38895

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Книга

Архивоведение и делопроизводство

Присяжнюк В методических рекомендациях раскрываются цели и задачи дипломной работы определяются обязанности студентов и научных руководителей определяется порядок ее выполнения описываются требования к содержанию и оформлению. Методические указания предназначены в помощь студентам специальности при выполнении дипломной работы а также преподавателям техникума. Цели и задачи выпускной квалификационной дипломной работы. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной дипломной работы.

Русский

2013-09-30

469 KB

57 чел.

БКТ

НОУ СПО Барнаульский кооперативный техникум   Алтайского крайпотребсоюза

СМК

Методические рекомендации

стр. 40 из 40

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Барнаул  2012

ОДОБРЕНЫ

Методическим Советом техникума

Заместитель директора по УНМР

______________О.А. Товпышка

«___»____________20__ г.

Автор:

______________И.В.Пальчикова

Рецензент:

____________ О.А. Присяжнюк

В методических рекомендациях раскрываются цели и задачи дипломной работы, определяются обязанности студентов и научных руководителей, определяется порядок ее выполнения, описываются требования к содержанию и оформлению.

Методические указания предназначены в помощь студентам специальности при выполнении дипломной работы, а также преподавателям техникума.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………4

1. Цели и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы……...5

2. Руководство выпускной квалификационной (дипломной) работой, обязанности студента…………………………………………………………….6

3. Разработка, выбор и закрепление  тем выпускных квалификационных (дипломных) работ………………………………………………..……………..9

4. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной (дипломной) работы…………………………………………………………….12

5. Требования к оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы…………………………………………………………………………….15

6. Написание отзыва и рецензирование дипломных работ,                                                                                           порядок допуска к защите дипломных работ………………………………….26

7. Порядок защиты дипломных работ………………………………………….29

8. Критерии оценки дипломных работ……………...………………………….34

Заключение………………………………………………………………………37

Список источников………………………………………………………………38

Приложение 1 Заявление на дипломную работу……………..……………….40

Приложение 2 Задание на дипломную работу……………………………...…41

Приложение 3 Оформление содержания дипломной работы ………………..42

Приложение 4 Оформление титульного листа дипломной работы.............…43

Приложение 5 Отзыв научного руководителя на дипломную работу …..….44

Приложение 6 Рецензия на дипломную работу…………………….…………45

Введение

Во время учебы в среднем профессиональном учебном учреждении студенты сталкиваются с необходимостью выполнения различных видов студенческих работ, в том числе и дипломной работы.

Знание цели, структуры дипломной работы, правил выполнения и оформления помогает студентам в самостоятельной работе над теоретическим и практическим материалом, учит логически излагать свои мысли, работать с литературными источниками.

В условиях модернизации системы среднего профессионального образования значительно повышаются требования к познавательной активности и интеллектуальным потребностям специалистов. Одним из направлений совершенствования методов подготовки студентов является использование в учебном процессе таких методов обучения, которые опираются творческое мышление студентов, в наибольшей степени активизируют их познавательную деятельность, делают их соавторами новых идей, приучают самостоятельно принимать оптимальные решения и способствовать их реализации.

Выполнение дипломной работы и последующая ее защита призваны способствовать полному освоению и проявлению профессиональных и общих компетенций, наиболее полной реализации научно-исследовательского потенциала студентов.

Данное пособие призвано научить студентов определять структуру дипломной работы, подбирать литературные источники, правильно оформлять дипломную работу. В пособии изложены не только требования, но и рекомендации по выполнению, даются рекомендации по подбору и оформлению литературных источников.


1. Цели и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы

Выполнение дипломной работы является заключительным этапом обучения в техникуме и осуществляется в соответствии с положением о выпускной квалификационной (дипломной) работе в негосударственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза».

Основными целями выпускной квалификационной (дипломной) работы являются:

  •   систематизация, закрепление и расширение профессиональных и общих компетенций, практических умений и навыков, теоретических знаний студентов по выбранной специальности;
  •  развитие навыков самостоятельного сбора необходимой информации;
  •  анализ деятельности конкретного предприятия и выработка рекомендаций по его развитию;
  •  выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в современных условиях.

Для достижения указанных целей в процессе выполнения дипломной работы студент должен решить следующие задачи:

  •  обосновать актуальность, значимость выбранной темы;
  •  изучить нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по выбранной теме;
  •  проанализировать материально-технические и социально-экономические условия деятельности предприятия, влияние условий на изменение показателей работы предприятия;
  •  изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам;
  •  сделать выводы; разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия;
  •  оформить работу с учетом требований.

Дипломная работа  представляет собой самостоятельное исследование и должна:

- носить творческий характер с использованием действующих нормативных правовых актов и т.д.;

- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

- отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами;

- быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка нормативных правовых актов и литературы, аккуратность исполнения).

2. Руководство выпускной квалификационной (дипломной) работой, обязанности студента

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по учебной работе (далее – УР), заведующие учебной частью очного и заочного отделений и председатели предметно- цикловых комиссий (далее ПЦК), которые организуют и контролируют работу студентов и их руководителей, осуществляют методический инструктаж руководителей.

Для оказания теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломной работы студентам ежегодно приказом директора назначаются из числа преподавателей техникума научный руководитель и при необходимости консультант по отдельным вопросам работы. К каждому преподавателю – руководителю может быть одновременно  прикреплено не более 10 студентов.

