38990

Икона Рождества Христова

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Зубок с указкой в руке стоит у доски показывая на иллюстрации Рождественских событий Зубок: Ребята сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: Кто изображен на этом рисунке Родившийся МладенецХристос Зубок: Кто явился пастухам на поле Ангел Зубок: Какую весть принес ангел Что родился Бог в пещере Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне Звездочеты с дарами Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу Золото ладан и смирну Зубок: Здорово мне нравиться быть учителем Матильда Леонардовна: Здравствуйте ребята...

Русский

2013-09-30

33 KB

1 чел.

Занятие № 16

по программе «Доброе слово»

Тема: Икона Рождества Христова.

Цель: Объяснить детям смысл изображенных на иконе Рождества Христова событий, закрепить знания о празднике Рождества;

развивать внимательность, память;

воспитывать благоговейное отношение к святыне.

Оборудование: икона Рождества Христова, иллюстрации событий праздника, кукла волчонка Зубка, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников. (Зубок с указкой в руке стоит у доски, показывая на иллюстрации Рождественских событий)

Зубок: Ребята, сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: «Кто изображен на этом рисунке?» (Родившийся Младенец-Христос)

Зубок: Кто явился пастухам на поле? (Ангел)

Зубок: Какую весть принес ангел? (Что родился Бог в пещере)

Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне? (Звездочеты с дарами)

Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу? (Золото, ладан и смирну)

Зубок: Здорово, мне нравиться быть учителем!

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята! Чем это ты, Зубок, занимаешься?

Зубок: Учу ребят.

Матильда Леонардовна: Ну и как, получается?

Зубок: Конечно!

Матильда Леонардовна: Вот и хорошо. Раз ты сегодня у нас учитель, то расскажи, пожалуйста, ребятам об этой иконе.  

Зубок: Но как же я это сделаю? Ведь я и сам этого не знаю!

Матильда Леонардовна: Но ты ведь учитель! И должен знать во много раз больше, чем твои ученики!

Зубок: А я пока знаю только то, что и ребята, то, что вы нам рассказывали…

Матильда Леонардовна: Чтобы стать настоящим учителем, необходимо очень много знать, во много раз больше, чем твои ученики. А для этого нужно учиться! 

Зубок: Хорошо, я буду много и усердно учиться, а сейчас, расскажите вы нам об этой иконе.

Матильда Леонардовна: Хорошо, ребята, слушайте и запоминайте!

  1.  Изучение нового материала.
    1.  Рассказ Матильды Леонардовны об иконе Рождества Христова.

Такой, как вы видите икону сейчас, она была уже с давних пор. В старину, вы знаете, что книг было очень мало, стоили они дорого и поэтому иконы в храмах выполняли роль книг: на них события праздника были написаны не словами, а красками. Икона представляла собой много иллюстраций к одному событию. На иконе Рождества Христова в самом центре изображена Божья Матерь. Это подчеркивает Ее главную роль в этом событии.

Над Ее головой - Вифлеемская звезда, которая привела звездочетов из дальних стран. Найдите их на иконе, путешествующих к Младенцу-Христу. Но вот что интересно, на этой же иконе, только чуть ниже, изображено и то, как звездочеты приносят дары Господу. В верхнем правом углу изображено, как они уезжают домой. А в самом низу показаны страшные события: царь Ирод отдает приказ воинам пойти в город Вифлеем и убить всех малышей, которым было 2 годика и меньше.

Постарайтесь самостоятельно найти, где изображено как Иосиф увозит Божью Матерь и маленького Иисуса Христа в Египет.    

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Работа в парах.

Зубок: Как здорово, да ведь это история Рождества в красках и картинках! И все нарисовали, ничего не забыли! Интересно, ребята, а вы все запомнили? Матильда Леонардовна, можно я еще немножечко побуду учителем!

Матильда Леонардовна: Можно, Зубочек, что ты хочешь сделать?

Зубок: Хочу дать ребятам задание, чтобы они показали свои знания!

Матильда Леонардовна: Что ты придумал?

Зубок: Сейчас я перепутаю картинки  с иллюстрациями событий Рождества Христова и закреплю их на доске не по порядку. Мне нужны 2 смельчака. Я называю событие из истории Рождества, а один показывает иллюстрацию на доске, а другой, находит то же самое на иконе. Здорово я придумал?

 Матильда Леонардовна: Сложное задание ты придумал для ребят, но я думаю, что они с ним справятся!  

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21208. Техника продаж 363.62 KB
  Удобно ли вы держите телефонную трубку Держите ли вы при телефонном разговоре под рукой письменные принадлежности фиксируете ли данные о кандидатах в заранее заготовленных блокнотах Вы не курите не жуете и не пьете во время разговора Вы не занимаетесь при телефонном разговоре одновременно другими делами Заботитесь ли вы о том чтобы во время телефонных переговоров не было шума или какихлибо других помех Хорошо ли вы умеете слушать собеседника чтобы не только понять смысл его слов но и уловить их скрытый подтекст и все интонации...
21209. Психология толпы 152.98 KB
  Скопления людей образующиеся в самых разных социальных ситуациях тем не менее имеют много сходных признаков. Основные признаки толпы Толпой обычно называют такое скопление людей которое в той или иной степени соответствует следующим признакам: многочисленность как правило это большая группа людей так как в малочисленных группах с трудом возникают или совсем не возникают типичные психологические феномены толпы; высокая контактность т. каждый человек находится на близком расстоянии с другими фактически входя в их персональные...
21210. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСОВ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 4.86 MB
  HCI активно развивается последние лет пятьдесят со времени появления значительного числа устойчиво работающих ЭВМ. В настоящее время разработкой интерфейсов занято значительная часть всего корпуса программистов планеты. Собирается множество конференций, посвященных визуализации и HCI...
21211. Психология личности. Специфика социально-психологического подхода к изучению личности 79.5 KB
  Раскрытие специфики социально-психологического подхода к изучению личности, понятия социализации, ее механизмов, стадий и институтов, раскрытие социально-психологических качеств личности, а также понятия социальной установки, традиций ее изучения и влияния социальной установки на поведение индивида;
21212. Социальная психология, ее методы и задачи 161 KB
  Объектом социальной психологии являются конкретные социальные общности группы или отдельные их представители люди. Социометрия метод социальной психологии используемый для диагностики взаимных симпатий и антипатий между членами группы и позволяющий выявить: социально-психологическую структуру взаимоотношений в малых группах; конкретные позиции ее членов в структуре этих взаимоотношений; формальных и неформальных лидеров и отвергнутых членов группы...
21213. Социальные группы: основные характеристики 2.18 MB
  Социальные группы: основные характеристики. Возникновение социальной группы обусловлено общественноэкономическими причинами. У социальной группы общие нормы цели санкции групповые ритуалы отношения совместная деятельность и т.
21215. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 82.5 KB
  Категория рода имени существительного. Существительные общего рода. Способы и средства выражения ГЗ рода. Определение родового значения неизменяемых заимствованных существительных, аббревиатур, составных наименований. Родовые колебания.
21216. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА И ГРУППОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 107.5 KB
  Она рассматривается с точки зрения внутренней природы малых групп того как они формируются их структуры и процессов их влияния на отдельных членов группы и на другие группы. Еще один взгляд на групповую динамику заключается в том что она состоит из набора методик ролевые игры мозговой штурм группы встреч группы без лидера групповая терапия тренинг сенситивности и подобные методики в своей совокупности составляют групповую динамику. При этом необходимо преодолеть индивидуальное сопротивление отдельных членов группы что...