38833

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Книга

Архивоведение и делопроизводство

Подготовка и защита дипломного проекта являются завершающим этапом обучения студентов. Выпускная квалификационная работа должна отражать реальный профессиональный уровень документоведа по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Русский

2013-09-30

159 KB

10 чел.

PAGE  28

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Мурманске

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЮ / СПЕЦИАЛЬНОСТИ

032001.65 – «Документоведение и документационное

обеспечение управления»

Код по ОКСО и наименование специальности/направления

Мурманск

2014.

 ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Цели и задачи дипломного проекта……………………………………………5

Порядок выбора и утверждения темы…………………………………………7

Структура дипломного проекта………………………………………………..9

Требования к оформлению дипломного проекта……………………………..11

Руководство дипломным проектом……………………………………………15

Рецензирование и подготовка дипломного проекта к защите……………… 17

Критерии оценки дипломного проекта………………………………………..19

Порядок защиты дипломного проекта………………………………………...22

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………...24

Приложение 1. Примерные темы дипломных проектов

Приложение 2. Образец титульного листа

Приложение 3. Образец заявления о выборе темы

Приложение 4. Образец задания на разработку дипломного проекта

Приложение 5. Образец отзыва

Приложение 6. Образец рецензии


ВВЕДЕНИЕ

Подготовка и защита дипломного проекта являются завершающим этапом обучения студентов. Выпускная квалификационная работа должна отражать реальный профессиональный уровень документоведа по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», определять уровень его подготовленности к выполнению должностных обязанностей в соответствии с полученной специальностью.

Настоящие рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления», а также в соответствии с требованиями выпускающей кафедры по данной специальности.

Общая характеристика специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления»1:

Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление и оформление документов, учёт, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации. Разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов. Принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.

Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности. Документовед должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Федерации, муниципального уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях в службах документационного обеспечения управления на должностях, требующих высшего образования, в том числе руководителем службы делопроизводства, офис-менеджером и секретарём-референтом руководителя организации.

Выпускная квалификационная работа будущего документоведа должна продемонстрировать приобретение им навыков практического анализа и разрешения проблем организации делопроизводства, разработки проектов совершенствования систем делопроизводства в организации.

Выпускная квалификационная работа документоведа представляет собой законченную общую или локальную оргпроектную разработку информационно-документационного обеспечения управления на базе конкретной организации или теоретическую работу по проблемам документообразования, развития документа, систем документации или истории делопроизводства.

Настоящие рекомендации предназначены для студентов-выпускников и руководителей выпускных квалификационных работ.

Рекомендации подготовлены коллективом преподавателей кафедры управления персоналом под руководством заведующего кафедрой управления персоналом, документоведения и архивоведения д. и. н., профессора Кириллова А.В. и доцента, к. и. н., Дуплий Е.В. с учетом существующих рекомендаций по управленческим специальностям.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 Целью выполнения выпускной квалификационной работы является систематизация и закрепление знаний и практических навыков студентов. В соответствии с этим, основными задачами выполнения дипломного проекта являются:

  •  самостоятельное определение проблемной ситуации;
  •  раскрытие содержания и направлений исследований, проводившихся по выбранной проблематике; систематизация теоретических знаний по исследуемой проблеме за счет поиска новых источников, инновационных подходов и моделей в практике документационного обеспечения управления;
  •  использование современных прогностических исследований с целью большей обоснованности собственных суждений и предположений;
  •  анализ собранного теоретического и фактического материала;
  •  самостоятельная работа с нормативной, учебной, научной, периодической литературой, правильное использование и интерпретация заимствованных мыслей и идей, цитирование;
  •  разработка организационной, экономической, правовой, управленческой, социальной оценки деятельности органов документационного обеспечения управления;
  •  предложение альтернативных моделей решения проблем, выдвижение гипотез;
  •  применение современных методик решения практических задач, поставленных в дипломном проекте;
  •  описание хода и результатов проведенных исследований в виде расчетов, графиков, таблиц, диаграмм;
  •  обоснование практической направленности проектных предложений, разработанных дипломником, направленных на повышение эффективности  документационного обеспечения управления.


