38935

Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. АЧХ канала записи ВМ

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. Характерными особенностями видеосигнала являются его широкополосность максимальная ширина спектра видеосигнала яркости составляющая примерно 6 МГц намного больше максимальной ширины спектра аудиосигнала составляющей примерно 20 кГц и компонентный характер в спектральном представлении разделение информации об изображении на сигнал яркости EY красный цветоразностный ERY в SECM корректированный DR и синий цветоразностный EBY или DB сигналы...

Русский

2013-09-30

58.5 KB

8 чел.

МЗВВИ

Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. АЧХ канала записи ВМ

В основе процесса магнитной записи/воспроизведения лежит использование явления остаточной намагниченности на движущемся носителе - магнитной ленте (полимерная основа, покрытая тонким слоем магнитотвердого материала). Практическое использование этого явления подразумевает решение следующих задач:

- преобразования сигнала при записи в сигналограмму (получение следа остаточной намагниченности на носителе),

- преобразования сигналограммы при воспроизведении в исходный сигнал,

- обеспечения необходимого перемещения в паре носитель - магнитная головка записи/воспроизведения и управления процессом записи/воспроизведения.

Характерными особенностями видеосигнала являются его широкополосность (максимальная ширина спектра видеосигнала яркости, составляющая примерно 6 МГц, намного больше максимальной ширины спектра аудиосигнала, составляющей примерно 20 кГц) и компонентный характер (в спектральном представлении - разделение информации об изображении на сигнал яркости EY, красный цветоразностный ER-Y (в SECAM корректированный D’R) и синий цветоразностный EB-Y (или D’B) сигналы), дискретность (во временном представлении - реальном времени сигналы видеострок изображения (52 мкс) сменяются гасящими импульсами строк (12 мкс) и полей (1612 мкс). В результате временной ряд видеосигнала принимает сложную форму, включающую различные специальные сигналы: гасящие, синхронизирующие, уравнивающие и синхронизирующие полевые импульсы), кодированный характер видеосигнала (в зависимости от используемой системы цветного телевидения, используются различные способы передачи цветоразностных сигналов внутри спектра яркостного сигнала, включая передачу специальных сигналов синхронизации цветоразностных сигналов), а также необходимость передачи специальных сигналов и звука.

 Способ преобразования видеосигнала при записи в формате VHS включает разделение спектра сигнала на сигналы яркости и цветности и дальнейшие преобразования: ограничение по частоте (ухудшающее разрешающую способность изображения) и перенос спектра яркостного сигнала E’Y в область высоких частот с помощью частотной модуляции (ЧМ) (используется следующая расстановка частот: уровню вершин синхроимпульсов соответствует частота 3.8 МГц, уровню белого - 4.8 МГц), а спектр сигнала цветности переносится (транспонируется) в область более низких частот, как показано на рис.1.1.3 для систем цветного телевидения SECAM и PAL. Используемый вариант системы SECAM - MESECAM имеет аналогичный вид (значения поднесущих цветоразностных сигналов равны 0.654322 и 0.810572 МГц). Использование частотной модуляции с малым значением индекса ЧМ (примерно 0.1) объясняется узкополосностью частотного спектра и хорошей помехоустойчивостью такого сигнала к аддитивным шумам и помехам. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при записи приведена на рис.1.

Рис.1. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при записи (Y+C - видеосигнал, Y* - преобразованный яркостный сигнал, C* - преобразованный сигнал цветности)

При воспроизведении такой сигнал усиливается, корректируется (делается линейной АЧХ сквозного канала записи- воспроизведения) и ограничивается (устраняются аддитивные шумы и помехи). Также при необходимости компенсируются случайные выпадения воспроизводимого сигнала - кратковременные снижения уровня воспроизводимого сигнала из-за дефектов ленты и нарушения контакта лента- видеоголовка. Спектр сигнала цветности при этом транспонируется обратно вверх по частоте. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при воспроизведении приведена на рис.2.

