38991

Совинформ. Праздник Крещения Господня – Богоявление

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Беседа жителей Шишкиного леса Шуня раскладывает сувенирчики Енот Енотович приносит баночки с водой. Шуня: Какая я счастливая сколько мне подарков на святках подарили Енот Енотович: А ты Шунечка дарила другим радость в эти святые дни Шуня: Да конечно только не могу вам рассказать что и кому а то Матильда Леонардовна говорит что я все свои добрые дела растеряю. Шуня: Здорово что есть Господь которому можно доверить все свои тайны А что это у вас в руках за тайна такая Енот Енотович: Никакая это ни тайна а просто вода. Шуня: А...

Русский

2013-09-30

33 KB

1 чел.

Занятие № 18

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Праздник Крещения Господня – Богоявление.

Цель: Познакомить детей с евангельской историей Крещения Господня, традицией крестных ходов для освящения воды в водоемах,

закрепить знания воспитанников о святках;

развивать мышление и память;

воспитывать благоговейное отношение к святыне.

Оборудование: икона Крещения Господня, иллюстрации реки Иордан, фотографии Крещения младенцев, куклы  мышки Шуни,  Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа жителей Шишкиного леса (Шуня раскладывает сувенирчики, Енот Енотович приносит баночки с водой).

Шуня: Какая я счастливая, сколько мне подарков на святках подарили!

Енот Енотович: А ты, Шунечка, дарила другим радость в эти святые дни?

Шуня: Да, конечно, только не могу вам рассказать, что и кому, а то Матильда Леонардовна говорит, что я все свои добрые дела растеряю. Вот вы с ребятами подумаете, какая я молодец и все! Свою награду я уже получу здесь на земле от вас. А от Бога мне уже не будет никакой награды!

Енот Енотович: Это ты верно сказала! А вы, ребята, знали, что о своих добрых дела нельзя рассказывать? Добро твориться ради добра, ради славы Божьей, а не ради своей славы.  А Бог знает все наши тайны.

Шуня: Здорово, что есть Господь, которому можно доверить все свои тайны! А что это у вас в руках за тайна такая?

Енот Енотович: Никакая это ни тайна, а просто вода.

Шуня: А зачем она вам?

Енот Енотович: Как это зачем? Освящать в храм понесу, разве ты не знаешь, что завтра  праздник?

Шуня: Нет не знаю, а какой?

Енот Енотович: Завтра Крещение Господне!

Шуня: Так это Крещение Господне, а вода тут при чем?

Енот Енотович: Шунечка, без воды не бывает Крещения. Вот послушай…

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Енота Енотовича о Крещении Господнем, показ иллюстраций.

Когда Господу Иисусу Христу исполнилось 30 лет, Он пришел на реку Иордан. Там находился святой Креститель Иоанн, которого называли так  потому, что он крестил людей: они заходили в реку и рассказывали, чем огорчили Бога, какие плохие поступки совершили, а Иоанн погружал их в воду и этим омывались их грехи (так называют плохие поступки). Их души становились чистыми, как снег и они обещали Богу больше не повторять этих грехов, а стараться исправиться.

Как вы думаете, у Господа Иисуса Христа были какие-нибудь грехи? (Нет)

Нужно было Ему креститься? (Нет)

Вот и Иоанн Креститель сказал это Богу: «Не я должен крестить Тебя, а Ты - меня». Но Господь ответил, что Он должен исполнить предсказанное пророками и спустился в реку. Вот на этой иконе праздника очень хорошо все изображено. Как только святой Иоанн положил руку на голову Господа и погрузил Его в воду, открылись Небеса, и Дух Святой в виде голубя спустился на голову Спасителя, и раздался голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, Его во всем слушайтесь!»

Поэтому Крещение Господне еще называют Богоявлением: Бог Сын крестился в реке Иордан, Дух Святой сходил на голову Иисуса Христа, и был слышен голос Бога Отца. Людям явилась Святая Троица.

В тот момент, когда Господь крестился, он освятил воды. В память об этом событии ежегодно освящают воду 19 января. Она имеет целебные свойства и силу прогонять злых духов, поэтому святую воду пьют натощак и нею окропляют дома.

Хранить святую воду нужно бережно, в чистом месте, а пить с молитвой.

Шуня: Как бы мне хотелось побывать во время крещении Божьего на реке Иордан!

Енот Енотович: Многие об этом мечтают. Вот Церковь и установила чин освящения водоемов (речек, озер), а в народе стали говорить: «Ходить на Иордан». Это помогает всем идущим крестным ходом глубже пережить события этого праздника, как бы стать его участником. А воды освящаются и очищаются молитвой.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

Вот интересно, ребята, все ли вы запомнили?

- Какого числа мы празднуем Крещение Господне? (19 января)

- Кто крестил Иисуса Христа? (Иоанн Креститель)

- Где крестился Господь? (В реке Иордан)

- Какое второе название этого события? (Богоявление)

- Как Бог явился людям? (Бог Сын крестился в реке Иордан, Дух Святой сходил на голову Иисуса Христа в виде голубя и был слышен голос Бога Отца)

- Почему мы освящаем воду на этот праздник? (Потому, что Иисус Христос освятил своим присутствием воды)

 - Какое свойство имеет Святая вода? (Исцелять от болезней и прогонять злых духов)

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57379. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Складання й розв’язання прикладів за малюнками. Написання цифр 28.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння учнів складати приклади на віднімання та додавання користуючись протилежними діями; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками; формувати графічні навички...
57380. Складання таблиць додавання та віднімання числа 3. Задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниц 31.5 KB
  Мета: розкрити принцип укладання таблиць додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати вміння розв’язувати задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниць...
57381. Вправи та задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3. Розв’язання задач на знаходження суми. Вимірювання довжини відрізка 29.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розв’язанні прикладів й задач використовуючи таблиці додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння креслити вимірювати відрізки; розвивати логічне мислення.
57382. Складання задачі, яка містить поняття стільки ж. Задачі на знаходження остачі. Вправи на задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3 31.5 KB
  Мета: закріплювати знання учнями таблиць додавання й віднімання 3; формувати вміння розв’язувати задачі на знаходження остачі й задачі що містять у собі поняття стільки ж; вдосконалювати навички усної лічби...
57384. Задачі на знаходження суми й остачі. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання. Вимірювання довжини сторін многокутника. Побудова чотирикутника за зразком 28 KB
  Обладнання: предметні малюнки таблиці для усної лічби геометричні фігури. Робота з індивідуальними картками Повторення знань про геометричні фігури: вчитель показує фігуру учні її називають.