38990

Икона Рождества Христова

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Зубок с указкой в руке стоит у доски показывая на иллюстрации Рождественских событий Зубок: Ребята сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: Кто изображен на этом рисунке Родившийся МладенецХристос Зубок: Кто явился пастухам на поле Ангел Зубок: Какую весть принес ангел Что родился Бог в пещере Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне Звездочеты с дарами Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу Золото ладан и смирну Зубок: Здорово мне нравиться быть учителем Матильда Леонардовна: Здравствуйте ребята...

Русский

2013-09-30

33 KB

1 чел.

Занятие № 16

по программе «Доброе слово»

Тема: Икона Рождества Христова.

Цель: Объяснить детям смысл изображенных на иконе Рождества Христова событий, закрепить знания о празднике Рождества;

развивать внимательность, память;

воспитывать благоговейное отношение к святыне.

Оборудование: икона Рождества Христова, иллюстрации событий праздника, кукла волчонка Зубка, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников. (Зубок с указкой в руке стоит у доски, показывая на иллюстрации Рождественских событий)

Зубок: Ребята, сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: «Кто изображен на этом рисунке?» (Родившийся Младенец-Христос)

Зубок: Кто явился пастухам на поле? (Ангел)

Зубок: Какую весть принес ангел? (Что родился Бог в пещере)

Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне? (Звездочеты с дарами)

Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу? (Золото, ладан и смирну)

Зубок: Здорово, мне нравиться быть учителем!

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята! Чем это ты, Зубок, занимаешься?

Зубок: Учу ребят.

Матильда Леонардовна: Ну и как, получается?

Зубок: Конечно!

Матильда Леонардовна: Вот и хорошо. Раз ты сегодня у нас учитель, то расскажи, пожалуйста, ребятам об этой иконе.  

Зубок: Но как же я это сделаю? Ведь я и сам этого не знаю!

Матильда Леонардовна: Но ты ведь учитель! И должен знать во много раз больше, чем твои ученики!

Зубок: А я пока знаю только то, что и ребята, то, что вы нам рассказывали…

Матильда Леонардовна: Чтобы стать настоящим учителем, необходимо очень много знать, во много раз больше, чем твои ученики. А для этого нужно учиться! 

Зубок: Хорошо, я буду много и усердно учиться, а сейчас, расскажите вы нам об этой иконе.

Матильда Леонардовна: Хорошо, ребята, слушайте и запоминайте!

  1.  Изучение нового материала.
    1.  Рассказ Матильды Леонардовны об иконе Рождества Христова.

Такой, как вы видите икону сейчас, она была уже с давних пор. В старину, вы знаете, что книг было очень мало, стоили они дорого и поэтому иконы в храмах выполняли роль книг: на них события праздника были написаны не словами, а красками. Икона представляла собой много иллюстраций к одному событию. На иконе Рождества Христова в самом центре изображена Божья Матерь. Это подчеркивает Ее главную роль в этом событии.

Над Ее головой - Вифлеемская звезда, которая привела звездочетов из дальних стран. Найдите их на иконе, путешествующих к Младенцу-Христу. Но вот что интересно, на этой же иконе, только чуть ниже, изображено и то, как звездочеты приносят дары Господу. В верхнем правом углу изображено, как они уезжают домой. А в самом низу показаны страшные события: царь Ирод отдает приказ воинам пойти в город Вифлеем и убить всех малышей, которым было 2 годика и меньше.

Постарайтесь самостоятельно найти, где изображено как Иосиф увозит Божью Матерь и маленького Иисуса Христа в Египет.    

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Работа в парах.

Зубок: Как здорово, да ведь это история Рождества в красках и картинках! И все нарисовали, ничего не забыли! Интересно, ребята, а вы все запомнили? Матильда Леонардовна, можно я еще немножечко побуду учителем!

Матильда Леонардовна: Можно, Зубочек, что ты хочешь сделать?

Зубок: Хочу дать ребятам задание, чтобы они показали свои знания!

Матильда Леонардовна: Что ты придумал?

Зубок: Сейчас я перепутаю картинки  с иллюстрациями событий Рождества Христова и закреплю их на доске не по порядку. Мне нужны 2 смельчака. Я называю событие из истории Рождества, а один показывает иллюстрацию на доске, а другой, находит то же самое на иконе. Здорово я придумал?

 Матильда Леонардовна: Сложное задание ты придумал для ребят, но я думаю, что они с ним справятся!  

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59569. Квіти в творчості Лесі Українки 37.5 KB
  Українка Конвалія Гордо палала троянда розкішна Найкраща з квіток Барвою й пахом вродливая пишна Красила садок. Українка Співець Ще маревом легким над нами витає Блакитна весняная мрія А в серці розкішно цвіте процвітає Золотистая квітка надія.
59571. Компаративний аналіз художнього твору на уроках зарубіжної літератури у 9 класі 44 KB
  З огляду на значне зростання обсягу навчального матеріалу доречнішим стає компаративний аналіз художніх творів. Якими ж шляхами йде шкільна компаративістика Поперше це порівняння творів зарубіжних письменників які належать до однієї або різних літературних епох.
59572. Корупція в давньоримській республіці 35.5 KB
  Порівняйте поведінку Цицерона й Віра коли вони займали важливі посади в Римській республіці. Одна група займається пошуком у документах фактів коли Цицерон обвинувачує Віра. Інша група намагається виявити причини такої поведінки Віра.
59573. Система доходів бюджету 496 KB
  В умовах ринкових трансформацій проблеми формування достатнього обсягу доходів бюджету і забезпечення ефективного їх використання набувають особливої гостроти. Недоліки законодавчої бази, домінування традиційних
59574. Міграційні процеси в Україні 46 KB
  Основні поняття: міграція еміграція імміграція сальдо міграції сезонна міграція маятникова міграція економічносоціальна міграція політична релігійна екологічна міграція біженці. Що таке міграція Які причини міграції.