38759

Экономика и управление на предприятии ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

Отчет о прохождении практики

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Королева Отчет по преддипломной практике по предприятию ОАО Новосибирская макаронная фабрика по специальности Экономика и управление на предприятие Выполнила: Детюченко В. Данную работу можно разделить на несколько разделов: 1 Уставные характеристики организации 2 История предприятия ОАО Новосибирская макаронная фабрика 3 Приоритетные направления деятельности ОАО Новосибирская макаронная фабрика 4 Анализ структуры предприятия 5 Анализ системы закупок Заключение Список использованной литературы Содержание...

Русский

2013-09-29

126.5 KB

14 чел.

      Министерство образования РФ

Самарский Государственный Аэрокосмический Университет

                      имени академика СП. Королева

Отчет по преддипломной практике

по предприятию ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

по специальности «Экономика и управление

на предприятие»

Выполнила: Детюченко В.В.

Группа: 443 а

Проверил: Елхимов В. А.

Оценка:____________

Подпись:___________

Дата:_______________

Самара 2012 г


Реферат

  Отчёт по преддипломной  практике включает:

19 страниц ,  1 рисунок и 1 таблицу.

  Данную работу можно разделить на несколько разделов:

1 Уставные характеристики организации

2  История предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

3  Приоритетные направления деятельности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

4  Анализ структуры предприятия

5  Анализ системы закупок

  Заключение

  Список использованной литературы

Содержание

Реферат…………………………………………………………………….....2

Содержание…………………………………………………………………..3

1 Уставные характеристики организации………………………….…...4

2 История предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»...……………6

3 Приоритетные направления деятельности………………………………………......7

4 Анализ структуры предприятия..……………………………………………………..9

5 Анализ системы закупок………..………………………………………………..…..11

Заключение…………………………………………………………………………...…16

Список использованной литературы……………………………………………….....19

1  Уставные характеристики организации


Открытое Акционерное общество "Новосибирская макаронная фабрика" создано в соответствии с Протоколом очередного собрания кредиторов открытого акционерного общества «Новосибирская макаронная фабрика» от 22 августа 2007 года, Протоколом внеочередного общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Новосибирская макаронная фабрика» от 29 декабря 2007 г., путем замещения активов открытого акционерного общества «Новосибирская макаронная фабрика», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Местонахождение ОАО "Новосибирская макаронная фабрика": Российская Федерация, 630007, г. Новосибирск, ул.Фабричная, дом 33.

Реквизиты общества: 

  •  Орг.-правовая форма: Открытое акционерное общество
  •  Код компании: 5407126616
  •  Почтовый индекс: 630007
  •  Адрес: ул.Фабричная, 33, г.Новосибирск, РФ, 630007
  •  Адрес для писем: ул.Фабричная, 33, г.Новосибирск, РФ, 630007
  •  E-mail: lukanin@risp.ru
  •  Руководитель: Мурзин Евгений Иванович
  •  Должн. руководителя: ген.директор
  •  Телефон руководителя: tel./fax: +7 (3832) 23-38-25;
  •  Телефоны: fax: +7 (3832) 23-92-80; tel./fax: +7 (3832) 23-38-25;
  •  Факсы: (3832) 23-92-80, (3832) 23-38-25
  •  Руководство: для контактов fax: +7 (3832) 23-92-80; ген.директор Мурзин Евгений Иванович tel./fax: +7 (3832) 23-38-25;
  •  Числ. работающих: 150
  •  Обслуживающий банк: Сбербанк РФ 
  •  ИНН 5407050678
  •  ОГРН 1085407009324
  •  ОКПО 86815705

ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» является 100%-ым дочерним предприятием ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», находящегося в настоящее время в процедуре банкротства.

ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», имеющее  вековую историю, не сумело выстоять в условиях кризиса 90-х годов, в результате чего  у предприятия возникли трудности с уплатой налогов и заработной платы.

Новое акционерное общество  рассчитывает продолжить традиции материнского предприятия по производству макаронных изделий и их фасовке, тем более что деятельность предприятие будет вести в исторических зданиях старой макаронной фабрики и при соблюдении современных технологий.

ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» - единственное в г.Новосибирске предприятие, осуществляющее выпуск макаронных изделий.

