38990

Икона Рождества Христова

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Зубок с указкой в руке стоит у доски показывая на иллюстрации Рождественских событий Зубок: Ребята сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: Кто изображен на этом рисунке Родившийся МладенецХристос Зубок: Кто явился пастухам на поле Ангел Зубок: Какую весть принес ангел Что родился Бог в пещере Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне Звездочеты с дарами Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу Золото ладан и смирну Зубок: Здорово мне нравиться быть учителем Матильда Леонардовна: Здравствуйте ребята...

Русский

2013-09-30

33 KB

1 чел.

Занятие № 16

по программе «Доброе слово»

Тема: Икона Рождества Христова.

Цель: Объяснить детям смысл изображенных на иконе Рождества Христова событий, закрепить знания о празднике Рождества;

развивать внимательность, память;

воспитывать благоговейное отношение к святыне.

Оборудование: икона Рождества Христова, иллюстрации событий праздника, кукла волчонка Зубка, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников. (Зубок с указкой в руке стоит у доски, показывая на иллюстрации Рождественских событий)

Зубок: Ребята, сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: «Кто изображен на этом рисунке?» (Родившийся Младенец-Христос)

Зубок: Кто явился пастухам на поле? (Ангел)

Зубок: Какую весть принес ангел? (Что родился Бог в пещере)

Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне? (Звездочеты с дарами)

Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу? (Золото, ладан и смирну)

Зубок: Здорово, мне нравиться быть учителем!

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята! Чем это ты, Зубок, занимаешься?

Зубок: Учу ребят.

Матильда Леонардовна: Ну и как, получается?

Зубок: Конечно!

Матильда Леонардовна: Вот и хорошо. Раз ты сегодня у нас учитель, то расскажи, пожалуйста, ребятам об этой иконе.  

Зубок: Но как же я это сделаю? Ведь я и сам этого не знаю!

Матильда Леонардовна: Но ты ведь учитель! И должен знать во много раз больше, чем твои ученики!

Зубок: А я пока знаю только то, что и ребята, то, что вы нам рассказывали…

Матильда Леонардовна: Чтобы стать настоящим учителем, необходимо очень много знать, во много раз больше, чем твои ученики. А для этого нужно учиться! 

Зубок: Хорошо, я буду много и усердно учиться, а сейчас, расскажите вы нам об этой иконе.

Матильда Леонардовна: Хорошо, ребята, слушайте и запоминайте!

  1.  Изучение нового материала.
    1.  Рассказ Матильды Леонардовны об иконе Рождества Христова.

Такой, как вы видите икону сейчас, она была уже с давних пор. В старину, вы знаете, что книг было очень мало, стоили они дорого и поэтому иконы в храмах выполняли роль книг: на них события праздника были написаны не словами, а красками. Икона представляла собой много иллюстраций к одному событию. На иконе Рождества Христова в самом центре изображена Божья Матерь. Это подчеркивает Ее главную роль в этом событии.

Над Ее головой - Вифлеемская звезда, которая привела звездочетов из дальних стран. Найдите их на иконе, путешествующих к Младенцу-Христу. Но вот что интересно, на этой же иконе, только чуть ниже, изображено и то, как звездочеты приносят дары Господу. В верхнем правом углу изображено, как они уезжают домой. А в самом низу показаны страшные события: царь Ирод отдает приказ воинам пойти в город Вифлеем и убить всех малышей, которым было 2 годика и меньше.

Постарайтесь самостоятельно найти, где изображено как Иосиф увозит Божью Матерь и маленького Иисуса Христа в Египет.    

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Работа в парах.

Зубок: Как здорово, да ведь это история Рождества в красках и картинках! И все нарисовали, ничего не забыли! Интересно, ребята, а вы все запомнили? Матильда Леонардовна, можно я еще немножечко побуду учителем!

Матильда Леонардовна: Можно, Зубочек, что ты хочешь сделать?

Зубок: Хочу дать ребятам задание, чтобы они показали свои знания!

Матильда Леонардовна: Что ты придумал?

Зубок: Сейчас я перепутаю картинки  с иллюстрациями событий Рождества Христова и закреплю их на доске не по порядку. Мне нужны 2 смельчака. Я называю событие из истории Рождества, а один показывает иллюстрацию на доске, а другой, находит то же самое на иконе. Здорово я придумал?

 Матильда Леонардовна: Сложное задание ты придумал для ребят, но я думаю, что они с ним справятся!  

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39660. Социальная стратификация 230.5 KB
  Социальная стратификация Содержание лекции Понятие и содержание социальной структуры общества. Гетерогенность и неравенство как базовые характеристики общества. Ленин о классовой структуре общества. Современные модели классовой структуры общества.
39661. Социальные группы и их классификация 210 KB
  Социальные группы и их классификация Лекция Череповец 2005 Тема 2. Социальные группы и их классификация Содержание лекции Социальные группы и их виды. Понятие социальной группы и ее сущностные черты. Псевдогруппы и типология их.
39662. Социальные организации 243.5 KB
  Социальные организации Лекция Череповец 2005 Содержание лекции Понятие организации. Подходы к определению организации: К. Элементы организации: социальная структура участники цели технология. Социальные свойства организации.
39663. Социальные институты 151 KB
  Явные функции социальных институтов: закрепления и воспроизводства общественных отношений регулятивная интегративная транслирующая коммуникативная. Типология социальных институтов. Виды и функции социальных институтов. Разрабатывая понятие института представители этого направления трактовали его в содержательном плане как группу людей объединенных какимилибо идеями для выполнения какихлибо функций а в формализованном категориальном виде – как систему социальных ролей организующую систему поведения и социальных отношений.
39664. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ 220 KB
  СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ Лекция Череповец 2007 Тема 2. Социология семьи1 Содержание лекции Понятие семьи и брака. Особенности связей и структура семьи. Историческое развитие семьи: промискуитет.
39665. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИЗМЕНЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ 176 KB
  Виды социальных процессов. Берджес о классификации основных социальных процессов: кооперация конкуренция приспособление конфликт ассимиляция амальгамизация. Всеобщий характер социальных изменений. Понятие и виды социальных изменений.
39666. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 176.5 KB
  Природа социальной мобильности. Сорокин о социальной мобильности и ее механизмах. Источники социальной мобильности. Типология социальной мобильности.
39667. УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 140.5 KB
  Понятие и функции управления. Объекты и методы управления. Структуры управления в организациях. Типы структур управления организациями: бюрократический и органический: достоинства и недостатки.
39668. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 160 KB
  СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА Лекция Череповец 2003Тема 3. Социология конфликта Содержание лекции Природа конфликта в организации. Понятие конфликта. Типы конфликта.