38783

Разработка приложения в среде DELPHI и MATHCAD для расчета шарнирного четырехзвенника

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Компьютеризация инженерных задач — один из основных путей повышения производительности в сфере подготовки производства машиностроительного предприятия. Применение математических методов и ЭВМ при расчётах способствует повышению технического уровня и качества проектируемых объектов, сокращению сроков разработки и освоения их в производстве. Широкое использование вычислительной техники во всех этих сферах деятельности современного инженера предъявляет к его профессиональной квалификации ряд дополнительных требований

Русский

2013-09-29

473.52 KB

51 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ DELPHI 7

3.1 Описания алгоритма решения задачи. Блок-схема алгоритма 7

3.2 Разработка пользовательского интерфейса 8

3.3 Тестирование программы 13

4 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ MATHCAD 14

4.1 Тестирование программы 14

ВЫВОДЫ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Код программы в Delphi. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Графики зависимости координат точек 19

А и В от времени. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Графики зависимости скорости от времени. 21


ВВЕДЕНИЕ

Компьютеризация инженерных задач — один из основных путей повышения производительности в сфере подготовки производства машиностроительного предприятия. Применение математических методов и ЭВМ при расчётах способствует повышению технического уровня и качества проектируемых объектов, сокращению сроков разработки и освоения их в производстве. Широкое использование вычислительной техники во всех этих сферах деятельности современного инженера предъявляет к его профессиональной квалификации ряд дополнительных требований, заключающихся в овладении новыми информационными, в значительной мере формализованными технологиями инженерного труда.

Цель выполнения курсовой работы по информатике – научиться применять полученные в результате изучения дисциплины «Информатика» знания, а также приобретенные умения и навыки использования персонального компьютера для решения вычислительных инженерных задач для решения задачи, требующей наличия элементов исследования в решении; сравнить результаты решения задачи, полученные с помощью различных средств (а в некоторых заданиях и методов); оценить эффективность каждого из использованных средств  с  точки зрения простоты использования, точности полученных результатов и быстроты их получения.   

Объектом работы является шарнирный четырехзвенник.

Программа, которая будет разработана в этом отчете, должна включать следующие функции:

  1.  найденные координаты точек А и В в момент времени t;
  2.  расчёты характеристик скорости точки B;
  3.  решения задачи в аналитическом виде;
  4.  решения задачи в графическом виде.

Для выполнения работы, необходимо решить следующие задачи:

  1.  получить аналитические выражения для координат и скоростей точек A и B в зависимости от времени.
  2.  создать программу на языке Delphi для рассчета координат и скоростей точек A и B в зависимости от времени. Результаты оформить в виде таблицы и графиков.
  3.  промоделировать движение системы путем графической анимации.
  4.  создать проект в среде MathCAD для рассчета координат и скоростей точек A и B в зависимости от времени. Результаты оформить в виде таблицы и графиков.
  5.  провести анализ полученных результатов.
  6.  сделать выводы.

 

  1.  
    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Необходимо определить кинематические характеристики кривошипно-ползунного механизма, описанного схемой (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Схема механизма

Таблица 1.1Исходные данные.

№ вар.

, м

Закон движения

11

1

4

4

1

10


  1.  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для нахождения кинематических характеристик простого механизма будем использовать аналитический метод. Для этого необходимо решить две задачи. Это задача о положениях и задача о передаточных функциях.

Все последующий формулы выбраны исходя из рекомендаций Девойно.

Задача о положениях:

    (2.1)

    (2.2)

 

                               (2.3)

                                  (2.4)

   (2.5)

где  – длины первого и второго звеньев соответственно;

 – координаты точки А по осям X и Y;

координаты точки B по осям X и Y;

– угол между первым звеном и осью ОХ;

– угол между вторым звеном и прямой, параллельной ОХ приложенной в точке А;

Теперь необходимо определить скорости точек А и В, для этого необходимо решить задачу о передаточных функциях:

 (2.5)

(2.6)

Скорость в точке А вычислим по формуле 2.7

       ( 2.7)

Далее мы можем найти проекции скоростей точки В на оси X и Y:

   (2.8)

                                           

       ( 2.9)


  1.  РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ DELPHI

3.1 Описания алгоритма решения задачи. Блок-схема алгоритма

Описание алгоритма реализации

1)Вводим начальные данные l1, l2, XB, YB, w

2)Находим значение промежуточных вычислений:

