38936

Структурная схема канала записи сигналов яркости. Структурная схема записи канала сигнала цветности

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Структурная схема записи канала сигнала цветности. Канал яркости Частотномагнитная ЧМ запись полного цветового телевизионного сигнала на магнитную ленту осуществляется посредством ЧМ модуляции несущей непосредственно этим сигналом. Несмотря на то что частота несущей выбирается так чтобы она лишь незначительно превышала верхнюю частоту передаваемого сигнала ширина полосы записываемых частот все же почти в два раза превышает полосу частот видеосигнала.

Русский

2013-09-30

279 KB

8 чел.

МЗВВИ 3

Структурная схема канала записи сигналов яркости. Структурная схема записи канала сигнала цветности.

Канал яркости

Частотно-магнитная (ЧМ) запись полного цветового телевизионного сигнала на магнитную ленту осуществляется посредством ЧМ модуляции несущей непосредственно этим сигналом. Несмотря на то, что частота несущей выбирается так, чтобы она лишь незначительно превышала верхнюю частоту передаваемого сигнала, ширина полосы записываемых частот все же почти в два раза превышает полосу частот видеосигнала.

В бытовых ВМ полный цветовой видеосигнал перед записью с помощью фильтров предварительно разделяется на два сигнала: яркости Y и цветности С. Сигнал яркости выделяется фильтром нижних частот с полосой пропускания 3...3.5 МГц и поступает в частотный модулятор, где он преобразуется в ЧМ сигнал яркости с частотой несущей 4-5 МГц. Для стандарта 625 строк/50 полей при изменении уровня яркости передаваемого изображения от уровня вершин синхроимпульсов до номинального уровня белого принято изменение частоты ЧМ сигнала от 3.8 ± 0.1 до 4.8±0.1 МГц.

Сигнал цветности на поднесущей выделяется полосовым фильтром с частотой 4.43 МГц и полосой пропускания около 1 МГц и преобразуется в сигнал с низкой частотой поднесущей. В системе PAL выделенный сигнал цветности переносится на частоту 626,953 кГц, в системе SECAM - на частоты 654,322 и 810,572 кГц (в универсальных ВМ, предназначенных для записи и воспроизведения сигнала по системе PAL и допускающих запись и воспроизведение цветных программ в SECAM). В ВМ, специально разработанных для записи и воспроизведения сигнала системы SECAM, сигнал цветности переносится на частоту 1.10156 МГц в "красных" строках и на частоту 1.0625 МГц в "синих" строках. Перенесенный на низкочастотную поднесущую сигнал цветности пропускается через фильтр нижних частот, выделяющий полезный сигнал, и затем смешивается с ЧМ сигналом яркости. Только после этого оба сигнала записываются на ленту. На рис. 2.14 показана структурная схема с основными функциональными элементами канала записи синхронизирующей и яркостной составляющих телевизионного сигнала.

Входной видеосигнал поступает на вход устройства автоматической регулировки усиления (АРУ), где нормируется по амплитуде от уровня вершины синхроимпульсов до уровня белого. В современных бытовых ВМ в основном применяются ключевые схемы АРУ, стабилизирующие амплитуду синхроимпульсов и, в пропорциональном к ней отношении, размах полного телевизионного сигнала. Целесообразность такого решения следует из необходимости сохранения в процессах записи-воспроизведения прежде всего синхронизирующей составляющей полного телевизионного сигнала, так как от нее зависит стабильность работы САР ВМ и синхронизации телевизионного приемника. Принцип реализации ключевой АРУ заключается в формировании положительных импульсов, инвертированных относительно строчного синхронизирующего импульса (ССИ) и задержанных на время его длительности. Амплитуда полученных импульсов несколько больше уровня белого на выходе фильтра 2. С выхода формирователя 6 эти импульсы поступают на сумматор 7, где добавляются к записываемому видеосигналу, и в детектор 3 , управляющий коэффициентом усиления усилителя 1. В результате АРУ в целом оказывается чувствительной только к изменениям амплитуды входных ССИ. Поэтому в схемотехническую реализацию современных устройств АРУ, кроме усилителя 1 с управляемым коэффициентом усиления, всегда входит селектор строчных импульсов 5. Записываемый сигнал разделяется фильтрами 2 и 18 на яркостную и цветовую составляющие.

