38993

Сретение Господне

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Шуня: Тетушка Матильда что еще сделать Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место Шуня: Да. Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала Шуня: Конечно. Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла Шуня: Вездевезде Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне пожалуйста связку свечей из тумбочки. Зубок: Ухты как у нас чисто и красиво А что у нас завтра праздник какойто Может день рождения у когото Шуня: А вот и нет а вот и не угадал Совсем не день рождения Зубок: А к чему это вы так готовитесь Матильда Леонардовна: Открываем...

Русский

2013-09-30

35 KB

3 чел.

Занятие № 22

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Сретение Господне.

Цель: Познакомить детей с историей праздника Сретения Господня;    

закрепить знания воспитанников  притчи о талантах;

развивать  память, формировать христианское мышление;

воспитывать благодарность Богу, заботливое отношение к ближним.

Оборудование: иллюстрации к притче о талантах, сказке о карандашах, куклы  мышки Шуни, котенка Коксика,  совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Кто был героями на Поляне сказок на предыдущем занятии? (карандаши)

- Чему мы у них научились? (замечать беду другого, помогать в трудную минуту)

- О ком рассказывается в притче о талантах? (о царе, который уезжая в другую страну дал своим подданным таланты - монеты)

- Как поступили подданные с монетами? (один заработал 2 монеты, другой – 5 монет, а третий – зарыл монету в землю)

- Как поступил царь с подданными, когда вернулся? (наградил трудолюбивых и наказал ленивого)

- Кого символизирует царь в притче? (Господа)

- Что символизируют монеты, данные царем? (таланты, данные Богом человеку)

- Как мы должны поступать с талантами, данными нам Богом? (развивать их и умножать)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы побываем в гостях у жителей Шишкиного леса, интересно, что они делают?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о празднике Сретения Господня (суматоха в комнате).

Шуня: Тетушка, Матильда, что еще сделать?

Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место?

Шуня: Да.

Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала?

Шуня: Конечно.

Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла?

Шуня: Везде-везде…

Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне, пожалуйста, связку свечей из тумбочки.

Зубок: Ух-ты, как у нас чисто и красиво! А что, у нас завтра праздник какой-то? Может день рождения у кого-то?

Шуня: А вот и нет, а вот и не угадал! Совсем не день рождения!

Зубок: А к чему это вы так готовитесь?

Матильда Леонардовна: Открываем заседание клуба «Совинформ». Завтра, Зубочек, праздник встречи с Господом. Называется он Сретение Господне.

Зубок: Что-то я о таком празднике ничего не знаю!

Шуня: Тогда мы с Матильдой Леонардовной тебе расскажем.

Матильда Леонардовна: Это было давно, когда Младенцу-Христу исполнилось всего лишь 40 дней. Его мама – Дева Мария принесла Его в храм, чтобы поблагодарить Господа за рождение Сына-первенца. Сейчас мы в знак благодарности Богу ставим в храме свечи, а раньше приносили птиц - голубей. Вот у меня даже икона этого праздника приготовлена.

Зубок: Вижу, вижу клеточку с голубями! А кто это берет на руки маленького Иисуса Христа?

Шуня: Это старец Симеон, он Духом Господним в храм приведен!

Зубок: Как это? 

Матильда Леонардовна: Дело в том, Зубок, что старец Симеон очень ждал рождения Спасителя потому, что Господь через Ангела, пообещал ему жить до тех пор, пока он Его не увидит.

Шуня: И он прожил почти 300 лет! А еще Симеона называют Богоприимцем потому, что он принял на руки Самого Бога.

Зубок: А почему вы приготовили свечи?

Матильда Леонардовна: В этот день сложилась традиция – освящать свечи в храме, а пчелки принесли такой чистый, ароматный воск для Господа.

Зубок: А свечи это вместо голубей, дар Богу?

Матильда Леонардовна: Совершенно верно, и дар и благодарность.

  1.  Закрепление изученного материала.

Зубок: Ребята, а вы все поняли? Почему праздник называется Сретение?

Шуня: А что принесла Дева Мария в дар Богу?

Зубок: А сколько было Младенцу-Христу, когда Его принесли в храм?

Шуня: Кто встретил Иисуса Христа?

Зубок: Почему его называют Богоприимец?

Шуня: Сколько лет прожил старец Симеон?

Матильда Леонардовна: Почему в этот день освящают свечи?

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69083. Розробка та збирання компонентів типу Windows Forms 148.18 KB
  Для компілятора – це збірка (Assembly). Рішення може складатися з одного або кількох проектів. Кожний проект може складатися з кількох форм і інших файлів, рисунків, ресурсів, маніфесту (опису збірки). Відкомпільована збірка є готовим до використання компонентом.
69084. Клас BUTTONBASE і його нащадки: Кнопки, прапорці та перемикачі 45.41 KB
  Клас ButtonBase в ієрархії класів .NET забезпечує загальні можливості для групи похідних від нього класів: Button, CheckBox і RadioButton. Деякі властивості класу ButtonBase описані в табл.4.1. Крім спільних властивостей кожний з класів має власні властивості.
69085. Списки. Види списків. Загальні властивості і методи роботи зі списками 100.93 KB
  Списки є похідними класами від абстрактного класу FormatControl. До членів сімейства списків відносяться ListBox (список), ComboBox (випадаючий список), CheckedListBox (список з прапорцями) i ListView (відображає елементи в одному з 5 режимів).
69086. СТВОРЕННЯ МЕНЮ І ПАНЕЛЕЙ ІНСТРУМЕНТІВ 896.3 KB
  Простір імен System.Windows.Forms містить класи для організації спадаючих головних меню (розташованих у верхній частині форми) і контекстних меню, що відкриваються по клацанню правої кнопки миші. Клас ToolStrip є контейнером для створення структур меню, панелей інструментів і рядків станів.
69087. ВИКОРИСТАННЯ СТАНДАРТНИХ КОМПОНЕНТІВ В ПРОЕКТІ 74.2 KB
  В цій лекції ми розглянемо як реалізувати обробку функцій текстового редактора з використанням стандартних компонентів .Net Framework, які називають вікнами діалогу. Вікно діалогу - це модальна форма, її розміри не можна змінювати.
69088. ТЕХНОЛОГІЯ ДОСТУПУ ДО ДАНИХ ADO. NET. ОСНОВИ 934.86 KB
  Доступ до даних, що зберігаються в зовнішніх джерелах, з програмного коду здійснюється за компонентною технологією ADO (ActiveX Data Objects). Ця технологія призначена для спрощення доступу до даних з програм. Вона є розширенням технології зв’язування об’єктів OLE...
69090. ТЕХНОЛОГІЯ ADO .NET. ПРИЄДНАНІ ОБ’ЄКТИ 59.66 KB
  В лекції 8 розглядалася модель об’єктів ADO .NET (ActiveX Data Objects .NET), в якій є дві групи класів, що виконують чітко визначені задачі при роботі з базою даних: класи приєднаних об’єктів забезпечують встановлення з’єднання з базою даних і управління базою даних збоку застосування.