38993

Сретение Господне

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Шуня: Тетушка Матильда что еще сделать Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место Шуня: Да. Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала Шуня: Конечно. Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла Шуня: Вездевезде Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне пожалуйста связку свечей из тумбочки. Зубок: Ухты как у нас чисто и красиво А что у нас завтра праздник какойто Может день рождения у когото Шуня: А вот и нет а вот и не угадал Совсем не день рождения Зубок: А к чему это вы так готовитесь Матильда Леонардовна: Открываем...

Русский

2013-09-30

35 KB

3 чел.

Занятие № 22

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Сретение Господне.

Цель: Познакомить детей с историей праздника Сретения Господня;    

закрепить знания воспитанников  притчи о талантах;

развивать  память, формировать христианское мышление;

воспитывать благодарность Богу, заботливое отношение к ближним.

Оборудование: иллюстрации к притче о талантах, сказке о карандашах, куклы  мышки Шуни, котенка Коксика,  совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Кто был героями на Поляне сказок на предыдущем занятии? (карандаши)

- Чему мы у них научились? (замечать беду другого, помогать в трудную минуту)

- О ком рассказывается в притче о талантах? (о царе, который уезжая в другую страну дал своим подданным таланты - монеты)

- Как поступили подданные с монетами? (один заработал 2 монеты, другой – 5 монет, а третий – зарыл монету в землю)

- Как поступил царь с подданными, когда вернулся? (наградил трудолюбивых и наказал ленивого)

- Кого символизирует царь в притче? (Господа)

- Что символизируют монеты, данные царем? (таланты, данные Богом человеку)

- Как мы должны поступать с талантами, данными нам Богом? (развивать их и умножать)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы побываем в гостях у жителей Шишкиного леса, интересно, что они делают?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о празднике Сретения Господня (суматоха в комнате).

Шуня: Тетушка, Матильда, что еще сделать?

Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место?

Шуня: Да.

Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала?

Шуня: Конечно.

Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла?

Шуня: Везде-везде…

Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне, пожалуйста, связку свечей из тумбочки.

Зубок: Ух-ты, как у нас чисто и красиво! А что, у нас завтра праздник какой-то? Может день рождения у кого-то?

Шуня: А вот и нет, а вот и не угадал! Совсем не день рождения!

Зубок: А к чему это вы так готовитесь?

Матильда Леонардовна: Открываем заседание клуба «Совинформ». Завтра, Зубочек, праздник встречи с Господом. Называется он Сретение Господне.

Зубок: Что-то я о таком празднике ничего не знаю!

Шуня: Тогда мы с Матильдой Леонардовной тебе расскажем.

Матильда Леонардовна: Это было давно, когда Младенцу-Христу исполнилось всего лишь 40 дней. Его мама – Дева Мария принесла Его в храм, чтобы поблагодарить Господа за рождение Сына-первенца. Сейчас мы в знак благодарности Богу ставим в храме свечи, а раньше приносили птиц - голубей. Вот у меня даже икона этого праздника приготовлена.

Зубок: Вижу, вижу клеточку с голубями! А кто это берет на руки маленького Иисуса Христа?

Шуня: Это старец Симеон, он Духом Господним в храм приведен!

Зубок: Как это? 

Матильда Леонардовна: Дело в том, Зубок, что старец Симеон очень ждал рождения Спасителя потому, что Господь через Ангела, пообещал ему жить до тех пор, пока он Его не увидит.

Шуня: И он прожил почти 300 лет! А еще Симеона называют Богоприимцем потому, что он принял на руки Самого Бога.

Зубок: А почему вы приготовили свечи?

Матильда Леонардовна: В этот день сложилась традиция – освящать свечи в храме, а пчелки принесли такой чистый, ароматный воск для Господа.

Зубок: А свечи это вместо голубей, дар Богу?

Матильда Леонардовна: Совершенно верно, и дар и благодарность.

  1.  Закрепление изученного материала.

Зубок: Ребята, а вы все поняли? Почему праздник называется Сретение?

Шуня: А что принесла Дева Мария в дар Богу?

Зубок: А сколько было Младенцу-Христу, когда Его принесли в храм?

Шуня: Кто встретил Иисуса Христа?

Зубок: Почему его называют Богоприимец?

Шуня: Сколько лет прожил старец Симеон?

Матильда Леонардовна: Почему в этот день освящают свечи?

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27372. Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности 34.5 KB
  Изменение внутренней позиции ребенка обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода стремление к новому. Как развивать личность: развивать самостоятельность произвольность знает что надо и что для этого делать преобладание мотива надо над мотивом хочу поддержка начинаний ребенка рефлексия анализ планирование обеспечение комфортной обстановки формировать внутренний план действий Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе специальную и общую. Необходимо физически подготовить ребенка: общее...
27373. Неуспеваемость 32.5 KB
  Содержание и методы обучения повышают а иногда задерживают понижают возможности учащихся. И этот фактор так или иначе учитывается при определении содержания обучения. Одни и те же условия обучения и воспитания поразному воздействуют на детей воспитывающихся в разных условиях имеющих различия в организме в общем развитии.
27374. Норма - сочетание личности и социума 42 KB
  Социум обязан обеспечивать норму Среднестатистическая норма уровень психологического развития человека который соответствует средним качественноколичественным показателям полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста пола культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития свойственный не менее 68 лиц данной группы. Функциональная норма индивидуальная в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением....
27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.
27376. Профессиональные свойства и характеристики личности учителя 40.5 KB
  Как и любой вид деятельности деятельность педагога имеет свою структуру Зимняя И. Предмет педагогической деятельности. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
27377. Классный руководитель 27.5 KB
  выполняет следующие функции: 1 знакомится с семьями учащихся для того чтобы знать какое влияние оказывается на них дома и для того чтобы своевременно помочь им если это влияние оказывается неблагоприятным; 2 знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня приготовлению уроков привлечению учащихся к домашнему труду и др.; 3 стремится обеспечить единство требований школы и семьи; 4 для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам где говорится о средствах и методах которыми семья может помочь школе в...
27378. Общеобразовательные цели обучения математике 19.7 KB
  ФГОС здесь все из книги по фгосам на экзамене будут фгосы доступны так что учить здесь всё не нужно наизусть: В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов процессов явлений оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять...
27379. Этапы формирования представлений о числе 18.8 KB
  5 этап: изучение отрезка ряда натуральных чисел. Так же необходимо в процессе изучения отрезка натуральных чисел отрабатывать прием присчитывания и отсчитывания по одному. Моро А последовательно один за другим рассматриваются отрезки ряда натуральных чисел 12 123 123. Основные приемы: прочтение чисел счет предметов выделение нового для изучаемого числа.
27380. Изучение смысла сложения и вычетания 18.9 KB
  Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников. Например в учебнике М1М в качестве основного средства формирования у детей представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. В основе другого подхода лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики а затем к...