихи, загадки, тайна имени, веселые пуговицы, где моя тень, загадки, поделки, стишки и песенки для детей.

Питание — официальные документы и меню.

Нормативные документы — лицензия с приложением, электронный паспорт дошкольного учреждения, отчет о результатах деятельности.

Дидактические материалы — азбука в загадках, английские числа, английский алфавит, времена года, разные прописи, и т.д.

Здоровье малыша — статьи о здоровье детей.

Куда пойти с ребенком — варианты отдыха родителей вместе с детьми, адреса популярных мест.

Помимо этого на всех сайтах отсутствует следующая информация: обеспечение безопасности в ДОУ, сведения об учредителях, отзывы прессы, официальные документы (конституция РФ, конвенция о правах ребенка, и т.п.).

Исходя из проведенного анализа веб-ресурсов, законодательных документов, пожеланий администрации был сформирован перечень тех данных, которые будут располагаться на сайте «Малыш». В таблице 1 «Содержание сайта» приведены сведения, которые рекомендованы законодательством (Законодательство), та информация, которая присутствует на рассмотренных веб-ресурсах (Сторонние веб–ресурсы), и та информация, которая будет содержаться на сайте «Малыш» (ДОУ «Малыш»).

Табл. 1. Содержание сайта

Законодательство3

Сторонние веб-ресурсы

ДОУ «Малыш»

Информация об учреждении

Обязательная

- полное название учреждения (тип, вид, статус);

- логотип и (или) эмблема, фото учреждения;

- основные образовательные цели, задачи;

- особенности учреждения;

- краткая информация о руководителе (заведующем) учреждения (фото, Ф.И.О. полностью, звания, награды);

- регламент работы учреждения (смены, рабочая неделя);

- обеспечение безопасности (режим охраны и пропуска);

- контактная информация (телефон; полный адрес с указанием индекса; официальный адрес электронной почты);

- прямая ссылка на правила приема детей в учреждение;

- прямая ссылка на публичный отчет заведующего учреждением;

- сведения об учредителях.

Необязательная

- краткая историческая справка об образовательном учреждении;

- миссия образовательного учреждения;

- особенности организации образовательного процесса: (обеспечение комфортности воспитанников, обеспечение здоровьесбережения, оздоровления воспитанников и т. д.);

- отзывы прессы;

- информация об истории успеха выпускников (в свободной форме);

- победы воспитанников учреждения в конкурсах и т. п. соревновательных мероприятиях.

+

+–  

+–  

+–

+–

+  

+

+–

+–

+–

+–

+–

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Официальные документы.

Обязательно

- Конституция РФ;

- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

- Конвенция о правах ребенка;

- приказы Минобрнауки России, относящиеся к деятельности учреждения.

Необязательно

- программа развития образовательного учреждения;

- публичный доклад руководителя образовательного учреждения.

–  

+–

+

+

+

+

+

+

Документы учреждения.

Обязательно

- устав образовательного учреждения (размещается полная версия устава);

- локальные акты учреждения, содержащие значимую информацию для участников образовательного процесса и общественности;

- лицензия на образовательную деятельность;

- свидетельство об аккредитации;

- публичный отчет учреждения за предыдущий учебный год;

- приказы заведующего учреждением, актуальные для широкой аудитории;

- протоколы заседаний органов общественного управления учреждения, органов самоуправления учреждения;

- план работы учреждения на текущий учебный год, план (программа, модель) воспитательной работы;

- информация о порядке предоставления государственных услуг в сфере образования.

+

+–

+

+

+

+–

+–

+

+–

+

+

+

+

+

+

+

Образовательная деятельность учреждения

Обязательно

- образовательные программы;

- учебные планы, направления обучения;

- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учреждением (в т. ч. на платной договорной основе - с указанием стоимости для потребителя), условия и порядок их предоставления;

- перечень кружков, секций и т. п. (с указанием времени работы и фамилии руководителя);

- перечень документов, необходимых для приема в учреждение, форма договора о сотрудничестве между учреждением и родителями (законными представителями);

- информация об администрации учреждения;

- информация о педагогическом коллективе и работниках учреждения (статистические данные по кадровому составу: численность административного и педагогического персонала и их распределение по уровню образования и уровню квалификации).

