38958

Принципы построения обучаемых АТСН

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Назначение обучаемых ТВК может быть различным всевозможные измерительные приборы системы технического зрения астронавигационные системы тепловизионные обзорнопоисковые системы и т. Однако режиму автономного функционирования должен предшествовать период обучения системы при временном участии оператора. Изображение эталона посредством оптической системы ОС и телевизионного датчика ТВД преобразуется сначала в аналоговый видеосигнал а затем с помощью формирователя бинарного сигнала ФБС в эталонный бинарный сигнал фиксируемый в...

Русский

2013-09-30

43.5 KB

0 чел.

Принципы построения обучаемых АТСН

В обучаемых АТСН окончательная зависимость выходных сигналов (выходных управляющих воздействий) от регистрируемых входных оптических сигналов закладывается не в процессе разработки и изготовления системы, а на этапе настройки и адаптации готового прибора или системы к реальным условиям функционирования. Этот процесс настройки и адаптации в общем случае будем называть периодом или этапом обучения.

Назначение обучаемых ТВК может быть различным всевозможные измерительные приборы, системы технического зрения, астронавигационные системы, тепловизионные обзорно-поисковые системы и т. д.

Рассмотрим обучаемую систему контроля качества изготовления печатных плат.

Система контроля (рис. 4.14) может решать задачи обнаружения и определения вида дефектов металлизации плоских заготовок микросхем. В основу её работы также положен известный принцип сравнения с эталоном. Однако, режиму автономного функционирования должен предшествовать период обучения системы при временном участии оператора.

Цикл обучения заключается в следующем.

Вначале системе предъявляется, в качестве эталона, годное изделие из контролируемой партии, которое удовлетворяет требованиям качества (рис. 4.15а). Изображение эталона посредством оптической системы (ОС) и телевизионного датчика (ТВД) преобразуется сначала в аналоговый видеосигнал, а затем, с помощью формирователя бинарного сигнала (ФБС), в эталонный бинарный сигнал,

фиксируемый в специальном блоке памяти (БП ЭБС). При этом ключ К1 должен быть переведён в нижнее положение. Затем с пульта управления обучением система переводится в режим сравнения (ключ К1 переводится в верхнее положение) и осуществляется предъявление системе других изделий из контролируемой партии. Оператор оценивает качество каждого изделия и нажимает кнопку на пульте обучения при отсутствии брака. При этом в блоке сравнения с эталоном (БСЭ) формируется сигнал раз ности между предъявляемым изделием и эталоном (рис. 4.15б), который затем фиксируется в блоке памяти сигнала допустимых отклонений (БП СДО). Далее цикл повторяется несколько десятков раз. Сигнал разности накапливается в БП СДО, формируя своеобразное «поле допусков» на данный вид изделий (рис. 4.15в).

После накопления в БП СДО достаточной информации о границах поля допусков система контроля переводится в основной режим автономного функционирования (ключ К2 переводится в верхнее положение). В этом режиме первоначально происходит автоматизированного контроля заготовок микросхем


