38656

Специализированные программные продукты для специалистов по связям с общественностью и рекламе

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Работа специалиста по СсО и рекламе связана с процессом творения. В XX веке в мире неоднократно предпринимались попытки создания технологий решения нестандартных (креативных) задач. Однако, невзирая на заявления и обещания, фактически так и не удалось построить методики, если не гарантирующей, то хотя бы резко увеличивающей вероятность решения творческих задач

Русский

2014-03-30

24.44 KB

18 чел.

Тема 11. Специализированные программные продукты для специалистов по связям с общественностью и рекламе

Работа специалиста по СсО и рекламе связана с процессом творения. В XX веке в мире неоднократно предпринимались попытки создания технологий решения нестандартных (креативных) задач. Однако, невзирая на заявления и обещания, фактически так и не удалось построить методики, если не гарантирующей, то хотя бы резко увеличивающей вероятность решения творческих задач. В середине XX века в журнале «Вопросы психологии» появилась статья Г.С. Альтшуллера, в которой были изложены положения принципиально новой «методики изобретательства», основанной на объективных законах развития технических, художественных, научных и иных систем, которая получила название - теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Как видно из названия, данная теория в основном была посвящена решению задач, связанных с конструированием машин и технологией их изготовления.

Уже более 20-ти лет специалисты Системы «ТРИЗ-ШАНС» разрабатывают ТРИЗ-методики в разных областях бизнеса. И одним из результатов этой работы стала разработка кейсов и программных продуктов – консультантов, призванных помочь в работе специалиста по СсО и рекламе.

Система консалтинговых фирм «ТРИЗ-ШАНС» выпустила электронный кейс «Пакет документов и методик «RI-MANAGEMENT», предназначенный для общего управления компанией, также были созданы электронные кейсы, направленные на оптимизацию работы отдельных подразделений (отдел закупок, управление персоналом и многие другие). Наибольшей интерес представляет пакет «RI-PROMOTION», ориентированный на целенаправленное продвижение продуктов и услуг. Он включает в себя: должностные инструкции с развернутым описание функциональных обязанностей; электронные кейс-методики «Алгоритм решения маркетинговых и рекламных задач «Рекламное Измерение» - инструмент, помогающий практикующему специалисту ставить и решать рекламные задачи, создавать рекламные идеи, а также прогнозировать эффективность выполненной разработки и «Алгоритм разработки текстов коммерческих предложений «RI-OFFER».

Другим продуктом компании является электронный кейс «Алгоритм решения маркетинговых и рекламных задач «Рекламное Измерение» - достаточно подробный объемный материал со множеством примеров, который может помочь ставить и решать рекламные и PR-задачи - от исходной ситуации до перечня идей и оценки эффективности выполненной разработки.

В Алгоритме все рекомендации и наработки сведено в единую пошаговую процедуру: как именно ставить и решать рекламные и PR-задачи.

Алгоритм состоит из 4-х частей: Часть 1. Устранение лишней информации; Часть 2. Построение «идеальной модели»; Часть 3. Работа со стереотипами Клиентов; Часть 4. Проверка решений и прогноз результативности. Разработчики предлагают скачать демо-версию с фрагментами готовых методик и документов (http://www.triz-ri.ru/download/cases/any_demo.zip).

Среди самостоятельных программных продуктов, предлагаемых системой «ТРИЗ-ШАНС», следует отметить:

Программа-консультант «Приемы журналистики & PR», версия 2.03 (демо-версию можно скачать по ссылке http://www.triz-chance.ru/files/demo203.zip)

В основе программы - более 12.500 текстов Мастеров журналистики, литературы и рекламы. Основная цель программы: помощь Пользователю при создании текстов. Обычно эту программу используют:

  1. сотрудники, работающих как в рекламных агентствах, так и в отделах маркетинга, рекламы и информации на фирмах;
  2. журналисты, редактора и издатели;
  3. сотрудники предвыборных штабов;
  4. преподаватели ВУЗов и различных школ бизнеса, особенно по предметам: литература, риторика, стилистика, журналистика, реклама и PR, маркетинг, социология, психология, политология, педагогика и режиссура.