Необязательно

- информация об инновационной деятельности учреждения;

- проекты;

- конкурсы;

- мероприятия;

- творческие работы воспитанников и педагогов;

- отчеты о проведенных мероприятиях с групповыми фото

+–

+–

+–

+–

+–

+–

+–

+–

+–

+–

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Обязательные к размещению ссылки на официальные и образовательные ресурсы

- региональный образовательный портал

- официальный сайт органа территориального управления;

- официальный сайт органа местного самоуправления;

- местные официальные образовательные ресурсы;

- официальный сайт Министерство Образования и Науки Российской Федерации (mon.gov.ru);

- федеральный портал «Российское образование» (edu.ru);

- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru);

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

- федеральный центр информационно–образовательных ресурсов (fcior.edu.ru)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Обратная связь

Обязательно

Формат представления: как минимум один способ (официальный адрес электронной почты) доведения до администрации вопросов, замечаний, предложений и жалоб, представителей целевых групп образовательного процесса и общественности

+

+

Необязательная информация

Новости

краткая информация о текущих значимых событиях, пресс-релизы, пост-релизы.

Информация о педагогическом коллективе и его деятельности

- страницы методических объединений;

- банк педагогического опыта (публикации педагогов, обсуждения публикаций);

- педагоги - победители конкурсов.

Информация о партнерах образовательного учреждения

- сотрудничество с другими образовательными учреждениями (центрами, школами, детскими садами и т. д.);

- сотрудничество с различными организациями;

+–

+–

+–

+–

+–

+-

На данном этапе была определена, какая информация должна содержаться на сайте. Теперь же необходимо разработать структуру веб-приложения. А также следует спроектировать интерфейс, так чтобы пользователям сайта было удобно просматривать содержимое и легко ориентироваться на веб–страницах.


Формирование требований

Сайт предназначен для родителей, сотрудников ДОУ и других заинтересованных пользователей, поэтому он должен иметь ненавязчивый дизайн, максимально удобный для восприятия интерфейс (размещение меню, ссылок, удобное расположение контента и др.) и простую структуру.

Структура сайта

Пользуясь выбранной информацией, расформированной по разделам, составлена следующая структура, представленная на рис. 6. «Структура сайта».

 

Рис. 6. Структура сайта

Из проведенного анализа было видно, что под одним и тем же названием раздела может содержаться различная информация. Поэтому для разработки проекта будет представлено детальное описание разделов и веб-страниц (см. Табл. 2.«Описание страниц»).

Табл. 2. Описание страниц

Заголовок страницы/раздела

Информация

Тип web–страницы

(содержание элементов веб-страниц)

Главная

Девиз, логотип, описание работы ДОУ, задачи развития

Статическая

(текст, изображения)

Документы  

  •  Учреждения
  •  Законодательные

Статическая

(страница со списком ссылок на страницы)

  •  учреждения
  •  устав
  •  публичный отчет
  •  информационная карта ДОУ
  •  образовательная программа
  •  развивающее обучение

Статическая

(страница со списком ссылок на .doc документы)

  •  законодательные
  •  Закон РФ «Об образовании»
  •  Конституция РФ
  •  Конвенция о правах ребенка

Статическая

(списки ссылок на сайты с законами)

Образовательная деятельность

Статическая

(список ссылок на страницы)

  •  педагогический состав

Информация о педагогах, работающих в детском саду

Статическая

(страница со списком ссылок на страницы с фото)

  •  кружки

Информация о кружках

Статическая страница

(текст)

  •  компенсация родительской платы

Информация об оплате детского сада

Статическая

(текст)

Информация о саде

  •  гимн

Текст гимна

Статическая

(текст)

  •  контакты
  •  Телефон
  •  Адрес
  •  Месторасположение на карте
  •  Электронный адрес

Статическая

(текст, изображение)

  •  пресса о нас

Статьи из газет

Статическая

(текст, изображение)

  •  регламент работы

Время работы сотрудников

Статическая

(текст)

Родителям

Важная и полезная информация для родителей.