ПОРЯДОК ВЫБОРА И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМЫ

 Тему выпускной квалификационной работы студент выбирает самостоятельно, в соответствии со своими научными интересами, практическим опытом, знаниями специальной литературы по выбранной тематике, будущими обязанностями по предполагаемому месту работы. Примерные темы дипломных проектов предоставляются студентам на выпускающей кафедре. (Приложение 1) Помощь студентам в выборе темы и ее формулировке должны оказывать руководители дипломных проектов.

Основными требованиями к тематике выпускной квалификационной работы являются:

- актуальность, связь с решением недостаточно изученных и разработанных вопросов;

- практическая значимость для современного документационного обеспечения управления;

- обеспеченность темы необходимой литературой, наличием уже проведенных исследований по данной тематике, предоставляющих возможность использования фактического материала и открывающих перспективы собственных исследований.

Выбрав тему выпускной квалификационной работы, студент подает на кафедру заявление с указанием выбранной темы и предполагаемого руководителя (Приложение 2). Руководитель ставит свою визу на заявлении, подтверждая свое руководство и согласие с выбранной темой.

Темы выпускной квалификационной работы утверждаются на заседании кафедры и, в случае необходимости, корректируются совместно, студентом и руководителем.

 Руководители совместно со студентами разрабатывают задание на дипломный проект, которое является основанием для определения плана-графика подготовки диплома. (Приложение 3) График подготовки дипломного проекта составляется студентом в соответствии с единым графиком, утвержденным на кафедре и вывешенном на стенде кафедры. График составляется студентом в течение недели после получения задания в двух экземплярах,  для руководителя и для студента.


СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 Выпускная квалификационная работа должна включать: введение, 2-3  главы, разделенные на параграфы (как правило, на два-три), заключение, библиографический список использованной литературы, приложения.

Все части выпускной квалификационной работы должны быть логически связаны между собой и направлены на решение конкретной управленческой проблемы.

 Во введении дается обоснование выбора темы, раскрывается ее актуальность, подтверждаемая статистикой, фактами. Формулируется проблема, определяются временные, территориальные, организационные границы исследуемой проблемы. Далее формулируется объект, предмет, цель и задачи дипломного проекта. Затем автор раскрывает степень разработанности данной проблематики в литературных источниках, указывает авторов и исследования по выбранной теме. Важным пунктом введения является практическая новизна выбранной темы, где автор указывает, с решением каких конкретных задач документационного обеспечения управления связано его исследование. Введение обычно раскрывается на 5-7 листах машинописного текста.

 Первая глава посвящается системному изучению объекта выпускной квалификационной работы. Здесь важно определить категориально-понятийный аппарат, связанный с раскрытием темы, провести анализ отечественных и зарубежных источников по исследуемой проблеме, изучить законодательную базу, структурно-функциональные связи объекта исследования с управленческой системой выбранного автором уровня. Рассматривая теоретические вопросы, автор не должен забывать о том, что итогом первой главы должно быть обоснование собственной позиции автора по сути изучаемой проблемы.

 Вторая глава, в отличие от первой, больше связана с описанием реальной практики документационного обеспечения управления конкретной организации, учреждения, системы учреждений, органа власти определенного уровня. При этом приводится анализ эмпирических, статистических данных, характеризующих предмет исследования. Приводятся расчеты, таблицы сравнений, диаграммы и т.д. – тот материал, который позволит оценить, насколько автор владеет информацией о состоянии документационного обеспечения управления исследуемой организации или учреждения и может предложить методы по диагностике той проблемной ситуации, которую он исследует. Задачи дипломника на этом этапе состоят не только в том, чтобы изучить действующую практику, но и критически осмыслить существующее документационное обеспечение управления на основе собранного фактического материала.

Практическая часть должна лежать в основе всей выпускной квалификационной работы, анализ документационного обеспечения управления конкретных органов власти, организаций или учреждений должен служить основой для выводов и рекомендаций автора. Качественный уровень проведенного анализа предопределяет прикладную значимость данного проекта, что весьма важно для оценки профессиональных навыков будущего специалиста.

