38992

Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Советы Енота Енотовича. Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине неразумном богаче куклы котенка Коксика Енота Енотовича. Чему же хотел научить нас Господь Был ли жадным богач Какое решение он принял когда собрал большой урожай Смог ли он насладиться своим богатством что случилось с ним Советы Енота Енотовича: Думай о других. Коксик: Енот Енотыч Енот Енотыч – закричал котенок вбегая в комнату.

Русский

2013-09-30

35.5 KB

3 чел.

Занятие № 20

по программе «Доброе слово»

Тема: Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других.

Цель: Расширять знания детей об учении Иисуса Христа, познакомить с притчей о неразумном богаче, учить делать выводы;    

закрепить знания воспитанников  притчи о добром самарянине;

развивать  память, формировать христианское мышление;

воспитывать щедрость, заботливое отношение к ближним.

Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине, неразумном богаче, куклы  котенка Коксика,  Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- К какой притче эта иллюстрация? (о добром самарянине)

- Что такое притча? (рассказ с 2-мя значениями: прямым и таинственным)

- О ком рассказывается в притче о добром самарянине? (о еврее и добром самарянине)

- Что произошло с евреем? (он попался в руки разбойников, которые избили и ограбили его)

- Кто проходил мимо по этой дороге? (еврейский священник и левит)

- Оказали ли они помощь этому человеку? (нет)

- Почему? (они спешили в храм на службу)

- Понравилось ли Богу такое отношение к другому человеку? (нет)

- Кто же помог несчастному? (чужестранец – добрый самарянин)

- Кто же для нас должен быть ближним, которому нужно помочь? (все люди)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня предлагаю вам познакомиться с еще одной притчей, которую рассказал Господь окружавшим его людям. Подумайте, чему хотел  нас научить Иисус Христос?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ притчи о неразумном богаче, показ иллюстраций.

У одного богатого человека был хороший урожай в поле. И стал он рассуждать сам с собой: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И, решив, сказал: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю новые, больше прежних, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе своей: много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей и веселись!»

Но Бог сказал ему: «Безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя (т. е. ты умрешь); кому же достанется то, что ты заготовил?»

Окончив эту притчу, Господь сказал: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет», т. е. так случится с каждым человеком, который собирает богатство только для себя, для своих удобств и удовольствий, а не для Бога, т. е. не для добрых дел, угодных Богу. Не помогает ближним, не делится с ними, не облегчает их страдания. Прейдет смерть к человеку, и земное богатство останется на земле и не принесет душе его пользу, он не сможет взять его с собой, только добрые дела и милостыни будут иметь вес и значение.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Чему же хотел научить нас Господь?

- Был ли жадным богач?

- Какое решение он принял, когда собрал большой урожай?

- Смог ли он насладиться своим богатством, что случилось с ним?

Советы Енота Енотовича: «Думай о других».

Коксик: Енот Енотыч! Енот Енотыч! – закричал котенок, вбегая в комнату. – Скажи, пожалуйста, я хороший?

Енот Енотович: Ну, если посмотреть на то, как ты вошел, то не очень.

Коксик: Почему?

Енот Енотович: Ты ведь даже не поздоровался!

Коксик: Ой, здравствуйте...

Енот Енотович: Вот теперь ты хороший. А почему это тебя так волнует?

Коксик: Понимаешь, меня на завтра белки пригласили к себе в гости в соседний лес. А они, говорят, такие хорошие! Их все в лесу хвалят! Вот я и волнуюсь: вдруг я обижу кого-нибудь... И они больше не захотят со мной дружить!

Енот Енотович: А я тебе одно чудесное правило подскажу, если его знать и следовать ему, никогда плохого поступка не совершишь!

Коксик: Ой, Енот Енотович, скажи скорее!

Енот Енотович: А правило это такое: думай о других.

Коксик: И все? Так просто?

Енот Енотович: Ну, не скажи. Вот представь, что у тебя есть три пирожка... Сладких, с маком. Но тут к тебе пришли друзья. Например, я... И что ты сделаешь с пирожками? Только подумай хорошенько.

