38993

Сретение Господне

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Шуня: Тетушка Матильда что еще сделать Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место Шуня: Да. Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала Шуня: Конечно. Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла Шуня: Вездевезде Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне пожалуйста связку свечей из тумбочки. Зубок: Ухты как у нас чисто и красиво А что у нас завтра праздник какойто Может день рождения у когото Шуня: А вот и нет а вот и не угадал Совсем не день рождения Зубок: А к чему это вы так готовитесь Матильда Леонардовна: Открываем...

Русский

2013-09-30

35 KB

3 чел.

Занятие № 22

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Сретение Господне.

Цель: Познакомить детей с историей праздника Сретения Господня;    

закрепить знания воспитанников  притчи о талантах;

развивать  память, формировать христианское мышление;

воспитывать благодарность Богу, заботливое отношение к ближним.

Оборудование: иллюстрации к притче о талантах, сказке о карандашах, куклы  мышки Шуни, котенка Коксика,  совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Кто был героями на Поляне сказок на предыдущем занятии? (карандаши)

- Чему мы у них научились? (замечать беду другого, помогать в трудную минуту)

- О ком рассказывается в притче о талантах? (о царе, который уезжая в другую страну дал своим подданным таланты - монеты)

- Как поступили подданные с монетами? (один заработал 2 монеты, другой – 5 монет, а третий – зарыл монету в землю)

- Как поступил царь с подданными, когда вернулся? (наградил трудолюбивых и наказал ленивого)

- Кого символизирует царь в притче? (Господа)

- Что символизируют монеты, данные царем? (таланты, данные Богом человеку)

- Как мы должны поступать с талантами, данными нам Богом? (развивать их и умножать)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы побываем в гостях у жителей Шишкиного леса, интересно, что они делают?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о празднике Сретения Господня (суматоха в комнате).

Шуня: Тетушка, Матильда, что еще сделать?

Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место?

Шуня: Да.

Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала?

Шуня: Конечно.

Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла?

Шуня: Везде-везде…

Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне, пожалуйста, связку свечей из тумбочки.

Зубок: Ух-ты, как у нас чисто и красиво! А что, у нас завтра праздник какой-то? Может день рождения у кого-то?

Шуня: А вот и нет, а вот и не угадал! Совсем не день рождения!

Зубок: А к чему это вы так готовитесь?

Матильда Леонардовна: Открываем заседание клуба «Совинформ». Завтра, Зубочек, праздник встречи с Господом. Называется он Сретение Господне.

Зубок: Что-то я о таком празднике ничего не знаю!

Шуня: Тогда мы с Матильдой Леонардовной тебе расскажем.

Матильда Леонардовна: Это было давно, когда Младенцу-Христу исполнилось всего лишь 40 дней. Его мама – Дева Мария принесла Его в храм, чтобы поблагодарить Господа за рождение Сына-первенца. Сейчас мы в знак благодарности Богу ставим в храме свечи, а раньше приносили птиц - голубей. Вот у меня даже икона этого праздника приготовлена.

Зубок: Вижу, вижу клеточку с голубями! А кто это берет на руки маленького Иисуса Христа?

Шуня: Это старец Симеон, он Духом Господним в храм приведен!

Зубок: Как это? 

Матильда Леонардовна: Дело в том, Зубок, что старец Симеон очень ждал рождения Спасителя потому, что Господь через Ангела, пообещал ему жить до тех пор, пока он Его не увидит.

Шуня: И он прожил почти 300 лет! А еще Симеона называют Богоприимцем потому, что он принял на руки Самого Бога.

Зубок: А почему вы приготовили свечи?

Матильда Леонардовна: В этот день сложилась традиция – освящать свечи в храме, а пчелки принесли такой чистый, ароматный воск для Господа.

Зубок: А свечи это вместо голубей, дар Богу?

Матильда Леонардовна: Совершенно верно, и дар и благодарность.

  1.  Закрепление изученного материала.

Зубок: Ребята, а вы все поняли? Почему праздник называется Сретение?

Шуня: А что принесла Дева Мария в дар Богу?

Зубок: А сколько было Младенцу-Христу, когда Его принесли в храм?

Шуня: Кто встретил Иисуса Христа?

Зубок: Почему его называют Богоприимец?

Шуня: Сколько лет прожил старец Симеон?

Матильда Леонардовна: Почему в этот день освящают свечи?

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2337. Коробка скоростей токарно-карусельного станка 1.29 MB
  Описание конструкции и системы управления станка - прототипа. Анализ конструкции современных металлорежущих станков аналогичных проектируемому. Расчет и обоснование основных технических характеристик проектируемого узла. Описание кинематической схемы проектируемого узла, построение структурной сетки и графика частот. Описание и расчет системы смазки шпиндельного узла и ПГД в целом.
2338. Характеристика заготовительных цехов и цехов основного производства НКМЗ 3.75 MB
  Машины и оборудование с маркой НКМЗ работают более чем в 40 странах мира, среди которых Германия, Франция, Япония, Италия, Канада, Индия, Египет и др. Уже изначально предприятие было сориентировано на производство уникальных машин и оборудования. В предвоенные годы заводом был выполнен ряд ответственных отечественных оборонных заказов.
2339. Производство и обработка стали 192 KB
  Производство стали стали в кислородных конверторах, технологический процесс, схема кислородного конвертора. Литье под давлением, технологический процесс. Сварка в атмосфере защитных газов.
2340. Етапи українського визвольного руху 56 KB
  Мета: Проаналізувати значення фольклору та етнографії в дослідженні національних ознак українців, дослідити початок українського визвольного руху.
2341. Російська панславістська, польська федеративна й українська слов’янофільська теорії. 19.65 KB
  Мета: Проаналізувати суть російського панславізму, польського федералізму, українського слов’янофільства; визначити складові ідеї соборності українських земель, вивчити релігійно-конфесійні проблеми в національному питанні.
2342. Українські землі у складі Російської імперії. 48.5 KB
  Мета: охарактеризувати стан українських земель наприкінці XVIII – у першій третині XIX ст., вивчити адміністративно-територіальний устрій та регіональний поділ українських земель у складі Російської імперії; висвітлити процес включення українських земель до складу Російської імперії.
2343. Включення західноукраїнських земель до складу Австрійської імперії 45.5 KB
  Мета: вивчити адміністративно-територіальний устрій, соціальний та національний склад західноукраїнських земель, довести колоніальний характер політики австрійського уряду щодо українців; визначити роль реформ Марії-Терезії та Йосипа II у розвитку економічного й суспільного життя Галичини та Буковини.
2344. Вплив міжнародних відносин на розвиток українських земель у першій третині XIX ст 38 KB
  Мета: проаналізувати місце України в системі міжнародних відносин на початку XIX ст., висвітлити процес колонізації Російською імперією відвойованих у Туреччини українських земель, довести, що Україні відводилося у планах Наполеона I Бонапарта місце колонії, дослідити внесок українців у розгром наполеонівських військ, довести, що доля Азовського козацького війська була закономірним наслідком колонізаторської політики російського царизму щодо українства.
2345. Початок національного відродження 54 KB
  Мета: ознайомити учнів із процесом розвитку національної ідеї в суспільно-політичному русі України першої половини XIX ст. та внеском її видатних представників у цей процес, ознайомити учнів із діяльністю українського дворянства щодо відновлення автономних прав України наприкінці XVIII ст.