38656

Специализированные программные продукты для специалистов по связям с общественностью и рекламе

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Работа специалиста по СсО и рекламе связана с процессом творения. В XX веке в мире неоднократно предпринимались попытки создания технологий решения нестандартных (креативных) задач. Однако, невзирая на заявления и обещания, фактически так и не удалось построить методики, если не гарантирующей, то хотя бы резко увеличивающей вероятность решения творческих задач

Русский

2014-03-30

24.44 KB

18 чел.

Тема 11. Специализированные программные продукты для специалистов по связям с общественностью и рекламе

Работа специалиста по СсО и рекламе связана с процессом творения. В XX веке в мире неоднократно предпринимались попытки создания технологий решения нестандартных (креативных) задач. Однако, невзирая на заявления и обещания, фактически так и не удалось построить методики, если не гарантирующей, то хотя бы резко увеличивающей вероятность решения творческих задач. В середине XX века в журнале «Вопросы психологии» появилась статья Г.С. Альтшуллера, в которой были изложены положения принципиально новой «методики изобретательства», основанной на объективных законах развития технических, художественных, научных и иных систем, которая получила название - теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Как видно из названия, данная теория в основном была посвящена решению задач, связанных с конструированием машин и технологией их изготовления.

Уже более 20-ти лет специалисты Системы «ТРИЗ-ШАНС» разрабатывают ТРИЗ-методики в разных областях бизнеса. И одним из результатов этой работы стала разработка кейсов и программных продуктов – консультантов, призванных помочь в работе специалиста по СсО и рекламе.

Система консалтинговых фирм «ТРИЗ-ШАНС» выпустила электронный кейс «Пакет документов и методик «RI-MANAGEMENT», предназначенный для общего управления компанией, также были созданы электронные кейсы, направленные на оптимизацию работы отдельных подразделений (отдел закупок, управление персоналом и многие другие). Наибольшей интерес представляет пакет «RI-PROMOTION», ориентированный на целенаправленное продвижение продуктов и услуг. Он включает в себя: должностные инструкции с развернутым описание функциональных обязанностей; электронные кейс-методики «Алгоритм решения маркетинговых и рекламных задач «Рекламное Измерение» - инструмент, помогающий практикующему специалисту ставить и решать рекламные задачи, создавать рекламные идеи, а также прогнозировать эффективность выполненной разработки и «Алгоритм разработки текстов коммерческих предложений «RI-OFFER».

Другим продуктом компании является электронный кейс «Алгоритм решения маркетинговых и рекламных задач «Рекламное Измерение» - достаточно подробный объемный материал со множеством примеров, который может помочь ставить и решать рекламные и PR-задачи - от исходной ситуации до перечня идей и оценки эффективности выполненной разработки.

В Алгоритме все рекомендации и наработки сведено в единую пошаговую процедуру: как именно ставить и решать рекламные и PR-задачи.

Алгоритм состоит из 4-х частей: Часть 1. Устранение лишней информации; Часть 2. Построение «идеальной модели»; Часть 3. Работа со стереотипами Клиентов; Часть 4. Проверка решений и прогноз результативности. Разработчики предлагают скачать демо-версию с фрагментами готовых методик и документов (http://www.triz-ri.ru/download/cases/any_demo.zip).

Среди самостоятельных программных продуктов, предлагаемых системой «ТРИЗ-ШАНС», следует отметить:

Программа-консультант «Приемы журналистики & PR», версия 2.03 (демо-версию можно скачать по ссылке http://www.triz-chance.ru/files/demo203.zip)

В основе программы - более 12.500 текстов Мастеров журналистики, литературы и рекламы. Основная цель программы: помощь Пользователю при создании текстов. Обычно эту программу используют:

  1. сотрудники, работающих как в рекламных агентствах, так и в отделах маркетинга, рекламы и информации на фирмах;
  2. журналисты, редактора и издатели;
  3. сотрудники предвыборных штабов;
  4. преподаватели ВУЗов и различных школ бизнеса, особенно по предметам: литература, риторика, стилистика, журналистика, реклама и PR, маркетинг, социология, психология, политология, педагогика и режиссура.

Наиболее эффективно использование программы в ситуациях, когда:

  1. пользователь испытывает творческие затруднения: «не идет», «не пишется», «нет свежих идей...»;
  2. тема «нелюбимая» для пользователя, но надо написать материал в заданный заказчиком срок;
  3. специалист (не журналист) прекрасно знает «фактуру» по своей фирме, товарам и услугам, но плохо доносит ее для клиентов;
  4. пользователю не ясно «как начать?», либо «как закончить?» текст или сценарий аудио-, видеоролика;
  5. необходимо быстро получить несколько десятков идей, хотя бы «на четверку», а затем выбрать и «дожать» лучшую из них;
  6. пользователь элементарно устал, но вынужден работать при дефиците времени (например, в редакции или предвыборном штабе).

