38764

Изучение городского пространства Исследование Витебского вокзала по заданному алгоритму

Диссертация

История и СИД

Список группы: Белова Елена Витальевна Веснина Мария Воробьёва Марина Евгеньевна Гайдукова Екатерина Владимировна Гусейнова Дина Денисова Ирина Михайловна Иванова Людмила Валентиновна Иванова Светлана Ильинична Киселёва Татьяна Станиславовна Группа за работой в музее Задание №1 Изучение городского пространства Исследование Витебского вокзала по заданному алгоритму. Задание №2 Исследование картин. Кроме работы на курсах было дано задание провести фасилитированное обсуждение...

Русский

2013-09-29

6.42 MB

1 чел.

Портфолио

Выполнение практических заданий на курсе Музейной педагогики.

Список группы:

  1.  Белова Елена Витальевна
  2.  Веснина Мария
  3.  Воробьёва Марина Евгеньевна
  4.  Гайдукова Екатерина Владимировна
  5.  Гусейнова Дина
  6.  Денисова Ирина Михайловна
  7.  Иванова Людмила Валентиновна
  8.  Иванова Светлана Ильинична
  9.  Киселёва Татьяна Станиславовна

   

                    Группа за работой в музее

Задание №1

Изучение городского пространства

Исследование Витебского вокзала по заданному алгоритму.

Увидеть доминирующее место Витебского вокзала в городском ландшафте можно, заняв наблюдательную позицию у ограды Введенского сада перед Военно-медицинским. Отсюда видна панорама Загородного пр. и выделяющееся по высоте и архитектуре здание вокзала. Как таковой площади перед вокзалом в настоящее время не существует, лишь небольшой карман, на момент создания вокзала существовала площадь, объединяющая его здание и Введенский собор который был снесён в 1935г.

Архитектура и декор вокзала связаны с его назначением тем, что проект сделан в стиле “Модерн”, для которого характерны растительные мотивы, вокзал – это путь на природу, загород. Кроме того, снаружи есть скульптуры сов (на башне с часами), львов, а в вестибюле изображение Меркурия – Бога торговли и путешествия. Над входом в главный вестибюль расположены два герба на фасаде : слева – герб Санкт-Петербурга; справа – Витебска – конечных пунктах этой дороги.

Об истории вокзала говорят, установленные там мемориальные доски: снаружи у западного фасада – доска о Ф. А. Фон Герснере – авторе первой ж/д до царского села, который вел поезд « Проворный» 30 октября 1837г. На парадной лестнице главного вестибюля  установлены две доски о создании ж/д во времена Николая I и Николая II, а также бюст Николаю I. В световом зале располагается памятник Герснеру с макетом паровоза “Проворный” в руках, также историю вокзала можно проследить по галерее картин установленных в музыкальном зале, кроме этого недалеко от стелы в память о Введенском соборе была  установлена соборная часовня святого благоверного князя Александра Невского 1893-1894гг. арх. Баранкеев в память чудесного спасения царской семьи во время крушения поезда вблизи села Борки в 1888г. – сейчас на этом месте установлен крест с памятной надписью.

Вокзал имеет всего 5 входов, но в настоящее время действуют только 3:

1 – под башней с часами на Загородном пр.

2 – восточный фасад к м. “Пушкинская”

3 – открытые лестницы у пригородных касс по западному фасаду на улице Введенского канала.

В планировке также виден стиль модерн – один зал перетекает в другой, в ресторан, на перроны. Разделение залов ожидания было для пассажиров разного класса, организованы непересекающиеся пассажиропотоки. Часть платформ под перекрытием – дальнего следования, открытые – пригородные.

В конструкциях вокзала использованы новые металлические большепролётные покрытия с использование заклёпок, а не сварки, также использовались транспортёры, лифты, стеклянные фонари, витражи, большое количество электричества, ковка перил и фонарей. Новаторством являлось также, то что платформы располагаются на втором этаже.