 В третьей главе автор на основе результатов своих исследований, разрабатывает проектные предложения по решению поставленной проблемы. Дается оценка эффективности разработанных предложений. Намечаются новые перспективные направления решения поставленной в дипломе проблемы. Если нет 3 главы, то количество параграфов во второй главе должно быть минимум 3.

 Заключение является завершающей частью всей  выпускной квалификационной работы. Здесь в сжатой форме излагаются результаты решения, поставленных в дипломе задач, формулируются основные проектные предложения и рекомендации.

При изложении материала особое внимание стоит обратить на взаимосвязь параграфов и глав – все структурные элементы работы должны логически следовать друг за другом. В конце параграфов и глав необходимо делать выводы, подтверждающие решение каждой из задач, поставленных во введении выпускной квалификационной работы.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 Общие требования.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен на листах формата А4 (210×297 мм по ГОСТ 8327-20) в режиме односторонней печати. Работа должна быть сдана в твердом переплете. Текст набирается на компьютере. Оптимальный объем работы – 65-80 страниц. В этот объем не входят приложения.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через 1,5 интервала. Поля – 2  см  сверху и снизу. 3 см слева, 1 см справа.

Титульный лист дипломного проекта оформляется с учетом того, что на нем ставят свои подписи руководитель, рецензент, заведующий кафедрой (Приложение 2).

Текст дипломной работы следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ (Я)). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются.

Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом оставляется одна пустая строка. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы.

Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является  введение (номер страницы 3). 

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. – второй параграф первой главы).

Оформление и нумерация рисунков и таблиц.

Рисунки – это любые иллюстрации (графики, схемы, фотографии, диаграммы). В дипломной работе рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис.2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рис. 2.1.Название). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая – номер рисунка в этой главе.

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом “Таблица”, порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы)). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: …..в табл. 1.2, ….. (табл. 1.2).

В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал.

Оформление «Списка использованной литературы.

Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки дипломной работы. Список использованных  источников и литературы оформляется в соответствии с принятыми стандартами и содержит не менее 50 наименований литературных источников, оформленных по ГОСТу 7.1-2003, для электронных ресурсов – по ГОСТу 7.82-2001. (см. приложение )

Все источники располагаются в следующем порядке:

  •  в начале списка приводится официальная литература: Международные договоры, Конституция, Кодексы, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, инструктивная и методическая литература, Постановления центральных и местных органов власти;
  •  затем в возрастающем порядке нумерации приводится библиографическое описание публикаций (книг, журнальных и газетных статей) в строгом лексикографическом порядке фамилий и инициалов автора;
  •  сборники статей номеруются в соответствии с первой и последующими буквами их названий;
  •  в конце списка приводится использованная зарубежная литература на языке оригинала.

  Правила оформления списка используемых источников и литературы:

Библиографическое описание книг составляют, как правило, на языке текста издания. Оно состоит из: сведений об авторе(ах), заглавия книги, указания места издания, названия издательства, года издания, количества страниц в книге. При наличии 3-х и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Пример библиографического описания книг:

Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом. – М.: Издательский  центр «Академия», 2003. – 280 с.

При описании статьи, опубликованной в периодическом издании или сборнике, необходимо приводить кроме названия работы наименование и номер журнала, сборника и т.д. В отличие от описания книг вместо общего числа страниц  журнала или сборника указываются через дефис номера первой и последней страниц работы.

Пример библиографического описания статьи из сборника:

Байнова М.С. Местное самоуправление в контексте развития русского государства. //Проблемы местного самоуправления № 2 (10), 2004. - С. 62-68.

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке.  Список источников лучше группировать: законы и нормативные акты, книги одного, двух и более авторов, статьи в периодических изданиях и сборниках, интернет-источники (официальные названия сайтов, а не только http-адрес!).