Некоторые классы решаемых задач:

  1. спозиционировать предмет описания;
  2. возвысить предмет описания;
  3. сделать «отстройку от конкурента».

Достоинством программы-консультанта является возможность получения рекомендаций-аналогий по решению поставленной задачи за несколько минут. Недостаток – необходимость адаптировать рекомендацию «от системы», доделывать, наполнять своей фактурой.

Программа-консультант «HeadLiner/Заголовщик», профессиональная версия 3.01 (демо-версию можно скачать по ссылке http://www.triz-chance.ru/files/headline.zip)

Человек, далекий от СсО и рекламы, не воспринимает создание заголовка как сложную задачу. Однако когда этим приходится заниматься постоянно, особенно в условиях дефицита времени, то эффективнее работать с помощью профессионального инструмента, чем без него.

В основе программы - анализ более 6000 источников.

Программа предназначена для создания: заголовков, текстов для наружной рекламы и баннеров, подписей под иллюстрациями, слоганов, эпиграфов, эхо-фраз, ярких, запоминающихся образов и метафор.

Обычно эту программу используют:

  1. сотрудники, работающие как в рекламных агентствах, так и в отделах маркетинга, рекламы и информации на фирмах;
  2. журналисты, пресс-секретари и редакторы;
  3. сотрудники предвыборных штабов;
  4. Web-мастера, занимающиеся изготовлением баннеров;
  5. педагоги и психологи, использующие т.н. «психотерапевтические метафоры»;
  6. преподаватели ВУЗов и школ бизнеса по предметам: риторика, журналистика, реклама и PR.

Программа содержит 10 баз данных: заголовков, изречений из Ветхого и Нового завета, пословиц и поговорок русского языка, фраз из мульт- и кинофильмов, «перлов» российских политиков XIX-XX веков, современного жаргона, афоризмов К. Пруткова, Ежи Леца, и т.п.

Каждый заголовок-аналог, попавший в базу программы, снабжен рефератом и фрагментом текста, к которому он относится, а также «портретом заголовка» - описанием его структуры, «формулой» решения. В «портрет заголовка» входит раздел «Содержание (тема) текста», помогающий пользователю отследить связь заголовка с основными ресурсами цитируемого текста.

После постановки задачи возможны два режима работы с программой. Пользователь может использовать тот режим, который ближе его задаче и его стилю.

Программа-консультант «EXPO: 1001 Рекламоноситель», версия 3.5 (демо-версию можно скачать по ссылке http://www.triz-chance.ru/files/expo.zip)

Как правило, PR-службы и рекламные отделы на фирмах - одни из самых малочисленных подразделений. Учитывая это обстоятельство, в 2000-м году фирмой «ТРИЗ-ШАНС» была начата работа над компьютерной программой-консультантом, которая позволила бы специалисту по СсО и рекламе за ограниченное время получить комплекс решений стоящих перед ним задач, отобрать лучшие решения для дальнейшей проработки, выяснить адреса поставщиков рекламоносителей.

В результате тестирования программы «EXPO: 1001 Рекламоноситель», которое независимо проводилось коллегами из разных городов СНГ, а также на основе решения ряда практических задач, ежедневно обсуждаемых на Internet-форуме (http://www.triz-ri.ru/forum), было установлено, что разработанная программа-консультант может помочь при:

  1. разработке PR-акций, промоушен-акций и рекламных кампаний;
  2. подготовке компании к участию в выставке, презентации;
  3. поиске новых способов продвижения продукции;
  4. поиске рекламоносителей (особенно новых, нестандартных) и их поставщиков;
  5. анализе полученной системы решений.

Обычно эту программу используют:

  1. сотрудники отделов маркетинга, рекламы и PR на фирмах - особенно при подготовке к PR-акции либо выставке;
  2. сотрудники рекламных, маркетинговых и PR-агентств, занимающиеся креативом;
  3. руководители компаний, планирующие продвижение на рынок новой продукции;
  4. сотрудники выставочных компаний;
  5. преподаватели ВУЗов и различных школ бизнеса, особенно по предметам: выставочное дело, реклама, маркетинг, PR.

Программа содержит: базу данных из более 2200 успешных рекламных и PR-примеров, помогающих пользователю находить свои решения по аналогии; более 300 способов отстройки от конкурентов; экраны постановки задачи и решения; развернутую систему Help (в том числе - словарь терминов); компактный учебник выставочного дела; базу данных адресов поставщиков рекламоносителей; каталог выставочных объединений СНГ и Балтии.

Программа может быть полезна как опытному, так и начинающему пользователю. Некоторые решения, выдаваемые программой, специалисту известны. Однако программа выдает целые подборки решений и позволяет сосредоточиться не на воспоминаниях, а на отборе лучших вариантов... Так, в процессе тестирования программы, на вопрос разработчиков «Как можно бороться с нецелевыми клиентами (т.е. зеваками, школьниками, курсантами, пенсионерами) на выставках?» участники выставок обычно приводили не более 1-2-х возможных способов. В базе данных программы собрано 55 подобных способов. Аналогично обстоит дело и по другим 15-ти типовым задачам (привлечение внимания; изучение посетителей выставки; коррекция мнения клиентов; позиционирование; отстройка от конкурентов и т.п.)

