38934

Стандарт VHS. Основные принципы функционирования. Параметры и характеристики

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Формат видеозаписи VHS Наиболее распространенным сегодня в бытовой видеозаписи особенно в СНГ остается формат VHS Video Home System разработанный японскими фирмами Mtsushit и JVC еще в 1975 году. Первоначально для записи и воспроизведения изображения применялись две видеоголовки размещенные на вращающемся барабане расположенном наклонно относительно ленты. В дальнейшем для возможности экономной записи и воспроизведения при меньшей скорости ленты режим LP long ply а так же для улучшения качества воспроизводимой картинки в...

Русский

2013-09-30

170.5 KB

10 чел.

МЗВВИ 1

  1.  Стандарт VHS. Основные принципы функционирования. Параметры и характеристики.

Формат видеозаписи VHS

Наиболее распространенным сегодня в бытовой видеозаписи, особенно в СНГ, остается формат VHS (Video Home System), разработанный японскими фирмами Matsushita и JVC еще в 1975 году. За время своего существования он претерпел значительные изменения и существует в настоящее время в нескольких модификациях.

Лента шириной 12,65 мм располагается в кассете размером 188х104х25 мм. В зависимости от толщины используемой ленты, возможна запись программ продолжительностью до 300 минут на одну кассету, при стандартной скорости ленты (SP - standard play).

Первоначально для записи и воспроизведения изображения применялись две видеоголовки, размещенные на вращающемся барабане, расположенном наклонно относительно ленты. В дальнейшем, для возможности экономной записи и воспроизведения при меньшей скорости ленты (режим LP - long play), а так же для улучшения качества воспроизводимой картинки в режимах замедленного, ускоренного и покадрового воспроизведения, стали использовать четыре видеоголовки.

Запись звука осуществляется на продольной дорожке расположенной по верхнему краю видеоленты с помощью неподвижной головки. Позднее для записи стереозвука начали применять блок из двух головок. Так как скорость движения ленты не велика - 2,399 см/с, соответственно был скромен и диапазон записываемых звуковых частот. В первых моделях видеомагнитофонов он составлял 70 - 8000 Гц, при отношении сигнал/шум менее 40 дБ. В дальнейшем, с улучшением качества лент и применением более совершенных головок этот диапазон удалось расширить до 40 - 13000 Гц.

По нижнему краю видеоленты записываются управляющие сигналы, синхронизирующие вращение барабана при воспроизведении таким образом, чтобы головки точно попадали на дорожки записи. За счет вращения видеоголовок относительная скорость видеозаписи составляет 4,84 м/с. Это позволило записывать и воспроизводить видеосигналы с разрешающей способностью около 240 линий по горизонтали, при отношении сигнал/шум канала изображения не менее 40 дБ.

Формат VHS позволяет записывать и воспроизводить сигналы всех трех основных систем цветного телевидения PAL, SECAM и NTSC.

ПРИНЦИП НАКЛОННО-СТРОЧНОЙ ЗАПИСИ

В основе работы большинства бытовых видеомагнитофонов (ВМ) лежит принцип наклонно-строчной записи - воспроизведения информации двумя диаметрально расположенными вращающимися головками. Частота вращения видеоголовок (ВГ) равна частоте смены кадров телевизионного сигнала, что при современных сравнительно небольших диаметрах блоков видеоголовок (БВГ) соответствует линейной скорости движения видеоголовок (V) порядка 5 м/с.

Видеоголовки изготавливают из монокристаллического феррита с рабочим зазором несколько десятых микрометра, что наряду с использованием высококачественной магнитной ленты, позволяет уменьшить минимально возможную длину волны записи до 1 мкм. Следовательно, максимальная рабочая частота канала записи-воспроизведения бытовых ВМ составляет Fmax=V/λ=5 MFlz.

Установленные на вращающемся барабане ВГ - универсальны. Они осуществляют как запись, так и воспроизведение видеосигнала. Во время воспроизведения головка, которая записывала только нечетные поля начинает воспроизводить только нечетные поля, а другая головка воспроизводить только четные поля. Для получения воспроизведенных кадров изображения нечетные и четные поля суммируются с помощью коммутатора.

Распределение ТВ сигнала вдоль строк видеозаписи и работа коммутатора при формировании полного видеосигнала при воспроизведении иллюстрируется рисунком 1.2.

