38951

Особенности анализа оптических сигналов с помощью процедуры двумерного ДПФ. Методические погрешности

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Массив gk1k2 трактуется как результат дискретизации некоторого изображения или излучающей поверхности gху т. что отсчеты спектра соответствующие высоким пространственным частотам находятся в центральной ийласти результирующего массива а соответствующие низким пространственным частотам в угловых областях Для...

Русский

2013-09-30

298 KB

1 чел.

6. Особенности анализа оптических сигналов с помощью процедуры двумерного ДПФ. Методические погрешности.

Для автоматизированного проектирования оптических элементов, цифровой фильтрации изображения, моделирования на ЭВМ процессов преобразования оптических f1=1/Δf; S(0) – отсчет спектральной плотности сигнала на нулевой частоте.

,

Где k1=0,…N1-1; k2=0,…N2-1; n1=0,…N1-1; n2=0,…N2-1, g(k1,k2)- исходный двумерный массив отсчетов, S(n1,n2) – результирующий двумерный массив отсчетов,N1N2 – размерность исходного, а также результирующего массивов.

Массив g(k1,k2) трактуется как результат дискретизации некоторого изображения или излучающей поверхности g(х,у) (т.е. как поле облученности или светимости} см. рис 1.14 и 1.15 соответсвенно.

Все закономерности, связанные с ограничением и дискретизаций сигналов, рассмотренные для одномерного случая, справедливы и для двумерного ДПФ.

Необходимо отметить ряд особенностей выполнения двумерного ДПФ.

1. Выбор интервалов ограничения X и Y, а также шагов дискретизации Δх и Δу по каждому из двух измерений выполняется по выражениям, перечисленным в 1.7. Расчеты выполняются раздельно по осям ОХ и OY. При этом двумерный сигнал условно рассекается плоскостями, параллельными координатными плоскостям XOZ и YOZ, и все расчеты проводятся для полученных в сечении одномерных сигналов (см. рис. 1.16. для сечения, параллельного координатной плоскости YOZ). При этом для расчёта Δх и Δу сечения выбираются в области наименьшей «ширины» сигнала по координатной оси, а при выборе интервалов ограничения учитывается наибольшая.

2. "Зеркальная" особенность проявляется в том. что отсчеты спектра, соответствующие высоким пространственным частотам находятся в центральной ийласти результирующего массива, а соответствующие низким пространственным частотам — в угловых областях Для восстановления правильного вида двумерного спектра необходимо поменять местами отсчеты, расположенные в первом и третьем, а также втором и четвертом квадрантах массива (схема операции для массива отсчётов указана на рис. 1.17)

3. Для уменьшения влияния эффекта растекания (Гиббса) при ограничении сигнала используется двумерное ''окно", представляющее осесимметричную двумерную функцию, осевое сечение которой определяется функцией Тьюки или Ханна — см. рис. 1.18.

4. Для устранения аффекта "слияния" исходный двумерный массив g(k1k2) размерности преобразуется в двумерный массив G(k1k2) с размерностью N3N4 определяемый в соответствии с правилом (1.31):

N3 = N1 +N1/2;N4 = N2 + N2/2. (1.43)

В результате преобразованный массив G(k1k2.) фактически представляет собой исходный сигнал, окруженный защитными нулевыми отсчетами.

Методика использования двумерного ДПФ включает те же операции, что и для одномерного варианта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30657. Предыстория героя как способ характеристики героя в произведениях отечественной классики XIX века 12.52 KB
  Так показав детство главного героя Гончаров раскрыл суть всего крепостного уклада калечащего жизни дворянского класса.
30658. Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова? (По роману И.А.Гончарова «Обломов») 13.12 KB
  Именно такая жизнь для Обломова является идеальной поэтому герой не принимает петербургскую жизнь для него она холодна и лишена души. Ничегонеделание Обломова это своеобразный протест и отрицательное отношение к жизни и интересам современных герою людей.Штольц пытается вывести Обломова из апатичного состояния знакомит его с Ольгой Ильинской.
30659. Роль пейзажа в произведениях отечественной литературы 13.54 KB
  Так например в повести Бедная Лиза Карамзина живописные картины природы на первый взгляд можно счесть случайными эпизодами которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. Таким образом здесь описание природы служит для выражения авторской позиции. Здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние Лизы но и предвещает трагичный финал данной истории. Его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы Фаталист Тамань Княжна Мери.
30660. Сны героев. Их художественная функция в произведениях отечественной литературы 12.95 KB
  Так сон Татьяны в Евгении Онегине заключает в себе идею о близости героини к народу. Татьяна исключительно романтическая натура что и доказывает её сон. Во многом сон носит символический характер таким образом автор переплетает народные представления о сне образ ручья медведя леса и т. Иной характер носит сон Обломова Гончаров Обломов в котором герой видит свою родную деревню и свое детство.
30661. Русский характер в очерке Н. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” 14.73 KB
  Леди Макбет Мценского уезда история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. В картинах любви гармонию нарушает вдруг вторгшийся разлад: возлюбленный то думает о деньгах. Героиня обезумела от любви и готова сделать все что угодно чтобы только Сергей был доволен. Признаваясь что не любил Катерины Львовны никогда Сергей пытается отнять то единственное что составляло жизнь Измайловой прошлое ее любви.
30662. Русский характер в очерке Н. Лескова Леди Макбет Мценского уезда 15.62 KB
  Леди Макбет Мценского уезда история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. Да и чувство Катерины Львовны не может быть свободным от инстинктоз собственнического мира и не попадать под действие его законов. И вместе с тем слепая страсть Катерины неизмеримо больше значительнее чем корысть Сергея. Признаваясь что не любил Катерины Львовны никогда Сергей пытается отнять то единственное что составляло жизнь Измайловой прошлое ее любви.
30663. Сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина. Художественная функция «эзопова языка» в произведениях писателя 15.47 KB
  Салтыкова-Щедрина по праву считается История одного города которую он начал писать в 1868 году а закончил в 1870 году. Жанр Истории одного города определить довольно трудно: автор написал его в форме летописи но изображённые здесь события кажутся абсолютно нереальными образы фантастичными а происходящее походит на какой то кошмарный бредовый сон.Главный герой Истории одного города народ обобщенный образ которого раскрывается из главы в главу все шире. Но и сами носители верховной власти города Глупова играют очень важную роль в...
30664. Своеобразие сатиры В.В. Маяковского в стихотворениях «О дряни», «Прозаседавшиеся» 13.67 KB
  Маяковского в стихотворениях О дряни Прозаседавшиеся В дореволюционный период творчества поэта основной целью его сатиры было беспощадно обличение существующего строя.Первая группа сатирических произведений поэта разоблачает и высмеивает мещанство О дряни Еще раз о дряни Ханжа Маруся отравилась и др.В сатирическом фельетоне а именно так исследователи определили жанр этого произведения О дряни Маяковский обличает мещанство.
30665. Своеобразие стиля Чехова-прозаика (на примере рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») 14.02 KB
  Чехов стремится в своих рассказах проследить динамику человеческой души в разных ее проявлениях и во всей ее глубине. Но ведь обыденность и творит личность и Чехов стремится обратить внимание читателя на отдельные дни и часы маленького обывательского существования осмыслить их и помочь человеку жить осознанно. А в рассказе О любви устами главного героя Чехов скажет: Я понял что когда любишь то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего от более важного чем счастье или несчастье грех или добродетель или не...