Таким образом, представленные программы-консультанты и электронные кейсы могут помочь специалисту по СсО и рекламе в его работе, обогатив вариантами решения типовых и нетрадиционных задач.

Вопросы по теме:

1. Перечислите разработки компании «ТРИЗ-ШАНС», которые могут помочь специалисту по СсО и рекламе в его работе.

2. Каковы основные особенности функционирования программ-консультантов?

3. На примере одного из программных продуктов компании «ТРИЗ-ШАНС» раскройте возможности, предоставляемые специалисту по СсО и рекламе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26289. Система распорядительной документации 19.98 KB
  Назначение – регулирование координация деятельности которая позволяет организации достигать целей и получать максимальный эффект от своей деятельности. правовые акты действующие в рамках отдельной организации учреждения предприятия фирмы. Основанием для издания распорядительного документа может быть: необходимость исполнения принятых законодательных нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов и ранее принятых решений данной организации; необходимость осуществления собственной исполнительнораспорядительной...
26290. Система информационно-справочной и информационно-аналитической документации 102 KB
  Письмо – обобщенное наименование различных по содержанию документов служащих средством общения между учреждениями частными лицами. Служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов выделяемых в связи с особым способом передачи текста – пересылкой почтой. 5 Письмо целесообразно готовить по одному вопросу. так как должностное лицо подписавшее письмо выступает от имени организации.
26291. Организация документооборота 19.27 KB
  Организация документооборота. Документооборот д. – движение доков с момента их получения или создания до завершения исполнения отправки адресату или сдачи их на хранение. прохождению докта; б Равномерной загрузке подраздий и должных лиц; г Повышению культуры труда; д положитое влияние на эффектть упрго процесса в целом.
26292. Регистрация документов и формирование ИПС (информационно-поисковых систем) по документам организации 25.84 KB
  Регистрация документов и формирование ИПС информационнопоисковых систем по документам организации. В процедуре регистрации можно выделить 3 цели: учет документов контроль за их исполнением; справочная работа по документам. Применяется только в том случае когда на первое место выступает надежность учета документов что предотвращает конфликтные ситуации нр при выдаче документов об образовании трудовых книжек пропусков. Недостатки: сложный поиск нет использования технических средств низкая культура труда затруднён контроль за...
26293. Контроль исполнения документов и поручений 18.04 KB
  11 Контроль исполнения документов и поручений Контроль это одна из важнейших делопроизводственных операций которая обеспечивает эффективность управления дисциплину и культуру труда. Контролю подлежат все зарегистрированные документы Цель контроля состоит в обеспечении своевременного и качественного исполнения поручений и решения вопросов.Контроль за исполнением документов по срокам исполнения. В ГСДОУ указано что Контроль исполнения включает постановку на контроль проверку своевременного доведения документа до исполнителя...
26294. Признаки заведения дел. Номенклатуры дел и их назначение. Формирование дел 117.5 KB
  Номенклатуры дел и их назначение. Формирование дел Определение дело. Дело совокупность документов или документ относящихся к одному вопросу или участку деятельности помещенных в отдельную обложку ГОСТ Р 5114198 Делопроизводство и архивное дело.
26295. Обеспечение сохранности и подготовка документов организации к последующему хранению 20.04 KB
  Социологический – опрос членов ЭК Номинальный – принцип вида документов Подготовка к передаче в архив: ЭЦД Составление описей постоянного и временного сроков хранения Передача дел в архив организации 13 года Уничтожение дел с истекшим сроком хранения Ценность документов не равнозначна она оценивается при: Составлении НД при формировании дел при подготовке к передаче в архив. Отбор документов имеющих политическую хозяйственную научную значимость Отбор документов не имеющих таковой значимости но имеющих практическую значимость Выделение...
26296. Делопроизводственная служба 20.05 KB
  Задачи службы ДОУ: установление единого порядка работы с документами; создание условий обеспеих эффект использование компьютерных технологий при работе с докми; обеспечение сохранности документов. ведение контроля за исполнением документов информирование руководителя о состоянии исполнительской дисциплины организация изготовления документов копирования и проектирование бланков доков; разработка сводной номенклатуры дел организации обеспечение подготовки номенклатур дел структурных подразделений; организация работы архива...
26297. Организация архивного дела в РФ в 1991-2004 гг 21.09 KB
  Организация архивного дела в РФ в 19912004 гг. В 1990е гг в России была проведена Архивная реформа. В июне 1993 – Основы архивного законодательства. Закрепили дальнейшую централизацию архивного дела АД Бывшие партахривы интегрированы в архивную систему бывшие архивы СССР стали принадлежать РФ объем архивного фонда увеличился в 2 раза.