Сигнал цветности.

Структурная схема канала записи сигнала цветности бытового ВМ формата VHS показана на рис. 219. Здесь из полного цветового видеосигнала выделяется только сигнал цветности, который далее преобразуется в сигнал с более низкой частотой поднесущей, и суммируется с ЧМ сигналом яркости. Полученный суммарный сигнал и записывается на ленту.

На вход канала записи поступает полный цветовой видеосигнал. Этот сигнал усиливается усилителем с АРУ, расположенным в канал записи сигнала яркости, и затем подается в последующие цепи канала записи. Полосовым фильтром 1, включенным после входного усилителя с АРУ, выделяется сигнал цветности на поднесущей частоте из полного видеосигнал.

Уровень сигнала стабилизируется с помощью автоматического регулятора уровня цветности 2, включенного после полосового фильтра и работающего по вспышкам сигнала цветовой синхронизации. Для их выделения с помощью селектора синхроимпульсов формируются ключевые импульсы, совпадающ е по времени с импульсами вспышек «пробирующие импульсы, BGP)

Обеспечение постоянного уровня сигнала цветности осуществляется автоматически. Для этого выделенные пакеты немодулированной цветовой поднесущей (вспышки) детектируются по амплитуде и используются для управления коэффициентом передачи регулируемого усилителя. Для улучшения отношения сигнал/шум при воспроизведении сигнал цветовой вспышки постоянного уровня, поступающий с автоматического регулятора уровня сигнала цветности усиливается усилителем сигнала цветовой синхронизации 3 на 6 дБ (рис. 2.19). После усилителя цветовой вспышки сигнал цветности поступает в основной преобразователь частоты 5. Селектором 4 из выходного сигнала устройства АРУ 1 выделяются импульсы Fh строчной синхронизации, частота которых умножителем 7 увеличивается в 40 раз.

Полученный сигнал через управляемый фазовращатель 8 , где его фаза коммутируется в каждой строке на 90° , поступает во вспомогательный преобразователь частоты 9, где смешивается с сигналом гетеродина 11, частота которого стабилизирована кварцем. Полосовым фильтром 12 выделяется суммарная частотная составляющая выходного сигнала преобразователя 9, которая и используется в качестве опорной частоты.

Из выходного сигнала основного преобразователя частоты 5 фильтром нижних частот 6 выделяется сигнал разностной частоты, который и представляет собой сигнал цветности , перенесенный в область более низких частот.

В режиме воспроизведения сигнал кварцевого генератора синхронизируется сигналом цветовой вспышки, который выделяется из записываемого сигнала ключом SW. В режиме записи цепь автоматической подстройки фазы (детектор ФАПЧ 10) генератора 11 отключена.

Перенесенный в область более низких частот, сигнал цветности поступает в смеситель сигналов яркости и цветности, где суммируется с ЧМ сигналом яркости. В результате сложения получается сигнал, предназначенный для записи.