Научный руководитель и консультант дипломной работы обязаны:

- оказать помощь в выборе и формулировке  темы;

- разработать совместно со студентом план дипломной работы;

- разработать и выдать студенту индивидуальное задание на дипломную работу по этапам с учетом установленной формы;

- дать рекомендации по подбору списка литературы;

- помочь в корректировке плана выполнения дипломной работы;

- систематически проводить консультации студенту по подбору нормативных правовых актов, статистических данных, необходимой основной литературы, справочных и архивных материалов  и других источников по теме выпускной работы, проверке обоснованности выводов, предложений и т.д.;

- оказать помощь студенту в составлении плана проведения преддипломной практики, определить содержание практического материала, который должен быть собран в процессе прохождения практики, для последующей подготовки дипломной работы;

-осуществлять постоянный контроль за выполнением календарного графика подготовки работы;

- контролировать правильность оформления дипломной работы;

- проверить выполнение работы (по отдельным разделам и в целом);

- подготовить письменный отзыв (в печатном виде) на выпускную квалификационную работу;

- оказывать помощь студенту в подготовке к защите дипломной работы;

- провести предзащиту каждой дипломной работы:

- дать заключение о готовности студента к защите;

- присутствовать при защите студентом дипломной работы.

Студент-дипломник должен:

- выбрать тему дипломной работы, написать заявление;

- получить утвержденное задание на выполнение дипломной работы;

- сформулировать цели и задачи дипломной работы на основании полученного задания;

- подобрать и проанализировать литературные  источники по теме дипломной работы;

- составить план работы;

- информировать периодически (1 раз в неделю) научного руководителя о ходе подготовки дипломной работы;

-предоставить своевременно теоретическую часть на проверку;

- собрать и проанализировать данные хозяйственной деятельности предприятия;

- консультироваться по вопросам, вызывающим затруднения;

- согласовывать с научным руководителем возможные отклонения от утвержденного графика выполнения дипломной работы;

-знать, что научный руководитель не является соавтором дипломной работы, поэтому не должен исправлять ошибки в работе (теоретические, методические, стилистические);

- учитывать или отклонять замечания научного руководителя, потому что ответственность за качество содержания, оформление, разработки и освещения темы лежит на студенте;

- выполнить практическую часть работы;

- представить дипломную работу на проверку и рецензирование;

- защитить дипломную работу.

За все сведения, изложенные в выпускной работе, порядок использования при ее составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений, ответственность несет непосредственно студент – автор дипломной  работы. Все необходимые расходы по выполнению дипломной работы проводятся за счет студента.

3. Разработка, выбор и закрепление  тем выпускных квалификационных (дипломных) работ

Темы дипломных работ ежегодно разрабатываются  преподавателями предметно-цикловых комиссий. Тематика дипломных работ после рассмотрения на заседаниях соответствующими ПЦК и согласования с работодателями утверждается заместителем директора по УР в октябре учебного года.

Тематика дипломной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких  профессиональных модулей соответствующей специальности. Студент вправе с согласия ПЦК самостоятельно предложить тему дипломной работы (с представлением  соответствующего обоснования  целесообразности её разработки) и высказать пожелания о назначении ему научного руководителя.

Студенты, завершающие обучение, подают в соответствующую ПЦК заявления о выборе темы и назначении научного руководителя  до  30 ноября. Нарушение указанного срока может служить основанием недопуска к выполнению выпускной работы.  Форма заявления приведена в приложении 1.

Закрепление за студентами темы дипломной работы оформляется приказом директора техникума. В приказе указывается научный руководитель, который  определяется ПЦК из числа преподавателей.

Формулировка темы дипломной работы (с указанием научного руководителя и консультантов по разделам), утвержденная приказом директора, изменению не подлежит.

При выборе темы дипломной работы студенту следует руководствоваться: актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной литературы, практической значимостью для предприятия, потребностями развития и совершенствования самих предприятий. Дипломная работа может являться продолжением и логическим завершением исследований, начатых в курсовых работах и в период производственных практик.

По утвержденной и закрепленной за каждым студентом теме руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента (приложение 2).

Индивидуальные задания на дипломные работы рассматриваются на заседаниях ПЦК, подписываются руководителями дипломных работ, утверждаются заместителем директора по УР.

Рекомендуется следующий календарный план разработки дипломной работы, который включает отдельные практические мероприятия:

- выбор темы дипломной работы и ее утверждение на ПЦК;

- получение задания от руководителя и консультантов по разделам, знакомство  с общим учебно-методическим руководством и методическими указаниями по выбранному направлению (не позднее 4 месяцев до начала преддипломной практики);

- составление плана и согласование его с научным руководителем (не позднее 3 месяцев до начала преддипломной практики);

- подбор и изучение литературных источников и нормативных актов, предоставление списка, указание форм сбора информации научному руководителю (не позднее 3  месяцев до начала преддипломной практики);

- написание и представление научному руководителю введения и первой части  (не менее 20%) дипломной работы (не позднее, чем за 10 дней до начала преддипломной практики);

- доработка первой части с учетом замечаний научного руководителя;

- получение задания по практической части выпускной квалификационной работы (не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной практики);

-сбор и анализ практического материала;

- написание и предоставление второго раздела и заключения (примерно еще 70% дипломной работы) за 2 недели до окончания преддипломной практики;

- завершение всей дипломной работы в первом варианте и предоставление ее научному руководителю не позднее, чем за 3 недели до защиты по специальным разделам консультанты должны подтвердить их готовность или сделать замечания;

- оформление дипломной работы в окончательном варианте и предоставление ее научному руководителю в согласованные с ним сроки за 2 недели до защиты для окончательной проверки и написания отзыва;

- представление дипломной работы рецензенту;

- подготовка материалов защиты;

-предварительная защита дипломной работы;

-приказ о допуске к защите

4. Требования к структуре и содержанию выпускной

квалификационной (дипломной) работы

Дипломная работа должна содержать:

титульный лист,

содержание (оглавление),

введение,

основную  часть (с правильным оформлением библиографических ссылок и приложений),

заключение,

библиографию (список нормативных правовых актов и литературы),

приложения (могут быть).

