38935

Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. АЧХ канала записи ВМ

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. Характерными особенностями видеосигнала являются его широкополосность максимальная ширина спектра видеосигнала яркости составляющая примерно 6 МГц намного больше максимальной ширины спектра аудиосигнала составляющей примерно 20 кГц и компонентный характер в спектральном представлении разделение информации об изображении на сигнал яркости EY красный цветоразностный ERY в SECM корректированный D’R и синий цветоразностный EBY или D’B сигналы...

Русский

2013-09-30

58.5 KB

8 чел.

МЗВВИ

Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. АЧХ канала записи ВМ

В основе процесса магнитной записи/воспроизведения лежит использование явления остаточной намагниченности на движущемся носителе - магнитной ленте (полимерная основа, покрытая тонким слоем магнитотвердого материала). Практическое использование этого явления подразумевает решение следующих задач:

- преобразования сигнала при записи в сигналограмму (получение следа остаточной намагниченности на носителе),

- преобразования сигналограммы при воспроизведении в исходный сигнал,

- обеспечения необходимого перемещения в паре носитель - магнитная головка записи/воспроизведения и управления процессом записи/воспроизведения.

Характерными особенностями видеосигнала являются его широкополосность (максимальная ширина спектра видеосигнала яркости, составляющая примерно 6 МГц, намного больше максимальной ширины спектра аудиосигнала, составляющей примерно 20 кГц) и компонентный характер (в спектральном представлении - разделение информации об изображении на сигнал яркости EY, красный цветоразностный ER-Y (в SECAM корректированный D’R) и синий цветоразностный EB-Y (или D’B) сигналы), дискретность (во временном представлении - реальном времени сигналы видеострок изображения (52 мкс) сменяются гасящими импульсами строк (12 мкс) и полей (1612 мкс). В результате временной ряд видеосигнала принимает сложную форму, включающую различные специальные сигналы: гасящие, синхронизирующие, уравнивающие и синхронизирующие полевые импульсы), кодированный характер видеосигнала (в зависимости от используемой системы цветного телевидения, используются различные способы передачи цветоразностных сигналов внутри спектра яркостного сигнала, включая передачу специальных сигналов синхронизации цветоразностных сигналов), а также необходимость передачи специальных сигналов и звука.

 Способ преобразования видеосигнала при записи в формате VHS включает разделение спектра сигнала на сигналы яркости и цветности и дальнейшие преобразования: ограничение по частоте (ухудшающее разрешающую способность изображения) и перенос спектра яркостного сигнала E’Y в область высоких частот с помощью частотной модуляции (ЧМ) (используется следующая расстановка частот: уровню вершин синхроимпульсов соответствует частота 3.8 МГц, уровню белого - 4.8 МГц), а спектр сигнала цветности переносится (транспонируется) в область более низких частот, как показано на рис.1.1.3 для систем цветного телевидения SECAM и PAL. Используемый вариант системы SECAM - MESECAM имеет аналогичный вид (значения поднесущих цветоразностных сигналов равны 0.654322 и 0.810572 МГц). Использование частотной модуляции с малым значением индекса ЧМ (примерно 0.1) объясняется узкополосностью частотного спектра и хорошей помехоустойчивостью такого сигнала к аддитивным шумам и помехам. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при записи приведена на рис.1.

Рис.1. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при записи (Y+C - видеосигнал, Y* - преобразованный яркостный сигнал, C* - преобразованный сигнал цветности)

При воспроизведении такой сигнал усиливается, корректируется (делается линейной АЧХ сквозного канала записи- воспроизведения) и ограничивается (устраняются аддитивные шумы и помехи). Также при необходимости компенсируются случайные выпадения воспроизводимого сигнала - кратковременные снижения уровня воспроизводимого сигнала из-за дефектов ленты и нарушения контакта лента- видеоголовка. Спектр сигнала цветности при этом транспонируется обратно вверх по частоте. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при воспроизведении приведена на рис.2.

Рис.2. Укрупненная структурная схема преобразования видеосигнала при воспроизведении (Y*+C* - воспроизводимый сигнал)

Итак, записываемый сигнал выделяется фильтрами на яркостную и цветовую составляющие, как показано на рис.3, где частоты  f1, f2 и f3 определяют полосы пропускания фильтров по уровню – 3 дБ. К характеристикам фильтров, используемых в магнитной видеозаписи, предъявляются противоречивые требования. Так, ФНЧ для Еу должен иметь равномерную АЧХ  в полосе пропускания, малый интервал среза, большое затухание и линейную ФЧХ (обладать постоянством группового времени задержки) – обычно это пассивные LC-фильтры 3-6 порядков, в состав которых иногда входят корректоры фазовых ошибок. На запись звука отводится узкая ВЧ область спектра с fзв=6,5 МГц. Частоты  f1, f2 и f3 фильтров зависят от форматов видеозаписи и системы кодирования цветоразностных сигналов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45829. Основы отношений со СМИ 28.42 KB
  Массовая информация предназначенные для неограниченного круга лиц печатные аудио аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; СМИ периодическое печатное издание радио теле видеопрограмма кинохроникальная программа иная форма периодического распространения массовой информации; При осуществлении своей деятельности специалисты PR должны помнить о Федеральном законе Об информации информационных технологиях и о защите информации который является основой для правового регулирования. ФЗ Об информации информационных...
45831. Типология и характеристика СМИ 17.6 KB
  Под СМИ понимается периодическое печатное издание радио теле видеопрограмма кинохроникальная программа иная форма периодического распространения массовой информации ФЗ о СМИ. Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы в 19м веке добавились информационные службы в 20м – сначала радиостанции а потом и студии телевидения а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ. Классификация СМИ: по формам распространения носителю по региону распространения по формам собственности...
45832. Стилистические особенности информационных жанров прессы 18.67 KB
  Цель информационного жанра – сообщить факт Пять групп жанров: оперативноновостные – заметка во всех ее разновидностях; оперативноисследовательские – интервью репортажи отчеты; исследовательсконовостные – корреспонденция комментарий колонка рецензия; исследовательские – статья письмо обозрение; исследовательскообразные художественнопублицистические – очерк эссе фельетон памфлет. К информационным жанрам относятся: Заметка; Отчет; Интервью; Репортаж и др. Интервью – представляющие общественный интерес ответы...
45833. Особенности работы редактора над телевизионной информационной заметкой 352.5 KB
  В этой работе мне бы хотелось выработать некую общую методику по работе над текстами телевизионных информационных заметок, рассмотреть основные их стилеобразующие черты, обобщить лексические, морфологические и синтаксические особенности телевизионной информационной заметки.
45834. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ 17.47 KB
  Для примера возьмем одно из крупнейших мировых информационных агентств – ИТАРТАСС. Его почти вековая история позволила тассовцам накопить уникальный творческий и профессиональный опыт. Богатейшими возможностями обладает банк данных ИНФОТАСС уникальный фотоархив включает в себя около 1 млн. Приведенные данные говорят об исключительно напряженной и масштабной работе сотрудников ИТАРТАСС.