Оформление ссылок:

В тексте работы рекомендуется использовать подстрочные ссылки со сквозной нумерацией. Текст печатается шрифтом Times New Roman, 10 размера. На каждый источник в тексте дипломного проекта должна быть хотя бы одна ссылка, которая состоит из номера ссылки (нумерация дается постранично, на одной странице – не более 5 ссылок) и библиографического описания источника с указанием той страницы источника, на которой помещен используемый материал. В том случае, если на одной странице несколько раз подряд дается ссылка на один и тот же источник, то библиографическое описание источника заменяется указанием «Там же».

Пример ссылки, если используется прямая цитата из этого источника:

Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом. – М.: Издательский  центр «Академия», 2003.– С. 12.

2 Там же - С. 21.

Пример ссылки, если используется недословное приведение выдержки из источника:

См.: Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом. – М.: Издательский  центр «Академия», 2003. – С. 16-18.

Необходимо помнить, что в тексте инициалы автора на которого ссылается студент, ставятся перед фамилией (например Е.И. Холостова). В списке литературы указывается сначала фамилия автора, затем имя и отчество (Холостова Е.И.).

При печати дипломной работы необходимо установить запрет «висячих строк», то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

Оформление «Приложения»

В приложение следует помещать материалы, которые раскрывают положения дипломной работы: выдержки из устава, документы организации, программу исследования, анкеты и другие методики, большие таблицы и схемы. Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу должно быть напечатано слово «Приложение», после которого ставится точка, а затем название приложения. Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1.

Перед всеми приложениями в центре отдельного листа печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».


РУКОВОДСТВО
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

В течение всего периода подготовки дипломной работы студент должен систематически обсуждать ключевые положения работы с руководителем дипломного проекта.

Руководство включает:

  •  помощь студенту в определении цели, задач, концепции дипломной работы, перечня подлежащих в ней теоретических, исследовательских и проектных вопросов;
  •  рекомендации по использованию литературы, нормативных документов;
  •  проведение индивидуальных консультаций по содержанию и оформлению дипломной работы;
  •  контроль за выполнением дипломной работы по срокам, этапам и содержанию;
  •  проверку качества написанной работы, в том числе правильности ее оформления;
  •  подготовку письменного отзыва с выводом о возможности защиты дипломного проекта (Приложение 5);
  •  консультации по подготовке выступления на защите диплома, согласование тезисов доклада и содержания раздаточного материала.

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме. В нем дается характеристика проекта, в которой указывается:

  •  соответствие содержания диплома выбранной теме и цели;
  •  характеристика структурных элементов работы;
  •  научный уровень, полнота и качество разработки темы;
  •  степень самостоятельности, личного творчества, инициативы;
  •  умение работать с литературой, производить расчеты, анализировать, обобщать, делать научные и практические выводы;
  •  систематичность, грамотность изложения, умение оформлять материалы;
  •  практическая значимость, возможность использования материалов в управленческой практике.

Руководитель работы излагает свое мнение о допуске работы к защите и возможности присвоения выпускнику квалификации документоведа  по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», но не ставит оценки за диплом!


РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ

 Завершенная дипломная работа подписывается студентом и предоставляется на отзыв руководителю в установленные сроки.  После получения отзыва студент переплетает диплом и в готовом твердом переплете, с личной подписью и подписью руководителя на титульном листе, вместе с отзывом руководителя отдает на рецензию. Рецензента дипломной работы назначает кафедра и ставит об этом в известность студентов. На рецензию отводится не менее 10 дней. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается. При анализе дипломной работы рецензент оценивает:

  1.  Обоснованность выбора темы, научную аргументацию данного выбора.
  2.  Соответствие данной темы специальности, по которой присваивается квалификация.
  3.  Полноту использования в работе теоретических выводов по данной теме, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных ученых, качество проработанных нормативных источников, анализа законодательной базы объекта исследования.
  4.  Соответствие  цели и задач содержанию работы, полноту решения задач, логику изложения материала.
  5.  Положения, раскрывающие механизм и закономерности функционирования изучаемых социальных объектов: организаций, учреждений, которые выбраны студентом для изучения проблемы и формулировки собственных предложений.
  6.  Уровень использования конкретных методов анализа проблемной ситуации.
  7.   Наличие конкретных результатов проведенных автором исследований и оценки ситуации, обоснованность выводов и предложений, их увязку с выдвинутыми целями и задачами.
  8.  Предложенные автором способы оценки разработанных им предложений, определение дальнейших перспектив исследования данной проблемы.

