38993

Сретение Господне

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Шуня: Тетушка Матильда что еще сделать Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место Шуня: Да. Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала Шуня: Конечно. Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла Шуня: Вездевезде Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне пожалуйста связку свечей из тумбочки. Зубок: Ухты как у нас чисто и красиво А что у нас завтра праздник какойто Может день рождения у когото Шуня: А вот и нет а вот и не угадал Совсем не день рождения Зубок: А к чему это вы так готовитесь Матильда Леонардовна: Открываем...

Русский

2013-09-30

35 KB

3 чел.

Занятие № 22

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Сретение Господне.

Цель: Познакомить детей с историей праздника Сретения Господня;    

закрепить знания воспитанников  притчи о талантах;

развивать  память, формировать христианское мышление;

воспитывать благодарность Богу, заботливое отношение к ближним.

Оборудование: иллюстрации к притче о талантах, сказке о карандашах, куклы  мышки Шуни, котенка Коксика,  совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Кто был героями на Поляне сказок на предыдущем занятии? (карандаши)

- Чему мы у них научились? (замечать беду другого, помогать в трудную минуту)

- О ком рассказывается в притче о талантах? (о царе, который уезжая в другую страну дал своим подданным таланты - монеты)

- Как поступили подданные с монетами? (один заработал 2 монеты, другой – 5 монет, а третий – зарыл монету в землю)

- Как поступил царь с подданными, когда вернулся? (наградил трудолюбивых и наказал ленивого)

- Кого символизирует царь в притче? (Господа)

- Что символизируют монеты, данные царем? (таланты, данные Богом человеку)

- Как мы должны поступать с талантами, данными нам Богом? (развивать их и умножать)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы побываем в гостях у жителей Шишкиного леса, интересно, что они делают?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о празднике Сретения Господня (суматоха в комнате).

Шуня: Тетушка, Матильда, что еще сделать?

Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место?

Шуня: Да.

Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала?

Шуня: Конечно.

Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла?

Шуня: Везде-везде…

Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне, пожалуйста, связку свечей из тумбочки.

Зубок: Ух-ты, как у нас чисто и красиво! А что, у нас завтра праздник какой-то? Может день рождения у кого-то?

Шуня: А вот и нет, а вот и не угадал! Совсем не день рождения!

Зубок: А к чему это вы так готовитесь?

Матильда Леонардовна: Открываем заседание клуба «Совинформ». Завтра, Зубочек, праздник встречи с Господом. Называется он Сретение Господне.

Зубок: Что-то я о таком празднике ничего не знаю!

Шуня: Тогда мы с Матильдой Леонардовной тебе расскажем.

Матильда Леонардовна: Это было давно, когда Младенцу-Христу исполнилось всего лишь 40 дней. Его мама – Дева Мария принесла Его в храм, чтобы поблагодарить Господа за рождение Сына-первенца. Сейчас мы в знак благодарности Богу ставим в храме свечи, а раньше приносили птиц - голубей. Вот у меня даже икона этого праздника приготовлена.

Зубок: Вижу, вижу клеточку с голубями! А кто это берет на руки маленького Иисуса Христа?

Шуня: Это старец Симеон, он Духом Господним в храм приведен!

Зубок: Как это? 

Матильда Леонардовна: Дело в том, Зубок, что старец Симеон очень ждал рождения Спасителя потому, что Господь через Ангела, пообещал ему жить до тех пор, пока он Его не увидит.

Шуня: И он прожил почти 300 лет! А еще Симеона называют Богоприимцем потому, что он принял на руки Самого Бога.

Зубок: А почему вы приготовили свечи?

Матильда Леонардовна: В этот день сложилась традиция – освящать свечи в храме, а пчелки принесли такой чистый, ароматный воск для Господа.

Зубок: А свечи это вместо голубей, дар Богу?

Матильда Леонардовна: Совершенно верно, и дар и благодарность.

  1.  Закрепление изученного материала.

Зубок: Ребята, а вы все поняли? Почему праздник называется Сретение?

Шуня: А что принесла Дева Мария в дар Богу?