Этот сигнал корректируется и усиливается усилителем записи 14 и через электронный коммутатор поочередно подается на видеоголовки ВГ1 и ВГ2, которыми и производится запись.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14823. Тəрбие процесінің мазмұны 74 KB
  Тəрбие процесінің мазмұны Жоспары 1. Жалпы адамзаттық құндылықтар мен құндылықты бағытбағдарлар 2. Тұлғаның базалық мəдениетін қалыптастыру 3. Бала құқықтары жөніндегі халықаралық құжаттар идеяларының тəрбие мазмұнында ескерілуі 7.1. Жалпы адамзаттық құнд...
14824. Тəрбие құрал-жабдықтары мен формалары 47.5 KB
  Тəрбие құралжабдықтары мен формалары Жоспары 1. Тəрбие құралжабдықтары жəне формалары түсінігі 2. Тəрбиенің негізгі формаларына сипаттама 3. Тəрбие формалары мен құралжабдықтарын таңдау 1.Тəрбие құралжабдықтары жəне формалары түсінігі Тəрбие құралжа
14825. Тəрбие мəн-мағынасы 54.5 KB
  Тəрбие мəнмағынасы Жоспары 1. Тəрбие міндеттері мен қызметтері. 2. Тəрбие процесінің ерекшеліктері. 3. Тұлғаның өзіндік тəрбиесі мен қайта тəрбиесі. 5.1. Тəрбие міндеттері мен қызметтері Тəрбие педагогикада бірнеше қырларымен танылған: – əлеуметтік мағынад
14826. Тұлға қалыптастырудың халықтық тәжірибесі 49 KB
  Тұлға қалыптастырудың халықтық тәжірибесі Халықтық педагогикалық көзқарастарын жұзеге асыру жұмысын мақсатқа сай қамтамасыз ету мен тәрбие дәстүрлерін бекіту оларды нақгылау толықтыру жөне жетілдіруге көмегін тигізген жеке сынақ әдісі ел арасына кеңінен мәлім б
14827. Ұлттық ойындар мен өнердiң тәрбиелік сипаты 72 KB
  Ұлттық ойындар мен өнердiң тәрбиелік сипаты 1. Ұлттық ойындардың тәрбиелік маңызы. 2. Ұлттық ойынсауық түрлері туралы. 3. Әдетғұрып ойындары арнаулы жырмен айтыспен басталуы. Ойнамайтын бала жоқ. Ойынға қызықпайтын адам жоқ. Көңiл көтермейтiн адам сауық құрмайты...
14828. Ұлттық салт-дәстүрлерді насихаттаудың тәрбиелік мәні 85 KB
  Ұлттық салтдәстүрлерді насихаттаудың тәрбиелік мәні. 1. Отбасы тәрбиесi ұл мен қыз тәрбиесiнiң ерекшелiктерi жастарды жұбайлық өмiрге даярлау. 2. Отбасы тәрбиесiнiң 8 түрi. 3. Қазақстандықтардың ұлттық салтдәстүрлерiн марапаттаудың әлеуметтiк мәнi Қазақ халқы ұл тә
14829. ФАРАБИ ТРАКТАТТАРЫНДАҒЫ БІЛІМ, ТӘРБИЕ ЖӘНЕ АДАМГЕРШІЛІК —ГУМАНИЗМ МӘСЕЛЕЛЕРІ 46 KB
  ФАРАБИ ТРАКТАТТАРЫНДАҒЫ БІЛІМ ТӘРБИЕ ЖӘНЕ АДАМГЕРШІЛІК ГУМАНИЗМ МӘСЕЛЕЛЕРІ Ж. Исахметұлы Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазіргі дүниені неғұрлым дұрыс танып білу үшін және жақсы өмірдің дұрыс жолын таңдай білу үшін және жаңа мыңжылдықта ...
14830. Уәлихановтың қазақ халқының салт-дәстүрлерi туралы ой-пiкiрлерi (1835-1865). 58.5 KB
  Уәлихановтың қазақ халқының салтдәстүрлерi туралы ойпiкiрлерi 1835-1865. 1. Шоқанның алғашқы хат тануы. 2. Ш.Уәлихановтың орыс достары. 3. Шоқанның БатысШығыс халық әдебиетін зерттеуі. 1.Шоқанның өскен ортасы. Әжесi Айғанымның әкесi Шыңғыстың маңына аңшы әңгiмешi е
14831. Шоқан Уалихановтың ағартушылық идеялары. (1835-1865) 40.5 KB
  Шоқан Уалихановтың ағартушылық идеялары. 1835-1865 Шоқан Уалиханов – ұлы ағартушы – демократ қазақтың ғұлама ғалымы шығыстанушы тарихшы этнограф фольклорист Шоқан Шыңғысұлы Уалиханов қазақ мәдениеті мен әдебиетінің тарихында ерекше орын алады. Аса дарынды қазақ