2  История предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

   Новосибирская макаронная фабрика - одно из старейших предприятий города. В 2002 году ей исполнилось 90 лет. Рассказывают, что при ее реконструкции нашли кирпич, на котором был указан год создания: 1912-й... Задумано было все как надо. Подходит баржа, разгружает зерно. Рядом - мельница, откуда мука подается на фабрику. И название улицы, где она расположена. соответствующее - Фабричная.

    Сначала делали лапшу, бублики. Работала фабрика на дровах, потом перешла на мазут. Во время войны макаронные изделия сушить было негде, так их замораживали, грузили в вагоны и везли на фронт...

    Были в истории фабрики и реорганизации. До 1973 года она работала самостоятельно, была на хорошем счету в районе и в городе. Потом ее объединили с отстающим хлебокомбинатом и появилось хлебо - макаронное объединение "Обь". Однако ничего хорошего из этого не получилось. В конце 1983 года было решено вернуться в исходное положение.

3  Приоритетные направления деятельности

ОАО «НМФ» планирует развивать свою деятельность в следующих направлениях:

- изготовление  макаронных  изделий;

- фасовка макаронных изделий сторонних производителей;

- фасовка круп и муки сторонних производителей;

- продажа макаронных изделий, круп, муку и прочих продуктов питания.

Предприятие рассчитывает в первом квартале  2009 года зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, переданные от ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»,  принять работников и запустить линию по производству макаронных изделий, а также по фасовке.

ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»,  как и прочие предприятия, испытывает значительное увеличение цен  тарифов со стороны поставщиков сырья, электроэнергии, горюче- смазочных материалов, что также жестко определяет возможный уровень рентабельности.

С другой стороны, имея «по наследству»  собственную дистрибьюторскую сеть и торговую марку, ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» рассчитывает активно воздействовать на рынок.

В ближайших планах этого динамично развивающегося предприятия - закупка новой линии по производству макарон, которая позволит не только увеличить их выпуск, но и значительно расширить ассортимент продукции, сохраняя при этом неизменно высокое качество изделий. Для производства используются специальные сорта муки, лучшие классические и новейшие технологии. Разрабатываются и внедряются новые виды упаковки. Вся продукция защищена сертификатом качества и известна далеко за пределами Новосибирской области: от Урала до Дальнего Востока и даже в Якутии.

Торговая марка «Луканинъ и К» ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» (ОАО «НМФ») производит макаронные изделия полностью соответствующие мировым стандартам. Из них более 30 наименований высшего сорта и более 15 наименований диетических под новой торговой маркой Луканин и К. Макаронные изделия отмечены медалями и дипломами за высокое качество. Так, в 1998 году за производство российской продукции высокого качества фабрика получила Золотой диплом лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», а по объему выпуска продукции ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» лидирует среди предприятий макаронной промышленности Сибири. Трудовые достижения коллектива неоднократно отмечались высокими наградами - дипломами и медалями Сибирской ярмарки (1996, 1997, 1998, 1999 годы), Омской торгово-промышленной палаты и международного выставочного центра «Интерсиб» (1996, 1999 годы), Томской международной ярмарки (1999 год).

4  Анализ структуры предприятия

Производство продукции является основным содержанием работы ОАО. В масштабе ОАО, в каждом из основных цехов организуется управление этим процессом. Содержательной и наиболее ответственной работой по управлению производством является планирование производства изделий, т.е. формирование цехам, участкам производственных программ и обеспечение необходимых условий для их выполнения. Эта работа в соответствии с установленными в каждом ОАО плановыми периодами, регулярно повторяясь, выполняется функциональными службами и линейными руководителями производственных подразделений.

Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

Управленческий персонал отделов (бюро) ОАО и цехов, участвуя в этом процессе, осуществляет регламентацию всей совокупности указанных выше функций, форм и методов управления, использует необходимые рычаги воздействия для поддержания устойчивости производства и стимулы по активизации работы коллектива каждого подразделения в целях выполнения программы и достижения наибольшей эффективности производства на предприятии. Важное место в процессе деятельности предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» имеет подбор руководящих работников предприятия, специалистов, определение их функций, прав, ответственности, наем на работу других сотрудников, установление форм и методов их стимулирования (мотивации), разработка правил внутреннего распорядка в соответствии с действующим законодательством, формирование условий и подсистем механизма функционирования предприятия. Персонал компании ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» (ОАО «НМФ») - это опытные и квалифицированные специалисты.