Зубок: А сколько было Младенцу-Христу, когда Его принесли в храм?

Шуня: Кто встретил Иисуса Христа?

Зубок: Почему его называют Богоприимец?

Шуня: Сколько лет прожил старец Симеон?

Матильда Леонардовна: Почему в этот день освящают свечи?

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44831. Эпоха Средневековья V – XVI 19.42 KB
  Опыт средневековой школы лёг в основу всех современных педагогических систем составил неотъемлемый пласт культуры. Монастырские школы были и начальными и средними и высшими осуществляли воспитание духовных феодалов. Затем стали образовываться церковно-приходские школы из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы где обучались мальчики которых готовили к пострижению в монахи и внешние школы в которых учились дети мирян.
44833. UN fordert besseren Schutz vor Gefahren aus dem All 25.5 KB
  Аuch die Bevölkerung müss besser informiert werden. Dies ist die grobe Grenze b der mn im Flle eines Einschlgs mit weltweiten Konsequenzen rechnen muss. Die Wissenschftler wollen nun ein llgemeines Netzwerk und verschiedene interntionle Expertengruppen etblieren die im Flle verschiedener Szenrios ktiv werden können. Wenn es dnn eine Bedrohung gibt muss mn nur die Schublde öffnen und ht die richtige Mission prt sgte der Vorsitzende des UNktionstems für kosmische Objekte Sergio Cmcho.
44834. Виды строительной продукции и их характеристики 25.13 KB
  Строительная продукция – вводимые в действие и принятые в установленном порядке новые реконструированные или капитальноотремонтированные здания и сооружения с завершенными в них работами по монтажу и испытанию оборудованию.Предупредительный текущий ремонт – систематически проводимые работы по предупреждению износа и устранение мелких неисправностей. В их состав включаются затраты на строительномонтажные работы приобретение оборудования инвентаря прочие капитальные работы и затраты. Капитальные вложения состоят из следующих основных...
44835. Растворы 25.67 KB
  Определение концентрации кислоты методом титрования Перед началом титрования бюретку сполосните раствором щелочи выданным для работы. Для этого в пипетку с помощью груши наберите 10мл приготовленного раствора кислоты. Каждый раз перед титрованием новой пробы кислоты подливайте щелочь в бюретку до нулевой отметки или до того уровня с которого начали титровать в первом опыте. Результаты опыта занесите в таблицу 1 Рассчитайте нормальную концентрацию раствора кислоты используя закон эквивалентов: вещества взаимодействуют друг с другом в...
44836. История культурного развития средневековой Западной Европы 16.91 KB
  После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем после того как находились деньги на открытие своей школы он получал статус мастера. Лишь к концу XV века церковь осознала это принялась открывать духовные семинарии и школыи т. Монастырские школы были начальными средними и высшими осуществляли воспитание феодалов....
44837. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами 26 KB
  Отходы производства и потребления далее отходы остатки сырья материалов полуфабрикатов иных изделий или продуктов которые образовались в процессе производства или потребления а также товары продукция утратившие свои потребительские свойства. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями установленными федеральным органом исполнительной власти осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды на пять классов...
44838. Государственный экологический надзор. Производственный и общественный экологический контроль 36.5 KB
  Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности находящиеся в ведении Российской Федерации: а объекты относящиеся к федеральным энергетическим системам ядерной энергетике федеральным транспорту путям сообщения информации и связи; б объекты связанные с обеспечением обороны и безопасности относящиеся к оборонному производству производству ядовитых веществ и наркотических средств; в объекты расположенные на землях находящихся в федеральной собственности в том числе землях лесного фонда Российской...
44839. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности 28.5 KB
  Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении проектировании строительстве реконструкции вводе в эксплуатацию эксплуатации консервации и ликвидации зданий строений сооружений и иных объектов содержатся в ст. 34 Федерального закона Об охране окружающей среды . Размещение проектирование строительство реконструкция ввод в эксплуатацию эксплуатация консервация и ликвидация зданий строений сооружений и иных объектов оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду осуществляются в...