На крайней платформе со стороны улицы Введенского канала стоит Царский павильон, к которому подходил поезд с императорской семьёй. На фронтоне павильона – скульптура короны, гранитные пандусы – подъезды для карет, декорирование грифонами – всё это говорит об особой роли Витебского вокзала.

Назначения вокзала – поездки за город на отдых загород или в другие города, торговля, развитие пригородного строительства для среднего и высшего общества, поездки на музыкальные вечера в Павловск.

 


Задание №2

Исследование картин.

Для исследования были представлены несколько художественных произведений. Необходимо было определить время создания, сюжет, цветовые акценты, главные герои и т.д. , таким образом изучался фасилитированный метод исследования и восприятия художественного произведения.

Для исследования рассматривались следующие произведения:

Ж.Батист Жарден-« Прачка», Матисс « Красная комната», Василий Купцов « Ант-20 Максим Горький», Серов « Наводнение в Петербурге» , Лансере « Наводнение». Необходимо было  провести сравнительный анализ.

Кроме работы на курсах было дано задание провести фасилитированное обсуждение картины с учениками в школе. Для обсуждения выбрана картина К. Брюллова «Последний день Помпеи». После просмотра картины без какой-либо информации о ней, ребята точно определили происходящее явление, приблизительное время событий, место- что это город, изображенных людей- их статус и дали название картине. В конце была дана информация о произведении, а также рассказано о стиле «граффити», т.к. первые его образцы найдены именно при раскопках Помпей.

Задание №3

Исследование вещи по алгоритму.

Для исследования была представлена чашка с блюдцем с изображением на ней Исаакиевского собора в белом медальоне на голубом фоне, по назначению-сувенирная, художественное значение – среднее, время создания-современное 21 век, производитель- Китай.

Необходимо было определить время создания вещи, материал, форму, цвет и главное ее назначение. Был предоставлен предмет из Педагогического музея АППО. Группой было определено время создания- 19 век, материал- чугун, цвет как окисленный металл – темно-зеленый, назначение- изготовление разновеликих предметов –свечей, бигудей и т.д . , внешняя форма напоминала крокодила. Данный предмет оказался инструментом для изготовления фармацевтических пробок, таким образом по основным характеристикам предмет был охарактеризован группой правильно.

Задание №4

Изучение символов и аллегорий в культуре

Производилось исследование картин и анализировались их символизм и сюжет, связанный с этим. Рассматривались натюрморты XVII века, один из которых обсуждался в группе. Название данной картине было дано следующее - «Помни о смерти», о чем свидетельствовало наличие нескольких предметов: кости, раковина, свет, череп, флейта, оружие, глиняные кувшины, лютня, оружие и доспехи, а также расшифровка символов каждого предмета.

Также была проведена работа по исследованию картины – «Чета Арнольфини», ее символов и аллегорий.

 


Задание №5

Посещение и изучение экспозиций в музее Римского – Корсакова.

Проведено обсуждение помещения музея, размещение в нем экспозиций, наличие и удобство информации, маршрут исследования, все положительные и отрицательные моменты в демонстрации экспонатов музея.

При осмотре экспозиции отмечено неудобное расположение этикеток, а иногда полное их отсутствие там, где хотелось бы узнать информацию. Маршрут осмотра чётко-регламентирован сотрудником музея. Как рекомендацию хотелось бы предложить возможное музыкальное сопровождение, но не в качестве фонограммы, а как игра на рояле .

Задание №6

Изучение пространства, экспозиций и назначения музеев:

Детского музейного центра на Болотной улице 13 и Китбурга в

Гранд- Каньоне.

Посетив данные музеи было проведено обсуждение специфики музеев, их целесообразность, все плюсы и минусы, возможные дополнения в деятельность данных центров.

Хотелось бы отметить, что музей Китбург при всей его привлекательности никак не привязан к Санкт-Петербургу, хотя изучая профессии можно было в декоративно-игровой форме рассказать о великих исторических личностях, которые внесли большой вклад в развитие различных профессий: например – Буре, Булла, Фаберже, России другие.


