38993

Сретение Господне

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Шуня: Тетушка Матильда что еще сделать Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место Шуня: Да. Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала Шуня: Конечно. Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла Шуня: Вездевезде Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне пожалуйста связку свечей из тумбочки. Зубок: Ухты как у нас чисто и красиво А что у нас завтра праздник какойто Может день рождения у когото Шуня: А вот и нет а вот и не угадал Совсем не день рождения Зубок: А к чему это вы так готовитесь Матильда Леонардовна: Открываем...

Русский

2013-09-30

35 KB

3 чел.

Занятие № 22

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Сретение Господне.

Цель: Познакомить детей с историей праздника Сретения Господня;    

закрепить знания воспитанников  притчи о талантах;

развивать  память, формировать христианское мышление;

воспитывать благодарность Богу, заботливое отношение к ближним.

Оборудование: иллюстрации к притче о талантах, сказке о карандашах, куклы  мышки Шуни, котенка Коксика,  совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Кто был героями на Поляне сказок на предыдущем занятии? (карандаши)

- Чему мы у них научились? (замечать беду другого, помогать в трудную минуту)

- О ком рассказывается в притче о талантах? (о царе, который уезжая в другую страну дал своим подданным таланты - монеты)

- Как поступили подданные с монетами? (один заработал 2 монеты, другой – 5 монет, а третий – зарыл монету в землю)

- Как поступил царь с подданными, когда вернулся? (наградил трудолюбивых и наказал ленивого)

- Кого символизирует царь в притче? (Господа)

- Что символизируют монеты, данные царем? (таланты, данные Богом человеку)

- Как мы должны поступать с талантами, данными нам Богом? (развивать их и умножать)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы побываем в гостях у жителей Шишкиного леса, интересно, что они делают?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о празднике Сретения Господня (суматоха в комнате).

Шуня: Тетушка, Матильда, что еще сделать?

Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место?

Шуня: Да.

Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала?

Шуня: Конечно.

Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла?

Шуня: Везде-везде…

Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне, пожалуйста, связку свечей из тумбочки.

Зубок: Ух-ты, как у нас чисто и красиво! А что, у нас завтра праздник какой-то? Может день рождения у кого-то?

Шуня: А вот и нет, а вот и не угадал! Совсем не день рождения!

Зубок: А к чему это вы так готовитесь?

Матильда Леонардовна: Открываем заседание клуба «Совинформ». Завтра, Зубочек, праздник встречи с Господом. Называется он Сретение Господне.

Зубок: Что-то я о таком празднике ничего не знаю!

Шуня: Тогда мы с Матильдой Леонардовной тебе расскажем.

Матильда Леонардовна: Это было давно, когда Младенцу-Христу исполнилось всего лишь 40 дней. Его мама – Дева Мария принесла Его в храм, чтобы поблагодарить Господа за рождение Сына-первенца. Сейчас мы в знак благодарности Богу ставим в храме свечи, а раньше приносили птиц - голубей. Вот у меня даже икона этого праздника приготовлена.

Зубок: Вижу, вижу клеточку с голубями! А кто это берет на руки маленького Иисуса Христа?

Шуня: Это старец Симеон, он Духом Господним в храм приведен!

Зубок: Как это? 

Матильда Леонардовна: Дело в том, Зубок, что старец Симеон очень ждал рождения Спасителя потому, что Господь через Ангела, пообещал ему жить до тех пор, пока он Его не увидит.

Шуня: И он прожил почти 300 лет! А еще Симеона называют Богоприимцем потому, что он принял на руки Самого Бога.

Зубок: А почему вы приготовили свечи?

Матильда Леонардовна: В этот день сложилась традиция – освящать свечи в храме, а пчелки принесли такой чистый, ароматный воск для Господа.

Зубок: А свечи это вместо голубей, дар Богу?

Матильда Леонардовна: Совершенно верно, и дар и благодарность.

  1.  Закрепление изученного материала.

Зубок: Ребята, а вы все поняли? Почему праздник называется Сретение?

Шуня: А что принесла Дева Мария в дар Богу?

Зубок: А сколько было Младенцу-Христу, когда Его принесли в храм?

Шуня: Кто встретил Иисуса Христа?

Зубок: Почему его называют Богоприимец?

