38991

Совинформ. Праздник Крещения Господня – Богоявление

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Беседа жителей Шишкиного леса Шуня раскладывает сувенирчики Енот Енотович приносит баночки с водой. Шуня: Какая я счастливая сколько мне подарков на святках подарили Енот Енотович: А ты Шунечка дарила другим радость в эти святые дни Шуня: Да конечно только не могу вам рассказать что и кому а то Матильда Леонардовна говорит что я все свои добрые дела растеряю. Шуня: Здорово что есть Господь которому можно доверить все свои тайны А что это у вас в руках за тайна такая Енот Енотович: Никакая это ни тайна а просто вода. Шуня: А...

Русский

2013-09-30

33 KB

1 чел.

Занятие № 18

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Праздник Крещения Господня – Богоявление.

Цель: Познакомить детей с евангельской историей Крещения Господня, традицией крестных ходов для освящения воды в водоемах,

закрепить знания воспитанников о святках;

развивать мышление и память;

воспитывать благоговейное отношение к святыне.

Оборудование: икона Крещения Господня, иллюстрации реки Иордан, фотографии Крещения младенцев, куклы  мышки Шуни,  Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа жителей Шишкиного леса (Шуня раскладывает сувенирчики, Енот Енотович приносит баночки с водой).

Шуня: Какая я счастливая, сколько мне подарков на святках подарили!

Енот Енотович: А ты, Шунечка, дарила другим радость в эти святые дни?

Шуня: Да, конечно, только не могу вам рассказать, что и кому, а то Матильда Леонардовна говорит, что я все свои добрые дела растеряю. Вот вы с ребятами подумаете, какая я молодец и все! Свою награду я уже получу здесь на земле от вас. А от Бога мне уже не будет никакой награды!

Енот Енотович: Это ты верно сказала! А вы, ребята, знали, что о своих добрых дела нельзя рассказывать? Добро твориться ради добра, ради славы Божьей, а не ради своей славы.  А Бог знает все наши тайны.

Шуня: Здорово, что есть Господь, которому можно доверить все свои тайны! А что это у вас в руках за тайна такая?

Енот Енотович: Никакая это ни тайна, а просто вода.

Шуня: А зачем она вам?

Енот Енотович: Как это зачем? Освящать в храм понесу, разве ты не знаешь, что завтра  праздник?

Шуня: Нет не знаю, а какой?

Енот Енотович: Завтра Крещение Господне!

Шуня: Так это Крещение Господне, а вода тут при чем?

Енот Енотович: Шунечка, без воды не бывает Крещения. Вот послушай…

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Енота Енотовича о Крещении Господнем, показ иллюстраций.

Когда Господу Иисусу Христу исполнилось 30 лет, Он пришел на реку Иордан. Там находился святой Креститель Иоанн, которого называли так  потому, что он крестил людей: они заходили в реку и рассказывали, чем огорчили Бога, какие плохие поступки совершили, а Иоанн погружал их в воду и этим омывались их грехи (так называют плохие поступки). Их души становились чистыми, как снег и они обещали Богу больше не повторять этих грехов, а стараться исправиться.

Как вы думаете, у Господа Иисуса Христа были какие-нибудь грехи? (Нет)

Нужно было Ему креститься? (Нет)

Вот и Иоанн Креститель сказал это Богу: «Не я должен крестить Тебя, а Ты - меня». Но Господь ответил, что Он должен исполнить предсказанное пророками и спустился в реку. Вот на этой иконе праздника очень хорошо все изображено. Как только святой Иоанн положил руку на голову Господа и погрузил Его в воду, открылись Небеса, и Дух Святой в виде голубя спустился на голову Спасителя, и раздался голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, Его во всем слушайтесь!»

Поэтому Крещение Господне еще называют Богоявлением: Бог Сын крестился в реке Иордан, Дух Святой сходил на голову Иисуса Христа, и был слышен голос Бога Отца. Людям явилась Святая Троица.

В тот момент, когда Господь крестился, он освятил воды. В память об этом событии ежегодно освящают воду 19 января. Она имеет целебные свойства и силу прогонять злых духов, поэтому святую воду пьют натощак и нею окропляют дома.

Хранить святую воду нужно бережно, в чистом месте, а пить с молитвой.

Шуня: Как бы мне хотелось побывать во время крещении Божьего на реке Иордан!

Енот Енотович: Многие об этом мечтают. Вот Церковь и установила чин освящения водоемов (речек, озер), а в народе стали говорить: «Ходить на Иордан». Это помогает всем идущим крестным ходом глубже пережить события этого праздника, как бы стать его участником. А воды освящаются и очищаются молитвой.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

Вот интересно, ребята, все ли вы запомнили?

- Какого числа мы празднуем Крещение Господне? (19 января)

- Кто крестил Иисуса Христа? (Иоанн Креститель)

- Где крестился Господь? (В реке Иордан)

- Какое второе название этого события? (Богоявление)

- Как Бог явился людям? (Бог Сын крестился в реке Иордан, Дух Святой сходил на голову Иисуса Христа в виде голубя и был слышен голос Бога Отца)

- Почему мы освящаем воду на этот праздник? (Потому, что Иисус Христос освятил своим присутствием воды)

 - Какое свойство имеет Святая вода? (Исцелять от болезней и прогонять злых духов)

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9157. Психика, поведение и деятельность 28.67 KB
  Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в филогенезе Первый вопрос, который возникает при исследовании развития психики в онтогенезе, это вопрос об объективном критерии, который отделяет психическую жизнь от допсихической. Су...
9158. Развитие психики человека. Историческое развитие психики и сознания (филогенез) 25.05 KB
  Развитие психики человека Историческое развитие психики и сознания (филогенез) Этапы Характеристика Примеры Сенсорный (ощущения) Простые безусловные рефлексы - совершенствование двигательного аппарата - постепенно развивается способность дифференци...
9159. Методы педагогических исследований. Исследование в области педагогики 62.5 KB
  Методы педагогических исследований Исследование в области педагогики - процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. М...
9160. Основные понятия педагогики 17.86 KB
  Основные понятия педагогики Педагогика изучая процессы передачи и усвоения социально - исторического и культурного опыта, не может не задеть субъектов этого процесса, понимание динамики их личностного развития и влияние на личность различных фа...
9161. Педагогика как наука. Функции педагогической науки 20.26 KB
  Педагогика как наука Свое название педагогика получила от греческого слова пай-дагогос (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени существ...
9162. Общие основы педагогики Педагогический процесс 28.72 KB
  Общие основы педагогики Педагогический процесс Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Изображая обучение в свет...
9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...
9165. Воображение и творчество 45 KB
  Воображение и творчество Воображение Воображение и творчество знать: понятие о воображении виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое) способы создания образов воображения (агглютинация, акцен...