На этом рисунке показана лента с дорожками записи видеосигнала. На каждой из дорожек зачернены концы, соответствующие участкам записи с перекрытием. Здесь же показаны видеосигналы, полученные на выходе канала 1 и канала 2 воспроизведения, полный ТВ сигнал, полученный на выходе коммутатора, и обобщенная осциллограмма этого ТВ сигнала.

Для уменьшения потерь информации рабочие поверхности ВГ устанавливают выступающими за поверхность БВГ на несколько сотых миллиметра, и каждая из них при вращении находится в контакте с магнитной лентой по дуге, несколько превышающей полуокружность БВГ. В процессе обработки информации избыточная информация подавляется электронным коммутатором. Пространственное расположение цилиндрических направляющих и БВГ обеспечивает, как показано на рис. 1.3, определенный угол θ= 6° между базовым краем магнитной ленты и строчками записи, зависящий от диаметра БВГ и ширины поля видеозаписи на магнитной ленте. Магнитная лента транспортируется в направлении движения видеоголовок. При этом несколько уменьшается длина строчек записи на магнитной ленте, но улучшается механический контакт видеоголовок с магнитной лентой и взаимозаменяемость записей.

Основные параметры и характеристики формата:

Ширина ленты: 12,70 мм (½ дюйма);

Номинальная скорость ленты: 3,335 см/с для NTSC, 2,339 см/с для PAL;

Время записи: до 6 часов (SP). Наибольшее распространение получили кассеты с временем записи до 3 часов;

Полоса пропускания видеосигнала: приблизительно 3 MHz;

Разрешение: около 240 ТВЛ (вертикальных телевизионных линий), что в терминологии цифрового видео примерно соответствует 335*576 (PAL/SECAM) или 335*480 (NTSC) точек.

В характеристиках необходимо показать графиками исходный сигнал и как он преобразуется при записи.

При записи на магнитную ленту осуществляется преобразование спектра сигнала, уменьшается его разрешающая способность. Преобразование сигнала яркости осуществляется его выделением из полного видеосигнала с помощью фильтра нижних частот с полосой пропускания около 3 МГц и подается в частотный модулятор, где он преобразуется в ЧМ сигнал яркости с несущей частотой от 4 до 5 МГц. Параметры ЧМ в ВМ, например, стандарта PAL выбраны так, чтобы уровень синхронизирующих импульсов передавался частотой 3.8 МГц, а наиболее яркие участки изображения (номинальный уровень белого) - частотой 4-8 МГц. Девиация частоты выбирается в пределах 1 МГц для дополнительного сжатия спектра.

Преобразование полосы частот сигнала яркости в частотном модуляторе показано на рис. 2.9. На рис. 2.9, а показана полоса частот исходного сигнала яркости, а на рис. 2.9, б - полоса частот ЧМ записи сигнала яркости. При такой ЧМ записи верхняя составляющая спектра (верхняя боковая полоса) оказывается далеко за пределами воспроизводимых с магнитной ленты частот (запись одной боковой полосы ЧМ сигнала).Однако ограничитель, участвующий в обратном

преобразовании ЧМ сигнала в сигнал яркости, обеспечивает восстановление утраченной верхней боковой полосы.

Сигнал цветности переносится в область нижних частот от 0 до I методом гетеродинирования. При наложении его на ЧМ сигнал яркости ается записываемый сигнал, спектр которого показан на рис. 2.10, б. Выбор астоты гетеродина зависит от системы кодирования цветоразностных сигналов и применяемого в ВМ способа компенсации цветовых искажений, возникающих при воспроизведении соседних строчек записи.

За счет переноса сигнала цветности в область нижних частот уменьшаются искажения, связанные с изменениями формы сигнала. Схема, применяемая для переноса сигнала цветности вверх по частоте при воспроизведении, позволяет также стабилизировать частоту и фазу сигнала цветности и устранить искажения цветового тона и насыщенности, возникающих из-за неравномерности скорости движения магнитной ленты, неравномерности частоты вращения барабана видеоголовок, а также из-за растяжения ленты по ее длине.