Статическая

(текст)

Фотогалерея

  •  театрализованная деятельность
  •  дополнительное образование

Динамический элемент (ссылки на фото)

Форум

Список тем обсуждений родителями

Динамический элемент

Графический интерфейс

Следующий этап создания сайта — разработка графического интерфейса, на котором наглядно изображено как будут располагаться функциональные графические элементы (см. рис. 7. «Макет страницы»). Создавая макет страницы, разработчик должен учесть многие моменты, связанные с представлением информации на сайте, восприятием ее пользователем, организацией быстрого поиска и др.

Ниже представлена основная разметка страниц будущего шаблона (см. рис. 7).

логотип

Название сайта

Поиск

Слайд–шоу с использованием детских фото

Горизонтальное меню

Вертикальное меню

Контент

Информационное содержание страницы

информация об авторских правах

Рис. 7.  Макет страницы

После того как составлен макет страницы, нужно определить наиболее подходящую цветовую гамму сайта.

Требования к дизайну

Так как веб–сайт разрабатывается для дошкольного учреждения, следует выбирать спокойные и приятные цвета. Исходя из этого, и из пожеланий администрации ДОУ сайт будет выполнен в трех цветовых гаммах (розовый, голубой и зеленый).

Все тексты на сайте обязаны хорошо читаться и на плохо настроенном мониторе. Основные разделы сайта должны быть доступны с первой страницы. В дизайне сайта не должны присутствовать мелькающие баннеры и много сливающегося текста.

Сайт должен иметь интуитивно-понятный интерфейс, содержать детские рисунки или рисунки на детскую тематику.

Технические требования

Для реализации страниц сайта должны использоваться следующие языки:

  •  для статических страниц и шаблонов — HTML и CSS;
  •  для интерактивных элементов клиентской части — JavaScript и DHTML;
  •  для динамических страниц — PHP;

Также все рисунки должны быть в формате gif или jpg.

Для функционирования сайта необходимо следующее программное обеспечение:

  •   Веб-сервер — Apache версии не ниже 1.3.26;
  •   СУБД — MySQL версии не ниже 3.23;
  •   PHP — версия 5.3.10.

Сайт должен быть доступен для полнофункционального просмотра с помощью таких браузеров, как:

  •  Chrome/26.0.1410.64;
  •  Safari/537.31;
  •  Mozilla Firefox 1.0;
  •  Mozilla/5.0


Реализация

Описание этапов работы

Для реализации проекта необходимо выполнить следующую работу:

  •  выбрать CMS для написания сайта;
  •  выбрать подходящий шаблон на детскую тематику;
  •  установить модули форума и фотогалереи;
  •  наполнить сайт необходимой информации.

Выбор CMS

CMS (от английского Content Management System) — система управления содержимым (контентом) — информационная система, которая используется для организации и обеспечения процесса по совместному созданию, управлению и редактированию содержимого сайта.

Бывают бесплатные cms системы и платные. Бесплатно cms движки распространяются довольно часто, большинство из них (речь о популярных) регулярно обновляются, для них есть большое количество шаблонов дизайна и дополнений. Для многих задач, особенно в некоммерческих тематиках, подойдут бесплатные cms системы.

Самые популярные CMS системы4:

  1.  WORDPRESS CMS  

В 2009 году на «Open Source CMS Award» признан как лучшая cms. WordPress подойдет для создания блогов и простых сайтов. WordPress блог бесплатен и свободен к распространению. Язык написания — РНР, в качестве базы данных используется MySQL, распространяется под универсальной общедоступной лицензией GNU.

Этот движок сайта рекомендован для новичков, желающих без особых проблем создать свой блог. Разобраться в его работе сможет каждый, и особых знаний для этого не требуется. Гибкие настройки и описания ко всем модулям и плагинам без проблем помогут освоить это систему даже неопытному пользователю. Удобное меню, простой и лёгкий функционал панели администратора WordPress без особых усилий позволит пользователю создать новую страницу или отредактировать уже имеющуюся, добавить новость, фотографию, стилизовать текст, а так же разместить ту или иную запись именно там, где надо.