Результатом рецензии является вывод рецензента о возможности защиты дипломного проекта и оценка, которую, по мнению рецензента, заслуживает данный диплом (Приложение 6).

Дипломная работа вместе с отзывом и рецензией в установленные сроки предоставляется заведующему кафедрой для решения о допуске к защите. Решение о допуске к защите может быть положительным даже в случае, если рецензия отрицательная. Разрешение о допуске оформляется на титульном листе и скрепляется подписью заведующего кафедрой. В случаях отказа в допуске к защите вопрос рассматривается на заседании кафедральной комиссии, которая выносит мотивированное решение. Причинами отказа в допуске может послужить несоответствие дипломной работы получаемой специальности, требованиям, изложенным в данном руководстве, несоблюдение сроков подготовки проекта.

Дипломная работа с решением заведующего кафедрой, рецензией и отзывом передаются на кафедру не позднее, чем за 2-3 дня до защиты.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Оценка    "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:

- содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;

-  работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер,  отличается определенной новизной;

- дан обстоятельный анализ степени теоретического  исследования  проблемы, различных подходов к ее решению;

- показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

- теоретические положения органично сопряжены с управленческой  практикой;  даны  представляющие интерес  практические  рекомендации,  вытекающие  из анализа проблемы;

- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы  (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных); 

- в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

- широко представлена библиография по теме работы;

- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;   

- по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка  “ХОРОШО”:

- тема соответствует специальности;

- содержание   работы  в  целом соответствует дипломному заданию;

- работа актуальна, написана самостоятельно;

- дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

- основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

- теоретические положения сопряжены с управленческой практикой;

- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

- практические    рекомендации обоснованы;

- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломного проекта;

- составлена библиография по теме работы.

Оценка    "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

- работа соответствует специальности;

- имеет место определенное несоответствие  содержания работы заявленной теме;

- исследуемая проблема в основном раскрыта,  но не  отличается  новизной,  теоретической  глубиной и аргументированностью;

- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

- в  работе  не полностью  использованы  необходимые  для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

- теоретические  положения  слабо  увязаны  с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

- содержание приложений не  освещает решения поставленных задач.

Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

- тема работы не соответствует специальности;

- содержание работы не соответствует теме;

- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

- дипломная работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;

- предложения автора четко не сформулированы.


ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Защита дипломной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). На одно заседание комиссии выносится 10-12 дипломных проектов, согласно графику, составленному на кафедре. При защите может присутствовать руководитель работы, профессорско-преподавательский состав кафедры, студенты факультета. На защиту отводится 30-40 минут, включая  доклад студента (8-10 минут). Содержание доклада должно быть раскрыто в следующих пунктах:

- кто докладывает;

- тема диплома;

- цель диплома;

- актуальность темы и ее обоснование;

- объект исследования, период исследования;

- характеристика двух первых глав диплома: какие рассмотрены вопросы, какая организация исследована, какие методы исследования применялись, каковы результаты исследования;

- изложение третьей главы с обоснованием выводов и предложений (этому пункту уделяется особое внимание!);

- заключение – краткий итог всей работы.

Доклад должен сопровождаться иллюстрациями, таблицами, пояснениями, которые раздаются членам ГАК в бумажном варианте, (такая форма носит название демонстрационного материала к дипломной работе), либо компьютерной презентацией доклада в формате Power Point.

Членам аттестационной комиссии сообщается отзыв и рецензия на дипломный проект. По окончании доклада студент отвечает на вопросы комиссии и на замечания рецензентов. Ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку дипломной работы. Оценка выставляется по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Обсуждение каждой работы производится после защиты всей подгруппы на закрытом заседании комиссии. Решение об оценке принимается большинством голосов членов комиссии. Результаты защиты объявляет председатель ГАК в тот же день после утверждения протокола ГАК.