5   Анализ системы закупок

Процесс управления закупками на предприятии осуществляется небольшой группой работников, которые выполняют следующие функции:

  1.  планируют потребность предприятия в материальных ресурсах, необходимых для процесса производства (подсчитывают все остатки ТМЦ на складе, определяют необходимое количество материальных ресурсов и составляют заявки и спецификации на данные материалы);
  2.  распределяют имеющиеся материальные ресурсы конкретным потребителям (на часть остатков материала на складе снижают цены, для того, чтобы распродать их до получения очередного заказа);
  3.  заключают договора с поставщиками на поставку продукции (выбирают из большого количества предприятий поставщика сырья и материалов по основным критериям отбора. Если по всем параметрам поставщик устраивает, то с ним подписывают договор на поставку продукции);
  4.  организуют приемку материальных ресурсов на снабженческие склады по количеству и качеству (при поступлении и разгрузке товара работники снабжения проверяют весь товар по количеству и качеству с отражением в карточках складского учета. Если фактическое количество товара не совпадает с количеством товара по накладной, составляется акт несоответствия и направляется в адрес предприятия-поставщика вместе с письмом-претензией);
  5.  осуществляют хранение и отпуск материальных ресурсов потребителям (отпускают потребителям товар со склада только по фактурам с визами руководителя и бухгалтера или начальника отдела, и при наличии доверенности на лицо, получающее товар (для организации);
  6.  осуществляют контроль за нормированием и рациональным использованием потребителями материальных ресурсов (контролируют приход и расход материальных ресурсов, отражающихся в приходно-расходной учетной книге);
  7.  управляют запасами материальных ресурсов, обеспечивающих бесперебойное снабжение средствами производства потребителей (следят за необходимым наличием на складе запасов материальных ресурсов);
  8.  изучают спрос потребителей на материально-технические ресурсы (проводят социальный опрос при покупке);
  9.  производят расчеты с поставщиками и потребителями за получаемую и реализуемую продукцию;
  10.  осуществляют проведение инвентаризации ТМЦ – товарно-материальных ценностей (1 раз в неделю проводят инвентаризацию склада, обязательно с комиссией в составе 3-х человек: бухгалтер, начальник отдела, менеджер, 2 раза в год);
  11.  учитывают наличие, состояние и движение товаров и представляют необходимые сведения в бухгалтерию предприятия (каждый понедельник кладовщики сдают в бухгалтерию предприятия отчет о состоянии и движении товаров на складе);
  12.  соблюдают трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны (1 раз в месяц проводят инструктаж по технике безопасности).

Эффективность выполнения данных функций непосредственно влияет на деятельность организации и требует внимательного подхода со стороны руководства. Группа работников, выполняющих перечисленные функции снабжения, состоит из 7-ми человек: 2 кладовщика, 2 менеджера по снабжению, начальники торгового и коммерческого отделов, и бухгалтер.

В основном, часть их них уже достаточно давно работают в компании, имеют большой опыт работы в этой области и поэтому осуществляют оперативную и эффективную деятельность, необходимую для работы предприятия.

Снабжение ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» материальными ресурсами осуществляется при помощи транзитной формы, получая сырье и материалы от предприятий, непосредственно их производящих.

Организацией проработана система методов расчета для покупателей, которая помогает выбрать форму оплаты, удобную для любого из клиентов:

  •  план «Штучный» - для клиентов, сделавших единоразовую покупку;
  •  план «Подъемный» - для начинающих работать клиентов;
  •  план «Личный счет» - накопительные скидки для малобюджетных клиентов;
  •  план «Экономайзер» - специальные цены для региональных, корпоративных клиентов и оптовых покупателей.

Также разработана гибкая система скидок, размеры которых увеличивают объемы поставок, сроки и порядок оплаты и тому подобное. Список льгот постоянно расширяется, особенно в отношении постоянных и оптовых клиентов. Для них вводятся альтернативные формы расчетов – ПКО, векселя и так далее. Формы предоставляемых льгот учитывают индивидуальные особенности каждого клиента и могут быть самыми разнообразными.

Развитие оптовой реализации материалов компании за последние три года характеризуется следующими данными (табл. 2.7).

Таблица 1 – Динамика оптового товарооборота ООО «НМФ» за 2007-2009 гг.

Годы

Фактический оптовый товарооборот (млн. руб.)