Наиболее эффективно использование программы в ситуациях, когда:

  1. пользователь испытывает творческие затруднения: «не идет», «не пишется», «нет свежих идей...»;
  2. тема «нелюбимая» для пользователя, но надо написать материал в заданный заказчиком срок;
  3. специалист (не журналист) прекрасно знает «фактуру» по своей фирме, товарам и услугам, но плохо доносит ее для клиентов;
  4. пользователю не ясно «как начать?», либо «как закончить?» текст или сценарий аудио-, видеоролика;
  5. необходимо быстро получить несколько десятков идей, хотя бы «на четверку», а затем выбрать и «дожать» лучшую из них;
  6. пользователь элементарно устал, но вынужден работать при дефиците времени (например, в редакции или предвыборном штабе).

Некоторые классы решаемых задач:

  1. спозиционировать предмет описания;
  2. возвысить предмет описания;
  3. сделать «отстройку от конкурента».

Достоинством программы-консультанта является возможность получения рекомендаций-аналогий по решению поставленной задачи за несколько минут. Недостаток – необходимость адаптировать рекомендацию «от системы», доделывать, наполнять своей фактурой.

Программа-консультант «HeadLiner/Заголовщик», профессиональная версия 3.01 (демо-версию можно скачать по ссылке http://www.triz-chance.ru/files/headline.zip)

Человек, далекий от СсО и рекламы, не воспринимает создание заголовка как сложную задачу. Однако когда этим приходится заниматься постоянно, особенно в условиях дефицита времени, то эффективнее работать с помощью профессионального инструмента, чем без него.

В основе программы - анализ более 6000 источников.

Программа предназначена для создания: заголовков, текстов для наружной рекламы и баннеров, подписей под иллюстрациями, слоганов, эпиграфов, эхо-фраз, ярких, запоминающихся образов и метафор.

Обычно эту программу используют:

  1. сотрудники, работающие как в рекламных агентствах, так и в отделах маркетинга, рекламы и информации на фирмах;
  2. журналисты, пресс-секретари и редакторы;
  3. сотрудники предвыборных штабов;
  4. Web-мастера, занимающиеся изготовлением баннеров;
  5. педагоги и психологи, использующие т.н. «психотерапевтические метафоры»;
  6. преподаватели ВУЗов и школ бизнеса по предметам: риторика, журналистика, реклама и PR.

Программа содержит 10 баз данных: заголовков, изречений из Ветхого и Нового завета, пословиц и поговорок русского языка, фраз из мульт- и кинофильмов, «перлов» российских политиков XIX-XX веков, современного жаргона, афоризмов К. Пруткова, Ежи Леца, и т.п.

Каждый заголовок-аналог, попавший в базу программы, снабжен рефератом и фрагментом текста, к которому он относится, а также «портретом заголовка» - описанием его структуры, «формулой» решения. В «портрет заголовка» входит раздел «Содержание (тема) текста», помогающий пользователю отследить связь заголовка с основными ресурсами цитируемого текста.

После постановки задачи возможны два режима работы с программой. Пользователь может использовать тот режим, который ближе его задаче и его стилю.

Программа-консультант «EXPO: 1001 Рекламоноситель», версия 3.5 (демо-версию можно скачать по ссылке http://www.triz-chance.ru/files/expo.zip)

Как правило, PR-службы и рекламные отделы на фирмах - одни из самых малочисленных подразделений. Учитывая это обстоятельство, в 2000-м году фирмой «ТРИЗ-ШАНС» была начата работа над компьютерной программой-консультантом, которая позволила бы специалисту по СсО и рекламе за ограниченное время получить комплекс решений стоящих перед ним задач, отобрать лучшие решения для дальнейшей проработки, выяснить адреса поставщиков рекламоносителей.

В результате тестирования программы «EXPO: 1001 Рекламоноситель», которое независимо проводилось коллегами из разных городов СНГ, а также на основе решения ряда практических задач, ежедневно обсуждаемых на Internet-форуме (http://www.triz-ri.ru/forum), было установлено, что разработанная программа-консультант может помочь при:

  1. разработке PR-акций, промоушен-акций и рекламных кампаний;
  2. подготовке компании к участию в выставке, презентации;
  3. поиске новых способов продвижения продукции;
  4. поиске рекламоносителей (особенно новых, нестандартных) и их поставщиков;
  5. анализе полученной системы решений.