При неудовлетворительной оценке дипломной работы студент имеет право повторно ее защищать после доработки и внесения исправлений, но не более одного раза и не ранее следующего учебного года.

Защищенная дипломная работа хранится в архиве.


    

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Темы дипломных работ сформулированы с учетом того, что студентом будет выбран конкретный объект исследования, который будет, является «полем» для практических решений, моделей, технологий и т.д.

  1.  Автоматизированные системы контроля за исполнением документов
  2.  Анализ ДОУ деятельности государственных учреждений
  3.  Анализ и изучение документооборота в организации
  4.  Анализ и процесс совершенствования документационного обеспечения управления в организации
  5.  Анализ и пути совершенствования организации работы с документами в организации
  6.  Анализ и совершенствование документационного обеспечения деятельности малых предприятий
  7.  Использование высоких информационных технологий в ДОУ малого предприятия
  8.  Внедрение автоматизированных систем хранения и поиска документов постоянного и долговременного сроков хранения в организации
  9.  Документирование деятельности организации
  10.  Документирование деятельности по управлению персоналом в организации
  11.  Документирование кадровой деятельности в организации
  12.  Оптимизация кадровой документации в организации
  13.  Организация рабочего места секретаря в организации
  14.  Организация регистрации и контроля за исполнением документов в организации
  15.  Организация службы документационного обеспечения управления в организации
  16.  Развитие документооборота в организации
  17.  Разработка инструкции по делопроизводству организации
  18.  Сетевые технологии как инструмент совершенствования деятельности службы ДОУ в организации
  19.  Служба ДОУ в организации: структура, состав и анализ деятельности.
  20.  Совершенствование делопроизводства в организации
  21.  Совершенствование документирования деятельности кафедры университета
  22.  Совершенствование документооборота в общественной организации
  23.  Совершенствование информационно-документационного обеспечения управления организации
  24.  Совершенствование организации документооборота в муниципальном учреждении
  25.  Совершенствование организации управления информационными ресурсами в условиях использования современных технологий
  26.  Совершенствование содержания должностных инструкций
  27.  Совершенствование процессов кадрового документирования в организации
  28.  Совершенствование системы документооборота в коммерческой организации
  29.  Совершенствование хранения и использования конфиденциальной информации в организациях


Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального управления

Кафедра управления персоналом, документоведения и архивоведения

Д И П Л О М Н Ы Й   П Р О Е К Т

ТЕМА

Студента (-ки) 5 курса ДДОУ дневного (вечернего,заочного) отделения

__________________________________________

                (фамилия, имя, отчество)

___________(подпись)

Руководитель:

______________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________

(учёная степень, звание)

___________(подпись)

Рецензент:

______________________

(учёная степень, звание)

______________________

(фамилия, имя, отчество)

___________(подпись)

Допустить к защите:

Заведующий кафедрой ___________

                                          (подпись)

МУРМАНСК    20__


Приложение 3

(это заявление нам не подходит:

пользуйтесь образцом из файла «заявление на тему дипломной работы»,

которое выложено отдельно)

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ  ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

            ФАКУЛЬТЕТ                                                       Заведующему кафедрой

СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ                                 управление персоналом,

                                                                       документоведения и архивоведения

д.и.н., профессору А.В. Кириллову  

             ЗАЯВЛЕНИЕ                                       от студента (-ки) 5 курса ДДОУ

_____________________ отделения

______________________________

_____.______.2013                                     ______________________________

                                                                                                Ф.И.О.

                                                  Контактные телефоны:   

                        Дом.

                      Моб.

                                Родители

                         Е-mail

Прошу  разрешить мне подготовку дипломной работы по кафедре управления персоналом, документоведения и архивоведения.

