38941

Применение лидаров для исследования загрязнения вод

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Пробы любой воды за исключением воды наивысшей чистоты флуоресцируют. Так называемая синяя флуоресценция воды является источником значительных трудностей при флуоресцентных исследованиях но такая флуоресценция полезна для изучения качества воды с использованием лазерного дистанционного зондирования ЛДЗ. Очищенные сточные воды предприятий целлюлознобумажной промышленности можно контролировать с помощью флуоресцентного метода т. эти воды содержат сульфонат лигнина высокой концентрации.

Русский

2013-09-30

226.5 KB

0 чел.

Применение лидаров для исследования загрязнения вод

Лидары –– это лазерные локационные ОЭС активного типа, предназначенные для активного дистанционного зондирования окружающее среды лазерным излучением с целью получения информации для решения научных, метеорологических, производственных, военных и экологических задач.

Пробы любой воды, за исключением воды наивысшей чистоты, флуоресцируют. Так называемая синяя флуоресценция воды является источником значительных трудностей при флуоресцентных исследованиях, но такая флуоресценция полезна для изучения качества воды с использованием лазерного дистанционного зондирования (ЛДЗ). Гидрологические лидары, использующие явление флуоресценции веществ под действием зондирующего лазерного излучения называются лазерными флуорометрами (ЛФ).

Очищенные сточные воды предприятий целлюлозно–бумажной промышленности можно контролировать с помощью флуоресцентного метода, т.к. эти воды содержат сульфонат лигнина высокой концентрации. Изменение интенсивности флуоресценции сточных вод, полученное с помощью самолетного ЛФ во время полета над отстойником ЦБК, представлено на рис. 1.

Для облегчения измерений амплитуды сигнала  флуоресценции в качестве нормируемой величины используется амплитуда сигнала комбинационного рассеяния (КР) лазурного излучения (ЛИ) на молекулах воды, как опорного сигнала.

Отношение амплитуд сигналов флуоресценции F/R меняется в широких пределах для различных проб воды. На рис. 2 представлены спектры флуоресцентного излучения и КР, возбужденные N2 – лазером с  мкм (УФ).

Самолетный ЛФ, фиксирующий отношение F/R, позволяет осуществлять быстрое картирование шлейфа очищенных сточных вод, смешиваемых с водой водоема. Там, где промышленные и коммунальные очищенные сточные воды попадают в реку, на основе изменения отношения F/R можно достаточно точно измерить перемешивание шлейфа очищенных сточных вод.

К тому же существует корреляция между F/R и общим содержанием органических веществ в пробах воды. Это дает возможность быстро определить органические природные вещество в воде с помощью бортового ЛФ. Высокая концентрация органических веществ в воде опасна для человека и в целом для экосистемы. В частности, концентрация хлорофилла и концентрация растворенного органического углерода – основные индикаторы качества воды, которые можно измерить с помощью ЛФ.

ЛФ включены в схемы глобального мониторинга окружающей природной среды. Исследования с помощью ЛФ на борту летательных аппаратов –– промежуточные между измерениями со спутников и лабораторными анализами отобранных проб. С помощью таких измерений за короткое время собираются данные с относительно больших областей, которые обеспечивают более точную интерпретацию данных, полученных с искусственных спутников Земли. Также ЛФ используют для регулярных анализов контроля качества воды.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81838. Классификация транспортных узлов по функциональным признакам 26.65 KB
  В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...
81839. Производительность труда на разных видах транспорта 27.98 KB
  Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.
81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.