PAGE  3


Рис.
2.10. Полоса частот записи сигнала цветности:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85299. Структура курса Теория и история народной художественной культуры 34.76 KB
  С помощью народной художественной культуры испокон веков в наиболее доступной форме передавались молодому поколению сложившиеся в течение столетий эстетические нравственные и трудовые идеалы представления о мире и человеке. Именно поэтому знание народной художественной культуры воспринимается как составляющая духовности самобытный фактор преемственности поколений. Курс Теория и история народной художественной культуры предполагает изучение студентами русского народного творчества как социальноисторического явления осознание природы...
85300. Понятие фольклорный театр: виды и жанры традиционного фольклорного театра 46.25 KB
  Фольклорный театр на протяжении многих веков играл важную роль в духовной жизни русского народа откликался на злобу дня был неотъемлемой частью праздничных народных гуляний и несомненно любимейшим зрелищем. Общие признаки национальных фольклорных театров. Бифункциональность – применение мифологических сюжетов Коллективность – главное – общение со зрителем Национальный характер и своеобразие Условная природа фольклорного театра – отсутствие сцены декорации смещение времени пространства.
85301. Виды и жанры народной художественной культуры 38.75 KB
  Основной признак сказки – фантастический элт который очевиден для рассказчика и слушателя в равной мере. Все сказки делятся на виды группы категории или жанры: А волшебные б кумулятивные в о животных растениях. Волшебные сказки называются так условно и выделяются в отдельный ряд по композиционным структурным признакам. Сказки о животных растениях предметах тоже составляют особую группу.
85302. Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры 34.69 KB
  Программа этнохудожественного образования подрастающего поколения Определенную роль в системе возрождения народных традиций играют нучные исследования в сфере НХК которые проводятся на базе: НИИ Искусствознания НИИ Культурологии Этнологии; Российский институт культурного и природного наследия; Государственный Российский дом НХТ Государственный республиканкий центр русского фольклора С их помощью создается целостная многоуровневая система выявления и учета фольклорных процессов. С целью развития традиций НХК систематически проводятся:...
85303. Философские основы сущности и структуры народного художественного сознания 41.29 KB
  В Древней Греции впервые в истории появляется мысль о том что вся совокупность наших знаний может быть упорядочена что из всего огромного разнообразия знаний и сведений можно выделить знания наиболее общего характера наиболее важные достоверные и очевидные – ldquo;началаrdquo; ldquo;принципыrdquo; ldquo;аксиомыrdquo; из которых затем можно последовательно шаг за шагом вывести и прочно обосновать все остальные знания так что каждое из них займет своё место в единой системе в упорядоченном и обозримом целом. Согласно же Платону...
85304. Народная художественная культура как основа современного мирового культурного пространства 55.64 KB
  А что знает об этом современный житель России Какими представляет он себе своих предков какой видит культуру России прошлых веков и тысячелетийС уходом XX века и наступлением следующего столетия ученые вновь заговорили о кризисе и даже исчезновении культуры. Проблема состояния культуры соотношения ее структурных элементов выделения ее лидирующих компонентов приобретает особое значение в глобализирующемся мире где превалирует массовая культура постиндустриального общества. В настоящее время актуальным становится практическое решение...
85305. Образы древней мифологии 40.97 KB
  Греки довольно рано перешли к антропоморфизму создав своих богов по образу и подобию людей при этом наделив их непременными и непреходящими качествами красотой умением принимать любой образ и самое главное бессмертием. Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний но все равно выше богов была судьба Мойры предопределение изменить которое не мог никто из них. Таким образом греки даже в участи бессмертных богов усматривали их сходство с судьбами...
85306. Основные мифологические циклы: классификация 36.49 KB
  К древнейшим и самым примитивным мифов принадлежали мифы о животных (или зооморфные) и зооантропоморфных мифы. Элементарные из них представляют собой наивное объяснение отдельных признаков животных. Глубоко архаические мифы - о происхождении животных от людей или мифологические представления о том, что люди были когда-то животными.
85307. Системы исходных понятий народной художественной культуры 37.16 KB
  Основными понятиями являются – культура ценности традиция этническая культура. Ценности – первым кто ввел это понятие в научный оборот был польский психолог В. Для большинства исследователей понятие ценности сродни понятию установка. Клакхон – ценностиэто осознанное или неосознанное характерное для индивида или группы индивидов представления о желаемом которое определяет выбор целей с учетом возможных последствий.