38990

Икона Рождества Христова

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Зубок с указкой в руке стоит у доски показывая на иллюстрации Рождественских событий Зубок: Ребята сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: Кто изображен на этом рисунке Родившийся МладенецХристос Зубок: Кто явился пастухам на поле Ангел Зубок: Какую весть принес ангел Что родился Бог в пещере Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне Звездочеты с дарами Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу Золото ладан и смирну Зубок: Здорово мне нравиться быть учителем Матильда Леонардовна: Здравствуйте ребята...

Русский

2013-09-30

33 KB

1 чел.

Занятие № 16

по программе «Доброе слово»

Тема: Икона Рождества Христова.

Цель: Объяснить детям смысл изображенных на иконе Рождества Христова событий, закрепить знания о празднике Рождества;

развивать внимательность, память;

воспитывать благоговейное отношение к святыне.

Оборудование: икона Рождества Христова, иллюстрации событий праздника, кукла волчонка Зубка, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников. (Зубок с указкой в руке стоит у доски, показывая на иллюстрации Рождественских событий)

Зубок: Ребята, сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: «Кто изображен на этом рисунке?» (Родившийся Младенец-Христос)

Зубок: Кто явился пастухам на поле? (Ангел)

Зубок: Какую весть принес ангел? (Что родился Бог в пещере)

Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне? (Звездочеты с дарами)

Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу? (Золото, ладан и смирну)

Зубок: Здорово, мне нравиться быть учителем!

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята! Чем это ты, Зубок, занимаешься?

Зубок: Учу ребят.

Матильда Леонардовна: Ну и как, получается?

Зубок: Конечно!

Матильда Леонардовна: Вот и хорошо. Раз ты сегодня у нас учитель, то расскажи, пожалуйста, ребятам об этой иконе.  

Зубок: Но как же я это сделаю? Ведь я и сам этого не знаю!

Матильда Леонардовна: Но ты ведь учитель! И должен знать во много раз больше, чем твои ученики!

Зубок: А я пока знаю только то, что и ребята, то, что вы нам рассказывали…

Матильда Леонардовна: Чтобы стать настоящим учителем, необходимо очень много знать, во много раз больше, чем твои ученики. А для этого нужно учиться! 

Зубок: Хорошо, я буду много и усердно учиться, а сейчас, расскажите вы нам об этой иконе.

Матильда Леонардовна: Хорошо, ребята, слушайте и запоминайте!

  1.  Изучение нового материала.
    1.  Рассказ Матильды Леонардовны об иконе Рождества Христова.

Такой, как вы видите икону сейчас, она была уже с давних пор. В старину, вы знаете, что книг было очень мало, стоили они дорого и поэтому иконы в храмах выполняли роль книг: на них события праздника были написаны не словами, а красками. Икона представляла собой много иллюстраций к одному событию. На иконе Рождества Христова в самом центре изображена Божья Матерь. Это подчеркивает Ее главную роль в этом событии.

Над Ее головой - Вифлеемская звезда, которая привела звездочетов из дальних стран. Найдите их на иконе, путешествующих к Младенцу-Христу. Но вот что интересно, на этой же иконе, только чуть ниже, изображено и то, как звездочеты приносят дары Господу. В верхнем правом углу изображено, как они уезжают домой. А в самом низу показаны страшные события: царь Ирод отдает приказ воинам пойти в город Вифлеем и убить всех малышей, которым было 2 годика и меньше.

Постарайтесь самостоятельно найти, где изображено как Иосиф увозит Божью Матерь и маленького Иисуса Христа в Египет.    

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Работа в парах.

Зубок: Как здорово, да ведь это история Рождества в красках и картинках! И все нарисовали, ничего не забыли! Интересно, ребята, а вы все запомнили? Матильда Леонардовна, можно я еще немножечко побуду учителем!

Матильда Леонардовна: Можно, Зубочек, что ты хочешь сделать?

Зубок: Хочу дать ребятам задание, чтобы они показали свои знания!

Матильда Леонардовна: Что ты придумал?

Зубок: Сейчас я перепутаю картинки  с иллюстрациями событий Рождества Христова и закреплю их на доске не по порядку. Мне нужны 2 смельчака. Я называю событие из истории Рождества, а один показывает иллюстрацию на доске, а другой, находит то же самое на иконе. Здорово я придумал?

 Матильда Леонардовна: Сложное задание ты придумал для ребят, но я думаю, что они с ним справятся!  

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82141. ВЕЛИКА ВІТЧИЗНЯНА ВІЙНА 177.5 KB
  Учні заздалегідь готують фломастер або олівець і чистий аркуш паперу, розкреслений на декілька пронумерованих прямокутників. У кожному прямокутнику учасники повинні по порядку замалювати асоціативні тлумачення. Можуть бути запропоновані, наприклад, такі слова: відплата, смуток, горе, жах, сльози, печаль...
82142. Шкідливі звички 89.5 KB
  Мета: Дати поняття про погані звички і про їх наслідки розвивати бажання не вживати їх а якщо вони виникли то позбутися; виховувати культуру поведінки старанне ставлення й дбайливе ставлення до свого здоров’я. Життєздатність і здоров’я людей великою мірою залежить від самої людини.
82143. КОРИСНІ ТА ШКІДЛИВІ ЗВИЧКИ 53.5 KB
  Мета: Викликати прагнення у дітей зберігати й зміцнювати здоров’я. Довести до їх відома інформацію, що шкідливі звички є основною причиною порушення здоров’я. Формувати вміння піклуватися про своє здоров’я. Виховувати бажання підтримувати тпрадиції здорового способу життя.
82144. Голосні та приголосні звуки. Зимовий малюнок 140 KB
  Обладнання: Предметні картинки сніжинки різної форми таблиці для читання склади на картинках гірлянди у формі зірочок зошити ручки магнітофон. До дітей спускаєтся сніжинка Логопед: Ось і завітала перша сніжинка використовувати фон для розглядання сніжинки. Роздати дітям сніжинки з позначеннями...
82145. Звуки з, з, позначення їх буквою Зз («зе»). Дзвінке вимовляння цих звуків у кінці слів і складів. Фразеологізми. Опрацювання тексту «Весела зима». Скоромовки 117 KB
  Навчити учнів упізнавати звуки у мовленому слові та позначати їх буквою Зз зечитати слова з новою буквою чітко вимовляти звуки перед глухими приголосними та в кінці слова; розвивати спостережливість увагу логічне мислення вміння зіставляти порівнювати звукобуквений склад та їх смислове значення...
82146. «Чернобыльская зона» Вечер-реквием ко Дню ликвидатора 59 KB
  Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена. Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской...
82147. Позакласний захід «Математика із зірками» 464.5 KB
  На картках математиків написане квадратне рівняння на картках учнів корені відповідного квадратного рівняння. Потрібно утворити пару так щоб корені були розв’язками відповідного квадратного рівняння. Математик у голос зачитує квадратне рівняння а учні розв’язуючи знаходять відповідні корені даного рівняння.
82148. Повторення та узагальнення вивченого про займенник. Творча робота над вживанням займенників 35.5 KB
  Мета: повторити й узагальнити вивчене про займенник провести підготовку до контрольної роботи; розвивати вміння використовувати займенники у мовленні; виховувати працелюбність бажання вести здоровий спосіб життя; спонукати до творчості реалізувати потреби учнів у спілкуванні.
82149. Інтелектуальна гра за творчістю Тараса Григоровича Шевченка «Зіркова година» 32 KB
  Кожен учасник отримує по три картки з цифрами 123 для відповідей. За правильну відповідь кожен отримує зірочку. Кожен відкриває для себе щось нове в даній постаті. Завдячуючи Тарасу Григоровичу кожен з нас повинен зрозуміти: людина творець своєї долі.