Шуня: Сколько лет прожил старец Симеон?

Матильда Леонардовна: Почему в этот день освящают свечи?

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75557. Тарас Шевченко — великий український поет 90 KB
  Підготувати учнів до самостійного висловлювання за запропонованою ситуацією на основі змісту прочитаного тексту. Наука і культура. Дозвілля. Science and Culture. Free Time.
75558. Книги в нашому житті, Контроль позакласного читання 21.98 KB
  Обладнання: підручник Reding Preferences НО1 текст It is interesting to red different kinds of booksrdquo;. Т: We re going to discuss the topic Books in our life . By the end of the lesson you should be ble: to prticipte in common converstionl exchnges bout books in your life; to identify detils from the given text; to discuss tsk 3 of your Home Reding.Т: Do you like reding Do you spend much time reding Not counting mgzines for teengers how much do you red out of school One book week One fortnight month One now nd gin Wht kind...
75559. Канада. Перші українці в Канаді, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 56.5 KB
  Мета: Перевірити рівень навчальних досягнень учнів за вивченими темами: Cnd. The first Ukrinins in Cnd . Т: We\'ve got test tody to check your skills in communictive writing bout Cnd nd the first Ukrinins in Cnd. By the end of the lesson you will be ble: to mtch the English words word combintions nd sentences with their Ukrinin equivlents Level 1 2; to put the questions to show your bility of operting fcts bout Cnd nd the first Ukrinins in Cnd Level 3; to write bout Cnd nd the first Ukrinins in Cnd to check your skills in communictive...
75560. Об’єднане Королівство Великобританії та Північної Ірландії. Географічне положення 59.5 KB
  Explin how you understnd these syings Wht is the min sense of them б Т: Listening to joke Fthers nd sons . Wht is the resemblnce between Kyiv Ottw nd London They re the cpitls of the countries. Blck Red White Yellow wht word not colour cn be dded to ech of these to put them ll in the sme group Se Wht countries mke up Gret Britin Englnd Scotlnd nd Wles. Wht nother nme does the English Chnnel hve L Mnche Is the UK n Europen country Yes it is.
75561. Економічний розвиток Великобританії, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 61 KB
  Tody we re going to tlk bout the economicl development of Gret Britin. Jigsw sentences: The crds re mixed Gret Britin in the world one of the leding countries is fmous Gret Britin for its woolen industry hs got highly developed industry Gret Britin II. Активізація ЛО теми The industry of Gret Britin nd Northern Irelnd .T: Gret Britin is fmous for.
75562. Україна та Великобританія, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 61.5 KB
  Обладнання: підручник географічні карти Великобританії та України Odd One Out на дошці Red the questions bout Ukrine HO1 Fill in the missing informtion H02 Pick up the sentences Ho3. Т: Tody we re going to tlk bout the geogrphicl position nd the climte of Ukrine nd Gret Britin. By the end of the lesson you should be ble: to understnd the gist nd detils of the text for listening; to give comprtive chrcteristics of the geogrphicl position nd climte of Ukrine nd Gret Britin; to discuss Tsk 4 of your Home Reding. Аудіювання тексту...
75563. Великобританія. Осінь в Англії. Минулий доконаний час 65.5 KB
  Обладнання: підручник граматична таблиця Pst Perfect Tense Exmple Sitution HO1 висловлювання P. We hve to revise the grmmr mteril the Pst Perfect Tense. Drw on the bord Noughts nd crosses grid with nine ctegories like this: Pst Perfect I hd done. Повторення та активізація граматичного матеріалу: Pst Perfect Tense.
75564. Великобританія. Уельс, Контроль позакласного читання 76 KB
  Обладнання: підручник текст для аудіювання rthur Conn Doyle HO1 True or Flse H02 H04 Put the events in the order H03 Interesting fcts bout Wles H05. Wles. Предявлення тексту для читання Wles вир.Т: Wht do you think Why do the English like to spend their holidys in Wles Wles is known s lnd of songs why 2 WhileReding ctivities.
75565. Лондон — столиця Великобританії 74.5 KB
  Ввести та активізувати у мові учнів ЛО теми «Лондон — столиця Великобританії». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в тексті (scanning). Підготувати учнів до самостійного висловлювання про Лондон на основі змісту прочитаного тексту,