38936

Структурная схема канала записи сигналов яркости. Структурная схема записи канала сигнала цветности

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Структурная схема записи канала сигнала цветности. Канал яркости Частотномагнитная ЧМ запись полного цветового телевизионного сигнала на магнитную ленту осуществляется посредством ЧМ модуляции несущей непосредственно этим сигналом. Несмотря на то что частота несущей выбирается так чтобы она лишь незначительно превышала верхнюю частоту передаваемого сигнала ширина полосы записываемых частот все же почти в два раза превышает полосу частот видеосигнала.

Русский

2013-09-30

279 KB

8 чел.

МЗВВИ 3

Структурная схема канала записи сигналов яркости. Структурная схема записи канала сигнала цветности.

Канал яркости

Частотно-магнитная (ЧМ) запись полного цветового телевизионного сигнала на магнитную ленту осуществляется посредством ЧМ модуляции несущей непосредственно этим сигналом. Несмотря на то, что частота несущей выбирается так, чтобы она лишь незначительно превышала верхнюю частоту передаваемого сигнала, ширина полосы записываемых частот все же почти в два раза превышает полосу частот видеосигнала.

В бытовых ВМ полный цветовой видеосигнал перед записью с помощью фильтров предварительно разделяется на два сигнала: яркости Y и цветности С. Сигнал яркости выделяется фильтром нижних частот с полосой пропускания 3...3.5 МГц и поступает в частотный модулятор, где он преобразуется в ЧМ сигнал яркости с частотой несущей 4-5 МГц. Для стандарта 625 строк/50 полей при изменении уровня яркости передаваемого изображения от уровня вершин синхроимпульсов до номинального уровня белого принято изменение частоты ЧМ сигнала от 3.8 ± 0.1 до 4.8±0.1 МГц.

Сигнал цветности на поднесущей выделяется полосовым фильтром с частотой 4.43 МГц и полосой пропускания около 1 МГц и преобразуется в сигнал с низкой частотой поднесущей. В системе PAL выделенный сигнал цветности переносится на частоту 626,953 кГц, в системе SECAM - на частоты 654,322 и 810,572 кГц (в универсальных ВМ, предназначенных для записи и воспроизведения сигнала по системе PAL и допускающих запись и воспроизведение цветных программ в SECAM). В ВМ, специально разработанных для записи и воспроизведения сигнала системы SECAM, сигнал цветности переносится на частоту 1.10156 МГц в "красных" строках и на частоту 1.0625 МГц в "синих" строках. Перенесенный на низкочастотную поднесущую сигнал цветности пропускается через фильтр нижних частот, выделяющий полезный сигнал, и затем смешивается с ЧМ сигналом яркости. Только после этого оба сигнала записываются на ленту. На рис. 2.14 показана структурная схема с основными функциональными элементами канала записи синхронизирующей и яркостной составляющих телевизионного сигнала.

Входной видеосигнал поступает на вход устройства автоматической регулировки усиления (АРУ), где нормируется по амплитуде от уровня вершины синхроимпульсов до уровня белого. В современных бытовых ВМ в основном применяются ключевые схемы АРУ, стабилизирующие амплитуду синхроимпульсов и, в пропорциональном к ней отношении, размах полного телевизионного сигнала. Целесообразность такого решения следует из необходимости сохранения в процессах записи-воспроизведения прежде всего синхронизирующей составляющей полного телевизионного сигнала, так как от нее зависит стабильность работы САР ВМ и синхронизации телевизионного приемника. Принцип реализации ключевой АРУ заключается в формировании положительных импульсов, инвертированных относительно строчного синхронизирующего импульса (ССИ) и задержанных на время его длительности. Амплитуда полученных импульсов несколько больше уровня белого на выходе фильтра 2. С выхода формирователя 6 эти импульсы поступают на сумматор 7, где добавляются к записываемому видеосигналу, и в детектор 3 , управляющий коэффициентом усиления усилителя 1. В результате АРУ в целом оказывается чувствительной только к изменениям амплитуды входных ССИ. Поэтому в схемотехническую реализацию современных устройств АРУ, кроме усилителя 1 с управляемым коэффициентом усиления, всегда входит селектор строчных импульсов 5. Записываемый сигнал разделяется фильтрами 2 и 18 на яркостную и цветовую составляющие.

Сигнал цветности.

Структурная схема канала записи сигнала цветности бытового ВМ формата VHS показана на рис. 219. Здесь из полного цветового видеосигнала выделяется только сигнал цветности, который далее преобразуется в сигнал с более низкой частотой поднесущей, и суммируется с ЧМ сигналом яркости. Полученный суммарный сигнал и записывается на ленту.

На вход канала записи поступает полный цветовой видеосигнал. Этот сигнал усиливается усилителем с АРУ, расположенным в канал записи сигнала яркости, и затем подается в последующие цепи канала записи. Полосовым фильтром 1, включенным после входного усилителя с АРУ, выделяется сигнал цветности на поднесущей частоте из полного видеосигнал.

