38992

Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Советы Енота Енотовича. Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине неразумном богаче куклы котенка Коксика Енота Енотовича. Чему же хотел научить нас Господь Был ли жадным богач Какое решение он принял когда собрал большой урожай Смог ли он насладиться своим богатством что случилось с ним Советы Енота Енотовича: Думай о других. Коксик: Енот Енотыч Енот Енотыч закричал котенок вбегая в комнату.

Русский

2013-09-30

35.5 KB

3 чел.

Занятие № 20

по программе «Доброе слово»

Тема: Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других.

Цель: Расширять знания детей об учении Иисуса Христа, познакомить с притчей о неразумном богаче, учить делать выводы;    

закрепить знания воспитанников  притчи о добром самарянине;

развивать  память, формировать христианское мышление;

воспитывать щедрость, заботливое отношение к ближним.

Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине, неразумном богаче, куклы  котенка Коксика,  Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- К какой притче эта иллюстрация? (о добром самарянине)

- Что такое притча? (рассказ с 2-мя значениями: прямым и таинственным)

- О ком рассказывается в притче о добром самарянине? (о еврее и добром самарянине)

- Что произошло с евреем? (он попался в руки разбойников, которые избили и ограбили его)

- Кто проходил мимо по этой дороге? (еврейский священник и левит)

- Оказали ли они помощь этому человеку? (нет)

- Почему? (они спешили в храм на службу)

- Понравилось ли Богу такое отношение к другому человеку? (нет)

- Кто же помог несчастному? (чужестранец – добрый самарянин)

- Кто же для нас должен быть ближним, которому нужно помочь? (все люди)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня предлагаю вам познакомиться с еще одной притчей, которую рассказал Господь окружавшим его людям. Подумайте, чему хотел  нас научить Иисус Христос?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ притчи о неразумном богаче, показ иллюстраций.

У одного богатого человека был хороший урожай в поле. И стал он рассуждать сам с собой: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И, решив, сказал: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю новые, больше прежних, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе своей: много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей и веселись!»

Но Бог сказал ему: «Безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя (т. е. ты умрешь); кому же достанется то, что ты заготовил?»

Окончив эту притчу, Господь сказал: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет», т. е. так случится с каждым человеком, который собирает богатство только для себя, для своих удобств и удовольствий, а не для Бога, т. е. не для добрых дел, угодных Богу. Не помогает ближним, не делится с ними, не облегчает их страдания. Прейдет смерть к человеку, и земное богатство останется на земле и не принесет душе его пользу, он не сможет взять его с собой, только добрые дела и милостыни будут иметь вес и значение.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Чему же хотел научить нас Господь?

- Был ли жадным богач?

- Какое решение он принял, когда собрал большой урожай?

- Смог ли он насладиться своим богатством, что случилось с ним?

Советы Енота Енотовича: «Думай о других».

Коксик: Енот Енотыч! Енот Енотыч! – закричал котенок, вбегая в комнату. – Скажи, пожалуйста, я хороший?

Енот Енотович: Ну, если посмотреть на то, как ты вошел, то не очень.

Коксик: Почему?

Енот Енотович: Ты ведь даже не поздоровался!

Коксик: Ой, здравствуйте...

Енот Енотович: Вот теперь ты хороший. А почему это тебя так волнует?

Коксик: Понимаешь, меня на завтра белки пригласили к себе в гости в соседний лес. А они, говорят, такие хорошие! Их все в лесу хвалят! Вот я и волнуюсь: вдруг я обижу кого-нибудь... И они больше не захотят со мной дружить!

Енот Енотович: А я тебе одно чудесное правило подскажу, если его знать и следовать ему, никогда плохого поступка не совершишь!

Коксик: Ой, Енот Енотович, скажи скорее!

Енот Енотович: А правило это такое: думай о других.

Коксик: И все? Так просто?

Енот Енотович: Ну, не скажи. Вот представь, что у тебя есть три пирожка... Сладких, с маком. Но тут к тебе пришли друзья. Например, я... И что ты сделаешь с пирожками? Только подумай хорошенько.

Коксик: Если подумать, то лучше я их спрячу, пока  у меня их не попросили...

Енот Енотович: И будешь не очень-то хорошим котенком. Помнишь чудесное правило?

Коксик: Чудесное правило?.. Думай о других... Это значит, что если я хочу съесть эти пирожки, то, может быть, и вы тоже их хотите попробовать?

Енот Енотович: Может быть...

Коксик: И что – я должен вам их предложить?

Енот Енотович: Ну, если ты хочешь быть хорошим...

Коксик: ... Думай о других! Оказывается, не так уж и трудно быть хорошим.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Какой совет дал Енот Енотович Коксику?

- Для чего Енот Енотович дал этот совет?

- Пригодится ли он нам?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39716. Основные компоненты стратегического планирования 15.71 KB
  В нем также раскрываются потенциальные препятствия с которыми предстоит столкнуться компании и пути их преодоления. Каждый хороший стратегический план должен содержать заявление о миссии компании. Оно должно быть кратким лаконичным объяснять причину существования компании и того чего она пытается добиться. Цели организации представляют собой пути посредством которых вы планируете выполнить миссию компании.
39717. Процесс управления маркетингом: планирование, организация, мотивация и контроль 19.66 KB
  Разработка комплекса маркетинга разработка товаров; установление цен на товары; методы распространения товаров; стимулирование сбыта товаров 4. Стратегия маркетинга это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга маркетингмикс с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Стратегия маркетинга показывает с каким продуктом на какие рынки с каким...
39718. Маркетинговый план 16.39 KB
  Анализ достигнутого уровня: историческая справка; ситуационный анализ; анализ продаж; анализ привлекательности отрасли; плановые ожидания прогнозы. В анализе достигнутого уровня предприятия дается историческая справка о его состоянии и деятельности и приводятся основные показатели деятельности предприятия в динамике. Дается описание рынка относительно его размера основных сегментов и потребностей покупателей проводятся анализ факторов среды обзор основных товаров приводятся перечень конкурентов и их оценка показаны каналы...
39722. Принципы сегментирования 21.29 KB
  Любую из этих переменных можно использовать в качестве сегментирования рынка.Географический принцип он предполагает разбивку рынка на различные географические единицы: государства страны регионы области города территории округа районы.Демографический принцип заключается в разбивке рынка на группы на основе демографических переменных таких как пол возраст семья уровень дохода род занятий образование религиозные убеждения и национальность.
39723. Оценка и выбор целевых рынков 22.13 KB
  При оценивании различных сегментов рынка компания должна учитывать два момента: привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента. Прежде чем выходить на какойнибудь сегмент рынка компания должна внимательно оценить свои текущие позиции на этом рынке. Малая доля рынка принадлежащая компании свидетельствует о слабости ее позиций.