Рис.2. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при воспроизведении (Y*+C* - воспроизводимый сигнал)

Итак, записываемый сигнал выделяется фильтрами на яркостную и цветовую составляющие, как показано на рис.3, где частоты  f1, f2 и f3 определяют полосы пропускания фильтров по уровню – 3 дБ. К характеристикам фильтров, используемых в магнитной видеозаписи, предъявляются противоречивые требования. Так, ФНЧ для Еу должен иметь равномерную АЧХ  в полосе пропускания, малый интервал среза, большое затухание и линейную ФЧХ (обладать постоянством группового времени задержки) – обычно это пассивные LC-фильтры 3-6 порядков, в состав которых иногда входят корректоры фазовых ошибок. На запись звука отводится узкая ВЧ область спектра с fзв=6,5 МГц. Частоты  f1, f2 и f3 фильтров зависят от форматов видеозаписи и системы кодирования цветоразностных сигналов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52325. ПРОЦЕСИ ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ РОСЛИННОГО ОРГАНІЗМУ. УСТАНОВЧО-МОТИВАЦІЙНИЙ ЕТАП НАВЧАЛЬНОГО МОДУЛЯ З БІОЛОГІЇ 440.5 KB
  ПРОЦЕСИ ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ РОСЛИННОГО ОРГАНІЗМУ. Гельмонт здійснив такий дослід з рослинами. Рослину поливали дощовою водою упродовж п'яти років. Ломоносов припустив що рослина живиться з повітря.
52326. ВИКОРИСТАННЯ НАРОДОЗНАВЧОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ БІОЛОГІЇ 343 KB
  Вивчаючи рослини з класу однодольні можна використати досить таки різноманітний народознавчий матеріал: легенди звичаї і обряди загадки прислівя та приказки про агротехніку вирощування злакових: казав ячмінь: Кидай мене в болото то я буду як золото посієш кукурудзу впору матимеш зерна гору; жито говорить: Сій мене в золу аби в пору овес каже: Топчи мене в грязь я буду як князь ; сій овес у кожусі а жито в брилі; сій просо густо у дітей не буде пусто. За таку вдачу барвінок став символом мужності символом справжнього козака:...
52327. Тесты по биологии, 8 класс 103.5 KB
  Какие простейшие относятся к классу корненожек а амеба обыкновенная; б амеба дизентерийная; в эвглена зеленая. На какие внешние раздражители реагируют одноклеточные а физические; б химические; в земное притяжение. Какие функции митохондрий у простейших организмов а синтез АТФ; б синтез белков; в дыхания; г расщепления АТФ. Какие из перечисленных клеток имеются в теле гидры а кожномускульные; бпромежуточные; в мускульные; г эпителиальные.
52328. Групові форми і методи навчання на уроках біології 155.5 KB
  Тому в сучасній системі України головною метою навчання біології є інтелектуальний розвиток учнів засобами навчального предмету формування особистостей виховання громадян демократичного суспільства закладання підвалин екологічного стилю мислення підготовка до життя у високотехнологічному суспільстві. В умовах оновлення системи шкільної освіти і біології зокрема розроблено проект концепції що передбачає різнорівневе навчання впроваджуються нові навчальні технологи створюються нові програми підручники та навчальні посібники....
52329. Впровадження інноваційних технологій на уроках біології з використанням опорних конспектів 401.5 KB
  Посібник містить методичні ідеї використання опорних конспектів на уроках біології, питання впровадження інноваційних технологій на уроках біології в умовах модернізації освіти, систему уроків з використанням структурно-логічних схем та логічно-опорних сигналів (СЛС та ЛОС ) з теми «Вступ у ботаніку»
52330. Абсорбционная установка 412 KB
  В абсорбционных процессах (абсорбция, десорбция) участвуют две фазы —жидкая и газовая и происходит переход вещества из газовой фазы в жидкую при абсорбции) или, наоборот, из жидкой фазы в газовую (при десорбции). Таким образом, абсорбционные процессы являются одним из видов процессов массопередачи.
52332. Впровадження інноваційних технологій у формуванні компетентного учня на уроках біології 71 KB
  Умовами їх використання є: створення психологічного клімату на уроці наявність соціальних навичок уміння учнів спілкуватися бажання вчителя спілкуватися з учнями âна рівних â. 1 Я переконалась що застосування інтерактивних технологій є результативнішим в порівнянні з пасивними методами навчання: у моїх учнів краще розвиваються комунікативні вміння і навики; вони навчилися краще працювати в команді прислухатися до думки кожного; діти удосконалили вміння шукати і аналізувати інформацію захищати...
52333. Органические соединения: микро- и макромолекулы. Углеводы: строение, свойства, функции 57 KB
  Цели урока: содействовать формированию у учащихся понятий макро и микромолекулы органические соединения; обеспечить условия для углубления знаний о роли углеводов в живом организме о связи между строением и свойствами углеводов; создать условия для формирования у учащихся общеучебных приемов и способов учебной деятельности: умения составлять схемы и таблицы работать с учебником и дополнительной литературой использовать данные экспериментов работать индивидуально и в группах; умение решать проблемные вопросы. Чтобы ответить на...