38935

Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. АЧХ канала записи ВМ

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. Характерными особенностями видеосигнала являются его широкополосность максимальная ширина спектра видеосигнала яркости составляющая примерно 6 МГц намного больше максимальной ширины спектра аудиосигнала составляющей примерно 20 кГц и компонентный характер в спектральном представлении разделение информации об изображении на сигнал яркости EY красный цветоразностный ERY в SECM корректированный DR и синий цветоразностный EBY или DB сигналы...

Русский

2013-09-30

58.5 KB

8 чел.

МЗВВИ

Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. АЧХ канала записи ВМ

В основе процесса магнитной записи/воспроизведения лежит использование явления остаточной намагниченности на движущемся носителе - магнитной ленте (полимерная основа, покрытая тонким слоем магнитотвердого материала). Практическое использование этого явления подразумевает решение следующих задач:

- преобразования сигнала при записи в сигналограмму (получение следа остаточной намагниченности на носителе),

- преобразования сигналограммы при воспроизведении в исходный сигнал,

- обеспечения необходимого перемещения в паре носитель - магнитная головка записи/воспроизведения и управления процессом записи/воспроизведения.

Характерными особенностями видеосигнала являются его широкополосность (максимальная ширина спектра видеосигнала яркости, составляющая примерно 6 МГц, намного больше максимальной ширины спектра аудиосигнала, составляющей примерно 20 кГц) и компонентный характер (в спектральном представлении - разделение информации об изображении на сигнал яркости EY, красный цветоразностный ER-Y (в SECAM корректированный D’R) и синий цветоразностный EB-Y (или D’B) сигналы), дискретность (во временном представлении - реальном времени сигналы видеострок изображения (52 мкс) сменяются гасящими импульсами строк (12 мкс) и полей (1612 мкс). В результате временной ряд видеосигнала принимает сложную форму, включающую различные специальные сигналы: гасящие, синхронизирующие, уравнивающие и синхронизирующие полевые импульсы), кодированный характер видеосигнала (в зависимости от используемой системы цветного телевидения, используются различные способы передачи цветоразностных сигналов внутри спектра яркостного сигнала, включая передачу специальных сигналов синхронизации цветоразностных сигналов), а также необходимость передачи специальных сигналов и звука.

 Способ преобразования видеосигнала при записи в формате VHS включает разделение спектра сигнала на сигналы яркости и цветности и дальнейшие преобразования: ограничение по частоте (ухудшающее разрешающую способность изображения) и перенос спектра яркостного сигнала E’Y в область высоких частот с помощью частотной модуляции (ЧМ) (используется следующая расстановка частот: уровню вершин синхроимпульсов соответствует частота 3.8 МГц, уровню белого - 4.8 МГц), а спектр сигнала цветности переносится (транспонируется) в область более низких частот, как показано на рис.1.1.3 для систем цветного телевидения SECAM и PAL. Используемый вариант системы SECAM - MESECAM имеет аналогичный вид (значения поднесущих цветоразностных сигналов равны 0.654322 и 0.810572 МГц). Использование частотной модуляции с малым значением индекса ЧМ (примерно 0.1) объясняется узкополосностью частотного спектра и хорошей помехоустойчивостью такого сигнала к аддитивным шумам и помехам. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при записи приведена на рис.1.

Рис.1. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при записи (Y+C - видеосигнал, Y* - преобразованный яркостный сигнал, C* - преобразованный сигнал цветности)

При воспроизведении такой сигнал усиливается, корректируется (делается линейной АЧХ сквозного канала записи- воспроизведения) и ограничивается (устраняются аддитивные шумы и помехи). Также при необходимости компенсируются случайные выпадения воспроизводимого сигнала - кратковременные снижения уровня воспроизводимого сигнала из-за дефектов ленты и нарушения контакта лента- видеоголовка. Спектр сигнала цветности при этом транспонируется обратно вверх по частоте. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при воспроизведении приведена на рис.2.