Коксик: Если подумать, то лучше я их спрячу, пока  у меня их не попросили...

Енот Енотович: И будешь не очень-то хорошим котенком. Помнишь чудесное правило?

Коксик: Чудесное правило?.. Думай о других... Это значит, что если я хочу съесть эти пирожки, то, может быть, и вы тоже их хотите попробовать?

Енот Енотович: Может быть...

Коксик: И что – я должен вам их предложить?

Енот Енотович: Ну, если ты хочешь быть хорошим...

Коксик: ... Думай о других! Оказывается, не так уж и трудно быть хорошим.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Какой совет дал Енот Енотович Коксику?

- Для чего Енот Енотович дал этот совет?

- Пригодится ли он нам?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67804. ПОДСТАНОВКИ И ЛИНЕЙНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 578.5 KB
  Цель работы – изучить основные свойства линейных преобразований и подстановочных матриц, необходимые для математического описания регистров сдвига с линейной обратной связью. Краткие теоретические сведения. Векторные пространства. Пусть – непустое множество элементов любой природы, которые будем обозначать...
67805. Основи роботи в середовищі MatCAD. Ознайомлення з методами рішення рівнянь 359.5 KB
  Рішнння систем нелінійних рівнянь або нерівностей Знайти рішення системи (таблиця №4 додаток). Виконати перевірку рішення. Знайти рішення при різних значення початкових даних. Визначити - система має один чи декілька розв’язків.
67806. ПРЕЦИЗИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДОВ РЕШЕТКИ 612 KB
  Одной из важнейших характеристик вещества является его период кристаллической решетки. По периодам решетки вещества можно судить об образовании, концентрации и типе твердого раствора, о наличии остаточных напряжений, определять коэффициенты термического расширения и решать многие другие металловедческие задачи.
67807. АРИФМЕТИКА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ 399.5 KB
  Определение. Если для целых чисел и в кольце целых чисел существует такое число, что , то говорят, что целое число делится на целое число, и пишут. При этом число называется делимым или кратным числа, число – делителем числа, число – частным. Любое целое число всегда можно разделить с остатком на произвольное целое число.
67808. АРИФМЕТИКА ЦІЛИХ ЧИСЕЛ 416.5 KB
  Якщо для цілих чисел і в кільці цілих чисел існує таке число, що, то кажуть, що ціле число ділиться на ціле число, і пишуть. При цьому число називається діленим або кратним числа, число – дільником числа, число – часткою. Будь-яке ціле число завжди можна розділити з остачею на довільне ціле число.
67809. Основи роботи в середовищі MatCAD. Аналітичні обчислення. Операції з векторами та матрицями 264 KB
  Знайти рішення диференційного рівняння та побудувати графіки. Рішення шукати від нуля до кінцевого значення вказаного в графі таблиці «ВІДРІЗОК», графік будувати у вказаному відрізку (Таблиця 11 додаток) Обчислення похідної, інтегрування Обчислити визначений інтеграл функції (Таблиця 2, Таблиця 9, додаток)...
67810. РЕНТГЕНОВСКАЯ ДИФРАКТОМЕТРИЯ 305 KB
  Области применения рентгеновской дифрактометрии: анализ кристаллической структуры и фазовый анализ измерение интегральной интенсивности линий и точное определение их углового положения; анализ нарушений кристаллической структуры изучение профиля и интенсивности линии измерения интенсивности...
67811. АРИФМЕТИКА МНОГОЧЛЕНІВ 456.5 KB
  Множина всіх многочленів від однієї змінної над полем утворює комутативне кільце з одиницею. Будь-який ненульовий елемент поля можна розглядати як многочлен нульового степеня нуль поля також належить до многочленів його називають нульовим многочленом.
67812. Basic concepts of probability theory 33.17 KB
  For example, a landing two different prizes under only one ticket of a lottery are incompatible events, and a landing the same prizes under two tickets are compatible events. Obtaining marks «excellent», «good» and «satisfactory» by a student at an exam in one discipline are incompatible events and an obtaining...