  1.  XA – по формуле  2.1
  2.  YA – по формуле  2.2
  3.  XB – по формуле  2.3
  4.  YB – по формуле 2.4
  5.  VA – по формуле  2.7
  6.  VB – по формуле  2.10

Схема алгоритма решения на рисунке 3.1


Начало

Ввод L1, L2, Xb, Yb, w

t:=0;    i:=1;

                                                                                   

While t<=2 do begin

да

 fi1:=-(w*sqrt(t)+3.14/3);

 Xa:=L1*cos(fi1);

 Ya:=L1*sin(fi1);

 Vax:=(w*l1*t*sin(-w*sqrt(t)-1.05))/(2*sqrt(t));

 Vay:=-(w*l1*t*cos(-w*sqrt(t)-1.05))/(2*sqrt(t));

 Va:=sqrt(sqr(Vax)+sqr(Vay));

 fi2:=sin((yb-l1*sin(fi1))/l2);

 Xb:=l1*cos(fi1)+l2*cos(fi2);

 Vbx:=(w*l1*sin(-w*sqrt(t)-1.05))/(2*sqrt(t))-(w*l1*cos(-w*sqrt(t)-1.05)*(yb-l1*sin(-w*sqrt(t)-1.05)))/((2*sqrt(t)*l2)*sqrt(abs(1-sqr(yb-l1*sin(-w*sqrt(t)-1.05))/(l2*l2))));

 Vby:=0;

 Vb:=sqrt(sqr(Vbx)+sqr(Vby));

нет

Конец

Вывод  результатов

Рисунок 3.1 – Блок-схема

3.2 Разработка пользовательского интерфейса

Используемые идентификаторы представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Таблица идентификаторов

Математическое

обозначение

Delphi

L1

L2

xa

ya

xb

yb

vax

vbx

vby

vay

t

va

vb

Описание среды программирования Delphi.

Программа в среде Delphi составляется как описание алгоритмов, которые будут выполняться, если возникает определенное событие, связанное с формой или с какимлибо из размещенных на ней компонентов. Для каждого обрабатываемого события с помощью страницы Events инспектора объектов в тексте программы организуется процедура (procedure), между ключевыми словами begin и end которой программист записывает на языке ObjectPascal требуемый алгоритм.

Проект программы в Delphi состоит из, собственно, файла проекта (файл с расширением .dpr), одного или нескольких файлов исходного текста (с расширением .pas), файлов с описанием окон формы (с расширением .dfm) и еще нескольких вспомогательных файлов.

В файле проекта находится информация о модулях, составляющих данный проект. Файл проекта автоматически создается и редактируется средой Delphi и не предназначен для редактирования.

Файл исходного текста – программный модуль (Unit) предназначен для размещения в нем программистом текстов программ на языке Pascal.

Окно формы представляет собой проект Windows-окна программы. На этом окне в процессе написания программы размещаются необходимые компоненты.


Форма программы должна содержать следующие элементы интерфейса:

1) Исходные данные;

2) Решение задачи, представленное в виде таблицы и графика зависимости;

3) Анимация движения механизма;

Рисунок  3.2-Форма программы

Описание кнопок расположенных на главной форме программы:

1.Кнопка “Считать” запускает алгоритм приложения, выполняя необходимые по условиям курсовой работы расчёты.

2. Кнопка “Пуск анимации” запускает алгоритм прорисовки анимации движения механизма.

Интерфейс разработанного приложения довольно прост и удобен в использовании. Состоит из следующих компонентов:

Label – служит для отображения текста на экране. Использованы следующие свойства компонента: 

  1.  AutoSize – включает автоматическое изменение размеров формы согласно позициям размещённых на ней элементов.
  2.  Font – шрифт, используемый на форме.
  3.  Visible – определяет видимость формы на экране.
  4.  Width – ширина окна в пикселах, включая границы.
  5.  Caption – текст заголовка формы.

 Edit – стандартный управляющий элемент Windows для ввода. Он может быть использован для отображения короткого фрагмента текста и позволяет пользователю вводить текст во время выполнения программы. Так же может быть использован и для вывода текстовой информации. Использованы следующие свойства компонента: 

  1.  Name – имя формы как объекта. Может содержать только латинские буквы, цифры и знак подчёркивания, и не может начинаться с цифры. Фактически, это то имя, по которому в программе можно обратиться к форме.
  2.  AutoSize – включает автоматическое изменение размеров формы согласно позициям размещённых на ней элементов.
  3.  Font – шрифт, используемый на форме.
  4.  Visible – определяет видимость формы на экране.
  5.  Width – ширина окна в пикселах, включая границы.