Главные преимущества системы WordPress:

- легкость первоначальной настройки;

- простота установки;

- огромное количество шаблонов и дополнений;

- удобство управления сайтом;

- при доделывании на этом движке можно сделать любой тип сайта;

- возможность публикаций с помощью сторонних скриптов;

Недостатки WordPress:

- высокая нагрузка на сервер при невысокой посещаемости;

- конфликты между плагинами;

- необходимость установки значительного количества дополнений.

  1.  DLE (DATA LIFE ENGINE)

Система управления сайтом, изначально предназначенная для создания новостных ресурсов. Представляет из себя коммерческое программное обеспечение для управления контентом, разрабатываемая SoftNews Media Group.

Главный недостаток движка для новичков — его платная лицензия. Многие дополнительные модули для нее тоже платные. При правильной настройке dle создает небольшую нагрузку на сервер и позволяет создавать крупные сайты на небольших ресурсах сервера. В установке и настройке шаблона, это не очень простая cms, но очень гибкая.

Обязательно нужно следить за появлением новых уязвимостей и за патчами, которые их закрывают. Без этого ваш сайт превратится в бесплатного донора ссылок для злоумышленников.

Как и у любого продукта, у DLE есть и бесплатная демо–версия. Но так как она распространяется бесплатно, то имеет ряд минусов, как, например, ограничение в количестве новостей — 100, комментариев — 200. Вдобавок, данная версия будет иметь закрытый исходный код.  DataLife Engine — русскоязычный движок, ориентированный на создание новостных лент и максимально оптимизированный под высокую нагрузку.

  1.  JOOMLA

CMS Joomla — производная ветвь от широко известного проекта Mambo, отделившаяся от материнской компании. Причиной этого послужило несогласие по вопросам экономической политики. Первая версия, с исправлениями ошибок и уязвимостей, обнаруженных на тот момент, вышла в свет 16 сентября 2005 года и явилась, по сути, переименованной Mambo 4.5.2.3. К середине 2008 года новый проект занял второе место по числу ежедневных скачиваний, уступая лишь WordPress. 

В арсенале CMS Joomla самые различные инструменты для разработки веб–сайта. Загромождение административной панели ненужными элементами устраняется за счет важной особенности CMS — минимального набора инструментов при начальной установке. Благодаря чему снижается нагрузка на сервер, а так же экономится место на хостинге.

С помощью дополнительных компонентов, модулей и плагинов joomla существует возможность увеличения функциональности. Неоспоримым преимуществом данной CMS является то, что все компоненты, модули, шаблоны и плагины можно писать самостоятельно.

В целях повышения рейтинга в поисковиках можно создать свое описание и ключевые слова для каждой динамической страницы. Можно запрограммировать по календарю начало и окончание публикации любых материалов. Возможно ограничение доступа к определенным разделам сайта незарегистрированных пользователей. Разнообразные модули CMS включают в себя подробную статистику посещений, счетчик посещений, гостевую книгу, последние новости, форум и др.

Добавлена возможность создания форм обратной связи для каждого контакта. Возможность привлечения новостей, статей и ссылок от удаленных авторов посредством модуля приема. Благодаря менеджеру рассылки новостей, поддерживается более 360 служб по всему миру. На ее платформе существует бесплатное приложение для организации электронного магазина.

Joomla написана на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базу данных MySQL.

Функциональность системы можно увеличивать с помощью добавочных расширений (компонентов, различных модулей и плагинов).

Присутствует модуль безопасности, применяемый для многоуровневого распознавания пользователей и администраторов (применяется собственный алгоритм распознавания и «ведения» сессий).

Система шаблонов дает возможность легкого изменения внешнего вида веб–сайта или формирования своего уникального. В сети присутствует большой выбор готовых шаблонов, которые являются как платными, так и бесплатными.

Возможность применения адресов страниц настроенных для лучшей индексации всеми поисковиками — это существенно улучшает Ваши рейтинги при продвижении сайта. Рассчитаны настраиваемые схемы размещения модулей, (левый, правый, центральный), а также любое другое произвольное расположения блока. При желании все содержание модуля можно также добавить в содержимое материала.

