38992

Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Советы Енота Енотовича. Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине неразумном богаче куклы котенка Коксика Енота Енотовича. Чему же хотел научить нас Господь Был ли жадным богач Какое решение он принял когда собрал большой урожай Смог ли он насладиться своим богатством что случилось с ним Советы Енота Енотовича: Думай о других. Коксик: Енот Енотыч Енот Енотыч закричал котенок вбегая в комнату.

Русский

2013-09-30

35.5 KB

3 чел.

Занятие № 20

по программе «Доброе слово»

Тема: Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других.

Цель: Расширять знания детей об учении Иисуса Христа, познакомить с притчей о неразумном богаче, учить делать выводы;    

закрепить знания воспитанников  притчи о добром самарянине;

развивать  память, формировать христианское мышление;

воспитывать щедрость, заботливое отношение к ближним.

Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине, неразумном богаче, куклы  котенка Коксика,  Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- К какой притче эта иллюстрация? (о добром самарянине)

- Что такое притча? (рассказ с 2-мя значениями: прямым и таинственным)

- О ком рассказывается в притче о добром самарянине? (о еврее и добром самарянине)

- Что произошло с евреем? (он попался в руки разбойников, которые избили и ограбили его)

- Кто проходил мимо по этой дороге? (еврейский священник и левит)

- Оказали ли они помощь этому человеку? (нет)

- Почему? (они спешили в храм на службу)

- Понравилось ли Богу такое отношение к другому человеку? (нет)

- Кто же помог несчастному? (чужестранец – добрый самарянин)

- Кто же для нас должен быть ближним, которому нужно помочь? (все люди)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня предлагаю вам познакомиться с еще одной притчей, которую рассказал Господь окружавшим его людям. Подумайте, чему хотел  нас научить Иисус Христос?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ притчи о неразумном богаче, показ иллюстраций.

У одного богатого человека был хороший урожай в поле. И стал он рассуждать сам с собой: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И, решив, сказал: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю новые, больше прежних, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе своей: много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей и веселись!»

Но Бог сказал ему: «Безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя (т. е. ты умрешь); кому же достанется то, что ты заготовил?»

Окончив эту притчу, Господь сказал: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет», т. е. так случится с каждым человеком, который собирает богатство только для себя, для своих удобств и удовольствий, а не для Бога, т. е. не для добрых дел, угодных Богу. Не помогает ближним, не делится с ними, не облегчает их страдания. Прейдет смерть к человеку, и земное богатство останется на земле и не принесет душе его пользу, он не сможет взять его с собой, только добрые дела и милостыни будут иметь вес и значение.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Чему же хотел научить нас Господь?

- Был ли жадным богач?

- Какое решение он принял, когда собрал большой урожай?

- Смог ли он насладиться своим богатством, что случилось с ним?

Советы Енота Енотовича: «Думай о других».

Коксик: Енот Енотыч! Енот Енотыч! – закричал котенок, вбегая в комнату. – Скажи, пожалуйста, я хороший?

Енот Енотович: Ну, если посмотреть на то, как ты вошел, то не очень.

Коксик: Почему?

Енот Енотович: Ты ведь даже не поздоровался!

Коксик: Ой, здравствуйте...

Енот Енотович: Вот теперь ты хороший. А почему это тебя так волнует?

Коксик: Понимаешь, меня на завтра белки пригласили к себе в гости в соседний лес. А они, говорят, такие хорошие! Их все в лесу хвалят! Вот я и волнуюсь: вдруг я обижу кого-нибудь... И они больше не захотят со мной дружить!

Енот Енотович: А я тебе одно чудесное правило подскажу, если его знать и следовать ему, никогда плохого поступка не совершишь!

Коксик: Ой, Енот Енотович, скажи скорее!

Енот Енотович: А правило это такое: думай о других.

Коксик: И все? Так просто?

Енот Енотович: Ну, не скажи. Вот представь, что у тебя есть три пирожка... Сладких, с маком. Но тут к тебе пришли друзья. Например, я... И что ты сделаешь с пирожками? Только подумай хорошенько.

Коксик: Если подумать, то лучше я их спрячу, пока  у меня их не попросили...

Енот Енотович: И будешь не очень-то хорошим котенком. Помнишь чудесное правило?

Коксик: Чудесное правило?.. Думай о других... Это значит, что если я хочу съесть эти пирожки, то, может быть, и вы тоже их хотите попробовать?

Енот Енотович: Может быть...

Коксик: И что – я должен вам их предложить?

Енот Енотович: Ну, если ты хочешь быть хорошим...