Задание №7

Создание пространства школьного музея.

 Получив задание на создание пространства музея, в нашей группе было принято решение не ограничиваться одним помещением в школе, а использовать дворовое пространство, которое перекрывается стеклянным фонарем.

Что касается архитектурного решения, музей полностью вливается в жизнь школы за счет окон в стене, которые могут быть и зрительным залом, а также декорациями для инсталляций в них.

Вход в музей осуществляется как со двора (для гостей школы, родителей и т. д. ) так и непосредственно из школы ( для школьников и учителей ) через дополнительные эвакуационные входы.

В центре музея вокруг небольшого зимнего сада, который создает ось, располагаются столы и стулья для работы школьников (выполнение заданий, чтение книг, рисование и т.д.)

Все помещение музея разделено на 4 сектора, которые могут быть обозначены различными темами и в процессе экскурсии выделятся за счет освещения.

Постоянные экспозиции планируется расположить в угловых стеллажах, примыкающих к стенам школы. Вдоль стен также предполагается разместить столешницы на консолях, которые могут быть как стационарными, так и откидными. Данные столешницы можно использовать как для размещения экспозиций, так и для работы с планшетами.

Меняющиеся экспозиции размещаются на мольбертах, расположенных по кругу. Мольберты выбраны потому, что они сами являются декоративными элементами, а также они очень мобильные конструкции, позволяющие легко менять высоту, наклон и направление экспозиции.

Перед мольбертами располагаются этажерки, на которых можно разместить декоративно-прикладные работы школьников, соответствующие темам экспозиции.

Одним из проектных решений могло бы быть размещение на подвесах экранов в центральной части перед столами (по принципу телепередачи «Что, Где, Когда?), на которых давать задания виде показа слайдов.

Наш музей мы назвали информационно- познавательным центром т. к. в своей культурной программе он предполагает любые темы для экспозиции- это может быть и исторический экскурс (как показано на схеме), и литературной, и по различным естественным наукам, т.е. любая культурологическая тема.

Экскурсии можно проводить в любом выбранном направлении.

Как уже отмечалось, окна школы могут играть большую роль в проведении занятий – в них можно выставлять рисунки, использовать как декорации для кукольного и драматического театра и в конечном счёте это просто зрительный зал.

Кроме всего – пространство музея активно может использоваться как рекреационная зона отдыха, где школьники просто находят покой и возможность прочесть книгу, подумать, сделать свои задания.

Задание №8

Создание инсталляции из пуговиц.

Прослушав лекцию о создании творческих работ из пуговиц, группа получила задание на создание инсталляции из выданного набора пуговиц. Необходимо было придумать сюжет, компоновку и название инсталляции. Группа получила два суконных цветка белого и красного цвета, набор из красных пуговиц неправильной формы, одну круглую пуговицу красного цвета – крупную и несколько маленьких, три крупных чёрных пуговицы, красное сердечко и чёрную женскую косметичку.

Была создана инсталляция под названием «Цепочка жизни».

Белый цветок в начале символизировал начало жизни, бусы из красных пуговиц неправильной формы символизируют дорогу по жизни с её ухабами, красное сердечко и маленькие красные пуговки -это влюблённость и любовь, красный цветок обозначил зрелую жизнь, чёрные и одна красная крупные пуговицы символизируют старость с мудрым опытом жизни и наконец чёрная косметичка – это жизненный уход, а небольшие красные пуговки расположенные на косметичке символизируют наследие для потомков.

Задание №9

Создание инсталляции из предметов Педагогического музея АППО

Работа в педагогическом музее заключалась в том, что необходимо было создать инсталляцию из предметов музея, обозначить смысловую нагрузку, дать название. Группой были выбраны следующие предметы: метроном, альбом с таблицами для детского сада, школьная тетрадь для начальных классов и пенал со школьными принадлежностями, учебник нач. хх в. по математике, макет из папье-маше – рельеф с изображением реки от истока к разливу и набор гирек от маленьких до больших, а также подсвечник со свечами.