Уровень сигнала стабилизируется с помощью автоматического регулятора уровня цветности 2, включенного после полосового фильтра и работающего по вспышкам сигнала цветовой синхронизации. Для их выделения с помощью селектора синхроимпульсов формируются ключевые импульсы, совпадающ е по времени с импульсами вспышек «пробирующие импульсы, BGP)

Обеспечение постоянного уровня сигнала цветности осуществляется автоматически. Для этого выделенные пакеты немодулированной цветовой поднесущей (вспышки) детектируются по амплитуде и используются для управления коэффициентом передачи регулируемого усилителя. Для улучшения отношения сигнал/шум при воспроизведении сигнал цветовой вспышки постоянного уровня, поступающий с автоматического регулятора уровня сигнала цветности усиливается усилителем сигнала цветовой синхронизации 3 на 6 дБ (рис. 2.19). После усилителя цветовой вспышки сигнал цветности поступает в основной преобразователь частоты 5. Селектором 4 из выходного сигнала устройства АРУ 1 выделяются импульсы Fh строчной синхронизации, частота которых умножителем 7 увеличивается в 40 раз.

Полученный сигнал через управляемый фазовращатель 8 , где его фаза коммутируется в каждой строке на 90° , поступает во вспомогательный преобразователь частоты 9, где смешивается с сигналом гетеродина 11, частота которого стабилизирована кварцем. Полосовым фильтром 12 выделяется суммарная частотная составляющая выходного сигнала преобразователя 9, которая и используется в качестве опорной частоты.

Из выходного сигнала основного преобразователя частоты 5 фильтром нижних частот 6 выделяется сигнал разностной частоты, который и представляет собой сигнал цветности , перенесенный в область более низких частот.

В режиме воспроизведения сигнал кварцевого генератора синхронизируется сигналом цветовой вспышки, который выделяется из записываемого сигнала ключом SW. В режиме записи цепь автоматической подстройки фазы (детектор ФАПЧ 10) генератора 11 отключена.

Перенесенный в область более низких частот, сигнал цветности поступает в смеситель сигналов яркости и цветности, где суммируется с ЧМ сигналом яркости. В результате сложения получается сигнал, предназначенный для записи.

Этот сигнал корректируется и усиливается усилителем записи 14 и через электронный коммутатор поочередно подается на видеоголовки ВГ1 и ВГ2, которыми и производится запись.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10827. Праця - обовязок кожного. Люди, робота і професія 24.02 KB
  УРОК 11 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Праця обовязок кожного. Мета: Практикувати учнів у читанні тексту за темою з добуванням основної інформації. Узагальнити у вправах вживання Present Perfect. Обладнання: підручник In the Hospital HO таблиця Present Perfect H02. ХІД У
10828. Різноманітність професій 51.5 KB
  УРОК 12 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Різноманітність професій. Мета: Ознайомити учнів зі списком професій та тренувати їх в описанні різних професій. Формувати навички працювати за моделлю. Обладнання: підручник список професій Occupation HO. ХІД УРОКУ I. П...
10829. Вибір професії. Люди, робота і професія 51.5 KB
  УРОК 13 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Вибір професії. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні тексту за темою. Націлити учнів на оптимальну оцінку своїх можливостей у виборі професії. Підготувати учнів до написання есе про професію. Обладнання: підручник т...
10831. Наука в Україні 49.5 KB
  Урок 15 Підтема: Наука в Україні. Мета: Повторити у вправах граматичний матеріал Числівник. Проконтролювати розуміння та обговорити текст домашнього читання. Практикувати учнів у читанні тексту за темою. Обладнання: підручник текст Science in Ukraine HO1. ХІД УРОКУ 1....
10832. Плани одинадцятикласника на майбутнє 47 KB
  УРОК 16 Підтема: Плани одинадцятикласника на майбутнє. Мета: Обговорити можливість майбутнього працевлаштування випускників. Провести підготовку до тематичної атестації. Обладнання: підручник/тексти профорієнтаційного характеру HO Job advertisements ХІД УРОКУ П...
10833. Винаходи та винахідники. Наука і культура 93.5 KB
  УРОК 19 Тема: Наука і культура Підтема: Винаходи та винахідники Мета: Ввести та активізувати лексику теми в мовних вправах та граматичних структурах пасивного стану. Практикувати учнів в аудіюванні та читанні текстів за темою. Обладнання: таблиця видочасових форм
10834. Винаходи та винахідники 55.5 KB
  Урок 20 Тема: Наука і культура Підтема: Винаходи та винахідники. Мета: Узагальнити у вправах вживання дієслова to be у різних функціях. Розвивати мовну інтуїцію пізнавальні інтереси учнів уміння логічно мислити. Обладнання: підручник True or False HO1. ХІД УРОКУ I.П
10835. Найважливіші винаходи людства. Телеграф 42 KB
  Урок 21 Тема: Наука і культура Підтема: Найважливіші винаходи людства. Телеграф. Мета: Проконтролювати знання учнями лексики теми. Практикувати учнів у читанні аудіюванні розвивати аудитивну память увагу. Обладнання: підручник текст для аудіюв