Chart – компонент предназначен для графического представления числовых данных.

  1.  Color – цвет формы.
  2.  Name – имя формы как объекта. Может содержать только латинские буквы, цифры и знак подчёркивания, и не может начинаться с цифры. Фактически, это то имя, по которому в программе можно обратиться к форме.
  3.  AutoSize – включает автоматическое изменение размеров формы согласно позициям размещённых на ней элементов.
  4.  Font – шрифт, используемый на форме.
  5.  Visible – определяет видимость формы на экране.

StringGrid – компонент, представляющий текстовые данные в виде таблицы. Использовались следующие свойства:

  1.  Cells[Acol,Arow] – Определяет содержимое ячейки с табличными координатами (Acol,Arow).
  2.  Color – цвет формы.
  3.  Name – имя формы как объекта. Может содержать только латинские буквы, цифры и знак подчёркивания, и не может начинаться с цифры. Фактически, это то имя, по которому в программе можно обратиться к форме.
  4.  AutoSize – включает автоматическое изменение размеров формы согласно позициям размещённых на ней элементов.
  5.  Font – шрифт, используемый на форме.
  6.  Visible – определяет видимость формы на экране.

PageControl – компонент, позволяющий создавать несколько объемных страниц на форме.

  1.  AutoSize – включает автоматическое изменение размеров формы согласно позициям размещённых на ней элементов.
  2.  Font – шрифт, используемый на форме.
  3.  Visible – определяет видимость формы на экране.
  4.  Width – ширина окна в пикселах, включая границы.
  5.  Caption – текст заголовка формы.

Сanvas - компонент,позволяющийотрисовывать анимацию по координатам. Использовались следующие методы:

  1.  MoveTo – Перемещение пера без прорисовки линии.
  2.  LineTo – Линии.
  3.  Poligon – Заполненного многоугольника.


3.3 Тестирование программы

Результаты расчетов представлены на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 - Полученное решение задачи в виде численных значений, занесенных в таблицу


  1.  РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ MATHCAD
  2.  Тестирование программы

Таблица 4.1 - Таблица идентификаторов

Математическое

обозначение

MathCad

l1

l2

l3

Xb

Xa

Yb

Ya

Vax

Vay

Vbx

Vby

W

T

Описание программы  MathCad:

MathCad — система компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования, ориентированная на подготовку интерактивных документов с вычислениями и визуальным сопровождением, отличается легкостью использования и применения для коллективной работы.

Панели управления открывают с помощью меню View (Вид) или кнопками панели управления Math (Математика).

Теперь начальное условие задачи подставим для рассчета в математический пакет MathСad, получим окно с промежуточными расчетами, представленное на рисунке 3.3:

Рисунок 4.1 – Промежуточные расчеты в MathCad

Рисунок 4.2 – Решение задачи в MathCad


ВЫВОДЫ

В данной работе необходимо было найти значения кинематических характеристик на интервале времени, что и было выполнено на практике при помощи Delphi, а также MathCad. По заданному закону движения, из условия моего варианта, я нашел координаты точек A,B, а также их скорости, в Delphi. Эти формулы что использовал в Delphi перенес в MathCad и также нашел координаты точек A,B,а также их скорости.  В результате выполнения были получены абсолютно одинаковые результаты, что показывает о правильности выполнения работы.

Среда Delphi является очень удобной при решении такого рода задач, так как позволяет не с большой точностью с помощью программного кода найти корни того или иного уравнения, таким образом, для достижения наибольшей точности в расчетах лучше использовать программу Delphi.

