38990

Икона Рождества Христова

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Зубок с указкой в руке стоит у доски показывая на иллюстрации Рождественских событий Зубок: Ребята сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: Кто изображен на этом рисунке Родившийся МладенецХристос Зубок: Кто явился пастухам на поле Ангел Зубок: Какую весть принес ангел Что родился Бог в пещере Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне Звездочеты с дарами Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу Золото ладан и смирну Зубок: Здорово мне нравиться быть учителем Матильда Леонардовна: Здравствуйте ребята...

Русский

2013-09-30

33 KB

1 чел.

Занятие № 16

по программе «Доброе слово»

Тема: Икона Рождества Христова.

Цель: Объяснить детям смысл изображенных на иконе Рождества Христова событий, закрепить знания о празднике Рождества;

развивать внимательность, память;

воспитывать благоговейное отношение к святыне.

Оборудование: икона Рождества Христова, иллюстрации событий праздника, кукла волчонка Зубка, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников. (Зубок с указкой в руке стоит у доски, показывая на иллюстрации Рождественских событий)

Зубок: Ребята, сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: «Кто изображен на этом рисунке?» (Родившийся Младенец-Христос)

Зубок: Кто явился пастухам на поле? (Ангел)

Зубок: Какую весть принес ангел? (Что родился Бог в пещере)

Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне? (Звездочеты с дарами)

Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу? (Золото, ладан и смирну)

Зубок: Здорово, мне нравиться быть учителем!

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята! Чем это ты, Зубок, занимаешься?

Зубок: Учу ребят.

Матильда Леонардовна: Ну и как, получается?

Зубок: Конечно!

Матильда Леонардовна: Вот и хорошо. Раз ты сегодня у нас учитель, то расскажи, пожалуйста, ребятам об этой иконе.  

Зубок: Но как же я это сделаю? Ведь я и сам этого не знаю!

Матильда Леонардовна: Но ты ведь учитель! И должен знать во много раз больше, чем твои ученики!

Зубок: А я пока знаю только то, что и ребята, то, что вы нам рассказывали…

Матильда Леонардовна: Чтобы стать настоящим учителем, необходимо очень много знать, во много раз больше, чем твои ученики. А для этого нужно учиться! 

Зубок: Хорошо, я буду много и усердно учиться, а сейчас, расскажите вы нам об этой иконе.

Матильда Леонардовна: Хорошо, ребята, слушайте и запоминайте!

  1.  Изучение нового материала.
    1.  Рассказ Матильды Леонардовны об иконе Рождества Христова.

Такой, как вы видите икону сейчас, она была уже с давних пор. В старину, вы знаете, что книг было очень мало, стоили они дорого и поэтому иконы в храмах выполняли роль книг: на них события праздника были написаны не словами, а красками. Икона представляла собой много иллюстраций к одному событию. На иконе Рождества Христова в самом центре изображена Божья Матерь. Это подчеркивает Ее главную роль в этом событии.

Над Ее головой - Вифлеемская звезда, которая привела звездочетов из дальних стран. Найдите их на иконе, путешествующих к Младенцу-Христу. Но вот что интересно, на этой же иконе, только чуть ниже, изображено и то, как звездочеты приносят дары Господу. В верхнем правом углу изображено, как они уезжают домой. А в самом низу показаны страшные события: царь Ирод отдает приказ воинам пойти в город Вифлеем и убить всех малышей, которым было 2 годика и меньше.

Постарайтесь самостоятельно найти, где изображено как Иосиф увозит Божью Матерь и маленького Иисуса Христа в Египет.    

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Работа в парах.

Зубок: Как здорово, да ведь это история Рождества в красках и картинках! И все нарисовали, ничего не забыли! Интересно, ребята, а вы все запомнили? Матильда Леонардовна, можно я еще немножечко побуду учителем!

Матильда Леонардовна: Можно, Зубочек, что ты хочешь сделать?

Зубок: Хочу дать ребятам задание, чтобы они показали свои знания!

Матильда Леонардовна: Что ты придумал?

Зубок: Сейчас я перепутаю картинки  с иллюстрациями событий Рождества Христова и закреплю их на доске не по порядку. Мне нужны 2 смельчака. Я называю событие из истории Рождества, а один показывает иллюстрацию на доске, а другой, находит то же самое на иконе. Здорово я придумал?

 Матильда Леонардовна: Сложное задание ты придумал для ребят, но я думаю, что они с ним справятся!  

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50450. Программирование на языке высокого уровня. Методические указания 105.5 KB
  Операторы языка Си управляют процессом выполнения программы. Набор операторов языка Си содержит все управляющие конструкции структурного программирования. В теле некоторых составных операторов языка Си могут содержаться другие операторы. Составной оператор ограничивается фигурными скобками все другие операторы заканчиваются точкой с запятой.
50451. Базовые инструменты программы Adobe Photoshop 159.5 KB
  Выбор цвета и заливка В блоке инструментов найдите инструмент Foreground color Bckground color Выберите основной цвет Выберите фоновый цвет; он выглядит так: При щелчке по верхнему квадрату раскрывается окно выбора цвета рисующих инструментов: кистей заливок фигур и др. Окна однотипны цвета в них можно выбрать несколькими способами. 2 Нажав кнопку Custom Библиотеки цветов выбрав одну из Библиотек Book а в ней – нужный образец цвета.
50452. Создание коллажа из текста и графики, удаление муара 1.08 MB
  В настоящей работе идейной проработки не требуется задача стоит проще: студентам предлагается создать коллаж объединив графические файлы из имеющегося набора и сделав текстовые вставки различного шрифтового начертания. Создайте холст для коллажа в окне File Файл → New Новый установив здесь необходимые параметры. Затем в соответствии с указаниями преподавателя откройте папку Коллаж не в Windows а в Photoshop в списке Тип файлов: поставьте JPEG в окне Вид – Эскизы страниц. Откройте файл отсюда надо перенести мяч в наш коллаж.
50453. Дополнительные возможности Adobe Photoshop 109.5 KB
  В этой работе описаны такие опции как создание Gifанимации и работа с векторными контурами. Создание Gifанимации Gifанимация – самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров которые можно чередовать на экране через определенное время. Для создания Gifанимации имеется множество программ.
50454. Основные сведения об электрических машинах и аппаратах 1.1 MB
  Обмотка электромагнитного реле контактора магнитного пускателя. обмотка реле тока. обмотка реле напряжения. обмотка статорная обмотка двигателя постоянного тока ДПТ последовательного возбуждения.
50455. Исследование способов пуска асинхронного двигателя 144 KB
  Исследование способов пуска асинхронного двигателя. Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач. Пуск асинхронного двигателя является кратковременным до 5 сек. Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя является крайне желательно особенно для двигателей большей мощности свыше 50 кВТ.
50456. Объектно-ориентированное программирование. Методические указания 298.5 KB
  Возвращаемое значение - объект FormattedString который содержит копию nCount символов, начиная с индекса 0. Возвращаемый объект CString может быть пустым. Параметры nCount - количество символов, подлежащих копированию.
50458. Определение радиуса кривизны линзы с помощью колец Ньютона. Ознакомление с явлением интерференции в тонких прозрачных пластинках 39 KB
  Минимум освещенности темное кольцо 3 Как связаны величины с радиусом линзы R и радиусами колец rk Из рис. видно: Учитывая малость величины R и разлагая в ряд получим: Таким образом оптическая разность хода между двумя интерферирующими лучами равна: 4 Принимая во внимание условие интерференции 3 получим для темных колец Аналогично можно найти и для радиусов светлых колец.