Предполагаемая тема дипломной работы:__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема будет раскрыта на примере:______________________________________

__________________________________________________________________

(название организации, в которой предполагается прохождение преддипломной практики)

Руководителем прошу назначить

__________________________________________________________________

                                                                                __________________________

                                                                                                (подпись студента)

____________________________

              (решение кафедры)

Протокол № _________ от __________

Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ

задание

на разработку дипломного проекта

Студент  

(Фамилия, имя, отчество)

1. Тема проекта ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Цель работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сроки сдачи студентом проекта _______________

3. Перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломном проекте:

  •  теоретико-методологических _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  •  методических, аналитических: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  •  проектных, оценочных:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель работы __________________(подпись)

Задание принял к исполнению

студент ________________(подпись)


Приложение 5

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ

ОТЗЫВ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студента  (Ф.И.О.), обучающегося по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» на тему: «Название темы».

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

  1.  Актуальность работы.
  2.  Соответствие содержания работы теме диплома.
  3.  Характеристика структуры работы.
  4.  Полнота, обоснованность решения поставленных задач.
  5.  Степень самостоятельности выполнения работы.
  6.  Способность к проведению исследований, умение анализировать, делать выводы.
  7.  Степень значимости проектных предложений автора.
  8.  Грамотность изложения, качество оформления.
  9.  Положения, особо выделяющие работу студента.
  10.   Другие вопросы (по усмотрению руководителя).
  11.  Вывод о готовности работы к защите (без оценки).

Руководитель
(должность,  уч. степень, уч. звание)                   Подпись

Дата


Приложение 6

ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ

РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студента  (Ф.И.О.), обучающегося по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» на тему: «Название темы».

Рецензия составляется в произвольной форме с освещением следующих  вопросов:

1. Соответствие содержания работы ее названию и специальности.

2. Актуальность темы.

3. Логика изложения, новизна материала, структура работы.

4. Наличие и качество проработанных научных  источников, положенных в основу теоретико-методологической базы дипломной работы.

5. Полнота раскрытия цели, задач проекта, их подтвержденность результатами исследования.

6. Наличие в дипломе положений, раскрывающих механизм документационного обеспечения управления.

7. Степень обоснованности предложений автора.

8. Возможности  и  место практического использования диплома или его частей.

9. Оформление работы.

10. Недостатки работы.

11. Оценка дипломной работы.

12. Другие вопросы (по усмотрению рецензента).

Рецензент
(должность,  уч. степень, уч. звание)     Подпись

Дата


Приложение 7

ДОКЛАД

Вступительное слово: 

«Здравствуйте, Уважаемые Председатель и Члены Государственной Аттестационной Комиссии!

Вашему вниманию представляются результаты дипломного исследования на тему: «...».»

Затем последовательно излагается:

Актуальность своего исследования, цели и задачи (0.5 - 0.7 страницы).

Основная часть выступления структурируется, исходя из задач, т.е. по каждой задаче необходимо сделать вывод, не констатируя саму задачу (2 страницы):

  •  Первая глава посвящена ... (до 0.75 страницы).
  •  Вторая глава (практическая) посвящена проведенному исследованию (до 0.75 страницы).
  •  Третья глава содержит результаты дипломного исследования, их интерпретацию, содержательные выводы и рекомендации (до 1.5 страниц).

Окончание доклада (0.3 - 0.5 стр.) - перечисление основных результатов с указанием элементов новизны и практической значимости (т.е. кто, где, как и для чего может использовать результаты Вашей работы).

Заключительное слово:

«Доклад окончен. Спасибо за внимание.»

Желательно, чтобы весь текст был  4 страницы (до 5-7 минут звучания).

Иллюстрационный материал к докладу (содержание и объем) согласовывается с научным руководителем.

. Среднестатистическая скорость прочтения 1 листа А 4, напечатанного 14 шрифтом Times New Romen, 1,5 интервалом - полторы минуты, без учета особенностей дикции оратора и технических нюансов оформления презентации, связанных со спецэффектами.

Заранее продумываются действия в случаях сокращения времени презентации, отказа техники и др.

При проведении презентации следует помнить о том, что:

всегда легче выступать, если по любому слайду презентации Вы компетентны и можете его прокомментировать;

не забывайте, что Вы несете ответственность за те ключевые фразы, которые представлены на слайдах – не употребляйте незнакомые или сложные для Вашего понимания слова;

обращаясь к аудитории  нельзя льстить, поучать, упрекать кого-то в некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов;

перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки рекомендуется выступать, имея новый взгляд, подход к решению проблемы;

недопустимы повторы, тривиальные суждения, злоупотребление цифрами, цитатами;

• не стоит недооценивать аудиторию, среди слушателей могут оказаться люди более компетентные по Вашему вопросу.