MathCad также позволяет решать системы уравнений и простые уравнения, но  отличается от Delphi  главным образом тем, что  в  её входном языке (MathCad), который максимально приближён к естественному математическому языку (многие функции уже заложены разработчиками, что значительно упрощает задачу), это говорит о том, что в отличие от программы Delphi  MathCad более удобен и более легок при решении.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Плис А.И., Сливина Н.А., MathCad. Математический практикум для инженеров и экономистов: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2003 - 656 ст.
  2.  И.И. Артоболевский. Теория механизмов и машин; Издание 4; Москва, 1988г – 113ст.
  3.  Культин, Н.Б., Delphi в задачах и примерах. – СПб.: БХВ.- Петербург, 2003 – 288 ст.
  4.  Марков, Е.П. Программирование в Delphi 7 / П.Г. Дарахвелидае, Е.П.Марков— СПб.: БХВ-Петербург, 2003 г. — 784 с: ил.
  5.  Наранович О.И., Скобля С.Г. Информатика: методические указания и задания к лабораторным работам для студентов 2-го курса дневной формы обучения специальностей 40 01 02, 36 01 03, 36 01 01. Часть 3. –Барановичи: БарГУ, 2005.
  6.  Положение о курсовых работах (проектах) №01-01; МО Республики Беларусь, БарГУ. – Барановичи, 2007.
  7.  Фаронов В.В., Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2005- 640 ст.


ПРИЛОЖЕНИЕ А. Код программы в Delphi.

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Grids, jpeg, TeeProcs, TeEngine, Chart,

 Series, Menus, ComCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Panel1: TPanel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Edit4: TEdit;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Edit5: TEdit;

   Label5: TLabel;

   StringGrid1: TStringGrid;

   StringGrid2: TStringGrid;

   StringGrid3: TStringGrid;

   Label8: TLabel;

   Label9: TLabel;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Label10: TLabel;

   Label11: TLabel;

   MainMenu1: TMainMenu;

   N1: TMenuItem;

   N3: TMenuItem;

   N6: TMenuItem;

   PageControl1: TPageControl;

   TabSheet1: TTabSheet;

   TabSheet2: TTabSheet;

   TabSheet3: TTabSheet;

   Chart1: TChart;

   Chart2: TChart;

   Chart3: TChart;

   Series1: TLineSeries;

   Series2: TLineSeries;

   Series3: TLineSeries;

   Series4: TLineSeries;

   Image2: TImage;

   Button4: TButton;

   Button5: TButton;

   Timer1: TTimer;

   SaveDialog1: TSaveDialog;

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure N6Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure Button5Click(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

   procedure N3Click(Sender: TObject);

     

 

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

  var

 Form1: TForm1;

L1, w, fi2, L2,fi1 ,t,Vax,Vay,Vbx,Vby, Va, Vb, Xa, Xb, Ya, Yb:real;

  i,it,k:integer;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Close;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

series1.Clear;

series2.Clear;

series3.Clear;

series4.Clear;

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

L1:=strtofloat(edit1.text);

L2:=strtofloat(edit3.text);

Xb:=strtofloat(edit2.text);

Yb:=strtofloat(edit4.text);

w:=strtofloat(edit5.text);

t:=0.01;

i:=1;

stringgrid1.Cells[0,0]:='Время';

stringgrid1.Cells[1,0]:='Угол Фи';

stringgrid2.Cells[0,0]:='X';

stringgrid2.Cells[1,0]:='Y';

stringgrid3.Cells[0,0]:='X';

stringgrid3.Cells[1,0]:='Y';

stringgrid1.Cells[2,0]:='Скорость точки А';

stringgrid1.Cells[3,0]:='Скорость точки Б';

while t<=2.3 do begin

 fi1:=-(w*sqrt(t)+3.14/3);

 Xa:=L1*cos(fi1);

 Ya:=L1*sin(fi1);

 Vax:=(w*l1*t*sin(-w*sqrt(t)-1.05))/(2*sqrt(t));

 Vay:=-(w*l1*t*cos(-w*sqrt(t)-1.05))/(2*sqrt(t));

 Va:=sqrt(sqr(Vax)+sqr(Vay));

 fi2:=sin((yb-l1*sin(fi1))/l2);

 Xb:=l1*cos(fi1)+l2*cos(fi2);

 Vbx:=(w*l1*sin(-w*sqrt(t)-1.05))/(2*sqrt(t))-(w*l1*cos(-w*sqrt(t)-1.05)*(yb-l1*sin(-w*sqrt(t)-1.05)))/((2*sqrt(t)*l2)*sqrt(abs(1-sqr(yb-l1*sin(-w*sqrt(t)-1.05))/(l2*l2))));

 Vby:=0;