Обычно эту программу используют:

  1. сотрудники отделов маркетинга, рекламы и PR на фирмах - особенно при подготовке к PR-акции либо выставке;
  2. сотрудники рекламных, маркетинговых и PR-агентств, занимающиеся креативом;
  3. руководители компаний, планирующие продвижение на рынок новой продукции;
  4. сотрудники выставочных компаний;
  5. преподаватели ВУЗов и различных школ бизнеса, особенно по предметам: выставочное дело, реклама, маркетинг, PR.

Программа содержит: базу данных из более 2200 успешных рекламных и PR-примеров, помогающих пользователю находить свои решения по аналогии; более 300 способов отстройки от конкурентов; экраны постановки задачи и решения; развернутую систему Help (в том числе - словарь терминов); компактный учебник выставочного дела; базу данных адресов поставщиков рекламоносителей; каталог выставочных объединений СНГ и Балтии.

Программа может быть полезна как опытному, так и начинающему пользователю. Некоторые решения, выдаваемые программой, специалисту известны. Однако программа выдает целые подборки решений и позволяет сосредоточиться не на воспоминаниях, а на отборе лучших вариантов... Так, в процессе тестирования программы, на вопрос разработчиков «Как можно бороться с нецелевыми клиентами (т.е. зеваками, школьниками, курсантами, пенсионерами) на выставках?» участники выставок обычно приводили не более 1-2-х возможных способов. В базе данных программы собрано 55 подобных способов. Аналогично обстоит дело и по другим 15-ти типовым задачам (привлечение внимания; изучение посетителей выставки; коррекция мнения клиентов; позиционирование; отстройка от конкурентов и т.п.)

Таким образом, представленные программы-консультанты и электронные кейсы могут помочь специалисту по СсО и рекламе в его работе, обогатив вариантами решения типовых и нетрадиционных задач.

Вопросы по теме:

1. Перечислите разработки компании «ТРИЗ-ШАНС», которые могут помочь специалисту по СсО и рекламе в его работе.

2. Каковы основные особенности функционирования программ-консультантов?

3. На примере одного из программных продуктов компании «ТРИЗ-ШАНС» раскройте возможности, предоставляемые специалисту по СсО и рекламе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69873. АНАТОМИЯ СПИННОГО И ГОЛОВНОГО МОЗГА 4.99 MB
  Спинной мозг – филогенетически наиболее древний отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале, окруженный мозговыми оболочками и представляющий собой длинный, уплощенный спереди назад тяж. В связи с этим поперечный диаметр спинного мозга больше переднезаднего.
69874. СТВОЛ МОЗГА И ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦНС 2.98 MB
  Промежуточный мозг – отдел мозга, расположенный под мозолистым телом и состоящий из таламической области, гипоталамуса и III желудочка. Промежуточный мозг на целом препарате головного мозга не доступен для обозрения, так как целиком скрыт под полушариями большого мозга...
69875. ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ 673.5 KB
  Периферическая нервная система – это часть нервной системы, которая находится вне головного и спинного мозга. Центральная нервная система через периферическую нервную систему осуществляет регуляцию функций всех систем, аппаратов, органов и тканей.
69876. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 765 KB
  Рассмотрены сущность структура функции и основные особенности психологии как науки ее взаимосвязь с другими отраслями научного знания. Раскрыты основные принципы методы ключевые категории и проблемы психологии. Показаны отличия научной и житейской психологии.
69877. ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 634.5 KB
  Раскрыты задачи функции и методы деятельности психологов. Показано отличие исследовательской и коррекционноразвивающей деятельности психологов. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Основные сферы деятельности психологов и их профессиональное...
69878. ФОНЕТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ВРЕМЕНА ГРУППЫ INDEFINITE 19.1 MB
  Изучение иностранного языка – это путь логического осмысления чужой речи, речи на чужом, иностранном языке и трансформация её в рамки своего, родного языка, своего стиля речи.
69879. Добування амоніаку. Вивчення його властивостей. Властивості нітратної кислоти 183.5 KB
  Мета: навчитися виявляти властивості сполук нітрогену дослідним шля-хом, ознайомитись з якісною реакцією на катіон амонію, виявляти специфічні властивості нітратної кислоти.