38943

Лидар для измерения концентрации озона в атмосфере

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Действие лидаров для исследования атмосферы основано на том что лазерное излучение распространяясь в реальной атмосфере оставляет в ней свет вызванный взаимодействием квантов излучения с неоднородностями в атмосфере. Это взаимодействие проявляются в упругими неупругом рассеянии лазерного излучения в атмосфере при котором обрся эхосигналы лаз. рассеяния они несут информацию о сввах и параметрах атмосферы что следует из формулы для пиковой мощности принимаемого эхосигнала: Pи пиковая мощность зандирующего импульса лаз. Зрачка...

Русский

2013-09-30

34 KB

6 чел.

Лидар для измерения концентрации озона в атмосфере.

Действие лидаров для исследования атмосферы основано на том, что лазерное излучение распространяясь в реальной атмосфере оставляет в ней свет вызванный взаимодействием квантов излучения с неоднородностями в атмосфере. Это взаимодействие проявляются в упругими неупругом рассеянии лазерного излучения в атмосфере, при котором обр-ся эхосигналы (лаз. сигнал обрат. рассеяния) – они несут информацию о св-вах и параметрах атмосферы, что следует из формулы для пиковой мощности принимаемого эхосигнала:

Pи – пиковая мощность зандирующего импульса лаз. Излучения на вых.

– коэффициент пропускания приемного объектива

- коэффициент пропускания оптического фильтра в приемной опт. Системе

Dвх- диапазон вх. Зрачка приемного объектива

ΔR- толщина исследуемого слоя

- коэф-т объемного рассеяния лаз. изл-я

- коэф-т ослабления лаз. из-я в атмосферне на трассе до исслед. Слоя за счет рассеяния и поглощения атмосферными газами.

- коэф-т ослабления лаз. изл-я за счет поглащения энерг. газами

- коэф-т ослабления лаз. изл-я за счет рассеяния   

В качестве примера можно привести лидар для измерений распределения концентрации озона в верхней тропосфере - нижней стратосфере разработанный для исследования динамики озона в районе тропопаузы, в том числе для изучения процессов стратосферно-тропосферного обмена на Сибирской лидарной станции Института оптики атмосферы СО РАН в г. Томске (56,5° с.ш.; 85,0° в.д.). Зондирование осуществляется по методу дифференциального поглощения и рассеяния на паре длин волн 299/341 нм, соответственно первая и вторая стоксовы компоненты преобразования излучения накачки Nd:YAG-лазера (266 нм) на основе эффекта вынужденного комбинационного рассеяния в водороде. На лидаре с приемным зеркалом диаметром 0,5 м реализовано зондирование озона в диапазоне высот 5-18 км.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32671. Общее понятие систем 152 KB
  Системный подход это подход к исследованию объекта проблемы процесса явления организации как системы в которой выделены элементы внутренние и внешние связи наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта На сегодняшний день существует большое разнообразие конкретных моделей системного подхода к управлению. Сущность системного подхода заключается в исследовании наиболее общих форм организации которое предполагает...
32672. Общая характеристика образовательных систем 133 KB
  Поэтому происходит обновление деятельности всех звеньев системы образования. В новых социокультурных условиях остро стоит проблема формирования целостной системы непрерывного образования в России. Принцип непрерывности предполагает что отдельные образовательные учреждения являются подсистемами общей системы образования человека в течение всей его жизни.
32673. Образовательный процесс как система 59.5 KB
  Уровни образовательного процесса. Компоненты и структура образовательного процесса. В образовательном учреждении можно выделить большое разнообразие образовательных систем: целостный педагогический образовательный процесс процесс обучения; процесс воспитания учебное занятие Понятие процесса образовательного процесса.
32675. Понятие управления и педагогического менеджмента 127.5 KB
  Усложняются задачи управления. Отметим что в российской практике управления образовательными учреждениями а капитана корабля естественно сравнивать с руководителем школы или образовательного учреждения иного типа управленческие цели продолжают ставить чаще всего исходя из анализа состояния образовательного процесса то есть заказ является внутренним а не исходя из изменяющихся общественных потребностей внешний по отношению к учреждению заказ. На следующем этапе управления капитану необходимо построить уже конкретную программу...
32676. Эволюция управленческой мысли 55.5 KB
  Фредерик Уинслоу Тейлор опубликовал книгу Принципы научного управления. Выделяются 4 важнейших подхода: Подход с позиций выделения различных школ управления иначе его называют классическим или традиционным подходом Первая половина ХХ века 18851950 Школа научного управления 18851920 Административная школа 19201950 Школа психологии и человеческих отношений 19301950 Школа науки управления количественная школа 1950 1.Ситуационный подход 1960 Характеризуется тем что пригодность различных методов управления...
32677. Основные функции управления (педагогического менеджмента) 290.5 KB
  Планирование как функция управления Функция управления контроль. Процесс управления 1. Понятие функции управления Каждая система которая создаётся нужна для чегото.
32678. ИНФОРМАТИКА В 10 КЛАССЕ. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ 986 KB
  Учебное методическое пособие предполагает наличие в школьном кабинете информатики IBM-совместимых компьютеров, организованных в локальную сеть, а также программного обеспечения: операционной системы Windows, системы программирования PascalABC, ЭТ Microsoft Excel, браузера Internet Explorer, программ Movie Maker, Net Meeting, Skype.
32679. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ 98 KB
  В процессе реструктуризации может происходить совершенствование системы управления предприятием, изменение финансово-экономической политики, операционной деятельности, систем маркетинга, сбыта и управления персоналом