Структура каждой работы может уточняться студентом с научным руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п. Содержание работы (план) составляется с таким расчетом, чтобы в достаточной мере раскрыть логику исследования и изложения избранной темы. План должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться. Содержание выпускной квалификационной работы содержит введение, 2-3 главы, разбитые на 2-3 параграфа, заключение, список источников, приложения. Пример оформления содержания приведен в приложении 3.

Во введении обосновывается:

  •  Актуальность выбранной темы.
  •  Формулируется проблема, которую студент должен решить в данной работе.
  •  Определяются цели и задачи дипломной работы, объект и предмет исследования.
  •  Методы исследования.
  •  Даются композиционные особенности и краткое содержание теоретической и практической частей исследовательской работы.

Введение рекомендуется писать после того, как закончена работа над теоретическим и практическим разделами, чтобы оно было более полноценным и основательным.

Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть работы. Основную часть следует делить на главы и параграфы. Рекомендуемое количество глав – 2, объемом 20-25 страниц каждая. Рекомендуемое количество параграфов –2-3, объемом от 7 до 15 страниц.

Первая глава носит теоретический характер, в ней следует:

  •  определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике деятельности экономических субъектов;
  •  дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.),  наметить пути решения проблемы;
  •  необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их;
  •  создать основу (базу) для  последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения выпускной квалификационной работы.

Во второй главе исследование и изложение материала носят более конкретный характер. Здесь должны быть представлены результаты проделанных исследований, предложения и рекомендации, пути решения задач, поставленных во введении работы. Во второй главе могут быть рассмотрены такие подразделы как краткая характеристика предприятия, включающая в себя «Общеорганизационные сведения», «Характеристика организации управления», «Экономическая характеристика и оценка финансового состояния предприятия» и т.п. Следует помнить, что цифровой материал должен быть приведен и проанализирован за последние 3 года. После того, как дана полная характеристика, следует перейти к анализу темы на примере деятельности выбранного предприятия. Здесь следует более детально проанализировать и оценить все стороны изучаемого вопроса. Заканчиваться этот раздел должен подразделом, в котором на основании приведенного анализа даны основательные и аргументированные предложения по выбранной теме.

Между параграфами и между главами необходимы смысловые связки, чтобы текст выпускной квалификационной работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Необходимо по каждой главе формулировать краткие выводы.

В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; делаются выводы по всей проделанной работе. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений. Объем заключения в среднем должен составлять 3-4 страницы.

После заключения приводится список источников в установленном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003 и приложения к выпускной квалификационной работе.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: дополнительные материалы,  иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д.  Правила представления приложений:

  •  приложения помещают на  страницах, следующих за списком литературы;
  •  приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работы;
  •  каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
  •  приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера. Порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова Приложение;
  •  на все приложения в основной части выпускной квалификационной работы должны быть ссылки;
  •  приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

5. Требования к оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы

Дипломная работа должна быть выполнена в печатном виде. Работа представляется в сброшюрованном виде. Папка, в которую оформляется работа, должна быть из жесткого материала и предусматривать скрепление листов, предотвращающих их выпадение из работы.

Титульный лист оформляется согласно приложению 4.

Оформление текста работы.

Текст должен воспроизводится на одной стороне  стандартного листа формата А4 (210х297 мм) с книжной ориентацией страницы. Бумага должна быть белого цвета нелинованная.

Шрифт – Times New Roman;

кегль шрифта основного текста – 14, для таблиц – 12;

междустрочный интервал – 1 или 1,5, для таблиц – одинарный.

Выравнивание текста по ширине страницы, отступ слева (абзац) - 1,25.

Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Общий объём дипломной работы - от 40 до 60 страниц.

При оформлении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в центре нижнего листа без точки, шрифт кегль 10. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не проставляют. Нумерация страниц сквозная. Задание на выполнение работы брошюруется в папке после титульного листа, не нумеруется и не включается в количество листов.

Все структурные элементы работы: введение, главы основной части, заключение, список источников, приложения должны начинаться с новой страницы. 

Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами (полужирное начертание) кеглем 14-16 и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.

Оформление глав и параграфов. Каждая глава выпускной квалификационной работы начинается с новой страницы. Расстояние между главами и параграфами должно быть равно 3 интервалам.

Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно 1,5 интервала. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная) кеглем 14 полужирное начертание и выравниваются по центру листа. Если заголовок или подзаголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой.

Главы выпускной квалификационной работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой прописными буквами, располагается по центру листа (полужирное начертание).  Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, отделённый точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3. и т.д., например:

 --------------------------------------------------------------------------------------------------

  1.  СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
  2.  интервала, нажатие 2 раза enter)

  1.  Понятие сегментации рынка, её значение

(1,5 интервала, нажатие 1 раз enter)

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям.

----------------------------------------------------------------------------------------------------                

Оформление табличного материала. Цифровой материал, сопоставление и выявление определённых закономерностей оформляют в виде таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера, в пределах главы. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица...", например, Таблица 1, Таблица 2. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают по центру страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце.

Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, она выносится в приложение. Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах, с написанием пометки «Продолжение таблицы 1», заголовок таблицы не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы. Таблицы желательно размещать так, чтобы ею можно было пользоваться без поворота текста работы. Допускается поворот документа на 90º по часовой стрелке. Таблицы помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее или на следующей странице.

Оформление иллюстраций. Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны быть пронумерованы (внизу, по центру). Нумерация сквозная. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. Например:

Рисунок 1. Структура документооборота ОАО «Рассвет»

Все иллюстрации необходимо снабжать надписью, которая должна содержать 3 элемента:

  •  наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом "Рисунок";
  •  порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами, например: "Рисунок 1", "Рисунок 2" и т.д.;
  •  тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в краткой форме.

Аналогично оформляются и другие виды иллюстративного материала, такие как диаграмма, схема, график, фотография и т.д. Иллюстрация выполняется на одной странице.

Ссылки по тексту на рисунки и таблицы оформляются: (Рис.1) и (Табл.1).

Рисунок 2. Процентное соотношение количества документов по структурным                  подразделениям предприятия

Рисунок 3. Показатели количества документов по годам

Оформление формул. Формулы выделяются из текста в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если формула не умещается в одну строку, она переносится после знаков: равенства (=), сложения (+), вычитания (-), умножения (х), деления (:), других математических знаков. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках, у правого края страницы.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия. В последней строке пояснения указывается источник, например:

После определения общей годовой трудоемкости работ можно определить численность персонала по следующей формуле:

                                                                                                   (1)

где Ч – численность персонала;

Т о – общая годовая трудоемкость работ;

Ф н  – нормативный фонд рабочего времени на одного работника за год (условно принимается равным 2000 часов или 259 рабочих дней 7);

К н  – коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников, регламентируемые трудовым законодательством: основные (очередные) и дополнительные отпуска, в том числе отпуска для работников с ненормированным рабочим днем, отпуска по временной нетрудоспособности, отпуска для учащихся и т.п.

 Оформление справочно-библиографического аппарата. Успешное выполнение выпускной квалификационной работы предполагает обстоятельное и творческое изучение специальной литературы по проблеме исследования. Список использованных источников - это подлинный источниковедческий отчет автора о проделанной работе, по которому можно судить об уровне проведенного исследования.

Подбор и изучение литературы для выполнения выпускной квалификационной работы является одним из важных этапов работы студента.  Любая письменная работа не может считаться научной, если она не снабжена справочно-библиографическим аппаратом: списком источников по теме исследования и ссылками на цитируемые и упоминаемые в тексте документы.

Литература по теме выпускной квалификационной работы может быть подобрана студентом при помощи каталогов, картотек и библиографических указателей библиотек. При подборе источников необходимо изучить все виды изданий по исследуемой проблеме: монографии, сборники научных трудов и материалы научных конференций, учебники, учебные пособия, диссертации, периодические издания, законодательные и нормативные акты и т.д. Следует также обращать внимание на ссылки в тексте (авторитетные источники), имеющиеся в монографиях и статьях. Необходимо изучить профессиональные  издания последних 5 лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы.

Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов: международных договоров, соглашений, конвенций, документов, принятых в рамках межправительственных организаций и на международных конференциях, национального законодательства государств.

Поиск необходимого материала можно осуществлять  и с помощью поисковых систем Интернет, а также в справочно-правовых информационных системах «Консультант» и «Гарант» и др.

В процессе изучения материалов по теме выпускной квалификационной работы студент выбирает наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать.  Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, т.к. сокращение может исказить смысл, который был в нее вложен автором. При выписке необходимой информации целесообразно фиксировать из какого источника заимствован материал.

В тексте выпускной квалификационной работы ссылки оформляются следующим образом: [6, с.15]: первая цифра (6) означает  номер расположения данного документа в списке  использованных источников, а вторая  (с.15) – на какой странице находится данный материал. Пример:

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. [1, с.25]

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Список  источников должен охватывать не менее 40 различных материалов по изученной теме.  

Основное требование к составлению списка источников – единообразное оформление и соблюдение ГОСТ 7.1-2003.

Список использованной литературы указывается в конце работы (перед приложением) и составляется в определенной последовательности.

  1.  Конституция РФ
    1.  Кодексы (обратнохронологический порядок)
    2.  Федеральные законы (обратнохронологический порядок)
    3.  Указы Президента РФ (обратнохронологический порядок)
    4.  Постановления Правительства (обратнохронологический порядок)
    5.  Законы Алтайского края (обратнохронологический порядок)
    6.  Постановления Законодательного собрания Алтайского края (обратнохронологический порядок)
    7.  Постановления Администрации г.Барнаула (обратнохронологический порядок)
    8.  Приказы Министерств и ведомств (обратнохронологический порядок)
    9.  Положения, инструкции министерств и ведомств (обратнохронологический порядок)
    10.  Инструктивные письма министерств и ведомств (обратнохронологический порядок)
    11.  Статистические сборники (обратнохронологический порядок)
    12.  Стандарты (в порядке номера)
    13.  Литература (книги, статьи из периодических изданий – по алфавиту)

Источники располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий  книг и статей. Авторы – однофамильцы указываются в алфавитном порядке их инициалов. Работы одного автора  - в хронологическом порядке изданий. Нумерация списка должна быть сплошной арабскими цифрами с точкой.

Образцы оформления различных источников приведены ниже.

Законодательные и нормативные материалы

Федеральный закон «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации» [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 19 июня 1992 г. с изм. и доп. 23 апреля 2012 г.]. – М.: Гросс- Медиа, 2012. – 24 с.

Стандарты

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. –  27 с.

Книга под фамилией автора

Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для бакалавров /Е.Е.Мачульская.- 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012 – 575 с.

Если у книги два или три автора описание начинается с фамилии первого автора, а за косой чертой перечисляются все авторы.

Хайниш, С. В.  Управление изменениями и механизмы активного развития предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.В.Хайниш, Н.Ю. Токарева – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : ЛЕНАНД, 2010. – 232 с.

Книга с указанием редактора и составителя

Товароведение потребительских товаров: учебное пособие [Текст]: учебное пособие / под ред А.Д.Покусаевой, Л.А.Пашкевич, А.В.Павлиновой – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2012 – 384 с.

Электронные ресурсы

Булгаков, Н. А. Основные законы и формулы по физике [Электронный ресурс]: справочник / Н. А. Булгаков, И. А. Осипова. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=56797&p_rubr=2.1.23. - 14.09.2011.

Статья из журнала или газеты

Тюрин, Д. В. Методы проведения маркетингового анализа конкурентной среды региона [Текст] /Д.В.Тюрин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 4. – С. 69-83.

6. Написание отзыва и рецензирование дипломных работ,                                                                                           порядок допуска к защите дипломных работ

Завершенная и оформленная в соответствии с установленными требованиями дипломная работа представляется  научному руководителю за 2 недели  до даты защиты  для окончательной проверки и написания отзыва.

Научный руководитель в течение недели со дня предоставления студентом работы, составляет отзыв в печатном виде (приложение 5), состоящий из:

- заключения о соответствии выпускной квалификационной работы ;

- оценки качества выполнения выпускной квалификационной работы;

- оценки степени разработки новых вопросов, оригинальности решений предложений), теоретической и практической значимости работы;

- оценки выпускной квалификационной работы.

Отзыв может содержать характеристику качеств выпускника, выявленных  в период подготовки и выполнения дипломной работы. В нем могут быть отмечены  и личностные  качества выпускника - самостоятельность, ответственность, умение организовывать свой труд и т.д.

 Оценка соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС СПО может носить как положительный, так и отрицательный характер.

Отзыв научного руководителя должен содержать  оценку по следующим критериям: «соответствует», «в основном соответствует», «не соответствует».

В случае оценки научным руководителем работы, как не соответствующей требованиям, вопрос о допуске к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы рассматривается на заседании ПЦК с участием научного руководителя.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензенты назначаются приказом директора техникума из числа квалифицированных специалистов соответствующего профиля (работников производства, ВУЗов, и др.) или преподавателей профилирующих предметов данной специальности, хорошо владеющих вопросами, связанными с темой дипломной работы, не являющихся руководителями дипломных проектов (работ) или консультантами по отдельным вопросам по представлению  выпускающих предметно-цикловых комиссий.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии выполненной работы дипломному заданию, степень актуальности и практической значимости темы;

- характеристику выполнения каждого раздела дипломной работы, использования новых подходов и решений, экономической эффективности, практической пригодности для внедрения в практику деятельности предприятий, анализ степени использования новых научных исследований и передового опыта;

- оценку качества выполнения дипломной работы;

- оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений предложений), теоретической и практической значимости дипломной работы;

- перечень достоинств и недостатков дипломной работы;

- оценку дипломной работы.

Оценка дается по следующим критериям: «соответствует», «в основном соответствует», «не соответствует».

Рецензия оформляется по соответствующему образцу (приложение 6). 

Рецензия подписывается рецензентом с указанием фамилии, имени, отчества, ученого звания, ученой степени, места работы, должности, даты. Рецензия заверяется печатью учреждения, в котором работает рецензент. Обучающийся должен быть ознакомлен с содержанием рецензии не позднее, чем за один день до защиты дипломной работы. Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.

Отрицательный отзыв рецензента не является препятствием для защиты выпускной квалификационной работы. В случае отрицательного отзыва участие рецензента в заседании Государственной аттестационной комиссии  (далее - ГАК), где защищается дипломная работа, обязательно.

7. Порядок защиты дипломных работ

Законченная и оформленная выпускная квалификационная работа подписывается студентом,  руководителем, рецензентом  и вместе с письменным отзывом руководителя и рецензией представляется заместителю директора по УР  не позднее, чем за 2 дня до начала защиты дипломных работ. Заместитель директора по УР решает вопрос о допуске студента к защите.

Допуск студентов к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ объявляется приказом директора техникума и отражается в зачетных книжках студентов и на дипломной работе.

После ознакомления с дипломной работой, отзывом руководителя и рецензией заместитель директора по УР обеспечивает подготовку проекта приказа о допуске обучающихся к защите дипломной работы и передает дипломную работу и др. материалы в Государственную аттестационную комиссию.

В Государственную аттестационную комиссию представляются выполненные выпускные квалификационные (дипломные) работы с отзывами и рецензиями и сводная ведомость успеваемости студентов группы.

По предложению научного руководителя и по согласованию с заместителем директора по УР и председателями ПЦК может быть организована предзащита выпускной квалификационной  работы.

Если  председатель ПЦК  не считает возможным допустить студента к защите выпускной квалификационной работы, вопрос рассматривается на заседании ПЦК с участием студента, руководителя и заместителя директора по УР. Студент может быть не допущен к защите выпускной квалификационной работы по причинам:

  1.  наличие академической задолженности по текущим курсовым аттестациям в соответствии с учебным планом;
  2.  нарушение сроков закрепления и утверждения темы выпускной квалификационной работы;
  3.  несоблюдение календарного графика подготовки выпускной квалификационной работы;
  4.  отрицательный отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу.

 

Защита дипломной работы для студента – это самый ответственный день в его студенческой жизни. К защите дипломной работы следует готовиться серьезно и основательно. В целях повышения качества защиты дипломных работ студент под руководством научного руководителя готовит доклад к защите. На предзащите дипломной работы доклад может подвергнуться существенной корректировке.

В тезисах доклада следует отразить:

  •  обязательное обращение к членам ГАК;
  •  представление темы дипломной работы;
  •  обоснование актуальности выбранной темы дипломной работы, ее практическую значимость;
  •  указать объект, предмет исследования;
  •  сформулировать основную цель исследования и перечень необходимых для ее разрешения задач;
  •  кратко описать методику изучения проблематики дипломной работы;
  •  определить теоретическую и практическую базу (дать краткую характеристику организации, на примере которой она выполнялась);
  •  отразить результаты проведенного анализа;
  •  целесообразно показать перечень «слабых» мест организации относительно рассматриваемой проблемы;
  •  сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий по развитию анализируемой сферы;
  •  желательно обосновать количественную оценку расчетных параметров, описать экономический или социальный эффект от внедрения разработанных мероприятий в соответствующей организации;
  •  в заключении желательно отразить перспективность подобных разработок.

По согласованию с научным руководителем студент определяет конкретное содержание доклада. Следует помнить о том, что доклад должен быть рассчитан на 7-10 минут, поэтому он должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения. Не следует стремиться к простому пересказу содержания работы. За отпущенные на доклад 10 минут это вряд ли может удаться. Доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите желательно, не зачитывая текст. Кроме того студенту следует подготовиться к ответам на возможные вопросы.

Для того, чтобы доклад и защита дипломной работы были более успешными, следует подготовить иллюстративный материал. Целесообразно соблюдение структурного и методического единства материалов доклада и иллюстраций к дипломной работе. В ходе работы над докладом следует отмечать, где возможно использовать иллюстративный материал, который следует согласовать с научным руководителем.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании аттестационной комиссии, состав которой утверждается директором техникума.  

На защиту дипломной работы отводится до 45 минут. Порядок  защиты дипломной работы устанавливается председателем ГАК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает в себя:

- представление студента членам комиссии секретарем ГАК;

- представление автором дипломной работы членам ГАК основных результатов выпускной квалификационной  работы в форме доклада с использованием наглядных материалов и компьютерной техники продолжительностью до  10 минут;

- заслушивание отзыва научного руководителя с характеристикой научно-аналитических способностей и личностных качеств выпускника;

- заслушивание рецензии с оценкой содержания работы;

- вопросы  выпускнику по представленной на защиту работе;

- заслушивание ответов выпускника на вопросы и замечания членов ГАК по дипломной  работе.

По завершении процедуры защиты на закрытом заседании ГАК простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, принимается решение об оценке дипломной работы. Для принятия решения необходимо  участие не менее двух третей ее состава. Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», которые объявляются в день защиты. При равном числе голосов голос председателя ГАК является решающим. Членами государственной аттестационной комиссии в протоколе заседания по защите дипломных работ может быть высказано особое мнение об уровне теоретических и практических исследований  в отдельных  дипломных работах.  

При оценке защиты дипломной работы необходимо учитывать:

- актуальность темы и реальность дипломной работы;

- качество содержания и оформление дипломной работы;

- содержание доклада и ответов на вопросы;

- теоретическую и практическую подготовку обучающегося;

- заключение руководителя и рецензию.

Проведение процедуры повторной защиты дипломной работы для получения лучшей оценки не допускается.

Решение ГАК о присвоении квалификации обучающимся, защитившим дипломные работы, объявляется приказом директора техникума.

Заседания аттестационной комиссии протоколируются.

Студент, не защитивший выпускную квалификационную работу, допускается к повторной защите работы не ранее, чем через один год и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться учебным заведением более двух раз.

Дипломные работы после защиты хранится в архиве техникума в течение 5 лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора техникума комиссией, которая проводит списание дипломных работ.

8. Критерии оценки дипломных работ

Дипломные работы  оцениваются по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Предлагаемые критерии оценок:

«Отлично» ставится в том случае, если:

- студент в докладе обосновал актуальность темы, продемонстрировал проявление профессиональных и общих компетенций по выбранной теме и по специальности в целом,  новизну подходов к рассмотрению поставленных вопросов, самостоятельность суждений и выводов; провел анализ практического материала, объяснил причины возникающих проблем, внес соответствующие предложения по совершенствованию деятельности предприятия;

- отвечал на вопросы ГАК четко, грамотно, логично и в случае затруднения в ответах мог сформулировать его причину;

- дипломная работа выполнена грамотно, правильно оформлена;

- в отзывах руководителя и рецензента дана высокая оценка выполненной работе.

«Хорошо» ставится в том случае, если:

- студент в докладе обосновал актуальность темы, продемонстрировал проявление профессиональных и общих компетенций  по специальности в целом,  свободно ориентируется в вопросах выбранной темы; умело использует практический материал; проявляет  самостоятельность суждений, умеет самостоятельностью аргументировать собственные выводы, предлагает пути совершенствования; но недостаточно четко объясняет причины проблем;

- на вопросы ГАК отвечает четко, грамотно, логично, но допускает неточности в ответах, в процессе защиты проявляет элементы неуверенности;

- работа выполнена в соответствии с требованиями;

- в отзывах руководителя и рецензента дана хорошая оценка выполненной работе.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если:

- студент раскрывает содержание выбранной темы, обосновывает ее актуальность, в определенной мере демонстрирует проявление профессиональных и общих компетенций  по специальности,  использует данные практики, затрудняется в анализе полученных данных, делает выводы по работе;

- в ответах на вопросы ГАК присутствуют ошибки, либо отвечает, обращаясь за помощью к научному руководителю; проявляет низкую самостоятельность, неуверенность, допускает небрежность в ответах;

- в оформлении допущены орфографические, синтаксические ошибки, либо нарушены правила оформления;

- в отзывах научного руководителя и рецензента дана «удовлетворительная» оценка.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент не смог самостоятельно и грамотно изложить доклад по теме работы, ответить на вопросы ГАК, ограничивается пересказом отдельных положений литературных источников, не может проявить профессиональные и общие компетенции  по специальности, не анализирует и не использует материалы практики и в результате не сумел раскрыть содержание темы, получил неудовлетворительный отзыв научного руководителя и рецензента.


Заключение

Выполнение и защита дипломной работы – это серьезный этап в учебной деятельности студента, и, чтобы этот этап был более успешным, изначально студенту следует ознакомиться со всеми требованиями к дипломной работе. Защита дипломных работ подводит итог научным исследованиям студента за весь период обучения в техникуме. Целесообразно привлекать студентов к научно-исследовательской работе с первых курсов через выполнение учебно-исследовательских работ, курсовых работ.

Современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности. От выпускников требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в области своей  специальности, но и умели формировать и защищать свои идеи и предложения. Для этого, прежде всего, необходимо уметь самостоятельно анализировать и обобщать факты, явления и информацию.

В данном пособии изложены не только требования, но и рекомендации по выполнению работы, что позволит студенту успешно подойти  к выполнению дипломной работы и ее защите. Пособие будет полезно не только для студентов, но и для преподавателей – научных руководителей.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)» [Электронный ресурс]: [официальный текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 5 апреля 2010 г. № 268.- Режим доступа: http://suz.informio.ru/main.php?id=3105 – 10.10.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» [Электронный ресурс]: [официальный текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 6 апреля 2010 г. № 282. - Режим доступа: http://suz.informio.ru/main.php?id=2891 – 10.10.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» [Электронный ресурс]: [официальный текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 22 июня 2010 г. № 675. - Режим доступа: http://suz.informio.ru/main.php?id=2061 – 10.10.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» [Электронный ресурс]: [официальный текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 22 июня 2010 г. № 679. - Режим доступа: http://suz.informio.ru/main.php?id=2062 – 10.10.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» [Электронный ресурс]: [официальный текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 13 июля 2010 г. № 770. - Режим доступа: http://suz.informio.ru/main.php?id=1991 – 10.10.2012

ГОСТ 7.1 – 2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. -Введ. 2004-06-30. - Режим доступа: http://protect.gost.ru/document. aspx?control=78&id=129865 – 10.10.2012


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Зам.директора по УР

О.А.Товпышка

Студента группы __________

__________________________

Специальность

_________________________

Фамилия Имя Отчество

ЗАЯВЛЕНИЕ

«____»________20__г.

Прошу утвердить мне тему дипломной работы ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дипломная работа будет написана на материалах _____________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Предлагаемый научный руководитель______________________________

_____________________________________________________________________

                               ____________         ________________

                                 Подпись                                  Расшифровка подписи

Научный руководитель

________  _____________

Подпись       Расшифровка подписи

«____»_______________20__ г.

Председатель ПЦК

________  _____________

Подпись       Расшифровка подписи

«____»_______________20__ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рассмотрено на заседании ПЦК ____________ дисциплин

Протокол №____

«____» ___________ 20___г.

Председатель ПЦК

______     ______________

Подпись         Расшифровка подписи

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

_______________ О.А.Товпышка

«____»_______________20__ г.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

студенту

            

Фамилия, имя, отчество

Специальность           

Группа №     

Тема дипломной работы

            

Утверждена  приказом № ____ от «___»_________

1.План дипломной работы

№ п/п

Наименование разделов дипломной работы

2.Календарный график выполнения курсовой работы

№ п/п

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

1

Согласование темы, знакомство с общим методическим руководством

До 22.12

2

Получение индивидуального задания, разработка плана дипломной работы

До 22.01

3

Подбор литературы по теме дипломной работы

До 05.02

4

Написание первой главы дипломной работы

До 12.04

5

Написание второй главы дипломной работы

До 05.05

6

Написание введения и заключения дипломной работы

До 22.05

7

Завершение дипломной работы. Оформление.

До 28.05

8

Отзыв на дипломную работу, сдача дипломной работы

До 05.06

9

Рецензия на дипломную работу

До 10.06

10

Подготовка доклада и иллюстративного материала для защиты

До 10.06

11

Предзащита дипломной работы

10.06-16.06

12

Защита дипломной работы

17.06-30.06

Дата выдачи задания         20__ г.

Срок сдачи дипломной работы       20__ г.

Студент ___________     _______________ «____»_________20__г.

                      Подпись            Расшифровка подписи

Руководитель _______           _______________ «___»__________20__г.

               Подпись            Расшифровка подписи                       

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Оформление содержания дипломной работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1.     Мотивация и ее значение для успешной деятельности предприятия……5

1.1  Сущность и значение мотивации…………………………………………...5

1.2  Мотивационный процесс……………………………………………………8

1.3  Содержательные теории мотивации………………………………………11

1.4  Процессуальные теории мотивации……………………………………….17

1.5  Мотивация и вознаграждение……………………………………………..20

2.  Мотивация сотрудников ООО «Рассвет» и пути ее совершенствования……………………………………………….……………..24

2.1 Краткая характеристика ООО «Рассвет»…………………………………..24

2.2 Организация мотивации сотрудников ООО «Рассвет»………...…………32

2.3 Пути совершенствования мотивации в ООО «Рассвет»…………………..41

Заключение………………………………………………………………………47

Список источников….………………………………………………………….50

Приложение 1 Схема процесса мотивации

Приложение 2 Положение о премировании


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема:             

            

Студент группы   ________     __________   «____»_______20__г.       Подпись          расшифровка подписи        

Специальность        _______________

                             Шифр                       название специальности

                          

Руководитель ____________________________   «_____»___________ 20__г.         подпись                  расшифровка подписи     

Консультант _____________________________    «_____»___________20__г.

                             подпись                  расшифровка подписи                           

Рецензент ___________      ____________       «_____»____________ 20___г.

                   Подпись                     Расшифровка подписи

Допустить к защите:   «___»__________ 20___г.

Зам.директора по УР       О.А.Товпышка

                                                     подпись

Работа защищена   «___»_____________ 20__

Оценка       

Председатель Государственной

аттестационной комиссии        

                                               подпись                  расшифровка подписи 

Барнаул 20__


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОТЗЫВ

на выполненную дипломную работу

Ф.И.О.            

Группа            

Специальность            

1. Тема работы                        

2. Актуальность темы

             3. Качество дипломной работы:

а) Соответствие выполненной работы заданию, полнота исполнения

                        

б) Качество теоретической части

                         

в) Качество практической части

                         

4. Практическая значимость полученных результатов ____________________

__________________________________________________________________

5. Сроки проведения исследований, своевременность предоставления на проверку разделов работы ___________________________________________

__________________________________________________________________

6. Грамотность составления и оформления дипломной работы

           _____

7. Оценка  деловых и квалификационных качеств студента (проявление трудолюбия, творческого отношения, самостоятельности и т.п., халатности, недисциплинированности)_____________________________________________________________________________________________________________8. Участие в научно-исследовательской работе студента (выступление на конференциях)_____________________________________________________             

5. Рекомендации руководителя для защиты дипломной работы на ГАК

            

6. Фамилия, имя, отчество руководителя

            

Дата        Подпись руководителя               


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу

Тема             

Автор работы           

Группа           

Специальность           

Рецензент (Ф.И.О., должность, место работы, звание, ученая степень)                

1. Соответствие темы задания его содержанию

            

2. Логичность содержания работы, полнота раскрытия темы

            

            

3. Соответствие материала современному уровню (наличие и степень

разработки новых вопросов; оригинальность решений, предложений)

            

            

4. Соответствие выполненной дипломной работы квалификационным требованиям

            

            

5. Осуществление студентом самостоятельного решения поставленных задач

            

6. Теоретическая и практическая значимость выполненной работы

            

            

7. Соблюдение специальной терминологии, грамотность изложения

            

8. Использование нормативно-справочной документации

            

9. Основные достоинства дипломной работы

            

            

10. Недостатки дипломной работы

            

            

11. Предложения и рекомендации по использованию выполненной работы

            

12. Оценка  (соответствует, в основном соответствует, не соответствует) ____________________________________________________________________________

Рецензент _______________      _____________________     «______»__________20____г.

                 Подпись                           Расшифровка подписи

М.П.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62306. Структура урока истории 22.32 KB
  Независимо от типа урока и особенностей его организации различают три основные части урока: Подготовительная часть. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной коррекционной школы. Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока Таблица 5 Название этапа Содержание деятельности Варианты достижения цели деятельности на уроке 1 2 3 Изучение исторического материала Учебники дополнительная литература программы Отбор исторического Исторические факты хронологические даты...
62307. Структура урока производственного обучения 16.53 KB
  Тема урока: Цели: Обучающая: обучить приёмам и навыкам. Задачи: Тип урока: Теоритический формирование новых знаний Практический формирование умений навыков Комбинированный Обобщение систематизация знаний умений навыков Урок по проверки знаний умений навыков Методы обучения: словесныйобъяснение беседа диалог наглядные методы ТСО Оборудование Межпредметная связь: технология и материаловедение рисунок народные художественные промыслы. Ход урока: 1.