 Vb:=sqrt(sqr(Vbx)+sqr(Vby));

stringgrid1.Cells[0,i]:=floattostr(t);

stringgrid1.Cells[1,i]:=floattostrf(fi1,ffgeneral,3,2);

stringgrid2.Cells[0,i]:=floattostrf(Xa,ffgeneral,3,2);

stringgrid2.Cells[1,i]:=floattostrf(Ya,ffgeneral,3,2);

stringgrid3.Cells[0,i]:=floattostrf(Xb,ffgeneral,3,2);

stringgrid3.Cells[1,i]:=floattostrf(Yb,ffgeneral,3,2);

stringgrid1.Cells[2,i]:=floattostrf(Va,ffgeneral,3,2);

stringgrid1.Cells[3,i]:=floattostrf(Vb,ffgeneral,4,2);

t:=t+0.01; i:=i+1;

series1.AddXY(t,Vb);

series2.AddXY(t,Xa);

series3.AddXY(t,Ya);

series4.AddXY(t,Xb);

end;

end;

procedure PaintA(img: TImage; Ax,Ay,Bx,By:real);

var

 dx,dy:integer;

begin

dx:=290;

 dy:=100;

k:=15;

//рисование оси Оy т.В

 img.Canvas.MoveTo(dx,img.Height-dy);

img.Canvas.LineTo(dx,dy);

img.Canvas.LineTo(dx-5,dy+10);

img.Canvas.MoveTo(dx,dy);

img.Canvas.LineTo(dx+5,dy+10);

//рисование оси Оx

img.Canvas.MoveTo(dx,img.Height-dy);

img.Canvas.LineTo(img.Width-dx+200,img.Height-dy);

img.Canvas.LineTo(img.Width-dx+190,img.Height-dy-8);

img.Canvas.MoveTo(img.Width-dx+200,img.Height-dy);

img.Canvas.LineTo(img.Width-dx+190,img.Height-dy+8);

//Рисование L1

img.Canvas.MoveTo(dx,img.Height-dy);

img.Canvas.LineTo(dx+Trunc(Ax*k),img.Height-dy-Trunc(Ay*k));

//Рисование L2

img.Canvas.LineTo(dx+Trunc(Bx*k)+150,img.Height-dy-Trunc(By*k));

//рисование прямоугольника

img.Canvas.Rectangle(dx+Trunc(Bx*k)+150,img.Height-dy-Trunc(By*k)-5,

                     dx+Trunc(Bx*k)+200,img.Height-dy-Trunc(By*k)+10);

//подпись осей

img.Canvas.TextOut(img.Width-dx+210,img.Height-dy,'X');

img.Canvas.TextOut(dx-15,dy,'Y');

img.Canvas.TextOut(dx-10,img.Height-dy-10,'O');

//подпись точки А

img.Canvas.TextOut(dx+Trunc(Ax*k),img.Height-dy-Trunc(Ay*k)-15,'A');

//подпись точки B

img.Canvas.TextOut(dx+Trunc(Bx*k)+180,img.Height-dy-Trunc(By*k)-20,'B');

//рисование треугольника

img.Canvas.Polygon([Point(dx,img.Height-dy),

                    Point(dx-10,img.Height-dy+15),

                    Point(dx+10,img.Height-dy+15)]);

//штрихи

img.Canvas.MoveTo(dx-10,img.Height-dy+15);

img.Canvas.LineTo(dx-8,img.Height-dy+19);

img.Canvas.MoveTo(dx-6,img.Height-dy+15);

img.Canvas.LineTo(dx-4,img.Height-dy+19);

img.Canvas.MoveTo(dx-2,img.Height-dy+15);

img.Canvas.LineTo(dx,img.Height-dy+19);

img.Canvas.MoveTo(dx+2,img.Height-dy+15);

img.Canvas.LineTo(dx+4,img.Height-dy+19);

img.Canvas.MoveTo(dx+6,img.Height-dy+15);

img.Canvas.LineTo(dx+8,img.Height-dy+19);

img.Canvas.MoveTo(dx+10,img.Height-dy+15);

img.Canvas.LineTo(dx+12,img.Height-dy+19);

end;

procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

Timer1.Enabled:=true;

end;

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

begin

Timer1.Enabled:=false;

end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

var

 Ax0,Ay0,Bx0,By0:real;

begin

//рассчёт начальных координат т.А

 Ax0:=3*cos(cos(3.14/6)); //при t=0

Ay0:=3*sin(cos(3.14/6)); //при t=0

//начальные координаты

Bx0:=4;

By0:=1;

PaintA(Image2,Ax0,Ay0,Bx0,By0);

it:=1;

end;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

var

 Ax0,Ay0,Bx0,By0:real;

begin

//очистка канвы

Image2.Canvas.Brush.Color:=ClWhite;