Возможность joomla:

  •  создания неограниченного числа страниц;
  •  начало и конец публикации любой информации можно запрограммировать по календарю;
  •  возможность доступа к некоторым разделам сайта только для зарегистрированных пользователей;
  •  блоки новостей, товаров или услуг легко редактируются и управляются;
  •  опросы и голосования для осуществления обратной связи;
  •  разнообразные модули — такие как последние комментарии, счетчик посещений, детальная статистика посещений, книга отзывов, форум и т.д. с возможностью выбора желаемых страниц, где это все может показываться;
  •  возможность организации нескольких форм обратной связи для любого контакта;
  •  генератор отображения случайной новости;
  •  имеется возможность распечатки и отправки другу на его почту любую статью с сайта;
  •  предварительный просмотр данных перед конечным размещением;
  •  возможность легкого изменения дизайна;
  •  экономичное использование места на сервере т. к. задействуются базы данных MYSQL.

Среди преимуществ иногда выделают постоянные регулярные обновления движка joomla, но это, скорее, недостаток, ведь придется постоянно устанавливать новые версии. Да и это означает, что разработчики постоянно допускают ошибки. Еще одним недостатком, который не особо актуален для новичков, является сложность и избыточность программного кода, которая негативно сказывается на скорости работы сайта, а также на возможности нахождения и исправления ошибок.

  1.  DRUPAL

Также входит в самые популярные cms для сайта и распространяется бесплатно. На конкурсе «Best open source applications 2010» drupal победила в категории лучшая cms.

Drupal можно применять для построения различных сайтов, начиная от блогов, новостных порталов, информационных сайтов, форумов и заканчивая социальными сетями. Довольно большую функциональность можно расширять установкой дополнительных «модулей», которые можно скачать с официального сайта. По умолчанию уже включает в себя такие функции, как голосование, форум, сборщик новостей, новостная лента, движок для блога, загрузка файлов и поиск. Из недостатков drupal можно выделить повышенное требование к оперативной памяти на стороне сервера, обычно не менее 128 МБ.

Основные направления разработок на Drupal:

  •  блоги;
  •  социальные сети;
  •  персональные сайты;
  •  корпоративные сайты;
  •  порталы сообществ;
  •  форумы;
  •  магазины;
  •  сайты–справочники.

Drupal ориентирован на платформу LAM, но допустимо использование и других вариантов системного программного обеспечения. Используется операционная система Unix, Windows. Работает на веб–сервере Apache, Lighttpd (теоретически, любой веб–сервер, допускающий исполнение РНР–кода), РНР версии 4.3.3 и выше.

  1.  UCOZ.RU.

Это не простая CMS — это целый мощный конструктор для создания сайтов в комплекте с хостингом. Вам не нужно устанавливать и настраивать движок, все уже сделано за вас. Ваша задача — создать сайт, грубо говоря, одним нажатием кнопки, и наполнить его контентом.

Преимущества ucoz:

- быстрое начало работы;

- большой выбор бесплатных доменов;

- возможность добавить свой домен;

- большое число шаблонов.

Недостатки ucoz:

- отсутствие поддержки php и mysql (компенсируется наличием большого количества модулей);

- сложность при переносе сайта на другой движок и хостинг;

- необходимость ежемесячной оплаты за дополнительные функции и место на диске;

- слабая служба поддержки (компенсируется фанатскими форумами).

Из проанализированных систем управления контентом можно выделить наиболее подходящую для реализации сайта дошкольного учреждения — CMS Joomla, так как она имеет такие важные преимущества, как:

- бесплатная;

- имеется открытый исходный код;

- возможность добавления нужных для определенного сайта модулей;

- большое количество шаблонов, модулей и расширений;

- для работы может подойти практически любой хостинг с поддержкой php и mysql;

- проста в обучении и использовании — данный пункт особо важен, т.к. поддерживать сайт предстоит сотрудникам учреждения самостоятельно.

Выбор шаблона 

Было рассмотрено множество шаблонов. Наиболее подходящим оказался шаблон  baby-center-template, т.к. он удовлетворяет всем требованиям заказчика: цветовая гамма сайта, расположение меню сверху и слева.

Рис. 8.  Шаблон baby-center-template

В выбранном шаблоне можно по желанию изменять цветовую гамму (голубой, розовый и зеленый). Был изменен стандартный логотип.