Цепные темпы роста

товарооборота, %

Базисные темпы роста товарооборота, %

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

2007

21415

21415

100,0

100,0

100,0

100,0

2008

26207

21766

122,4

101,7

122,4

101,7

2009

31052

22275

118,5

102,3

145,0

104,0

Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста оптового товарооборота снижаются: в 2008 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2009 году – 118,5%. Это объясняется тем, что цены на продукцию, реализуемую в организации, выросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом, но меньше, чем в 2008 году по сравнению с 2007 годом (средний индекс цен в 2008 году – 1204 или 120,4%, в 2009 году – 1158 или 115,8%). Количество реализованной продукции увеличилось в 2008 году на 1,7%, в 2009 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота невысокие, но тенденция намечается положительная. За три года оптовый товарооборот предприятия возрос на 45% (в действующих ценах) и на 4% (в сопоставимых ценах) за счет увеличения физического объема оптового товарооборота.

Обязанности и права менеджера по снабжению.

Менеджер по снабжению обязан:

1. Разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения.

2. Руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы.

3. Принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях и т.д.).

4. Руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства.

5. Осуществляет поиск поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок, благоприятные условия поставок.

6. Развивает отношения с поставщиками, анализирует их производственные и финансовые возможности, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

7. Подготавливает и корректирует преддоговорную документацию.

8. Проводит переговоры с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок.

9. Заключает договоры с поставщиками.

10. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых продавцов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупки материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.

Менеджер по снабжению имеет право:

1. Самостоятельно определять формы взаимоотношений с поставщиками материально-технических ресурсов.

2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    

Заключение

Производство в силу естественных причин имеет потребность в значительном оборотном капитале, причем эффективно использовать кредитные ресурсы лишь на уровне производства крайне сложно. Ситуация усугубляется сильными колебаниями в сфере производства и продаж, что крайне затрудняет управление денежными потоками.

Предприятие является противником привлечения банковских кредитов, т.к. условия предоставления кредитных ресурсов в стране для бизнеса достаточно жестки, как в плане процентов за пользование кредитом, так и в плане ответственности.

Оборотные средства предприятия пополняются за счет получаемых  от контрагентов авансов и краткосрочных займов от партнеров.

Серьезно сказывается отсутствие соответствующего управленческого ресурса  системы маркетинга. С точки зрения организации бизнеса производство имеет серьезные ограничения. Они связаны в первую очередь с незначительными возможностями дифференциации продукта, что неминуемо ведет к ценовой конкуренции. При наличии значительного числа производителей однотипных продуктов ценовая конкуренция ведет к ломке рынков и потере общего уровня рентабельности.

ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»,  как и прочие предприятия, испытывает значительное увеличение цен  тарифов со стороны поставщиков сырья, электроэнергии, горюче- смазочных материалов, что также жестко определяет возможный уровень рентабельности.

С другой стороны, имея «по наследству»  собственную дистрибьюторскую сеть и торговую марку, ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» рассчитывает активно воздействовать на рынок.

Потребительская стоимость произведенной продукции, превращаясь в деньги, распределяется в основном между сбытовыми структурами и поставщиками.

В процессе анализа финансово-экономического состояния предприятия за  2010 год установлено, что текущей ликвидность предприятия в норме, предприятие платежеспособно.

Просроченная кредиторская задолженность у предприятия отсутствует, имущество сохранено, нереальная ко взысканию дебиторская задолженность также отсутствует. Предприятие расширяет сферу сбыта, реализуя продукция через сетевые предприятия торговли. Данные показатели позволяют делать выводы о перспективном развитии фабрики и увеличении прибыли.

В связи с тем, что имущество, переданное от банкрота- ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», нуждалось в ремонте, практически все денежные средства, остающиеся в распоряжении предприятия после уплаты обязательных платежей и заработной платы, направляются на восстановление, ремонт и реконструкцию активов ОАО «Новосибирская макаронная фабрика».  

В 2010 году был полностью отремонтирован фасад здания, выходящего на ул.Фабричная, и являющегося объектов историко-культурного наследия города Новосибирска, было произведено круговое остекление пластиковыми окнами. В настоящее время ведутся ремонтные работы внутри здания.

Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», были выявлены ключевые проблемы, которые необходимо решить в процессе формирования стратегии предприятия. Основная задача этой главы – предложить стратегию дальнейшего развития для данной организации, разработать рекомендации и предложить новую технологию по совершенствованию системы закупок.

ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» имеет довольно устойчивые позиции на рынке, поэтому корпоративная стратегия организации должна быть направлена на укрепление и поддержание стабилизации существующей позиции за счет функциональных стратегий. Одновременно, можно предложить стратегию освоения новых рынков с целью реализации существующего товара. Срок реализации данной стратегии – с 2010 по 2011 год. К началу 2012 года должна быть достигнута следующая рыночная цель: увеличение ежемесячного объема продаж до 7 млн.рублей, то есть примерно в 3 раза больше, чем существующий среднемесячный объем продаж (долгосрочная цель).

Для достижения поставленной цели необходимо достичь ряд промежуточных среднесрочных целей:

1. Увеличение доли рынка до 7% относительно конкурентов

2. Выход на новые рынки и оценка эффективности деятельности предприятия

3. Увеличение мощности организации на 1%

4. Достижение планируемой цифры совокупного объема продаж – 7 млн.руб. в месяц, или 84 млн.руб. в год за счет расширения торговой сети, увеличения объемов производства продукции

Символ предприятия ОАО «НОВОСИБИРСКАЯ МАКАРОННАЯ ФАБРИКА»  

Список используемой литературы

1. http://www.lykanin.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73013. Методика навчання роботі з графічним редактором 349.5 KB
  Учень повинен пояснювати: поняття векторного і растрового зображення; поняття колірної системи; відмінність між роздільною здатністю монітора та роздільною здатністю зображення; описувати: властивості поширених форматів графічних файлів таких як BMP GIF JPEG...
73014. СТВОРЕННЯ І РЕАЛІЗАЦІЯ ПРОГРАМ НА ВВЕДЕННЯ ТА ВИВЕДЕННЯ ДАНИХ 49.5 KB
  Завдання: У середовищі програмування С++ виконати такі дії: створити програму на виведення текстової інформації; створити програму на введення-виведення числової інформації; створити програму на введення-виведення інформації різних типів; зберегти програму на диску.
73015. ИЗМЕРЕНИЕ НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ НА ОПТИМЕТРАХ 2.5 MB
  Цель работы: ознакомиться с принципом автоколлимации; изучить устройства и принцип работы оптиметровой трубки; изучить конструкцию вертикального и горизонтального оптиметров; приобрести практические навыки измерения внутренних и наружных размеров с помощью оптиметров.
73016. ИЗМЕРЕНИЕ НАРУЖНЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛИ ИНСТРУМЕНТОМ С РЫЧАЖНО-МЕХАНИЧЕСКОИ И ЗУБЧАТЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ 1.6 MB
  Цель работы: изучить устройство и принцип работы мерительного инструмента с рычажно-механической и зубчатыми передачами; приобрести практические навыки измерения наружных размеров с помощью индикаторной и рычажной скоб; рычажного микрометра.
73017. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1.89 MB
  Радиальным биением согласно СТ СЭВ 30176 называется разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек реальной поверхности до базовой оси вращений в сечении перпендикулярном этой оси.
73018. ИЗМЕРЕНИЕ ВНУТРЕННИХ РАЗМЕРОВ ИНДИКАТОРНЫМ НУТРОМЕРОМ 505 KB
  Цель работы: изучить устройство и принцип работы индикаторного нутромера; приобрести практические навыки измерения внутренних размеров с помощью индикаторного нутромера. Приборы и инструменты: индикаторный нутромер с принадлежностями; плоскопараллельные концевые меры; штангенциркуль.
73019. ИЗМЕРЕНИЕ НАРУЖНЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛИ НА МИКРОКАТОРЕ И ОПТИКАТОРЕ 1.2 MB
  Цель работы: изучить устройство и принцип работы микрокатора и оптикатора; приобрести практические навыки измерения наружных размеров с помощью микрокатора и оптикатора. Приборы и инструменты: микрокатор; оптикатор; плоскопараллельные концевые меры.
73020. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДЕТАЛЕЙ ШТАНГЕНИНСТРУМЕНТАМИ 1.44 MB
  Цель работы: изучить назначение, особенность конструкции и область применения штангенинструмента; научиться правильно производить измерения геометрических параметров деталей. Приборы и инструменты: штангенциркуль; штангенглубиномер; щтангенрейсмас.
73021. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДЕТАЛЕЙ МИКРОМЕТРИЧЕСКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ 1.23 MB
  Особенности конструкции и принцип работы микрометрического инструмента. Навертывая гайку 6 на коническую часть хвостика можно уменьшить осевой люфт микрометрического винта 7 который перемещается внутри стебля по резьбовой поверхности с шагом резьбы.