Выполненную инсталляцию мы назвали «Река времени» , где метроном отсчитывал ход времени, школьные предметы- рост образовательного развития детей в процессе обучения, набор гирек символизировал возрастной рост , а также проблемы, встречающиеся на их пути и наконец макет реки – основной  символ развития образования от начала до его обширного изучения .  В заключении композиции был установлен подсвечник как символ света знаний.

Задание №10

Создание музейных этикеток

Работая в Педагогическом музее АППО группа получила задание создать набор музейных этикеток и их маршрутную идею. В качестве предметов были выбраны письменные приборы, а маршрут экскурса назван «Метаморфозы пера», который рассказывал об изменении предмета письма в процессе написания литературных произведений. Метаморфозы происходили от гусиного пера до шариковой ручки, также рассказывалось о сопутствующих предметах, таких как чернильница и пресс-папье.

Задание №11

Составление маршрутного листа по виртуальному музею.

После прослушанной лекции о создании виртуальных музеев в качестве задания было необходимо создать презентацию, как приложение к виртуальному ресурсу, анонсировать его и декорировать его слайдами. Группа была разбита на две подгруппы, в которых осуществлялось создание маршрутных листов по двум объектам. Первым явился город Кронштадт, а вторым Исторический музей в г. Москва.

Задание №12

Работа в музее «Зеркало истории» гимназии №278

Посетив исторический музей, посвящённый истории гимназии, годам Великой Отечественной войне и Ленинградской блокаде, слушателям курсов предложили по группам создать: инсталляцию из предметов музея, перфоманс и охарактеризовать скрытые предметы. Наша группа создала инсталляцию из следующих предметов: плащ-палатка, вещевой мешок, военная каска, кирзовые сапоги, фляжки и гармонь.

Название инсталляции было дано: «Памяти русского солдата Василия Тёркина». На фоне данной композиции предложено устраивать чтение стихов, исполнение песен военных лет, чтение военных писем и т.д.

Задание №13

Посещение музея «Лабиринтум»

При посещении музея были изучены интерактивные формы работы в музее - театре с прослушанной лекцией - шоу о физических явлениях. Группа приняла участие в изучении данных явлений, а после посещения музея на лекции, изучив 4 формы игр с точки зрения социологии, просмотрела слайды о различных выставочных проектах, разработанных Александром Райхштейном.

 

После посещения музея «Лабиринтум» группой была прослушана лекция М.Л.Могидович о детских играх, с точки зрения социалогии, по теории Роже Кайуа, и деление их на 4 группы. После чего составлялась таблица с важными акцентами этой теории. Также просмотрено слайд-шоу о развитии выставочных проектов Александром Райхштейном.

Задание № 14

Работа с дидактическим материалом

 Прослушав лекцию Л. М. Ванюшкиной о дидактических материалах, группа выполнила задание на проведение анализа выданного дидактического материала.

Нами было получено 2 листа заданий из тетради по краеведению для младших школьников.

  1.  Страница посвящена раскраске национальных костюмов, где цвета и оттенки соответствовали арифметическим действиям.

Наш вывод: 1. Задание очень усложнено за счёт перегруженности математикой.

2.Очень мелкий шрифт, сливающийся с общими рисунками- всё в чёрной графике.

3. В начале страницы приведены стихи, которые можно было и не писать, они лишь отвлекают.

Общий вывод по данной странице: насыщенность действиями по математике отвлекают от темы по краеведению.

  1.  Вторая страница представляла собой карту и крепость для раскраски.

Наш вывод: 1. Стиль текста и время для выполнения задания не соответствуют возрасту детей, для которых оно предназначено.

          2.  Непоследовательность задания.

  1.   На наш взгляд неправильно сброшюрован материал.

Общий вывод: неточность задания, дающая возможность по-разному давать и понимать ответы.