Image2.Canvas.FillRect(Image2.Canvas.ClipRect);

//рассчёт начальных координат т.А

Ax0:=-StrToFloat(StringGrid2.Cells[0,it]);

Ay0:=StrToFloat(StringGrid2.Cells[1,it]);

//начальные координаты

Bx0:=-StrToFloat(StringGrid3.Cells[0,it]);

By0:=StrToFloat(StringGrid3.Cells[1,it]);

PaintA(Image2,Ax0,Ay0,Bx0,By0);

it:=it+1;

if(it=230) then it:=42;

end;

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);

Var I : Byte;

   F : TextFile;

   S : String;

begin

with SaveDialog1 do

if Execute then

AssignFile(F, filename);

 Rewrite(F);

For I := 0 to StringGrid1.RowCount - 1 do begin

S :=StringGrid1.Cells[0,I] +' | '+ StringGrid1.Cells[1,I] +' | '+ StringGrid1.Cells[2,I] +' | '+StringGrid1.Cells[3,I] +' | '+StringGrid2.Cells[0,I] +' | '+StringGrid2.Cells[1,I] +' | '+StringGrid3.Cells[0,I] +' | '+StringGrid3.Cells[1,I];

Writeln(F,S);

 end;

end;

end.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Графики зависимости координат точек

А и В от времени.

Рисунок. Б.1 – Графики зависимости координат точек А от времени в Delphi.

Рисунок. Б.2 – График зависимости координаты точки В от времени в Delphi.

Рисунок. Б.3 – Графики зависимости координат точек А от времени в MathCad.

Рисунок. Б.4 – Графики зависимости координат точек B от времени в MathCad.


ПРИЛОЖЕНИЕ В. Графики зависимости скорости от времени.

Рисунок В.1 – График зависимости скорости от времени в Delphi.

Рисунок В.2 – График зависимости скорости от времени в MathCad


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66122. ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ И ЦЕЛЬ ДОКАЗЫВАНИЯ 80 KB
  Частные науки принимают в качестве готового определения истины которое дает философия и на этой основе познают конкретные истины в конкретных областях познавательной деятельности. Понимание истины истинности не как свойства вещей предметов а как свойства мыслей знания восходит к Аристотелю...
66123. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ 147 KB
  В советский период характерна расплывчатость подхода к определению компетенционного статуса местного самоуправления. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации принимался в условиях противостояния Президента России...
66124. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЫ 64 KB
  Особенность развития России состоит в том что циклы в ее истории сменяют друг друга гораздо быстрее чем в государствах традиционных типов демократии. Однако политическое руководство России в тот момент не было готово...
66125. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ СЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 59.5 KB
  В настоящее время правовые основы юридической ответственности кредитных организаций за нарушение порядка открытия счета налогоплательщика установлены положениями ст. В противном случае например при массовом совершении банками указанных выше противоправных деяний...
66126. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАК ВКЛАД В УСТАВНЫЙ (СЛОЖЕННЫЙ) КАПИТАЛ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ УКРАИНЫ 72 KB
  В настоящее время на Украине в коммерческий оборот активно вовлекаются результаты интеллектуальной творческой деятельности и других объектов права интеллектуальной собственности. Одной из форм вовлечения в коммерческий оборот объектов права интеллектуальной...
66127. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 84.5 KB
  В настоящее время в мире страхование стало комплексом мер защиты от различных видов опасностей и негативных проявлений которые могут возникать в жизни граждан в деятельности участников рыночных отношений в функционировании государства.
66128. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 63 KB
  В современных условиях когда обычным явлением жизни стали чрезвычайные ситуации большое значение имеет деятельность гражданской обороны как организационной структуры созданной с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
66129. ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА «ВОРОВ В ЗАКОНЕ» И АДМИНИСТРАЦИИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 137 KB
  Известно что основным регулятором общественных отношений в среде осужденных являются понятия свод неформальных законов правил поведения давно и прочно укоренившихся как в ИУ так и в преступной среде за их пределами. Мораль осужденных подчинена системе четких правил основанных на принципах поведения...
66130. СИСТЕМА СПОСОБОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА 130.5 KB
  Вмешательство Федерации ее для субъектов означает переход к чрезвычайным методам управления к особому режиму регулирования отношений между центром и составными частями федерации что обычно выражается во временном изменении разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными...