38924

Измерение параметров оптического изображения

Контрольная

Физика

Таким образом в процессе вывода зарядов из ФЭП осуществляется второй этап преобразования: где емкость выходной структуры ТВД.9 можно записать в виде Здесь в явной форме представлено соотношение между амплитудой сигнала от объекта и освещенностью создаваемой объектом на входе ФЭП. Амплитуда видеосигнала ; ток сигнала на выходе ФЭП; нагрузочное сопротивление коэффициент усиления видеоусилителя. Для описания свойств ФЭП как преобразователя световой энергии в энергию электрического...

Русский

2013-09-30

202.44 KB

0 чел.

ИТВС

3. Измерение параметров оптического изображения

Измерение параметров в ТИС производится косвенным образом, через измерение параметров видеосигнала, сформированного на выходе ТВД. Если рассматривать процесс образования видеосигнала, как функции времени, на выходе ТВД упрощенно, то можно выделить два этапа:

На первом этапе оптическое изображение преобразуется в зарядовый рельеф функцию дискретных пространственных аргументов i и j. Величина накопленного заряда, снимаемого с i-того элемента j-той строки, определяется выражением:

где – интегральная токовая чувствительность фотоприѐмника; - время  накопления; i,j – координаты  фоточувствительного элемента; и – размеры  фоточувствительного  элемента по горизонтали  и  вертикали  соответственно. В  большинстве ТВД  на  выходе  образуется  видеосигнал  как  функция  одной переменной  t.  Таким  образом,  в  процессе  вывода  зарядов  из  ФЭП осуществляется второй этап преобразования:

где – емкость выходной структуры ТВД.

Определение координат изображения и по  видеосигналу.  В  качестве  примера  рассмотрим  измерение параметров  изображения  малоразмерного  объекта. Пусть изображение  объекта  расположено  на  расстояниях    и   относительно  координатных  осей.  При  разложении  изображения  в момент времени  t происходит совмещение развертывающей апертуры с  изображением  объекта,  размер  которого  равен  размеру  элемента (точечный  объект); при  этом  мгновенное  значение  видеосигнала максимально  и  равно  .  В  случае  линейной  построчной  развертки справедливо соотношение

где j – порядковый номер строки, в которой зафиксировано появление импульса от объекта;   – интервал времени от начала данной строки до момента  достижения  импульсом  объекта максимального  значения . Учитывая,  что  начальным  пунктом  развертки  является  точка  с координатами  , с  которой  центр  апертуры  совмещается  в момент  времени  t=0,  а  развертка  производится  со  скоростью    по горизонтали и по вертикали, получим для координат изображения объекта:

Рисунок 1.13. К определению координат точечного объекта

Далее  перейдем  к  определению  освещенности  создаваемой объектом на входе ТВД. Выходное устройство преобразует зарядовые пакеты в напряжение или ток.  

Рисунок 1.14. Схема формирования видеосигнала ТВД

Для  фиксированного  элемента  изображения,  совпадающего  с изображением малоразмерного  объекта,  выражение  (1.9)  можно записать в виде

Здесь в  явной  форме представлено соотношение между амплитудой сигнала от объекта и освещенностью , создаваемой объектом на входе ФЭП.

Амплитуда видеосигнала - ; ток сигнала -   на выходе ФЭП; нагрузочное сопротивление - , коэффициент усиления - видеоусилителя. Для описания свойств ФЭП как   преобразователя   световой   энергии   в   энергию  электрического сигнала вводится световая характеристика  (или характеристика свет  - сигнал):

На  основании  рисунка  1.14  с  учетом  (1.14)  выражение  (1.13) можно уточнить и привести к  виду , откуда следует

Эта  формула  представляет  обратную  световую  характеристику (или  характеристику  сигнал-свет)  ТВД.  При  этом  функция обратна функции , а аргументом функции является ток сигнала

Для  большинства  современных  ФЭП  точные  аналитические выражения  световой  характеристики  (1.14)  неизвестны. На  практике пользуются  экспериментально  полученными  световыми характеристиками  ФЭП,  которые  в  некоторых  случаях могут быть аппроксимированы сравнительно простыми выражениями. Наиболее часто используется аппроксимация световой характеристики ФЭП степенной функцией вида

.

где - коэффициент пропорциональности, учитывающий чувствительность и режим работы ФЭП, а также стандарт разложения, А/лк; - коэффициент нелинейности световой характеристики ФЭП, зависящий от типа прибора и режима его работы.

Рисунок 1.15 Световые характеристики ТВД

Выражение (1.15) для обратной световой характеристики ТВД с учетом (1.16) можно привести к виду

где коэффициент пропорциональности

учитывает свойства ТВД, включая параметры ФЭП.

Измерение фактически означает измерение яркостной координаты цвета изображения объекта. Для изображения объекта размером в один элемент имеем:

Для получения полной информации о цвете изображения одного измерительного канала недостаточно. Телевизионные датчики, предназначенные для цветного телевидения, строятся по

трехканальной схеме, один из возможных вариантов которой приведен на рисунке 1.16.

Рисунок 1.16. Схема формирования цветного телевидения

Схема содержит три идентичных канала формирования сигналов цветности , общий объектив и светоделительное устройство, состоящее из двух полупрозрачных зеркал 1 и отражающего зеркала 2. Каждый канал выполнен по схеме, приведенной на рисунке 1.14. Светоделительное устройство разделяет световой поток с выхода объектива на три равные части и направляет его на входные окна ФЭП каждого из трех каналов. Растры всех трех ФЭП совмещены, т. е. опрос элемента с одним и тем же порядковым номером во всех трех изображениях производится одновременно.

Чтобы сигналы цветности содержали информацию о цвете изображения , необходимо выбрать спектральные характеристики чувствительности ФЭП каналов равными соответственно . При расчете цветовых координат справедливы формулы (1.16)—(1.18), а выражение (1.19) для канала , имеет вид

где учтено трехкратное ослабление светового потока на входе ФЭП при светоделении, а через , обозначен компонент светового потока на входе ФЭП, пропорциональный координате (аналогично для и для ).

Выводы:

- координатная информация о точечном объекте заключена во временном положении вершины видеоимпульса от объекта относительно начала строчной и кадровой разверток;

- яркостная информация об объекте заключена в амплитуде этого видеоимпульса;

- информация о цветности объекта (трехцветные коэффициенты ) заключена в соотношении амплитуд сигналов на выходах трехканального ТВД цветного изображения.

Таблица 1.6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46114. Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с ТНР 18.5 KB
  Развитие речи в школе Vвида специальный вид деятельности учителя и учащихся направленных на овладение речью. Vв используется 3 основных подхода к литературному развитию учащихся школы общего назначения: психолингвистический лингводидактический методика преподавания литературы МПЛ 1 психолингвистический подход Достижение наибольшей эффективности работы по развитию речи на уровне литературы способствует применение психолингвистического подхода Психолингвистический термин Речевая деятельность система речевых действий...
46115. Предмет и задачи начального обучения математике детей с речевыми нарушениями 12.5 KB
  Предмет и задачи начального обучения математике детей с речевыми нарушениями. МПМ методика преподавания математике наука предметом которой является обучение математике на всех уровнях обучения начиная с дошкольного учреждения и заканчивая высшей школой. объект содержание методы средства Обучение математике решает развивающие образовательные воспитательные задачи: 1 образовательные : Ученики должны получить знания умения: представления о натуральном числе и числе 0.
46116. Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи 13.5 KB
  Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи принципы и направления работы по развитию речи. деятельности по формированию речи у детей дошкольного возраста. Задачи работы по развитию речи направления работы : Воспитание ЗКР.
46117. Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений 14 KB
  Включение речи в познавательные процессы восприятие представление воображение без которых не может развиваться изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. В свою очередь хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: вопервых происходит обогащение словаря вовторых осуществляется становление и развитие речи как средства общения втретьих совершенствуется...
46118. Психологические и лингвистические основы теорий речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность 13.5 KB
  Язык речь речевая деятельность. предмет речевая деятельность как целое и закономерности ее комплексного моделирования. Речевая деятельность акт. Речевая деятельность имеет предметное содержание определенную структурную организациювнешнюю и внутреннюю подчиняется общефункционнальным психическим механизмамвнимание память Язык = речь Щерба: троякий аспект языкового явления эксперимент в языкознании: сам процесс речевой деятельностипроцесс; языковая системакод; языковой материал.
46119. Современные принципы анализа высших психических функций. Речь в системе психических процессов. Модели порождения речевого высказывания 10.5 KB
  Стахостическая модель Миллер Хомский опирается на идею вероятности появления единицы на основе уже использованной. Модель Чарльза Осгуда Модель Хомского трансформирования. Модель Миллера Модель Т.
46120. Методика логопедического обследования ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 15.5 KB
  Обследование детей осуществляет логопед Логопедическое обследование ребёнка с ФФН проходит в несколько этапов: Подготовительный. Основной непосредственно обследование. Само обследование: артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика; звукопроизношение; фонематическое восприятие обследование дифференциации звуков и сформированность навыков анализа и синтеза обследование слоговой структуры слова.
46121. Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи 24.5 KB
  Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи. Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи развитием лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка; выявить компенсирующую роль сохранных звеньев речевойспособности; сопоставить уровень развития языковых средств с актуальным их использованием в речевом общении. Важно выяснить в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение...
46122. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка 17 KB
  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...