Рис.2. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при воспроизведении (Y*+C* - воспроизводимый сигнал)

Итак, записываемый сигнал выделяется фильтрами на яркостную и цветовую составляющие, как показано на рис.3, где частоты  f1, f2 и f3 определяют полосы пропускания фильтров по уровню – 3 дБ. К характеристикам фильтров, используемых в магнитной видеозаписи, предъявляются противоречивые требования. Так, ФНЧ для Еу должен иметь равномерную АЧХ  в полосе пропускания, малый интервал среза, большое затухание и линейную ФЧХ (обладать постоянством группового времени задержки) – обычно это пассивные LC-фильтры 3-6 порядков, в состав которых иногда входят корректоры фазовых ошибок. На запись звука отводится узкая ВЧ область спектра с fзв=6,5 МГц. Частоты  f1, f2 и f3 фильтров зависят от форматов видеозаписи и системы кодирования цветоразностных сигналов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27360. Психологические основы проблемного обучения 21.31 KB
  История проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода многие правила которого были разработаны Джоном Дьюи. В XX столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж.
27361. Исследовательское обучение в начальной школе 24.68 KB
  Главная особенность исследовательского обучения активизировать учебную работу детей придав ей исследовательский творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Если задачи исследовательского обучения свести к поощрению учащегося проявлять природную любознательность задавать вопросы и стараться самостоятельно находить на них ответы то оказывается что мы отстаиваем лишь то о чем давно говорили и что даже осуществляли на практике многие талантливые педагоги прошлого....
27362. Эмоции и чувства 21.82 KB
  С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько на игру и общение сколько на процесс и результат учебной деятельности удовлетворение потребностей в оценке и добром отношении окружающих.Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их преодолевая внешние или внутренние препятствия в формировании дополнительных мотивовстимулов к слабомотивированной деятельности.Волевое действие школьника развивается в том случае если: цели которых он должен достигнуть в деятельности им поняты и осознаны;...
27363. Личность в психологии. Характер человека 25.5 KB
  Индивидуальность проявляется в чертах темперамента характера привычках преобладающих интересах в качествах познавательных процессов восприятия памяти мышления воображения в способностях индивидуальном стиле деятельности и т. Характер это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении обусловливая типичные для индивида способы поведения. Экстровертный тип эмоциональная взвинченность жажда общения и деятельности зачастую безотносительно к ее необходимости и...
27364. Самосознание в психической деятельности человека 25.89 KB
  Самосознание в психической деятельности человека выступает как сложный процесс опосредованного познания себя развернутый во времени связанный с движением от единичных ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование понятие собственного Я. Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету и средствам деятельности к другим людям. Они наиболее тесно связаны с целями жизни и деятельности ценностными ориентациями установками; выполняя функцию...
27365. Восприятие 19.51 KB
  В отличие от ощущений отражающих лишь отдельные свойства предметов в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений возможность которого по мнению А. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия играют двигательные или кинестезические ощущения которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. Также в процессе слухового восприятия активную роль играют...
27366. Формирование читательских интересов и читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения чтению 147 KB
  Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природнокультурное целое а человек как часть природы как создатель культуры и как её продукт т. Ведь именно ценностноконсолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия. Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной...
27367. Формирование основ художественной культуры в образовательном процессе начальной школы (на примере уроков изобразительного искусства, музыки) 43.5 KB
  Ценности = произведения искусства. Выделяются отдел обл худ кры по разным видам искусства: муз кра чела опредся его причастностью к муз ценностям и потртью в общении с ними Проблема: не все могут оценить красоту шедевров музыки т. Предметная область Искусство играет большую роль в становлении личности ученика так как способствует его личностному развитию обеспечивая осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности развитие эстетического вкуса художественного мышления обучающихся.
27368. Значение уроков изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39 KB
  Исполнительская в интерпретации муз произведений = осознанный интуитивный выбор средств. Виды: апение сольное хоровое пр допой досочини муз диалоги пропой свое имя. Б музритмич Д выразит движения театр.