Задание № 15

Посещение музея «А музы не молчали»

В музее «А музы не молчали» в гимназии №235 заданий как таковых не было, но впечатление музей оставил неизгладимое. Музей поразил своей наполненностью материалами, простотой (в хорошем смысле) изложения, очень деликатным изложением и творческим отношением к теме войны и искусства в этот период, без излишней напыщенности.


Задание № 16

Выполнение музейных заданий в гимназии №209

Занятие проходило в гимназии №209 и было посвящено её истории.

Задание для группы заключалось:

1.Необходимо было найти на плане кабинеты, которые существовали в19в. И какие помещения там сейчас располагаются.

2.Дать сравнение костюма Павла1 и   воспитанниц гимназии - «Павлушек»:

   Это прежде всего строгость формы; также зелёный цвет формы, поскольку воспитанницы были детьми военных, цвет формы которых был зелёным и у Павла1, как учредителя гимназии был того же цвета.

3.Необходимо было иллюстрировать общее впечатление воспитанниц гимназии, побывавших в современной гимназии.

На наш взгляд основное, что сохраняет исторические воспоминания-это парадная лестница, что мы и отразили на рисунке.

Задание№17

Выполнение музейных заданий в музее А. Ахматовой

В музее была содержательная экскурсия, после которой группа выполнена задания по созданию и аргументации инсталляций из предметов музея, принадлежащих A. Ахматовой, а также осуществлён подбор к инсталяциям фраз из записных книжек А. Ахматовой.

Фотографии занятий в гимназии № 209 и музее А. Ахматовой пересланы на почту pmdappo2013@gmail.com в сжатом виде в папке черновики.

Задание№18

Исследование объекта в городском пространстве

После прослушанной лекции Е. Н. Коробковой об «Образовательном путешествии в городском пространстве» группа получила задание найти зашифрованный в задании объект, исследовать его визуально и ответить на вопросы задания.

Изучаемым объектов явился Преображенский собор на ул. Пестеля.

1.Необычными элементами явились:

-  ограда собора состоящая из трофейного оружия дулом вниз в честь победы над врагом и символом миролюбия.

- присутствие часов на одном из барабанов собора.

- собор с фасада украшен барельефами в стилистике триумфальной арки.

2.Особо почитаемыми в соборе считались и хранятся следующие иконы:

- «Спас Нерукотворный», который принадлежал Петру1.

- «Всех скорбящих радостей», эту икону всегда брали с собой на войну.

3.В данном месте существует ось, на которой находится с противоположной стороны от собора церковь св. Пантелеймона.

- этой осью является ул. Пестеля, которая называлась Пантелеймоновской.

- оба храма посвящены воинской славе и военным.

- прилежащие улицы непосредственно связаны с военной тематикой: Артиллерийская ул.; Литейный пр.; Дом Офицеров.

 


Задание№19

Задание по созданию презентации

«Реконструкция образа учителя и ученика конца 19 в.»

После прослушанной лекции Л. М. Ванюшкиной о целеполагании и прослушав защиту курсовой нашей коллеги по музею физики группа создала презентацию и ответила на вопросы по теме образования конца 19в.

Наши выводы после изученных материалов:

  1.  Учителя одевались строго, в сюртуки или пиджак с брюками. В зависимости от школы дети могли одеваться как в свою одежду, так и формую
  2.  Учителя в основном были – мужчины и молодые выпускники университетов и педагоги с опытом. Женщины при частном обучении или в женских гимназиях.
  3.  Школы были разные: земские, церковно-приходские, гимназии и частное образование.

Созданная презентация сохранена на сайте pmdappo2013@gmal.com под названием «Реконструкция образа учителя и ученика конца 19в.»

Задание№20

Посещение музея современного искусства «Эрарта»

После экскурсии по музею группа выполнила ряд музейных заданий по нахождению по фрагментам картин и описанию их содержания на наш взгляд, а также дала характеристику современному искусству и его особенностям.