В ходе работы были добавлены следующие модули:

- Phoca Gallery — модуль для отображения фотографий;

- Kunena Forum — модуль форума, для общения родителей.

Phoca Gallery. В пользовательском интерфейсе отображается список фотоальбомов. Этот список представляет собой ссылки на  каждую категорию альбома. В каждом альбоме находятся фотографии небольшого размера. При нажатии на фотографии, она открывается в большом размере. В этом модуле также доступен просмотр в режиме слайд шоу.

Kunena Forum. В этом модуле находится список тем, которые обсуждаются на форуме, список пользователей, которые в данный момент находятся на этом форуме, и статистика посещений форума, созданных тем и прокомментировавших обсуждения. При открытии какой либо темы на форуме, можно просмотреть все комментарии.

Наполнение сайта

После того как разработана структура и дизайн сайта, выбран шаблон, установлены необходимые модули (фотогалерея, форум и др.) сайт был наполнен  материалами, предоставленными заказчиком (администрацией дошкольным учреждением): документы ДОУ, фотографии, расписание занятий, график работы в ДОУ, и т.п.  

На главной странице сайта описана следующая важная информация:

- полное название дошкольного учреждения;

- логотип и девиз;

- описана образовательная работа, проводимая в дошкольном учреждении;

- находятся фотографии детей с различных занятий.

 

Рис. 9. Главная страница

Страница «Фотогалерея» интересна тем, что пользователи могут просматривать фотографии с проведенных мероприятий, как перелистывая фотографии, так и запустив слайд–шоу.

Рис. 10. Просмотр фотографий

Любому пользователю будет интересно узнать, что пишут о дошкольном учреждении в прессе. На странице «Пресса о нас» представлены статьи из местных газет.

Рис. 11. Статьи из прессы

Страница Контакты включает в себе юридический и фактический адрес ДОУ, карту местонахождения, что поможет любому пользователю при необходимости найти дошкольное учреждение сразу понять, где находится здание ДОУ.

На всех страницах сайта располагается список ссылок на важные сайты (Министерства образования, портал «Российское образование», министерства образования Московской области и др.).

Рис. 12. Контакты


Заключение

В современном обществе, где сильно развит Интернет, неотъемлемой частью любого учреждения является официальный веб–сайт. В данной дипломной работе стояла задача разработать сайт для дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада № 30 «Малыш» города Дубны Московской области.

В ходе работы были рассмотрены и проанализированы законодательные документы по разработке и наполнению официального сайта, был проведен обзор существующих веб–ресурсов дошкольных учреждений. Исходя из проведенного анализа и пожеланий администрации ДОУ, были разработаны структура, макет и дизайн сайта «Малыш».  Средством для реализации проекта была выбрана CMS Joomla.

В итоге был получен веб–сайт, в котором соблюдаются все требования (и рекомендации) законодательных документов и администрации ДОУ №30, и наполнен соответствующей информацией.  

На текущий момент веб–ресурс находится на этапе тестирования и располагается  по временному адресу — http://dubna-prank.ru/sadik/.

В дальнейшем планируется расширить контент веб–сайта (добавить имеющиеся материалы и документы МБДОУ). А также перенести ресурс на постоянный хостинг «Управления дошкольного образования» и ввести его в эксплуатацию.


Список литературы

  1.  Л. Томсон, Л. Веллинг. Разработка Web–приложений на PHP и MySQL – СПб.:ООО «ДиаСофтЮП», 2003.
    1.  И. К. Фролов, В. А. Перелыгин, Е. Э. Самойлов. Разработка, дизайн, программирование и раскрутка web–сайта, «Триумф», 2009.
    2.  Волкова, Е.В. Художественная обработка фотографий в Photoshop.– СПб.: Питер, 2005.
    3.  Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2102 г. №343 г. Москва «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»: «Русская газета» — Федеральный выпуск № 5764, 2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:    http://www.rg.ru/2012/04/25/internet-dok.html
    4.  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации: Президент Российской Федерации В.В. Путин, 2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
    5.  Ведение официального сайта дошкольного учреждения: Шимина О.Л., 2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.resobr.ru/materials/167/28881/
    6.  Выбор CMS движка для сайта: Анонимный автор, 2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mainspy.ru/vybor_cms_dvizhka_dlya_sajta
    7.  Что такое CMS? Для чего она нужна? Какие бывают CMS?: Анонимный автор, 2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  http://moolkin.ru/joomla/cms/chto-takoe-cms-dlya-chego-ona-nuzhna-kakie-byvayut-cms/

