38992

Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Советы Енота Енотовича. Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине неразумном богаче куклы котенка Коксика Енота Енотовича. Чему же хотел научить нас Господь Был ли жадным богач Какое решение он принял когда собрал большой урожай Смог ли он насладиться своим богатством что случилось с ним Советы Енота Енотовича: Думай о других. Коксик: Енот Енотыч Енот Енотыч – закричал котенок вбегая в комнату.

Русский

2013-09-30

35.5 KB

3 чел.

Занятие № 20

по программе «Доброе слово»

Тема: Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других.

Цель: Расширять знания детей об учении Иисуса Христа, познакомить с притчей о неразумном богаче, учить делать выводы;    

закрепить знания воспитанников  притчи о добром самарянине;

развивать  память, формировать христианское мышление;

воспитывать щедрость, заботливое отношение к ближним.

Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине, неразумном богаче, куклы  котенка Коксика,  Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- К какой притче эта иллюстрация? (о добром самарянине)

- Что такое притча? (рассказ с 2-мя значениями: прямым и таинственным)

- О ком рассказывается в притче о добром самарянине? (о еврее и добром самарянине)

- Что произошло с евреем? (он попался в руки разбойников, которые избили и ограбили его)

- Кто проходил мимо по этой дороге? (еврейский священник и левит)

- Оказали ли они помощь этому человеку? (нет)

- Почему? (они спешили в храм на службу)

- Понравилось ли Богу такое отношение к другому человеку? (нет)

- Кто же помог несчастному? (чужестранец – добрый самарянин)

- Кто же для нас должен быть ближним, которому нужно помочь? (все люди)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня предлагаю вам познакомиться с еще одной притчей, которую рассказал Господь окружавшим его людям. Подумайте, чему хотел  нас научить Иисус Христос?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ притчи о неразумном богаче, показ иллюстраций.

У одного богатого человека был хороший урожай в поле. И стал он рассуждать сам с собой: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И, решив, сказал: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю новые, больше прежних, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе своей: много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей и веселись!»

Но Бог сказал ему: «Безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя (т. е. ты умрешь); кому же достанется то, что ты заготовил?»

Окончив эту притчу, Господь сказал: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет», т. е. так случится с каждым человеком, который собирает богатство только для себя, для своих удобств и удовольствий, а не для Бога, т. е. не для добрых дел, угодных Богу. Не помогает ближним, не делится с ними, не облегчает их страдания. Прейдет смерть к человеку, и земное богатство останется на земле и не принесет душе его пользу, он не сможет взять его с собой, только добрые дела и милостыни будут иметь вес и значение.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Чему же хотел научить нас Господь?

- Был ли жадным богач?

- Какое решение он принял, когда собрал большой урожай?

- Смог ли он насладиться своим богатством, что случилось с ним?

Советы Енота Енотовича: «Думай о других».

Коксик: Енот Енотыч! Енот Енотыч! – закричал котенок, вбегая в комнату. – Скажи, пожалуйста, я хороший?

Енот Енотович: Ну, если посмотреть на то, как ты вошел, то не очень.

Коксик: Почему?

Енот Енотович: Ты ведь даже не поздоровался!

Коксик: Ой, здравствуйте...

Енот Енотович: Вот теперь ты хороший. А почему это тебя так волнует?

Коксик: Понимаешь, меня на завтра белки пригласили к себе в гости в соседний лес. А они, говорят, такие хорошие! Их все в лесу хвалят! Вот я и волнуюсь: вдруг я обижу кого-нибудь... И они больше не захотят со мной дружить!

Енот Енотович: А я тебе одно чудесное правило подскажу, если его знать и следовать ему, никогда плохого поступка не совершишь!

Коксик: Ой, Енот Енотович, скажи скорее!

Енот Енотович: А правило это такое: думай о других.

Коксик: И все? Так просто?

Енот Енотович: Ну, не скажи. Вот представь, что у тебя есть три пирожка... Сладких, с маком. Но тут к тебе пришли друзья. Например, я... И что ты сделаешь с пирожками? Только подумай хорошенько.

Коксик: Если подумать, то лучше я их спрячу, пока  у меня их не попросили...

Енот Енотович: И будешь не очень-то хорошим котенком. Помнишь чудесное правило?

Коксик: Чудесное правило?.. Думай о других... Это значит, что если я хочу съесть эти пирожки, то, может быть, и вы тоже их хотите попробовать?

Енот Енотович: Может быть...

Коксик: И что – я должен вам их предложить?

Енот Енотович: Ну, если ты хочешь быть хорошим...

Коксик: ... Думай о других! Оказывается, не так уж и трудно быть хорошим.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Какой совет дал Енот Енотович Коксику?

- Для чего Енот Енотович дал этот совет?

- Пригодится ли он нам?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33137. Календарно-тематический план по дисциплине МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 106.5 KB
  1 Методика проведения занятий в детском танцевальном коллективе 1 Совершенствования ЗУН Видео занятия в ДТК Составить развернутый конспект на заданную тему 5 Методика разучивания элементов классического танца. Методика разучивания plie. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 6 Методика разучивания bttement tendu. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 7 Методика разучивания...
33139. Постановка танца 24 KB
  Перед тем как приступить к постановке того или иного танца нужно хорошо усвоить его содержание и характер а также в совершенстве изучить все его движения. Приступая к разучиванию народного танца руководитель кратко рассказывает его содержание предлагает прослушать музыку после этого можно приступать к постановке. Когда все движения танца изучены можно приступать к разучиванию фигур и построению.
33140. Разбор танца по записи 25 KB
  Работа над постановкой танца по записи значительно обогащает руководителя. Он знакомится с опытом ведущих мастеров расширяет знания и возиожности применения выразительных средств хореографии в создании танца. Каждая запись танца состоит из 4х частей: Даются основные сведения о танце: название образное описание содержания особенности танца композиция манера исполнения число и состав исполнителей даются рекомендации о возможных изменениях в составе указывается автор музыки как ее нужно исполнять приведен музыкальный размер.
33141. Создание танца 23.5 KB
  Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.
33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...