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28246. Жизненный путь личности: исследования и описаия процессов социализации и индивидуализации 47.5 KB
  Сущность человеческой личности находит себе своё завершающее выражение в том что она не только развивается как всякий организм но и имеет свою историю. В отличие от всех живых существ человечество имеет историю а ее просто повторяющиеся циклы развития потому что деятельность людей изменяя действительность объективируется в продуктах материальной и духовной культуры которые передаются от поколения к поколению. Не только человечество в целом но и каждый человек является в какойто мере участником и субъектом истории человечества и в...
28247. Личность, сознание, деятельность в Концепциях Московской психологической школы. (В.М. Леонтьев и др.) 60 KB
  Общая психология личности и персоналии. Понятие личности характеризуется двумя положениями: Л целостное и неповторимое единство. Эмпирицзм в исследованиях личности желание набрать максимальное количество данных и комплексно исследовать личностью Личность как субъект общественных отношений. Считал что никакое комплексное исследование не в состоянии заменить знанияисторию развития этой личности.
28248. Сознательное и бессознательное в личности: отечественный подход (школа установки Узнадзе) и зарубежный подход (психодинамические концепции) 51 KB
  Являясь исходной структурой психики ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни немедленную разрядку психической энергии сдерживание которой приводит к напряжению в личностном функционировании. С целью преобразования и реализации потребностей в социально приемлемом контексте эго черпает из ид часть энергии обеспечивая безопасность и самосохранение организма. Освобождение некоторого количества энергии эго для решения проблем на более высоком уровне психики является одной из основных целей психоаналитической терапии. Трактуя...
28249. Гуманистический (К.Роджерс, А. Маслоу), экзистенциальный (В.Франкл, Р.Мэй, И. Ялом) и гештальт (Ф. Перлз, К.Левин) подходы к исследованию личности и психотерапия 68 KB
  Основные положения гуманистической психологии: 1человек должен изучаться в его целостности; 2каждый человек уникален поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан чем статистические обобщения; 3переживания человеком мира и себя в мире являются главной психологической реальностью; 4человеческая жизнь единый процесс становления и бытия человека; 5человек открыт к непрерывному развитию и самореализации которые являются частью его природы; 6человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и...
28250. Культурно-историческая психология (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.) 49 KB
  В основе теории лежат 2 гипотезы: об опосредованном характере психической деятельности о происхождении внутренних психических процессов из деятельности первоначально внешней и интерпсихической Выготский выдвигает предположение что в психике человека существует особенность соответствующая той роли которую играют труд употребление и создание орудий в его производственной деятельности. Эта особенность в опосредованном характере психической деятельности людей основа исторического подхода к изучению человека. Психическая деятельность...
28251. Гуманистическая психология (А.Маслоу, К.Роджерс и др.) 48 KB
  Бихевиоризм фактически сводит жизнедеятельность к манипуляциям и тем самым низводит человека до уровня стимульнореактивного механизма. Основные положения гуманистической психологии: человек должен изучаться в его целостности; каждый человек уникален поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан чем статистические обобщения; переживания человеком мира и себя в мире являются главной психологической реальностью; человеческая жизнь единый процесс становления и бытия человека; человек открыт к непрерывному развитию и самореализации...
28252. Когнитивная психология (Дж.Миллер, У.Найссер и др.) 40 KB
  КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. Хотя ощущение и восприятие механическая а позже логическая память мышление и речь как психические функции действия или процессы были первыми объектами исследований в ранней экспериментальной психологии но все же первыми научными направлениями завоевавшими психологическое пространство в начале нашего века были бихевиоризм психоанализ и гештальтпсихология в меньшей степени интересовавшиеся указанными процессами как таковыми. Лишь к 60м годам...
28253. Виды ощущений (по Б.Г.Ананьеву) 39 KB
  Так тактильные вибрационные мышечные вестибулярные ощущения отражают определенные моменты и свойства механического движения различных тел в том числе и тела человека. Интерорецепция вкусовые болевые температурные ощущения специфически связаны с основными явлениями жизнедеятельности биологической формой движения материи. механические формы движения тактильные вибрационные мышечные вестибулярные молекулярные формы движения зрительные слуховые вибрационные температурные химические формы движения обонятельные...
28254. Эволюция и психологичсское значение дистантных ощущений. Отражение пространства при парной работе дистантных анализаторов 47 KB
  1 базальные ощущения тактилънокинестетическое осязание 2 ведущие зрение слух от них идет максимальная информация 3 сквозные ощущения кинестетические движение. Дистанционные ощущения в процессе эволюции развились позже контактных: вибро и хеморецепция обоняние слух зрение как повышение адапгивных возможностей организма ОТРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА функция парных анализаторов напр. Бинокулярное зрение При раздражении несоответствующих диспарантных точек бинокулярное зрение или дизассоциируется раздваевается или...