На этом практическая часть курса «Музейной педагогики» закончилась.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39804. Методика малювання натюрморту в початкових класах 21 KB
  При компонуванні натюрморту діти спочатку малюють лінію що виділяє предметну площину від вертикальної стіни. При зображенні натюрморту діти повинні користуватися модулем умовною міркою. За модуль береться самий маленький предмет натюрморту.
39805. Використання творів образотворчого мистецтва на уроках малювання і ліплення в початковій школі 22 KB
  Жодного уроку з образотворчої діяльності не повинно бути без аналізу творів образотворчого мистецтва. Програма пропонує використовувати репродукції фотографії таких видів образотворчого мистецтва: живопис графіка скульптура архітектура декоративнеприкладне мистецтво. Інколи для порівняння аналізів творів образотворчого мистецтва можна ввести в заключну частину при аналізі дитячих робіт щоб діти самі аналізуючи свою роботу могли знайти недоліки у своїх роботах.
39806. Вплив підготовки дітей на якість виконання робіт з образотворчого мистецтва 21 KB
  Одним із факторів підготовки є: спостереження предметів із навколишнього світу. виконання багаточисленнних ескізів і начерків предметів з ескізних блокнотах. виконання різноманітних вправ по техніці зображення предметів по утворенню кольорів та по використанню перспективи. навчання дітей послідовності зображення предметів використання педагогічного малюнка використання зразка вчителя ґрунтовна розповідь про даний предмет і сюжет індивідуальна робота з дітьми виконання окремих копій.
39807. Педмалюнок і його роль у формуванні практичних навичок у молодших школярів 21.5 KB
  При повторному зображенні використовується частковий показ різноманітні прийоми нагадування виконання малюнка словесне нагадування малювання в повітрі малювання на своєму аркуші на столі у дитини малювання на додатковому аркуші для проб малювання на аркуші дитини. Зразок і педмалюнок є основою для малювання і впливає на якість малюнка.
39808. МЕТОДИ ЗА ВИДАМИ ДІЯЛЬНОСТІ, ДАТИ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРОБЛЕМНОМУ І ДОСЛІДНИЦЬКОМУ МЕТОДУ ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ 75 KB
  Під методами трудового навчання розуміють способи спільної роботи учителя і учнів. Методи трудового навчання – це способи взаємозв’язаної і взаємозумовленої діяльності учителя та учнів під час якої учні під керівництвом учителя набувають теоретичних знань про працю людей матеріали та інструменти про планування технологічного процесу виготовлення виробів а також умінь і навичок з обробки матеріалів відповідними інструментами та виготовленням виробів. Технічні прийоми – потребують різноманітного обладнання матеріалів пристроїв технічних...
39809. Уравнение динамики АСР 301.5 KB
  Уравнение динамики АСР. АСР в установившемся режиме или статическом режиме работе при появлении внешнего возмущающего воздействия или регулирующего воздействия переходит в динамический режим работы который заканчивается новым установившимся режимом или прежним. ibi – постоянные коэффициенты определяющие АСР и ОУ. Динамический режим работы АСР.
39810. Типовые динамические звенья 414.5 KB
  Элемент описываемый дифференциальными уравнениями не выше второго порядка – типовое динамическое звено. Усилительное безинерционное звено. Интегрирующее звено. Инерционное звено первого порядка апериодическое.
39811. Типовые законы управления и регуляторы 302 KB
  Регулятором является устройство анализирующее состояние объекта управления и вырабатывающее управляющее воздействие. В зависимости от поставленных задач и объекта управления выбирается структура и параметры регулятора. Законом управления регулирования называется описывающее регулятор дифференциальное уравнение.
39812. Устойчивость АСР 81 KB
  ПП зависит как от свойств системы так и от вида возмущающего воздействия. Устойчивость системы это ее способность переходить из исходного равновесного состояния в другое равновесное состояние после приложения внешнего воздействия и возвращаться к исходному состоянию равновесия после снятия этого воздействия. Если САР является линейной или линеаризованной то под влиянием воздействия xt изменение переменной yt во времени является решением дифференциального уравнения: Если в некоторый момент времени t1 воздействие xt с системы снять и...