1 http://www.rg.ru/2012/04/25/internet-dok.html

2 http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

3 http://www.resobr.ru/materials/167/28881/

4 http://mainspy.ru/vybor_cms_dvizhka_dlya_sajta


Шапка – логотип, название ДОУ

Горизонтальное меню

Блок новостей

Основной текст

«Подвал» - координаты ДОУ, авторские права


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54476. Музыка звучит в сказках 235.5 KB
  Цели: организовать деятельность учащихся на углубление изучения темы Музыка в литературных произведениях; помочь учащимся на примере украинской народной сказки подчеркнуть позитивную роль музыки как носителя добра счастья и справедливости в литературных сюжетах; содействовать осмыслению учащихся музыкального образа в литературе в частности в сказках; содействовать развитию у учащихся образного восприятия самостоятельного мышления умения слышать и выделять главное. Музыкальный материал: Б.
54477. Экономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсовЭкономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсов 41.11 KB
  Экономические ресурсы – это все то, чем располагает общество для производства товаров и услуг. Общая величина ресурсов характеризует потенциальные возможности развития экономики. Они являются исходным звеном в процессе производства благ
54478. Сценарий химико-биологического вечера. «По следом трех мушкетеров» 37.53 KB
  Итак, представляем трех мушкетеров. Перед вами Портос - чрезвычайно увлечен биологией... в гастрономическом аспекте; химию знает исключительно на примере процессов пищеварения. Арамис - крупный специалист по тонкому анализу ароматических соединений
54479. Music… Music… Music… 37 KB
  Rock’n’roll is a style of music that was popular in 1950s but is still played now, which has a strong loud beat, repeats a few simple phrases and is usually played on electrical instruments. It was first made popular by Bill Halley and Elvis Presley.
54480. Урок музыки. Группы. Композиторы 64.5 KB
  Today at the lesson we’ll listen and repeat the names of the musical instruments, after that we’ll give names of the musical instruments of four groups, we’ll listen to music and name name the styles of popular music you listen to. We’ll speak about structure of the music lesson.
54481. Music in our life 91 KB
  Objectives: to revise and enrich students’ vocabulary on the topic; to improve students’ reading, speaking, writing skills; to practice students’ listening skills; to train students’ habits in group work; to cultivate students’ aesthetic tastes, awareness and respect to the world culture; to enhance students’ cognitive abilities and memory.
54482. Музика 55 KB
  Мета: ознайомити учнів з лексичними одиницями і навчити оперувати ними у мовленні; вчити учнів взаємодіяти в заданій ситуації за змістом прочитаного тексту, повторити граматичний матеріал та тренувати учнів оперувати граматичними структурами у мовленні; розвивати логічне мислення і мовленнєву реакцію, розвивати навики читання; виховувати культуру спілкування, інтерес до культури країни, мова якої вивчається.
54483. WORLD MUSIC 53 KB
  Nowadays many people enjoy music as their hobby. Thanks to this fact you can make many new friends, you can exchange cd’s, records, listen to music together and visit different concerts. For my person, music plays more important role in life than good pastime. It is something, which helps me to be in a good mood, understand different things and remove from tension. Music brings me pleasure and keen delight and fills my life with great expectations of joy and happiness.
54484. Музика охоплює весь світ 45 KB
  Мета: активізувати та розширити знання учнів про економіку країн, які є Батьківщиною видатних композиторів світу, узагальнити знання учнів про композиторів – класиків кінця 17 – початку 20 століття, розвивати навички самостійної роботи з інформаційним матеріалом, навички зв’язного мовлення, вчити співвідносити знання з різних галузей науки та мистецтва, виховувати культуру поведінки, формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори, виховувати інтерес до знань, залучати учнів до проведення нестандартних типів уроку.