Слайды не мешают выступлению, а дополняют его. Выступающий не чтец титров, задача компьютерной презентации – сфокусировать внимание слушателей, зафиксировать и проиллюстрировать сказанное.

Готовя слайды, следуйте простым принципам:

-  не перегружайте слайд информацией;

-  не дублируйте текст выступления;

-  текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные выступления, которые Вы объясняете и комментируете;

-  соблюдайте правило: одно предложение – одна мысль;

-  по возможности заменяйте текст символами;

- не перегружайте презентацию частой сменой слайдов, анимационными и звуковыми эффектами – это не концентрирует внимание, а отвлекает слушателей;

-  не используйте больше трех шрифтов и цветов;

-  выберите профессиональный шаблон оформления слайдов – он не слишком броский;

-  сопровождение выступления слайдами должно соответствовать его тексту.

ВКР автору не возвращается.

1 Государственный образовательный стандарт по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69713. Громадсько-політична діяльність Юліана Романчука (1842–1932) 130.5 KB
  Формування політичних поглядів Ю. Романчука, його кар’єра як політичного лідера, парламентська діяльність, робота в національно-культурних та економічних інституціях, видавничій та публіцистичних сферах, роль у визвольних змаганнях 1914–1923 рр.
69714. Адвокатура в кримінальному процесі 114 KB
  Адвокат - захисник підозрюваного, обвинувачуваного, підсудного. Конституція України – головні принципи забезпечення підозрюваному, обвинувачуваному, підсудному права на захист, презумпцію невинуватості та змагальності. Адвокат – представник по потерпілого, цивільного позивача і цивільного відповідача.
69715. Вказівники на об’єкти 27.5 KB
  Як відомо, при збільшенні покажчика на одиницю він переміщається на наступний елемент того ж типу. Наприклад, цілочисельний покажчик посилатиметься на наступне ціле число. Як правило, адресна арифметика залежить від типу покажчика. (Інакше кажучи, вона залежить від типа даних, на які посилається покажчик.).
69716. Виділення пам’яті для об’єктів 42 KB
  Використовуючи оператора new, можна динамічно виділяти пам’ять для об’єктів. В цьому випадку оператора поверне покажчик на створений об’єкт. Динамічно створений об’єкт нічим не відрізняється від інших. При його створенні також викликається конструктор...
69717. Стандартні виключення 27.5 KB
  Всі конструктори і методи мають специфікацію, що забороняє генерацію виключень. Функція-метод what() видає рядок-повідомлення про помилку. Передбачається, що виключення типу logicerror сигналізують про помилки в логіці програми, наприклад про невиконання деякої умови.
69718. Вкладені блоки try-catch 28 KB
  При обробці дійсно складних виключень, ви можете зацікавитися можливістю вкладати блоки try і оператори catch всередину інших операторів catch. C++ допускає вкладені блоки try, іншими словами, ви можете згенерувати нове виключення при обробці попереднього.
69719. Обробка несподіваних виключень 27.5 KB
  У програмі оголошені функції badnews, solver і main. Прототип функції solver перераховує виключення, що генеруються в цій функції. Проте ця функція генерує несподіване виключення, коли викликає функцію badnews.
69720. Неспіймані виключення 26.5 KB
  Не дивлячись на найвідчайдушніші спроби обробити виключення, бувають випадки, коли необхідно припинити виконання програми. Відновлення після таких виключень (а також фатальних) неможливе. C++ дозволяє використовувати функції terminate...
69721. Обмеження виняткових ситуацій 29.5 KB
  Обмеження виняткових ситуацій Програміст може обмежити типи виняткових ситуацій які може генерувати функція в інших місцях програми. Фактично можна взагалі заборонити функції генерувати які б то не було виняткові ситуації.