Коксик: ... Думай о других! Оказывается, не так уж и трудно быть хорошим.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Какой совет дал Енот Енотович Коксику?

- Для чего Енот Енотович дал этот совет?

- Пригодится ли он нам?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41402. Базы данных. Нормализация данных 506.5 KB
  Код товара Наименование Цена Количество Стоимость 223 Мяч футбольный 25 3 75 338 Мяч баскетбольный 33 2 66 767 Мяч гандбольный 12 2 24 655 Мяч теннисный 10 10 100 Итого 265 нормальная форма атомарность Счет Дата № Покупателя Фамилия Имя Телефон Адрес Код товара Наименование Цена Количество Стоимость 222333 26. Свердлова 13 223 Мяч футбольный 25 3 75 222333 26. Свердлова 13 338 Мяч баскетбольный 33 2 66 222333 26. Свердлова 13 767 Мяч гандбольный 12 2 24 222333 26.
41404. Разработка программного обеспечения информационных систем 194.5 KB
  Основные причины успеха и провала проектов В отчете группы Стендиша 1994 указано три наиболее часто встречающихся ключевых фактора создающих проблемы в проектах. Некое свойство программного обеспечения необходимое пользователю для решения проблемы при достижении поставленной цели. Подход к управлению требованиями Область проблемы Как правило мы находимся во владениях пользователячужестранца. Таким образом наша задача состоит в том чтобы понять их проблемы в их предметной области и на их языке и построить системы удовлетворяющие их...
41405. Управление требованиями. Объектно-ориентированный анализ и проектирование 240 KB
  Вторую категорию составляют непрямые пользователи а также те на кого воздействуют только бизнес последствия разработки. Этих заинтересованных лиц можно найти в соответствующей бизнес области или в окрестностях среды конкретного приложения. Ограничения налагаемые на систему ввода заказов на покупку Источник Ограничение Объяснение Эксплуатационный Копия данных заказа на покупку должна оставаться в унаследованной базе данных в течение одного года Риск потери данных слишком высок; нам необходимо работать параллельно в течение года...
41406. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ 85.5 KB
  Пять этапов анализа проблемы Достижение соглашения об определении проблемы Выделение основных причин проблем стоящих за проблемой Выявление заинтересованных лиц и пользователей Определение границ системырешения Выявление ограничений налагаемых на решение 5. Синдром неоткрытых руин Синдром пользователя и разработчика Функции продукта или системы Потребности заинтересованных лиц и пользователей Функции Управление сложностью путем выбора уровня абстракции Атрибуты функций продукта 9. Предельно недорога ...
41407. Обыгрывание ролей 196.5 KB
  Проблема требований Цель Статистика Основные причины успеха и провала проектов Высокая цена ошибок требований 2. Инженерия систем интенсивно использующих программное обеспечение Задача выявления требований 7. Преграды на пути выявления требований Синдром да но. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ Совещания посвященные требованиям Мозговой штурм и отбор идей Раскадровка Применение прецедентов 9.
41408. Документ Delta Vision 225 KB
  Он представляет собой достаточно подробное описание на естественном языке поэтому основным участникам проекта легко с ним работать. Разработка документаконцепции и работа с ним являясь центром приложения действий многих участников заказчиков пользователей представителей руководства проекта и маркетинга могут играть заметную роль в успехе или неудаче программного проекта. При создании первой версии документа это не так уж сложно так как практически все пункты в перечне будут новыми для данного проекта или по крайней мере должны...
41409. Промышленные технологии проектирования ИС 152.5 KB
  По степени использования типовых проектных решений различают следующие методы проектирования: оригинального индивидуального проектирования когда проектные решения разрабатываются с нуля в соответствии с требованиями к ЭИС; типового проектирования предполагающего конфигурацию ЭИС из готовых типовых проектных решений программных модулей. Итеративному подходу присуща внутренняя гибкость позволяющая включать в бизнесцели новые требования или тактические изменения. Хотя ни один отдельно взятый процесс не способен удовлетворить...
41410. ТИПОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС 250.5 KB
  В качестве примеров широко распространенных функциональных ППП можно назвать: 1С Предприятие автоматизация бухгалтерского учета расчета заработной платы складского учета Фолио Склад автоматизация складских операций Project Expert бизнеспланирование ИНЭК финансовый анализ и др. Таким образом вместе с программным продуктом пользователи приобретают базу знаний knowhow об эффективных методах организации и управления бизнеспроцессами которые можно адаптировать в соответствии со спецификой конкретного экономического...