3864

Управляющие операторы или принятие решений в VB6

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Управляющие операторы или принятие решений в VB6. Операторы, которые могут изменить последовательность выполнения операторов процедуры. Основанием для принятия решений в управляющих операторах являются условные (логические) выражения. Логические вы...

Русский

2012-11-09

428.5 KB

10 чел.

Управляющие операторы или принятие решений в VB6 .

Операторы, которые могут изменить последовательность выполнения операторов процедуры.

Основанием для принятия решений в управляющих операторах являются условные (логические) выражения.

Логические выражения состоят из логических операций, примененных к логическим переменным, и возвращают одно из двух значений True (Истина) или False (Ложь). Логические выражения содержат логические отношения (операции сравнения:   =,   > ,   < ,   <> ,   >= ,   <= ), связанные логическими операциями.

Основные логические операции

Операция

Обозначение

Истолкование

1

Отрицание (инверсия)

not A

Не А;

Неверно, что А

2

Конъюнкция (логическое произведение, логическое И)

А and В

А и В; как А, так и В;

А вместе с В; А в то время, как В

3

Дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ)

А or В

А или В;

А или В или оба

4

Дизъюнкция (исключающее ИЛИ)

А xor В

А либо В; А или В, но не оба

Приоритеты выполнения логических операций в логических выражениях:

  1.  Отрицание
  2.  Логическое произведение
  3.  Логическое сложение, исключающее или

Скобки меняют порядок выполнения операций.

Таблицы истинности для основных логических операций:

А

В

Not A

A and B

A or B

A xor B

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

If . . . Then 

Может иметь простую однострочную или блочную структуру.

Однострочный синтаксис

If Условие Then Оператор [Else Оператор]

Если условие после If истинно, т.е. результат = True, то выполняется оператор после ключевого слова Then. Если результат = False, то выполняется оператор, следующий за ключевым словом Else, если таковое имеется.

If a= 7 Then Beep

If x < 9 Then Print “False!” Else Print “True!”

Блочный синтаксис

If Условие Then 

Операторы 1

[Elseif условие Then

Операторы 2]

Else 

Операторы 3

End if

Блочный синтаксис используется, когда необходимо выполнить не простую команду, а группу операторов.

Пример. Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0

d=b*b – 4 * a * c

If d < 0 then

Print “Уравнение не имеет корней”

Elseif d = 0 Then

x = -b / (2*a)

Print “Уравнение имеет один корень”; x

Else

x1 = (-b + sqr(d)) / (2 * a)

x2 = (-b - sqr(d)) / (2 * a)

Print “Уравнение имеет два корня ”; x1, x2

End if

Select Case(оператор выбора)

Позволяет выполнить одну из групп операторов в зависимости от значения условия.

Синтаксис

Select Case тест_выражение

Case список_выражений1

[Операторы 1]

[Case список_выражений2

[Операторы 2] ]

. . .

[Case Else

[Операторы 3] ]

End Select

Пример 1. Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0

Select Case b * b - 4 * a * c

Case Is < 0

Print "Уравнение не имеет корней"

Case Is = 0

x = -b / (2 * a)

Print "Уравнение имеет один корень"; x

Case Else

X1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a)

X2 = (-b - Sqr(d)) / (2 * a)

Print "Уравнение имеет два корня "; X1, X2

End Select

Пример 2. Проанализировать случайное число, заданное от 0 до 10.

Private Sub Command1_Click()

Randomize

a = Int(Rnd * 9) + 1 'случайное число от 1 до 10

Select Case a

Case 1 Print "Равно 1"

Case 2, 3 Print "Равно 2 или 3"

Case 4 To 6 Print "Больше или равно 4 и меньше или равно 6"

 Case Is >= 9 Print "Больше или равно 9"

 Case Else Print "Ни одно из предшествующих"

End Select

End Sub


ЗАДАЧА

Создать проект вычисления скорости бегуна на некоторой дистанции.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66473. Система работы над изложением в старших классах школы восьмого вида 465 KB
  Обучение умственно отсталых школьников связной письменной речи является одной из актуальных проблем российской вспомогательной школы. Особую значимость приобретает реализация этой проблемы при обучении умственно отсталых детей умению связно и последовательно излагать свои мысли в устной и в письменной форме.
66474. Анализ деятельности учреждений социального обслуживания инвалидов (в частности в г. Самара) 31.56 KB
  В следствии мы исходим из гипотезы согласно которой социальная и правовая защита граждан инвалидов в стране находится на первоначальном этапе своего развития и отвечает сложившимися на данный момент социально-экономическими условиями. В структурном отношении работа состоит из двух частей...
66476. Оздоровчі можливості використання вправ художньої гімнастики в процесі фізичного виховання старшокласниць 785 KB
  Основними причинами стійкої тенденції зниження здоров'я у підростаючого покоління є: інформатизація та інтенсифікація навчального процесу в системі шкільної освіти на тлі вираженого психоемоційного напруження, низької рухової активності; зниження якості життя, обумовлене економічними труднощами і соціальними проблемами...
66477. Рынок ценных бумаг и фондовые биржи 163 KB
  Невозможно представить себе развитую страну без рынка ценных бумаг. Ведь рынок ценных бумаг это тот институт на котором отражается вся экономика страны будь то промышленный сектор сектор обслуживания или финансовый сектор.
66478. Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров 274.5 KB
  Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации включая область валютно-кредитных отношений призвано обеспечить экономическую безопасность страны содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических...
66479. МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ СДВИГИ В ОРГАНИЗМЕ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЗНИКНО ВЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 217.5 KB
  Из различных паталогических состояний связанных с нарушениями эндокринной функции поджелудочной железы сахарный диабет характеризующийся абсолютной или относительной недостаточностью инсулина по частоте намного опережает все остальные и служит главным предметом настоящей...
66480. Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки. Методика работы 175.5 KB
  Цель работы: Состоит в исследовании особенностей подготовки младших школьников к хоровой деятельности, в выявлении комплекса методов, активизирующих процесс усвоения вокально-хоровых навыков. Изучение научной и методической литературы, анализ личной практической работы с хором позволили...
66481. Формирование орфографических навыков у младших школьников 424 KB
  Все написания которые устанавливаются правилами указаниями и запрещениями в системе орфографии имеют обоснование чаще всего связанное с морфемным составом слова с его грамматической принадлежностью и формой. Правила орфографии определяют выбор написаний в следующих пяти...